МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГМУ»
ОТЧЕТ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
в Обществе с ограниченной ответственностью
«Единый расчетно-информационный центр»
студента 6 курса специальности «ГМУ»
Ефимова Виктора Борисовича
Когалым, 2013
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ефимов Виктор Борисович в период с 08.04.2013 г. по 31.05.2013 г. проходил преддипломную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» города Когалым.
За время прохождения практики Ефимов В.Б. показал хороший уровень теоретической подготовки и умение применять и использовать знания, полученные в вузе для решения поставленных перед ним практических задач. Программа практики выполнена полностью. Ефимов Виктор Борисович исполнял поручения качественно и в установленные сроки, проявил себя грамотным, серьезным и ответственным работником.
В процессе преддипломной практики Ефимов В.Б. изучил специфику деятельности ООО «ЕРИЦ», основные направления работы юридического отдела по правовому сопровождению предприятия, ознакомился с процедурой взыскания дебиторской задолженности с потребителей жилищных и коммунальных услуг, приобрел навыки по предоставлению консультаций, по подготовке претензий и исковых заявлений; изучил основные положения Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющие порядок осуществления оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги, ознакомился с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Руководитель практики -
Директор Общества с ограниченной ответственностью
«Единый расчетно-информационный центр» О.В. Крупнова
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
в Обществе с ограниченной ответственностью
«Единый расчетно-информационный центр»
студента 6 курса специальности «ГМУ»
Ефимова Виктора Борисовича
Календарный план прохождения преддипломной практики
ДатаКраткое содержание работы практиканта, указания руководителей практики, сбор практического материалаПодпись руководителя практики от принимающей организации08.04.2013 12.04.2013Ознакомление с рабочим местом, с распорядком работы на предприятии и коллективом. Осваивание работы с компьютерными программами, необходимыми для работы. Ознакомление с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» и иными документами, определяющими перечень предоставляемых услуг по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, обслуживающих жилищный фонд (УК, ТСЖ, ЖСК и др.), ресурсоснабжающих организаций. Ознакомление с организацией работы по правовому сопровождению Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр». Ознакомление с положением о юридическом отделе Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр», с должностными инструкциями сотрудников структурного подразделения. Ознакомление с основными направлениями работы службы приема и начисления платежей (СПиНП), осуществляющей ведение начислений, расчетов и приема платежей за жилищные и коммунальные услуги с населения. Ознакомление с порядком заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» (ООО «ЕРИЦ»).15.04.2013 19.04.2013Ознакомление с основными направлениями работы паспортной службы, осуществляющей прием и консультацию граждан, регистрацию (прописка - выписка), хранение информации о жилом фонде, учет проживающих, выдачу справок населению. Ознакомление с порядком осуществления приёма граждан по вопросам, связанным с начислением за жилищные и коммунальные услуги, по вопросам перерасчётов за временно отсутствующих, по установке приборов учета за холодное (и горячее) водоснабжение, водоотведение и др. Приобретение навыков по консультации граждан по оказываемым услугам. Ознакомление с основными направлениями работы юридического отдела по выполнению мероприятий, направленных на профилактику и снижение дебиторской задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги в досудебном порядке (проведение разъяснительной работы с должниками, подготовка информации для Комиссии по реструктуризации задолженности, оформление соглашений с потребителями-должниками; консультация потребителей по вопросам получения субсидий и льгот; направление претензий потребителям-должникам о необходимости погашения задолженности и др.). Ознакомление с порядком подготовки и направления исковых заявлений в суд о взыскании задолженности и о переселении в порядке статьи 90 Жилищного кодекса Российской Федерации; информационное взаимодействие со службой судебных приставов. Подготовка претензий должникам о необходимости погашения задолженности. Подготовка проектов исковых заявлений о взыскании имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг.22.04.2013 26.04.2013Ознакомление с основными направлениями работы по юридическому сопровождению деятельности управляющих компаний города Когалым, специализирующихся в сфере управления, технического обслуживания и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (подготовка проектов договоров, приказов, претензий; правовая экспертиза документов; представление интересов управляющих компаний в судебных и иных государственных органах; подготовка исковых заявлений в интересах управляющих компаний и их дальнейшее юридическое сопровождение; подготовка проектов ответов на обращения; оказание содействия в работе, направленной на вскрытие аварийного жилья