Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
«Луганський національний університет імені Тараса Шевченка»
Інститут торгівлі, обслуговуючих технологій та туризму
Кафедра дизайну
ЗВІТ ПРО ПРОХОДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЧНО-ВИРОБНИЧОЇ ПРАКТИКИ ТА ВИКОНАННЯ ІНДИВІДУАЛЬНОГО ЗАВДАННЯ
Студента 3 курсу
Заочного відділення
групи ГДР
Григор'єва С.О.
Луганськ 2013
Содержание
Введение
Раздел 1. Характеристика предприятия «Копитехсервис»
.1 Принципы и структура предприятия «Копитехсервис»
.2 Технические возможности предприятия
.3 Описание выполнения производственных заданий
Раздел 2. Проектирование вербально-иконического знака
.1 Сбор материала по теме
.2 Подбор аналогов и прототипов
.3 Анализ собранного материала
.4 Разработка концепции проектирования
.5 Эскизирование
.6 Изготовление оригинал-макета
Выводы
Приложение
Введение
Целью каждой фирмы является получение прибыли, а так же выделение на рынке в глазах покупателей товаров и услуг фирмы из ряда других - позиционирование. Это достигается созданием фирменного стиля. Для этого каждая фирма создает визуальные средства, которые отличают ее от других фирм. Это называется константами или элементами фирменного стиля. Главными составляющими элементами фирменного стиля являются: товарный знак, фирменный стиль, цвет, слоган. Второстепенными константами могут быть корпоративный герой, пиктограммы, звуковая мелодия. Признаки фирменного стиля должны быть связаны со всеми объектами, относящимися к данной фирме. Они называются носителями фирменного стиля.
В настоящее время практически все предприятия, выпускающие продукцию или оказывающие услуги, имеют индивидуальный символ - товарный знак. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в определенном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации товаров и услуг.
Товарный знак регистрируется до его использования и в течение 5 лет закрепляется государством. В последнее время «товарный знак» всё чаще называют «торговой маркой».
Близко к товарному знаку фирменное название предприятия, индивидуализирует обращению. Фирменное название носит бессрочный характер и регистрируется.
Раздел 1. Характеристика предприятия «Копитехсервис»
1.1Принципы и структура предприятия «Копитехсервис»
Студия «Копитехсервис» - первая в Луганске специализированная студия графического и веб-дизайна.
Профиль:
создание и поддержка сайтов;
логотипы, фирменные стили и брендинг.
Студия «Копитехсервис» основана в 1996 году и является первой на Луганщине профессиональной студией веб-дизайна. Студия специализируется на разработке сайтов и графическом дизайне.
«Копитехсервис» делает:
веб-сайты «под ключ» - с хостингом, раскруткой и поддержкой;
разработку брендов - позиционирование, нейминг, слоганы, логотипы, фирменный стиль, креатив, дизайн упаковки;
полиграфический дизайн - буклеты, календари, биллборды.
Для изготовления полиграфической продукции «Копитехсервис» сотрудничает с несколькими полиграфиями.
Полиграфия (от греч.
Агентство «Копитехсервис» предлагает Заказчикам наиболее эффективные средства полиграфии и наружной рекламы, принимая на себя обязанности по разработке макетов, изготовлению рекламных материалов.
По каждому заказу в отделе по связям назначается конкретный исполнитель - контактор, что несет ответственность за своевременное и качественное выполнение задания. Исполнителей рекомендуется закреплять за конкретной категории заказчиков - предприятия оптовой и розничной торговли, промышленности, банки и др. Это позволяет учитывать специфику рекламной деятельности рекламодателей, различая в масштабах и географии произведенных ими рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с ними.
Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиком должна становиться в прямой зависимости от объема заказов, что они получили и правильно выполнили, потому что финансовое положение агентства будет во многом определяться предприимчивостью и налаженностью связей с потенциальными рекламодателями.
Исчерпывающей информацией о рынке, рекламной деятельности конкурентов, ресурсах рекламодателя, особенностях рекламируемой продукции и её ассортиментной структуры, каналах распределения, организации и методах продажи, текущая политика в области рекламы и стимулирования сбыта.
Эти функции ложатся в основу деятельности отдела исследования и развития. В отделе должны быть специалисты по разработке анкет, упорядочению разработок проведения целенаправленных групповых интервью, статистического анализа и экспериментов.
Данный отдел принимает участие во всех стадиях планирования рекламы, осуществляемого рекламно-информационным агентством. В частности, проверке замысла товара, формировании рыночных целей, разработке стратегии, выборе творческих идей, проверке вариантов творческого исполнения, оценке достигнутых результатов. Структура рекламного агентства может строиться на двух основных принципах:
состоять из отдельных функциональных отделов;
состоять из творческих групп, укомплектованных специалистами в различных областях.
