Отчет по практике


Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период (на примере Администрации муниципального образования Таловского сельсовета Юргамышского района Курганской области)

Чоу ВПО южно-уральский Институт Управления и экономики

Кафедра «Экономики, финансов и бухгалтерского учета»













ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики студентки 5-го курса ЭЗС-501/01 группы, направления 080502.65 «Экономика и управления на предприятиях городского хозяйства»



Бухарова Аринаа Андреевна

Наименование базы практики

Администрация муниципального образования Таловского сельсовета

Руководитель от базы практики

Бакланова В.А.

Научный руководитель от кафедры

Гарипов Роберт Ильизаревич


Содержание


Введение

. Характеристика организации

.1 Вопросы местного значения

.2 Глава муниципального образования

.3 Таловская сельская Дума

.4 Администрация Таловского сельсовета

. Организационная структура муниципального образования Таловского сельсовета

. Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период на примере Администрации муниципального образования Таловского сельсовета

Заключение

Список литературы


Введение


Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловский сельсовет в должности главного специалиста Местной администрации.

Тема дипломного проекта: «Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период (на примере Администрации муниципального образования Таловского сельсовета Юргамышского района Курганской области)».

Во время практики собрала материал по теме дипломного проекта: изучала деятельность и сформулировала для себя общую характеристику организации местного самоуправления в Муниципальном образовании Таловского сельсовета; изучила структуру органов местного самоуправления, стратегию развития организации в современный период. С помощью анализа документов мной была изучена количественно-качественная характеристика развития организации, специфика правоотношений, складывающихся между Учредителем и созданной им организацией. Мною было проведено исследование по выявлению проблем обоснования стратегии развития Муниципального образования Таловского сельсовета в современный период.

При прохождении практики закрепила навыки решения организационно-экономических и стратегических задач по развитию организации в сфере городского хозяйства в современный период. Углубила теоретические знания в области муниципального законодательства, ознакомилась с последними изменениями в нормативно-правовых актах, связанными с обеспечением развития Администрации в современный период, и закрепила практические навыки разработки документов методического обеспечения системы городского хозяйства Местной администрации, ознакомилась с текущим документооборотом в органах местного самоуправления.

При прохождении практики закрепила знания в области стратегий развития организации в сфере городского хозяйства в современный период, согласно полученному заданию на преддипломную практику, изучив:

·Конституцию Российской Федерации (в части касающейся государственной и муниципальной службы).


·Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


·Устав Администрации Таловского сельсовета Юргамышского района Курганской области.


·Структуру Местной администрации Муниципального образования Таловского сельсовета как органа местного самоуправления по месту прохождения практики.


·Содержание и форму служебного контракта муниципального служащего.


Выполняла функции главного специалиста Местной администрации. В мои обязанности входило:

своевременное оформление поступающей документации;

соблюдение правил хранения поступающих писем и обращений;

внесение соответствующей информации в банк данных о гражданах, проживающих на территории Муниципального образования Таловского сельсовета;

помощь в проведении приема граждан;

- выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.

Во время прохождения практики занималась сбором материалов к дипломной работе на тему: «Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период (на примере Муниципального образования Таловского сельсовета Юргамышского района Курганской области)».

Мной было проанализированы: существующая стратегия развития муниципального образования; соответствие развития муниципального образования нормам и принципам, установленным действующим законодательством Российской Федерации; структура административного управления деятельностью Местной администрации муниципального образования Таловского сельсовета, полномочия местной администрации, должностные обязанности муниципальных служащих.

Посредством проведения различный исследований (анализ документации, наблюдение, беседы с муниципальными служащими и депутатами Таловской сельской Думы Муниципального образования Таловского сельсовета), мной было определено состояние стратегии развития муниципального образования Таловского сельсовета. После обработки результатов мной были выявлены основные проблемы развития муниципального образования Таловского сельсовета в сфере городского хозяйства в современный период.


1. Характеристика организации


На территории Юргамышского района Курганской области расположено 14 муниципальных образований. В их числе муниципальное образование Таловского сельсовета, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Границы территорий муниципального образования установлены Законом Курганской области от 14. 10. 2004 года №470 «Об установлении границ муниципального образования Таловского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Юргамышского района».

Общая протяженность границ муниципального образования - 46,80 км. Границы муниципального образования Таловского сельсовета на разных участках совпадают с участками границ муниципальных образований: Красноуральского, Скоблинского и Песковского сельсоветов и Мишкинского района.

Протяженность границы между Таловским сельсоветом и Мишкинским районом - 1,23 км, граница между Таловским и Песковским сельсоветами - 9,08 км, граница между Таловским и Красноуральским сельсоветами - 21,79 км, граница между Таловским и Скоблинским сельсоветами - 14,70 км.


