ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
ГУМАНИТАРНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Международного
бизнеса, менеджмента и туризма
ОТЧЕТ ПО
ПРАКТИКЕ
ТЕХНОЛОГИЯ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА И
ГОСТИНИЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Место
практики турфирма «Петербургский Городской Туристический Центр»
ФИО студента Малышева
Марина Андреевна
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Вступление
1. Организационная структура
экономического образования
2. Экономический механизм обеспечения
функционирования организации
3. Подсистема планирования продаж и
маркетинговой деятельности
4. Подсистема планирования
производственно-хозяйственной деятельности
5. Подсистема планирования издержек
производства
6. Планирование
организационно-технического развития предприятия туризма и гостиничного
хозяйства
7. Система учета и отчетности на турпредприятии
8. Состояние финансово-инвестиционной
деятельности турпредприятия
9. Организация планирования труда и
заработной платы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Роль туризма в
современном мире огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного
общества, но в большей мере экономику, культуру и социальную жизнь.
Современное состояние
туризма в России характеризуется глубокими и неоднозначными переменами в его
организационной структуре, в направленности развития, в состоянии
количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, российский
туризм потерял завоеванные к середине 80-х годов показатели по объемам
предоставляемых туристских услуг, особенно в части внутреннего туризма, с
другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества
туристских фирм на всей территории страны, увеличение числа выездов россиян в
заграничные путешествия. По прогнозам ВТО, Россия к 2020 году войдет в десятку
стран-лидеров по приему туристов. В связи с этим проблема подготовки туристских
кадров приобретает особую актуальность.
Кроме того, постоянно
растущая конкуренция в сфере туристских услуг требует повышения уровня
профессиональной подготовки специалистов отрасли с учетом ее основных
особенностей.
Целью практики является
знакомство студента с работой менеджера по продажам.
Для достижения целей были
определены следующие задачи:
- разработка
квалификационных требований к должностным обязанностям специалиста по
туристским услугам;
- разработать требования
к различным уровням обслуживания и определить классы обслуживания на конкретном
туристском предприятии;
- провести анализ
обслуживания клиентов на конкретном туристском предприятии.
1.
Организационная
структура экономического образования
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником
по продаже сформированных туроператором туров.
Туристическая компания «Петербургский Городской Туристический
центр» ООО «Хэппи Тур»
ООО, или Общество с ограниченной ответственностью – это когда один или
несколько человек учреждают некое хозяйственное общество, внося в него уставной
капитал, разделенный на доли.
Адреса офисов компании:
«Петербургский Городской
Туристический центр» - м. Маяковская
Адрес: Лиговский
проспект, д. 10 оф. 5146
Телефон: 578-18-97
E-mail: pgtc106@rambler.ru
Режим работы офисов
фирмы: «Петербургский Городской Туристический центр»
Пн. – Пт. 11-00 – 20-00
ч.
Сб. 11-00 – 17-00 ч.
Вс. – выходной
Компания «Петербургский
Городской Туристический центр» появилась 1,5 года назад. Сейчас это небольшое предприятие,
которое получило свою популярность благодаря качеству своих услуг и успешной маркетинговой
деятельности. Рекламу «Петербургский Городской Туристический центр» можно
увидеть в газетах «Метро», «Балт-Экспресс», журналах – «Следопыт», «Вояж»,
«Туризм и отдых», «Турновигатор», а так же в Интернете. У каждого менеджера
наработана своя клиентская база и с каждым месяцем она увеличивается.
В туристском отделе
работает 4 менеджера. Таким образом недостатка в кадрах нет, но текучесть
кадров довольно активная. Причиной этой текучести является тяжелый режим работы
менеджеров - 56 рабочих часов в неделю, с одним выходным.
Это дружный, слаженный
коллектив. Каждый из них – профессионал своего дела. Любому человеку, который
обратился в агентство, не будет отказано в услугах. Все всегда выполняется
качественно и в срок. За время работы у агентства сформировалась своя база
постоянных клиентов.
Также турфирма занимается
оформлением финских шенген виз.
