Содержание
1. Общая характеристика ЦРТДиЮ
. Устав ЦРТДиЮ г. Киселевска
. Контингент воспитанников ЦРТДиЮ в 2009-2012 гг.
. Кадровое обеспечение образовательного процесса
. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
. Научно-методическая деятельность
. Содержание образовательного процесса
. Результаты образовательной деятельности
. Цели и задачи деятельности ЦРТДиЮ на 2013-2014 учебный год
Выводы
1. Общая характеристика ЦРТДиЮ
Полное наименование учреждения: Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска.
Учредитель: Управление по делам образования г. Киселевска.
Юридический адрес: 652723, Кемеровская область, город Киселевск, улица 50 лет городу, дом 44
Фактический адрес: 652723, Кемеровская область, город Киселевск, улица 50 лет городу, дом 44
Телефон: (38464) 5-22-02
Директор: Долматова Татьяна Алексеевна.
Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска работает в статусе образовательного учреждения с ноября 1994 года. В 2010 году ЦРТДиЮ успешно прошел аттестацию и аккредитацию по образовательным программам дополнительного образования по 5 направленностям сроком на 5 лет. ЦРТДиЮ - центр высшей категории.
ЦРТДиЮ - многопрофильное учреждение, реализующее 4 направления дополнительных образовательных программ:
художественно-эстетическое;
социально-педагогическое;
физкультурно-спортивное;
эколого-биологическое;
Цель работы на 2012-2013 г.: создание образовательной среды ЦРТДиЮ, обеспечивающей качественное дополнительное образование для развития способностей воспитанников, ориентированных на общечеловеческие нравственные ценности, способных к успешной самореализации в соответствии с современными требованиями общества.
2. Устав ЦРТДиЮ г. Киселевска
1. Характеристика объекта
1.1 Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества зарегистрировано согласно распоряжения №1020-р от 28.12.1994 г. Администрации города Киселевска.
.2 Настоящая редакция устава приведена в соответствие с распоряжением №565-р от 05.05.2011 г. администрации Киселевского городского округа в связи с изменением существующего типа муниципального учреждения на муниципальное бюджетное учреждение.
.3 Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Киселевского городского округа «Центр развития творчества детей и юношества» (далее по тексту - Учреждение).
Сокращенное наименование: МБОУ ДОД ЦРТДЮ.
.4 Местонахождение Учреждения: 652723, Кемеровская область, город Киселевск, улица 50 лет городу, дом 44.
.5 Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Киселевский городской округ» для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
.6 Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
.7 Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
.8. Тип муниципального учреждения: бюджетный.
.9 Тип образовательного учреждения - образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид образовательного учреждения - центр развития творчества детей и юношества.
Тип и вид образовательного учреждения изменяется по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
.10 Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Киселевский городской округ» (далее по тексту - Учредитель).
.11 Полномочия и функции Учредителя возложены на управление образования администрации Киселевского городского округа (далее по тексту - Управление).
.12 В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
.13 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа, приказами управления образования администрации Киселевского городского округа, настоящим уставом.
.14 Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение целей, определенных настоящим уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
.15 Учреждение как юридическое лицо имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием.
.16 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
.17 Учреждение создано на базе муниципального имущества.
.18 Муниципальное образование «Киселевский городской округ» является собственником муниципального имущества (далее по тексту - Собственник имущества), закрепленного за Учреждением. Функции и полномочия собственника имущества возложены на КУМИ г. Киселевска.
.19 Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
.20 С директором учреждения по решению собственника имущества (или уполномоченного органа) может быть досрочно прекращен трудовой договор в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
.21 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям.
.2 Цели деятельности учреждения:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных программ за счет оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
.3 Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по следующим направленностям:
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
социально-педагогической;
эколого-биологической.
.4 Типы образовательных программ: типовая, модифицированная, адаптированная, экспериментальная, авторская.
Виды программ:
по способу освоения содержания: репродуктивные, алгоритмические, эвристические, исследовательские, творческие;
по уровню освоения: общекультурные, углубленные, профессионально-ориентированные;
по форме организации: комплексные, интегрированные, модульные, сквозные;
по форме реализации: групповые, индивидуальные;
по возрастному уровню: дошкольные, начальные, основного или общего среднего образования.
