Отчет по практике


Исследование деятельности компьютерной фирмы "Бас-Система"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра Информационных систем и технологий






ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ





Выполнил:

Студент группы ИСТ 71 4 курса

Кравченко Виталий

Специальность 230201.65

Руководитель: Антонов В.Ф








г. Пятигорск - 2011 г.

Содержание


Введение

1. Анализ деятельности компьютерной фирмы "Бас-Система"

1.1 Характеристика компании

1.2 Характеристика деятельности технического отдела

1.3 Сервисное обслуживание технического отдела

1.4 Техническая и программная архитектура фирмы "Бас-Система"

1.5 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости авторизации

2. Постановка задачи

2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения

2.2 Выбор предложенных технических и проектных решений

2.3 Описание программы "Электронный наряд" на базе платформы "1С: Предприятие 8.2: учебная версия"

3. Технико-экономическое обоснование проекта

3.1 Расчет трудоемкости разработки

3.2 Определение заработной платы разработчика

Заключение

Список использованной литератры

Введение


XXI век - век компьютеризации, научных технологий и инноваций, именно поэтому профессия инженера по специальности "Информационные системы и технологии" имеет высокую значимость и востребованность в настоящее время. Сегодня информационные технологии влияют на все этапы создания продуктов, включая производство, транспортировку и утилизацию. Компьютеры есть на любом предприятии вне зависимости от его деятельности. Таким образом, специальность "Информационные системы и технологии" является одной из самых перспективных технических специальностей.

Производственная практика служит важным этапом профессиональной подготовки специалистов в области администрирования информационных систем. Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предыдущих учебных семестров и реализации этих знаний на практике. Производственная практика помогает будущим специалистам заняться непосредственно внедрением новых информационных технологий, попытаться решить задачи по созданию информационных систем и сетей, разработать программное и информационное обеспечение.

Производственная практика была организована и проведена в главном офисе компьютерной фирмы "Бас-Система", преследуя следующие цели: более углублённое и детальное изучение опыта работы квалифицированных и дипломированных специалистов; приобретение навыков практического решения информационных задач в техническом отделе фирмы в качестве исполнителя технического специалиста по ремонту компьютерной и оргтехники и заправки картриджей лазерных принтеров, а также в сборе конкретного материала для качественного выполнения курсовых и дипломной работ.

1. Анализ деятельности компьютерной фирмы "Бас-Система"


1.1 Характеристика компании


Компания, выступающая под торговой маркой "БАС-Система", работает на компьютерном рынке Ставропольского края с 1988 г. занимающаяся торговлей, обслуживанием предприятий, частных лиц, разработкой программного обеспечения, производством мебели и др.

За 22 года успешной работы компания заняла прочное место в своем регионе, благодаря эффективной технологии внедрения "под ключ" своих комплексов и сопровождения их после внедрения. Подтверждением этому может служить ряд завершенных проектов автоматизации на предприятиях Ставропольского края.

В свое время актуальной темой для коммунальных предприятий стало внедрение биллинговых систем. "Бас-система" не осталась в стороне от этой проблемы, и вот уже более 6 лет она обеспечивает надежную работу абонентских отделов горгаза, водоканала и теплосети по приему любых коммунальных платежей от населения. А в начале 2007 года в промышленную эксплуатацию сдана территориально-распределенная система учета водопотребления во всех филиалах ГУП СК "Ставрополькрайводоканал". Это означает, что 45 абонентских отделов обеспечивают расчет начислений и прием платежей практически у всего населения Ставропольского края. По установленному регламенту текущее состояние баз данных передается в абонентский отдел головного предприятия для проведения анализа, обеспечивающего принятие управленческих решений.

