Отчет по практике


Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Введение


Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «КПД-Калининград».

Задачи работы:

Охарактеризовать отрасль, в которой работает предприятие и историю создания предприятия.

Описать организационно-правовую форму.

Описать должностные обязанности работников и изобразить организационную структуру предприятия.

Изучить и кратко описать:

Учет денежных средств.

Учет внеобротных активов.

Учет производственных запасов.

Учет расчетов по оплате труда.

Начисление заработной платы работникам, отражение в учете

Определение суммы удержаний из заработной платы.

Учет собственного капитала.

Учет получения, использования и возврата кредита.

Учет продаж продукции

Учет финансовых результатов деятельности организации.

Учет использования прибыли.

Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения.


1. Характеристика предприятия ООО «КПД-Калининград»


ООО «КПД-Калининград» создано в 2001 году на базе Калининградского домостроительного комбината, основанного ещё в 1975 году.

Основная специализация предприятия - производство изделий для крупнопанельного домостроения модернизированной серии 90, строительство жилых домов до 9-ти этажей включительно и сдача их в эксплуатацию.

За весь период существования комбината выпущено 1,3 млн. м3 сборных железобетонных изделий. Построено в городе Калининграде и области более 340 объектов, сдано в эксплуатацию 31,6 тысячи квартир или 1,7 млн. м2 жилья.

Построено и введено в эксплуатацию большое количество объектов социально - бытового назначения общей площадью 15 тыс. м2: магазины, КБО, аптеки, сберкассы и другие. Наиболее известны из них в Калининграде: Дворец бракосочетаний, магазин «Универсам», начальная школа №55 в Южном микрорайоне.

На базе ООО «КПД - Калининград» создана группа компаний, которая осуществляет функции застройщика, заказчика и генерального подрядчика, таким образом, выполняет весь объем работ от получения исходной разрешительной документации до «сдачи под ключ» и продажи построенных объектов.

В группу компаний входят: ООО «КПД - Калининград», ООО «КПД Монтаж», ООО «КПД Строй», ООО «КПД Пром», ООО «КПД Авто», которые являются членами саморегулируемых организаций:

ООО «КПД - Калининград» - «Некоммерческое партнерство «Строительный союз Калининградской области» свидетельство №0038.02-2009-3907027747-С040 от 15 сентября 2011 года о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (18 видов работ).

ООО «КПД Монтаж» - «Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» свидетельство №2438.02-2012-3907211591-с-0100 от 07 июня 2012 года о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (11 видов работ).

ООО «КПД Строй» - «Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация строителей «Строительные ресурсы» свидетельство №2704 от 22 мая 2012 года о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (14 видов работ).

ООО «КПД - Калининград» - стабильно работающая на рынке строительства и производства строительных материалов компания, зарекомендовавшая себя надёжным партнёром. Среди приоритетных задач предприятия - сокращение сроков строительства, повышение качества работ, обеспечение гибкой ценовой политики.

Основная специализация предприятия - производство изделий для крупнопанельного домостроения модернизированной серии 90, строительство жилых домов до 9-ти этажей включительно и сдача их в эксплуатацию.

В 1997-1998 гг. проведена модернизация конструкции наружных стен, в результате чего теплоизоляция зданий стала выполняться по энергосберегающей технологии с утеплителем по фасадной поверхности стен. Теперь наши дома полностью соответствуют нормативным требованиям по теплотехническим характеристикам. Повысилась архитектурная выразительность зданий, устранена проблема протечек и промерзаний межпанельных швов. Вместо декоративной штукатурки по утеплителю могут выполняться вентилируемые фасады из керамогранита и других материалов.

Модернизация прошла экспертизу в проектном институте «ЦНИИЭП жилища» (г. Москва), где получено положительное заключение. При монтаже домов выполняются рекомендации экспертизы по соединению наружных и внутренних стен на высоте каждого этажа в 3-х уровнях, что существенно повышает сейсмостойкость зданий.

Блок - секциями с различными вариантами планировочных решений и набором квартир от 1 - до 4-х комнатных с возможностью подбора по желанию заказчика планировки и площади квартир. Имеются блок - секции с увеличенным количеством востребованных потребителями 1- и 2-х комнатных квартир.

Существующие на комбинате производственные мощности позволяют ежегодно строить и сдавать в эксплуатацию 40 - 50 тыс. м2 отвечающего современным требованиям панельного жилья.

Все строящиеся дома оснащены окнами и балконными дверями с тепло сберегающими стеклопакетами. Предусмотрено остекление балконов и лоджий, применены приборы учёта энергоносителей и терморегулирующие приборы. Отопление домов может выполняться как центральное от магистральных сетей теплоснабжения, так и автономное газовое с поквартирным учётом тепловой энергии. Всё это выгодно жителям, экономит их средства, а так же удешевляет эксплуатацию дома.

Являясь быстровозводимым и сравнительно недорогим, крупнопанельное жилищное строительство способно удовлетворить потребности населения в социальном жилье. Наши крупнопанельные дома в значительной степени выигрывают по стоимости и срокам строительства и ничем не уступают по качеству и комфорту жилым домам среднего уровня, поострённым из кирпича и других строительных материалов.


2. Организационно-правовая форма ООО «КПД-Калининград»


Предприятие ООО «КПД - Калининград» зарегистрировано 16 июля 2001 года Администрацией Московского района г. Калининграда за основным государственным регистрационным номером 1023901645393.

Предприятие имеет лицензию Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26 декабря 2002 года за номером ГС-2-39-03-27-0-3907027747-000476-1, разрешающую строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Лицензия выдана на основании приказа Госстроя России от 26 декабря 2002 года №59/19.