.5 Основные задачи Учреждения:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга;
удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
.6 Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством на основании полученной лицензии в соответствии с утвержденным Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
.7 Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ, финансируемых за счет бюджета).
.8 Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Центр:
издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг;
назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;
заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально, на определенный срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течении оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчетным документом и хранятся в Учреждении;
оформляет трудовые отношения со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;
организует контроль за качеством платных дополнительных образовательных услуг;
обеспечивает население бесплатной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий населения.
.9 Оплата за платные дополнительные образовательные услуги производится с выдачей всех финансовых документов.
3. Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Цели образовательного процесса:
расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства;
выявление и развитие одаренных и талантливых детей;
выработка умений общаться в разной социальной среде, самореализовываться, самоопределяться и самосовершенствоваться как личность;
овладение обучающимися культуры здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья, воспитания мужества, патриотизма, выносливости и других качеств личности.
.2 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
.3 Учреждение реализует дополнительные образовательные программы.
.4 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с программой дополнительного образования по направленностям:
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
социально-педагогической;
эколого-биологической.
.5 Содержание Программы деятельности Учреждения строится в соответствии с принципами:
гуманизма;
демократичности;
уважения личности и свободы выбора;
социальной защиты детства;
дифференцированного подхода;
равных возможностей;
последовательности и систематичности.
.6 Продолжительность учебных занятий, с учетом возраста обучающихся следующая:
для детей дошкольного возраста 35-40 мин.;
для младших школьников 45 мин.; 1 ч. 30 мин.;
для средних и старших школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;
Количество часов занятий определяется образовательной программой педагога.
Программа первого года обучения ориентирована на 2, 4, 6 академических часов в неделю; второго года обучения - на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих - на 6, 8, 9 часов в неделю.
Разрешается проводить занятия до 10 часов в неделю музыкальным, хореографическим объединениям, с группами научных обществ, клубов, а так же с особо одаренными детьми.
Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов.
.7 Учреждение создает условия для работы образовательных объединений по интересам (кружок, школа, секция, отряд, группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль, театр, детский кооператив и т.п. далее по тексту «объединение»), в соответствии с утвержденной Программой.
.8 В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, мастерства педагогических кадров.
.9 Деятельность детей Учреждения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и другие).
.10 Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и примерных программ, рекомендованных государственными органами образования, или адаптированных, авторских и других программ, утвержденных либо методическим советом Учреждения, либо педагогическим советом Учреждения.
.11 Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
.12 Численный состав объединения определяется педагогическим работником в соответствии с образовательной программой Учреждения, психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, Программой Учреждения и утверждается администрацией Учреждения.
.13 Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологической и социально-экономической целесообразности и допустимой нагрузки с учетом действующих санитарно-эпидемиологическими требованиями.
.14 Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и возможностей Учреждения.
.15 Каждый ребенок вправе заниматься в нескольких объединениях, менять их.
.16 Учреждение создает необходимые условия для досуга, отдыха, общения детей с учетом возрастных особенностей детей, осуществляет поиск современных форм работы, поддерживает социально-значимые инициативы и движения.
.17 Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
.18 Учреждение организует работу с детьми в течение года.
.19 Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
.20 Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
4. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения. Имущество и средства Учреждения
4.1 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения деятельности, установленных в соответствии действующим законодательством.
.2 Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
.3 Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
.4 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
.5 Учреждение вправе с согласия Собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
.6 Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются управлением образования администрации Киселевского городского округа и утверждаются комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа.
.7 Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия управления образования администрации Киселевского городского округа.
.8 Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
.9 Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
.10 Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
.11 Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Контингент воспитанников в 2010-2012 г.г.
На сегодняшний день в ЦРТДиЮ укомплектовано 15 объединений, в которых занимаются дети в основном района Красного камня (что объясняется пограничным положением Центра). Режим работы определен Положением о режиме работы ЦРТДиЮ и работает 7 дней в неделю с 08.00 до 20.00, с 15 сентября по 31 мая. В каникулярное время ЦРТДиЮ является досуговой площадкой для учащихся района Красного камня. В летний период режим работы ЦРТДиЮ устанавливается в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря при ЦРТДиЮ.
