Отчет по практике


Учет затрат в санаторно-курортных организациях, формирование себестоимости санаторно-курортной путевки

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский технологический институт "ВТУ"










ОТЧЕТ

о прохождении научно-исследовательской практики

Направление подготовки: Экономика

Программа: Учет, анализ и аудит




Руководитель практики д. эк. наук, проф. Ореховский П.А.

Магистрант Малиновская Е.А.








Содержание


1. Рынок санаторно-курортных услуг в РФ

2. Калькуляция себестоимости продукции

3. Отраслевые особенности бухгалтерского учета

Приложения

Тема практики: "Учет затрат в санаторно-курортных организациях, формирование себестоимости санаторно-курортной путевки".


Виды работ, выполненных в ходе научно-исследовательской практики.

. Изучение теоретических вопросов по формированию себестоимости и учету затрат.

. Сбор данных о состоянии отечественного рынка санаторно-курортных услуг, их анализ, используя методы сравнения, детализации и группировки, обобщения, факторного анализа, индексного метода и т.д.

. Сбор, систематизация и обработка данных по учету затрат и формированию себестоимости санаторно-курортной путевки на конкретном предприятии (санаторий "Литвиново"). В ходе практики источниками получения информации стали первичные документы, учетные регистры, внутренняя отчетность, бухгалтерская отчетность организации и т.п.

. Способы обработки и обобщения данных - таблицы, графики, диаграммы, формулы расчетов и т.п.

Знания и навыки, полученные в ходе научно-исследовательской практики

Навыки работы с библиографическими и другими источниками информации

Сбор, обобщение, детализация, группировка данных.

. Овладение методами анализа, сравнения, классификации, систематизации и обобщения.

Выводы и предложения по предмету практики

В ходе практики была изучены теоретические основы учета затрат и формирования себестоимости продукции (работ, услуг)

При сборе фактического материала особые трудности представлял подбор данных статистики по санаторно-курортной отрасли на настоящий период.

учет себестоимость санаторная путевка

Трудности связи учета затрат в бухгалтерском учете и определения фактической себестоимости койко-дня и санаторно-курортной путевки.


Ограниченность информации по методике ценообразования на исследуемом предприятии в связи с удаленностью централизованной бухгалтерии и планово - экономического отдела

Предложения по практике. В связи с настоящими трудностями прохождения студентами и магистрантами научно-исследовательской практики на предприятиях либо из-за нежелания руководства предоставлять необходимые документы, либо из-за отсутствия возможности прохождения практики (вынужденная безработица) подумать о возможности создания виртуальных предприятий с необходимыми источниками информации, поскольку одна из главных задач студента - научиться работать с этими источниками.

Аннотация проведенных исследований


Изучение рынка санаторно-курортных услуг в РФ.

Спрос и предложение на отечественном рынке санаторно-курортных услуг

Какова равновесная цена на рынке санаторно-курортных услуг

Динамика рынка

Как складывается цена на путевки

Изучение теории.

Понятие отрасли и калькулирования себестоимости.

Отраслевые особенности бухгалтерского учета.

Классификация затрат.

Себестоимость, ее состав и виды.

Виды калькуляций.

Понятие койко-дня как единицы калькулирования СКП.

. Учет затрат и калькулирование себестоимости СКП на конкретном предприятии

Сбор данных по количеству отдыхающих, видам и стоимости СКП.

Динамика реализации койко-дней за 2008 - 2009 гг.

Выявление особенностей учета затрат в санатории.

Определение метода учета затрат (простой попроцессный метод, частично нормированный метод).

Выявление проблемы (организация учета затрат в санатории не дает точной картины себестоимости путевки, возможности для ее регулирования).

Характеристика места проведения исследования по магистерской диссертации. Санаторий "Литвиново" является структурным подразделением без права юридического лица ГУП "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы".


Целью и предметом деятельности данного Предприятия, в соответствии с Уставом ГУП "Медицинский центр", является осуществление санаторно-курортной деятельности, связанной с проведением лечения, профилактики и оздоровительных мероприятий, обеспечение условий пребывания (проживание, питание, досуг), в том числе на основе городских социально-экономических заказов, государственным служащим города Москвы, а также членам их семей; пенсионерам государственной гражданской службы города Москвы и членам их семей; населению города Москвы, Московской области, Российской федерации, жителям ближнего и дальнего зарубежья. ГУП "Медицинский центр" - коммерческая организация и несет ответственность, установленную законодательством РФ, за результаты своей деятельности перед собственником имущества - городом Москвой, перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками и другими физическими и юридическими лицами.

Имущество Предприятия. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т. ч. между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Продукция, а также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, является государственной собственностью города Москвы и поступает в хозяйственное ведение Предприятия. Источниками формирования имущества Предприятия являются:


Имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом

Прибыль, полученная от оказания медицинских и сервисных услуг, а также от других видов хозяйственной и финансовой деятельности

Заемные средства, в т. ч. кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке

Амортизационные отчисления

Капитальные вложения и дотации из бюджета

Целевое бюджетное финансирование

Дивиденды, поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие

Добровольные взносы организаций, учреждений и граждан

Иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

Санаторий "Литвиново" является здравницей общего профиля, предназначен для лечения и оздоровления пациентов природными лечебными факторами в сочетании с лечебной минеральной водой, физиотерапией, лечебно-физической культурой, медикаментами, лечебным питанием и другими средствами при обязательном соблюдении санаторного режима.

Санаторий рассчитан на одновременный прием 135 человек. Санаторий построен а 1954-1958 годах на территорий бывшей барской усадьбы. Относясь к разряду бальнеологических, позволяет круглогодично использовать климатотерапию, как самостоятельное лечение, так и как сопутствующее при бальнеотерапии. С 1990 года входил в состав Московского лечебно-санаторного объединения, являясь его структурной единицей с ограниченной дееспособностью, с 2006 г. вошел в состав ГУП "Медицинский центр" без права юридического лица.

Санаторный комплекс включает в себя: главный корпус, административно-хозяйственное здание, складские помещения, гараж, прачечную, котельную с коммуникациями, очистные сооружения, здание магазина и кафе. В санатории имеются подсобные хозяйства: оранжерея и пчельня.