В отличие от узкоотраслевого программного комплекса "Абонентский отдел", потребовавшего значительного участия во внедрении, другая разработка представляет собой готовый к немедленной работе "коробочный" программный продукт, установка и освоение которого, силами самого пользователя не составляет особого труда. Этому способствуют обучающий демо-ролик и подробное руководство по эксплуатации, входящие в комплект поставки. Информационно-статистическая система "Хозяйство" позволяет полностью автоматизировать самую рутинную и наиболее трудоемкую часть работы, выполняемую управляющим делами и работниками налогового отдела сельских и городских поселений. Речь идет о похозяйственном учете населения, автоматизация которого открывает реальную перспективу снижения трудоемкости ручного труда. Выписка справок, составление статистических отчетов, формирование списков населения по самым разным критериям (выборы, стихия, призыв и т.п.), одним словом, операции, на которые раньше уходили дни и недели теперь выполняются за несколько минут при гарантии сохранения достоверности информации.

Этот программный продукт успешно используют более 300 сельских администраций различных регионов ЮФО. Около 200 муниципальных образований Ставропольского края и в Краснодарском крае - все сельские поселения Славянского, Темрюкского, Гулькевичского, Кавказского, Новопокровского районов, отдельные поселения Крыловского, Анапского, Староминского районов, Обливский район Ростовской области.

Земельный налог и налог на имущество для многих муниципальных образований являются единственным источником наполнения их самостоятельных бюджетов. При этом все сведения, на основании которых формируется налоговая база, находятся в похозяйственном учете. Мобилизация налоговых доходов муниципального образования, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в масштабах муниципального района, возможны только при автоматизации информационного оснащения соответствующих специалистов и служб.

Наконец, получил признание тот факт, что практически все информационные ресурсы создаются именно на муниципальном уровне. В практике управления важным инструментом является мониторинг. Его организация немыслима без накопления в течение значительного времени сведений в нужных аналитических разрезах. ИСС "Хозяйство" позволяет накапливать исходные (значит самые достоверные) сведения о населении управляемой территории, что дает возможность формировать показатели для анализа многих сторон деятельности органов местного самоуправления, в том числе и хода выполнения масштабных мероприятий типа приоритетных национальных проектов или осуществления реформы местного самоуправления. Таким образом, автоматизация похозяйственного и налогового учета в масштабах значительной территории, например, региона позволяет заложить реальные основы для единого информационного пространства и построения региональной информационной управленческой системы, как необходимого элемента "электронного правительства".

"Бас-Система" имеет следующую организационную структуру (рис.1.1.).




Рис.1.1 Организационная структура компании "Бас-Система".


Компания имеет достаточно слаженный коллектив постоянно работающих сотрудников с опытом работы, и в случае необходимости имеет возможность привлечения квалифицированного персонала для выполнения любого поставленного объема работ.

1.2 Характеристика деятельности технического отдела


"Бас-Система" - сервисный центр, работающий успешно и успевший за длительное время зарекомендовать себя. С самого начала своей работы была поставлена цель - максимально качественное обслуживание своих клиентов, предоставление полного спектра услуг компьютерного сервиса.

Технический отдел компьютерной компании "Бас-Система" предлагает полный спектр услуг, связанных с ремонтом, обслуживанием и настройкой компьютерной и офисной оргтехники, выполняет ремонтные работы любой сложности, проектирует и устанавливает локально-вычислительные компьютерные сети, а также осуществляет поставку комплектующих, периферии, лицензионного программного обеспечения, элементов питания. Хорошо зная, что проблемы в работе компьютерной техники часто требуют немедленного решения, технический специалист готов приехать к клиенту в условленное время и устранить неисправности в работе компьютерной техники. Высокая квалификация и многолетний опыт позволяют специалистам "Бас-Системы" проводить все работы в кратчайшие сроки.

В случае если неисправности компьютерной техники клиента столь серьезны, что не позволяют выполнить ремонт на выезде, сотрудники курьерской службы компании осуществляют бесплатную доставку оборудования заказчика в стационарный сервисный центр.


1.3 Сервисное обслуживание технического отдела


Техническое оснащение компьютерного сервиса позволяет решать самые сложные задачи и выполнять профессиональный ремонт широкого спектра компьютерной техники.


