Отчет по практике


Анализ хозяйственной деятельности потребительского общества Батыревского района

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Федеральное государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования


«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»




Факультет экономики и менеджмента




Кафедра менеджмента и маркетинга












ОТЧЕТ


о прохождении преддипломной практики


на предприятии Батыревское райпо










Студентка

гр. ФЭМ-62-05




Салмина Анна Геннадьевна







Руководитель

от университета




к.э.н., доцент

Плешков Константин Владимирович













Чебоксары 2010





Содержание



Введение

Глава 1. Экономическая характеристика предприятия Батыревское райпо


1.1
Общая
характеристика предприятия


1.2 Организационная структура
Батыревского райпо


1.3 Анализ факторов внешней среды
организации


Глава 2. Система стратегического
планирования на предприятии


Глава 3. Оценка финансового состояния
предприятия


Глава 4. Система кадрового менеджмента
на предприятии


Глава 5. Информационная система
управления


Глава 6. Система маркетинга на
предприятии


Глава 7. Инвестиционная деятельность
предприятия


Глава 8. Проблемы в системе
логистического управления


Глава 9. Совершенствование управления
в кооперативной организации


Заключение


Список использованной литературы


Приложение






Введение




Потребительская
кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс
по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до
потребителя.


Процессы
обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на
сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям
рыночных отношений, характеризующейся с позиции:


-
приоритетной роли
социальной миссии;


-
соблюдения
принципов Международного кооперативного альянса;


-
идентичности
кооперативных организаций;


-
сохранения
целостности системы потребительской кооперации, организационного единства,
укрепления вертикали ответственности;


-
реализации
рыночных механизмов в практике хозяйствования;


-
оптимального
сочетания экономических и социальных аспектов деятельности;


-
сохранения
многоотраслевого хозяйственного комплекса и диверсификации экономической деятельности.


С целью
сохранения наметившихся тенденций, закрепления позиций и обеспечения устойчивых
темпов развития потребительской кооперации особое значение приобретает
необходимость повышения эффективности её деятельности. Поэтому исследование
проблемы оценки и повышения эффективности деятельности организаций
потребительской кооперации является актуальным.


Данный
отчет написан по предприятию Батыревское райпо.


Целью преддипломной
практики является:


-
закрепление
и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;


-
развитие
и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной
деятельности менеджера;


-
сбор
материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.


 Для
достижения данной цели необходимо решение следующих задач:


-
изучение
деятельности организации в соответствии с программой практики;


-
освоение
методов обобщения и систематизации информации;


-
выполнение
практических заданий по поручению руководителя практики от организации;


-
приобретение
опыта практической деятельности в области менеджмента.


Задачей
практики является: изучение структуры предприятия, технологии производства,
основных функций производственных и экономических подразделений и т.д.


В ходе
практики я ознакомилась с принципами и методами планирования; с системой
показателей, характеризующих общую и расчетную рентабельность продукции; с
особенностями разработки и планирования организационного процесса; принципами
бухгалтерского учета.






Глава 1. Экономическая характеристика предприятия

Батыревское
райпо




1.1
 Общая
характеристика предприятия Батыревское райпо




Батыревское райпо основано в сентябре 1920г. как Батыревское районное
потребительское общество (далее райпо) добровольное объединение граждан и (или)
юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых
взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в
целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.


Райпо является юридическим лицом, некоммерческой
организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский
счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие
реквизиты.


Райпо по своей организационно-правовой форме является
потребительским кооперативом.


Граждане и юридические лица, внесшие вступительный и паевой
взносы и принятые в райпо являются пайщиками.


Место нахождения райпо: 429350, Чувашская Республика, с.
Батырево, ул. Канашская, 12.


Батыревское
райпо действует на основании Устава потребительского Общества, утверждённого на
Общем собрании уполномоченных членов пайщиков Батыревского райпо. Кроме этого,
Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законом
РФ «О потребительской кооперации в РФ» и другими законами РФ, Чувашской
Республики, а также нормативными актами органов местного самоуправления.


Батыревское райпо создано на неопределенный срок.


Взаимоотношения райпо и органов исполнительной власти определяются
соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций
райпо.


Целью деятельности райпо является удовлетворение материальных и иных
потребностей его членов в товарах и услугах.


Для выполнения указанной цели райпо осуществляет:


- торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иную деятельность,
не запрещенную законом;


- всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;


- закупку
у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и
продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод,
грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей
переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности;


- развитие кооперативной демократии, пропаганду кооперативного движения;


- развитие
материально- технической базы торговли, заготовок и переработки
сельхозпродуктов и сырья, торгового обслуживания, позволяющих селянам сбывать
излишки сельхозпродуктов и приобретать необходимые товары;


- эффективное
ведение кооперативного хозяйства решает вопросы социального развития,
организует подготовку и переподготовку кадров;


- оптовую,
розничную торговлю, в том числе путём создания торговых баз, магазинов,
коммерческих центров, ларьков, киосков;


-
производство и реализацию в районе и за его пределами хлебобулочных,
кондитерских и макаронных изделий;


- развитие
обслуживания населения через сеть общественного питания, реализацию продукции
собственного производства, кондитерских изделий и полуфабрикатов через
розничную сеть;


- развитие
социально – бытовой и иной инфраструктуры, ведение благотворительной
деятельности;


- содействие
развитию личных подсобных и фермерских хозяйств по производству
сельхозпродукции на договорной основе;


-
производство и реализацию промышленного, культурно-оздоровительного,
медицинского, сельскохозяйственного назначения, продовольственных и
промышленных товаров;


-
перевозочную, транспортно – экспедиционную и другую деятельность, связанную с
осуществлением транспортного процесса;


Основой
экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит
ему на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования
имущества являются:


- паевые
взносы пайщиков;


- доходы от
предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций;


- доходы,
полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумагах;


- средства,
полученные из иных источников, не запрещённых законодательством РФ.