.1Вопросы местного значения



К вопросам местного значения муниципального образований Таловского сельсовета на основании территориальных и экономических особенностей муниципального образования относятся:

)Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;


)Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;


)Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;


)Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;


)Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;


)Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещения в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;


)Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;


)Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;


)Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;


)Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


)Организация библиотечного обслуживания населения;


)Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;


)Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;


)Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;


)Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;


)Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;


)Формирование архивных фондов поселения;


)Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;


)Организация благоустройства и озеленения территории поселения;


)Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;


)Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;


)Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;


)Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


)Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;


)Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;


)Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;


)Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.


В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают полномочиями в соответствие с федеральными законами и законами Курганской области.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Юргамышского района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Курганской области, обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Юргамышского района.

Деятельность органов местного самоуправления МО Таловского сельсовета регламентируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальными правовыми актами муниципального образования Таловского сельсовета, такими, как Устав, Положение о Таловской сельской Думе, Положение о Местной администрации, решения Таловской сельской Думы, распоряжения и постановления Главы Муниципального образования, решения и постановления Главы Местной администрации, и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления МО Таловского сельсовета включают в себя Главу Муниципального образования, Таловскую сельскую Думу и Местную Администрацию.


.2Глава муниципального образования



Глава муниципального образования Таловского сельсовета является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования избирается гражданами на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Глава муниципального образования Таловского сельсовета:

)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;


)подписывает и обнародуем в порядке установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельской Думой;


)издает в пределах своих полномочий правовые акты;


)вправе требовать созыва внеочередного заседания сельской Думы;


)организует исполнение решений сельской Думы в рамках своих полномочий;


)обладает правом внесения в Таловскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;


)представляет на утверждение представительного органа проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;


)вносит на рассмотрение сельской Думы нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;


)формирует структуру Администрации Таловского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Таловского сельсовета;


)назначает и освобождает от должности работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;


)применяет меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;


)представлять на утверждение сельской Думы планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;


)рассматривает отчеты и доклады работников местной администрации;


)принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;


)от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суд;


)утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения


)координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;


)исполняет местный бюджет, утвержденный представительным органом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с нормативно-правовыми актам сельской Думы, законодательством Российской Федерации и Курганской области;


)предлагает изменения и дополнения в Устав Таловского сельсовета;


)возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;


)осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;


)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.



.3Таловская сельская Дума



Представительный орган муниципального образования - Таловская сельская Дума - состоит из шести депутатов Таловской сельской Думы, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Таловская сельская Дума:

)обладает правом юридического лица;


)может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного численного состава депутатов Таловской сельской Думы представительного органа;


)по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курганской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Таловского сельсовета, а также решения по вопросам организации своей деятельности;


)принимает Регламент Таловской сельской Думы, регулирующий вопросы организации деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений;


)расходы на обеспечение деятельности Таловской сельской Думы предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;


)в случает добровольного сложения с себя полномочий или невозможности исполнения обязанности депутата Таловской сельской Думы, Таловская сельская Дума в соответствии с действующим законодательством имеет право работать в уменьшенном составе, но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Таловской сельской Думы, до проведения дополнительных выборов депутатов Таловской сельской Дум по освободившимся округам;


)депутат Таловской сельской Думы осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.



.4Администрация Таловского сельсовета



Администрация Таловского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Таловского сельсовета, наделенный Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией сельсовета руководит Глава Таловского сельсовета на принципах единоначалия.

Администрация сельсовета обладает правом юридического лица.

Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, решениями сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Таловского сельсовета, настоящим Уставом и Положением об Администрации Таловского сельсовета.

К компетенции Администрации сельсовета относится:

)обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;


)обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Таловской сельской Думы и постановлениями и распоряжениями Главы Таловского сельсовета.


Все муниципальные служащие напрямую подчиняются главе Местной администрации. Местная администрация при решении вопросов местного значения, установленных и отнесенных к ее ведению Уставом Муниципального образования Таловского сельсовета.

Местная администрация издает распоряжения и постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормам, установленным муниципальными правовыми актами, деятельность по управлению муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию Таловского сельсовета собственностью ведется Местной Администрацией Муниципального образования.

В данный момент действующим является два муниципальных учреждения, созданных Местной Администрацией муниципального образования Таловского сельсовета. Муниципальное казённое учреждение культуры «Таловское КДО» и Муниципальная пожарная охрана. Это исполнительная структура, осуществляет ряд работ и услуг населению поселения. Приоритетным является решение вопросов культурного развития населения и пожарной охраны поселения. Штатный состав МКУК «Таловское КДО» насчитывает в данный момент Директора, культурного организатора и одного работника. Штатный состав МПО - 4 водителя пожарной машины.


2. Организационная структура муниципального образования Таловского сельсовета


















3. Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период на примере Администрации муниципального образования Таловского сельсовета


Развитие Администрации муниципального образования Таловского сельсовета в современный период, как и других муниципальных образований Юргамышского района Курганской области, проходит по следующим направления.