компьютерная фирма программный сервисный




Остановимся на каждом пункте в диаграмме подробнее.

Ремонт компьютеров включает такие услуги:

·Диагностика компьютера


·Замена неисправных комплектующих


·Модернизация компьютера (Upgrade)


·Настройка и восстановление операционной системы


·Установка и настройка различных программ


·Подбор и установка драйверов устройств


·Перепрошивка и настройка BIOS.


Ноутбук является высокотехнологичным и очень сложным техническим изделием. Поэтому, занимаясь самостоятельно ремонтом ноутбука или доверяя его сомнительным специалистам, пользователь рискует получить еще большие проблемы и материальные убытки. Специалисты "Бас-Системы" оперативно и качественно восстановят работу ноутбука. Все виды работ осуществляются максимально качественно и быстро.


В перечень работ входят:

·профилактические работы, чистка;


·диагностика, выявление неисправности;


·установка операционной системы, различных пользовательских и прикладных программ;


·устранение программных сбоев;


·установка драйверов, настройка программ;


·установка специализированного программного обеспечения (по предварительному согласованию с клиентом);


·восстановление данных на жестком диске;


·снятие забытых паролей;


·антивирусная профилактика;


·подключение периферийных устройств (звуковые колонки, мышь и внешняя клавиатура, различные аксессуары, мобильный телефон, КПК и т.п.);


·установка/замена жестких дисков на диски большей емкости с сохранением данных;


·увеличение объема оперативной памяти, замена памяти.


Сборка компьютеров на заказ.

Квалифицированный специалист технического отдела вместе с менеджером помогут подобрать отдельные компоненты будущей системы, предупредят о возможных ошибках несовместимости оборудования заранее, предусмотрят возможность модернизации в будущем.

Сборка компьютеров на заказ включает:

·Определение оптимальной конфигурации компьютера и способов модернизации.


·Подбор комплектующих с учетом требований и пожеланий клиента.


·Специальные сниженные цены на комплектующие.


·Подключение и настройка дополнительных и/или периферийных устройств.


·Установка операционной системы и дополнительного программного обеспечения.


·Тестирование собранного компьютера.


·Предоставление гарантии на собранную конфигурацию компьютера.


Технический отдел фирмы производит сборку компьютеров с применением надежных, проверенных комплектующих от самых известных производителей: Intel, AMD, ASUS, Gigabyte, Seagate, Western Digital, NEC, Samsung, SONY, Hitachi, Acer, HP, NVidia, Kingston, Corsars, Glasiotech, Zotac, Gainward и др.

Восстановление данных.

В современном мире ценность любой информации как никогда велика. Недоступность особо важных данных очень ощутима, чаще всего ситуация оборачивается финансовыми потерями. "Бас-Система" много лет помогает пользователям восстановить информацию на всех видах цифровых носителей: HDD, flash-носителях и т.п. За это время накоплен большой опыт, и специалисты компании успешно справляются с любой, казалось бы безнадежной, ситуацией.

Технические специалисты могут восстановить данные

в случаях:

·случайного или умышленного удаления информации;


·вирусной атаки;


·форматирования жесткого диска;


·исправление и затирание нечитаемых секторов


·блокировки лазерной головки HDD.


Такими данными могут быть:

файлы операционной системы; цифровые фотографии различных форматов, другие мультимедийные файлы; документы Word, Excel; базы данных.

Для успешного восстановления информации применяются самые современные технологии восстановления данных. Они заключаются в использовании аппаратных и программных средств, большом опыте специалистов по восстановлению информации и разработке собственных методов восстановления данных.

Модернизация компьютера позволит вам решить актуальный вопрос о поддержании оптимальной конфигурации компьютера в течение длительного времени.


Модернизация включает такие услуги, как:

·Диагностика компьютера.


·Выбор оптимальной конфигурации с учетом ваших требований.


·Доставка и установка комплектующих.


·Установка и настройка операционной системы, других программ.


·Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств.


·Тестирование модернизированного компьютера.


Подключение периферийных и дополнительных устройств.

