Отчет по практике


Организация и характеристика предприятия

Введение




На всех этапах развития экономики основным звеном является
предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции,
происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под
промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая
производственно-техническим единством, организационно-административной и
хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою
деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью,
оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.


В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает
предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством
государственной регистрации предприятия. При этом субъектом предпринимательской
деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект,
созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства
продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных
потребностей и получения прибыли.


Из этого определения ясно, что цель деятельности предприятия
— удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Еще недавно
основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей.
Можно ли сегодня, в условиях перехода к рыночной экономике, отбросить,
исключить эту цель и ставить единственной целью получение максимально возможной
прибыли? Полагаем, что нет.


Действительно, основная цель предпринимательства — получение
прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного
сочетания обеих целей. Конечно, .-бизнес — это экономическая деятельность
предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль,
обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в
условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка
товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики,
стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению
эффективности производства — все это и составляет удовлетворение общественных
потребностей.


Приступая к созданию предприятия, предприниматель или группа
предпринимателей должны иметь перед собою четкую и ясную цель. Эта цель должна
быть подкреплена системой постоянного получения заказов на их продукцию или
услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены
всеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело,
следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти
вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе —
предпринимательском бизнес-плане.


Важным качеством любого предпринимателя, современного
предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для
этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать
необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к
неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует
подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной
борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать
неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с
поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с
потребителями продукции, с заказчиками.


Современное предприятие — сложная организационная структура.
В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений
организации промышленного предприятия:


•  научной организации производства;


•  научной организации труда;


•  научной организации управления.


Цель научной организации производства — создание оптимальной
технико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективно
функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные
технико-организационные взаимосвязи работников.


Задача научной организации труда (НОТ) — построение здоровых
нормальных отношений в коллективе. НОТ включает систему мер по созданию условий
для высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ
ограничены технико-технологическим состоянием предприятия, его финансовыми и
экономическими активами.


Научная организация управления — это система технических,
экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность
воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она
способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего
морально-технологического и экономического эффекта.


Любая предпринимательская
акция — это организация взаимосвязей между людьми. И чем более основательно она
воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической
выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.









1. Характеристика объекта прохождения практики




1.1 Правовой статус
общества




Общество с ограниченной
ответственностью «Интера» образовано в сентябре 2006 года в соответствии с
Гражданским кодексом РФ от 21.10.94 г., Федеральным Законом «Об обществах с
ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года и на основании Устава
Общества и учредительного договора. ООО «Интера» является юридическим лицом,
имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и указанием на
местонахождение Общества, свой торговый знак, расчетный или иные счета в
банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности;
ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. 


Общество с ограниченной
ответственностью приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.


Общество с ограниченной
ответственностью имеет право от своего имени заключать договоры, контракты,
приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть
истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде, открывать
соответствующие счета в любых финансово- кредитных учреждениях, как в рублях,
так и в иностранной валюте.


Общество несет
ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участники не
отвечают по обязательствам Общества, а несут риск убытков связанных с
деятельностью общества в пределах личного вклада в уставной капитал.


Государство, его органы и
организации не отвечают по обязательствам Общества, а Общество не отвечает по
обязательствам государства, его органов и организаций.


Общество обладает полной
хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления,
принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и
услуги, оплаты труда, распределения прибыли.


Общество самостоятельно
осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной
прибылью, оставшейся в го распоряжении после уплаты налогов и других
обязательных платежей.


Отношения общества с
гражданами (в том числе иностранными), предприятиями, организациями,
учреждениями и органами государственного управления регламентируются
законодательством России.


Общество обязуется
проводить работу по выполнению Указов Президента, Постановлений Правительства
РФ и других нормативных государственных актов, касающихся воинского учета,
бронирования военнообязанных и мобилизационной подготовки.


Общество создается на
неопределенный срок.