Эксклюзивом турфирмы
являются однодневные поездки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
который организуются директором фирмы Маловой Галиной Николаевной.
«Петербургский Городской
Туристический центр» является одной из сетей турагенств, ее основными
конкурентами являются такие агентства, как «Горячие туры», «Хороший отдых»,
«Путевочка» и т.д. Партнерами фирмы (туроператоры через которых бронируются все
туры) являются: «Teztour», «Almatour», «Mostravel», «Expresstours», «Экспотур», «Верса».
Качество экскурсионного
обслуживания в данной турфирме находиться на довольно высоком уровне. Компания
«Петербургский Городской Туристический центр» является турагентом и как
турагент продает туры практически в любую страну мира, а так же сама организует
однодневные туры по Ленинградской области и смежным с ней областям. Туры
отличаются низкими ценами и большим количеством включенных в эту стоимость
услуг: экскурсии по пути следования автобуса, посещение нескольких музеев и
обед. Данные путешествия пользуются особой популярностью среди туристов, что
способствует их быстрому развитию и совершенствованию. По данному направлению у
компании конкурентов нет.
Туристические услуги -
это особая сфера, в которой главным критерием качества становится полученное
удовольствие. Удовольствие хорошего отдыха зависит от ощущения внутреннего и
внешнего комфорта, а удовлетворение достигается исполнением всех ожиданий и
надежд. Цель компании " Петербургский Городской Туристический центр "
- это создание комфортных условий для каждого клиента, и предоставление полной
свободы в туристических желаниях.
Компания «Петербургский
Городской Туристический центр» - это хорошо налаженная структура агентских
продаж от ведущих туроператоров. Предоставив организацию туров проверенным
игрокам рынка, мы сделали упор на комфортном обслуживании клиентов,
предоставлении максимума информации и выгодных для клиентов условиях продаж. В
офисе поддерживаются единые стандарты качества сервиса.
Люди, занятые в сфере
туристского бизнеса, должны быть всецело ориентированы на клиента. Они сами
являются своего рода частью туристского продукта, предлагаемого их турфирмой.
Как они отвечают по телефону, приветствуют гостя и решают его проблемы, - от
этого зависит, будет ли он удовлетворен предложенными услугами.
Цель бизнеса - привлекать
и удерживать клиентов, а это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды.
в этом случае они не только вновь выберут ту же туристскую фирму, но и при
разговоре со знакомыми дадут об этом предприятии самый благоприятный отзыв.
Для того, чтобы наиболее
полно удовлетворить потребности покупателя, менеджер должен понять, что бы
предложить ему те варианты туров, которые являются наиболее для него
подходящими, для чего производиться некая классификация клиентов. В компании
туристы разделяются по нескольким признакам: по возрасту, по направлению
путешествия, по цели путешествия и другим, но в компании нет разделения
клиентов по социальному положению, всех клиентов обслуживают на высоком уровне,
начиная предложение всегда с самых доступных туров. Менеджеры компании никогда
не навязывают туристам свое мнение, в первую очередь они пытаются понять, что
нужно клиенту и предлагают лишь свою помощь в нахождении подходящего тура среди
большого разнообразия туристских продуктов. Работники турфирмы общаются с
клиентами исключительно на равных, подбирая тур учитывая все пожелания туриста,
если же все пожелания учесть не удается, менеджер предлагает услуги, которые
могут хотя бы частично соответствовать желаниям туриста.
Важнейшим условием
взаимодействия обслуживающего персонала и клиента на этапе определения вида,
полноты и качества предоставляемых услуг является общение. Особенностью
процесса общения является то, что оно осуществляется сразу на двух уровнях
вербальном и невербальном.
2. Экономический
механизм обеспечения функционирования организации
В чем суть
экономических методов управления турфирмой и как эти методы соотносятся с
экономическим механизмом? И в чем суть самого экономического механизма в данной
сфере? Поскольку по отношению к экономическим методам понятие «экономический
механизм» - более широкое, попробуем сначала рассмотреть именно его.
Под
экономическим механизмом турфирмы понимается совокупность предусмотренных
законодательством экономических мер по реализации туристских услуг и
рационального их использования.