Огромное количество самых разнообразных устройств сегодня можно подключить к компьютеру. Это обычные принтеры и фотопринтеры, большие видеоэкраны и видеопроекторы, маленькие акустические системы и системы пространственного звучания, компоненты домашнего кинотеатра, различные фото - и видеокамеры, мобильные телефоны, и, наконец, многофункциональные устройства, такие как All-in-One - принтер, сканер, копир и факс в одном устройстве.

Установка и настройка операционных систем.

Можно сказать, что операционная система является самой главной программой, которая должна быть установлена на вашем компьютере. Однако корректно установить Windows не так просто - необходимо знать некоторые особенности и конкретного компьютера, и самой системы, тонкости настройки Windows. Технические специалисты установят любое другое нестандартное программное обеспечение.

Полная установка Windows может включать в себя:

Форматирование и разбивку жесткого диска с сохранением всех необходимых данных пользователей.

Настройку Windows.

Настройку систем безопасности и антивирусных программ.

Настройку и установку программного обеспечения для дома и офиса.

Восстановление всех прежних сетевых настроек и соединений с Интернет.

Установку дополнительных программ и утилит.

Специалисты "Бас-Системы" установят на вашем компьютере все известные и часто употребительные операционные системы: MS Winows Vista Home Basic / MS Winows Vista Home Premium / MS Winows Vista Ultimate, MS Winows XP Home Edition / MS Winows XP Professional/ Windows 7 Home Basic/ Windows 7 Home Premium/ Linux, настроят Windows,Linux и установят драйверы системных устройств.

Установка и настройка программного обеспечения.

Каждая программа разрабатывается специально для определенной предметной области - будь то офисный текстовый редактор или настольная издательская система, средства распознавания печатного текста или электронный переводчик, средства подготовки презентаций, новые игры.

Каждый пользователь может выбрать необходимый ему набор программ, а специалисты фирмы квалифицированно произведут установку программного обеспечения любой сложности.

Технические специалисты устанавливают:

·операционные системы семейства Microsoft Windows, Linux;


·пакет программ Microsoft Office, Open Office;


·средства антивирусной защиты;


·программы для работы с Интернет;


·системы обеспечения безопасности и защиты данных;


·мультимедиа-программы;


·программы для создания Back up


·программы для конвертации данных.


Подключение и настройка Интернет

Интернет стал привычной частью и ежедневной работы, и досуга. Теперь компьютер без подключения к Интернету - редкость. Без подключения к Интернету работа за компьютером неполноценна.

·Беспроводное подключение к Интернету (Wi-Fi)


·Подключение выделенной линии посредством оптоволокна


·Подключение DSL-модемов


·Подключение USB модемов и решение проблем совместимости с операционными системами


·Подключение Dial-up модемов


·Установка точек доступа.



1.4 Техническая и программная архитектура фирмы "Бас-Система"


Компьютерная сеть в "Бас-Системе" - это несколько компьютеров в пределах главного здания в городе Ессентуки, подключенные к единых линиям связи. Каждый элемент локально-вычислительной сети связывается друг с другом с помощью витой пары и беспроводных соединений. На рисунке 1.3.1 представлена техническая архитектура предприятия. В ней одноранговая сеть, в наличии которой главный компьютер-сервер; модем, подключенный к Интернет по технологии DSL; точка доступа, раздающая интернет по Wi-Fi, и компьютеры, подключенные по витой паре через HAB.




Рис.1.3.1 Организация компьютерной сети.


Офис "Бас-Системы" делится на несколько отделов: Технический отдел, Склад, Серверная, Программный отдел и Бухгалтерия. Рабочие места в техническом отделе оборудованы посредством трех компьютеров и сетевого струйного принтера, связанных по локальной сети. В складе расположен один компьютер, подключенный к общей сети, ведущий учет поставки товаров и их продажа. В Серверном отделе находится модем D-Link 2500U и серверная машина, на которой хранится вся информация о фирме, клиентах, спросе на товары и услуги и др. В программном отделе специалисты работают на 7 компьютерах, так же связанных по локальной сети.3 из этих машин программисты используют в качестве презентаций различных программ, камер наружного наблюдения. В отделе присутствует дочка доступа Wi-Fi и струйный принтер Cannon LBP 2900. Бухгалтерский отдел оборудован 5 связанных по локальной сети компьютеров и лазерного принтера HP 1320.