Согласно учредительному договору от 8.06.01 «О создании общества с ограниченной ответственностью» участники - юридические лица, резиденты Российской Федерации:

ООО «ДСК-1» свидетельство о государственной регистрации №2437 - МНР от 11 сентября 2000 г., выданное Администрацией Московского района г. Калининграда;

ООО «ДСК-2» свидетельство о государственной регистрации №2455 - МНР от 27 сентября 2000 г., выданное Администрацией Московского района г. Калининграда;

ООО «БАЛТЖИЛСТРОЙ-ДСК» свидетельство о государственной регистрации №1821 - МНР от 15 октября 1997 г., выданное Администрацией Московского района г. Калининграда;

ЗАО «ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» свидетельство о государственной регистрации №1791 - МНР от 15 июля 1997 г., выданное Администрацией Московского района г. Калининграда.

В целях осуществления коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных и личных потребностей, извлечение прибыли в интересах участников создали общество с ограниченной ответственностью «КПД - Калининград».

Фирменное (полное) наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «КПД - Калининград».

Сокращенное наименование общества: ООО «КПД - Калининград».

Местонахождение общества: г. Калининград, ул. Дюнная, 18.

Общество является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общество имеет самостоятельный баланс.

Уставный капитал с целью обеспечения эффективности деятельности общества образуется в размере 1 000 000 (один миллион) рублей из вкладов юридических лиц за счет имущества участников согласно акта приема-передачи.

Уставный капитал разделен на доли и распределился между участниками следующим образом:

ООО «ДСК-1» - 250 200 (двести пятьдесят тысяч двести) рублей, что составляет

,02% уставного капитала общества;

ООО «ДСК-2» - 184 000 (сто восемьдесят четыре тысячи) рублей, что составляет

,40% уставного капитала общества;

ООО «ПРОМСТРОЙКОМБИНАТ» - 269 900 (двести девяносто шесть тысяч девятьсот) рублей, что составляет 29,69% уставного капитала общества;

ООО «БАЛТЖИЛСТРОЙ-ДСК» - 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, что составляет 0,15% уставного капитала общества;

ООО «ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» - 267 400 (двести шестьдесят семь тысяч четыреста) рублей, что составляет 26,74% уставного капитала общества.

Целью деятельности общества является:

насыщение потребительского рынка товарами, работами, услугами и получение прибыли в интересах участников.

Основными видами деятельности общества являются:

·проектирование, строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений;


·производство железобетонных изделий и конструкций, строительных материалов, металлоизделий, мебели, предметов быта и интерьера;


·организация и проведение научно-исследовательских, проектных и проектно-изыскательских, конструкторских, внедренческих, пуско-наладочных работ и производства, в том числе по внедрению экологически чистых технологий, прогрессивных научно-технических разработок, изобретений и НОУ-ХАУ;


·разработка и выпуск опытно-промышленных и серийных образцов и партий товаров, изделий, конструкций, приборов, материалов;


·серийное и несерийное производство съемных грузозахватных приспособлений и тары для собственных нужд и сторонним организациям;


·проведение пуско-наладочных работ в системе защиты и приборах безопасности для подъемных сооружений;


·оказание услуг по благоустройству территорий, производственных и непроизводственных зданий и помещений;


·эксплуатация зданий промышленного, гражданского, гостиничного и жилищного профиля, детских дошкольных учреждений, домов отдыха;


·выполнение геодезических работ;


·выполнение работ по контролю качества строительства, производства строительных материалов и изделий, лабораторных контроль в этой области;


·скупка, переработка и реализация сырья и изделий лесной, металлургической, химической промышленности и сельского хозяйства;


·эксплуатация и ремонт автотранспортных средств, строительных механизмов;


·организация покупки, ремонта, предпродажной подготовки и сбыта транспортных средств;


·оптовая, розничная торговля топливом, ГСМ;


·организация хранения и переработки ГСМ;


·производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;


·выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов и других торговых предприятий;


·оказание посреднических, торговых, информационных и бытовых услуг;


·производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организаций учреждений, граждан;


·создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной продукции;


·заготовка, переработка мяса и продажа мясопродуктов;


·производство и реализация услуг в области общественного питания, открытие ресторанов, кафе;


·организация производства сувениров на базе народных промыслов;


·заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, отходов производства, в том числе металлолома, ГСМ;


·обработка, переработка черных и цветных металлов;


·закупка, переработка древесины, производство мебели и ее реализация;


·оказание услуг населению, организациям, обществам, кооперативам и Фимам по ремонту автомобилей;


·оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;


·автотранспортное и автосервисное обслуживание организаций и граждан;


·организация и осуществление международных перевозок;


·экспедирование грузов на внутренних и международных линиях;


·производство строительных материалов;


·внешнеэкономическая деятельность;


·другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.



3. Организационная структура ООО «КПД-Калининград» и должностные обязанности бухгалтера


Организационная структура (ПРИЛОЖЕНИЕ Н) ООО «КПД-Калининград» представляет - состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Организационная структура является одним из наиболее важных элементов организации, так как она во многом определяет эффективность управления. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия.

Генеральный директор в своем непосредственном подчинении имеет: главного инженера, юридическую службу, бухгалтерию, экономическую службу, строительное производство, производственно-конструкторский отдел, службу охраны, отдел кадров, отдел снабжения, канцелярию, отдел по охране труда и технике безопасности, участок автотранспорта и механизации, отдел контроля качества, промышленное производство, главного механика.

