Содержание
Введение
1.
Краткая
характеристика предприятия
2.
Цели
и предмет деятельности организации
3.
Правовой
статус организации
4.
Организационная
структура предприятия
5.
Сбытовая
деятельность
Введение
Данный
отчет является результатом прохождения ознакомительной практики в ООО
“Промэкс-Аудит”. Основной целью прохождения практики является сбор и изучение
информации необходимой для ознакомления с организацией, приобретение навыков по
профилю специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний,
полученных при изучении специальных дисциплин. Также во время прохождения
практики необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия,
функциональными обязанностями подразделений, а также с услугами, оказываемыми
предприятием. ООО “Промэкс-Аудит” – коммерческая специализированная
организация, занимающаяся нормативной природоохранной документации,
экологическим аудитом и консалтингом. Работы выполняются с учетом действующего
законодательства, федеральных, региональных и отраслевых юридических норм и
требований.
1.
Краткая характеристика предприятия
Общество
с ограниченной ответственностью научно-технический центр “Промэкс-Аудит”, именуемое
в дальнейшем “Общество”, создано в соответствии с Гражданским кодексом
российской Федерации законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ ''Об обществах с
ограниченной ответственностью’’ и иным действующим законодательством,
регулирующем деятельность хозяйственных обществ. Общество создается без
ограниченного срока.
1.
Общество
является юридический лицом и осуществляет свою деятельность на основании
настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
2.
Общество
является коммерческой организацией.
3.
Общество
в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории
российской Федерации и за ее пределами.
4.
Общество
имеет круглую печать, содержащую ее фирменное наименование на русском языке и
указание на его местоположение.
Общество
имеет штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, зарегистрированный
товарный знаки другие средства индивидуализации.
5.
Общество
является собственником принадлежащего ему имуществ и отвечает по своим
обязательствам собственным имуществом.
6.
Участники
не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с
деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
7.
Российская
Федерация , субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут
ответственность по обязательствам общества, равно как и общество не несет
ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
8.
Общество
ведет список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его
доли в уставном капитале общества, а так же о размере долей, принадлежащих
обществу. Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению
Общего собрания участников в порядке, установленном действующим
законодательством.
9.
Место
нахождения Общества: Россия, Самарская область, город Тольятти.
10.
Место
нахождения постоянного исполнительного органа: 445056, Россия, Самарская
область, город Тольятти, улица 40 лет победы, дом 26.
2.
Цели и предмет деятельности организации
·
Консультация
по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
·
Разработка
экологической документации:
-
проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ);
-
проекта нормативов допустимых сбросов в водные объекты (ПНДС);
-
проекта санитарно-защитных зон предприятий (СЗЗ);
-
проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
-
перечня мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) - раздел проектной
документации для строительства объектов производственного и непроизводственного
назначения и линейных объектов;
-
разработка инструкций по обращению с отходами I - IV класса опасности, программ
производственного контроля;
-
подготовка отчетов для обоснования, исчисления и уплаты платежей за негативное
воздействие на окружающую среду;
-
проведение паспортизации отходов I - IV класса опасности;
-
формирование лицензионного пакета документации по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
·
Проведения
мониторинга объекта по факторам влияния на окружающую среду в целях реализации
требований производственного и экологического контроля средствами собственной
аккредитованной лабораторией.
·
Обучение
персонала в сфере охраны окружающей среды.
·
Проведение
консультативных и методических работ в сфере организации системы экологического
менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО
14001-2004.
·
Организация
и проведение семинаров, школ в области коммерции, менеджмента, маркетинга,
финансов, промышленности, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта
оборудования.
Все
вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим
законодательством российской Федерации. Отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется специальными федеральными законами, общество
может заниматься только при наличии разрешения (лицензии).
Все
работы выполняются до полного согласования в контролирующих органах
(Роспотребнадзор, Ростехнадзор).
3.
Правовой статус организации
1.
Общество считается созданным как юридическое лицо
с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством российской Федерации.
2.
Общество является собственником имущества, приобретенного
в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение,
пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему
усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
3.
Общество
имеет право:
-
в
порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в
Российской Федерации и других странах хозяйственные общества и другие
предприятия и организации с правами юридического лица;
-
участвовать
в ассоциациях и объединениях других видов;
-
приобретать
и реализовывать продукцию (работы, услуги) других обществ, предприятий,
объединений и организаций, а так же иностранных фирм как в Российской
Федерации, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством.
4.
Для
достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать
обязанности и осуществлять любые действия, не запрещенные законодательством.
Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие
за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону являются
действительными.
4.
Организационная структура предприятия
Таблица
1 – Организационная структура ОАО “Промэкс-Аудит”
Структурное
подразделение
Количество
штатных единиц
наименование
Должность
(специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации
1
2
3
Администрация
Директор
1
Администрация
Заместитель
директора
1
Администрация
Главный
бухгалтер
1
Технический
отдел
Инженер
по охране окружающей среды
1
Технический
отдел
Инженер
по охране окружающей среды
1
Технический
отдел
Инженер
по охране окружающей среды
1
Технический
отдел
Инженер
по охране окружающей среды
1
Технический
отдел
Инженер-проектировщик
1
Транспортный
участок
Водитель
автомобиля
1
АХЧ
Уборщик
служебных помещений
1
Отдел
маркетинга на данном предприятии отсутствует и все функции касающиеся сбыта,
PR, исполняет заместитель директора. В таблице 2 представлен анализ функций
маркетинга.