Основной целью
деятельности общества является удовлетворение спроса на товары и услуги,
получение прибыли.


Предметом деятельности
общества по Уставу является:


- Предоставление услуг связи
по поручению операторов связи и от их имени;


- Агентская или
посредническая деятельность по предоставлению услуг связи от операторов связи
по подключению абонентов и получению вознаграждения;


- Агентская деятельность
по оптовой торговле средствами связи;


- Деятельность в области
телефонной связи;


- Розничная торговля
средствами связи;


ООО «Интера» заключает агентские
договора с операторами сотовой связи, для предоставления услуг связи абонентам
г. Оренбурга. В договоре обязательно указывается предмет договора, условия
сбора и передачи платежей, расписано, в каком размере определено агентское
вознаграждение, указаны права и обязанности сторон, ответственность сторон,
устанавливается срок действия договора и порядок разрешения споров. В последнем
пункте договора указываются юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.


ООО «Интера» предоставляет
оператору связи письменные заявки на получение карт экспресс - оплаты, где
указано наименование карт, их количество и сумма заявки. Не позднее 3(трех)
рабочих дней с даты получения соответствующей заявки оператор сотовой связи
передает ООО «Интера» карты, указанные в такой заявке, по акту приема –
передачи. Одновременно с передачей карт Оператор выставляет ООО «Интера» счет в
рублях на количество карт, указанных в заявке. Указанная сумма перечисляется
ООО «Интера» оператору сотовой связи на расчетный счет в течение 3(трех)
рабочих дней с даты выставления счета.


Один раз в месяц оператор
сотовой связи направляет ООО «Интера» акт сверки о реализованных картах за прошедший
отчетный период, который подписывается с двух сторон. Затем ООО «Интера»
оформляет и предоставляет оператору отчет и счет – фактуру, на основании
которых оператором сотовой связи выплачивается агентское вознаграждение в
размере, установленном оператором связи и согласованным в агентском договоре в
течение 2(двух) рабочих дней на расчетный счет ООО «Интера».


ООО «Интера» принимает
партию карт, документально оформив факт ее получения. Факт получения
подтверждается подписью представителя ООО «Интера» в накладной или акте приема
– передачи, в котором указывается количество, номера, номинал, стоимость и
качество (внешний осмотр) передаваемых карт экспресс - оплаты. В момент
передачи карт уполномоченный представитель ООО «Интера» осуществляет выборочную
проверку качества карт. Представитель ООО «Интера» отказывается от принятия
карт экспресс – оплаты в случае, если в ходе выборочной проверки качества карт
обнаружены следующие недостатки:


-повреждение защитного
слоя на поле секретного кода карты


-механические,
термические повреждения карты, расслоения карты;


- нарушения целостности
упаковки карты;


- неудовлетворительное
качество печати, не позволяющее однозначно истолковать инструкцию и реквизиты
карты.


Карты экспресс – оплаты,
полученные от оператора сотовой связи, приходуются на склад ООО «Интера» в
программе «1С:Бухгалтерия 7.7» документом «Поступление товара». Далее
документом «»Перемещение товара» отгружаются на точки розничной торговли,
расположенные в разных частях города Оренбурга. На точках розничной торговли
составляются ежедневные отчеты по продаже карт экспресс – оплаты, на основании
которых составляется месячный отчет реализации карт экспресс – оплаты
операторов сотовой связи, которые предоставляют свои услуги абонентам города
Оренбурга.


ООО «Интера»
предоставляет услуги связи через аппараты по приему платежей, которые также
располагаются в разных частях города. ООО «Интера» подписывает агентский
договор с оператором системы платежей, в котором указаны предмет договора,
общие положения, расчеты сторон, права и обязанности сторон, ответственность
сторон, вопросы конфиденциальности, срок действия, изменения и прекращения
договора, прочие условия, юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.