Учетной
политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых
обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки
и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества. К способам ведения
бухгалтерского учета относятся способы:


1)
Группировки и
оценки фактов хозяйственной деятельности Общества;


2)
Погашения стоимости
его активов;


3)
Организации
документооборота;


4)
Инвентаризации;


5)
Применения счетов
бухгалтерского учета;


6)
Применения
системы регистров бухгалтерского учета;


7)
Обработки
информации и др.


Основанием
для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы,
фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии
и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в
порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального
директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.


Основанием
для формирования данных налогового учета являются:


1)
Первичные учетные
документы (включая бухгалтерские справки);


2)
Аналитические
документы бухгалтерского учета;


3)
Специальные расчеты
налоговой базы.


Учетная
политика Батыревского райпо состоит из 2-х частей (приказов); для целей
бухгалтерского учета и для целей налогообложения.




1.2 Организационная
структура предприятия Батыревское райпо.




Вся
организация деятельности Батыревского райпо состоит из определённой структуры,
которая для удобства восприятия отражена в рисунке 1. Управление на уровне
райпо осуществляется: общим собранием уполномоченных райпо, которое является
высшим органом управления, советом райпо и правлением райпо.


К
исключительной его компетенции относятся рассмотрение таких основных вопросов,
как:


- принятие
Устава райпо, внесение в него изменений и дополнений;


- определение
основных направлений деятельности райпо;


- избрание из
числа пайщиков райпо председателя и членов совета райпо, членов ревизионной
комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их
содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;


- принятие
решений о реорганизации и ликвидации райпо;


Данный орган
управления созывается советом райпо по мере необходимости, но не реже одного
раза в год. В период между общими собраниями райпо управление в райпо
осуществляет совет райпо.








Ревизионная
комиссия















































































































Собрание пайщиков кооперативных участков











































Рис.1. Организационная структура
управления Батыревского райпо




Организационная структура предприятия -
линейно-функциональная.


В состав Батыревского райпо входят три филиала:


― ООО «Первомайское»;


― ООО «Тарханское»;


―ООО «Сугутское»;


Имеет три дочерние организации с долей в уставном капитале:


― ООО «Общепит» - 100%;


― ООО «Мечта» - 25%;


― ООО «Союз» - 25%.


На балансе райпо находится 53 торговых предприятия, аптека, ветеринарная
аптека, рембыттехника, ремонт обуви, парикмахерская.


Они наделены
основными и оборотными средствами за счёт райпо и действуют в соответствии с
положениями о филиалах и представительствах.




1.3 Анализ
факторов внешней среды предприятия




Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:


― население;


― колхозы;


― школы;


― детсады;


― предприятия, которые находятся на территории Батыревского района.



Основными поставщиками Батыревского райпо являются:


― ФГУП Росспиртпром «Ликероводочный завод - Чебоксарский»;


― ООО «Чебоксарская универбаза»;


― ОАО «Акконд»


― предприятия Ульяновской, Нижегородской, Московской областей;


― МПП «Ядринский мясокомбинат»;


― ОАО «Плес»;


― ОАО «Букет Чувашии»;


― и
другие.


Потенциальными конкурентами райпо
в настоящее время являются частные предприниматели, осуществляющие свою
деятельность как на организованном в селе Батырево рынке, так и через собственные
магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами
товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному
в магазинах райпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на
покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в
магазинах райпо, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики
«рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой
связи, райпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа
социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого
качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития
высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень
загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров
с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста
конкурентоспособности райпо является сотрудничество с поставщиками,
предлагающими особые, выгодные для райпо условия деловых отношений, включающие
так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в
оплате (райпо, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия
в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7
дней, а на гораздо больший период.


Основными конкурентами райпо в сельской
местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества.
Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим
преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность
быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график
работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся:
несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках),
недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая
материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент
(продовольственные товары).


Современная
политика Батыревского райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения
особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг,
расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции
собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы
розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет
укрепить доверие населения.


Внешняя среда
оказывает существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его
внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов
внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды
потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также
занять передовое место в районе.







Глава 2.
Система стратегического планирования на предприятии.




Успехи и
неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если
предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих,
а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.


Работу на
предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной
степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их
работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны
постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и
проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых
Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально
обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее
менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе
свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает
хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в
отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать
как ошибочное.


Стратегический
план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ей
привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать
работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации,
которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает
продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть
разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных
периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно
быть осуществить их модификацию и переориентацию.


Таким образом,
обеспечение существования Общества на рынке можно считать главной задачей
менеджмента. В связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается
большое значение.


Стратегический
менеджмент предполагает реализацию следующих функций:


а) Определение
целей Общества с учетом рыночной ситуации;


б) Определение
средств достижения этих целей;


в) Сегментация,
то есть разделение общей цели на подцели;


г) Разработка
соответствующих перспективных планов и программ.


Значение соответствующей
миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам
организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в
качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих
решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у
них не будет логической точки отчета для выбора наилучшей альтернативы.


Изучая организационную
структуру управления деятельностью предприятия с учетом его
организационно-правовой формы, было уточнено:


-
компоненты
организационной структуры: линейные подразделения, функциональные
подразделения;


-
структура и
функции аппарата управления предприятия;


-
регламентация
деятельности структурных подразделений, взаимосвязь между ними.


Анализируя
структуру перспективного планирования предприятия Батыревское райпо, необходимо
выделить ее основные элементы:


1. Цели
развития предприятия:


а) базовые –
увеличение показателей прибыли и рентабельности продаж;


б) по
отдельным группам продукции;


в) по сегментам
рынка.