Анализ функционирования отдела бухгалтерии.

На первой стадии в отделе происходит документирование операций (сбор, текущее наблюдение, измерение и запись операций в документах по установленной форме). Схема документирования информации устанавливает виды первичных документов, применяемых в организации, их перечень с указанием названий и номеров форм, далее определяются требования, предъявляемые к содержанию информации исходя из имеющейся техники и способов составления первичных документов, обработки и группировки учетных данных. Важной составной частью схемы документирования операций является определение порядка и сроков составления и прохождения отдельных документов, функций каждого исполнителя в составлении, оформлении и обработке документов. Далее происходит систематизация, обобщение и группировка информации - процедуры, позволяющие всесторонне и полно охватить и упорядочить сведения о многообразной хозяйственной деятельности организации, ее имуществе, расчетах, обязательствах, финансовых результатах.

Функциональные обязанности главного бухгалтера:

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); расчетами по заработной плате с работниками организации; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам; отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ. Руководит работниками бухгалтерии организации.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также финансово-хозяйственной деятельности организации; структуру организации и перспективы ее развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; способы и методы выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; организацию хозяйственного расчета; средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования хозяйственной и финансовой деятельности организации; экономику, организацию производства, труда и управления; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Таким образом, можно отметить, что в основном движение организационно-управленческой, технологической и экономической информации в системе управления на данном предприятии является эффективным и своевременным.

4. Учет денежных средств


Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет денежных.

Ведение кассовых операций в ООО «КПД-Калининград» возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Для учета кассовых операций на предприятии применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (ПРИЛОЖЕНИЕ А), расходный кассовый ордер (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, Кассовая книга, Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным ведомостям (ПРИЛОЖЕНИЕ В), подписанные руководителем организации и главным бухгалтером.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на бухгалтера ООО «КПД - Калининград».

Денежные средства, поступающие на расчетный счет и в кассу ООО «КПД - Калининград» от долевого участия в строительстве и от продажи готовых квартир учитываются на балансовом счете 86 (целевое финансирование).

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в Кредит - выбытие денежных средств из кассы.

Дт 50 - Кт 51 - получены с расчетного счета деньги в кассу;

Дт 50 - Кт 71 - внесен остаток аванса подотчетным лицом;

Дт 50 - Кт 90/1 - отражена выручка от продажи товаров;

Дт 60 - Кт 50 - погашена задолженность ООО «КПД-Калининград»;

Дт 71 - Кт 50 - выдано в подотчет;

Дт 70 - Кт 50 - выдана заработная плата работникам предприятия.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Дт 51 - Кт 76 - поступили деньги на расчетный счет от Дебиторов;

Дт 51 - Кт 90/1 - поступила выручка на расчетный счет;

Дт 50 - Кт 51 - сняты деньги с расчетного счета;

Дт 70 - Кт 51 - перечислена заработная плата.

Аналитический учет в ООО «КПД-Калининград» ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику. По мере отгрузки продукции к оплате предъявляются расчетные документы покупателя, в которых отражается величина выручки от их реализации.

Денежные средства, поступившие от продажи квартир, направляются на оплату выполненных строительно-монтажных работ по Кредиту счета 62/1 (расчеты с покупателями и заказчиками) по дебету счета. 86 (целевое Финансирование). Ежемесячно.

Дт 86 - Кт 62 - оплачены выполненные строительно-монтажные работы;

Если организация получает аванс от поставок материальных ценностей, то это отражается проводкой:

Дт 51 - Кт 62/1.

К поставщикам и подрядчикам ООО «КПД-Калининград» относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа и др.). Среди поставщиков предприятия такие организации как ООО «Бауцентр +», ООО «Завод ЖБИ-2», ООО «Балтийская металлургическая компания», ОАО «Калининград карьер», ЗАО «Глена» и др.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Фактические поступления от поставщиков отражаются проводкой:

Дт 10,25,26,41,08 - Кт 60.

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражают проводкой:

Дт 60 - Кт 50,51

Все виды расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов и т.п. учитываются на счете 75 «Расчеты с учредителями».

При создании организации на установленную сумму вкладов учредителей в уставный капитал делается проводка:

Дт 75/1 - Кт 80.

Оприходование имущества, предоставленного в натуральной форме в собственность организации в счет вкладов в уставный капитал, осуществляется по договорной стоимости.


5. Учет внеоборотных активов


Учет основных средств

В состав основных средств входят здания, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, вычислительная техника и др.

На предприятии основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства».

В текущем бухгалтерском учете основные средства учитываются по первоначальной стоимости, которая при приобретении основного средства за денежные средства, слагается из суммы фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж.

В балансе основные средства учитываются по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью и суммой амортизационных отчислений. Изменение первоначальной стоимости происходит в результате переоценки. И тогда возникает такое понятие как восстановительная стоимость. После переоценки она принимается к учету как первоначальная.

На предприятии ООО «КПД-Калининград» основные средства приобретаются у других предприятий за плату. Поступление оформляется Актом приемки-передачи (ПРИЛОЖЕНИЕ Г) объектов основных средств. В соответствии с учетной политикой к основным средствам организации относится имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей. Объекты стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации осуществляется надлежащий контроль за их движением.

Бухгалтерский учет основных средств ведется по их видам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. Стоимость основных средств до 20000 руб. и более не списываются на себестоимость производства при приобретении, а списываются согласно норм амортизации ежемесячно согласно рассчитанной амортизации.