и др.). Изучение Постановления Администрации города Когалыма от 27.12.2012г. № 3193 «Об утверждении положения о порядке расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём) и размер платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования»; Постановления Главы города Когалыма от 30.11.2007г. № 2401 «О введении нормативов потребления коммунальных услуг». Ознакомление с порядком рассмотрения обращений граждан, приобретение навыков подготовки ответов на обращения заявителей по предоставляемым ООО «ЕРИЦ» услугам. Изучение основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, определяющих порядок осуществления оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги.29.04.2013 30.04.2013Изучение инструкции по делопроизводству и иных документов, определяющих порядок подготовки и оформления претензий, уведомлений, писем, запросов, ответов и других документов; приобретение навыков подготовки ответов на обращения граждан.06.05.2013 08.05.2013Изучение Правил внутреннего трудового распорядка, ознакомление с порядком подготовки и согласования локальных нормативных актов в Обществе с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр».13.05.2013 17.05.2013Ознакомление с порядком заключения, сопровождения и исполнения хозяйственных договоров. Проведение правовой экспертизы хозяйственных договоров (на оказание услуг связи, по охране помещений и др.). Изучение основных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Изучение основных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме».25.05.2013 24.05.2013Ознакомление с судебной практикой Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр». Изучение основных положений Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Приобретение навыков предоставления консультаций гражданам по вопросам, связанным с оплатой и начислением за жилищные и коммунальные услуги, по применению действующих тарифов и нормативов, по установке приборов учета за холодное (и горячее) водоснабжение, водоотведение и др. 27.05.2013 31.05.2013Ознакомление с процедурой представления интересов Администрации города Когалыма по вопросам выселения, неправомерно проживающих граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, или признания их прекратившими право пользования жилыми помещениями. Изучение основных положений Постановления Правительства РФ от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах». Изучение основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, определяющих порядок осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Ознакомление с порядком пользования интернет-сайтом ООО «ЕРИЦ» и предоставляемым услугам («Личный кабинет», «Узнай задолженность» и др.). Подведение итогов и результатов преддипломной практики.
Руководитель практики:
Директор
Общества с ограниченной ответственностью
«Единый расчетно-информационный центр» О.В. Крупнова
ВВЕДЕНИЕ
юридический отдел коммунальный услуга
Я, Ефимов Виктор Борисович проходил преддипломную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» (ООО «ЕРИЦ»), расположенном по адресу: 628486, Тюменская область, г. Когалым, ул. Мира, 16 А.
Дата начала прохождения практики: 08.04.2013г.
Дата окончания прохождения практики: 31.05.2013г.
Прохождение практики осуществлялось под руководством директора Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» Крупновой Оксаны Владимировны.
В процессе прохождения преддипломной практики я ознакомился:
с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» и иными документами, определяющими перечень предоставляемых компанией услуг по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, обслуживающих жилищный фонд (УК, ТСЖ, ЖСК и др.), ресурсоснабжающих организаций;
с организацией работы по правовому сопровождению Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр»;
с Положением о юридическом отделе, с должностными инструкциями сотрудников структурного подразделения;
с основными направлениями работы службы приема и начисления платежей (СПиНП), осуществляющей ведение начислений, расчетов и приема платежей за жилищные и коммунальные услуги с населения;
с порядком заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр»;
с Правилами внутреннего трудового распорядка, с порядком подготовки и согласования локальных нормативных актов;
с основными направлениями работы паспортной службы, осуществляющей прием и консультацию граждан, регистрацию (прописка - выписка), хранение информации о жилом фонде, учет проживающих, выдачу справок населению и др.;
с порядком осуществления приёма граждан по вопросам, связанным с начислением за жилищные и коммунальные услуги, по вопросам перерасчётов за временно отсутствующих, по установке приборов учета за холодное (и горячее) водоснабжение, водоотведение и др.;
с основными направлениями работы юридического отдела по выполнению мероприятий, направленных на профилактику и снижение дебиторской задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги в досудебном порядке (проведение разъяснительной работы с должниками, подготовка информации для Комиссии по реструктуризации задолженности, оформление соглашений с потребителями-должниками; консультация потребителей по вопросам получения субсидий и льгот; направление претензий потребителям-должникам о необходимости погашения задолженности и др.).
