МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОТЧЁТ ОБ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО АГРОЦЕХУ №62 ММК им. ИЛЬИЧА
Симферополь – 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С РУКОВОДСТВОМ
АГРОЦЕХА
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ КОЛЛЕКТИВОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЕЖДУ
СОБОЙ
4. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
5. АНАЛИЗ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ
6. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА
7.СОСТАВЛЕНИЕ
КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
8. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ
9.РАСХОД КОРМОВ
10. ПОКАЗАТЕЛИ И ВИДЫ
ПРЕМИРОВАНИЯ
11. АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА ЗА МАРТ
12. РАСЧЁТЫ ПОТРЕБНОСТИ
ГСМ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ
13. РАСХОД ГСМ И
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
14.ХРОНОМЕТРАЖНОЕ
НАБЛЮДЕНИЕ
15. ВЫВОД
1.
КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРЯТИЯ.
Агроцех № 62 представляет
собой реструктуризированное СХПК "Родина"- З октября 2005 г. оно стало собственностью ОАО Мариупольского металлургического комбината "Имени Ильича".
Этот Агроцех находится в поселке Новоандреевка, что в 30 км от Симферополя. Имеются обширные земельные угодъя общей площадью 4626 га, на которых находятся сады, виноградники и поля для выращивания сельскохозяйственных культур-
в 2007 году под пашней находится 3030 га. В агроцехе имеется молочнотоварная ферма, завод по производству молока и сыра, свинотоварная ферма,
комбикормовый завод, завод по производству плодоовощных консервов, тарный цех,
тракторный парк из 40 тракторов, грузовой автопарк, холодильник для хранения
сельскохозяйственной продукции общим объемом 3100 тонн, а так же водоемы для
орошения полей.
В настоящее время в
собственности ММК "им. Ильича" находятся 72 агроцеха по всей Украине,
представляющие собой бывшие колхозы, многие из которых возродились после
разрухи и стали самодостаточными предприятиями. 5 агроцехов находится в Крыму
(ЗЧ 49- с. Калинино Красногнардейский р-н, К55- с. Янтарное Красногвардейский
р-н, с. Новоандреевка Симферопольский р-н, К65- с. Табачное Джанкойский р-н,
К66- с. Яркое Поле Кировский р-н). В конце октября они обособились в дочернее
предприятие ММК- "Ильич- Агро Крым",тем самым значительно снизив
налоговое бремя, т.к. ряд налогов для агропромышленных предприятий намного
ниже, чем для предприятий тяжелой промышленности.
В данный момент Агроцех
ЗЧ 62 переживает сложный период восстановления после упадка, коснувшегося
практически всех предприятий АПК в 90-е годы. Управлению агроцеха дан лимит
времени до конца 2009 года, чтоб выйти на безубыточность и самофинансирование
потребностей. Пока, реализуя собственную продукцию, затраты покрываются только
на 1/3. Руководство возлагает большие надежды на урожай 2007 года- т.к. этот
год, является операционным циклом, финансирование которого идет с самого начала
и в полной мере. Основными статьями затрат ММК на агроцех, является выплата
заработной платы трудящимся и обеспечении потребности в ГСМ на 50%, остальные
50% горючего, уплата налогов и прочие расходы, предприятие покрывает
собственными средствами. Такое большое предприятие, доставшееся новому хозяину
не в лучшем состоянии, требует больших капитальных затрат и грамотного
управленческого подхода. На практике доказано, что быстро окупаются
узкоспециализированные с/х предприятия, например занимающиеся только
выращиванием птицы, разводом рыбы, или возделывающие одну с/х культуру. Намного
сложнее поставить на ноги многоотраслевое аграрное предприятие.
На предприятии существуют
проблемы характерные для всех предприятий АПК, такие как воровство кормов для
собственного подсобного хозяйства и дизтоплива для собственных нужд. Часто,
особенно в период уборок урожая, возникает проблема в рабочей силе. Усугубляет
ситуацию близость к городу, где за физический труд можно получить гораздо
больше, чем в селе, стоит ли говорить, что за строительные работы на любом
агропредприятии не заплатят столько, сколько платят на ЮБК за строительство
особняков.
Сложность ситуации
обостряется недостаточным вниманием государства к проблемам АПК, хотя мировая
практика свидетельствует, что без серьезной государственной поддержки, аграрный
сектор не может обойтись ни в одной стране.