ООО «Интера» осуществляет
авансовые платежи на счет оператора системы платежей и поддерживает на данном
счете остаток денежных средств, необходимый для выполнения действий по приему
платежей. Прием платежей от абонентов с использованием системы платежей
осуществляется ООО «Интера» только в пределах остатка средств ООО «Интера» на
счете оператора системы платежей в банке оператора. В случае недостаточности
средств ООО «Интера» на счете оператора системы платежей, возможность
исполнения действий по приему платежей оговаривается в дополнительном
соглашении к договору.


По окончании каждого
календарного месяца Оператор системы платежей самостоятельно формирует
двухсторонний Акт, содержащий отчет ООО «Интера», отражающий объем
перечисленных платежей и размер вознаграждения ООО «Интера» от оператора
системы платежей за прошедший месяц, а также счет – фактуру от имени ООО
«Интера» на оператора системы платежей на сумму указанного в акте
вознаграждения. После формирования, акт, с графической подписью и печатью со
стороны оператора системы платежей, отправляется ООО «Интере» на адрес
электронной почты для подписания. ООО «Интера» в течение 5 рабочих дней
оформляет и высылает оператору системы платежей акт и счет-фактуру почтовой
связью. Вознаграждение ООО «Интера» выплачивается путем увеличения лимита
средств ООО «Интера» на счете оператора системы платежей или путем перечисления
на расчетный счет ООО «Интера» по его заявлению в течение 3 рабочих дней со дня
получения Оператором системы платежей оригиналов документов ООО «Интера».




1.2 Структура ООО
«Интера»




Текущее руководство деятельностью
общества осуществляет директор, назначенный участником общества на срок три
года. Директор решает все вопросы, связанные с деятельностью общества, он
вправе без доверенности действовать от имени общества. Директор от имени
общества:


 - выдает доверенности от
имени общества, в том числе с правом передоверия,


 - издает приказы о
назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении,


 - открывает и закрывает
банковские счета;


 - погашает банковские
ссуды и кредиты;


 - заключает договора и
контракты, в том числе трудовые;


 - выполняет любую
деятельность по оперативному управлению предприятием, не отнесенную к
исключительной компетенции участника.


Трудовые отношения
граждан и Общества регулируются коллективным договором и индивидуальными
контрактами (трудовыми договорами) и действующим законодательством Российской
Федерации. Работники общества подлежат социальному и медицинскому страхованию,
социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных
законодательством Российской Федерации. Общество гарантирует своим работникам
установленный действующим законодательством Российской Федерации минимум
заработной платы.


В бухгалтерии ООО
«Интера» ведутся документы бухгалтерской и иной отчетности по нормам,
действующим на территории Российской Федерации, составляются трудовые и
агентские договора. Отдел бухгалтерии обеспечивает учет и контроль документов,
ведет контроль по уплате налогов и сдаче налоговой отчетности, несет
ответственность за достоверность финансовой и статистической отчетности.


 Аналитический отдел
занимается сбором и обработкой информацией, необходимой для составления
ежемесячных отчетов, изучает на основе собранных данных рынок услуг сотовой
связи, ведет сравнительный анализ расположения точек по предоставлению средств
сотовой связи, изучает структуру и динамику продажи карт экспресс – оплаты и
приема платежей.


Программист – оператор
принимает платежи, поступающие с торговых точек, которые принимают продавцы у покупателей.




1.3 Организация
материальной ответственности на предприятии




Индивидуальный Предприниматель Маньяков Тимур Рашидович,
далее именуемей «Работодатель», действующий на основании Свидетельства о
регистрации, с одной стороны, и Продавец, именуемый в дальнейшем «Работник» с
другой стороны, заключают Настоящий Договор о нижеследующем:


1. Работник, занимающий должность продавца несет полную
материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему
администрацией материальных ценностей (телефонных карт оплаты, терминала,
сотового телефона, а так же проведенных платежей и денежных средств).


2.. Продавец обязуется бережно относиться к переданному ему
администрацией для продажи материальных ценностей и принимать меры по предотвращению
ущерба.