Принятие основных средств к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Предприятие по всем видам основных средств применяет метод начисления амортизации:

линейный

- по сумме чисел лет срока полезного использования

В результате учета производятся следующие хозяйственные операции:

Дт 08 - Кт 60 Приобретение основных средств у других предприятий

Дт 08 - Кт 60,76 - Услуги по доставке, настройке объекта включаемые в стоимость.

Дт 01 - Кт 08 - Ввод объекта основных средств в эксплуатацию

Дт 20,23,25,26 - Кт 02 - Сумма начисленной амортизации по объектам основных средств.

Дт 60,76 - Кт51 - Оплата поставщику, сторонней организации

Изменение стоимости основных средств происходит посредством ремонта. При ремонте не изменяется срок службы и стоимость объекта. Затраты на ремонт основных средств учитываются единовременно в том отчетном периоде, в котором они имели место. Затраты включаются в себестоимость работ.

Дт 20,23,25,26 - Кт10,70,69 - Расходы по ремонту основных средств

Выбытие основных средств происходит вследствие износа, продажи, вклада в уставной фонд других организаций, безвозмездной передачи и др. причин.

При непригодности объекта к дальнейшему использованию, из-за износа, поломки и других причин, происходит его ликвидация (списание). Причины списания и непригодность объекта устанавливает комиссия. Списание оформляется Актом на списание объекта основных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

Дт 01 - Кт 01-Списание объекта основных средств

Дт 02 - Кт01 - Начислена амортизация

Выбытие основных средств по различным причинам отражается с использованием счета 91 «Операционные доходы и расходы». Выбытие основных средств в учете отражается с использования субсчета 01/02 «Выбытие основных средств».

Дт 91-Кт01/02 - Списана остаточная стоимость

Дт 99-Кт91 - Финансовый результат от выбытия основных средств (убыток).

Учет нематериальных активов

Нематериальные активы представляют собой совокупность не имеющего материально-вещественной формы оцениваемого имущества, сохраняющего свое содержание и используемого предприятием в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода. Такие как лицензии, патенты, технологические и технические новшества, программный продукт, проекты, товарные знаки.

В бухгалтерском учете нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из документов на их приобретение. Переоценка нематериальных активов не производится.

Нематериальные активы учитываются на счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Все расходы на приобретение, доставку, установку первоначально учитываются по дебету счета 08.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете:

- путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.

На предприятии начисление амортизации путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете производится в течение установленного договором или иным аналогичным документом срока полезного использования. Если срок полезного использования невозможно установить, то нематериальные активы амортизируются в течение 20 лет, но не более срока деятельности предприятия. Амортизация по всем видам нематериальных активов (за исключением деловой репутации и организационных расходов) производится: - линейным способом.


Выбывают нематериальные активы в случаях списания по истечению нормативного срока службы, реализации и других случаях, предусмотренных законодательством.

В результате учета производятся следующие хозяйственные операции:

Дт 08 - Кт 60 - Приобретение нематериальных активов у стороннего предприятия

Дт 08 - Кт 60,76 - Услуги по доставке, настройке объекта включаемые в стоимость

Дт 04 - Кт 08 - Объект нематериальных активов принят в эксплуатацию

Дт 60,76 - Кт 51 - Произведена оплата поставщику и сторонней организации

Дт 20,23,25,26 - Кт 05 - Сумма начисленной амортизации по объектам нематериальных активов.

Дт 05 - Кт 04 - Списана сумма начисленной амортизации.

Д91/2 К04 - списана остаточная стоимость в расходы.


Дт 99 - Кт 91 - Финансовый результат от выбытия нематериального актива.


6. Учет производственных запасов

должностной учет актив запас

К производственным запасам относятся: основные материалы, детали и конструкции; вспомогательные материалы, топливо, инвентарь и хозяйственные принадлежности, для обеспечения непрерывности процесса строительного производства, но еще не включены в производственный процесс. Они относятся к оборотным средствам предприятия и полностью переносят свою стоимость на себестоимость строительно-монтажных работ и готовую строительную продукцию, составляя ее материальную основу.

Основными задачами учета материальных ценностей являются:

- правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску производственных запасов, выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением;

контроль за их сохранностью в местах хранения и на всех стадиях движения;

контроль за использованием материалов в строительном производстве;

получение информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов;

своевременное осуществление расчетов с поставщиками и заказчиками за поступившие материалы.

В ООО «КПД-Калининград» учет списания материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство или при ином выбытии ведется с использованием счет 10 «Материалы по средней стоимости» (Ежемесячно).


Для оценки материалов используются ЛИФО.

По методу ЛИФО («последним поступил, первым продан») материалы учитываются в обратном порядке: сначала по себестоимости последней партии, затем - предпоследней и т.д. Этот метод более эффективен в условиях инфляции, поскольку позволяет увеличить себестоимость и уменьшить прибыль.

При использовании в текущем учете учетных оценок производственных запасов их фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода (месяца) корректировкой учетной оценки израсходованных на производство материалов на величину отклонений от фактической себестоимости приобретения.

А в итоге все материалы учитываются по фактической себестоимости их приобретения.

Материалы, цена на которые в течение года снизилась, если они морально устарели или потеряли качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда она ниже стоимости заготовления (приобретения). Разницу в ценах относят на результаты хозяйственной деятельности.

Заготовкой и приобретением необходимых материальных ресурсов на изучаемом предприятии занимается отдел снабжения.

Материальные ценности, поступившие на предприятие, приходуются материально-ответственными лицами непосредственно на склады, расположены на территории соответствующего подразделения.

