Введение
Психолого-педагогическая практика в учреждениях образования занимает важное место в системе подготовки психолога, и направлена на развитие и совершенствование профессиональных навыков студентов - будущих психологов.
В ходе практики студенты знакомятся с различными видами психологической работы и овладевают профессиональными навыками и умениями, закрепляя на практике приобретенные теоретические знания по дисциплинам психолого-педагогического цикла.
Тема педагогической практики: психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ.
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях - разработки приемов коррекционной работы с детьми.
Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
Психологическое просвещение в ДОУ - это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям.
Психологическая некомпетентность не только родителей, но и педагогов ДОУ часто служат причиной их разговора на «разных» языках, что не способствует эффективности совместной работы педагогического коллектива. Поэтому педагогу-психологу ДОУ очень важно повысить уровень психологической культуры всех людей, которые работают с детьми. Соответственно, важным объектом внимания психолога детского сада должно стать повышение психологической компетентности педагогов и расширение знаний основ педагогики родителями.
База прохождения практики МБДОУ «Детский сад №9 Семицветик» г. Зеленогорска Красноярского края.
Дата начала и продолжительность практики: с 5 июля по 19 июля 2012 года.
Цель практики: формирование у студентов целостного представления об организации психологического сопровождения детей в ДОУ, приобретение практических навыков работы психолога с родителями воспитанников.
Задачи, решаемые за время прохождения практики:
знакомство с персоналом и организацией работы ДОУ;
познакомиться с работой психолога ДОУ, с его функциональными обязанностями, планом и условиями работы, документацией, с основными направлениями и методами работы;
ознакомиться с деятельностью педагога-психолога учреждения в области психологического просвещения родителей;
изучить формы работы по психологическому просвещению родителей;
в рамках психологического просвещения разработать и провести родительское собрание.
1. Описание организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад №9 «Семицветик» г. Зеленогорска Красноярского края, расположен по адресу: ул. Бортникова, 6.
МБДОУ расположено в жилом секторе на северо-западной стороне центра г.Зеленогорска, размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 1443,8 м².
Здание располагается на внутриквартальных территориях, удалённых от промышленных предприятий и магистральных улиц.