2. Инвестиции
и обновление ассортимента продукции.


3. Улучшение
использования ресурсов - издержек обращения.


4.
Совершенствование управления (организационная структура, кадровая и техническая
база, стиль работы, социальное развитие и климат в коллективе).


5. Проблемы
повышения конкурентоспособности предприятия и пути (целевые программы) их решения.


6.
Распределение ресурсов между структурными единицами предприятия и
стратегическими проектами (программами).


7.
Перспективные ориентиры Общества и задания ее структурным единицам по
эффективности продаж и сервисного обслуживания (увеличение объемов продаж,
себестоимость, рентабельность активов, оборотного капитала).


Процесс
стратегического планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на
различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции,
а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по
обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и
количестве продукции.


Цель такого
планирования – согласование различных направлений развития предприятия,
структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных
направлений торговли.







Глава 3. Оценка
финансового состояния предприятия




Финансовое
состояние организации и его устойчивость в значительной степени зависят от
того, каким имуществом располагает организация, в какие активы вложен капитал,
и какой доход они ему приносят.


В процессе
анализа активов организации в первую очередь следует изучить изменения в их
составе и структуре и дать им оценку.


Динамика
отдельных статей актива баланса изображена на рис 2.







































Рис.2.
Динамика статей актива баланса Батыревского райпо


за
2006-2008гг.




 Экономические
ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых ожидает получить выгоду в
будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами
предприятия.


Если в активе
баланса отражаются средства организации, то в пассиве – источники их
образования.


В процессе
анализа пассивов организации в первую очередь следует изучить изменения в их
составе, структуре и дать им оценку. Сведения, которые приводятся в пассиве
баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре
собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия
долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда
взялись средства, кому обязано за них предприятие.


Динамику
статей пассива баланса наглядно можно проследить на рис 3.







Рис
3. Динамика статей пассива баланса Батыревского райпо


за
2006-2008 гг.




В процессе
анализа определяется роль каждого источника в формировании финансовых ресурсов,
как по отдельным группам, так и по организации в целом.


Из графиков
видно, что более ли менее значительные изменения произошли со следующими
статьями актива баланса: основные средства увеличились на 25,08%. В оборотных
активах увеличились запасы на 39,88%, также можно выделить уменьшение
дебиторской задолженности (платежи по которым ожидаются


В пассиве
можно выделить увеличение добавочного капитала на более 1,5 млн. рублей.
Значительные изменения произошли в 5 разделе баланса, займы и кредиты возросли
на 37,7%, растет кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам.


Валюта
баланса за 2 года увеличилась на 29 млн. рублей и составила на конец года 88024
тыс. рублей.


Состав и
структура статей актива и пассива баланса приведена в табл. 1




Таблица 1

Состав и структура
актива и пассива баланса Батыревское райпо 2006-2008гг.





Показатели



На 01.01.2007 г.



На 01.01.2008 г.



На 01.01.2009 г.



Темп изм., %





Сумма, тыс. руб.



Уд. вес, %



Сумма, тыс. руб.



Уд. вес, %



Сумма, тыс. руб.



Уд. вес, %



01.01.0к 01.01.07



01.01.09 к 01.01.08





А



1



2



3



4



5



6



7



8





1. Внеоборотные активы



29951



50,83



34622



44,5



41355



47



115,6



119





2. Оборотные активы



28964



49,17



43167



55,5



46669



53



149



108





Итого активов



58916



100,0



77789



100,0



88024



100,0



132



113





1. Капитал и резервы



28338



48



30132



38,7



31926



36,2



106



106





2. Долгосрочные
обязательства



18



0,03



5



0,006



-



-



27



-





3. Краткосрочные
обязательства



30560



51,97



47652



61,294



56098



63,8



156



118





Итого пассивов



58916



100,0



77789



100,0



88024



100,0



132



113







Рассмотрим
основные показатели деятельности Батыревского райпо, при этом воспользуемся
формой №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках».


Структура
финансовых результатов Батыревского райпо за 2006-2008 гг. приведена в таблице
2.





Таблица 2


Структура финансовых результатов
Батыревского райпо за 2006-2008 гг.





Показатель



2006г.



2007г.



2008г.



темп измен. %





сумма,

тыс. руб.



в % к выручке



сумма,

тыс. руб.



в % к выручке



сумма,

тыс. руб.



в % к выручке



от

2007

к

2006



от

2008

к

2007





А



1



2



3



4



5



6



7



8





1. Выручка от продажи товаров, услуг



153512



100,0



195479



100,0



241459



100,0



127



123





2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,
услуг в том числе:



121934



79



156485



80



193895



80



128



124





3.Валовая прибыль



31577



20,5



38994



20



47564



19,6



123



122





4. Коммерческие расходы



23646



15



30749



16



38196



15,8



130



124





5. Прибыль от прод.



7931



5



8245



4,2



9368



3,9



103



113





6. Прочие доходы и расходы





























6.1. проценты к получению



-



-



13



0,006



-



-



-



-





6.2. проценты к уплате



879



0,6



1027



0,5



1626



0,67



116



158





6.3. прочие доходы



2426



1,6



1804



0,9



-



-



74



-





6.4. прочие расходы



4044



2,6



4920



2,5



-



-



121



-





7. Прибыль до налогообложения



5433



3,5



4115



2



4020



1,66



76



97





8. Текущий налог на прибыль



25



0,016



99



0,05



-



-



4



-





9. Прочие платежи в бюджет



3195



2



1981



1



2152



0,89



62



108





10. Чистая прибыль отчетного периода



2212



1,4



2035



1



1868



0,77



92



92







Для более
наглядного отображения финансовых показателей, предоставим данные в виде
графика (Рис.4).