.Демографическая политика.


Основные проблемы:

сокращение численности населения;

низкая рождаемость;

продолжающееся старение населения, изменение соотношений между численностью работников и пенсионерами;

сокращение числа трудоспособных граждан в результате миграции населения в другие регионы.

Основные цели и задачи:

создание условий для повышения рождаемости, обеспечение поддержки семей с детьми;

улучшение состояния здоровья населения сельсовета на основе предоставления населению доступной медицинской помощи и качественных медицинских услуг;

снижение смертности населения, особенно преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте.

Приоритетные направления:

укрепление института семьи, особенно в молодежной семье;

реализация мер по снижению негативного влияния на демографические процессы (отсутствие стабильного рынка труда, жилищная проблема молодых семей, увеличение цен и тарифов на товары и услуги и др.).

Механизм реализации:

развитие службы реализационной помощи семье и отдельным социально-демократическим группам населения;

разработка мероприятий в сфере здравоохранения, оздоровления окружающей среды, улучшения условий труда, повышение уровня социальной защиты и т. д. с целью укрепления здоровья семьи и снижения смертности населения;

Развитие предприятий малого и среднего бизнеса и создание в них дополнительных рабочих мест, способствующих повышению занятости населения и снижению потока миграции за пределы района;

исполнение действующего законодательства в части повышения заинтересованности молодых семей к рождению детей.

Критерии реализации намеченного:

коэффициент рождаемости (в расчете на 1000 человек): 2013 год - 11,2; 2014 год - 11,3; 2015 год - 11,4.

Модернизация и развитие здравоохранения.

Основные проблемы:

отставание темпов обновления медицинской техники и оборудования от степени моральной и технической изношенности;

Основные цели и задачи:

улучшение материально-технического обеспечения ФАПов;

сохранение общедоступной бесплатной квалифицированной медицинской помощи на всех этапах ее оказания;

Приоритетные направления:

проведение комплекса мер, направленных на снижение заболеваемости населения, в т. ч. инфекционных, социально-опасных;

повышение качества, доступности медицинской помощи, эффективности управления и использования ресурсов;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

Механизм реализации:

обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

активное участие в реализации районных целевых программ в сфере здравоохранения;

оптимальное использование финансовых средств, направленных в здравоохранение;

сохранение существующего уровня оказания медицинских услуг населению;

развитие взаимоотношений между лечебными учреждениями и хозяйствующими субъектами в части предоставления транспорта для доставки сельских жителей в районную больницу для оказания срочной и неотложной медпомощи.

Критерии реализации намеченного:

снижение показателей заболеваемости и смертности;

сокращение времени и улучшение качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи.

Развитие образования.

Основные проблемы:

сохранение трудностей в кадровом обеспечении образовательной деятельности;

сохранение числа детей вне дошкольного образования;

недостаточная учебно-материальная база МКОУ Таловская основная общеобразовательная школа;

Основные цели и задачи:

обеспечение гарантий доступности и равных возможностей для получения полноценного образования;

повышение качества дошкольного, общего образования на основе внедрения современных педагогических технологий и улучшения ресурсного обеспечения МКОУ Таловская основная общеобразовательная школа;

обновление системы научно-методического обеспечения образовательной деятельности;

Приоритетные направления:

оптимизация образовательной среды, направленная на обеспечение доступности качественного образования;

обновление системы учебно-методического обеспечения образовательной деятельности, информатизация сферы образования;

внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

Механизм реализации:

реализация законов в сфере образования и Районной целевой программы «Приоритетный национальный проект «Образование» в Юргамышском районе»

расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к решению проблем образования.

Критерии реализации:

повышение охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, различными формами педагогической поддержки;

улучшение показателей кадрового и учебно-материального обеспечения Таловской основной школы.

Развитие рынка труда, социальное партнерство, охрана труда.

Основные проблемы:

отсутствие мотивации к поиску работы у безработных, состоящих на учете в службе занятости;

низкая занятость сельских жителей.

Основные цели и задачи:

сдерживание роста безработицы за счет проведения опережающего переобучения и переподготовки персонала;

организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан;

содействие развитию малого предпринимательства с целью организации собственного дела неработающими гражданами.

Приоритетные направления:

улучшение информационного обеспечения политики занятости;

поддержка всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения в сельской местности;

обеспечение возможностей трудоустройства и переобучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

организация временной занятости подростков в свободное от учебы время;

проведение мероприятий, способствующих обеспечению временной занятости трудоспособного населения и молодежи.