3. Своевременно сообщать администраций обо всех обстоятельствах,
угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей.


4. Вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке
товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему
материальных ценностей.


5.  В случае проведения ошибочного платежа по вине работника
сумма, указанная в платеже снимается с работника.


6.  В случае  причинения ущерба Работодателю по вине Работника
 - возмещение ущерба производиться путем удержания денег из заработной платы
работника.


7.  Продавец обязан:


- С 8.00 до 10.00 сдавать смену оператору.


- Пробивать все суммы по кассе.


- Выдавать чеки покупателям.


- Следить за наличием карт экспресс – оплаты и своевременно сообщать
о недостающих картах в офис.


Обязанности Работодателя.


1. Создать Работнику условия, необходимые для работы и
обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества.


2. Знакомить  Работника с действующим законодательством о
материальной ответственности работников за ущерб, причиненный Работодателю, а
так же проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие
проверки сохранности и состояния имущества.


3. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб
причинен не по его вине.




1.4 Характеристика
торгового предприятия




ООО «Интера» находится на
улице Летной 4, отдельным стоящим двухэтажным зданием. На первом этаже
расположено два кабинета, где сидят операторы, которые принимают платежи с
точек. На втором этаже находится кабинет директора и аналитического отдела.


Метод зачисления денежных
средств осуществляется через карты экспресс - оплаты и автоматы по приему
платежей.


Ассортимент ООО «Интера»
представляет карты экспресс – оплаты:


Билайн номиналом: 100,
200, 400, 500, 1000, 1600 рублей.


Мегафон номиналом 150, 200,
500 рублей.


Кронекс 50, 100, 300,
500, 1000 рублей.


Смартс  100, 300, 500,
рублей.


МТС 160, 315, 630, 950,
1250 рублей.


КТС- интернет 50, 100,
250, 500 рублей.


Интернет 100, 300, 500
рублей


ГТС 30, 45, 55, 68
рублей.









2. Анализ структуры и
динамики продажи карт экспресс – оплаты




В ходе прохождения
практики в ООО «Интера» осуществлялся сбор данных, характеризующих структуру и
динамику продажи карт экспресс – оплаты.







Дата



Билайн



Мегафон



Кронекс



Смартс



МТС





окт.06



1769760



852640



716940



630420



369440





ноя.06



1385125



678720



696465



569730



277920





дек.06



1221995



566880



457590



492765



251040





янв.07



1333130



581440



529095



512925



243200





фев.07



977955



373280



349860



322770



148960





мар.07



887635



346080



368235



356580



144320





апр.07



731185



313760



337365



321090



152640





май.07



838820



305120



350280



293685



151520





июн.07



859745



277920



293475



294420



126560





июл.07



828420



280800



304605



283605



109760





авг.07



741310



215360



258510



245490



110240





сен.07



655395



199840



255465



193830



101280





окт.07



640200



191520



286230



164955



111200





ноя.07



497690



150560



218820



131040



90400





дек.07



422870



127840



195300



118125



80640





янв.08



491765



167200



246855



133770



86400







В таблице №1 представлены
данные о сумме продаж карт экспресс – оплаты.










Рисунок 1.Динамика
продажи карт экспресс – оплаты операторов сотовой связи




Как видно из таблицы 1 сумма
проданных карт экспресс - оплаты в январе 2008 года по сравнению с октябрем
2006 годом значительно снизилась, на 74,05%. В структуре продажи карт экспресс –
оплаты доминирует оператор Билайн, у него снижение за аналогичный период
составляет 72,2%. Наибольший спад среди операторов по сумме продаж мы наблюдаем
у оператора сотовой связи Мегафон, сумма продажи снизилась на 80,4%, а
наименьший спад мы видим у оператора сети Кронекс, снизилась сумма продаж на
65,6%. У оператора Смартс снижение составило 78,8%, у МТС – 76,6%.