Рис.4.
Динамика финансовых результатов Батыревского райпо


 за
2006 -2008 гг. (тыс. руб.)




За
анализируемый период выручка организации возросла на 87 947 тыс. р., что
составляет 57,3% по отношению на начало периода. Резко возросла себестоимость
производимых товаров и услуг, это связано с мировым экономическим кризисом,
оптовые поставщики увеличивают цены на закупочные товары. Можно отметить, что
чистая прибыль организации снизилась на 15,5% и составила на конец года 1868
тыс. руб.







Глава 4. Система
кадрового менеджмента на предприятии




Кадровый
потенциал предприятия Батыревское райпо составляют высоко подготовленные
специалисты: менеджеры, технический персонал, работники массовых профессий.
Численность предприятия на данный момент составляет 340 человек, из них 33
человека с высшим образованием (9,85 процента), 102 человек со средним
специальным (30,44 процента), остальные работники со средне профессиональным
или средним образованием (59,71 процента).


Директор
предприятия в соответствии с принципом единоначалия осуществляет общее
руководство и несет всю полноту ответственности за
производственно-хозяйственную деятельность предприятия.


Директор
действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и
государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом
предприятия он совершает сделки, издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение
работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за
хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает
договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности
другим лицам, открывает в банках расчетный счёт и распоряжается денежными
средствами на счетах.


Показатели
динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также
текучесть кадров показана в таблице 3.




Таблица 3


Анализ движения работников







Показатели



2007 г.



2008 г.



Отклонения





2008
к 2007





1.Среднесписочная
численность работников, чел.



300



340



+40





2.Количество
уволенных, всего

 В
т.ч. по собственному желанию

 за
нарушение трудовой дисциплины

 по
другим причинам



14

14

-

-



18

18

-

-



+4

+4

-

-





3.Количество
принятых работников, чел.



26



22



-4





4.
Число работников, проработавших весь год, чел.



286



322



+38





5.Коэффициент
оборота по выбытию, (стр.2/стр.1)



0,016



0,020



-





6.
Коэффициент оборота по приему, (стр.3/стр.1)



0,030



0,024



-





7.
Коэффициент постоянного состава, (стр.4/стр.1)



0,984



0,991



-









Увеличение потребности
в трудовых ресурсах объясняется тем, что увеличилось количество торговых
площадей.


Производительность
труда - это показатель, характеризующий уровень затрат живого труда на
производство единицы продукции. Его можно также определять как количество
произведенной продукции на одного работника ППП или одного рабочего за единицу
I времени (год, квартал, месяц, день, час). Этому показателю необходимо уделять
особое внимание, так как именно от него зависит уровень многих других
показателей - объем выработанной продукции, уровень ее себестоимости, расход
фонда заработной платы и др.


При анализе
производительности труда следует установить степень выполнения плана и динамику
роста, причины изменения уровня производительности труда. Такими причинами
могут быть изменение объема продукции и численности ППП, использование средств
механизации и автоматизации, наличие или устранение внутрисменных и целодневных
простоев, состояние нормирования труда и др.




Таблица 4


Использование трудовых ресурсов
предприятия







Показатели



2007
год



2008
год



Отклонения,


тыс.
руб.





2008г
к 2007 г.





1.Среднегодовая
численность работников, чел.



300



340



+40





2.Отработано
дней 1 рабочим за год, дн.



260



252



-8





3.Отработано
часов одним рабочим за год, ч.



1705



1769



231





4.Средняя
продолжительность рабочего дня, ч., (стр.3/стр.2)



6,6



7,02



+0,42









Можно сделать
вывод, что трудовые ресурсы в Батыревском райпо в 2008 году используются
полностью (возможно за счет сокращения больничных, прогулов, дополнительных
отпусков с разрешения администрации).


Анализ
использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо
рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда
создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. При этом средства на
оплату нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности
труда опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются
реальные возможности для наращивания темпов расширенного производства.


Заработная
плата является частью национального дохода страны, распределяемого в
соответствии с количеством и качеством затраченного труда. От оплаты труда
зависит рост реальных доходов и уровень материального благосостояния
работников. Предприятие обязано использовать оплату труда как важнейшее
средство стимулирования роста его производительности, ускорения
научно-технического прогресса, улучшения качества продукции, повышение
эффективности производства и укрепления дисциплины. Для этого предприятие само
определяет формы и системы оплаты труда работников, не допуская
уравнительности; вводит различные доплаты (за совмещение профессий, увеличение
объема выполняемых работ и т.д.). При этом доплаты могут выплачиваться без
каких-ограничений, но за счет и в пределах экономии фонда заработной платы
высвобожденных работников. Средства на оплату труда нужно использовать таким
образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты.
Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов
расширенного воспроизводства.


В условиях
рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и
конкурентоспособности организации – обеспечение высокого качества кадрового потенциала.



Цель кадровой
и социальной политики Батыревского райпо - обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего
законодательства, состоянием рынка труда.


Имеющаяся в
настоящее время в Батыревском райпо численность персонала удовлетворяет
потребность производства в трудовых ресурсах для выпуска запланированного на
2009 год объема продукции.


Средний
возраст работающих на фабрике - 35 лет (в 2007 году - 36 лет) (рис.5).


Основными
задачами Общества по работе с персоналом являются:


- проведение
активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления
персоналом и социальными процессами;


- обеспечение
условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных
особенностей и профессиональных навыков;


- разработка
системы материальной, социальной и моральной мотивации персонала, тесно
увязывающей экономическую деятельность Общества с вкладом каждого работника;


- создание постоянно
действующей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;



- проведение
медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики
персонала Общества в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности
работающих.








Рис.5.
Структура персонала по возрасту




Динамика
подготовки кадров за последние четыре года 2006-2008 гг. на представлена в
диаграммах.


