Механизм реализации:

стимулирование и развитие социально-значимых форм занятости населения;

реализация мер по обеспечению занятости сельского населения;

реализация мер по обеспечению молодежной занятости;

участие в реализации целевых программ по снижению напряженности на рынке труда;

организация и проведение общественных работ с заинтересованными организациями;

Критерии реализации намеченного:

сокращение численности зарегистрированных безработных: в 2013 году - 5 человек; в 2014 году - 4 человека; в 2015 году - 3 человека;

создание новых рабочих мест: в 2013 году - 7 мест; в 2014 году - 9 мест; в 2015 году - 11 мест.

Развитие культуры.

Основные проблемы:

недостаточное финансирование учреждений культуры;

неудовлетворительное состояние материально-технической базы объектов культуры и искусства.

Основные цели и задачи:

обеспечение общедоступности информационных ресурсов для сельских жителей через библиотечное обслуживание;

сохранение и развитие самодеятельного народного творчества;

повышение роли культуры в воспитании молодежи и организации свободного времени населения муниципального образования;

развитие материально-технической базы.

Приоритетные направления:

реализация мероприятий по культурному обслуживанию сельских жителей;

поддержка творческой самодеятельности населения;

обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования библиотечного фонда;

развитие кинообслуживания населения;

расширение перечня информационных услуг библиотекой с внедрением электронных технологий обработки, хранение и поиска информации, обмена его по современным каналам связи.

Механизм реализации:

участие в реализации областной целевой программы Курганской области «Культура Зауралья» 2009-2013 годы;

модернизация материальной базы технического и технологического оснащения учреждений культуры;

сохранение библиотечной системы для обеспечения потребностей населения в необходимой литературе;

сохранение сети сельских учреждений культуры;

Критерии реализации намеченного:

обеспечение культурного наследия, сохранение и дальнейшее развитие народных и культурных традиций;

повышение уровня культуры различных категорий населения;

повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства.

Развитие культуры и спорта.

Основные проблемы:

низкий уровень обеспеченности инвентарем, оборудованием в школа муниципального образования;

слабая физическая подготовка детей, подростков и молодежи;

Основные цели и задачи:

пропаганда и развитие физической культуры, спорта, здорового образа жизни;

развитие массовых видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжный спорт, борьба самбо, гиревой спорт, шахматы);

организация спортплощадки при МКОУ Таловская основная общеобразовательная школа;

участие в районных и областных соревнованиях при МКОУ Таловская основная общеобразовательная школа;

Приоритетные направления:

проведение физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками;

пропаганда здорового образа жизни;

Механизм реализации:

участие в реализации целевой программы Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011-2015 годы»;

более организованное и насыщенное проведение уроков физкультуры в МКОУ Таловская основная общеобразовательная школа;

участие в реализации районной программы «Развитие физической культуры и спорта в Юргамышском районе на 2011-2015 год»

участие школьного преподавателя физвоспитания в формировании сборной команды района по различным видам спорта;

содействие в приобретении спортинвентаря и спортивной формы.

Критерии реализации намеченного:

увеличение числа занимающихся физкультурой и спортом в муниципальном образовании;

улучшение в обеспечении инвентарем;

улучшение состояния здоровья населения муниципальном образовании;

Молодежная политика.

Основные проблемы:

слабая социальная защищенность молодежи;

отсутствие полных гарантий реализовать себя в жизни;

низкая обеспеченность жильем молодых семей;

нестабильность молодой семьи и низкая рождаемость;

Основные цели и задачи:

создание рабочих мест, обеспечение условий, способствующих занятости молодежи;

содействие в решении жилищной проблемы молодых семей;

создание условий для развития нравственных, духовных, личностных качеств молодых людей, поддержка талантливой молодежи;

развитие системы социального воспитания, профилактика негативных проявлений в молодежной среде;

развитие и поддержка детского, юношеского спорта;

содействие в развитии молодежного и семейного отдыха.

Приоритетные направления:

создание условий для духовного становления и личностного развития молодых людей;

повышение профессионального уровня молодежи, создание условий для ее трудоустройства;

содействие решению жилищной проблемы молодой семьи;

оказание всесторонней поддержки молодой семье;

создание условий для проведения отдыха, общения, досуга молодежи.

Механизм реализации:

участие в реализации Федерального закона от 29. 12. 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

участие в реализации областных законов в области молодежной политики;

участие в реализации Районной целевой программы «Развитие образования и реализация государственной молодёжной политики в Юргамышском районе» в 2011-2015 годах;

направленная ориентация учреждений образования, культуры на воспитание патриотизма, духовности и высокой нравственности молодежи и подрастающего поколения сельсовета;

Критерии реализации намеченного:

повышение уровня доходов молодежи, молодых семей, улучшение жилищных и бытовых условий;

снижение темпов неблагоприятного развития демографической ситуации;

сокращение числа лиц, страдающих алкоголизмом;

привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом;

создание молодежных объединений по интересам.

Экологическая политика.

Основные проблемы:

недостаточный уровень экологической грамотности населения;

высокая степень загрязненности бытовыми отходами территорий, прилегающих к населенным пунктам;

увеличивающаяся площадь земель поселений и лесного фонда, заваленная бытовым мусором.