Первая форма внутренней организации иногда называется концентрической. Все основные отделы - составление рекламных текстов, художественной, по работе со средствами распространения рекламы, производственный и исследовательский - находятся в распоряжении ответственного исполнителя и готовы сделать ему содействие в выполнении заказа клиента. При групповой структуре отдельные служащие объединяются в творческую группу, которая самостоятельно осуществляет планирование, выполняет творческие работы, поддерживает контакты - словом, делает все для выполнения переданного ей заказа от рекламодателя. Другие подобные группы в составе агентства выполняют заказы других рекламодателей. Таким образом, крупное рекламное агентство является, по существу, объединением нескольких маленьких агентств. Во многих агентствах существуют совета по планированию или наблюдательные советы, в задачи которых входит обеспечение надлежащего функционирования агентства. Совет по планированию обычно состоит из начальников отделов и главных специалистов основных отделов рекламного агентства. Совет проводит совещания с ответственными исполнителями, где дается оценка хода работы, высказываются критические замечания, вносимые предложения, как по вопросам общей стратегии, так и по конкретным тактическим вопросам рекламных пожеланий клиента.
Служба привлечения заказов рекламного агентства. Хотя наше рассмотрение организации работы рекламного агентства, состава его служащих и функций было, как и должно быть, сосредоточенное вокруг выполнения заказа рекламодателя, не стоит забывать еще об одной функции высшего руководства - оно должно обеспечить получение заказов новых клиентов. Рекламные агентства могут развиваться двумя путями: расширяя объем оказываемых услуг уже существующим клиентам, то есть, рассчитывая, что увеличение объема рекламной деятельности этих клиентов даст агентству дополнительные заказы; путем привлечения новых клиентов.
Первый путь означает добросовестное выполнение заказов рекламодателей и участия в их успехе. Второе средство означает выход на рынок услуг рекламных агентств, при этом высшее руководство рекламного агентства обычно исполняет роль отдела сбыта услуг.
Важность привлечения новых клиентов подчеркивается частотой случаев изменения рекламных агентств рекламодателями - клиентами и отказами агентств от продолжения сотрудничества с рекламодателями. Клиент отказывается от услуг рекламного агентства, если считает, что другое агентства предоставит ему лучшее обслуживание. Агентство может появиться козлом отпущения в случае сокращения объема сбыта товара рекламодателя, независимо от того, была ли виновата в этом реклама. Рекламное агентство, со своей стороны, может отказаться от сотрудничества с рекламодателем, если между ними отсутствует взаимопонимание или если агентство получило нового клиента, который конкурирует со старым. Конечно, в рекламной отрасли не принято работать с клиентами, которые конкурируют между собой на рынке.
Высшее руководство, ответственное за получение заказов новых клиентов, должно тонко разбираться в рекламной отрасли, заключается, конъюнктуре. Оно должно быть в курсе ожидаемых перерывов в сфере связей клиентов с агентствами, накопления фактов взаимного недовольства между ними и другими обстоятельствами подобного рода.
Рекламные агентства могут, открыто заниматься поисками заказов рекламодателей, хотя некоторые из агентств проводят политику вступления в деловые контакты только по приглашению. В обоих случаях процесс получения заказа часто связан с так называемой презентацией, представляющей собой развернутую характеристику персонала агентства, его ресурсов, список клиентуры и перечня достигнутых успехов. Презентации подобного рода могут устраиваться агентствами единолично или в виде конкурса с агентствами, соперничают.
Функция получения заказов имеет решающее значение для успеха деятельности рекламного агентства. В связи с этим высшее руководство агентств практически постоянно нацелены на выполнение этой функции. Чаще всего агентства в этой области выдвигает руководителя на высшую должность в агентстве. Главное место в этом вопросе отводится личной продаже, однако, большинство рекламных агентств проводят рекламирования своих услуг в отраслевых и специализированных изданиях, а так же использует прямую почтовую рекламу.
1.2Технические возможности предприятия
Основным производственным ресурсом оперативной полиграфии является производственное оборудование. Ассортимент производственного оборудования очень широк - достаточно лишь сказать, что бюджет цифрового печатного салона на закупку техники может колебаться от десятка тысяч до нескольких миллионов долларов. Типовой комплекс оборудования для небольшого предприятия включает компьютерную станцию обработки электронных документов, полноцветную цифровую печатную систему, черно-белый копирпринтер или ризограф, широкоформатный принтер (плоттер), резак ручной или автоматический, степлер ручной или электрический. Помимо этого понадобятся биговщик, ламинатор, брошюровщик на пластиковую или проволочную пружину (биндер), аппарат для установки клепок и люверсов, устройство для округления углов.