В составе лечебной базы функционируют следующие подразделения:

Водолечебница - на 7 ванн (йодобромные, хвойные, хвойно-морские, жемчужные, скипидарные, ароматизированные, ванны для подводного гидромассажа, ножные и ручные вихревые ванны, сухие углекислые ванны)

Комплект душей - циркуляционный, восходящий, струйный, веерный Шарко

Ингаляторий - применяются ингаляции из лекарственных препаратов, отваров трав, меда, с минеральной водой, сухая солевая, аэрозольная

Лечебные кабинеты: ЭКГ, процедурный, стоматологический, медицинского массажа, озокеритопарафинолечения, ЛФК, аромотерапии, физиотерапевтический, клинико-биохимическая лаборатория, кабинет функциональной диагностики.

Аптека отпускает готовые лекарственные формы, готовит растворы для химической стерилизации инструментов медицинского назначения, контролирует расходование медикаментов.

При лечении используется местная "Литвиновская" минеральная лечебно-столовая вода. Показана при лечении заболеваний органов пищеварения, нарушениях органов пищеварения после оперативного вмешательства, при болезнях эндокринной и мочеполовой системы.

Диетическое питание осуществляется по назначению врача по утвержденному 2-х недельному меню. С помощью бланков меню-заказов отдыхающие могут выбрать блюда на следующий день.

Для организации досуга в санатории имеются киноконцертный зал, библиотека, видеосалон, музыкальная гостиная, бильярд, пункт проката, пляж с лодочной станцией, детская игровая комната.

Актуальность темы исследования.

Санаторно-курортный комплекс был и остается одним из видов экономической деятельности, определяющим эффективность медико-социальной политики государства. Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена объективным процессом старения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения, подростков и детей.

Особую актуальность деятельность санаторно-курортных организаций в области предупреждения и лечения населения приобретает в связи с переходом отечественного здравоохранения от системы, сложившейся в условиях административно - командной экономики, к новым рыночным отношениям.

Курортные организации в настоящее время должны проявлять максимальную гибкость в процессе оказания услуг. Это вызвано необходимостью принимать во внимание запросы различных пользователей с учетом их платежеспособности. В связи с этим каждой организации необходимо самостоятельно выбирать направления развития, формирование видов и состава санаторно-курортных услуг, объемы и политику сбыта продукции, социальную и инвестиционную политику. В этих условиях чрезвычайно важной задачей, стоящей перед отечественной бухгалтерской наукой и практикой, является формирование такой информации о затратах и себестоимости санаторно-курортных услуг, которая бы объективно и оперативно отражала хозяйственную ситуацию в рамках организации, нацеливала ее руководство на выбор эффективных путей развития и принятие оптимальных управленческих решений. Практика показала, что в министерствах и ведомствах отсутствует единый подход к расчету стоимости путевок в санаторно-курортных учреждениях.

В Минздраве России отсутствует типовая методика расчета стоимости путевок. В ходе проверки аудиторами Счетной Палаты РФ установлено, что в Минздраве России, как уполномоченном органе, отсутствует информационно-аналитический материал единого подхода к определению потребности в необходимых объемах санаторно-курортной помощи, расчета стоимости путевок и критериев оценки о положении дел в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, не входящих в структуру Минздрава России, позволяющий сделать правильную оценку и прогноз развития санаторно-курортного дела в России. С этих позиций исследование проблемы формирования себестоимости санаторно-курортной путевки, создания единых критериев ценообразования в санаторно-курортных учреждениях приобретает важное теоретическое и практическое значение, что и определило выбор темы исследования, цель и содержание поставленных задач.


Степень разработанности проблемы.

Изучение теории и практики управленческого учета в нашей стране началось сравнительно недавно. Однако проблемы организации управленческого учета в различных отраслях экономики нашли отражение в работах отечественных и зарубежных специалистов.

В отечественной учетно-аналитической школе существует солидный научно-практический опыт в исследовании вопросов, посвященных проблемам управленческого учета. Так, в трудах большинства ведущих отечественных ученых подробно рассмотрены вопросы управления затратами и предложены высокоэффективные пути их решения.

Особого интереса в этой связи заслуживают работы следующих авторов: Безруких П.С., Вахрушиной М.А., Ивановой М.А., Ивашкевича В. Б, Кавериной О.Д., Керимова В.С., Ковалева В.В., Ларионова А.Д., Николаевой О.Е., Николаевой С.А., Палия В.Ф., Рыбаковой О.В., Соколова Я.В., Стукова С.А., Тереховой В.А., Шеремета А.Д. и др., материалы аналитического доклада с официального сайта Счетной Палаты РФ "О состоянии и перспективе развития санаторно-курортного обеспечения в Российской Федерации".

Вопросы организации учета в санаторно-курортной сфере исследованы в работах Бдайциевой Л.Ж., Кисилевич Т.Н., Кривенцова А.И., Косоноговой Е.С., Шарыповой О.И. и других.

Среди зарубежных специалистов, рассматривающих проблемы управленческого учета, следует отметить Х. Андерсона, А. Аткинсона, Д. Банкера, К. Друри, М. Карренбауэра, Д. Колдуэлла, Р. Мюллендорфа, Б. Нидлза, Ж. Ришара, Ч. Хорнгрена и других.

Цели и задачи исследования. Цель данного исследования заключается в разработке основных направлений и конкретных рекомендаций по совершенствованию учета затрат в бухгалтерском учете и формирования себестоимости санаторно-курортной путевки.


Основные понятия: спрос и предложение, бухгалтерский управленческий учет, классификация затрат, структура затрат, статьи калькуляции, себестоимость и ее виды, методы учета затрат, маржинальная прибыль, график безубыточности, рентабельность, койко-день, санаторно-курортная путевка.


1. Рынок санаторно-курортных услуг в РФ


На разных этапах эволюции санаторно-курортного комплекса страны наблюдался различный подход к организации деятельности здравниц. В период формирования курортов преобладал коммерческий подход на основе широкого развития разнообразных медицинских и досуговых услуг на плановой основе. В советский период, санаторные системы являлись частью мероприятий по охране здоровья населения, финансировали государство и выполняли определенную социальную роль. В настоящее время наблюдается дифференцированный подход к определению места здравниц в новых экономических условиях и принципах их управления. На основе этих подходов можно условно выделить несколько групп рекреационных организаций.

