Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования.
«Анжеро-Судженский политехнический колледж»
специальность 080501 Менеджмент
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Пояснительная записка
КП 080501.00.00 ПЗ
Выполнила
Гразер Л. А
Проверил преподаватель:
Гладкова И.А
2011г.
1. Организационно-правовое положение предприятия
Компания «Евросеть Новосибирск» в г. Анжеро - Судженке является обществом с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число его участников не должно превышать предела, установленного Законом об обществе с ограниченной ответственностью.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.
Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности по сравнению с другими формами хозяйствования:
является разновидностью объединения капиталов, не требующего, следовательно, обязательного личного участия своих членов в делах общества;
уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества
.1 Цели компании «Евросеть Новосибирск» г. Анжеро - Судженск в современных условиях хозяйствования
Основной целью компании «Евросеть Новосибирск» г. Анжеро - Судженск является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так то просто.
Компании «Евросеть Новосибирск» г. Анжеро - Судженск может достичь этой цели только в том случае, если в своей работе будет придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.
Видный немецкий экономист Г. Шмалон выделяет следующие «краеугольные камни» управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль.
Принцип экономичности требует, чтобы достигался:
? определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;
? при заданном объеме затрат наибольший результат - принцип максимизации.
Следовательно, в основе своей принцип экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям само собой разумеющееся требование - не тратить даром производственные факторы (ресурсы), т.е. работать «экономично».
Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.
В условиях рыночной экономики на эффективность работы компании «Евросеть Новосибирск» г. Анжеро - Судженск влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам.
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
Позитивные - это факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия.
А негативные - это факторы, которые отрицательно влияют на деятельность предприятия.
В зависимости от места возникновения, все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние.
Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает.
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявление резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:
1.связанные с личностью руководителя способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;
2.связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
.связанные с организационно - правовой формой хозяйствования;
.связанные с созданием благоприятного социально - психологического климата в коллективе;
.связанные со спецификой производства .
.связанные с качеством и конкурентно способностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
Эта классификация часто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность компании «Евросеть Новосибирск» г. Анжеро - Судженск.
Миссия - качественное предоставление услуг и товаров потребителям.
2. Краткая характеристика предприятия
Компания "Евросеть", основанная в 1997 году, специализируется на торговле сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами; занимается подключением к операторам связи и оказанием информационных услуг. Первоначально компания называлась "Торговый дом Евросеть" и являлась обществом с ограниченной ответственностью.
К 2007 году ООО "Евросеть" стала крупнейшим в России продавцом мобильных телефонов. Компания насчитывала более 5,2 тысячи салонов и дворцов связи в 1200 городах России, а также в 11 странах СНГ.
ООО "Евросеть" на 100% принадлежит голландской Euroset Holding, владельцами которой являются Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев.
На начало 2010 года компании «Евросеть» принадлежало 4200 салонов сотовой связи в городах России, СНГ(на Украине, в Казахстане, Киргизии, Беларуси, Молдавии, Узбекистане, Армении, Азербайджане) В салонах компании можно оплатить сотовую связь, доступ в интернет, платное телевидение, платежи за кредит, приобрести авиабилеты, билеты русского лото.
ООО «ЕВРОСЕТЬ НОВОСИБИРСК» В Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА
Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 24. Численность населения города - 85 тысяч человек.
ОПИСАНИЕ
Торговое помещение, расположено на 1-м этаже 5-ти этажного жилого дома. Улица Ленина - центральная улица города Анжеро-Судженск. Объект находится в пяти минутах ходьбы от городской Администрации. В одном здании с объектом аренды располагаются магазин продуктов, салон связи «МТС», аптека, нотариус. Рядом находится гипермаркет «Палата». Евросеть специализируется на торговле сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами; занимается подключением к операторам сотовой связи и оказанием информационных услуг.