 300%



 250%



 200%



 150%



 100%

 

 

 50%


 0

























280,8%



























116,4% 116,4%
















126,1%
















122,1%
















185,8%.4






















107%
















100%
















100%























 2005г. 2006г. 2007г. 2008г.


 - - план


 - фактически


Рис.
6. Динамика подготовки кадров за 2006 – 2008 гг.




Приоритетными
направлениями являются: переход к инновационному обучению; развитие системы
обучения и совершенствование методов обучения работников Общества; формирование
школы наставничества.


При
формировании политики Батыревского райпо в области качества учитывается и тот
фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности
использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное
решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог
конкурентоспособности и устойчивости Батыревского райпо на рынке, показатель
качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в
конкурентной борьбе.


Обобщающей
процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в
соответствии с разработанными Положениями.


Постоянная
потребность предприятия в повышении производительности труда, для этого в
первую очередь необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором
эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала.
Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая
зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда.


Время
обучения руководителей и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это
время им выплачивается средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма
обучения, переподготовки и повышения квалификации должны в своей основе иметь
какие-либо мотивирующие факторы и только в этом случае будет эффективно.


Постоянная
потребность предприятия в повышении производительности труда, в повышении
теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать
их квалификацию. Между квалификацией работника и эффективностью его труда
существует прямая зависимость.


За последние
2 года на предприятии несколько раз проводилось перемещение кадров. В основном
перемещались руководители низового звена на срок от трех месяцев до одного
года. Это было связано с целью ознакомления руководителей со многими сторонами
деятельности. Такие знания нужны для более успешной работы и для подготовки
перевода на более высокие должности.


Но
предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые
проблемы: не всегда предприятие может оплатить курсы, командировочные или
занятия на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от данного предприятия,
сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.


Оплата труда работников системы райпо производится по
должностным окладам, тарифным ставкам, по бригадным сдельным процентам от
объемов деятельности с учетом предусмотренных данным Положением доплат,
надбавок и премий.


Должностной оклад председателя правления, устанавливается и
утверждается правлением районного потребительского общества.


Должностные оклады руководителей отраслей деятельности,
специалистов и служащих, административно- управленческого и прочего персонала
устанавливаются Председателем правления райпо в соответствии со штатным
расписанием.


Должностные оклады (тарифные ставки) в течение года могут
индексироваться с учетом роста потребительских цен на товары, а также меняться
как в целом, так и по отдельным работникам, исходя из финансовых возможностей.


Штатное расписание утверждается Председателем правления. В
течении года в штатное расписание могут вноситься изменения в связи с
совершенствованием структуры кооперативной организации, изменением его
численности и квалификационной категории работников.


Все виды поощрений определяется работнику с учетом его
реального вклада в общие результаты работы, интенсивности, качества труда и
соблюдения дисциплины труда.






Глава 5. Информационная система
управления




Документооборот
- это движение документов с момента их получения или создания до завершения
исполнения и сдачи их в архив.


Документооборот
является связующим звеном между внутренними структурами предприятия, а также
его внешней средой (законодательные, фискальные органы, аудиторские фирмы,
поставщики, покупатели, собственники, кредиторы и др.).


Документирование
позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, дату
передачи и ее содержание. Необходимо также оценивать достоверность и полноту
информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам
принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым
первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования
является также инструментом для контроля за соблюдением принципов
стратегического сознания, своевременности.


Необходимо
отметить, что в Батыревском райпо процесс обработки документации осуществляется
следующим образом. Так как работа организации зависит от объема продаж, то
первичным документом является письмо-заявка, на основе которого оформляется
контракт на поставку продукции с потенциальным поставщиками. Оформленный и
согласованный контракт со всеми документами (лист визирования, стандарты,
спецификации) служит основой для составления карточки заказа.


 Далее
оформляется приемо-сдаточный товарный акт, график отгрузки продукции, заявки на
отгрузку продукции, платежные документы (счета-фактуры, акты и соглашения о
проведении взаимозачетов, платежные требования и поручения), на основе которых
формируются сведения об остатках готовой продукции на складе. Сведения о
неоплаченной продукции служат основанием для предъявления претензий и исков,
многосторонних соглашений о переуступке долга. Результатом соглашений служат
оформленные документы по ликвидации задолженности.


В
последнее время в организации осуществляется автоматизированный процесс
обработки информации с применением ЭВМ, деловая переписка с контрагентами
ведется через электронную почту, с помощью Интернета разрабатываются рекламные
и маркетинговые мероприятия, бухгалтерский учет налажен с применением программы
1С-Бухгалтерия.


Весь
управленческий персонал Батыревского райпо владеет навыками работы на
компьютере, документация ведется с применением прикладных программ
автоматизированного учета.


Хотелось
бы отметить, что в целях повышения эффективности контроля в розничном процессе,
фирме необходимо использовать автоматизированные системы учета, связывающие,
например производство и складское хозяйство. В единую компьютерную сеть могут
быть объединены склад, отделы и касса. Необходимо также совершенствовать
информационную базу данных, повышать квалификацию сотрудников, привлекать
специалистов в области информационных технологий.







Глава 6. Система
маркетинга на предприятии




Маркетинг -
это управленческий процесс, посредством которого ресурсы всей организации
используются для удовлетворения потребностей потребителей, чтобы достигнуть
целей обеих сторон. То есть, маркетинг, в соответствии с дословным переводом,
нужно рассматривать как ориентированный на рынок принцип управления
предприятием. Он заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске
решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на
получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных
рыночных мероприятий.