Основные цели и задачи:

взаимодействие с пользователями животным миром и водными биоресурсами по вопросам охраны и использования этих ресурсов, развития любительской охоты и рыболовства;

повышение уровня правового сознания и культуры природопользования охотников и рыболовов.

Приоритетные направления:

развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды.

Механизм реализации:

участие в реализации целевых программ Курганской области в сфере охраны окружающей среды;

проведение мероприятий по обеспечению надлежащего порядка на территории населенных пунктов и на прилегающих к ним территориях и соблюдение санитарных требований всеми хозяйствующими субъектами и населением;

разработка правовых актов муниципального уровня в пределах компетенции муниципального образования по вопросам природопользования, осуществление муниципального контроля.

Критерии реализации намеченного:

сокращение площади земель, прилегающих к населенным пунктам и загрязненных отходами (несанкционированное размещение), на 6 га, в том числе в 2013 году - на 2 га, в 2014 году - на 2 га, в 2015 году - на 2 га.

обеспечение потребностей населения в питьевой воде в полном объеме.

Развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Таловского сельсовета Юргамышского района Курганской области.

Основные проблемы:

низкий уровень инновационной активности хозяйствующих субъектов;

неразвитость малого инновационного предпринимательства;

низкая привлекательность инвестиционного имиджа.

Основные цели и задачи:

повышение привлекательности инвестиционного имиджа муниципального образования Таловского сельсовета;

увеличение объемов инвестиции, в том числе частного капитала и средств населения, привлекаемых в экономику муниципального образования Таловского сельсовета.

Приоритетные направления:

создание благоприятной экономической, правовой, информационной, культурной, образовательной и идеологической среды в отношении инновационной деятельности;

информационное обеспечение участников инвестиционного процесса;

вложение инвестиций в индивидуальное жилищное строительство.

Механизм реализации:

участие в реализации целевой программы Курганской области «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2012-2014 годы»;

участие предприятий и предпринимателей муниципального образования Таловского сельсовета в конкурсах по инвестиционным проектам на финансирование за счет средств бюджета развития Курганской области.

Критерии реализации намеченного:

рост уровня инновационной активности;

рост инвестиций.

Развитие агропромышленного комплекса.

Основные проблемы:

диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;

неразвитость рыночной инфраструктуры, отсутствие государственного регулирования агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов для села;

разрушение социальной сферы села, снижение доходов сельского населения, сохраняющаяся безработица сельского населения;

Основные цели и задачи:

повышение эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства;

обеспечение занятости сельского населения и повышение его благосостояния;

обеспечение сбыта сельхозпродукции.

Приоритетные направления:

развитие и поддержка приоритетных отраслей агропромышленного комплекса, в т.ч:

В растениеводстве:

производство высокорентабельных зерновых культур;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

Механизм реализации:

участие в реализации районной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Юргамышского района Курганской области на 2011-2014 годы»

максимальное использование сельхозугодий;

увеличение поголовья скота;

поддержка элитного семеноводства, племенного дела;

расширение рынков сбыта высококачественной сельхозпродукции;

расширение доступа к заемным средствам путем создания кредитной кооперации;

бесперебойное функционирование ветеринарной службы и службы защиты растений;

осуществление мероприятий по искусственному осеменению животных;

развитие КФХ и личных подсобных хозяйств.

Критерии реализации намеченного:

произвести в хозяйствах всех категорий: 2012г 2013г 2014г 2015г


зерна ( в весе после доработки), тонн3382 3555 36503770


картофеля, тонн,453 453 457 491


овощей, тонн,228 228 232 240


скот и птица ( в живой массе), тонн 51 58 62 66


молока, тонн409 434 444 457


яиц, тыс. шт.280 280 290 307


шерсти, ц. 1,7 1,7 1,7 1,7


Развитие строительного комплекса, в том числе ипотечного жилищного строительства.

Основные проблемы:

недоступность улучшения жилищных условий для значительной части населения, особенно социально незащищенных категорий;

высокая стоимость строительных материалов.

Основные цели и задачи:

обеспечение доступности к улучшению жилищных условий для более широких слоев населения;

оказание адресной поддержки гражданам, нуждающимся в срочном улучшении жилищных условий;

создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем.

Приоритетные направления:

развитие строительства с использованием ипотечного кредитования;

создание условий для ведения капремонта жилых помещений за счет использования ипотечного кредита;

совершенствование механизма предоставления субсидий молодым семьям при строительстве, приобретении жилья;

Механизм реализации:

привлечение средств граждан, предприятий и организаций, бюджетных и внебюджетных средств на финансирование строительства жилья и улучшение жилищных условий;

активизация молодых семей в вопросе индивидуального жилищного строительства;

Критерии реализации намеченного:

повышение уровня доступности в улучшении жилищных условий для широких групп населения;

ввести в эксплуатацию жилье: в 2013 году - 65 кв. м.; в 2014 году - 65 кв. м.

Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания.

Основные проблемы:

отсутствие собственного транспорта для обслуживания и содержания муниципальных дорог в муниципальном образовании ;

отсутствие финансирования муниципального образования для приобретения автотранспорта;

неудовлетворительное состояние муниципальных автомобильных дорог.

Основные цели и задачи:

обеспечение финансирования муниципального образования для приобретения автотранспорта;

обеспечение транспортного сообщения.

Приоритетные направления:

сохранение существующей автобусной маршрутной сети;

обеспечение доступности транспортных услуг населению;

вовлечение индивидуальных предпринимателей в сферу транспортного обслуживания населения;

Механизм реализации:

внедрение маршрутного такси с целью предоставления транспортных услуг жителям сельских населенных пунктов;

создание равных условий для привлечения частных перевозчиков к перевозке пассажиров и грузов;

Критерии реализации намеченного:

предоставление транспортных услуг населению в соответствии с потребностями.

Развитие связи и телекоммуникаций.

Основные проблемы:

высокие тарифы на услуги связи относительно доходов населения;

низкое качество телефонной связи из-за большого износа оборудования проводной сети;

высокий уровень физического и морального износа линий связи и АТС;

слабая материально-техническая база службы связи;

приспособленные помещения, где расположены отделения почтовой связи.

Основные цели и задачи:

развитие современной сети телефонной связи;

удовлетворение потребностей населения во всех видах связи;

расширение охвата населенных пунктов широкополосным доступом к сети Интернет;

обеспечение населенных пунктов Таловского сельсовета цифровым телевидением в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы»;

оказание содействия филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - Курганскому областному радиотелевизионному передающему центру в проведении работ по проектированию сети наземного (эфирного) цифрового телевидения;

доведение информации до населения о сроках перехода на цифровое вещание телевизионного сигнала;

оказания содействия Администрацией Таловского сельсовета в приобретении ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также многодетными семьями цифровых ресиверов для приема цифрового телевизионного сигнала на аналоговые телевизионные приемники.

Приоритетные направления:

внедрение современных видов связи;

создание и развитие современной телекоммуникационной инфраструктуры;

повышение степени надежности и качества системы связи.

Механизм реализации:

развитие сети наземного цифрового телерадиовещания;

увеличение количества абонентов, подключенных к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет;

развитие сотрудничества между Юргамышским цехом электросвязи Куртамышского территориального узла электросвязи ОАО «Ростелеком» и Администрацией Таловского сельсовета, а также с другими операторами связи;

создание условий для привлечения новых провайдеров, предоставляющих услугу широкополосного доступа к сети Интернет, операторов сотовой и фиксированной связи;

расширение сети стационарной телефонной связи путем подключения новых абонентов, создание необходимых условий для строительства объектов мобильной связи;

замена морально и физически устаревшего оборудования и аппаратуры, обеспечивающей телефонную связь.

Критерии реализации намеченного:

повышение качества и расширение видов услуг связи.

Развитие жилищно-коммунальной сферы.

Основные проблемы:

высокая стоимость жидкого и твердого топлива, закупаемого для муниципальных нужд ;

отсутствие газоснабжения для нужд отопления;

необходимость приобретения лиственной древесины на аукционе для снабжения дровами объектов бюджетной сферы.

Основные цели и задачи:

повышение энергоэффективности объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета;

повышение надежности в обеспечении социально-бытовых объектов и населения топливно-энергетическими ресурсами;

содействие обеспечению дровами населения, проживающего в жилых помещениях с печным отоплением.

Приоритетные направления:

обеспечение энергетической безопасности и надлежащих условий для эффективного развития топливно - энергетического комплекса муниципального образования;

снижение себестоимости производства тепловой энергии на муниципальных котельных.

Механизм реализации:

участие в выполнении мероприятий районной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Юргамышском районе Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»;

проведение закупок энергоресурсов для муниципальных нужд на аукционе;

подготовка условий для перевода топливно-энергетического комплекса сельсовета на использование природного газа;

проведение политики энергосбережения при использовании тепловой и электрической энергии;

развитие рынка услуг по обеспечению дровами населения, проживающего с печным отоплением.

Критерии реализации:

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

обеспечение в полном объеме тепловой и электрической энергией и топливом объектов социально - бытовой сферы и населения;

Использование природного потенциала.

Основные проблемы:

не в полной мере использование пашни в сельскохозяйственном производстве;

истощение водных объектов, их загрязнение и засорение.