Рис.1.3.2 Программная архитектура предприятия.


На рисунке 1.3.2 изображена программная архитектура предприятия

"Бас - Система", благодаря которой фирма может не только добиваться своих целей, но и максимально четко определять, в чем именно эти цели заключаются. Внимательное отношение к разработке программных систем позволяет предприятию добиваться стратегически значимых целей, способных повлиять на свое положение на рынке.

1.5 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости авторизации


Во время прохождения производственной практики студенты получают уникальную возможность обобщить все теоретические знания, полученные в ходе обучения, применить их на практике, выработать умения и навыки в становлении студентов-практикантов в качестве технических специалистов, программистов.

Проведя анализ работы фирмы "Бас-Система" в сфере обслуживания клиентов нельзя не отметить полную автоматизацию и слаженную работу технических специалистов во главе с главным инженером. Однако, удалось выявить некоторые особенности отчетов работы Технического отдела. Особенностью авторизации клиентов и выполняемых работ является заполнение нарядов вручную. Такая система приводит к замедлению поиска информации по отдельным видам работы, невысокой достоверности данных, потере некоторых данных, а также нужно учитывать, что на заполнение нарядов уходит дополнительное время. Подобный недочет, в итоге, оказывается существенным недостатком в работе не только отдела, но и всего предприятия вцелом.

Таким образом, складывается острая необходимость в разработке специальной программы, отвечающей за авторизацию клиентов и фиксацию выполненных работ каждым из работников Технического отдела, цель и назначение которой - повысить производительность, сократить время обслуживания и затраты.

2. Постановка задачи


2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения


Разработать приложение, отвечающее за авторизацию клиентов и быстрый поиск информации с целью экономии времени и сохранения достоверности информации.

Разработанное приложение будет выполнять следующие функции:

·Авторизация данных клиента, его личные данные, контактный телефон, домашний адрес


·Учет и описание неисправности


·Учет затраченных материалов на выполнение работы


·Стоимость выполненных работ


·Указание ответственного технического специалиста за выполнение работы


·Учет наличия, стоимости товара на складе


·Суммарный подсчет денежных затрат клиента.


Таким образом, создание приложения по авторизации позволит достичь указанных целей и решить поставленные задачи.


2.2 Выбор предложенных технических и проектных решений


Для разработки приложения для выдачи авторизации учета клиентов на предприятии необходимо следующие программные и технические средства., Опишем необходимые требования к аппаратному обеспечению при эксплуатации на нем разработанного программного средства:

·Компьютер с минимальными характеристиками Pentium Dual-Core E3200, оперативной памятью DDR-2 1 GB. HDD - 160 GB


·Hub или Switch для локальной сети; сервер, где будет расположена база данных.


·Microsoft Windows 7 Home Basic


·1 С Предприятие: учебная версия.


Данные средства необходимы для корректной работы данного приложения и хранения базы данных. Необходимо более углубленно рпссмотреть платформу используемого приложения.

Таким образом 1С: Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа "1С: Предприятие" не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ "1С: Предприятие", которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии.

Средства быстрой разработки представлены визуальным "конфигурированием", которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими, как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т.п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.


2.3 Описание программы "Электронный наряд" на базе платформы "1С: Предприятие 8.2: учебная версия"


В связи с необходимостью в разработке приложения, которое отвечает за авторизацию клиентов, быстрый поиск и сохранение достоверности информации была создана программа "Электронный наряд", основанная на базе платформы "1С: Предприятие 8.2: учебная версия". Рабочее поле программы "Электронный наряд" представлено на рисунке 2.3.1.