Грамотные,
обоснованные маркетинговые решения невозможны без предварительного анализа
ситуации, который производится на основе сбора и обработки необходимой
информации. Этот первичный этап называют маркетинговыми исследованиями. Этап
принятия решений, основанных на результатах маркетинговых исследований, получил
название планирования маркетинга. Планирование маркетинга - это логическая
последовательность действий, ведущая к формулировке целей маркетинга и
составлению планов для их достижения. Целью планирования маркетинга является
определение, создание и поддержка конкурентного преимущества.


 Батыревское
райпо разрабатывается единый, интегрированный план маркетинга всего предприятия,
включающий весь ассортимент предлагаемой продукции.


Процесс
планирования маркетинга в Батыревское райпо включает в себя:


1 этап:
Анализ места предприятия на рынках в сравнении с основными конкурентами;


2 этап: Разработка
целей исходя из анализа реального набора количественных маркетинговых и
финансовых целей, совместимых с общими целями предприятия;


3 этап:
Разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение
стратегии и достижение поставленных целей.


Именно сейчас
происходит захват перспективных секторов рынка сбыта, идет географическая
экспансия. В условиях нарастающее и все более жесткой конкуренции очень важно
правильное позиционирование. Необходимо найти свой сегмент рынка и за него
бороться.


Батыревское
райпо осуществляет деятельность в области рекламы, принимает участие в
маркетинговых исследованиях, а также получаемую информацию предоставляет в
маркетинговые службы покупателей.


Проблемы
планирования и реализации маркетинговой стратегии обсуждаются на семинарах,
проводимых Чувашпотребсоюзом.







Глава 7. Инвестиционная
деятельность предприятия




Государственная инвестиционная политика — составная часть
социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к
инвестиционной деятельности, она содержит:


1) определяет цели;


2) определяет направления;


3) определяет формы государственного управления инвестиционной
деятельностью в Российской Федерации.


Основными целями государственной инвестиционной политики являются:
мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности;
преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых
комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и
повышение эффективности капитальных вложений.


Инвестиционная политика Общества охватывает как государственные
инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.


Основные направления инвестиционной политики Батыревского райпо:


1. Определение приоритетов в инвестиционной деятельности. Приоритеты
отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам,
а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих
производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов.


Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое
перевооружение и реконструкцию предприятий.


2.      Оптимизация затрат на государственные программы
инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление
субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.


3.
Расширение прав
предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и
амортизационных отчислений.


4.
Сокращение
бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы
негосударственного инвестирования. В 2001—2010 гг. Правительство намечает в
инвестиционной программе финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4
рубля частных вложений.


Использование государственного заказа на капитальное строительство как
одной из форм реализации инвестиционных государственных программ.


5.      Повышение эффективности капитальных вложений,
сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь
инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более
быструю окупаемость.


Задача: получение наибольшего прироста продукции и национального дохода
на каждый рубль затрат. Потеря управляемости инвестиционным комплексом
негативно сказывается на структурной перестройке народного хозяйства, развитии
промышленности сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности.


Инвестиционная политика на перспективу предусматривает совершенствование
государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в
форме капитальных вложений.


Состав и структура капитальных вложений имеют большое значение для учета,
анализа и в конечном счете для повышения эффективности капитальных вложений.
Знание состава и структуры капитальных вложений позволяет представить их более
детально, получать объективную информацию о динамике капитальных вложений,
определять тенденции их изменения и на этой основе формировать эффективную
инвестиционную политику и влиять на ее реализацию, как на макроуровне, так и на
микроуровне, т.е. на конкретном предприятии.


Реализация
государственных капитальных вложений тесно связана с инвестиционной политикой
государства, а реализация
капитальных вложений других собственников — с конкретной инвестиционной
политикой инвесторов.







Глава 8. Проблемы
в системе логистического управления на


предприятии




В системе Чувашпотребсоюза на протяжении ряда последних лет
прослеживается тенденция замедления оборачиваемости товарных запасов.
Динамичное развитие торговли, активизация конкуренции, дифференцированность
спроса, низкий уровень денежных доходов населения, ориентированность
потребительской кооперации на удовлетворение в основном потребностей сельского
населения повысили интерес к ускорению оборачиваемости товарных запасов
посредством создания действенной системы управления ими.


Результаты комплексного исследования состояния товарных
запасов районных кооперативных организаций позволяют сформировать следующие
мероприятия по ускорению их оборачиваемости:


1. Восстановление количественно-суммового учета товарных
запасов в магазинах потребительской кооперации. Наиболее оптимальным для целей управления
запасами в торговле является способ отражения стоимости запасов по цене
приобретения. Это не только более легкий и доступный способ оценки, но и,
одновременно, позволяющий несколько снизить вероятность злоупотреблений. С
целью получения точной информации о товарных запасах необходимо постоянное и
правильное ведение Книги-описи, где должны быть отражены товарные запасы на
определенную дату. Разработанная форма учета должна давать возможность
отслеживать движение товаров в магазинах в разрезе отдельных ассортиментных
позиций на каждый день в количественно-суммовом выражении. Заполнять эту книгу
должен уметь каждый продавец или заведующий магазином. Полученная информация
вместе с товарно-денежным отчетом будет передаваться в бухгалтерию или
экономическую службу РайПО для обработки и принятия соответствующих
управленческих решений по оптимизации товарного ассортимента и минимизации
товарных остатков.


Постановку и ведение количественно-суммового учета
целесообразно осуществлять посредством автоматизации процесса бухгалтерского
учета.


2. Совершенствование оценки товарных запасов и показателей
эффективности их использования. Управление запасами необходимо осуществлять на
основе систематически проводимого анализа товарных запасов, показателей
эффективности их использования. Особая роль принадлежит комплексной
автоматизации аналитических процедур, которая повышает точность и надежность
получаемой информации, сокращает сроки ее обработки, позволяет выявить товары,
не пользующиеся спросом, что значительно ускоряет оборачиваемость средств в
запасах.