Основные цели и задачи:

обеспечение охраны и воспроизводства природных ресурсов;

экономическое стимулирование деятельности по оздоровлению окружающей среды;

очистка и предотвращение загрязнения территорий отходами сельскохозяйственного производства и отходами жизнедеятельности человека;

обеспечение рационального использования водных объектов.

Приоритетные направления:

улучшение санитарного состояния лесных насаждений;

увеличение площади используемой пашни;

снижение влияния дождевых и талых вод на условиях проживания граждан в населенных пунктах, ведении хозяйственной деятельности;

обустройство мест свалок бытовых отходов в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами;

охрана и рациональное использование водных объектов, защита от истощения, загрязнения и засорения.

Механизм реализации:

участие в реализации мероприятий территориальной программы Курганской области «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2013 годы»;

разработка правовых актов муниципального уровня в пределах компетенции муниципального образования по вопросам природопользования, осуществления муниципального контроля;

проведение лесовосстановительных мероприятий;

проведение мероприятий по рыбовоспроизводству;

проведение мероприятий по обеспечению надлежащего порядка на территории населенных пунктов и на прилегающих к ним территориях и соблюдение санитарных требований всеми хозяйствующими субъектами и населением;

соблюдение технологии производственной деятельности на предприятиях и организациях с целью предупреждения загрязнения окружающей среды;

проведение мероприятий по рекультивации нарушенных, загрязненных территорий.

Критерии реализации:

сохранение территории от загрязненности;

рациональное использование природных ресурсов.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Основные проблемы:

отсутствие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания, заготовительной деятельности, оказании транспортных услуг населению района, малоэффективная деятельность КФХ в сельскохозяйственном производстве;

недостаточная правовая и управленческая подготовка предпринимателей;

низкий уровень социальной защищенности наемных работников в сфере малого бизнеса.

Основные цели и задачи:

обеспечение благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест у субъектов МП;

стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней.

Приоритетные направления:

создание предпосылок для роста деловой активности населения сельсовета, раскрытие потенциала малого бизнеса;

создание новых малых предприятий и повышение эффективности в деятельности существующих субъектов малого предпринимательства;

поощрение конкуренции и преодоление монополизма отдельных хозяйствующих субъектов на местном рынке;

Механизм реализации:

участие в реализации районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Юргамышском районе на 2012-2016 годы»;

предоставление в аренду свободных муниципальных площадей субъектам малого предпринимательства;

привлечение в сферу малого и среднего бизнеса молодежи и неработающих граждан;

Критерии реализации намеченного:

увеличение численности работающих в сфере малого предпринимательства: в 2013 году - 30 человек, в 2014 году - 32 человек, в 2015 году - 34 человек.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка.

Основные проблемы:

отсутствие предприятий общественного питания;

отсутствие сети бытового обслуживания;

наличие на потребительском рынке фактов предоставления потребителям некачественных товаров и услуг.

Основные цели и задачи:

совершенствование системы торгового обслуживания населения муниципального образования;

обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и их ценовой доступности;

привлечение малого предпринимательства к оказанию услуг по бытовому обслуживанию населения.

Приоритетные направления:

оптимизация розничной торговой сети и повышение товарной обеспеченности с учетом платежеспособности населения и потребностей общественного сектора;

развитие сферы платных услуг, в том числе бытовых.

Механизм реализации:

содействие в размещении торговой сети путем сдачи в аренду объектов муниципального имущества;

перевод розничной торговли из приспособленных помещений в типовые за счет аренды неиспользуемых магазинов потребительской кооперацией;

привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу бытовых услуг и общественного питания.

Критерии реализации намеченного:

сохранение существующей сети и дальнейшее развитие организаций торговли;

- объем оборота розничной торговли в фактических ценах: в 2013г - 12392 тыс. руб.; в 2014г - 13272 тыс. руб.; в 2015г. - 14175 тыс. руб.; темп роста в сопоставимых ценах: в 2013 году - 101,0%; в 2014 году - 101,5%; в 2015 году - 102,0%.

Организация благоустройства территорий.

Основные проблемы:

недостаточный уровень благоустройства территорий поселений;

Основные цели и задачи:

повышение уровня благоустройства сельских поселений;

обеспечение комплексного подхода к решению вопросов благоустройства территории Таловского сельсовета, а также дальнейшее повышение качества жизни населения и поселений.

Приоритетные направления:

привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц и повышение их степени ответственности за соблюдением чистоты и порядка;

принятие мер по озеленению, освещению населенных пунктов;

дальнейшее благоустройство мест массового скопления людей.

Механизм реализации:

разработка и реализация мероприятий по повышению степени благоустройства населенных пунктов Таловского сельсовета.

Критерии реализации намеченного:

повышение уровня благоустройства территорий поселений.

Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Основные проблемы:

увеличивающаяся площадь земель поселений, заваленная бытовым мусором;

недостаточно развита система обращения с отходами.