Таблица
2 – Анализ функций маркетинга
Функции
Описание
Выполняется
/ не выполняется
Аналитическая
Изучение
и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
выполняется
Продуктово-производственная
функция
Создание
новых товаров, которые бы наиболее соответствовали требованиям потребителей.
выполняется
частично
Сбытовая
функция
Функция
маркетинга включает в себя все то, что происходит с товарами в промежутке
времени после его производства и до начала потребления.
выполняется
Функция
управления и контроля
Установление
максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности
предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей.
выполняется
5.
Сбытовая деятельность
За
все время прохождения практики мною были изучены основные принципы работы
организации и ее внутренняя среда. Основные принципы сбытовой деятельности,
порядок распространения рекламы и т.д. Целевой аудиторией организации являются
как юридические, так и физические лица, имеющие производственные предприятия.
В
ходе прохождения практики так же была изучена программа Дубль Гис. Программа
представляет собой справочник предприятий с электронной картой города, с
помощью которой можно легко найти потенциальных клиентов и осуществить рассылку
рекламы.
Информация
включает все адреса представительств предприятия, телефоны, факс, адрес сайта и
электронной почты. Так же можно для удобства заранее пометить выбранное
предприятие и сохранить его в закладках.
Помимо
этого в каждой подобной организации имеется адресно-телефонный справочник по
всей самарской области "Бизнес губерния". Но относительно программы
Дубль Гис печатный справочник становится вещью весьма бесполезной.
Это
значительно облегчает процесс поиска. Наружную и печатную рекламу организация,
за исключением буклетов, не имеет.
После
того как новая организации заключают договор, наступает следующий этап -
разработка проекта.
Рассмотрим на примере проект предельно-допустимых
выбросов в атмосферу (ПДВ).
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)
разрабатывается во исполнение Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха"
в соответствии с "Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе
вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарными
нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и
другими нормативно-правовыми и методическими документами.
Подходы
к ценообразованию могут различаться. Как правило, цены на разработку
томов предельно допустимых выбросов ( ПДВ ) зависят от количества источников,
количества объектов, требуемых сроков выполнения работы, расположения объектов.
Так, при расчете по отраслевому ценнику Монтажспецстроя (от 28.11.88) отдельно
учитывается стоимость расчета и разработки нормативов ПДВ с оформлением
работы на один источник, затем учитывается индексация по ценникам Госстроя
и вводятся понижающие (например, большое количество источников) и повышающие
(плановые накопления, условия труда и т.п.) коэффициенты. Удешевление работы
происходит при наличии более 20 источников, а также при наличии нескольких
типовых объектов в одном заказе.
Принятый
в Гильдии экологов (до 70% рынка Московского региона) единый ценовой диапазон
на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в г.Москве
- от 5 до 10 тыс.рублей за каждый источник. При наличии небольшого количества
источников (менее 10) стоимость работ будет выше, поскольку необходимо
учитывать высокие затраты на проведение замеров и исследований. Многие
специалисты говорят о том, что выполнение проектов ПДВ дешевле 50 т.р. просто
нерентабельно. В некоторых случаях ведущие компании могут занижать стоимость
разработки проекта ПДВ, особенно при выполнении масштабных комплексных либо
долгосрочных работ. Однако в большинстве случаев цена на разработку проекта
нормативов ПДВ ниже 3 тыс. рублей при наличии 15-20 источников не позволяет
осуществлять детальное изучение ситуации, учет специфики предприятия, контроль
прохождения проекта, доработку (в случае наличия замечаний), последующее
продление разрешений и др. и вызывает сомнение в качестве работы. Поэтому
основным обстоятельством при выборе исполнителя должна являться гарантия
получения разрешения, подтверждаемая предыдущим опытом исполнителя в области
разработки проектов нормативов ПДВ. В организациях Гильдии экологов выполняются
только работы, отвечающие действующим нормативным требованиям.
Цена
на разработку проекта нормативов ПДВ может опускаться при наличии 30 и более
источников, либо при наличии более трех типовых объектов в одном заказе. Более
высокая стоимость работы обычно предполагает наличие у фирмы высоких стандартов
и признанного авторитета в области разработки томов ПДВ, что гарантирует
быстрое прохождение проектов и высокое качество работы. Большинство
компаний ведет гибкую ценнообразовательную политику, что позволяет в ходе
переговоров достичь оптимального соотношения между ценой, сроками и условиями
выполнения договора.
Для
разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) на первом
этапе проводится консультация, осуществляется предварительная инвентаризация
источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ,
определяется приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем
выбросов. Затем выделяются объекты, находящиеся в санитарно-защитных зонах.
Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно
согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку
и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
Затем
осуществляется основная работа, включающая инвентаризацию источников выбросов,
проведение замеров, выполнение комплекса расчетов и разработку собственно
проекта ПДВ. Разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов
согласовывается в Ростехнадзоре соответствующего субъекта РФ после
предварительного согласования в Роспотребнадзоре (иногда может потребоваться
согласование и в других структурах или, наоборот, согласование проекта в
некоторых структурах может быть необязательным). На основании согласованного
проекта нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в
атмосферный воздух на срок до пяти лет.
Срок
разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) может
составлять от 1 до 6 месяцев в зависимости от сложности работ, типа и
расположения объекта.