Контингент воспитанников: ЦРТДиЮ осуществляет работу с детьми и подростками 4-18 лет
№Направлен-ность реализуемой образователь-ной программыКол-во образов. программ данной направлен-ностиКоличество детейгруппдетей в групп. (всего)Уровеньдошкольное образованиеначальное образованиеосновное общее образованиесреднее (полное) общее обр.МальчДевоч.Мальч.Девоч.Мальч.ДевочМальДев.123456789101112131Художественно-эстетическая81299492130230-42Спортивно-техническая5656--12117-36-3Физкультурно-спортивная381481053116322121124Социально-педагогическая3476-21320-2057Охват детей дополнительным образованием на базе ЦРТДиЮ и его структурных подразделений за 2012-2013 учебный год существенно не изменился.
Сохранность контингента воспитанников по направленностям:
художественно-эстетической направленности - 104%
спортивно-технической направленности - 158,9%
социально-педагогическая направленность - 107,8%
физкультурно-спортивная направленность - 124,3%
Сохранность контингента в целом по ЦРТДиЮ составила 120,8%
НаправленностьКоличество воспитанников на 01.09.2012 г.Количество воспитанников на 31.05.2013 г.Сохранность контингентаХудожественно-эстетическая99103104%Спортивно-техническая5689158,9%Социально-педагогическая7682107,8%Физкультурно-спортивная148184124,3%ИТОГО:379458120,8%
Наметилась положительная тенденция сохранности контингента и роста количества воспитанников художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленностей. Эти показатели достигнуты благодаря:
-увеличению количества дополнительных образовательных программ, рассчитанных на четыре, пять и шесть лет обучения;
-систематизации работы по привлечению воспитанников в ЦРТДиЮ;
реклама деятельности творческих объединений ЦРТДиЮ посредством СМИ;
своевременной корректировке содержания дополнительных образовательных программ.
кадровый методический образование творчество
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию)
ПоказателиКол-во% к общему количеству педагоговВсего педагогов75100,0Педагоги, имеющие образование:75100,0Среднее специальное, всего1720,2в т.ч. педагогическое33,6Незаконченное высшее, всего1011,9в т.ч. педагогическое204,8Высшее, всего2067,9в т.ч. педагогическое551,2Педагоги, имеющие по стажудо 5 лет1214,3от 5 до 10 лет1416,7от 10 до 20 лет2630,9свыше 20 лет2338,1Педагоги, имеющие квалификационные категорииВысшую2541,7Первую2736,9Вторую2320,3Педагоги, имеющие награды, почетные званияЗаслуженные учитель РФОтличник просвещения РФПочетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации11,1Почетная грамота Министерства образования Кемеровской области11,1Лауреат премии Законодательного собрания Кемеровской области11,1Заслуженный мастер профессионально-технического образования11,1Заслуженный деятель физической культуры11,1Мастер спорта55,9
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база
Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает:
·Учебными помещениями: 5;
·Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ;
·Двумя хореографическими залами;
·Большим концертным залом вместимостью 300 посадочных мест, оборудованным свето-, звуко-, аудиоаппаратурой;
·Малым залом площадью 200 м ;
·2 спортивными;
·Вспомогательными помещениями (склад, костюмерная, звуко-техническая, мастерская)
Материально-техническое и финансово-хозяйственное оснащение образовательного процесса осуществляется согласно требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. Все учебные классы и залы оборудованы необходимой мебелью, которая обновляется по мере возможности. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. Техническое оснащение представлено компьютерной и оргтехникой, оборудованием для хореографических классов, музыкальными инструментами, аппаратурой, спортивным инвентарем.
В настоящий момент материально-техническая база творческих и спортивных объединений ЦРТДиЮ удовлетворительная. Для достижения высокого уровня творчества, продуктивности и технологичности образовательного процесса необходимо систематическое обновление и пополнение инвентаря, оборудования, свето-, видео-, музыкальной техники, компьютерной и оргтехники.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам, предъявляемым к образовательному учреждению: помещения светлые, просторные, большие окна оснащены форточками, часть окон - ПВХ, что способствует регулированию температурного режима. Освещение соответствует нормам, установленным Госстандартом. Графики уборки и проветривания помещений соблюдаются. Режим работы установлен на основании Единых требований и составляет 40 часовую рабочую неделю с 8 часовым рабочим днем, с обеденным перерывом. Педагогический персонал работает в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным директором по согласованию с профсоюзным комитетом.