Резак - приспособление для разрезки и обрезки фото- и кинопленки, фотобумаги. Основу простейшего резака составляют 2 металлические пластины с режущими кромками (прямыми или узорчатыми)(Hagai).
Ризограф (дупликатор) - цифровое копировально-множительное устройство предназначенное для изготовления тиражной продукции (принцип работы - трафаретная печать).
Плоттер - широкоформатный принтер, печать формата А0 (Epson Stylus Pro 4880, Epson Pro 7450).
Биговщик - биговальная машина, совершающая нанесение специальной надавленной канавки в месте будущего сгиба.
Ламинатор - это оборудование, позволяющее покрывать листовые материалы защитным слоем плёнки.
Брошюровщик (или брошюратор) - это устройство, предназначенное для переплета документа (скрепления листов).
Так же неотъемлемой частью в производстве продукции являются материалы и бумага.
Мелованная бумага - бумага, состоящая из слоя бумаги-основы и нанесенного на него с одной или с обеих сторон покровного мелового слоя, придающего бумаге высокую гладкость и белизну.
Самоклеющаяся бумага (самоклейка) является многослойным композиционным материалом (МКМ) - совокупностью чаще бумажной и реже пленочной основы (лицевого материала), клеевого слоя и защитной бумаги. Самоклеящийся материал состоит из четырех слоев:
. Основы липкого материала - бумаги (этот слой определяет толщину всего композиционного материала);
. Невысыхающего клеевого слоя;
. Антиадгезионного покрытия защитной бумаги;
. Основы защитной бумаги.
Бумага для печати визиток, или дизайнерская бумага, имеет несколько разновидностей:
. Глянцевая бумага. Другое название - стандартная бумага для печати визиток. Представляет собой белую мелованную бумагу плотностью от 180 до 300 г/кв.м. Показывает достаточно хорошие результаты при любом способе печати визиток.
. Матовая бумага. Отличается от первой группы наличием матовой поверхности и большей плотностью - от 250 до 350 г/кв.м. Визитки, изготовленные на матовой бумаге, меньше пачкаются. Бумага может быть как белого цвета, так и иметь различные светлые оттенки.
. Цветной картон. Более плотная бумага различных цветов.
. Фактурная бумага - бумага для печати визиток обладает характерной особенностью - наличием фактурной поверхности или тиснения. Отличить такую бумагу очень просто, достаточно лишь к ней прикоснуться. Вы сразу почувствуете неровную поверхность бумаги, так называемую фактуру. Она может иметь различные варианты: холст, микровельвет, кожа, абстрактный рисунок на ткани и т.д.
. Перламутровая бумага. Обладает красивым перламутровым блеском, что придает визитке мистичность и притягательность. Обычно имеет особую фактуру.
. Бумага-металлик. Имеет характерный металлический блеск. Визитка, выполненная на подобной бумаге, смотрится очень изящно и дорого. Считается одной из самых престижных бумаг для печати визиток, и имеет соответствующую стоимость.
. Touche Cover. Представляет собой матовую бумагу очень приятную на ощупь. Ее можно сравнить с выделанной кожей. Как правило, визитки, напечатанные на такой бумаге, имеют высокую эффективность. Они выделяются среди общей массы, благодаря тактильным ощущениям, которые испытывает человек, прикасаясь к подобной визитной карте
Этикеточная бумага - бумага для изготовления этикеток, наклеиваемых на стеклянную, картонную, металлическую, полимерную или другую тару.
Ламинат: глянцевый и матовый, листовый и рулонный.
Пружина: пластиковая и металлическая.
Шнур декоративный.
Люверс - металлическое, реже пластиковое кольцо, устанавливаемое в изделия, подверженные деформации в процессе их использования. Используется для продевания через полотно изделия шнурков, тросов и т. д.
На качестве экономить нельзя - это аксиома. Зато при разумном подходе к делу можно сэкономить без ущерба для качества. Платить за качество необходимо, но переплачивать не стоит. Требования, предъявляемые к бумаге, зависят от характера и назначения печатной продукции и типа оборудования.
.3 Описание выполнения производственных заданий
Проектирование начинается с проблемно-целевого блока, в который входят проектные исследования. На основании проектного задания ставятся цели и задачи проектирования.
Проводятся предпроектные исследования, включающие изучение проектного задания, положение на рынке, изучение аналогов и прототипов.