Рис.2.3.1 Стартовое окно программы "Электронный наряд".


В стартовом окне программы "Электронный наряд" располагаются несколько вкладок: Рабочий стол, Учет материалов, Оказание услуг, и Предприятие. Нужная вкладка для заполнения данных клиентов - Оказание услуг. В левом столбике расположены следующие вкладки для заполнения: Клиенты, Номенклатура, Оказание услуг, Склады, Сотрудники, а также Остатки материалов. Остановимся подробнее на характеристике каждого из них.

В графе "Клиенты" заносятся данные клиентов (Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон), после чего, каждому из них присваивается идентификационный номер наряда для быстрого поиска данных. Для внесения в базу данных информации о заказчиках необходимо нажать на "Создать" и заполнить появившиеся графы. Идентификационный номер вводится программой автоматически.




Рис.2.3.2 Создание информации о клиентах.


В графе "Номенклатура", изображенной на рисунке 2.3.3., вносится база данных полного спектра оказываемых услуг, выполняемых работ и материалов затраченных на них. Каждая графа, будь то "Материалы" или "Оказание услуги" тоже имеют свои идентификационные номера для предоставления достоверной информации о товарах, услугах на предприятии и их быстрого поиска.




Рисунок 2.3.3 Номенклатура.


Следующим пунктом идет графа "Оказание услуг" (Рис.2.3.4.). Внизу данного окна имеется список всех клиентов, когда-либо обращавшихся на фирму. Имеются также кнопки вывода на печать, упорядочивание информации в алфавитном порядке и ее удаление, а так же ввод новых данных.




Рисунок 2.3.4 Заполнение графы "Оказание услуг" на предприятии "Бас-Система"


При нажатии на кнопку "Создать", программа предоставит окно для ввода определенной информации о дате заполнения наряда, личных данных о клиенте, неисправности и мастере, отвечающий за выполнения работы. В этом же окне есть кнопка "Создать", предлагающая пользователю выбрать название требуемых услуг и материалов, а так же назначить цену по каждому из категорий. На рисунке 2.3.5 указаны графы для заполнения во вкладке "Оказание услуги".




Рисунок 2.3.5 Заполнение наряда в графе "Оказание услуги".


Далее идет графа "Склады", заполнение которой изображено на рисунке 2.3.6 Здесь создаётся база данных о поступлении определенного товара на склад. При этом может быть несколько складов. Например, основной, на который поступает весь товар на предприятие, и розничный, в который вносится база данных о том же товаре вместе с наценочной стоимостью на него. Данные о каждом наименовании на отдельную единицу вбиваются отдельно, создавая позиции. У каждой из позиций есть определенные параметры такие как: "Название", "Количество" и "Идентификационный номер".

Рисунок 2.3.6 Заполнение графы "Склады".


Графа "Сотрудники" (Рис.2.3.7.) включает в себя список всех технических специалистов предприятия. Список сортируется в алфавитном порядке. Также для удобства в программе имеется поиск, обозначенный кнопкой "Найти".






Рисунок 2.3.7 Список сотрудников.


При добавлении нового сотрудника, как показано на рисунке 2.3.8., программа выдаст окно с необходимыми для заполнения данными, такими как: "Ф.И. О.", "Организация", "Начало работы", "Окончание работы" и "Должность".




Рисунок 2.3.8 Добавление нового сотрудника.


Последняя графа называется "Остатки материалов". Здесь пользователь программы может увидеть все материалы и работы, проводившиеся по этой программе. Программа устроена таким образом, что организует и упорядочивает всю необходимую информацию в таблице. Таблица разделена на шесть столбцов, каждый из которых имеет название: Период, Регистратор, Номер, Материал, Склад, Количество - Рисунок 2.3.8.

В каждом из этих столбцов содержится ценная информация для упрощения поиска. Дата, регистры, название и склад - это те необходимые данные, которые в значительной мере помогают пользователю искать нужную информацию.




Рисунок 2.3.8 Остатки материалов.