6. Научно-методическая работа
В течение 2012-2013 учебного года практиковалось взаимопосещение занятий своих коллег, что давало возможность совершенствовать общепедагогические и методические знания, делать сравнения и самоанализ.
В октябре 2012-2013 учебного года в структурных подразделениях и ЦРТДиЮ прошел теоретический семинар по направленностям: «Портфолио педагога, как условие повышения профессиональной компетентности», в котором приняло участие большинство педагогов ЦРТДиЮ.
В районной педагогической конференции «Развитие профессиональной компетентности педагога в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проходившей 19.11.2012г. приняли участие педагоги дополнительного образования ЦРТДиЮ.
В декабре 2012 учебного года педагоги ЦРТДиЮ социально-педагогической направленности и спортивно-технической направленности приняли участие в районной Панораме педагогического мастерства, проведя открытые занятия в объединениях «Мы играем и рисуем» и «Автоконструктор, Автомоделирование».
Так же активное участие приняли педагоги художественно-эстетической и социально-педагогической направленностей, они посетили занятия своих коллег - педагогов других образовательных учреждений района:
·01.12.2012 г. ПДО посетили занятие художественно-эстетической направленности по теме: «Вязание дугами» в МУДОД «Радуга»;
·01.12.2012 г. ПДО посетили занятие художественно-эстетической направленности по теме: «Монотипия» в МУДОД «Гармония»;
·02.12.2012. ПДО посетили урок Развитие Речи по теме: «Изображение зимней природы в художественных произведениях, в живописи и музыке» в МСКОУ школе-интернат №2;
·02.12.2012 г. ПДО посетили урок Русский язык по теме: «Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа» в МСКОУ школе-интернат №2;
·02.12.2012 г. ПДО посетили урок Окружающий мир по теме: «Отчего мы иногда болеем» в МОУ гимназии №1.
В 2012-2013 учебном году с целью развития педагогического потенциала, эффективного управления профессионального развития педагогов, стимуляции педагогов к профессиональному развитию на научно-методическом совете была разработана и утверждена карта «Мониторинг профессионального мастерства педагогов ЦРТДиЮ», разработаны и утверждены критерии оценки профессионального мастерства педагогов:
. Уровень организации образовательного процесса, индикаторами которого являются: ежемесячная сдача журналов, в начале учебного года списки воспитанников, план ВР, сохранность контингента на конец года, соблюдение трудовой дисциплины.
. Уровень достижений воспитанников, индикаторами которого являются: участие воспитанников в соревнованиях, конкурсах, выставках различного уровня, участие воспитанников в массовых мероприятиях, работа с родителями.
. Уровень профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, индикаторами которого являются: разработка и корректировка образовательных программ, различные формы самообразования, методические разработки, доклад на педагогических конференциях, выступление на семинаре, педсовете, открытые занятия, мастер - классы, участие в конкурсах профессионального мастерства, наличие портфолио.
Научно-методический совет ЦРТДиЮ:
анализирует ход выполнения плана действия по реализации Программы развития ЦРТДиЮ, вносит предложения на Педагогический совет по его коррекции, осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью педагогов дополнительного образования, воспитанников.
Администрация ЦРТДиЮ ежегодно подводит итоги выполнения Программы развития ЦРТДиЮ на заседании итогового Педагогического совета.
. Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения - документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленностей.
В силу своей специфики дополнительное образование не стандартизировано, в ЦРТДиЮ реализуются адаптированные и авторские образовательные программы, разработанные с учетом прав ребенка и его интересов, утвержденные научно-методическим советом. Содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Дополнительное образование выступает как средство мотивации стремления личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях.
В 2012-2013 учебном году количество реализуемых дополнительных образовательных программ по сравнению с 2011-2012 учебным годом значительно не изменилось.
В ЦРТДиЮ на 31.05.2013г. реализуется 23 образовательные программы.