По мере необходимости материальные ценности отпускаются на производственные и хозяйственные нужды подразделений или на склады других подразделений (внутреннее перемещение). Перемещение оформляется Перемещением товаров, с указанием склада получателя и отправителя, и подписями ответственных лиц. Отпуск на хозяйственные нужды оформляется Актом (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) на списание ТМЦ.

Таким образом, правильно организованный учет и контроль за использованием материальных ресурсов позволяет выявить внутренние резервы предприятия, способствует внедрению в производство всего нового и прогрессивного и, следовательно, является важной предпосылкой повышения эффективности производства. Решению задач учета и контроля на предприятии способствует четкая организация оперативного и бухгалтерского учета материальных ценностей, своевременное и полное документирование операций по их движению.

Аналитический учет специальной оснастки и специальной одежды, находящихся в производстве (эксплуатации), бухгалтерской службой ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости, с указанием даты поступления в производство (эксплуатацию) (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных лиц.

В ООО «КПД-Калининград» не производиться единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет 23 и 26 счетов учета затрат на производство в момент ее передачи сотрудникам организации, а списывать линейным способом.

В результате учета производятся следующие хозяйственные операции:

Дт 10 - Кт 60 - Поступили материалы

Дт 20 - Кт 10 - Материалы отпущены на основное производство

Дт 23 - Кт 10 - Материалы отпущены на вспомогательное производство


7. Учет расчетов по оплате труда


Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

Начисление и распределение основной заработной платы производится на основании первичного документа: табеля учета рабочего времени. Указанный документ ежемесячно группируются по направлениям затрат и по ним ежемесячно составляется ведомость распределения заработной платы.

Основными задачами бухгалтерского учета заработной платы на предприятии являются:

правильное распределение сумм начисленной заработной платы по направлениям затрат;

правильное и своевременное удержание и перечисление подоходного налога;

правильное начисление и своевременное перечисление обязательных платежей во внебюджетные социальные фонды, удержаний за причиненный предприятию материальный ущерб, по исполнительным листам в пользу отдельных юридических и физических лиц;

сбор и группировка показателей по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления отчетности.

Различают две основные формы оплаты труда:

сдельную (в основу расчета берется объем работы и расценка за выполнение его единицы)

повременную (за основу - тарифная ставка за час работы или оклад и отработанное время).

В бухгалтерии на основании первичных документов по учету выработки сдельщиков, табеля учета рабочего времени и других расчетов определяют сумму оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное, но подлежащее оплате, премии, пособия, после чего составляется расчетная ведомость.

Заработная плата выдается из кассы предприятий в трехдневный срок. По истечении данного срока в платежных ведомостях против фамилии лица, не получившего причитающуюся ему сумму, кассир ставит отметку «Депонировано». В каждой платежной ведомости кассир указывает выплаченную и депонированную сумму заработной платы.

Для учета заработной платы и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Учет заработной платы оформляется записями:

Д-т 20,23,25,26 - К-т 70 - Начислена заработная плата за отчетный период (рабочим за изготовление продукции, рабочим основных цехов работникам заводоуправления).

Д-т 70 - Kт 76 - отражена депонированная заработная плата.

Д-т 50 - Kт 76 - выдана депонированная заработная плата.

Д-т 50 - Kт 70 - выдана заработная плата работникам.


8. Определение суммы удержаний из заработной платы


Из начисленной заработной платы работников производятся следующие удержания: налог на доход физических лиц; своевременно не возвращенные подотчетные суммы.

Налог на доход физических лиц удерживается в соответствии Налоговым кодексом РФ. Исчисление налога производится по совокупному годовому доходу, полученному в календарном году на территории Российской Федерации.

Удержание за товары, купленные в кредит, производится на основании поручения-обязательства, которое выписывается магазином в двух экземплярах, один из которых передается на предприятие.

Удержание за материальный ущерб, нанесенный работником предприятию, производится в соответствии с установленной материальной ответственностью.

Удержание в счет погашения займа, выданного работнику, производится в соответствии с договором займа, заключенным с работником.

На суммы удержаний из заработной платы и других доходов уменьшается задолженность предприятия перед работниками, что отражается по дебету счета 70. На суммы удержанного подоходного налога увеличивается задолженность предприятия бюджету, на прочие удержания кредиторская задолженность другим предприятиям и лицам.

Учет удержаний из заработной платы оформляется записями:

Дт 20,25,26 - Кт 69/1,2,3 - Произведены отчисления на социальные нужды (в фонд социального страхования, в пенсионный фонд и обязательного медицинского страхования).

Дт 69/1 - Кт 70 - начислены пособия по больничным листам.

Дт 70 - Кт 68 - произведены удержания из начисленной заработной платы.

Дт 73/1 - Кт 50-предоставлен заем работнику.

Дт 70 - Кт 73-удержаны суммы займа из заработной платы работника.

Дт 50 - Кт73/1- в кассу организации возвращен заем.

Дт 91/2 - Кт 73/1 - списана задолженность работника по выданному займу.


9. Учет собственного капитала


Капитал является базой создания и развития предприятия. Всякая организация, ведущая производственную деятельность должна обладать определенным капиталом, представляющим собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав, необходимых для осуществления его хозяйственной деятельности.

На действующем предприятии собственный капитал состоит из уставного капитала.

Уставный капитал. Характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется учредительными документами и уставом предприятия. Учет уставного осуществляется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированного в учредительных документах организации. На предприятии ООО «КПД-Калининград» уставный капитал с целью обеспечения эффективности деятельности общества образуется в размере 1 000 000 (один миллион) рублей из вкладов юридических лиц за счет имущества участников согласно акта приема-передачи.