Рис.2.3.9 История в программе "Электронный наряд" (1С: Предприятие).


В заключение описания меню "Оказание услуг" можно отметить, что платформа данной программы предоставляет пользователю историю, в которой описываются все действия производимые с программой, начиная от внесения данных клиентов и заканчивая оказанием услуг. Так же вся предоставляемая информация сортируется по дате и времени.

3. Технико-экономическое обоснование проекта


Основной задачей технико-экономического обоснования (ТЭО) данного отчета по производственной практике является оценка основных и сопутствующих результатов, получаемых при решении поставленной технической задачи, а также проведение ряда расчетов, таких как расчет трудоемкости разработки, определение себестоимости разработанной системы, определение величины экономического эффекта от внедрения разработанной системы


3.1 Расчет трудоемкости разработки


Трудоемкость разработки программного обеспечения рассчитывается как сумма времен, затраченных на выполнение нескольких составляющих процесса разработки, выполняемых последовательно и производится по следующей формуле:


(1)


Тразр - общее время на создание программного продукта;

Тпо - подготовка описания задачи;

То - описание задачи;

Та - разработка алгоритма;

Тбс - разработка блок-схемы алгоритма;

Тн - написание программы;

Тп - набор программы на ПК;

Тот - отладка и тестирование программы;

Тд - оформление документации, инструкции пользователю, пояснительной записки и др.

Время рассчитывается в человеко-часах, причем берется по фактически отработанному времени, а время остальных этапов определяется расчетным путем по условному числу команд .

Условное число команд определяется по формуле:


(2)


где - коэффициент, учитывающий условное число команд в зависимости от типа задачи;

- коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы.

Для выбора значения коэффициента условного числа команд пользуются следующими ориентировочными значениями:

1.Задачи учета: от 1400 до 1500


2.Задачи оперативного управления: от 1500 до 1700


.Задачи планирования: от 3000 до 3500


.Многовариантные задачи: от 4500 до 5000


.Комплексные задачи: от 5000 до 5500


Поскольку в данном отчете рассматривается разработка Web-приложения для получения контрольных, то примем коэффициент = 1500.

Поскольку для создания программного продукта в данном отчете использовался язык высокого уровня - РНР, то коэффициент в соответствии с таблицей: = 0,60.

Теперь, исходя из формулы (1) можно определить условное число команд :


=1500×0,60=900 (2)


Определяем время, затраченное на каждый этап создания программного продукта:

(время на подготовку описания задачи), берется по факту и составляет:


= 40 чел / час.


То (время на описание задачи) определяется по формуле:


, (3)


где - коэффициент учета изменений задачи. Коэффициент в зависимости от сложности задачи и числа изменений выбирается в интервале от 1,2 до 1,5.

- коэффициент, учитывающий квалификацию программиста.

Для данного проекта примем = 1,2

Выбор значение коэффициента производится в зависимости от квалификации программиста и его стажа следующим образом:

1.Стаж программиста до 2-х лет: К=0,8;

2.от 2 до 3 лет: К=1,0


.от 3 до 5 лет: К=1,1 - 1,2


.от 5 до 10 лет: К=1,2 - 1,3


.свыше 10 лет: К=1,3 - 1,5


Применяя формулу (3) подсчитываем время на описание задачи:


= (чел / час)


- (время на разработку алгоритма) рассчитываем по формуле:


(4)


Применяя формулу (3.4) подсчитываем время на разработку алгоритма.


(чел / час)


- (время на разработку блок - схемы) определяется аналогично по формуле (4) и составляет, =22,5 (чел / час)

- (время написания программы на языке программирования) определяется по формуле:


(5)


Применяя формулу (5) подсчитываем время написания программы на языке программирования:


(чел / час)


- (время набора программы) определяется по формуле:


(6)


Применяя формулу (6) подсчитываем время набора программы.