Первую группу составляют бюджетные здравницы примерно 38%, которые функционируют по прежней "госпитальной" схеме как лечебно-профилактические учреждения, состоящие из медицинских отделений и оказывающих ограниченное количество остальных услуг. Затраты на производство рекреационного продукта в основном компенсируются из бюджета. Коммерческая деятельность не приветствуется и прямо ограничивается законодательством (прибыль от коммерции должна перечисляться в бюджет).

Вторую группу (около 5 %) составляют структуры крупных промышленно-финансовых групп (ГАЗПРОМа, и пр.), а также некоторые государственные здравницы последнего направления в виде оздоровительных центров, лечебно-оздоровительных комплексов и др. образований. Эти структуры, как правило, отказываются от "госпитальной" системы организации и своей деятельности и формируются как объекты размещения по типу гостиниц с мощной лечебно-диагностической базой на основе последних достижений восстановительной медицины и курортологии. Хороша развита система других услуг (развлекательных, бытовых, питание). Коммерческий компонент приветствуется, но не является главным в деятельности. Поскольку финансирование оздоровления работников данных отраслей входит в их социальные программы. Эти же финансовые группы осуществляют вложение средств в расширенное воспроизводство своих оздоровительных организаций.

Остальных коммерческие здравницы (около 57%) разных организационно-правовых форм и разной собственности находятся в сложном и неопределенном положении. Часть из них продолжает строить свою деятельность по прежней схеме, как медицинские учреждения, рассчитывая привлечь для санаторного лечения фонды промышленных предприятий и личные сбережения граждан, а так же относительно небольшое количество средств, оставшихся в распоряжении государственных внебюджетных фондов социального страхования и социальной защиты. Другая часть, претендуя на эти же источники финансирования, проводят постепенную реорганизацию своей структуры, значительно урезаю собственную медицинскую базу и оставляя только пользующиеся спросом лечебно-профилактические услуги и развивая дополнительные сервисные услуги.

В санаторно-курортной сфере обособленный анализ спроса и предложения имеет объективный характер, так как они отделены друг от друга географически и размещены в разных экономических, правовых, социальных, культурных и др. средах.

При этом курортный спрос представляет собой платежеспособную потребность потенциальных отдыхающих в курортных услугах и товарах материально-вещественной формы, проявляемую в конкретном месте и в конкретное время. Он характеризуется большой чувствительностью к воздействию демографических, социально-экономических, политико-правовых и др. внешних факторов, определяются мотивационными и личностными факторами. Кроме того, к его особенностям относятся выраженная временная (сезонная) и потребительская дифференциация, многообразие и комплексность, переменная эластичность, зависимость от медико-биологических параметров.

Формирование рыночных отношений в отрасли, обострение конкурентной борьбы за клиентов потребовали от рекреационных предприятий целенаправленного изучения вкусов и запросов отдыхающих, в соответствии с этим качественного изменения предлагаемого рекреационного продукта, продуманной стратегии ценообразования, изменения традиционных каналов сбыта и применения различных способов продвижения своих услуг, то есть внедрение в практику работы отрасли рыночной системы управления.

В отличие от сферы туризма и гостиничного бизнеса процесс получения информации в здравницах из внутренней и внешней среды не организован, не структурирован, и проводится бессистемно, отзывы отдыхающих о качестве услуг получаются нерегулярными и должным образом не анализируются.

В рыночных условиях, как показывают исследования, основное внимание руководителей санаторно-курортных учреждений сосредоточено на получении прибыли от деятельности здравниц, как разности между выручкой, полученной от реализации не только путевок, но и от предоставления дополнительных услуг, и затрат на выполнение медицинских, хозяйственных и иных видов деятельности, которые можно представить графически (рис.1) и определить для каждого санаторно-курортного учреждения и по размерам постоянных и переменных расходов сделать вывод о величине прибыльности. Как видно из рис.1, чем меньше переменных расходов, помимо постоянных, обеспечивающих деятельность санаторно-курортных учреждений в зависимости от их наполняемости, тем выше прибыльность. Однако, объем производства предоставляемых услуг не должен быть ниже критического объема, в противном случае санаторно-курортное учреждение станет убыточным и не сможет функционировать на собственные средства, возникнет потребность в кредитах, при невозврате которых, оно может быть признано банкротом, что в свою очередь приведет к смене "хозяина" и руководства или к развалу здравницы.




Рис.1


Санаторно-курортный комплекс страны переживает нелегкие времена. Созданный в основном в советский период, он медленно и трудно входит в рыночные отношения. После резкого снижения объемов сбыта в начале девяностых годов в период передачи финансирования курортов от профсоюзов соцстраху, здравницы постепенно адаптировались к новым условиям и в 1999 - 2000 гг. вышли на устойчивый режим работы (табл.1).



Таблица 1 Сравнительная динамика основных показателей санаторно-курортного комплекса РФ




Источник: Здравоохранение в России: Стат. сб. / Госкомстат России.М. 2001г. С.34-35

Однако, уже с 2000 г. государство занимает твердую и последовательную позицию финансового ухода из этой сферы деятельности (оставляя за Минздравом только детское лечение и курортную реабилитацию тяжелой патологии), "выдавливая" тем самым курорты в конкурентный рынок. Это очевидно демонстрируется деятельностью Фонда социального страхования РФ (табл.2), из бюджета которого на 2003 г. полностью исключена статья финансирования санаторно-курортного лечения работников, членов их семей и ветеранов ВОВ и заморожено на уровне 2002 г. выделение средств на детский отдых. Если на одного москвича в 2000 г. оплачивались по временной нетрудоспособности 775 руб., по санаторному лечению 772 руб., в 2001 г. - 1 035 руб. и 365 руб., то в 2002 г. - уже соответственно 1 085 и 87 руб.

Таблица 2 Структура затрат ФСС РФ на лечение и оздоровление трудящихся




Источник: Rata-news, 2002, № 654

Свертыванию государственной поддержки санаторного комплекса страны сопутствовала умелая работа на курортном рынке наших зарубежных конкурентов. Практически по всем направлениям после некоторого спада, вызванного августовским, 1998 г., финансовым кризисом наблюдается существенный рост числа российских туристов (табл.3).


Таблица 3 Количество граждан РФ, выехавших за рубеж с туристическими целями в 1999-2002годах, тыс. чел.