В настоящее время
граничный предел капитальных затрат на АПК в 2007 г. составляет 7,928 млрд грн.с учетом финансирования за счет спецфонда госбюджета (дополнительно
2,1 млрд грн) затраты на АПК превысят 10 млрд грн. В 2006 г. этот показатель составляет 8,1 млрд грн. из этих средств 3,7 млрд грн планируется потратить
на поддержку животноводства и растениеводства. При этом относительно общего
объема финансирования АПК расходы по данной статье по сравнению с 2006 г. увеличатся с 32% до 45%. 90-100 млн грн планируется потратить на внедрение энергосберегающих
технологий, в т.ч. на реконструкцию украинских спиртзаводов под производство
альтернативного топлива этанола. По расчетам Минфина, общий объем финансовых потоков
в сельском хозяйству Украины в 2007 г. составит 100 млрд грн.
За подразделениями
закрепляются сельскохозяйственные угодъя, здания и сооружения, тракторы,
комбайны и другие сельскохозяйственные машины, продуктивный и рабочий скот,
птицу, инвентарь и другое имущество. Внутри подразделений тракторы,
сельхозмашины, рабочий и продуктивный скот закрепляются за отдельными
механизаторами, полеводами, животноводами и другими работниками (это отражается
в хозрасчётных заданиях).
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С РУКОВОДСТВОМ АГРОЦЕХА
Каждое подразделение
является составной частью агроцеха и осуществляет производственно-
хозяйственную деятельность в соответствии с утверждённым планом экономического
и социального развития агроцеха. По
каждому подразделению составляются хозрасчётные задания, которые являются
составной частью плана экономического и социального развития агроцеха.
В составлении
хозрасчётных заданий кроме работников планово-экономической службы принимают
участие отраслевые специалисты агроцеха и руководители подразделений.
Руководство агроцеха
устанавливает планы производства и лимиты затрат, организует реализацию
продукции, определяет порядок использования продукции внутри агроцеха,
организует учёт и контроль за работой подразделений.
Коллектив подразделения
обеспечивает выполнение утверждённых планов производства, экономное
расходование выделенных им материально- денежных средств, изыскивает
возможности для увеличения производства и снижения затрат на единицу продукции,
несёт ответственность за высокопроизводительное, рациональное использование
земли, скота, оборудования и инвентаря, зданий, сооружений,
сельскохозяйственной техники, т.е. всего имущества, переданного ему в
пользование, указанное в хозрасчётном задании.
В случае производственной
необходимости, руководство агроцеха производит переброску рабочей силы, техники
и других средств производства из одного подразделения в другое с отнесением
производственных затрат за счёт подразделения заказчика.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
СВЯЗИ КОЛЛЕКТИВОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЕЖДУ СОБОЙ
В агроцехе осуществляются
прямые связи по передаче продукции на производственные цели непосредственно из
одного подразделения в другое, выполнение работ с оформлением соответствующих
первичных бухгалтерских документов.
По решению экономического
анализа агроцеха производится корректировка лимита затрат.
4.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
1.Организация
планирования.
1.1.Организация
и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия,
а т. же прямыми заказами потребителей и органов материального снабжения на
продукцию:
-
подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке разработки
проектов планов;
-
распределение производственной программы между цехами предприятия;
-
рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия;
-
обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов предприятия;
-
составление проектов планов в целом.
1.2.Планирование
производственно-хозяйственной деятельности цехов на основе утвержденного плана
предприятия:
-
доведение годовых и квартальных заданий цехам по установленному перечню показателей;
-
участие в разработке годовых, квартальных, месячных производственных программ вспомогательными
и непроизводственными цехами;
-
рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.
1.3.Внесение
необходимых коррективов в планы предприятия и отдельных подразделений в случае
изменения производственно-хозяйственной ситуации.
2.В
области организации планово-экономической работы:
2.1.Подготовка
необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия
и цехов на постоянно-действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического
совета предприятия.
2.2.Организация
хозрасчета на предприятии:
-
разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со
спецификой их работы;
-
контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях
предприятия;
-
участие в разработке положений по материальному стимулированию.
2.3.Организация
работы по нормированию и ценообразованию на предприятии:
-
систематизация нормативных затрат на изготовление продукции;
-
составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них изменений;
-
участие в разработке плановых, технико-экономических норм и нормативов и
доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;
-
разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим
законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их
на утверждение;
-
разработка и представление на утверждение внутризаводских цен;
-
подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую продукцию
предприятия;
-
разработка ценников, применяемых при планировании и учете;
-
осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных продуктов, разработка
мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение
предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление
на утверждение новых цен всех необходимых материалов.