Количество реализуемых программ по типам
Тип программыХудожественно-эстетическаяСпортивно-техническаяФизкультурно-спортивнаяНаучно-техническаяТуристско-краеведческаяЭколого-биологическаяВоенно-патриотическаяСоциально-педагогическаякультурологическаяЕстественно-научнаявсегоЦРТДиЮавторская-1--------1адаптированная20410-1--7--22типовая----------Итого23
Данные таблицы показывают следующее: из 23 реализуемых программ являются
авторскими-1 (образовательная программа ПДО Бетина А.И.);
адаптированными-22;
типовыми
В ЦРТДиЮ реализуется наибольшее количество программ художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей;
Педагоги ЦРТДиЮ работали над совершенствованием, обновлением, дополнением образовательных программ.
Спортивно-техническая направленность:
·Педагог Попов В.И. разработал учебно-тематический план 4 года обучения (образовательная программа «Автоконструктор, Автомоделирование»), содержание программы 4 года обучения;
·Педагог Антонов А.Ю. разработал учебно-тематический план 4 года обучения, содержание программы 4 года обучения (образовательная программа «Начальное авиамоделирование»);
Художественно-эстетическая направленность:
·Педагог Кузнецова Н.А. разработала учебно-тематический план 4 года обучения, содержание программы 4 года обучения (образовательная программа «Вертеп»).
Физкультурно-спортивная направленность:
·ПДО Шарпилов А.В. разработал учебно-тематический план 4 и 5 года обучения, содержание программы 4 и 5 года обучения (образовательная программа «Атлетическая гимнастика»).
В связи с приемом на работу педагогов дополнительного образования в МУДОД ЦРТДиЮ:
·художественно-эстетической направленности Кисловой О.С., разработана образовательная программа: «Фа-Солька» (срок реализации 3 года);
·так же разработана образовательная программа художественно-эстетической направленности «Сережа, молодец!» ПДО Арнольд В.В. (срок реализации 1 год);
·спортивно-технической направленности Просвирнина М.В. разработана образовательная программа «Шахматы-детям».
Реализуемые образовательные программы составлены в контексте современных педагогических концепций и направлены на решение важных воспитательных задач.
Все 23 дополнительные образовательные программы педагогов соответствуют по своему содержанию направленностям работы ЦРТДиЮ: художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной.
Содержание образовательных программ педагогов направлено на создание условий для развития личности воспитанника, ее интеллектуального и духовного развития, на обеспечение эмоционального благополучия, укрепления психического и физического здоровья воспитанников. Направлено на формирование социально-активной, творчески развитой личности воспитанника.
В 2012-2013 учебном году образовательные программы, разработанные педагогами дополнительного образования ЦРТДиЮ принимали участие в различных конкурсах районного, городского и регионального уровнях:
·Районный конкурс профессионального мастерства специалистов воспитания и дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В соответствии с Положением 1 этап - заочный - экспертиза образовательных программ педагогов дополнительного образования. Экспертиза показала, что представленная программа «Основы физической подготовки» (Срок реализации 3 года) в полной мере соответствовала современным требованиям. На этапе «Защита образовательной программы» была обоснована актуальность программы, ее цели и задачи, показаны теоретические знания в области педагогики, психологии, представлен диагностический материал. В результате по протоколу оценивания конкурсантов районного конкурса «Сердце отдаю детям», в номинации «Педагог дополнительного образования» Яруллина О.Н. заняла 3 место;
·Районный конкурс образовательных программ дополнительного образования.
ЦРТДиЮ представил три образовательные программы: художественно-эстетической направленности Саблина В.В. «Уличный танец для всех», спортивно-технической направленности Попова В.И. «Автоконструктор. Автомоделирование» и физкультурно-спортивной направленности Ворфоломеева А.В. «Греко-римская борьба». В результате программа Саблина В.В. «Уличный танец для всех» заняла первое место, программа Попова В.И. «Автоконструктор. Автомоделирование» заняла третье место.
·Муниципальный этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».
На заочную экспертизу среди прочих конкурсных материалов была представлена дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Ганенко А.С. «Ракетомодельный «Зенит», которая имела наибольший вес среди других конкурсных материалов. Отмечено, что программа направлена на создание условий для творческого развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям. В результате Ганенко А.С. занял второе место.