Страны Годы 1999 2000 2001 2002* тыс. чел. тыс. чел. % к пред. тыс. чел % к пред. тыс. чел. % к пред. Украина (Крым) ** Турция Египет Кипр Испания ОАЭ Греция Болгария 204 358 113 92 160 83 53 30 695 567 114 109 192 89 57 71 340 158 101 118 120 107 108 236 864 625 157 127 221 95 58 84 124 110 138 116 115 107 102 118 900 750 188 127 188 97 55 80 104,2 120 120 100 85 105 95 95

Источники: Россия в цифрах, 2002: Крат. стат. сб. /Госкомстат России: М., 2002. С.138 Туризм в России: Стат. сб. /Госкомстат России: М., 2000. С.21

В связи с этим большую актуальность для санаторно-курортных организаций приобретают поиски других источников финансирования своей деятельности.

Эти источники можно сгруппировать следующим образом:

Индивидуальные средства граждан, направляемые ими на личное потребление.

Средства промышленных предприятий.

Средства, выделяемые на различные целевые программы республиканского и регионального уровня через специально созданные фонды (Детский фонд, фонд граждан, пострадавших от аварии на ЧАЭС и пр.).

До настоящего времени личные сбережения граждан для оплаты рекреационных услуг из-за льготного приобретения путевок использовались достаточно ограничено. В структуре реализации путевок в большинстве здравниц доля розничных потребителей и туристских фирм обычно не превышала 10 - 15%.





2. Калькуляция себестоимости продукции


Себестоимость продукции (услуг) - это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) ан производство и реализацию продукции (услуг).

При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, то есть определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

Целью любого коммерческого предприятия, производящего продукцию или услугу, является получение прибыли. Прибыль предприятия зависит от двух факторов: выручки, которую оно получает в результате своего функционирования, и издержек, которые оно при этом несет (объема затрачиваемых денежных, материальных и трудовых ресурсов). Другими словами, прибыль зависит от цены продукции и затрат (себестоимости) на ее производство.

- TC = TP,

- валовой доход,

ТС - издержки,

ТР - валовая прибыль.

Под издержками понимается совокупность всех затрат предприятия, необходимых для производства и реализации продукции. Следовательно, совокупные затраты предприятия представляют собой издержки производства и издержки обращения и лежат в основе определения себестоимости продукции (работ, услуг).

Все издержки группируются по статьям калькуляции, то есть определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

Классификация издержек:

. По подходу к оценке затрат:

а) бухгалтерские;

б) экономические.

. По способу отношения на себестоимость:

а) прямые;

б) косвенные издержки.

. В зависимости от объема производства:

а) постоянные;

б) переменные.

Конкретный состав затрат, которые относят на издержки производства и обращения, законодательно регулируются во всех странах. Это связано, с одной стороны, с налоговой системой, а с другой - с необходимостью определения источников их возмещения.

В РФ состав затрат, которые включаются в себестоимости продукции, представлен в "Положении о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденном постановлением Правительства РФ и введенном в действие с 1.01.1992г. С вводом в действие нового налогового кодекса базовым документом является 25 глава данного документа.

Согласно этому Положению себестоимость продукции определена как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость производимой продукции может определяться как на весь объем, так и на единицу продукции.

Кроме затрат в себестоимость включаются некоторые налоги.

Не все затраты включаются в себестоимость, часть из них покрывается из прибыли.

При определении себестоимости общего объема выпуска все затраты группируются по принципу однородности по элементам:

. материальные затраты;

. затраты на оплату труда;

. отчисления на социальные нужды (ЕСН);

. амортизация основных фондов;

. прочие затраты (содержание зданий, помещений, командировочные расходы, представительские расходы и т.д.)

При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции все издержки группируются по статьям калькуляции, то есть определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

3. Отраслевые особенности бухгалтерского учета


В санаторно - курортных организациях при постановке их деятельности необходимо учитывать особенности их деятельности. Согласно № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1993, под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Хозяйственная деятельность санаторно-курортных организаций является сложной и многообразной, основной вид деятельности - комплекс услуг по лечению, оздоровлению и отдыху - оформляется бланками строгой отчетности (приказ Минфина РФ ОТ 10.12.1999 № 90н). К ним относятся:

санаторно-курортная путевка

путевка

курсовка

Для успешной реализации всего комплекса услуг основного вида деятельности санатории развивают сеть сопутствующих и дополнительных услуг, входящих и не входящих в стоимость путевки. Это могут быть следующие услуги:

Медицинские и лечебные процедуры, в т. ч. стоматологические

Косметологические

Парикмахерские

Предоставление теннисных кортов, бильярдных столов и т. п

Фитобары

Кафе, бары, рестораны

Магазины розничной торговли

Сауны

Бассейны, тренажерные залы

Услуги прачечной

Прокат спортинвентаря и водных транспортных средств

Экскурсии

Кино- и видео-залы, дискотеки и т.д.

Определение "реализация" в санатории тесно связана с понятием " койко-день". Выручкой от реализации санаторных путевок считается количество отработанных санаторием койко-дней, т.е. число обслуженных отдыхающих по количеству дней, приходящихся на отчетный период. Калькулирование койко-дня производится исходя из срока, на который выдана путевка, по статьям калькуляции, предусматривающим все необходимые расходы для полноценного лечения, оздоровления и отдыха.

Количественные и качественные характеристики обслуживания отдыхающих и больных во многом определяются эффективностью использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов санаторно-курортной организацией, что обеспечивается правильно организованным учетом расходов.

Для экономически обоснованного определения общей суммы расходов на обслуживание отдыхающих (больных) и для исчисления себестоимости санаторно-курортных путевок (курсовок) расходы группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Санаторно-курортная организация начисляет расходы не только по основному виду деятельности - санаторно-курортным услугам, но и по всему перечню оказываемых дополнительных и сопутствующих услуг.

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1992 г. № ЗЗн, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала другой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). В санаторно-курортных организациях расходы по

обычным видам деятельности формируют:

* расходы, связанные с приобретением продуктов питания, медикаментов, материалов и иных материально-производственных запасов;

* расходы, возникающие непосредственно в процессе оказания услуг и их продажи, в том числе расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие и др.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам.