3. Нормирование и планирование товарных запасов. Целью планирования и
нормирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях,
который при наименьших затратах обеспечивал бы бесперебойную продажу товаров
широкого ассортимента. Наиболее простым и доступным методом нормирования
является экономическое обоснование размера товарных запасов в днях и в
процентах к обороту. Сопоставляя их с фактическими данными можно контролировать
величину запаса и применять меры быстрого реагирования по отдельным группам
товаров.


4. Ориентация торгово-технологического процесса на ускорение
оборачиваемости. Высокая степень оснащенности холодильным оборудованием позволяет
расширять ассортимент за счет скоропортящихся товаров, имеющих более быструю
оборачиваемость.


Прогрессивное торгово-технологическое оборудование
обеспечивает максимальное использование торговой площади, выгодную организацию
выкладки товаров.


Важным фактором, определяющим привлекательность товара, является
композиция выкладки. Простые, симметричные формы и композиции воспринимаются и
запоминаются лучше. При использовании традиционных типов выкладок важно
размещать товар на средних и верхних полках. Товар должен быть открытым,
располагаться лицевой стороной, ценники и рекламная продукция не должны мешать выбору
покупателя. Товары, дающие наибольшую прибыль и быстро реализующиеся должны
иметь выгодное расположение в зале.


На основе многовариантного подхода, программами дается
возможность попробовать различные способы выкладки товаров, выбрать вариант,
обеспечивающий получение максимального дохода магазина с единицы торговой
площади. Кроме того, ускорение оборачиваемости достигается при автоматизации
процесса учета и движения товаров. Сегодня на рынке информационных технологий
предлагается большой выбор решений для различных уровней управления товарными
запасами - от бухгалтерских программ, позволяющих вести учет и отражать его в
соответствующей отчетности, до торгово-складских систем, дающих возможность
анализировать движение товаров и обеспечивать оперативных учет. Это позволяет
уменьшить время на проведение трудоемких работ; снизить количество ошибок в
расчетах; облегчить формирование отчетов; наладить оперативный учет, контроль
за движением товаров, анализировать оборот в ассортименте; вести обоснованное планирование
товарных запасов.


Главными критериями при выборе программ являются: невысокая
стоимость, возможность работы в сетевом режиме, быстродействие, оперативность
выхода информации, высокая надежность в работе, ориентация на средний уровень
квалификации пользователей.


5. Логистическая направленность в формировании товарных
запасов. Организация
оптимального товародвижения должна стать одним из элементов стратегического
планирования деятельности предприятия, т.к. эффективность выбранных схем
товародвижения влияет на конкурентоспособность товара. В этой связи можно
рекомендовать:


а) выбирать поставщиков на конкурсной основе, посредством
тщательного отбора;


б) работать по принципу «с колес», закупая товары в
количестве, удовлетворяющем текущую потребность;


в) отдавать предпочтение местным поставщикам и собственному
производству;


г) контролировать залежалые товары;


д) обоснованно формировать ассортимент, не только на основе
заявок и заказов, но и перспективных потребностей населения.


В магазинах райпо следует формировать минимальный страховой
запас за счет оперативного реагирования движения товаров в розничной торговой
сети, четко спланированного процесса продвижения товара от склада до
потребителя. Места хранения должны быть максимально приближены к местам реализации
товарной массы.


Рациональным решением может стать возрождение оптовой
торговли по принципу «центральный склад (рес) облпотрбсоюза -районные склады
потребительских обществ - магазины», что упрощает процедуру поиска поставщиков
и позволяет формировать товарные запасы в минимальном объеме.


6. Реализация гибкой ценовой политики, дифференцированной по
товарным группам с разной оборачиваемостью. Целесообразно применять:


а) более высокие торговые надбавки на товары со стабильным
объемом продаж, позволяющие увеличить доход;


б) продажу быстрореализуемых товаров с товарами-неликвидами
по сниженным ценам;


в) уценка неликвидных товаров;


г) распродажи в рамках "Дней товара". Например,
«Только сегодня продаются резиновые сапоги со скидкой 25 %» (при надбавке к цене,
скажем, в 30 %);


д) систему скидок (накопительных, ступенчатых);


е) психологические приемы ценообразования (например, «метод
неокругленных цен» или стимулировать покупателей дополнительными
подарками-сюрпризами).


Таким образом, решение проблемы ускорения оборачиваемости
сельских магазинов потребительской кооперации видится в реализации комплексного
подхода к ускорению оборачиваемости, достигаемого посредством системы
управления товарными запасами, что станет залогом повышения эффективности
кооперативной торговли.







Глава 9.
Совершенствование управления в кооперативной


организации




Перспективными
ориентирами повышения эффективности деятельности всех кооперативных организаций
должны рассматриваться основные направления реформирования потребительской
кооперации, обозначенные Центросоюзом Российской Федерации: повышение роли и
значимости пайщиков как подлинных хозяев потребительской кооперации, улучшение
работы с кадрами, усиление контроля за деятельностью кооперативных организации
и предприятий, совершенствование системы управления, использование возможностей
потребительской кооперации в решении проблем занятости, восстановление системы
планирования работы предприятий и организаций, расширения участия женщин и
молодежи в органах управления и контроля, налаживание взаимоотношений
организаций потребительской кооперации с органами власти, укрепление
кооперативного единства и сплоченности.


Основываясь
на материалах проведенного исследования по предприятию Батыревское райпо, можно
обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности
многоотраслевого хозяйства потребительского общества:


1. Продолжать
работу по всем направлениям, обеспечивая рост объемов реализации,
совершенствование его структуры, увеличение товарных ресурсов за счет
производства товаров в предприятиях райпо, вовлечение в производство и
реализацию товаров заготовок, расширение сферы услуг, оказываемых сельскому
населению.