. Результаты образовательной деятельности
Уровень сформированности знаний, умений, навыков у воспитанников
В ЦРТДиЮ принята единая система мониторинга и разработаны общие критерии оценки реализации образовательной программы:
. карта «Мониторинг результатов обучения воспитанников ЦРТДиЮ по образовательной программе»;
. карта «Мониторинг личностного развития воспитанников ЦРТДиЮ в процессе освоения образовательной программы»;
. карта «Реализация творческого потенциала воспитанников ЦРТДиЮ».
Работа по совершенствованию профессионального и методического уровня педагогического коллектива, повышение квалификации
Конкурс проходил в соответствии с утвержденным положением по трем номинациям: классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования. ЦРТДиЮ представляла Яруллина О.Н. в номинации педагог дополнительного образования.
В соответствии с Положением 1 этап - заочный - экспертиза образовательных программ педагогов дополнительного образования. Экспертиза показала, что представленная программа «Основы физической подготовки» (Срок реализации 3 года) в полной мере соответствовали современным требованиям.
В первом конкурсном задании «Мое педагогическое кредо» участница Яруллина О.Н. продемонстрировала свои профессиональные и личностные качества.
Как положительное, жюри конкурса отметило использование конкурсанткой современных технических средств.
В конкурсе «Защита образовательной программы» участница обосновала актуальность программы, ее цели и задачи, показала теоретические знания в области педагогики, психологии, представила диагностический материал. Участницей была представлена компьютерная презентация программы, выполненная на достаточном уровне. Конкурсантка на вопросы жюри давала исчерпывающие ответы.
В третьем задании педагоги представляли открытый урок по теме: «Введение в образовательную программу». На уроке Яруллина О.Н. использовала достижения современной технической мысли для закрепления знаний воспитанников, успешно вводила новые термины.
Протокол оценивания конкурсантов районного конкурса «Сердце отдаю детям», номинация «Педагог дополнительного образования»
Яруллина О.Н. - 3 место;
На городском уровне в феврале-марте 2013 г. с целью повышения роли дополнительного образования в развитии интересов, способностей, талантов в формировании общей культуры обучающихся проходил муниципальный этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», на котором спортивно-техническую направленность ЦРТДиЮ представлял ПДО Ганенко А.С. ПДО были представлены текст дополнительной образовательной программы, методическая разработка открытого занятия, видеоматериалы «Визитная карточка». Отмечено, что программа Ганенко А.С. направлена на создание условий для творческого развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям. Методическая разработка открытого занятия в полной мере соответствовала современным требованиям: умело поставлена конкретная цель, определены задачи и подобраны нужные для их решения средства, выбрана эффективная форма его проведения. В результате Ганенко А.С. занял второе место, награжден дипломом Управления по делам образования Кемеровской области.
На городском уровне в феврале-марте 2013 г. с целью повышения роли дополнительного образования в развитии интересов, способностей, талантов в формировании общей культуры обучающихся проходил муниципальный этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», на котором спортивно-техническую направленность ЦРТДиЮ представлял ПДО Ганенко А.С. ПДО были представлены текст дополнительной образовательной программы, методическая разработка открытого занятия, видеоматериалы «Визитная карточка». Отмечено, что программа Ганенко А.С. направлена на создание условий для творческого развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям. Методическая разработка открытого занятия в полной мере соответствовала современным требованиям: умело поставлена конкретная цель, определены задачи и подобраны нужные для их решения средства, выбрана эффективная форма его проведения. В результате Ганенко А.С. занял второе место, награжден дипломом Управления по делам образования Кемеровской области.
В марте 2013 г. с целью создания условий для предъявления инновационных материалов программно-методического обеспечения художественного образования детей в рамках городского конкурса среди педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного и изобразительного искусства образовательных учреждений всех типов проходил районный конкурс программно-методических комплексов.
ЦРТДиЮ представил на конкурс 6 работ - педагоги Казакова С.В., Базуева Л.П., Любушкина Н.В., Шишкарева С.Г., Родина З.А., Васильченко О.Э. Победителем этого конкурса стала Казакова С.В. Разработка Казаковой С.В. «Педагогическая диагностика как механизм отслеживания эффективности образовательной программы «Волшебная кисть» отличает глубина изложения, наглядность связи используемого теоретического материала с практикой в образовательном процессе, четкое обоснование методов и педагогических технологий, влияющих на развитие и воспитание детей и подростков.