Уставный капитал разделен на доли и распределился между участниками следующим образом:

ООО «ДСК-1» - 250 200 рублей, что составляет 25,02% уставного капитала общества;

ООО «ДСК-2» - 184 000 рублей, что составляет 18,40% уставного капитала общества;

ООО «ПРОМСТРОЙКОМБИНАТ» - 269 900 рублей, что составляет 29,69% уставного капитала общества;

ООО «БАЛТЖИЛСТРОЙ-ДСК» - 1 500 рублей, что составляет 0,15% уставного капитала общества;

ООО «ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» - 267 400 рублей, что составляет 26,74% уставного капитала общества.

Учет уставного капитала:

Дт 75/1 - Кт 80 - отражен уставной капитал после государственной регистрации.

Дт08/3 - Кт 75/1 - поступили основные средства в счет вкладов учредителей в уставной капитал.

Дт 50,51 - Кт 75/1 - поступили денежные средства в счет вкладов учредителей организации в уставный капитал.

ООО «КПД-Калининград» не создает резервы и производственные расходы на основании первичных документов сразу относит на счета производственных затрат, не создаются резервы:


- на предстоящую оплату отпусков работникам

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

на расходы по ремонту основных средств.

на выплату вознаграждений по итогам работы за год и премий.

ООО «КПД-Калининград» не создает резервы по сомнительным долгам.



10. Учет получения, использования и возврата кредита


Банковские Кредиты делятся на кредиты краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные Кредиты ограничены сроком в один год и выдаются на закупку сырья и других материальных ценностей. Как правило, они служат источником формирования оборотных средств предприятия. Долгосрочные свыше 1 года.

Для учета краткосрочных Кредитов банка в плане счетов предусмотрен счет 66 «Расчёты по краткосрочным Кредитам и займам» - пассивный, расчетный. Для учета долгосрочных Кредитов банка - счет 67 «Расчёты по долгосрочным Кредитам и займам». По Кредиту данных счетов отражается получение Кредита, по дебету - его погашение.

Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация ООО «КПД-Калининград» производит в соответствии с порядком, установленном в договоре займа и(или) кредитном договоре. В расходы включается сумма процентов исхода из ставки рефинансирования банка России увеличенной в 1,1 раза ежемесячно. Учет процентов производить на сч. 26 «Накладные расходы» и относить на затраты в месяце, следующим за месяцем оплаты. Учет денежных средств по кредитам банков учитывать на счете 66 (Расчеты по краткосрочным кредитам).


Находящиеся в распоряжении организации заемные средства, а так же выданные другим организациям заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, учитываются в составе долгосрочной задолженности на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».


Получение кредита в зависимости от способа его получения и целевого назначения отражается:

Дт 51 - Кт 66 - получен краткосрочный кредит на расчетный счет

Дт 51 - Кт 67 - получен долгосрочный кредит на расчетный счет

Дт 60 - Кт 66,67 - полученный кредит направлен на погашение задолженностей перед поставщиками.

Дт 66,67 - Кт 51-погашен кредит с расчетного счета.


11. Учет затрат на производство продукции


Расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции (по обычным видам деятельности) группируются по элементам:

Материальные затраты

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация

Прочие затраты

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.

Для учета прямых затрат предназначен счет 20 «Основное производство», для учета косвенных - счета 25 «Общепроизводственные» и 26 «Общехозяйственные расходы». Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство».

С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между видами продукции и учитывать на отдельных субсчетах к счету 20.

Дт 20 - Кт23 - затраты вспомогательных производств включены в расходы основного производства.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

Дт 20 - Кт 25 - общепроизводственные расходы распределены на расходы основного производства.

Дт 20 - Кт 26 - общехозяйственные расходы распределены на расходы основного производства.

Дт 20 - Кт 28 - списаны на расходы основного производства потери от брака.

Выпущенная продукция учитывается по полной себестоимости.

Дт 20 - Кт 43 - Готовая продукция отпущена на нужды основного производства.

Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

На предприятии ООО «КПД-Калининград» согласно учетной политике, учет затрат на строительное производство ведется с использованием счета 20 «Основное производство» (ежемесячно).


К прямым расходам, связанным с производством и реализацией строительно - монтажных работ относить:

все материальные расходы, определяемые согласно статье 254 НК РФ, за исключением общехозяйственного назначения

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства

услуги субподрядных организаций и прочие услуги.

К косвенным расходам относить все иные суммы расходов, за исключением внереализованных расходов.

Суммы прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде относить на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

Учет выпуска ж/бетонной продукции, услуг автотранспорта и прочих услуг ведется с использованием счета 23 «Вспомогательное производство».


Учет финансовых результатов по счету 23 «Вспомогательное производство» отражать по дебету 20 счета «Основное производство» (ежемесячно).


Общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, относятся в дебет счета 20 «Основное производство» (Ежемесячно) распределение между объектами строительства производится пропорционально прямым материальным затратам.

Калькулирование - это совокупность приемов учета затрат на производство и исчисления себестоимости готовой продукции (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).

Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции включают в себя:

- учет основных материальных затрат;

учет отходов производства;

учет топлива и энергии, использованных на технологические цели;

учет затрат на оплату труда основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды;

учет затрат на подготовку и освоение производства;

учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;

учет производственных накладных расходов;

учет затрат и потерь от брака;

учет незавершенного производства;

учет себестоимости продукции вспомогательных производств.

При проведении последних расчетов используются данные аналитического учета затрат на производство по отдельным видам продукции, работ, услуг; производится окончательный расчет себестоимости выпущенной продукции, составляются калькуляции.