Основы
правового регулирования экономического механизма турфирмы установлены Законом
«Об основах туристской деятельности» №132 ФЗ.
Основными
целями государственного регулирования туристской деятельности данной турфирмы
являются:
-
обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при
совершении путешествий;
- охрана
окружающей природной среды;
- создание
условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и
оздоровление туристов (лечебно оздоровительные туры в Карловы Вары, санатории
Беларуси, Старая Русса, Российский юг, центры Талассотерапии на
Средиземноморском побережье, экскурсионные туры по Европе, Лен. Области,
России, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья);
Координацию
туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган
исполнительной власти в сфере туризма.
3. Подсистема
планирования продаж и маркетинговой деятельности
Маркетинг
в туризме - это деятельность по планированию, разработке туристских
товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них
спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или
услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли
при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.
Специфический характер
маркетинга в туризме определяется особенностями и
отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими
потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и
производителей туристских товаров и услуг.
В турфирме
«Петербургский Городской Туристический центр» маркетингу уделяется недостаточно
внимания, так как предприниматель в основном сориентирован на практику и
действуют в соответствии с имеющимся у неё опытом. Важнейшей причиной такого
положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до
недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно
увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг.
К задачам планирования
как к процессу практической деятельности относятся:
формулирование
состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей
или предполагаемых возможностей развития предприятия;
обоснование
выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие
в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
планирование
основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание
необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
определение
потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и
сроков их поступления;
проектирование
внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Планирования
продаж на сезон, на месяц, даже на год, в этой турфирме нет, весь упор делается
на удержание старых клиентов и привлечение новых, но не с помощью каких-либо
средств рекламы, а прежде всего благоприятным отношением ко всем туристам, вне
зависимости от их социального и материального положения
Турфирма расположена в
центре города в бизнес центре гостиницы «Октябрьская», с одной стороны это
достаточно удобное расположение, но учитывая то, что офис находится на пятом
этаже, появление случайных туристов «с улицы» практически исключено.
С целью отдых в агентство
обращаются как родители детей, желающих отдохнуть в международном лагере, так и
семьи, решившие вместе провести отпуск за границей. Профессионально будет
организован как индивидуальный тур в Японию, так и групповой в Италию с
посещением островов и др. туры. В агентство обращаются люди всех возрастов и
национальностей.
Целевая аудитория фирмы
неоднородна по социальным и демографическим характеристикам. Что объединяет
целевую аудиторию: это желание отдыхать, познавать новое, активность,
повышенные требования к комфорту.
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и
оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить
объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают
его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи,
оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг
выполняется там же и в кратчайшие сроки.
ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С
КЛИЕНТАМИ:
-Коллектив компании
«Петербургский Городской Туристический центр» работает для своих клиентов.
-Клиентом считается любой
человек, зашедший в офис.
-Каждого клиента
приветствуют с уважением, приглашают за стол и предлагают напитки как дорогому
гостю.
-У каждого клиента
остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании.
-Офис компании - это
особенное, не похожее на другие офисы место, и каждый работник компании
заботится об этом.
-Любое желание клиента
достойно внимания, и работники офиса прилагают все возможные усилия, чтобы его
исполнить.
-Каждому клиенту
предлагается чашка кофе или чая, минералка летом, спиртные добавки к кофе или
чаю - в холодное время года.
Компания «Петербургский
Городской Туристический центр» рассчитана:
- на тех, кто планирует
отдых заранее,
- кто ищет комфортное
мягкое обслуживание,
- кто еще не определился
в выборе направления и ждет помощи специалиста,
- на тех, кто много
путешествует, и ждет новых предложений.
Ценности компании
формируют ее клиенты:
Активность и разум - это
то, что приносят с собой потребители: качества, определяющие желания,
стремления и планы на отдых. Свобода и комфорт - это то, что компания
«Петербургский Городской Туристический центр» дает потребителям.
туристический экономический маркетинг
4.
