Отчет по практике


Функции Комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей

ВВЕДЕНИЕ


Местом прохождения моей практики являлся Комитет организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области, судебный участок № 35. Практика продолжалась с 23.05.2013 по 06.06.2013.

Цель - овладение, расширение и закрепление теоретических знаний, полученные при обучении, навыков и умений по профилю специальности.

Задачи практики: приобретение и закрепление знаний, навыков и умений в следующих областях управления:

работа с документацией, правовой информацией и статистическими источниками;

анализ и систематизация экономической, социальной и управленческой информации;

методы мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов;

работа с подчинёнными и работа в коллективе;

организация труда, правила и нормы охраны труда.

Выполняя обязанности секретаря судебного участка, я подготавливала к отправке письма, составляла реестр отправки писем, регистрировала входящую и исходящую корреспонденцию, оформляла административные дела: составляла справочные листы, подшивала, оформляла описи, заполняла алфавитный журнал по административным, гражданским и уголовным делам.

Выполняла обязанности секретаря судебного заседания, вызывала и уведомляла указанных в определении (постановлении) мирового судьи лиц, оформляя судебные повестки и телефонограммы, присутствовала в открытых судебных заседаниях. Получила навыки оформления гражданских и уголовных дел, подшивка и оформление описей.

Также познакомилась с работой архива, а именно с основными задачами архива, требованиями к оформлению и учету дел, организацией и режимом хранения документов, порядком их выдачи.

Комитет организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также исполняющим государственные функции и реализующим полномочия в сфере организации обеспечения деятельности мировых судей и государственных нотариальных контор.

В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Комитет не вправе вмешиваться в отправление правосудия мировыми судьями, в профессиональную деятельность нотариусов и адвокатов. В структуру комитета входят аппарат комитета, аппараты мировых судей и государственных нотариальных контор. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.


Глава 1. Организационная структура Комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области


.1 Структура Комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области


Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.

Председатель комитета: организует работу комитета; распределяет обязанности между структурными подразделениями и работниками комитета; назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета и руководителей подведомственных учреждений, заключает служебные контракты, трудовые договоры и соглашения, утверждает служебный распорядок комитета, должностные регламенты работников комитета; применяет к работникам комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством; утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях комитета; действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде; осуществляет иные полномочия по достижению целей и выполнению функций, возложенных на комитет.

Работа комитета строится на основе полугодовых и ежемесячных планов. Во время отсутствия председателя комитета его обязанности осуществляет заместитель председателя комитета, на которого они возложены должностным регламентом.

Председатель комитета: обязан обеспечить выполнение возложенных на комитет функций, определенных настоящим Положением; несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; организует участие комитета в системе размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечении доступа к решениям мировых судей области. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти области. Имущество комитета является собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным им за счет средств областного бюджета. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников. Комитет издает приказы по вопросам деятельности комитета и осуществляет контроль их исполнения.


.2 Полномочия и обязанности мировых судей в РФ


Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

-уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;


-дела о выдаче судебного приказа;


-дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;


-дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;


-иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;


-дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;


-дела об определении порядка пользования имуществом;


-дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.


Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи - 70 лет.

Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации.

Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

Обеспечение заработной платы мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Должностной оклад мирового судьи устанавливается в размере 60 процентов от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Должностной оклад мирового судьи, осуществляющего деятельность в городах федерального значения, устанавливается в размере 64 процентов от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями, осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации.


Глава 2. Роль и место Комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области в системе государственного управления


Целью деятельности комитета является создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями, бесперебойной работы государственных нотариальных контор, обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории области.

Комитет осуществляет следующие функции:

-организационное обеспечение деятельности мировых судей: мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационно-методического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями;


-осуществление контроля за состоянием учета, целевым использованием аппаратами мировых судей, государственных нотариальных контор материально-технических ценностей и денежных средств, выделенных им на почтовые, канцелярские (хозяйственные) и иные расходы;


-обеспечение ведения судебной статистики, организации делопроизводства и работы архивов в судебных участках области;


-прием от государственных нотариусов статистических отчетов, подтверждающих оплату государственной пошлины, их обобщение и представление в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;


-финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных нотариальных контор;


-выплата компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, в установленном Администрацией области порядке;


-осуществление установленных законодательством функций в отношении подведомственных учреждений;


-подготовка проектов областных нормативных правовых актов и других документов по вопросам деятельности комитета;


-осуществление функций государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области;


-осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета, выделенных на финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета и подведомственных учреждений;


-осуществление кадровой работы в комитете в соответствии с действующим законодательством;


-участие в информировании населения о мерах, принимаемых в целях повышения доступности и обеспечения открытости правосудия мировых судей;


-организация работ по приему документов для оплаты и оплата за оказанную адвокатами юридическую помощь несовершеннолетним, в отношении которых на территории Новгородской области были совершены действия, посягающие на их половую неприкосновенность и половую свободу личности, в соответствии с областным законом от 08.08.2011 N 1023-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в квалифицированной юридической помощи";


-информационное обеспечение деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи на территории области;


-разработка предложений по вопросам реализации на территории области государственной политики в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;


-организация работ по приему документов для оплаты и оплата за оказанную адвокатами юридическую помощь, в рамках функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи;


-заключение соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;


-опубликование списка адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещение этого списка на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Комитет вправе осуществлять следующие полномочия:

-запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, у мировых судей, государственных нотариусов и получать от них в установленном порядке необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию;


-привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых комитетом, работников органов исполнительной власти области и структурных подразделений Администрации области;


-принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары), проводимых Администрацией области, организациями;


-разрабатывать методические, информационные и инструктивные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета;


-давать гражданам и организациям разъяснения и консультации по вопросам деятельности комитета;


-создавать совещательные органы и организовывать их работу, созывать собрания, проводить совещания, семинары с мировыми судьями и работниками их аппаратов по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей;


-вносить заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета, предложения по совершенствованию деятельности комитета;


-разрабатывать и представлять в Администрацию области согласованные с Советом судей Новгородской области предложения о финансировании деятельности мировых судей;


-участвовать в установленном порядке в реализации мер антикоррупционной политики;


-утверждать уставы подведомственных комитету учреждений.


-издавать постановления комитета: об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета и их проектов; об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций комитетом и областными государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета; об утверждении порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности комитета; об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в комитете, и урегулированию конфликта интересов.


-осуществлять контроль исполнения постановлений комитета;


-дополнительно запрашивать документы, подтверждающие факт произведенных расходов, либо осуществлять взаимную сверку сведений, представленных в акте об оказании адвокатом юридической помощи, в соответствии с областным законом от 08.08.2011 N 1023-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в квалифицированной юридической помощи".


-осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.



Глава 3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности Комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области


.1 Законодательство о мировых судьях


-Постановление от 20.11.2012 № 762 об утверждении нормативов материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области и нормативов, которым должны соответствовать помещения, предоставляемые для мировых судей области;


-Закон "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 № 3132-1 (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 № 4791-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 04.03.2013);


-Областной закон "О мировых судьях в Новгородской области" (в ред. областных законов Новгородской области от 01.04.2013 № 234-ОЗ);


-Областной закон "О судебных районах, судебных участках и должностях мировых судей в Новгородской области" от 01.04. 2013 № 242-ОЗ;


-Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" от 29.12.1999 № 218-ФЗ;


-Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 № 188-ФЗ;


-Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (в ред. Федеральных конституционных законов от 25.12.2012 N 5-ФКЗ);


-Инструкции по судебному делопроизводству мирового судьи Новгородской области от 26.08.2010;


-Инструкции по архивному делу мирового судьи Новгородской области от 26.08.2010;


-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ;


-Гражданский процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.05.2013);


-Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.06.2013);


-Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 18.06.2013).



.2 Закон "О статусе судей в Российской Федерации"


Закон определяет правовое положение судей в РФ, устанавливая требования, предъявляемые к судьям, порядок наделения судей полномочиями и прекращения их полномочий, организационные и дисциплинарные основы их деятельности.

Определено, что судебная власть в РФ принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи независимы, подчиняются только закону и никому не подотчетны.

Закреплены гарантии независимости судьи. В частности установлено, что независимость судьи обеспечивается запретом чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия, а также предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением положений о сроке полномочий судей, вводящихся в действие в особом порядке.


.3 Областной закон "О мировых судьях в Новгородской области"


Статья 1. Мировые судьи в Новгородской области

. Настоящий областной закон принят во исполнение Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и устанавливает порядок назначения и деятельности мировых судей в Новгородской области.

. Законодательство о мировых судьях в Новгородской области составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", иные федеральные законы и настоящий областной закон.

. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральными законами. (п. 3 ст. 1 изложен в ред. Областного закона от 04.02.2004 № 242-ОЗ)

Статья 2. Судебные участки и должности мировых судей

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются областными законами.

Статья 3. Требования, предъявляемые к мировому судье

. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей Новгородской области.

Статья 4. Отбор кандидатов на должность мирового судьи

Отбор кандидатов на должность мировых судей осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством.

Статья 5. Порядок назначения на должность мировых судей

. Мировые судьи назначаются на должность областной Думой по представлению председателя Новгородского областного суда, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Новгородской области.

. Областная Дума назначает мирового судью либо отклоняет представленную кандидатуру, о чем сообщает председателю Новгородского областного суда.

Статья 6. Срок полномочий мирового судьи

. Мировой судья впервые назначается на должность сроком на три года. Лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность.

. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается на пять лет.

Статья 7. Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 8. Аппарат мирового судьи

. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу.

. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи утверждаются руководителем органа исполнительной власти области по обеспечению деятельности мировых судей в пределах установленного финансирования.

. Работники аппаратов мировых судей являются государственными служащими Новгородской области.

Статья 9. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

. Администрация Новгородской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти области по обеспечению деятельности мировых судей осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей: мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационно-методического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями.

. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей (включая денежное содержание работников аппаратов мировых судей, государственных служащих области, осуществляющих организационное обеспечение деятельности мировых судей, заработную плату административно-технического персонала), производится из областного бюджета на основе утвержденных нормативов и указывается отдельной строкой в областном бюджете.

. Администрация области разрабатывает проект областного бюджета в части финансирования деятельности мировых судей во взаимодействии с Советом судей Новгородской области. При наличии разногласий Администрация области прилагает к проекту областного бюджета предложения Совета судей Новгородской области со своим заключением.

Представители Совета судей Новгородской области вправе участвовать в обсуждении областного бюджета в областной Думе в части финансирования аппарата мировых судей.

Статья 10.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.