Приложения


Данные за 2006 год из статистического сборника "Здравоохранение в России":

Заболеваемость в РФ 2006 г всего216 203 200 чел. Число санаторно-курортных организаций и организаций отдыха 2006 г. всего4490 ед. - 762000 койко-местВ т. ч. Санатории и пансионаты с лечением1321 ед. - 354000 койко-местДетские санатории (в т. ч. для детей с родителями и детские оздоровительные лагеря) 580 ед. - 123000 койко-местСанатории-профилактории807 ед. - 90000 койко-местОрганизации отдыха1782 ед. - 195000 койко-местПрошедшие лечение в санаториях и пансионатах с лечением, в т. ч. дети4942000 чел. 131000 чел. Прошедшие лечение в санаториях-профилакториях1368000 чел. Поступление средств ФСС218913 млн. руб. Расходование средств ФСС208151 млн. рубОказано платных санаторно-оздоровительных услуг, в т. ч на душу населения42766 млрд. руб. 302600 руб. Средняя потребительская цена за платные санаторно - оздоровительные услуги в день940,57 руб. Денежные расходы домашних хозяйств на платные санаторно-оздоровительные услуги: в городской местности в сельской местности 291,3 руб. 40,6 руб.

Поступление и расходование средств фонда социального страхования Российской Федерации (миллионов рублей)

20052006Остаток средств на начало года1870821380Поступление186692218913из них: налоги, страховые взносы167606188889из них: единый социальный налог128174144486страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний3428237874единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения23083329единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности21292635единый сельскохозяйственный налог5068доходы от размещения временно свободных средств Фонда445379капитализированные платежи предприятий11991315субвенции из федерального бюджета1687714616средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов-12934Расходование165312208151из них на: обязательное социальное страхование 126488156420мероприятия в области социальной политики568842выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний91113реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на санаторно-курортное лечение, включая проезд к месту лечения и обратно117979606обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий46545130оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов-12826финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда935987финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда60348306

Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (миллионов рублей)

20052006Остаток средств на начало года7311570Поступление83003125524из них: налоги, страховые взносы3170855772из них: единый социальный налог3120755128единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения231333единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности213265безвозмездные поступления из федерального бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: субвенции на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами4829229084дотации на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 30003210дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров-10000дотации на денежные выплаты медицинским работникам-15400дотации на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан-2000Расходование71507119407из них: субвенции и дотации территориальным фондам на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС 2926638133на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами3700440421субсидии территориальным фондам на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 47503210дотации территориальным фондам на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров-3600субвенции территориальным фондам на финансирование государственного задания в части выплат медецинским работникам-14624субсидии территориальным фондам на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан-1607субсидии территориальным фондам на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам-4349средства, направленные Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико - санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов-12934на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда4634на финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда82118

Поступление и расходование средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования (миллионов рублей)

20052006Остаток средств на начало года57179432Поступление265547341766из них: налоги, страховые взносы179512218741из них: единый социальный налог8285499347страховые взносы на обязательное медицинское89943112605страхование неработающего населенияединый налог, взимаемый в связи с применением20843000упрощенной системы налогообложенияединый налог на вмененный доход для отдельных видов19152383деятельностиединый сельскохозяйственный налог2737доходы от размещения временно свободных средств4145дотации, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы ОМС2607233689средства федерального бюджета, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет территориального фонда: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами3697339960субсидии на обязательное медицинское страхование47503210неработающего населения (детей) субвенции на денежные выплаты участковым врачам-терапевтам и педиатрам, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам-14624субсидии на проведение дополнительной диспансеризации-1607работающих граждандотации на реализацию социальной программы поддержки-3600неработающих пенсионеров в рамках территориальнойпрограммы ОМСсубсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим-4349Пенсионерампрочие безвозмездные поступления из: бюджетов субъектов Российской Федерации 113297341местных бюджетов 10294Расходование 342484261831из них на: реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами за счет средств федерального бюджета3362142638реализацию мер социальной поддержки по обеспечению543672льготных категорий граждан лекарственными средствами за счет средств субъектов Российской Федерацииобязательное медицинское страхование неработающего…3206населения (детей) денежные выплаты участковым врачам-терапевтам и-14449педиатрам, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрампроведение дополнительной диспансеризации работающих граждан-1464реализацию программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС-3566

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части санаторно-курортного лечения1)


Численность лиц, имеющих направление на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям и подавших заявление на предоставление путевки, человекЧисленность лиц, получивших путевки в санаторно-курортные учреждения, человекУдельный вес лиц, получивших путевки в санаторно-курортные учреждения, в процентах от общей численности подавших заявление на предоставление путевки2005200620052) 20063) 20052) 20063) Все категории4) 1608405993682129058255960480,256,3в том числе: инвалиды войны9223248842779863700884,672,2ветераны Великой Отечественной войны 8397128565690101877782,265,7члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий 4073318567329471059980,957,1ветераны боевых действий247231502717927796472,553,0инвалиды121791979951597406043290780,054,1дети-инвалиды126562682761003444451679,365,2лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан222651489018308956282,264,2Лица, сопровождающие инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей инвалидов--11046862612--


По данным региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации.

С учетом путевок, выданных в 2006 г. по заявлениям, не удовлетворенным в 2005 г.

С учетом путевок, выданных в 2007 г. по заявлениям, не удовлетворенным в 2006 г.



Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам Российской Федерации

Ежемесячные денежные выплаты 1) на 1 октябряСанаторно-курортное лечение2) Обеспечение лекарственными средствами3) Численность получателей, всегоиз них получают более одной ЕДВЧисленность лиц, подавших заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечениеЧисленность лиц, получивших путевки в санаторно-курортные учреждения4) Численность лиц, получивших рецепты в лечебно-профилактических учрежденияхКоличество рецептоввыписанных лечебно-профилактическими учреждениями, тыс. шт. Российская Федерация167916143086099936825596046977544135532,2Центральный6034022234620323707188203232762749311,6федеральный округБелгородская область384429188111410461401040661513,4Брянская область4602844225696575500687121682,4Владимирская область17842883973056242610931531Воронежская область358536701815831111741186501704,7Ивановская область11449739272962744433751064,6Калужская область18839312614118397990544101508,8Костромская область1021176227495495944254886Курская область26345910851160435118651281061Липецкая область191742539960974546601091201,8Московская область647576303939877267094041556208,5Орловская область23222218841116683628395651045Рязанская область2625041653273546729795661864,4Смоленская область1334627237318454048205994,7Тамбовская область2005992928130757570768422013,2Тверская область15891366876614253728121464Тульская область73062985621135876857887812390,3Ярославская область161845640104983498770561924,3г. Москва126438768261170027000682084819253,5Северо-Западный183879294451058776011468107411063,3федеральный округРеспублика Карелия954922205118360549515902,7Республика Коми9156236371164643498751003,3Архангельская область129786326120494814767631504в том числе Ненецкий30652248217157017,8автономный округВологодская область15226151591383795817231112,2Калининградская область9595159310192538748339928,8Ленинградская область204023255784025986323541121,1Мурманская область530221133627280136588739,2Новгородская область10754550075883971505211067,1Псковская область1002193016296216123330548,9г. Санкт-Петербург808931395736103227342320662135,9Южный2287415219191289557147182163613611,1федеральный округРеспублика Адыгея471915282844176216892294,2Республика Дагестан23813119346262482554324641,5Республика Ингушетия29913105241910041126158,3Кабардино-Балкарская667437915614357032403621,2РеспубликаРеспублика Калмыкия267088131766110912379260,5Карачаево-Черкесская505936071770143415981201,2РеспубликаРеспублика Северная Осетия - 871236443674199033545429,7АланияЧеченская Республика94584162987735……Краснодарский край510601510441409184922571223926,5Ставропольский край30552714781511279381036121388,7Астраханская область699795974068229526024442,9Волгоградская область2776392591153688528984132309,9Ростовская область482683656527662177891596803036,5Приволжский32446321842219919491624129908025316,8федеральный округРеспублика Башкортостан41419212013665260201490192777,9Республика Марий Эл882605324517266225521505,9Республика Мордовия117188204664543655521261168,9Республика Татарстан369858121230415103701801272173,3Удмуртская Республика13445187069774023525541007,9Чувашская Республика1242318147100417347430994,2Пермский край292082124523885108071467052804,9Кировская область1668501332107664197646121373,6Нижегородская область453166125714947120791499383244,9Оренбургская область2712611471179267629954232027,6Пензенская область156815171176244013692281736,8Самарская область294268158513044103791375262802,8Саратовская область199974168592456510633881210,4Ульяновская область162036146196425107654831487,7Уральский10258199229769234620255684710590федеральный округКурганская область9765310055153304940618917,5Свердловская область422461316336924176212550024483,5Тюменская область2133715741115274831355342479в том числе: Ханты-Мансийский636101697630237840569630,5автономный округ - ЮграЯмало-Ненецкий1897374122394110267153,2автономный округЧелябинская область292334448714841147301256932710Сибирский18707691456012532079082101538720223,9федеральный округРеспублика Алтай32995621496115711579220,4Республика Бурятия84313605346261235215504,1Республика Тыва3036542289130816702253,4Республика Хакасия470651355130198425805571,1Алтайский край292689957322381111241247003229,8Красноярский край255470117115810124011644753198,2в том числе: Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ1936-436238117219,1Эвенкийский автономный1044-1021026277,6округИркутская область25098443118749114251528052789,3в том числе Усть-Ордынский1449278455897503104,9Бурятский автономный округКемеровская область2607696021348196761530482516,2Новосибирская область2328239481528574921179952866,6Омская область196082110913575103491160112189,4Томская область757053915474365739987850,5Читинская область1115097450555055570651035в том числе Агинский6319-404253298842,7Бурятский автономный округДальневосточный49016541433706229082758935415,4федеральный округРеспублика Саха (Якутия) 54815443223265830170436,4Приморский край16728017793696485831151661,5Хабаровский край1046719181336458631921396,6Амурская область859146258483711483561036,7Камчатская область1625713114496112336191,6в том числе Корякский1121-97626588,6автономный округМагаданская область73362859402496579,4Сахалинская область34417153242135921800360,3Еврейская автономная область1762210177075611087242,7Чукотский автономный округ1853-11811887210,21) По данным Пенсионного фонда Российской Федерации. 2) По данным региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации. 3) По данным территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 4) С учетом путевок, выданных в 2007 г. по заявлениям, не удовлетворенным в 2006 г.


Заболеваемость населения по основным классам болезней (зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни)

Тыс. человекНа 1000 человек населения20032004200520062003200420052006Всего107385106287105886108842748,6744,9745,9763,9в том числе: некоторые инфекционные и паразитарные болезни541455055312532737,738,637,437,4новообразования12871375135714189,09,69,69,9болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм6266486477654,44,54,65,4болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ13731407136116729,69,99,611,7болезни нервной системы217422282178231815,215,615,316,3болезни глаза и его придаточного аппарата472248714778510732,934,133,735,8болезни уха и сосцевидного отростка323134153425350222,523,924,124,6болезни системы кровообращения295431463278378720,622,123,126,6болезни органов дыхания44560419464191542338310,6294,0295,3297,1болезни органов пищеварения506350795034502435,335,635,535,3болезни кожи и подкожной клетчатки676369937073723947,149,049,850,8болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани481848754746504033,634,233,435,4болезни мочеполовой системы603565236560696742,145,746,248,9осложнения беременности, родов и послеродового периода251224682471251963,31) 62,41) 62,91) 64,11) врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения2362362432571,61,71,71,8травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин1290312846128081207989,990,090,284,8


) В расчете на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет.