ознакомление с порядком подготовки и направления исковых заявлений в суд о взыскании задолженности и о переселении в порядке ст. 90 Жилищного кодекса Российской Федерации; информационное взаимодействие со службой судебных приставов;
с основными направлениями работы по юридическому сопровождению деятельности управляющих компаний города Когалым, специализирующихся в сфере управления, технического обслуживания и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (подготовка проектов договоров, приказов, уведомлений, претензий; правовая экспертиза поступивших документов; представление интересов управляющих компаний в судебных и иных государственных и надзорных органах; подготовка исковых заявлений в интересах управляющих компаний и их дальнейшее юридическое сопровождение; подготовка проектов ответов на обращения граждан; оказание содействия в работе, направленной на вскрытие аварийного жилья и др.);
с основными положениями Постановления Администрации города Когалыма от 27.12.2012г. № 3193 «Об утверждении положения о порядке расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём) и размер платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования»;
с основными положениями Постановления Главы города Когалыма от 30.11.2007г. № 2401 «О введении нормативов потребления коммунальных услуг»;
с порядком рассмотрения обращений граждан по предоставляемым услугам;
с основными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, определяющими порядок осуществления оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги;
с инструкцией по делопроизводству и иными документами, определяющими порядок подготовки и оформления уведомлений, претензий, писем, запросов, ответов и других документов;
с порядком заключения, сопровождения и исполнения хозяйственных договоров;
с основными положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
с основными нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
с имеющейся судебной практикой Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» (по взысканию задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг и др.);
с основными положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам»;
с процедурой представления интересов Администрации города Когалыма по вопросам выселения, неправомерно проживающих граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, или признания их прекратившими право пользования жилыми помещениями.
с основными нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах»;
с основными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, определяющими порядок осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
За время практики я ознакомился с законодательными актами Российской Федерации и нормативными актами Администрации и Главы города Когалыма, определяющими порядок предоставления коммунальных услуг населению и механизм осуществления начисления и оплаты за жилые помещения; приобрел навыки применения действующих тарифов и нормативов; изучил специфику работы Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» по приему и начислению платежей; ознакомился с основными направлениями деятельности юридического отдела по правовому сопровождению предприятия и управляющих компаний.
В процессе прохождения преддипломной практики я приобрел навыки пользования интернет-сайтом Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» (ООО «ЕРИЦ») и оказываемым услугам («Личный кабинет», «Узнай задолженность», «Законодательство», Тарифы и нормативы» и др.).
За период преддипломной практики мной были приобретены навыки по предоставлению консультаций гражданам по вопросам, связанным с оплатой и начислением за жилищные и коммунальные услуги, по применению действующих тарифов и нормативов, по установке приборов учета за холодное (и горячее) водоснабжение, водоотведение, по вопросам перерасчётов за временно отсутствующих и др.; по подготовке ответов на обращения заявителей по вопросам оплаты жилищных и коммунальных услуг.
За время практики я также ознакомился с порядком осуществления проверки хозяйственных договоров юридической службой, мной были подготовлены правовые заключения по проверке договоров об оказании услуг связи, по охране помещений и др.
В период прохождения практики я приобрел навыки по подготовке претензий физическим лицам о необходимости погашения задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг; ознакомился с работой юридического отдела по выполнению мероприятий, направленных на профилактику и снижение дебиторской задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги в досудебном порядке (проведение разъяснительной работы с потребителями-должниками, в т.ч. оказание помощи в подготовки необходимых документов для обращения с заявлением на Комиссию по реструктуризации задолженности, созданную при Администрации города Когалым; подготовка необходимой информации и организация проведения Комиссии по реструктуризации задолженности, оформление соглашений с потребителями-должниками на основании её решений; направление письменных ходатайств работодателям должников за ЖКУ с просьбой оказания содействия в плане снижения данной задолженности, оформление соглашений с потребителями-должниками; консультация потребителей по вопросам получения субсидий и льгот и др.); изучил процедуру подготовки и направления исковых заявлений в суд о взыскании задолженности и о переселении в порядке статьи 90 Жилищного кодекса Российской Федерации; мной были также подготовлены проекты исковых заявлений в суд о взыскании имеющейся задолженности с потребителей по оплате предоставленных услуг.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Основные направления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр»
Общество с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» города Когалыма было создано 1 января 2008 года.