12. Учет продаж продукции


Учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость).

При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.

Дт 40 - Кт-43 - отражена плановая себестоимость готовой продукции.

Дт 40 - Кт - 20,23 - отражена фактическая себестоимость готовой продукции.

По итогам месяца это отклонение необходимо распределить на отгруженную продукцию и остатки на складах.

Дт 43 - Кт 40 - оприходована на складе готовая продукция по учетным ценам.

Дт 40 - Кт 20 - учтена фактическая себестоимость выпущенной продукции

Реализация продукции осуществляется согласно заключенным с покупателями договорам или посредством розничной торговли. Отгрузка оформляется товарно-транспортными накладными (ПРИЛОЖЕНИЕ З). При реализации продукции необходимо списать ее фактическую себестоимость. Учет выпуска готовой продукции ведется по учетным ценам, поэтому списанию подлежат учетная стоимость и отклонения между фактической и учетной стоимостью. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи - выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

На предприятии ООО «КПД-Калининград» согласно учетной политике, реализация прочей продукции собственного производства (ж/бетон, арматура, авто услуги), а также доходы от аренды имущества отражаются в бухгалтерском учете на счете 90/2 (продажи) по стоимости, определенной традиционно-калькуляционным методом.


Расходы на строительно-монтажные работы собранные в течении месяца, на счете 20, подлежат списанию в дебет счета 90/3 «Продажи» полностью ежемесячно.


Реализация готовой продукции (строительное производство) отражается в бухгалтерском учете на счете 90/1 (продажи) по нормативной (плановой) производственной себестоимости с учетом дополнительных работ.

Реализация покупных товаров отражается в балансе на счете 91/1 (Прочие доходы) по стоимости во время приобретения (ЛИФО). Реализация прочих доходов является операционными доходами и отражаются в бухгалтерском учете, на счете 91/1 (Прочие доходы). Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг признается организацией:


исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления);

Выручка от выполнения работ с длительным строительно-монтажным циклом определяется:

по законченным этапам и комплексам работ, по мере готовности (ежемесячно).

Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи».

Таким образом, реализация продукции учитывается как:

Дт 62 - Кт 90-1 - отгружена готовая продукция.

Д 90-2 К 43 - списана учетная себестоимость отгруженной продукции.

Д 90-2 К 40 - списано отклонение по отгруженной продукции.

Дт 90-2 Кт 40 - списана себестоимость готовой продукции

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 «Продажи».

Финансовый результат от продажи = Сумма выручки от продаж (Кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90/1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90/2, 90/3).Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж», результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99:

Дт90/9-Кт 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Дт 99 - Кт90/9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

13. Учет финансовых результатов деятельности организации


Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе-убыток. Финансовый результат деятельности организации за отчетный год представляет собой балансовую прибыль или убыток и отражается в Отчете о прибылях и убытках форма №2 (ПРИЛОЖЕНИЕ И).

При формировании конечного финансового результата учитываются:

. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности

. Прибыль (убыток) от прочих операций

. Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (чрезвычайные доходы и расходы, налог на прибыль).

В соответствие ПБУ9/99 «Доходы организации» финансовый результат представляет собой разницу между доходами и расходами организации. При этом все доходы и расходы организации подразделяются на две группы:

-ая группа доходы и расходы от обычных видов деятельности, полученные от продажи продукции, работ, услуг;

-ая группа - прочие поступления и расходы, к которым относятся: операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы; чрезвычайные доходы и расходы.

Полученный, таким образом, финансовый результат корректируется на суммы чрезвычайных доходов и расходов и в результате определяется конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации.

В систему счетов, отражающих финансовые результаты, по новому плану счетов входят три накопительных счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат от продаж выявляется на счете 90 «Продажи» и определяется в виде разницы между суммой выручки отражаемой по кредиту этого счета, и суммой фактической себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг.

Дт 90 - Кт 99 - Учтена прибыль основного вида деятельности в отчетном периоде.

Дт 99 - Кт 90 - Учтен убыток основного вида деятельности в отчетном периоде.

Финансовый результат от прочих доходов и расходов выявляется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Дт 91 - Кт 99 - Учтена прибыль от прочих видов деятельности в отчетном периоде.

Дт 99 - Кт 91 - Учтен убыток от прочих видов деятельности в отчетном периоде.

В конце каждого месяца сальдо со счетов 90 и 91 переносится на счет 99. Непосредственно на счет 99 относятся чрезвычайные доходы и расходы, налог на прибыль и финансовые санкции. Таким образом, финансовый результат формируется на счете 99 накопительным путем в течение года в виде свернутого сальдо, отражающего либо прибыль - по кредиту, либо убыток - по дебету. В результате на счете 99 в конце года выявляется чистая прибыль (убыток) организаций. Подробное описание прибыли складывается из счетов в Оборотно-сальдовой ведомости (ПРИЛОЖЕНИЕ К). Величина чистой прибыли (убытка) заключительными записями декабря переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Показатель чистой прибыли формируется на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки» к концу отчетного года и представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период.

Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря записью:

Дт 99 - Кт 84

Нераспределенная прибыль прошлых лет, может представляет собой остаток прибыли, оставшейся в распоряжении организации по результатам работы за прошлый отчетный год и принятых решений по ее использованию. Исходя из этого чистая прибыль формируется на балансе организации только к концу текущего (отчетного) года.

Чистая прибыль организации может быть направлена на отчисления в резервный капитал, на выплату дивидендов, капитализацию организации, а также на прочие выплаты по решению акционеров (учредителей) организации.

