Контрольная работа
Статическая модель системы частотной автоподстройки
1.Модель системы
Предварительный расчет.
. Решение системы уравнений
2. Зависимость
Дискриминационная характеристика.
Полученная характеристика по форме совпадает с рассчитанной. По масштабу отличается в K раз.
Зависимости и .
-10-8-6-4-202468101214161818,218,5-10-7,8-3-0,56-0,2900,320,590,831,031,21,361,521,692,029,118,20-0,32-3-3,4-1,701,73,45,178,810,612,514,3169,10,41
Зависимости и при К=8,5.
Из-за уменьшения коэффициента К произошло уменьшение полосы захвата, полосы удержания и коэффициента автоподстройки.
Зависимости от .
17618188,55109,54,25465,251,08000
При K=1,08 система выходит из режима эффективной автоподстройки.
Данные зависимости объясняются изменением угла наклона прямых при графическом решении системы уравнений
При увеличении угла наклона прямых, полосы захвата и удержания уменьшаются. Если угол наклона прямой больше угла наклона дискриминационной характеристики, система выходит из режима эффективной автоподстройки.
2. Исследование процессов перестройки
, с0,072,5530,440,164,350,70,20,14109,85
Во втором случае время установления процесса и величина расстройки больше, чем в первом. Это объясняется тем, что начальная расстройка во втором случае приближается к и работа происходит на другом участке дискриминационной характеристики. В третьем случае начальная расстройка не попадает в полосу захвата, поэтому система не переходит в режим эффективной автоподстройки.
Устойчивость линейной системы авторегулирования.
Предварительный расчет.
Вариант №6.
автоподстройка модель устойчивость передача
I.
.
.
.
II.
.
.
.
III.
.
.
.
Система неустойчива.
Модель системы
Исследование годографов.
1.
.
.
Годографы моделей 1 и 2 не охватывают точку (-1, 0), по критерию Найквиста они устойчивы.
При этом запас по фазе и усилению у первой модели больше, чем у второй.
Годограф третьей системы охватывает точку (-1, 0), следовательно, она неустойчива.
Исследование ЛАХ и ЛФХ.
№ модели14,87,47,51424,86,24,87,634,80,32
Полученные значения примерно совпадают с рассчитанными.
Исследование переходных характеристик.
и 2 системы устойчивы. Система 3 неустойчива.
Исследование влияния коэффициента передачи разомкнутой системы на устойчивость замкнутой системы.
При большом коэффициенте усиления система становится неустойчивой. Причиной этого является приподнимание ЛАХ при увеличении К. При этом растет частота среза, а запас устойчивости уменьшается.
Исследование влияния постоянной времени T1 инерционного звена на устойчивость системы.