Резервами
увеличения выручки от продажи товаров могут стать:



расширение ассортимента реализуемых товаров, учитывая сезонность;


― в
магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а также на
совместимость продажи товаров в одном торговом помещении;


— реализация
сопутствующих товаров;



усиление контроля за наличием в магазинах свежих товаров;


 ― реклама продукции и услуг, реализуемых и
предлагаемых райпо. В Батыревском райпо следует широко использовать такие
рекламные мероприятия, как: рекламные плакаты и щиты, световые установки на
улицах и в местах продажи; реклама собственной продукции; проведение дегустации
собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность
использования материально – технической базы.


2. Снижать
покупную стоимость реализуемых товаров. Для этого необходимо:



пересмотреть поставщиков с приоритетом на установление прямых хозяйственных
связей;



максимально приблизить источники поступления товаров к предприятию;



внедрить логистические подходы к управлению товарными запасами;



увеличить в обороте и расширить ассортимент продукции собственного производства
и др.


3. Сохранять
и развивать кадровый потенциал посредством:



продолжения практики переподготовки, повышения квалификации специалистов;



осуществления планирования карьеры работников через объективную оценку
результатов их труда, уровня компетенции, деловых и личностных качеств;



совершенствования системы оплаты труда;



продолжить практику формирования эффективной системы защиты работников райпо
как через материальные (премии, льготные кредиты, скидки), так и нематериальные
стимулы (моральные поощрения в различных формах, предоставление льготных
путевок в базы отдыха и др.);



повышения информированности работников о планах и результатах работы общества,
требованиях и задачах развития



повышения ответственности руководителей среднего и низового звена за доведение
информации до рядовых работников;



обучения работников торгового зала основам клиентурного поведения и тактики
продаж;



организации экономической работы, основывающейся на использовании современных
информационных технологий и т.д.


Управление
эффективностью деятельности в организации может осуществляться посредством
обоснования потребности организации в основных ресурсах, оборота, расходов,
доходов и прибыли.







Заключение




При
прохождении преддипломной практики в Батыревском райпо, мною были изучены следующие
документы: бухгалтерская отчетность за 2007-2008г.г. (бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках; приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках,
раскрывающие данные о движении денежных средств, капитала и других показателей
отчетности).


Большую
пользу я получила от знакомства с конкретной работой структурных подразделений
потребительского общества Батыревского района.


На основании
данных документов я провела анализ хозяйственной деятельности и финансового
положения предприятия и пришла к следующим выводам:


- предприятие
финансово устойчиво, т.е. его обязательства могут быть покрыты собственными
источниками;


- проведя
оценку обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами я пришла к
выводу, что в целом на предприятии есть та часть капитала, обеспечивающая
устойчивый минимум оборотных средств для осуществления беспрерывной
хозяйственной деятельности;


- по анализу
показателей движения и технического состояния основных фондов можно сделать
вывод о их состоянии как удовлетворительном; основные фонды используются
эффективно;


- в отчетном
периоде произошла экономия материальных ресурсов.


- в динамике
финансовых результатов можно отметить увеличение валовой прибыли и прибыли от
продаж, а также чистой прибыли;


- предприятие
является рентабельным, поскольку все показатели рентабельности в отчетном году
стали больше по сравнению с предыдущим.


Таким образом,
на основании выше изложенного можно сделать вывод, что в целом работа на
предприятии является довольно стабильной, есть все предпосылки для его
дальнейшего развития и увеличения объёма производимой продукции, есть
постоянные покупатели, их число постоянно растет.







Список литературы




1.
Булатова А. С.
Экономика. - М.,1994.


2.
Грязнова А.Г.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь.- М.: Финансы и статистика. 2002.


3.
Дробозиной Л. А Финансы.
- М.: 2002.


4.
Живалов В. Н.
Финансовая система России. – М., 2004.


5.
Устав предприятия
Батыревского райпо


6.
Колесов А. С.
Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10


7.
Литовченко В.П.
Финансы. – М.: 2007.


8.
Мировая экономика
и международные отношения. 1999. № 10.


9.
О потребительской
кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации:
Федеральный закон от 19 июня 1992г. № 3085-1 (в ред. Федер. закона от 11.07.97-ФЗ)
// Бюджетные и некоммерческие организации. - 1997. - № 8. - С. 91 - 108.


10.
Раицкий К. А.
Экономика организации (предприятия): учебник/ К. А. Раицкий.- 4-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. -
1012 с.


11.
 Районы и города
Чувашии в цифрах, 2008: статистический сборник / Территор. орган Федер. службы
гос. статистики по Чуваш. Республике. - Чебоксары : [б. и.] , 2008. - 358 с.


12.
Романовский М.В.
Финансы.- М., 2000.


13.
Савицкая Г. В.
Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты / Г. В.
Савицкая. - 2-е изд., испр.- М.: Новое знание, 2004. - 160 с.


14.
 Самойлов А. А.
Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия
/ А. А. Самойлов // Экономический анализ: теория и практика. - 2003. - № 6. -
С. 10-16.


15.
Финансы. Учебник
для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002.


16.
Хамидуллина Г. Р.
Совершенствование функций анализа и контроля на примере предприятий торговли/
Г. Р. Хамидуллина // Аудит и финансовый анализ. - 2004. - №2. - С.91-123.


17.
Шеремет А.Д.,
Сайфулин Р.С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа, 3-е изд., перераб. и
доп.- М.: ИНФРА- М, 2005. - 208 с.


18.
Шевченко И.В.
Внешнеэкономические приоритеты развития российской экономики в направлении
привлечения и использования прямых иностранных инвестиций/ И.В. Шевченко, [и
др. ] // Финансы и кредит. -2009. №10. – С.2 -9.


19.
 Экономика и
организация деятельности торгового предприятия: учебник / Под общ. ред. А. Н.
Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2001.-295с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.