Это функция товарного знака выполняется, если предприятие зарекомендовало себя как надежное и выпускающее на продолжении длительного периода времени всю продукцию стабильно высокого качества. Создание товарного знака обслуживания требует серьезного и творческого подхода и проведения предпроектных исследований, целью которых является сбор необходимой информации. Часть информации предоставляется заказчиком. Она должна быть достаточно полной и включать:
направление деятельности предприятия в настоящее время и планы его развития;
изучение носителей товарного знака их материалов, свойств, поверхностей;
варианты использования знака и возможные измерения размеров;
территориальные границы распространения продукции предприятия с товарным знаком;
прототип товарного знака, если он был, и товарные знаки предприятий с таким же направлением деятельности;
сроки проектирования и предоставления эскизных проектов и готового решения.
Далее следует изучить и определить тип покупателей. На основании этого определяется проектная ситуация, место, объем продукции и состав потребителей. Свойства, отражаемые в рекламе, должны быть направлены на потребителя и выражать потребности к свойствам товара у покупателей.
После получения задания на проектирование проводится сбор информации по теме проекта, по современным направлениям проектирования и формообразования в графическом дизайне. Источниками информации, как правило, служат сведения из книг, журналов, каталогов и рекламных материалов различных отечественных и зарубежных предприятий, патентные материалы. Каждому рекламному агентству и дизайнеру необходимо иметь личный архив материалов, который должен постоянно пополняться.
На этом этапе проектирования дизайнер решает вопрос о количестве характеристик продукции или оказываемых предприятием услуг, которые должны быть отражены в товарном знаке. Количество характеристик может быть принято от одной или нескольких, причем при одной принятой характеристики проектирования, упрощается, знак может быть более лаконичным и выразительным, чем при двух и больше характеристик.
Для дизайнера конкретной задачей является создание в глазах потребителей графического образа фирмы, ее товаров и услуг. Материализация этого образа осуществляется через фирменный стиль, наиболее важным элементом которого является товарный знак. Концепция-это указания на то, каким должен быть товарный знак и какие средства необходимы для того, чтобы он помогал достичь цели проектирования.
Раздел 2. Проектирование вербально-иконического знака
2.1Сбор материала по теме
Товарный знак (англ. Подбор аналогов и прототипов
Словесные товарные знаки являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.
Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.
Объемные товарные знаки - оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно-косметические компании, а также производители алкогольной продукции.
Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».
Комбинированные товарные знаки представляют собой смесь перечисленных выше знаков. Сейчас они используются очень часто.
Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными, которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными, которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.
Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.
Торговая марка - знак или имя, присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой логотип, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми марками.
Индивидуальные товарные знаки - изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу.
Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.
2.3 Анализ собранного материала
Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными - представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.
Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Например, на кредитной карточке можно увидеть маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака.
Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они «совпадают до степени смешения». Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.
Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:
словесными - «Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов;
произвольными или вымышленными обозначениями - Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet;
именами - Ford, Peugeot, Hilton (отель);
слоганами - «Летай со мной» для авиалинии;
- содержащими элементы - трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза
-нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
-полномочия и ответственность работников соответствуют месту в иерархии;
-разделения труда на отдельные, однородность выполнения работниками своих обязанностей.
Недостатками данного предприятия являются:
-вся ответственность замыкается на высшем руководстве;
-«запоздало» реагирует на изменения рынка;
-многие работники за все время работы в организации могут ни разу не встретиться с клиентами;
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы, как:
-начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
-ознакомление с информационными потоками на предприятии;
-ознакомление с обязанностями дизайнер разработчик рекламного продукта;
-обретение и развитие навыков работы на предприятии.
В результате производственной практики были созданы оригинал-макет логотипа. Внешний вид логотипа имеет лаконичный дизайн и обращает на себя внимание. Содержание соответствует задаче краткого, но полноценного информирования клиента об используемых технологиях и предоставляемых услугах.
При проведении данного исследования и работой над созданием вербально-иконического знака, были сделаны выводы, что в современном мире, чтобы выделить фирму среди конкурирующих, нужно создать особый фирменный стиль. Входящий в его состав фирменный знак должен быть привлекательным наглядным, и производить положительное впечатление.
Потому трудности при создании вырывает передача в изобразительной форме, стратегии фирмы, ее продукции и услуг. Первым этапом проектирования изобразительного товарного знака является формирование его атрибутики. Атрибутика - это не просто подбор объективных и субъективных характеристик товара предприятия, а выделение главных для его идентификации черт. Не надо пытаться раскрыть в изображении все свойства товара. Необходимо сконцентрироваться на идее и выбрать самый значительный атрибут и донести его до сознания целевого потребителя. В условиях информационных перегрузок простая коммуникация становится самой эффективной.
Мало показать с помощью товарного знака высокое качество продукции, необходимо знать, что понимают под качеством данного товара потребитель, установить ряд характеристик, их уникальность и конкурентное преимущество. Также при разработке концепций необходимо уделять внимание выбору изобразительных средств, которые должны быть нестандартными и оригинальными.
Приложение