Дт 84 - Кт 82 - направлена чистая прибыль на формирование резервного капитала.

Дт 84 - Кт 75-2 - начислены дивиденды учредителю.

Дт 84 - Кт 84 - направлена чистая прибыль на погашение убытков прошлых лет.

Дт 84 - Кт 80 - отражено увеличение уставного капитала за счет чистой прибыли.

Отчисления в резервный капитал

Утверждение годовой бухгалтерской отчетности (ПРИЛОЖЕНИЕ Л) входит в компетенцию годового общего собрания акционеров (очередного общего собрания участников). По итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности организация должна отразить записями декабря распределение прибыли, в том числе выплату доходов.

Не применять ПБУ 18/02. «Учет расчетов по налогу на прибыль от 19.11. 2002 г. №114Н. Величина налога на прибыль определяется на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете, т.е. регистры бухгалтерского учета являются регистрами налогового учета. Распределение прибыли после налогообложения производить в соответствии с учредительными документами.

14. Инвентаризация на предприятии ООО «Кпд-Калининград»


Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

В практике различают несколько видов инвентаризации.

Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.

Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах, кредитов, займов и т.д. проводится один раз в месяц (как правило, на 1 число каждого месяца). При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данными выписок банка.

На предприятии ООО «КПД-Калининград» согласно учетной политике в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, и отчетности инвентаризацию имущества производить не ранее 1 октября в соответствии с п. 27 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ»:

основных средств - один раз в три года

материальных ценностей, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности - один раз в год до 1 декабря отчетного года.

Для проведения инвентаризации согласно приказа руководителя создается комиссия. Обязательно проводить инвентаризацию при смене материально - ответственных лиц.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

основные средства, материальные ценности денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, приходуется по стоимости приобретения (ЛИФО).

убыль ценностей в пределах норм, законодательно установленных, списывается на затраты производства, причем нормы убыли применяются в случаях выявления фактических недостач, при отсутствии норм убыль рассчитывается как недостача сверх норм с отнесением на виновных лиц.

При отсутствии виновных лиц списывать на финансовые результаты для целей бухгалтерского учета;

недостачи основных фондов, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц установленным порядком.

В тех случаях, когда виновники не установлены и во взыскании с виновных лиц отказано судом, ущерб от недостач и порчи списывается на финансовые результаты для целей бухгалтерского учета.

Недостачу имущества и его порчу в пределах норм естественной убыли относят на затраты производства или расходы на продажу. Такой порядок применяется только при выявлении фактических недостач.

Работу по проведению инвентаризации целесообразно разделить на три этапа.

Первый - предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей; проверяется правильность весоизмерительных приборов.

Второй - члены инвентаризационной комиссии разбиваются на группы и закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации.

Материально ответственные лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении материальных ценностей с приложением всех документов, дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или списанных в расход ценностей нет. Как правило, инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица.

Результаты проверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи (ПРИЛОЖЕНИЕ М), где подробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии.

Третий - выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Она подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и председателем инвентаризационной комиссии.

По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем организации. Затем определяют порядок регулирования выявленных разниц между данными инвентаризации и учета.

Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

В этом случае делаются записи:

Дт 94 - Кт 01, 10, 43, 41 - выявлена недостача основных средств, материалов, товаров, готовой продукции.

Дт 01, 10,43,41 - Кт 91/1 - выявлены излишки основных средств, материалов, товаров, готовой продукции.

Дт 73 - Кт 94 - недостача списана на виновное лицо.

При недостаче и порче объектов основных средств делается запись:

Дт 02 - Кт 01 - на сумму накопленной амортизации;

Дт 91-3 - Кт 01 - на остаточную стоимость основных средств.

В тех случаях, когда виновные лица не установлены или во взыскании ущерба с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. При этом делается проводка:

Дт 91 - Кт 94 - списание недостачи товаров на финансовый результат.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.

Таким образом, инвентаризация выступает важнейшим инструментом определения соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета; она выполняет функцию контроля за сохранностью основных средств, товарно-материальных и денежных средств, выявляет внутрихозяйственные резервы с целью последующего их использования и дает информационный материал, необходимый для принятия продуманных управленческих решений.


Заключение


Ознакомившись со строительной фирмой ООО «КПД-Калининград» я узнала много нового, что в будущем мне поможет стать хорошим специалистом в области бухгалтерского учёта, анализа и аудита:

·изучила производственную и организационную структуру организации;


·ознакомилась с ведением бухгалтерского учёта организации;


·финансово - экономическую деятельность;


Пройдя практику, я стала более чётко представлять область своей будущей деятельности, приобрела практические и теоретические навыки, учёта затрат и планирования технико-экономических показателей, изучила организационную структуру организации, нормирования работ, расчёта заработной платы персоналу.

Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить в каком количестве и во что обходится изготовление объектов строительства. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации. Необходимо наблюдать, контролировать и регистрировать все факты хозяйственной жизни. Так как бухгалтерский учет является одной из функций управления организацией.

Главное в работе - это чёткий контроль за выполнением всех функций происходящих в организации, образования и использования фактических сумм по различным фондам, правильность расчётов, достоверность всех данных.


Список используемой литературы


1.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г., №129-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.10 г. №123-ФЗ).


2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.10 г., №34.


.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.1910 г., №107, с изменениями и дополнениями.


.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.10 г., №43.


.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 9.06.2007 г., №44.


.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ 18.05.2010 г., №45.


.Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.10 г. №96.


.Учетная политика ООО «КПД-Калининград» 2009 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.