Основные цели и задачи:

очищение территорий населенных пунктов от бытовых отходов;

развивать и совершенствовать систему обращения с отходами.

Приоритетные направления:

обустройство мест свалок бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

Механизм реализации:

ликвидация несанкционированных свалок отходов и предупреждение их образования;

отведение и оформление земельных участков под объекты размещения отходов для населенных пунктов.

Критерии реализации намеченного:

сбор отходов в установленных местах и содержание свалок отходов в соответствии с санитарными требованиями.

Управление муниципальным имуществом.

Основные проблемы:

высокий уровень затрат на содержание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

необходимость повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

Основные цели и задачи:

повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.

Приоритетные направления:

увеличение поступлений в сельский бюджет средств от использования муниципального имущества;

контроль за рациональным использованием муниципального имущества.

Механизм реализации:

внесение изменений в реестр муниципальной собственности, включая земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями и объектами незавершенного строительства;

совершенствование арендных отношений путем оптимизации ставок арендной платы на основе мониторинга рынка услуг по аренде имущества;

организация системы учета и контроля за поступлением в бюджет средств от сдачи в аренду муниципального имущества.

Критерии реализации намеченного:

увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества в 2012 г. - 28 тыс. руб., в 2013 г. - 28 тыс. руб., в 2014 г. 28 тыс. руб., в 2015 г. - 28 тыс. руб.

рациональное использование муниципального имущества.

Бюджетная политика.

Основные проблемы:

низкий уровень налоговых доходов бюджета муниципального образования;

не в полном объеме обеспечивается финансирование мер по социальной поддержке отдельных групп населения, которым гарантированы льготы и преимущества федеральными законами;

Основные задачи:

обеспечение роста объёма собственных налоговых доходов бюджета муниципального образования, повышение уровня собираемости налогов и сборов;

повышение эффективности использования муниципальной собственности;

обеспечение оптимизации бюджетных расходов, ориентированных на достижение конечных результатов с целью максимально эффективного использования бюджетных средств.

Приоритетные направления:

обеспечение роста собственных доходов за счет повышения собираемости налогов, арендной платы за использование муниципального имущества;

создание благоприятного правового и инвестиционного климата для развития бизнеса, создание соответствующей инфраструктуры, выравнивание условий ведения предпринимательской деятельности через принятие и реализацию соответствующих нормативных правовых актов;

организация пропаганды и оказание содействия населению в отношении приватизации и регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения;

организация пропаганды легализации заработной платы и доведения её минимального размера до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области;

вовлечение сельскохозяйственных земель и земель поселений в оборот, прежде всего заброшенных и бесхозных, в том числе в границах садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих объединений граждан;

Механизм реализации:

обеспечение достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования;

сохранение и развитие социально-культурной сферы;

оптимизация бюджетной сети и использования бюджетных средств с учетом снижения рисков и нерационального использования;

обеспечение контроля за планированием и расходованием бюджетными учреждениями фондов оплаты труда, за оплатой бюджетными учреждениями стоимости потребленной тепловой и электрической энергии, других энергоресурсов.

Критерии реализации намеченного:

рост поступления собственных налоговых доходов бюджета: в 2012 г- 159,2 тыс. руб., в 2013г-159,2 тыс. руб., в 2014г-159,2 тыс. руб., в 2015г-159,2 тыс. руб.

учредитель сельсовет стратегия правоотношение

Заключение


При прохождении практики в Администрации муниципального образования Таловского сельсовета я рассмотрела и подробно изучила стратегию развития предприятия в современный период. При изучении мною была выявлена основная проблема развития муниципального образования Таловского сельсовета, как и других муниципальных образований Юргамышского района Курганской области, по всем направлениям развития является отсутствие достаточного количества денежных средств. Бюджет муниципального образования является дотационным. Дотации поступают из бюджета Администрации Юргамышского района и бюджета Правительства Курганской области.

К собственным доходам можно отнести поступления налоговых доходов в бюджет и арендную плату за использование муниципального имущества.

Обеспечение роста собственных доходов возможно за счет повышения собираемости налогов, арендной платы за испозьзование муниципального имущества, создание благоприятного правового и инвестиционного климата для развития бизнеса, создание соответствующей инфраструктуры, выравнивание условий ведения предпринимательской деятельности через принятие и реализацию соответствующих нормативных правовых актов, организация пропаганды и оказание содействия населению в отношении приватизации и регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, организация пропаганды легализации заработной платы и доведения её минимального размера до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области, вовлечение сельскохозяйственных земель и земель поселений в оборот, прежде всего заброшенных и бесхозных, в том числе в границах садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих объединений граждан.

Список литературы


1. Конституция Российской Федерации.

. Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

. Федеральный закон №25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации».

. Закон Курганской области №470 от 14 октября 2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Таловского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Юргамышского района».

. Устав муниципального образования Таловского сельсовета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.