Поступление и расходование средств фонда социального (миллионов рублей

200520062007Поступление186692218913295368из них: налоги, страховые взносы167606188889236255из них: единый социальный налог128174144486181332страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний342823787447007единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения230833294871единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности212926352813единый сельскохозяйственный налог506898доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности445379214безвозмездные поступления: из федерального бюджета 16877 14616 41662средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования-1293415149Расходование165312208151303062из них на: обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий465451307335социальное страхование126488156420220440мероприятия в области социальной политики568842863выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний9111311пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий--536оказание государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан на санаторно-курортное лечение, включая проезд к месту лечения и обратно1179796068739пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию--23465дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС- 12826 1467оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни- 13545финансирование расходов на содержание6034830610830исполнительного органа Фонда

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (миллионов рублей)

200520062007Поступление83003125524157817из них: налоги, страховые взносы1) 317085577271809из них: единый социальный налог312075512871017единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения231333488единый налог на вмененный доход для отдельных213265281видов деятельностибезвозмездные поступления из федерального512926969485847бюджетаРасходование71507119407158177из них на: субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС2926638133 41823 102972) оказание государственной социальной помощи370044042166902отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствамисубсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан-16072529субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей-1462414964субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения--2083субсидии бюджетам территориальных фондов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС-4349619субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 475032103403средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни-1293415144на финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда821181421) Включая недоимку, штрафы, пени по налогам, страховым взносам. Поступление и расходование средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования (миллионов рублей)


200520062007Поступление265547341766444847из них: налоги, страховые взносы1) 179512218741275495из них: единый социальный налог8285499347125093страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения89943112605141541единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения208430004390единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности191523832533единый сельскохозяйственный налог273752доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности4145113безвозмездные поступления 77953118285162047Расходование261831342484440064из них на: оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами336214263876696оказание социальной помощи региональным льготникам по обеспечению лекарственными средствами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации543672857денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей-1444914985проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения--2699проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан-14652449дополнительную оплату амбулаторно-поликлини-ческой помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС-4344622финансирование территориальной программы ОМС222045265838334405из них на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) …32063407


Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части санаторно-курортного лечения1)


Численность лиц, имеющих направление на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям и подавших заявление на предоставление путевки, человекЧисленность лиц, получивших путевки в санаторно-курортные учреждения, человекУдельный вес лиц, получивших путевки в санаторно-курортные учреждения, в процентах от общей численности подавших заявление на предоставление путевки200620072006200720062) 20073) Все категории 4) 99368275687162269552555464,750,7в том числе: инвалиды войны4884241434359593863076,972,4ветераны Великой Отечественной войны 2856517661228221418871,061,3члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий 1856714700118721079165,253,3ветераны боевых действий15027135568968795559,547,6инвалиды79951560036448573940583963,347,8дети-инвалиды6827652698472623682569,261,6лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан1489016458100731132672,355,8Лица, сопровождающие инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей инвалидов--6950959512--


По данным региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации.

С учетом путевок, выданных в 2007 г. по заявлениям, не удовлетворенным в 2006 г.

С учетом путевок, выданных в 2008 г. по заявлениям, не удовлетворенным в 2007 г.


Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам российской федерации, по субъектам Российской Федерации в 2007 г.

Ежемесячные денежные выплаты по состоянию на 1 октября1) Санаторно-курортное лечение2) Обеспечение лекарственными средствами3) Численность получателей, всегоиз них получают более одной ЕДВЧисленность лиц, подавших заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечениеЧисленность лиц, получивших путевки в санаторно-курортные учрежденияЧисленность лиц, получивших рецепты в лечебно-профилактических учрежденияхКоличество рецептов, выписанных лечебно-профилактическими учреждениями, тыс. шт. Российская Федерация16904671309469756871525554616005790746Центральный6049753235839214822173319205485334613,7федеральный округБелгородская область378704186347776562363189745,9Брянская область45794742864148756049682031147,3Владимирская область18166784857246149583731023,1Воронежская область363484714492579245104120876,7Ивановская область1149463823691372145559776,7Калужская область186443121925410621551659997,6Костромская область1025076377846297828081311,4Курская область2642471100812631623952870454,6Липецкая область19650756395977426449836659,5Московская область650739309327654229843408544506,2Орловская область232420185089542356832461521,7Рязанская область264894167918724538059805784,5Смоленская область1300147004143374335657505,2Тамбовская область193281278452696807618151158,1Тверская область1612126674669531172398625,3Тульская область72939286053101276704929691272,1Ярославская область1628446447204522258758792,9г. Москва12785057251643036311777824617455Северо-Западный1836699947476005606996377226861,7федеральный округРеспублика Карелия941712253966373733033556,2Республика Коми926713583843413843308693,2Архангельская область130729318141855098688861209,3в том числе Ненецкий31333246139135919,2автономный округВологодская область1511105194823405852162803,6Калининградская область964976005570791246854684,1Ленинградская область20486526046900590871456509Мурманская область523051203026227330608504,6Новгородская область1061144962913362538220520,9Псковская область966403102248220519482374,2г. Санкт-Петербург811597392428531217452337131006,8Южный233709221626123025737916496238270,7федеральный округРеспублика Адыгея454095084038156316786212,9Республика Дагестан25642619427629400338730570,4Республика Ингушетия362171261173954437336,8Кабардино-Балкарская700477894343420526051359,6РеспубликаРеспублика Калмыкия281198331944217011552155,4Карачаево-Черкесская507815802501132414910163,6РеспубликаРеспублика Северная Осетия - 927646553334236028980405,7АланияЧеченская Республика11133515417301240--Краснодарский край518504503642646212112122022119,2Ставропольский край30905214556429866455888769,2Астраханская область708975822770229921267390,5Волгоградская область274337254013426715681664978,1Ростовская область473204642631062166421372202109,2Приволжский32626911845414796496876115288914658,9федеральный округРеспублика Башкортостан409283124018277126001438631250,9Республика Марий Эл890575353776262622454367,8Республика Мордовия11797120393669332539427494Республика Татарстан377718122421256127221593551282,3Удмуртская Республика1362888903274409345241594,3Чувашская Республика1195088005905415439180562,2Пермский край2962631253960586671644702315,4Кировская область171239133014284450154150745Нижегородская область451691126613111119871358721882,5Оренбургская область2783301480196916238844931258,8Пензенская область15902916967186604250325599,7Самарская область29414215711143493571077061781,3Саратовская область19981017028485538748246707,4Ульяновская область16236214288011517758107817,2Уральский1032171927358163400045122556953,3федеральный округКурганская область10166410536720496834120651,8Свердловская область421574311522534163032153802595,6Тюменская область2127075761286585041162511746,8в том числе: Ханты-Мансийский642311734426246334618424,3автономный округ - ЮграЯмало-Ненецкий1960274710815898779,9автономный округЧелябинская область296226452916044102291465041959,2Сибирский1890746143551146776316190783615369,4федеральный округРеспублика Алтай339216318036649666147,5Республика Бурятия85633693303199829953413,6Республика Тыва2960731803118013212150,6Республика Хакасия469591311903169921800388,4Алтайский край28944793152128392761252522356,7Красноярский край250172114616547101601300122236,7Иркутская область2583104442083083741182752102,2в том числе Усть-Ордынский148407739478634498,4Бурятский автономный округКемеровская область2765136351157974471284461902,6Новосибирская область2373599791526572111195702732Омская область1947811091730569811205291721,9Томская область768533978645368241963519,6Читинская область11191824411448949158697,6в том числе Агинский62763325229329638,8Бурятский автономный округДальневосточный49551944822215177042448794018,4федеральный округРеспублика Саха (Якутия) 55454431200196427733348,1Камчатский край16543177225129899149,7Приморский край16790617058365074708671140,7Хабаровский край10333010155344011555741033Амурская область90777853849351946504823,9Магаданская область72064593362380962,8Сахалинская область34131173437149619130273,3Еврейская автономная область182591191467010410176,6Чукотский автономный округ1913-1309695310,31) По данным Пенсионного фонда Российской Федерации. 2) По данным региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации. 3) По данным территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Заболеваемость населения по основным классам болезней (зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни)