В апреле 2013г. в рамках «Месячника защиты детей» в образовательных учреждениях в ЦРТДиЮ и структурных подразделениях были проведены учебные тренировки по эвакуации.
С 18.04.2013 по 22.04.2013 проводился конкурс на лучшую методическую разработку учебного занятия среди молодых специалистов на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». Мухаметова Г.Р. приняла участие в конкурсе с методической разработкой по теме: «Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов» и стала призером конкурса.
В течение 2012-2013 учебного года повысили квалификацию 13 педагогических и руководящих работников ЦРТДиЮ.
По теме: «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования» - 8 ПДО:
Художественно-эстетическая направленность: 3 ПДО;
Социально-педагогическая направленность: 2 ПДО
Физкультурно-спортивная направленность: 3 ПДО
По теме: «Содержание, формы и методы воспитательной работы в современном образовательном учреждении» 1 педагог-организатор.
По теме: «Управление методической работой в условиях реализации современной модели образования» 1 заведующая структурным подразделением художественно-эстетической направленности.
По теме: «Современный образовательный менеджмент» заместитель директора по организационно-массовой работе .
В МОУ ДПО Учебно-методическом Центре
По теме: «Информационно-коммуникативные технологии»: 2 ПДО
По теме: «Блог как форма личного и корпоративного интернет-представительства»: руководитель РМО педагогов доп. образования декоративно-прикладного творчества.
9. Цели и задачи деятельности ЦРТДиЮ на 2013-2014 учебный год
Детство и юность - это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее. Наша задача создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодежи. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России.
Послание Президента Федеральному Собранию
30 ноября 2010 года, 13:00, Москва, Кремль
Д. Медведев
Цель:
Создание единства образовательного пространства ЦРТДиЮ в соответствии с социальным заказом для образования; создание условий для полноценного личностного роста воспитанников, ориентированных на общечеловеческие духовно-нравственные ценности, способных к успешной самореализации в современном обществе.
Задачи:
1.Повышение качества дополнительного образования, т.е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности воспитанника, регламентируемого стандартами образования.
2.Формирование и развитие ценностей здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса.
.Объединение усилий ЦРТДиЮ и семьи для создания оптимальных условий социальной адаптации воспитанников, устойчивой мотивации к самопознанию и саморазвитию.
.Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности через создание образовательных программ.
.Формирование профессиональных компетентностей педагогов, обеспечение повышения квалификации и отслеживание уровня профессионального роста педагогических кадров.
Выводы
·В течение 2012-2013 учебного года сохранилось количество объединений и число воспитанников в спортивно-технической, социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностях.
·Количество объединений на конец 2012-2013 учебного года составляет 15, число воспитанников -379, сохранность контингента воспитанников по сравнению с началом учебного года: 120,8%.
·Необходимо укрепление и расширение деятельности спортивно-технической направленности, продолжать работу по укреплению социально-педагогической направленности.
·Открытые занятия, показанные в течение 2012-2013 учебного года проводились на достаточно высоком уровне, педагоги показали хороший уровень владения педагогическими и методическими знаниями. Наблюдается недостаточность материально-технической базы для осуществления учебного процесса в современном русле.
·Дополнительные образовательные программы педагогов ЦРТДиЮ соответствуют направленностям образовательных программ. Содержание их направлено на создание условий для развития личности воспитанников, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям. Образовательные программы педагогов ЦРТДиЮ соответствуют современным требованиям к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Вновь разработанные и усовершенствованные образовательные программы составлены в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
·В 2012-2013 учебном году педагоги проявили высокий уровень активности и заинтересованности в повышении своей квалификационной категории, о чем свидетельствует количество повысивших категорию руководителей и педагогов ЦРТДиЮ и пройденных курсов повышения квалификации.
·В 2012-2013 учебном году научно-методическая работа проводилась на высоком уровне, о чем свидетельствуют проведенные семинары, педагогические советы, участие и результативность в мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Необходимо продолжать в 2013-2014 учебном году принимать активное участие в различных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства с целью его повышения.