Из данных таблицы мы
можем наблюдать, что в октябре 2006 года по сумме продаж карт экспресс – оплаты
лидирующее место занимал оператор сотовой связи Билайн, 2 место- Мегафон, 3
место – Кронекс, 4 место – Смартс и 5 место – МТС. Но уже в январе 2008 года мы
наблюдаем другую ситуацию, 2 место по сумме продаж карт экспресс – оплаты
занимает оператор Кронекс, а на 3 месте – Мегафон. Это объясняется тем, что
снижение суммы продаж карт у оператора сети Кронекс было самое минимальное
(65,6%), а у оператора Мегафон самое максимальное (80,4%).


Снижение продажи карт
экспресс – оплаты объясняется еще и тем, что рынок услуг оснащается новыми
технологиями, аппаратами и пос – терминалами по приему платежей, через которые
можно пополнить свой баланс.




Таблица №2. Сумма продаж
карт экспресс – оплаты операторов сотовой связи





Оператор



Дата





окт.2006



янв.2008





Билайн



1769760



491765





Мегафон



852640



167200





Кронекс



716940



246855





Смартс



630420



133770





МТС



369440



86400










Рисунок 2. Структура
продажи карт экспресс – оплаты за октябрь 2006г.








Рисунок 3. Структура продажи
карт экспресс – оплаты за январь 2008г.




Сравнивая рисунки 2 и 3,
мы наблюдаем в структуре продажи карт экспресс – оплаты увеличение суммы продажи
карт у оператора сотовой связи Билайн (3%) в январе 2008г. по сравнению с
октябрем 2006г., у оператора Кронекс увеличение составило 5%. Снижение мы
наблюдаем у операторов сотовой связи МТС (1%), Смартс (3%), Мегафон (4%). На
основе этих сравнительных данных можно сделать вывод о том, что часть абонентов
операторов Смартс, МТС и Мегафон поменяли свою связь на связь операторов
сотовой связи Билайн и Кронекс.




2.1 Анализ структуры и
динамики приема платежей




Во время прохождения
практики мною также были собраны данные, характеризующие динамику и структуру
приема платежей.




Таблица №3. Прием
платежей ООО «Интера»






Дата



Оператор





Билайн



Мегафон



МТС



Кронекс



Смартс





окт.06



1142064



1604526



1298054



115682



531268





ноя.06



1328048



1780042



1403687



134625



554247





дек.06



1426054



1978032



1480523



142850



573060





янв.07



1508027



2052064



1508040



154238



596028





фев.07



1402850



1964070



1420630



128684



548085





мар.07



1392068



1939098



1301461



106544



508095





апр.07



1067714



1558851



1045501



122288



420099





май.07



1148984



1567353



1080563



115837



393511





июн.07



1196350



1623152



1085402



132067



404485





июл.07



1139063



1407064



1007153



134640



360494





авг.07



967311



1154397



838460



103506



311234





сен.07



817257



995948



737136



121517



269084





окт.07



956023



1188110



886918



125201



304126





ноя.07



924807



1162737



860802



104585



292178





дек.07



1097427



1409786



1042219



114987



321508





янв.08



948625



1278565



1020187



78557



283025





фев.08



903696



1200057



978432



83368



268438










Рисунок 4.Динамика приема
платежей операторов сотовой связи




Как видно из таблицы № 3
сумма принятых платежей снизилась в 2008 году по сравнению с 2006 годом в общей
сумме на 26,8%. У оператора сотовой связи Билайн снижение составило 20,8%, у
МТС- 24,6%, у Мегафона – 25,2%, у Кронекс – 27,9%, самое максимальное снижение
суммы платежей мы наблюдаем у оператора сотовой связи Смартс – 49,5%. Судя по
рисунку 4 можно сделать выводы, что с октября 2006года по январь 2007 года
наблюдалось увеличение суммы приема платежей, но уже с февраля по апрель 2007
года сумма приема платежей начала снижаться. Это объясняется тем, что городу
Оренбургу увеличилось число точек по приему платежей. С мая по июнь 2007 года
опять наблюдалось увеличение суммы приема платежей. С июля по сентябрь 2007
года мы наблюдаем обратную картину, снижение приема платежей объясняется тем,
что с июля месяца изменилась сумма комиссии при приеме платежей (вместо 3
рублей стала 5 рублей). Так как это условие стало обязательным для всех дилеров
по приему платежей, с октября месяца сумма приема платежей стала увеличиваться.