(чел / час)


- (время отладки и тестирования программы) определяется по формуле:


(7)


Подставляем значения в формулу и получаем:


(чел / час)


- время на оформление документации, инструкции пользователю, пояснительной записки определяется по формуле


, (8)


Подставляем значения в формулу и получаем:


(чел / час)


Теперь, зная время, затраченное на каждом этапе, можно подсчитать общее время на создание программного продукта:


(чел / час)


Или в человеко-днях, на создание программного продукта будет затрачено:


, (10)


где - время, затраченное на разработку в днях.


(чел. / дн.)


Таким образом, общая продолжительность разработки составит 35 календарных дней.

Затраты Зразр на разработку системы в целом подсчитываются методом калькуляции, и определяются суммированием отдельных статей расходов и складываются из затрат на зарплату разработчика Ззп, затрат на амортизацию ЭВМ, на которой производится разработка Заморт, затрат на эксплуатацию этой ЭВМ Зэкспл и затрат на материалы, израсходованные при проведении разработки:


Зразр = Ззп + Заморт + Зэкспл + Змат (11)


3.2 Определение заработной платы разработчика


Расходы на заработную плату разработчика составляют:

основная заработная плата;

дополнительная заработная плата (на эту статью относят оплату очередных и дополнительных отпусков, больничных и т.д.). Дополнительная заработная плата принимается в размере 20 % от основной заработной платы;

обязательные отчисления на социальные нужды.

Расчет затрат на заработную плату выполняется на основании определенной ранее трудоемкости работ.

Таким образом, расчет расходов на заработную плату можно провести по следующей формуле:


Ззп = ЗПразр * 1,2 * 1,41 * Тразр, (12)



где ЗПразр - зарплата разработчика;


Тразр - длительность разработки (исследования, создание алгоритма, отладка и т.д.);


,2 - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату;

,41 - суммарный коэффициент для учета отчислений в различные государственные фонды (в пенсионный фонд (28%), в фонд занятости (2%), на страхование (5,4%), в фонд медицинского страхования (3,6%), правоохранительным органам (2%)).


ЗПразр = Мрот*R (13)



где Мрот - минимальный размер оплаты труда; R - коэффициент разряда разработчика. В настоящее время установленный законодательством минимальный размер оплаты труда составляет 2300 руб., а коэффициент разряда разработчика в зависимости от его квалификации варьируется в достаточно широких пределах. Тогда:



ЗПразр =2300*2 = 4600 руб. в месяц



Теперь можно рассчитать полные затраты на заработную плату, учитывая, что время разработки выражено в человеко-днях, то и заработную платы следует привести к одному рабочему дню, считая, что в месяце в среднем 24 рабочих дня:


Ззп = 4600/24 * 1,2 * 1,41 * 35= 11350,5 руб.



Суммарные затраты на разработку программного продукта составляют:


Зразр = 23025,3 + 775,95 + 642,976 + 1090 = 25534,226 рублей.



Заключение


Прохождение производственной практики является важным элементом

учебного процесса по подготовке специалиста в компьютерной области, в течении которой студент-практикант применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Пройдя производственную практику, удалось получить практический опыт работы на предприятии, улучшить качество профессиональной подготовки, закрепить знания по общим и техническим дисциплинам, разработать приложение авторизации клиентов в компьютерной фирме на основе программы 1С: Предприятие (учебная версия).

Список использованной литератры


1.Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. - М.: Синтег, 2002. - 268 с.


2.1С: Предприятие 8.2 Конфигурирование и администрирование. М: Фирма "1С", 2007.


.1С: Предприятие 8.2 Руководство по установке и запуску. М.: Фирма "1С", 2007. - 96 с.


.Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.М., МГУ, 1998.


.Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. Пер. с англ. - М.: ДМК Пресс, 2001. - 176 с.: ил. (Серия "Объектно - ориентированные технологии в программировании").


.Музей и новые информационные технологии // На пути к музею XXI века. Сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. - 216 с.


.Радченко М. Г.1С: Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы, 2-е стереотипное издание. М.: ООО


."1С - Паблишинг", 2006. - 656 с.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.