Тыс. человекНа 1000 человек населения20042005200620072004200520062007Всего106287105886108842109571744,9745,9763,9771,0в том числе: некоторые инфекционные и паразитарные болезни550553125327533238,637,437,437,5новообразования13751357141814379,69,69,910,1болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм6486477657764,54,65,45,5болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ14071361167216389,99,611,711,5болезни нервной системы222821782318236115,615,316,316,6болезни глаза и его придаточного аппарата487147785107497634,133,735,835,0болезни уха и сосцевидного отростка341534253502356323,924,124,625,1болезни системы кровообращения314632783787371922,123,126,626,2болезни органов дыхания41946419154233842958294,0295,3297,1302,3болезни органов пищеварения507950345024490435,635,535,334,5болезни кожи и подкожной клетчатки699370737239716149,049,850,850,4болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани487547465040502234,233,435,435,3болезни мочеполовой системы652365606967694045,746,248,948,8осложнения беременности, родов и послеродового периода246824712519265162,41) 62,91) 64,11) 68,21) врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения2362432572731,71,71,81,9травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин1284612808127591307290,090,289,592,0


) В расчете на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет.



Стоимость санаторно-курортных путевок в санатории2007 г. 2008 г. № п/пКатегории палатКоличество палатСредняя стоимость на одного человека за сут., рубСредняя стоимость на одного человека за сут., руб. Максимальное размещение, чел. 1. "Люкс" трехкомнатный двухместный22900320022. "Люкс" двухкомнатный двухместный52500280023. "Люкс" однокомнатный двухместный21950230024. "Полулюкс" двухкомнатный двухместный71750210025. "Полулюкс" однокомнатный двухместный61500190026. Трехместные палаты(двухкомнатные) 21400180037. Двухместные палаты281100150028. Одноместные палаты29125016001 Итого: 81 хМаксимальное количество койко-мест - 135 План по койко-дням в среднем 4100 за месяц

Статьи расходов в санатории по основной деятельности 2007-2008 гг

Статьи расходов Счет 2020072008Амортизация ОС4584439,175395057,61Вывоз мусора59723,6258465,87ГСМ877518,73985023,55Дезинфекция транспорта135006500Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дозаметрия62015,4885798,98Жесткий инвентарь176720,041835956,95Инвентарь, хоз. принадлежности (в т. ч. Моющие, чистящие1716841,822811451,12Информационные услуги (программное обеспечение, стоим. И обслуж. Инфор. Базы) 3846,15542289,54Канц. Товары, бланки (кроме бланков строгой отчетности) 273785,4341507,13Консультационные услуги59000133712,52Культурно-массовые услуги750176636000Медикаменты и перевязочные материалы248753,29302393,6Медицинские расходные материалы143127,69294664,76Оплата труда25015447,233596987,55Охранные услуги3314673,573722304,92Подготовка и переподготовка кадров117883,68116040,4Продукты питания725475,310548668,3Прочие коммунальные услуги338185203799,72Прочие материалы84671,0645664,58Прочие расходы63708,395734,95Расходы на командировки 26100Расходы на оформление прав на земельные участки 29400Санитарно-эпидемиологические расходы 27575,78Сертификация и лицензирование 17700Спецодежда9546,7685528,23Страхование имущества590106,92603959,17Страхование транспорта и ОСАГО17402,9931238,11Тара37661000Текущий ремонт зданий, сооружений371756,76260378,12ТО и ремонт орг. техники 1770ТО и ремонт компьютерного оборудования7400001116606ТО и ремонт медицинского оборудования942333,4353856,8ТО и ремонт прочего оборудования334125,82518614,02ТО и ремонт транспорта201063,8335792,28Транспортные услуги282048420,02Услуги газоснабжения2135842,872627973,71Услуги ЛПУ57218,6220370Услуги связи148944,34221854,46Электроэнергия2636071,473086442,75Итого: 46820491,2841172601,5Выручка 20072008Санаторно-курортные услуги основные43284795,5145107688,3Дополнительные услуги (прокат, бильярд и др. 683215,49735729,8Прочие194988,15261911Магазин4230385,664698734,87Аптечный киоск273109,21306157,95Бары, буфеты757776,6763205,15Итого: 49424270,6251873427,07Расходы по счету 26Статьи расходов20072008Оплата труда439740,64549684,98Коммунальные услуги (вывоз мусора) 1836,252436,14Консультационно-информационные услуги2598,873846,14Прочие расходы, в т. ч. налоги и сборы299169,27373967,83услуги связи30004564ТО и ремонт транспорта10001000транспортные расходы120754160567,84Итого: 868099,031096066,93Расходы по счету 44Статьи расходов20072008Материалы8553,69647,47Амортизация ОС6791,927958,25транспортные расходы28600,735804,43Инвентарь, хоз. принадлежности (в т. ч. Моющие, чистящие3750042400Оплата труда61548,8768765,24налоги и сборы68634,1570354,35Итого: 211629,24234929,74


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.