Основная задача, которая была поставлена перед коллективом предприятия - обеспечение прозрачной системы стабильного прохождения информационных и финансовых потоков для городского хозяйства и жителей города.
Сегодня Единый расчетно-информационный центр обеспечивает расчетно-кассовое обслуживание более 20 104 лицевых счетов жителей города Когалыма.
За прошедшее время коллективом предприятия разработана и внедрена в действие уникальная технология автоматизированного учета, хранения и обработки информации о потребителях и поставщиках жилищно-коммунальных услуг, характеристиках состояния жилого фонда.
С 1 октября 2003 года было образовано муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство», в состав которого вошла паспортная служба в количестве 11 человек. Главной задачей сотрудников паспортной службы являлось обслуживание граждан левобережной и правобережной частей города в плане регистрации по месту жительства, месту пребывания, выдача справок, подготовка пакета документов на обмен паспортов по возрасту, порче документов, выдача архивных данных о регистрации гражданина в городе и т.п., при этом количество проживающих, на тот момент, составляло около 38 тыс. человек. Располагались паспортисты в четырехкомнатной квартире жилого дома, чем создавались неудобства гражданам, проживающим в подъезде и гражданам, обращавшимся к паспортистам. Персональные компьютеры были устаревшего образца, все требуемые документы гражданам паспортистами заполнялись вручную, т.е. не было соответствующей программы, обеспечивающей быстрое обслуживание граждан.
В мае 2004 года силами Администрации города была закуплена новая компьютерная техника, а также Автоматизированная информационная система «Паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации» (АИС «ЖЭО»), разработанная инженерно-внедренческим центром «Инсофт» г. Москвы при финансировании из окружного бюджета Департамента ЖКХ ХМАО. Указанная программа предназначалась для работы по обслуживанию граждан только определенного микрорайона города, взаимодействия между другими участками города не было, что создавало определенные неудобства, такие как, предоставление сведений в бухгалтерию по движению численности прописанных, выписанных граждан по всему жилищному фонду, такие сведения составлялись вручную, передавались в базовое предприятие и только после формирования отчета предавались в соответствующие вышестоящие органы.
В августе 2005 года паспортная служба, в составе КГ МУП « Управляющая компания по Жилищно-коммунальным услугам», была перемещена в новое отдельно стоящее здание, где расположились администрация КГ МУП «ЕРИЦ», служба по приему и начислению платежей, юридическая служба. Были разработаны графики приема граждан паспортистами с учетом пожеланий проживающих в городе, обслуживание граждан стало более качественным и боле удобным в плане расположения здания и всех служб в одном месте.
Программа АИС «ЖЭО» требовала изменений, дополнений и в августе 2006 года в паспортной службе был внедрен программный продукт - Автоматизированная система по учету населения в паспортных службах жилищных организаций («Инари-Население»), которая была предназначена для автоматизации:
приема граждан;
процесса регистрации граждан (прописка - выписка);
организации хранения информации о жилом фонде;
учета проживающих;
оперативной выдачи справок населению;
предоставления отчетов для подразделений Администрации города.
АС «Инари-Население» имеет следующие функциональные системы:
автоматизированное рабочее место (АРМ) администратора базы данных;
АРМ паспортиста;
АРМ печати сводных отчетов и списков.
АС «Инари-Население» обеспечивает выполнение следующих основных функций:
создание, ведение и контроль информационных баз по жилищному фонду и населению;
ежедневная оперативная обработка поступивших сведений и изменений;
выдача в оперативном режиме справок для населения:
характеристика жилой площади (Ф.7);
характеристика свободной жилой площади (Ф.7а);
справка о прописке (Ф.9) в трех вариантах (полная, неполная, сокращенная);
справка о совместном проживании;
выписка из карты А;
справка в нотариальную контору;
справка о наличии иждивенцев;
адресный листок прибытия;
адресный листок убытия;
листок стат.учета мигранта (отрывной талон к листку стат.учета мигранта);
выдача сводов и отчетов о населении для подразделений администрации города:
списки избирателей;
списки пенсионеров;
списки дошкольников;
списки допризывников;
списки лиц на получение паспорта;
сводка домов с числом проживающих в доме;
сводки по характеристикам жилого фонда;
список по национальности.