Подсистема
планирования производственно-хозяйственной деятельности
Планирование деятельности
предприятий является важной предпосылкой свободного предпринимательства,
распределения и потребления ресурсов и товаров.
Сущность внутрифирменного
планирования в рыночной экономике заключается в выборе целей развития, форм
хозяйственной деятельности, способов их осуществления, которые при
использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению
прогнозируемых качественных и количественных результатов.
Так как фирма является
агентом, то есть продажей, а не производством туров, планирование
осуществляется только в сфере продаж. В ООО «Хэппи Тур» система сбыта
планируется, базируясь на итогах предыдущего сезона. В период кризиса
показатели снизились, но не на много.
Работа с туроператором
проходит в следующем порядке:
1. заключение договора с туроператором;
2. подача заявки на тур, выбранный
туристом;
3. получение подтверждения заявки;
4. оплата заявки, наличными или по
безналу;
5. получение билетов, ваучера,
информационного листа, страховки, визы;
6. передача документов туристу;
7. в случае возникновения у туристов
претензий по окончании путешествия: турист пишет претензию, а турагент передает
ее туроператору и дальше идет рассмотрение претензии, и удовлетворение ее или
нет.
5.
Подсистема
планирования издержек производства
Производственные издержки
являются основой себестоимости продукции. Они подразделяются на постоянные и
переменные, общие и средние, предельные и удельные, кратковременные,
долгосрочные и другие.
Так как фирма является
тур агентством, она имеет постоянные затраты виде аренды помещения, налоговых
сборов и т.д. А переменные затраты составляют только расчеты с туроператорами, заработная
плата сотрудников.
Себестоимость
туристического продукта (услуги) – это денежная форма затрат на формирование
(производство и сбыт туристического продукта или услуги. Чем лучше работает
предприятие (интенсивно использует производственные ресурсы), тем меньше
себестоимость. Поэтому себестоимость – один из важных показателей эффективности
производства.
Себестоимость продукта
определяется как сумма всех стоимостей и рассчитывается без учёта накладных
расходов.
Как турагентство фирма
получает комиссию от туроператора в среднем 10 %.
Арендная плата составляет
36000 руб.
Расходы на Интернет 2000
руб.
Расходы на рекламу
примерно 9000 руб. в месяц
Налоги составляют 13 000
руб.
Зарплата сотрудников
составляет 30 % от комиссии (оклада нет)
Чтобы покрывать все
издержки фирма должна продавать примерно по 29 туров стоимостью 30 000 руб.
6
Планирование
организационно-технического развития предприятия туризма
Техническое развитие как
объект организационно-экономического управления охватывает разнообразные формы,
которые должны отражать соответствующие стадии процесса развития
производственного потенциала и обеспечивать простое и расширенное
воспроизводство основных фондов предприятия. Из всей совокупности форм
технического развития целесообразно выделить те, которые характеризуют, с одной
стороны, поддержание технико-технологической базы производства на должном
уровне, а с другой — ее постоянное развитие путем совершенствования и
наращивания производства (рис. 10.3).
Рис. 10.3. Формы
технического развития предприятия
Оценку технического
уровня разноотраслевых предприятий нужно проводить периодически (один раз в
несколько лет) в процессе анализа и обобщения определенной системы показателей,
которые характеризуют степень технического оснащения труда персонала, уровень
прогрессивности применяемой технологии, технический уровень производственного
оборудования, уровень механизации и автоматизации основного и вспомогательного
производств.
Основные этапы и
планирование технического развития предприятия. В связи с определяющим влиянием
технического развития на результаты хозяйственной деятельности, а также в связи
с его многонаправленностью и большой сложностью важное практическое значение
имеет постоянно осуществляемая и сбалансированная по всем элементам система
экономического управления техническим развитием предприятия. Процесс
экономического управления техническим развитием на предприятии обычно включает
такие основные этапы:
установление целей —
определение, ранжирование, выделение приоритетов;
подготовительный этап —
анализ производственных условий, подготовка прогнозной информации;
вариантный выбор решений
— разработка, выбор критерия и оценка эффективности возможных вариантов;
программирование
(планирование) работ — согласование выбранных и принятых решений, их интеграция
в единый комплекс мероприятий в пределах программы технического развития
предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу;
сопровождение реализации
программы — контроль за выполнением предусмотренных программой мер,
осуществление необходимого корректирования программы.
Цели и приоритеты
технического развития нужно определять в соответствии с общей стратегией
предприятия на том или ином этапе его функционирования. Конкретные
стратегические направления технического развития предприятия могут быть связаны
с решением проблем:
кардинального повышения
качества продукции, обеспечения ее конкурентоспособности на мировом и
отечественном рынках;
разработки и широкого
внедрения ресурсосберегающих (прежде всего энергосберегающих) технологий;
сокращения до максимально
возможного уровня затрат ручного труда, улучшения его условий и безопасности;
осуществления всемерной
экологизации производства в соответствии с современными требованиями к охране
окружающей среды и т. п.
Материально-техническая база
туризма является основой развития организованного туризма, так как она создает
все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг
(размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.)- В состав материально-технической
базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения,
предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и
т. п. По экономическим элементам объекты материально-технической базы подразделяются
на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и
быстроизнашивающиеся предметы).
Материально-техническая
база данной турфирмы включает в себя: арендованное помещение площадью 27 метров квадратных, необходимая мебель и средства вычислительной техники и обработки информации:
- 6 столов,
- 6 офисных стульев,
- 8 стульев,
- 3 тумбы,
- 2 шкафа,
- 1 стеллаж,
- 1 диван,
- 1 журнальный столик,
- 6 компьютеров (Samsung, Intel Pentium 4, были приобретены около года назад в компьютерном
магазине «КЕЙ», на каждом установлено лицензионная операционная система Windows XP, на одном из компьютеров установлена программа 1С:
бухгалтерия),
- 6 калькуляторов Metrix,
- 1 принтер (Xerox Workcenter 3119, был приобретен около года
назад в компьютерном магазине «КЕЙ»),
- 1 факс, -
- 6 телефонов Panasonic на входящие звонки,
- 2 телефона Voxtel на исходящие звонки,
- 1 кассовый аппарат,
- 1 чайник Scarlet,
- 1 кофемолка Vitek,
- 1 кофеварка Vitek.
Даже прекрасно развитая материально-техническая
база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие
культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти
ресурсы – все культурное богатство туристского района, которое предоставляет
возможность.
Техническое
оснащение фирмы планируется обновляться по мере износа, поломок и
морально-технического отставания.
7. Систему учета и
отчетности на тур предприятии
В «Указаниях
по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров
бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утв. Приказом
МФ РФ от 22 декабря 1995 г. № 131) в разделе 3 «Бухгалтерская отчетность малого
предприятия» имеются два коротких пункта касательно отчетности в следующем
изложении:
п. 3.1. Малое предприятие (в том
числе и ООО «Хэппи Тур») составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в
порядке, предусмотренном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации (номера и даты документа не указаны прим. Автора)
п. 3.2. Малое
предприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной
процедуре и формам отчетности. В ООО «Хэппи Тур» применяется упрощенная система
налогообложения и отчетности. При этом в состав годового бухгалтерского отчета
малого предприятия разрешается включать только формы № 1 «Бухгалтерский баланс»
и № 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании». (Известно, что форма
№ 2 свое название уже поменяла (прим. Автора). Не представляется в составе
бухгалтерского отчета пояснительная записка(Выдержка из документа перепечатана
их Журнала «Закон», № 3, март 1998)
Требования к
отчетности малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, должны соответствовать Федеральному закону № 222-ФЗ от 29
декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства», а также приказу Минфина России от 15
марта 1996 г. № 27 «О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29
декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства» и приказу ГНС РФ от 24
января 1996 г. № ВГ-3-02/5 «Об утверждении форм документов, необходимых для
применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами
малого предпринимательства».
Так, в
соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см. пункт 4 статьи 1) «Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской
отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме…
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги
учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской
Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации»(Перепечатано
в изложении Федерального Закона № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г.).
Для малых предприятий,
применяющих упрощенную систему, Федеральным законом РФ №222-ФЗ от 29.12.95г.
установлены следующие ставки единого налога на совокупный доход:
- 10% от совокупного
дохода – в федеральный бюджет
- не более 20% от
совокупного дохода – в суммарном размере в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.
При решении о
переходе организации или индивидуального предпринимателя на эту систему,
основным официальным документом является патент(см. Приложение 1), выдаваемый
налоговым органом сроком на один календарный год. На его основе приобретается
самой организацией «Книга учета доходов и расходов», которая затем регистрируется
в этом же территориальном налоговом органе.
На патент и «Книгу
учета доходов и расходов» распространяются правила обращения с отчетностью,
установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
Таким
образом, те, кто применяет указанную систему, по итогам хозяйственной
деятельности за отчетный период представляют в налоговый орган в срок до
20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- расчет
подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента
- выписку из «Книги
доходов и расходов» (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода)с
указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.
Кроме
указанных документов также представляются:
- патент
- Книга учета
доходов и расходов
-Кассовая
книга
- платежные
поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об
исполнении платежа).
Бухгалтерская
отчетность малых предприятий представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и
год в адреса и сроки в соответствии с указанными документами.
День
представления малыми предприятиями бухгалтерской отчетности определяется по
дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.
Таким
образом, стратегия программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 6.03.98 № 283, поэтапно реализуется. Это
нашло отражение в последних документах Минфина России и касается кроме прочих и
малых предприятий.
Сущность единого налога,
уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он
заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.
Фирма находиться на
упрощенном налогообложении, то есть налоги платятся только в пенсионный фонд и
НДФЛ.
8. Состояние
финансово-инвестиционной деятельности тур предприятия
Денежные потоки в ООО
«Хэппи Тур» поступают только от потребителей услуг. Инвестиций нет.
У учредителя предприятия
был взят кредит в банке ОАО «Банк ВЕФК» (в данный момент банк «Петровский») на
образование фирмы, который должен быть выплачен до сентября 2010 года.
Фирма является
платежеспособной, но доходы ее очень не высоки. Благодаря постоянным оборотам
денежных средств: притока и оттока, фирме удается держаться на плаву. Для
изменения данной ситуации требуется повышать количество продаж, а так же
стараться продвигать более дорогостоящие туры и продукты туроператоров предоставляющих
повышенную комиссию.
Название туроператора
Комиссия предоставляемая для ООО «Хэппи Тур»
ООО «Верса»
15%
ЗАО «Пегас»
8 % (действует накопительная система, от 50 забронированных
туристов 10%, от 100 – 12% и т.д.
ООО «Натали турс»
9%
ООО «Солвекс Турне»
10%
ООО «Бон Тур»
Фиксированная комиссия в евро, отдельно для каждого вида
туров, ООО «Хэппи Тур» имеет повышенную комиссию.
ООО «Атлас»
10 %
9. Организация
планирования труда и заработной платы
Менеджеры компании всегда
внимательно выслушивают клиента, не забывая обращать внимание на то, как он
сидит, какие у него жесты. Все это помогает выработать стратегию дальнейшего
общения с туристом. Например, если менеджер понимает, что клиент настроен
враждебно, следующим его действием будет налаживание отношений с ним различными
способами, какими способами это можно сделать работник фирмы тоже может понять,
проанализировав поведение клиента.
Работа менеджера по
продажам включает в себя не только подбор и оформление туров, но и сбор
документов на визу, загранпаспорт, их проверка и передача их инспектору. Для
того, что бы выполнять свою работу качественно работник должен обладать
определенными качествами, знаниями и навыками. При поступлении на работу
потенциальный менеджер проходит собеседование, на котором и выявляются присущие
ему черты и знания которыми он обладает.
Генеральный директор и
главный бухгалтер ООО «Хэппи Тур» – Малова Галина Николаевна, осуществляет
контроль над всеми подразделениями и сотрудниками, получает прибыль как
собственник предприятия.
Менеджеры отдела продаж
изучают предложения операторов, ведут работу с клиентами, следят за
своевременной оплатой тура, выдачей документов, заработная плата: 30 процентов
от комиссии за тур. Из этого следует, что форма оплаты сдельная, что имеет свои
плюсы и минусы. Если в сезон достаточно высокий процент выливается в высокую
заработную плату, то в межсезонье менеджер может остаться практически без
зарплаты.
Малышева Марина, также
исполняет обязанности курьера, относит и получает документацию, производит
оплату туров в операторские фирмы, дополнительно получает 50 рублей за место.
Соколова Екатерина, также
исполняет обязанности маркетолога, проводит анализ рынка потребителей, отвечает
за рекламу и продвижение продукта, дополнительно получает прибавку к окладу.
Дмитриева Алена, так же
исполняет обязанности юриста, предоставляет юридические консультации, оказывает
юридическую поддержку фирме в конфликтных ситуациях с туристами и операторами,
дополнительно получает прибавку к окладу.
Мантрова Полина, также
исполняет обязанности кассира-бухгалтера, ведет бухгалтерию, принимает деньги и
выдает деньги на оплату услуг в операторские фирмы, дополнительно получает
прибавку к окладу.
Услуги уборщицы, охраны и
системного администратора включены в стоимость аренды.
Производственный процесс
оказания услуг включает в себя следующие действия:
1.
Изучение
предлагаемых операторами услуг через web-сайты, рассылку на электронную почту и по факсу.
2.
Проводим
исследования у кого из операторов наиболее выгодные цены и наиболее высокая
комиссия.
3.
Предлагаем
туристам наиболее подходящие для него варианты.
4.
Получаем с
туриста предоплату или полную оплату.
5.
Посылаем заявку
оператору по факсу или on-line.
6.
Получаем
подтверждение (если нет предлагаем туристу другие варианты)
7.
После получения с
туриста полной оплаты тура, отправляем оплату оператору наличными деньгами или
безналичным переводом по банку.
8.
Накануне вылета
или отъезда выдаем документы туристу: визу, страховка (если требуются), ваучер,
авиабилеты, информационный листок.
Заключение
Практика это
важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические знания не
дают полного представления о работе сервисной или туристкой компании.
По итогам
прохождения практики в ООО «Хэппи Тур» у меня появились некоторые предложения:
1. Необходимо
расширить площадь турфирмы.
2. Возможно
даже найти более удобное место расположения офиса, для привлечения случайных
клиентов «с улицы».
3. Увеличить
рекламу в прессе, продвигать сайт.
4. Выпускать
подарочную сувенирную продукцию: различные календари, ежедневники, открытки,
буклеты, значки, зажигалки, ручки, кружки, часы, одежду.
За время прохождения
практики я приобрела необходимые навыки для дальнейшей работы по специальности.
Так же я поняла, какими качествами должен обладать хороший специалист, кроме
профессиональных знаний, это не только вежливость и доброжелательность, но и
огромное терпение, выносливость, умение сориентироваться в сложных ситуациях и
др.
Прохождение практики в
компании «Петербургский Городской Туристический центр» открыло мне широкие
горизонты в плане трудоустройства, не только в этой компании, но и в других
туристских организациях.
Список литературы
1. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме:
учеб. / А.П. Дурович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001. -
496 с.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской
деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев - М.: Нолидж, 1996. - 312с.
3.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов /
Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639
4.
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб.
пособие для вузов / Н.С. Морозова. - М.: Центр, 1998 - 235 с.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.
Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001.
6. Винокуров В.А. Стратегическое
планирование на предприятии. - М: ЦЭМ, 2002.
7. Ефремова М.В. Основы технологии
туристического бизнеса. Учебное пособие.- М: Издательство «Ось - 89», 1999.
8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы
маркетинга (2 - е европейское издание); - М., Спб., Киев: Издательство
«Вильямс» 1998.
9.Как
выбрать "свой" отдых [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.travel. mail.ru
10. www.yandex.ru
11. http://www.tourisme-centre.ru
Размещено на
.ru