2.4.Организация
разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей
основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию
всех резервов производства.
2.5.Организация
разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых
заданий.
3.В
области анализа и оперативно-статистического учета:
3.1.Контроль
за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных и
др.планов и заданий.
3.2.Организация
и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
3.3.Составление
вместе с бухгалтерией пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой
комиссии по итогам деятельности предприятия.
3.4.Представление
необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа
производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3.5.Контроль
за правильностью производимых соответствующими цехами предприятия расчетов
экономической эффективности внедрения новой техники(НТ),рационализаторских
предложений.
3.6.Участие
в организации постоянно-действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы
из представителей различных подразделений предприятия.
3.7.Организация
статистической отчетности предприятия:
-
сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической
отчетности в сроки и по формам, установленным Госкомстатом Украины; - контроль
за качеством всей статистической отчетности на предприятии; - систематизация
статистических материалов и составление справок по статистической отчетности.
4.В
области методологической работы:
4.1.Матодическое
руководство, разработка форм и документации ,порядка и сроков проведения работ по:
-
технико-экономическому планированию;
-
операционно-програмному планированию;
-
внутризаводскому хозрасчету;
-
учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
-
расчету экономической эффективности;
-
статистической отчетности.
4.2.Изучение
и распространение передового опыта планово-экономической работы, оперативного
учета и анализа хозяйственной деятельности цехов предприятия
4.3.Совместно
с отделом технического обучения и подготовки кадров организует экономическую
учебу в целях повышения квалификации работников всех экономических служб
предприятия.
В
соответствии с высокими требованиями, предъявляемыми к качеству работ производственных
ИТР, их рабочие места оснащены современной техникой: - компьютеры; - принтеры; -
ксероксы; - калькуляторы.
На
предприятии существует информационно-вычислительный центр, где программисты разрабатывают
компьютерные программы для служб предприятия. Осуществлена закольцовка всех компьютеров
на предприятии для быстрой передачи нужной информации.
5.
АНАЛИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Анализ
заработной платы по профессиям нужен, для того чтобы знать какой средний
заработок по каждой из профессий в каждой бригаде на одного работника. Для
этого мы по ведомостям по каждой бригаде в отдельности составляем отчёт где
пишем сколько человек в данной бригаде работает по какой профессии сколько они
часов отработали и какую сумму им заплатили, например:
Анализ з/п по профессиям
Садоводческая бригада
Название профессии
кол-во
чел/дн
чел/час
сумма
премия
итого
з/п на 1чел
Бригадир на участках основного пр-ва
1
26
181
590
73,2
663,2
663,2
Работник на ручных работах
11
212
1475
8408,86
2316,38
10725,24
975,02
Сторож уборщик территории
3
62
510
1260,91
0
1260,91
420,3
Работник на ручных работах(сезон)
12
205
1412
5882,12
1580,89
7463,01
621,91
Сторож уборщик территории(сезон)
Итого:
27
505
3578
16141,89
3970,47
20112,36
2680,43
6.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА
Анализ
работы грузового автопарка проводится для того чтобы вычислить себестоимость
1км пробега. Он проводится каждый месяц по результатам работы грузового
автопарка. В течении месяца учётчицы ведут учёт по нарядам какая машина куда
следовала, сколько израсходовано топлива, какой проводился ремонт, сколько
каждый из водителей отработал часов. Затем из бухгалтерии берутся
оборотно-сальдовые ведомости по ним составляются статьи расходов всё тщательно
проверяется и составляется анализ например:
Анализ
работы грузового автопарка за март
№п/п
Показатели
План
Факт
% вып. плана
План
Факт
% вып. Плана
1
Среднее количество автомобилей
20
18
90,00%
20
18
90,00%
2
Общая грузоподъёмность автомобилей
102
85,9
84,20%
102
85,9
84,20%
3
Среднетехническая грузоподъёмность
одного автомобиля (стр.2:стр.1)
5,1
4,8
94,10%
5,1
4,8
93,60%
4
Число машано дней пребыв. В
агроцехе
730
660
90,40%
2190
1860
84,90%
5
Число машиноднейв работе
365
269
73,70%
1095
761
69,50%
6
Коэффициент использования автопарка
(стр.5:стр.4)
50,00%
40,80%
81,50%
50,00%
40,90%
81,80%
7
Рабочее время в наряде
2450
1883
76,90%
7350
5327
72,50%
8
Рабочее время в прбеге
2100
1614
76,90%
6300
4556
72,30%
9
Коэффициент использования пробега с
грузом (стр.8:стр.7)
85,70%
85,70%
100,00%
85,70%
85,50%
99,80%
10
Общий пробег автомобилей
28800
17072
59,30%
100325
55625
55,40%
из них с бензиновымд вигателем
14300
13288
92,90%
49975
41223
82,50%
с дизельным двигателем
14500
3784
26,10%
50350
14403
28,60%
11
Пробег автомобилейс грузом
14400
8082,5
56,10%
50163
25427
50,70%
из них с бензиновым двигателем
5000
4993,5
99,90%
17420
15512
89%
с дизельным двигателем
9400
3089
32,90%
32768
9915
30,30%
12
Коэффициент использования прбега
(стр.11:стр.10)
50,00%
47,34%
94,70%
50,00%
45,70%
91,40%
из них с бензиновымд вигателем
35,00%
37,60%
107,50%
34,90%
37,60%
108,00%
с дизельным двигателем
64,80%
81,60%
125,90%
65,10%
68,80%
105,80%
13
Перевезено грузов - всего
1665
947
56,90%
5010
3027
60,40%
14
Выполненно тоннокилиметров
67500
21751
32,20%
235408
109763
46,60%
из них с бензиновым двигателем
13400
10340
77,20%
47070
37644
80,00%
с дизельным двигателем
54100
11412
21,10%
188338
72231
38,40%
15
Расход бензина на работу груз.автом.
Всего
4620
3238
71,00%
16370
10281
62,80%
в том числе на 100 км. Пробега
32,3
24,7
76,40%
32,8
24,9
76,10%
на 1 тоннокилометр
0,34
0,32
92,00%
0,35
0,27
78,50%
16
Расход дизтоплива на работу груз.
автом. Всего
3840
1266
33,00%
14290
4161
29,10%
17
Средняязагруженность 1автомобиля т.е.
(ср. грузоподъёмн.работающ.а/м) (стр14:стр11)
4,7
2,7
57,40%
4,7
4,3
92,00%
18
Коэффициент использования
грузоподъёмности (стр.17:стр.3)
91,90%
56%
61,00%
92,02%
90,46%
98,30%
19
Всего затрат
63,8
39849
62,50%
222300
82354
37,00%
в том числе заработная плата
14000
8199
58,60%
43880
10436
23,80%
ГСМ
28900
20307
70,30%
110050
48031
43,60%
текущий ремонт
13900
7722
55,60%
42600
9811
23,00%
20
Себестоимость10т/км (стр.19:стр.14)
9,45
18,32
193,80%
9,44
7,5
79,50%
21
Себестоимость 10км пробега
(стр.19:стр.10)
22,15
23,34
105,40%
22,16
14,8
66,80%
После
окончания готовый анализ заверяют гл.экономист, начальник ББУ, зам.начальника
по механизации, Начальник агроцеха № 62
7.СОСТАВЛЕНИЕ
КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
Калькуляция
себестоимости отдельных видов продукции на предприятии производится по
следующим статьям. Например:
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
Сок
томатный:
План производства
ед.изм.
на 1 тонну
всего
1 л.б
5000
1 у.б
2500
12599
кг.
1000
5000
ед.
цена
количество
сумма(грн.)
Сырьё
изм.
грн.
на 1 тонну
всего
на 1 тонну
всего
томаты
кг.
1,25
1300
6500
1625
8125
итого:
1625
8125
ФЗП
ФЗП работников цеха
грн.
104
520
Начисления
на ФЗП
грн.
40,1
200,51
итого:
грн.
144,1
720,51
Энергоносители
Газ
м.куб
0,46
120
600
55,2
276
Дизтопливо
л.
Масло
л.
Электроэнергия
квт.
0,34
120
600
40,8
204
итого:
грн.
96
480
Амортизация
здания
грн.
10,36
51,8
оборудования
грн.
итого:
грн.
10,36
51,8
Текущий ремонт
здания
грн.
7,04
35,2
оборудования
грн.
10,79
53,95
итого:
грн.
17,83
89,15
Другие расходы
Работы и услуги
грн.
1,86
9,3
Вспом.материалы
грн.
234,2
1171
Тара
грн.
0,53
5130
543,8
2719
Прочие расходы
грн.
104,98
524,9
Накладные расходы
грн.
224,92
1624,6
итого:
грн.
1109,76
6048,8
ВСЕГО расходов
грн.
3003,05
15515,26
Производственная с/ст
грн.
1кг.