Таблица № 4. Сумма приема
платежей операторов сотовой связи





Оператор



Дата





окт.06



Янв.08





Билайн



1142064



948625





Мегафон



1604526



1278565





Кронекс



115682



78557





Смартс



531268



283025





МТС



1298054



1020187







Анализируя данные таблицы
№ 4 можно сказать, что по приему платежей лидирующее место занимает Мегафон,
затем оператор МТС, Билайн, Смартс и на последнем месте оператор Кронекс. Далее
на рисунках 4 и 5 мы изучим структуру приема платежей и проанализируем данные.







Рисунок 4. Структура
приема платежей операторов сотовой связи г. Оренбурга за октябрь 2006 г.








Рисунок 5. Структура
приема платежей операторов сотовой связи г. Оренбурга за январь 2008г.




На основе сравнения
рисунков 4 и 5 мы можем сделать выводы, что в структуре приема платежей
увеличение суммы приема платежей в январе 2008 года по сравнению с октябрем
2006 года наблюдалось у операторов сотовой связи Билайн ( 2%) и Мегафон (1%). А
снижение суммы приема платежей было у оператора Смартс (3%). Это
свидетельствует о том, что часть абонентов оператора сотовой связи Смартс
перешли на сотовую связь Билайн и Мегафон.




2.2 Анализ структуры способа
пополнения счета абонентов сотовой


связи




На основе данных по
приему платежей и продаже карт экспресс – оплаты мы проведем анализ способа
пополнения счета абонентов сотовой связи.





Таблица № 5. Данные по
сумме приема платежей и продаже карт экспресс – оплаты





Оператор



октябрь 2006г.



январь 2008г.





Прием платежей



Карты оплаты



Прием платежей



Карты оплаты





Билайн



1142064



1769760



948625



491765





Мегафон



1604526



852640



1278565



167200





МТС



1298054



369440



1020187



86400





Кронекс



115682



716940



78557



246855





Смартс



531268



630420



283025



133770







Для более наглядного
представления данные из таблицы № 5 мы представим в виде круговых диаграмм.







Рисунок 6. Структура
способов пополнения счета абонентов сети Билайн за октябрь 2006г.








Рисунок 7. Структура
способов пополнения счета абонентов сети Билайн за январь 2008г.




Судя по рисункам 6 и 7
можно сделать вывод, что абоненты сети Билайн предпочитают на сегодняшний день пополнять
свой счет через аппараты по приему платежей. На январь 2008 года сумма приема
платежей составила 66% от общей суммы пополнения счета , а сумма продажи карт
экспресс – оплаты составила 34%, хотя в октябре 2006 года сумма продажи карт
экспресс – оплаты составляла 61% от общей суммы пополнения счета.


Далее проанализируем
изменения в структуре способов пополнения счета оператора сотовой связи
Мегафон.







Рисунок 8. Структура
способов пополнения счета абонентов сотовой связи Мегафон за октябрь 2006г.








Рисунок 9. Структура
способов пополнения счета абонентов сотовой связи Мегафон за январь 2008г.




Сравнивая рисунки 8 и 9,
мы видим, что абоненты сети Мегафон в октябре 2006г. отдавали предпочтение
пополнению счета через аппараты по приему платежей. Сумма продажи карт
составляла в октябре 2006г. от общей суммы пополнения счета 35%, а в январе она
еще уменьшилась до 12%.


Теперь рассмотрим
оператора сотовой связи МТС.