Крайне высокий пешеходный и автомобильный трафик. Удобная парковка. Транспортная доступность общественным транспортом, до ближайшей остановки 50 м. Помещение имеет отдельный вход, Общая площадь помещения: 42,4 м², выполнен ремонт.
На салоне имеется вывеска, которая играет большую роль. Служит рекламой, т.к вывеска очень большая и яркая, видна из далека. На ней изображены логотипы ДЕКТ, ФОТО и GSM, светится в ночное время.
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Г.Новосибирск ул. Станционная 30. ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793 поставлено на учет 20 сентября 2005г.
ДИРЕКТОР Попов Алексей Александрович
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА на торговой точке в г.Анжеро-Судженске:
Директор магазина - 1
Менеджер по продажам - 3
Помощник менеджера по продажам - 1
РЕЖИМ РАБОТЫ: с 9:00 до 20:00.
Без обеда и выходных
АССОРТИМЕНТ ТОВАРА:
1. Телефоны GSM ( Samsung, Lg, Nokia, Sony Ericsson, Phillips, Fly, КПК)
2. Акссесуары ( брелоки, ремешки, сумки, чехлы, гарнитуры, зарядное устройство, держатели и т. д.)
. Портативная техника ( аудиоплееры, портативные DVDплееры, радиостанции, ДЕКТ, цифровые фотоаппараты, карты памяти, картридеры, диски).
Диаграмма 1 ассортимента товара
2.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Евросеть Новосибирск» в г.Анжеро-Судженске за 2008 - 2010гг.
№ п/пНаименование показателяЕд.изм.200820092010Темп роста, %09/0810/0910/081Объем продаж за годТыс.руб.2415026480272001091031132Стоимость основных фондовРуб.700007000070000Неизм.Неизм.Неизм.3Численность работающихЧел.755140100714ФЗП годРуб.151245011100001134000Сократился на 27Увеличился на 2Сократился на 255Аренда в месяцРуб.300004400048000479606Затраты годТыс.руб.1509416550204001023357Среднемесячная ЗП на 1ПППРуб.180001850018900325
Анализируя показатели темпа роста в период 2008 - 2010 гг можно сделать следующие выводы:
.объем продаж увеличился на 13%;
.стоимость основных фондов осталась неизменной;
.численность работающих в 2009 г. по отношению к 2008г. сократилась на 40%,в 2010 по отношению к 2009гг. осталась не изменой;
.ФЗП год в 2009 по отношению к 2008гг. сократился на 27%,в 2010 по отношению к 2009 увеличился на 2%, в 2010 по отношению к 2008 сократился на 25%;
.арендная плата в 2010 по отношению к 2008гг. выросла на 60%;
.годовые затраты в 2010 по отношению к 2008гг. выросли на 35%;
.среднемесячная ЗП на 1ППП в 2010 по отношению к 2008гг. выросла не значительно - 5%.
3. Внешняя среда организации
Сотовая связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования сотовых сетей в России (с 1991 г.) наблюдалось ежегодное удвоение числа абонентов.
Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей оказывает конкуренция. С появлением конкуренции между поставщиками услуг связи, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Но низкая стоимость абонентских услуг это только один из факторов, обеспечивающих рост числа пользователей сотовых сетей. Равным по значению фактором является платежеспособность абонента. К сожалению, доходы населения и предприятий в России невысоки, к тому же отличаются региональной неравномерностью. Российский сотовый бизнес находится в начале своего развития. Услуги сотовой связи в стандарте NMT стали доступны в России с 1991 года, причем условия конкуренции были созданы только в 1994 году с появлением на рынке компаний работающих в стандарте AMPS.
«Евросеть» самая крупная фирма розничных продаж сотовых телефонов, России и стран СНГ. Ни одна другая фирма не может сравнится с ней по масштабности.
Среди людей, для которых сотовый телефон -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и развитой сетью сервисных центров, но в немалой степени и тем, что у "Евросеть Новосибирск" наиболее доступные цены , широкий диапазон тарифов, гибкая система скидок и маркетинговых предложений.