3,1
грн.
1у.б.
1,24
грн.
1.ф.б.
3,1
После
составления готовую калькуляцию нужно заверить у начальника агроцеха, начальника
участка переработки, главного экономиста и технолога
8.
КРАТКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Анализ
себестоимости нужен для ведения учёта за производством продукции и её
реализации, а также для проверки уровня рентабельности.
В
качестве примера анализа себестоимости продукции возьмём анализ животноводства
(молочное стадо) за 10 месяцев:
№ п/п
Статьи затрат
Ед.изм.
План
Факт
1
Кормодни коров
к.дн.
48123
47065
2
Среднее поголовье коров
гол.
170
165
3
Удой на корову
кг.
1203
1299,5
4
Валовой надой в физ.весе.
тонн.
204,5
214,41
5
Средняя жирность молока
%
3,7
3,8
6
ЗАТРАТЫ - всего
тыс.грн
416,64
1455,7
в том числе- заробтная плата
тыс.грн
110,05
192,3
- начисл.на зар.плату
тыс.грн
42,43
54,1
- корма
тыс.грн
145,26
550,8
- ГСМ
тыс.грн
- амортизация
тыс.грн
7,98
127,4
- текущий ремонт
тыс.грн
9,99
39,8
- работы и услуги
тыс.грн
62,52
214,2
- прочие затраты
тыс.грн
8,59
22,9
- общехоз.затраты
тыс.грн
27,85
253,2
7
Себестоимость 1цент.молока
грн.
194,32
67,89
в том числе- заробтная плата
грн.
51,33
8,97
- начисл.на зар.плату
грн.
19,79
25,23
- корма
грн.
67,75
25,69
- ГСМ
грн.
- амортизация
грн.
3,72
5,94
- текущий ремонт
грн.
4,66
1,86
- работы и услуги
грн.
29,16
9,99
- прочие затраты
грн.
4
1,07
- общехоз.затраты
грн.
12,99
11,81
8
Затратыч.часов - всего
ч.час
Затраты ч.часов на 1 ц.молока
ч.час
9
Расход кормов в кормо.ед. всего
к.ед.
247445
355430
Расход кормов в кормо.ед.на 1 цент.
молока
к.ед.
121
165
Расход конц.кормов в кормо.ед.
всего
к.ед.
59305
62720
Расход конц.кормов в кормо.ед. на 1
цент.молока
к.ед.
29
29
10
Реализовано молока ВСЕГО в физ.
весе
тонн.
188,84
268
Реализовано молока ВСЕГО в
зачёт.весе
тонн.
188,84
285,8
Реализовано молока в УОПТв физ.весе
тонн.
Реализовано молока в УОПТв
зачёт.весе
тонн.
11
Себестоимость реализованной
продукции
тыс.грн
67,12
137,6
12
Выручка от реализации
тыс.грн
30,62
43,2
13
Уровень рентабельности
%
54,38
68,6
Готовый
анализ заверяет начальник агроцеха, начальник ББУ, начальник ПЭБ,
ведущийзоотехник.
9.
РАСХОД КОРМОВ
Расход
кормов используется в анализах, а также в составлении планов на последующие
периоды например произведем расход кормов для молочного стада:
№ п.п
Наименование
Коэф.перевода в к.ед.
физ.вес.цнт
в к.ед.
Сумма
1
Дерть
1,2
0
2
Тыква н/с
0,1
274,7
27,5
8,2
3
Зелёная масса
0,18
0
4
Молоко
0,35
19,3
6,8
7,1
5
Обрат
0,13
0
6
Сенаж
0,33
450
148,5
11,9
7
Сено
0,49
0
8
Силос
0,19
1080
205,2
11,9
9
Комбикорм
0,97
157,5
152,8
10,9
10
Лейвита - 10
1,2
0
11
Капуста н/с
0,1
347,,9
34,8
3,5
12
Морковь н/с
0,1
130,9
13,1
1,3
13
Арбузы н/с
0,1
14
Соль
0
15
Свёкла с ботвой
0,1
818,6
81,9
83,5
Итого:
х
х
670,44
138,3
10.
ПОКАЗАТЕЛИ И ВИДЫ ПРЕМИРОВАНИЯ
Существуют
две системы премирования:
-
повременная;
-
сдельная.
За
достижение рабочими экономических показателей, которые определяются расчетным путем(рост
производительности, выполнение нормируемых заданий и др.). Объем выработки валовой
продукции на 1 среднесписочного работника в единицу времени называется уровнем
производительности. На него влияют множество факторов, таких как общее состояние
предприятия, его экономическое положение, спрос выпускаемой продукции на рынке,
поставки сырья и материалов и многие другие факторы.
11.
АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА МАРТ
Анализ
ФОТ нужен для того чтобы знать сколько человек работает на предприятии и
сколько денежных средств было потрачено на оплату труда
Всего
на предприятии работает 394 человека из них 248 человек рабочих специальностей
и 146 человек специалистов
Рабочие
Служащие
Итого
Фонд оплаты труда всего
197177,63
113558,1
310735,73
Оплата по сдельным расценкам
66377,96
66377,96
Повременная оплата по тарифным ставкам, окладам
66991,51
78452,64
145444,15
Премии
17885,66
8551,94
26437,6
Оплата ежегодных дополнительных отпусков
9181,15
5392,1
14573,25
Прочие виды оплаты
36478,75
21424,02
57902,77
После
составления готовый анализ проверяет главный экономист и заверяет его
12.
РАСЧЁТЫ ПОТРЕБНОСТИ ГСМ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ
Расчет
потребности ГСМ нужен, для того чтобы точно знать расход горюче смазочных
материалов в растениеводстве за отчётный период, для того чтобы тщательно спланировать,
сколько выделить средств на покупку ГСМ, и учитывать расход топлива на
выполнение какой либо работы.
Надо
составить перечень работ в него может входить раскорчевка сада, обработка
междурядий в саду, вывоз людей на обрезку сада, подвоз и полив высаженных
саженцев и.т.д., записать площадь выполнения работы и с помощью хронометражного
наблюдения которое проводится работником планового отдела высчитать потребность
топлива после готовый расчёт подтверждают зам начальника по механизации и
главный экономист.
13.
РАСХОД ГСМ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Данные
о расходе ГСМ и электроэнергии нужны для составления некоторых анализов
Расход
ГСМ и Эл. Энергии по агроцеху № 62за 2006 год
Бензин
Д/Т
Д/М
Э/Энргия
Месяц
Кол-во (т)
Сумма (грн)
Кол-во (т)
Сумма (грн)
Кол-во (т)
Сумма (грн)
Кол-во (тыс.Вт)
Сумма (грн)
Январь
3,169
10067,75
10,362
38301,89
0,052
260
33,209
8797,81
Февраль
3,858
12409
6,951
22244,18
0,458
1804
34,097
9109,48
март
7,472
24957
20,953
67199
1,128
3887
Апрель
7,117
24155,2
33,079
105810
1,084
2901,3
62,984
18079,44
Май
5,977
18417,16
19,881
76152
1,119
5726
67,475
17278,54
Июнь
9,897
31900,84
45,512
184671,2
1,81
8184,6
47,797
11850,86
Июль
10,921
40885,18
46,728
192664,9
1,621
8705,1
76,902
21770,96
Август
9,642
36992
38,714
154856
1,585
7362
157,847
44656,26
Сентябрь
9,635
36922,5
37,278
124849
1,553
6687,5
105,072
31229,67
октябрь
8,253
34300
41,297
139100
0,742
3800
91,963
43222,61
Ноябрь
6,966
25600
14,251
50600
0,69
3000
110,609
51986,23
Декабрь
6,226
20342
11,496
34584
0,742
3493
93,085
43749,95
Итого:
89,133
316948,63
326,502
1191032
12,584
55810,5
881,04
301731,8
14.
ХРОНОМЕТРАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Хронометражное
наблюдение проводиться для того, чтобы точно составить расход ГСМ, а также для
проведения расчёта потребности ГСМ, я привожу пример хронометражного наблюдения
раскорчевки сада:
Для
начала запишем модель трактора на котором будет проводиться раскорчёвка, время
начала наблюдения и конец, затем записывается схема наблюдения и расписывается
продолжительность рабочего дня, затем производится расчёт и высчитывается норма
выработки и расход топлива.
Составленное
хронометражное наблюдение заверяют: ведущий агроном, техник по труду, бригадир
тракторно-полеводческой бригады, тракторист.
15.
ВЫВОД
За
время прохождения ознакомительной практики я поняла, что правильно выбрала
профессию, я была рада, что попала в плановый отдел и ознакомилась с работой
специалистов. Я много узнала о работе о том как много зависит от экономиста,
какую ответственную роль он занимает на предприятии и какие функции выполняет.
Я ознакомилась только с некоторыми заданиями, которые выполняет экономист, но
надеюсь ,что за время прохождения производственной практики я узнаю ещё.