Рисунок 10. Структура
способа пополнения счета абонентов сотовой связи МТС за октябрь 2006г.








Рисунок 11.Структура
способа пополнения счета абонентов сотовой связи МТС за январь 2008г.




Абоненты сети МТС в
октябре 2006 года пополняли свой счет в большей степени через аппараты по
приему платежей. Сумма приема платежей составила в октябре 2006г. 78% от общей
суммы пополнения счета, а в январе 2008г. уже составила 92%, что говорит о том,
что абонентам сотовой связи МТС удобнее и выгоднее пополнять свой счет через
аппараты по приему платежей.







Рисунок 12. Структура
способа пополнения счета абонентов сотовой связи Кронекс за октябрь 2006г.








Рисунок 13. Структура
способа пополнения счета абонентов сотовой связи Кронекс за январь 2008г.




У сети оператора Кронекс
абоненты предпочитают пополнять свой счет через карты экспресс – оплаты, так мы
видим, что в октябре 2006г. сумма продаж карт экспресс – оплаты составила 86%
от общей суммы пополнения счета, а сумма приема платежей составила 14% и
увеличилась в январе 2008г. по сравнению с октябрем 2006г. всего лишь на 10%.


Теперь проанализируем
оператора сотовой связи Смартс.







Рисунок 14. Структура
способа пополнения счета абонентов сотовой связи Смартс за октябрь 2006г.








Рисунок 15. Структура
пополнения счета абонентов сотовой связи Смартс за январь 2008г.




Анализируя рисунки 14 и
15, мы видим, что в октябре 54% от общей суммы пополнения счета приходилось на
карты экспресс – оплаты, а 46% на прием платежей. Однако уже в январе 2008г. 68%
от общей суммы пополнения счета уже принадлежало приему платежей.


Исходя из проведенного
анализа, можно сделать вывод, что абонентам сотовой связи удобнее и выгоднее
пополнять свой счет через прием платежей.









3. Основные экономические
показатели







Показатели



Годы



Абсолютное отклонение (+;-)



емп прироста в %






2005



2006



2007



2006

от

2005



2007 от 2006



2006 от 2005



2007 от 2006





Розничный товарооборот, тыс. руб.

Т/о на 1 кв.м. общей S 33000 тыс.руб.

Среднесписочная численность
работников, чел.

Т/о на одного работника, тыс.руб.

Валовой доход, тыс.руб.

Относительный уровень валовой доход


к т/о, в %.

Издержки обращения, тыс.руб..

Относительный уровень издержек

обращения к т/о, в %.

Прибыль, тыс.руб.

Рентабельность продаж, %

Рентабельность издержек обращения,
%



3401

0,103

110


31

1317

38%


1307

38%


20

38%

2%



3608

0,109

90


40

1697

47%


1689

47%


16

47%

1%



3846

0,116

98


39,2

1192

31%


1152

31%


80

31%

7%



207

0,006

20


9

380

9%


391

9%


4

9%

1%



238

0,007

8


0,8%

505

16%


537

16%


64

16%

6%



6%

6%

18%


30%

29%

24%


30%

24%


20%

24%

50%



6,6%

6,4%

9%


2%

30%

34%


32%

34%


400%

34%

600%з












Заключение




В ходе прохождения
практики в ООО «ТД Магистраль» были изучены структура и динамика продажи молочной
продукции – оплаты, структура и динамика продаж. Изучены основные задачи и
функции общества с ограниченной ответственностью ООО «ТД Магистраль».


В ходе прохождения
практики был изучен Устав Общества, учредительный договор ООО «ТД Магистраль» были
рассмотрены и изучены договора, заключенные с клиентами и диспетчерами по
приему заявок. Под руководством директора ООО «ТД Магистраль» проводился сбор и
анализ данных по продаже продукции – оплаты и приему платежей. Был получен
навык работы с программой «1С: Бухгалтерия 7.7».


Были собраны данные,
характеризующие структуру и динамику продажи молочной продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.