На сегодняшний день паспортистами паспортной службы обслуживается - 634 дома (правобережная и левобережная часть города), количество граждан, проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, составляет - 56 523 человека.
Все операции по синхронизации данных паспортной службы со службой начислений и приема платежей производятся автоматически, отчеты по движению прописанных, выписанных, перерегистрированных и т.д. в пределах города граждан выдаются также автоматически.
Правовое сопровождение деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр»
Юридический отдел Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» (далее - Отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, определяющими правила оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов и порядок осуществления оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги, Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр», методическими материалами по правовой работе, правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об отделе.
Юридический отдел непосредственно подчиняется директору; структурное подразделение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора.
В соответствии с Положением о юридическом отделе основными задачами структурного подразделения являются:
правовое обеспечение деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» (далее - ООО «ЕРИЦ», предприятие);
защита правовыми средствами имущественных и неимущественных прав и интересов предприятия;
оказание правовой помощи по вопросам применения законодательства Российской Федерации;
взыскание дебиторской задолженности с потребителей за жилищно-коммунальные услуги в досудебном и судебном порядке;
анализ и обобщение судебной практики.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции по правовому обеспечению предприятия:
обеспечение соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в деятельности предприятия и защита его правовых интересов;
правовая экспертиза на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов приказов, распорядительных документов и других локальных нормативных актов, договоров, соглашений, контрактов, согласование и визирование хозяйственных и иных договоров;
участие в работе по заключению хозяйственных договоров совместно с ответственными подразделениями предприятия;
организация подготовки и регистрация в установленном порядке учредительных документов предприятия;
оказание правовой помощи подразделениям предприятия по вопросам применения законодательства Российской Федерации;
правовая экспертиза документов, проектов ответов на обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц, запросы, письма органов государственной власти, органов местного самоуправления;
оформление и предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
защита правовыми средствами прав, имущественных и иных интересов предприятия в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров по искам, предъявленным к предприятию; подготовка необходимых процессуальных документов;
анализ судебной практики предприятия и подготовка разъяснений по её применению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
предоставление консультаций по правовым вопросам;
представительство интересов предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, нотариальных, налоговых, правоохранительных, надзорных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с перечнем полномочий, указанных в доверенности.
Основными направлениями деятельности юридического отдела ООО «ЕРИЦ», за исключением внутреннего сопровождения деятельности предприятия, являются:
. выполнение мероприятий, направленных на профилактику и снижение дебиторской задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги, как досудебного, так и судебного реагирования, а именно:
проведение разъяснительной работы с потребителями-должниками, в т.ч. оказание помощи в подготовки необходимых документов для обращения с заявлением на Комиссию по реструктуризации задолженности, созданную при Администрации города Когалым;
подготовка необходимой информации и организация проведения Комиссии по реструктуризации задолженности, оформление соглашений с потребителями-должниками на основании её решений;
консультации потребителей по вопросам получения субсидий и льгот;
направление письменных ходатайств работодателям должников за ЖКУ с просьбой оказания содействия в плане снижения данной задолженности;
направление официальных претензий потребителям-должникам;
оформление исковых заявлений о взыскании задолженности и переселении в порядке ст. 90 Жилищного кодекса Российской Федерации и их полное юридическое сопровождение в процессе судебного рассмотрения;
информационное взаимодействие со службой судебных приставов.
. Юридическое сопровождение деятельности управляющих компаний города Когалым, специализирующихся в сфере управления, технического обслуживания и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а именно:
подготовка проектов документов (договоров, приказов, уведомлений, претензий и т.п.), полная правовая экспертиза входящей документации;
представление интересов управляющих компаний в судебных и иных государственных и надзорных органах;
подготовка исковых заявлений в интересах управляющих компаний и их полное юридическое сопровождение;
подготовка проектов ответов на обращения граждан;
юридическое содействие в работе, направленной на вскрытие аварийного жилья;
выполнение иных функций правового характера по мере их надобности.
