Отчет по практике


Психологическое просветительство родителей в детском саду №9 "Семицветик" г. Зеленогорска

Введение


Психолого-педагогическая практика в учреждениях образования занимает важное место в системе подготовки психолога, и направлена на развитие и совершенствование профессиональных навыков студентов - будущих психологов.

В ходе практики студенты знакомятся с различными видами психологической работы и овладевают профессиональными навыками и умениями, закрепляя на практике приобретенные теоретические знания по дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Тема педагогической практики: психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях - разработки приемов коррекционной работы с детьми.

Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

Психологическое просвещение в ДОУ - это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям.

Психологическая некомпетентность не только родителей, но и педагогов ДОУ часто служат причиной их разговора на «разных» языках, что не способствует эффективности совместной работы педагогического коллектива. Поэтому педагогу-психологу ДОУ очень важно повысить уровень психологической культуры всех людей, которые работают с детьми. Соответственно, важным объектом внимания психолога детского сада должно стать повышение психологической компетентности педагогов и расширение знаний основ педагогики родителями.

База прохождения практики МБДОУ «Детский сад №9 Семицветик» г. Зеленогорска Красноярского края.

Дата начала и продолжительность практики: с 5 июля по 19 июля 2012 года.

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об организации психологического сопровождения детей в ДОУ, приобретение практических навыков работы психолога с родителями воспитанников.

Задачи, решаемые за время прохождения практики:

знакомство с персоналом и организацией работы ДОУ;

познакомиться с работой психолога ДОУ, с его функциональными обязанностями, планом и условиями работы, документацией, с основными направлениями и методами работы;

ознакомиться с деятельностью педагога-психолога учреждения в области психологического просвещения родителей;

изучить формы работы по психологическому просвещению родителей;

в рамках психологического просвещения разработать и провести родительское собрание.


1. Описание организации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад №9 «Семицветик» г. Зеленогорска Красноярского края, расположен по адресу: ул. Бортникова, 6.

МБДОУ расположено в жилом секторе на северо-западной стороне центра г.Зеленогорска, размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 1443,8 м².


Здание располагается на внутриквартальных территориях, удалённых от промышленных предприятий и магистральных улиц.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.