Основной внешней средой для ООО «Евросеть» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:
·предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают
ожиданиям и потребностям рынка;
·отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и
потенциальными), а не замыкаться в себе;
·смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи);
·постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).
Компания считает, что суть маркетинга услуги сотовой связи заключается в том, чтобы постоянно обновлять и подвергать сомнению свои услуги и способы их реализации , ориентировать деятельность Евросети на запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям и по возможности предотвращать их, понимать, что высокое качество обслуживания и хороший ассортимент товара не гарантирует их продажи.
В случае начала работы на классическом рынке Евросеть должна была бы еще до начала своей деятельности получить возможно более полную информацию о предполагаемом рынке, затем определить цели и способы действий для планирования своих методов работы на рынке и лишь затем начать проведение политики в области сбыта.
Потребители услуг - это крупные промышленники и торговые предприятия, банки, средние торговые фирмы, частные лица (в основном руководители организаций) и органы управления города.
Потребности потенциальных покупателей Евросети:
üБесплатное сервисное обслуживание;
üСвоевременное зачисление платежей;
üБыстрое активирование сим - карт;
üПриобретение товара в кредит;
üКачество обслуживания;
üКачество товара;
üДоступные консультации;
üНаличие новых моделей телефонов;
üПодходящие аксессуары;
üОбмен товара на любой торговой точке;
üСервисное обслуживание в любой точке страны;
üЗачисление платежей на операторов других регионов;
üВосстановление сим - карт;
üОказание услуг по настройки оборудования;
üДостойное и понимающее обращение продавцов;
üЗаказ любого товара имеющегося в каталоге.
Основная цель компании - стать лидером на рынке сотовых телефонов, перекупить у конкурентов салоны связи и создать себе свою конкуренцию.
Эта цель содержит следующие подцели:
-Активное внедрение на рынок услуг мобильной связи
-Увеличение прибыли
-Удаление конкурентов
Имидж Евросети есть та идея, которая возникает в связи с услугами сотовой связи, названием компании, ее торговым знаком
розничный торговля предприятие цель
4. Индивидуальное задание
Формы и виды розничной торговли
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Функции розничной торговли:
-исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
-определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИП, МП, ООО, ЗАО, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама. Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
Виды розничной торговли:. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Существует много видов магазинов, среди них:
-традиционное обслуживание через прилавок;
-магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.) Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.). . Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
-разносная с применением лотков и других несложных устройств;
-развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
прямая продажа на дому.. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино - технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
1)Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.
2)Узкоспециализированные магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).
)Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мотто - вело - культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
)Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Список литературы
1. Леви М., Вейтц Б. А.: Основы розничной торговли.[Текст] М. Леви, Б. А Вейтц - СПб.: Изд-во Питер, 1999. - 448 с.
. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. .[Текст] М.Х Мескон , М. Альберт, Ф Хедоури , Пер. с англ. М: "Дело", 1997- 704.
. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности Текст О.В. Памбухчиянц Учебник- «Маркетинг», 1999.-292с
. Панкратов, Т.К. Серегин «Коммерческая деятельность»,[Текст] Москва 2001.
. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность Текст Ф.Г Панкратов , Т.К. Сергеина , В.Г. Шахурин М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998 - 244с.
. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность», .[Текст] Ф.П. Половцева Москва 2001.
. Раицкий К.А. Экономика предприятия: .[Текст] К.А. Раицкий М: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.
. Рамазнов И. А.: Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. .[Текст] И. А. Рамазнов: - М.: Изд-во Деловая литература, 2002. - 336 с.
. Ромат Е.В. Реклама. .[Текст] Е.В. Ромат Киев: ИСИО Украины, НВФ Студцентр, 1996, 224 с.
.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. .[Текст] Г.В. Савицкая Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.