. Разъяснительная работа по обращениям жителей города Когалым по вопросам, входящим в компетенцию специалистов юридического отдела.
. Представление интересов Администрации города Когалыма по вопросам выселения, неправомерно проживающих граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, или признания их прекратившими право пользования жилыми помещениями.
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Основным документом, определяющим порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, является Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым были утверждены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), с учетом рекомендаций, обозначенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым установлены «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах».
Вышеуказанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с п. 4 названных Правил Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
а) холодное водоснабжение;
б) горячее водоснабжение;
в) водоотведение
(см. текст в предыдущей редакции)
г) электроснабжение;
д) газоснабжение;
е) отопление.
Правила также устанавливают порядок расчета и внесения платы за оказанные коммунальные услуги.
В силу п. 37 Правил -
расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно п. 63 Правил Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства РФ и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный настоящими Правилами;
г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
В соответствии с п. 66 Правил плата за коммунальные услуги должна быть внесена ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Указанными Правилами также установлен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
Согласно п. 80 Правил
учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. При этом к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан самостоятельно осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Данными Правилами определена ответственность исполнителя и потребителя жилищных и коммунальных услуг.
В силу п. 149 Правил
исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с названными Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
В силу п. 158 Правил потребитель также несет установленную законодательством гражданско-правовую ответственность за:
а) невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования.
При этом п. 159 Правил установлено, что потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно п. 160 Правил - вред, причиненный потребителем жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования или внутридомовых инженерных систем, подлежит возмещению потребителем по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 161 вышеуказанных Правил - государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным названными Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль
Основные положения, определяющие порядок осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, предусмотрены статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).
П од государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(см. текст в предыдущей редакции)
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 ЖК РФ.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ - должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
В силу ч. 6 ст. 20 ЖК РФ - органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Согласно ч. 7 ст. 20 ЖК РФ - органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Прием и учет органами государственного жилищного надзора указанных уведомлений, ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра указанных уведомлений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время контрольно-надзорная деятельность в жилищной сфере стоит на пороге нового развития. Расширяются полномочия привыкших заниматься только техническими вопросами региональных государственных жилищных инспекций. Новые полномочия по контролю за деятельностью управляющих организаций и пресечению нарушений предоставляются органам местного самоуправления. Кроме этого, параллельно государство вводит обязательное членство управляющих организаций в СРО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение преддипломной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области государственного и муниципального управления. Во время прохождения практики применяются ранее полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Практическая деятельность научила меня самостоятельно решать определенные задачи, возникающие в ходе работы, и помогла в подборе материала для написания выпускной квалификационной работы.
Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать дипломный проект.
В ходе прохождения практики, я узнал много нового, получил большой объем информации по правовому сопровождению деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-информационный центр» города Когалым, ознакомился с основными направления юридического отдела по взысканию дебиторской задолженности в досудебном порядке, с комплексом мероприятий по снижению долгов потребителей по предоставленным услугам; приобрел навыки подготовки претензий о необходимости погашения задолженности по жилищным и коммунальным услугам; по оформлению исковых заявлений о взыскании задолженности в принудительном порядке; по оказанию консультаций по вопросам, связанным с оплатой и начислением за жилищные и коммунальные услуги, по применению действующих тарифов и нормативов, по установке приборов учета за холодное (и горячее) водоснабжение, водоотведение и др.
Практика дала мне большое количество знаний не только о структуре и деятельности ООО «ЕРИЦ», но и представление о порядке заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, о необходимости правильного оформления кадровых и иных документов. Знания, полученные в ходе прохождения практики, безусловно, помогут мне в дальнейшей работе.
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.
. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ.
. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ.
. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
. Приказ Минрегиона РФ от 19.09.2011 г. № 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
. Постановление Администрации города Когалыма от 27.12.2012 г. № 3193 «Об утверждении положения о порядке расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём) и размер платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования».