Отчет по практике


Администрация городского округа города Фролово по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству

Министерство образования и науки Волгоградской области.

ГБОУ СПО «Арчединский лесной колледж».













Отчет о прохождении стажировки в «Администрации городского округа города Фролово по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству»











п. Арчединского лесхоза

г


Введение


Стажировка (практика квалификационная) проводится на завершающим этапе подготовки техника-землеустроителя после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями.

Студенты в ходе прохождения практики выполняют функции техника-землеустроителя и собирают материалы по программе подготовки к междисциплинарному экзамену.

Основные задачи стажировки:

овладение профессиональным опытом работы руководителей и специалистов предприятия (организации) по землеустройству;

поверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

совершенствование умение работать с нормативной и справочной литературой;

развитие и совершенствование профессионального мышления;

развитие личностных качеств студента: умение анализировать, обобщать, систематизировать факты, явления, процессы и принимать управленческое решение;

совершенствование умения работать в команде, рефлексия.

Требования к уровню подготовки студентов по итогам практики:

формирование умений оформлять землеустроительные планы, графическую часть проектных и прогнозных материалов;

формирование умений выполнять проектно-изыскательные работы с целью землеустройства;

формирование умений применять основные законы земельного права и положения земельного кадастра;

формирование умений использовать фотограмметрические приборы и проводить дешифрирование видеоинформации, аэро- и космических снимков.


Тема 1. Анализ организационной структуры и специализации предприятия (организации)


«Администрация городского округа города Фролово по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству»

Подготовка предложений по выбору и оформлению земельных участков для строительства, подготовка документов на комиссию по градостроительству и земельным отношениям, подготовка градостроительного плана, сбор технических условий, разработка проектов границ и межевание земельных участков, разработка градостроительной документации (генеральные планы, проекты планировки и застройки территорий), разработка эскизных и рабочих проектов зданий и сооружений, благоустройства территорий, проектов дорог, разработка проектов инженерных систем зданий и сооружений, магистральных инженерных сетей, определение принципиальных направлений трасс инженерных сетей, инженерно-геодезические изыскания (топографическая съёмка), услуги службы заказчика.

Режим работы.

Понедельник-пятница - С 8:00 до 17:00.

Прием граждан:

Понедельник, среда, пятница - С 8:00 до 12:00.

Структура.

Штатная численность отдела состоит из одиннадцати единиц:

Начальник Отдела- 1 единицы.

Заместитель начальника Отдела- 2 единицы.

Главный специалист- 2 единицы.

Ведущий специалист- 4 единицы.

Специалист 1 категории-1 единица.

Специалист 2 категории- 1 единица.


Тема 2. Дублирование работы руководителей и специалистов предприятий (организаций) по землеустройству


- Должностные инструкции руководителей и специалистов по землеустроительным работам;

Участие в планировании и организации землеустроительных работах;

Использование геодезических и фотограмметрических приборов и инструментов;

Теодолиты

Теодолиты - приборы, предназначенные для измерения горизонтальных и вертикальных углов. Теодолиты, в зависимости от точности, могут использоваться в триангуляции, полигонометрии, в геодезических сетях сгущения. Так же теодолиты нашли применение в прикладной геодезии, при проведении изыскательских работ. Кроме того, теодолиты применяют в промышленности при монтаже элементов конструкций машин и механизмов, строительстве промышленных сооружений и для выполнения других задач.

Теодолит применяют для измерения углов в триангуляции, полигонометрии, в прикладной геодезии, в геодезических сетях сгущения.

Нивелир.

Нивелиры - приборы, предназначенные для определения превышения одной точки над другой.

Оптические нивелиры служат для точного нивелирования, геометрического нивелирования или нивелирования с технической точностью.Лазерные нивелиры предназначены для нивелирования внутри и вне помещений в строительстве.

Лазерные нивелиры образуют видимую лазерную плоскость.

Точность проводимых работ повышается за счет использования приемников лазерных нивелиров.

Использование и ведение земельно-учетной документации

) Копия или выписка из решений государственных, муниципальных и местных организаций о предоставлении земельного участка.

) Копия или выписки из документов, на основании которых установлен особый режим использования земель.

) Копия договора о купле - продаже, дарственной, завещания или другого документа (если такие действия осуществлялись).

)Справки о вкрапленных земельных участках.

) Списки координат пунктов ОМС.

) Списки координат межевых знаков.

) Акт проверки состояния ранее установленных границ земельного участка.

) Технический проект (задание) с рабочим (разбивочным) чертежом.

) Извещения о вызове собственников, владельцев и пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков для участия в действиях по межеванию земель.

) Доверенности лицам, уполномоченным собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на участие в установлении, согласовании и закреплении на местности границ размежевываемого земельного участка.

) Акт установления и согласования границ земельного участка.

) Акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью.

) Акт контроля и приемки материалов межевания земель производителем работ.

) Чертеж границ земельного участка.

) Ведомость вычисления площади земельного участка.

) Акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.

Анализ недостатков, выявленных в процессе работы, и предложений по их устранению.


Тема 3. Проведение межевания земель


Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Содержание межевания земель.

Межевание земель включает:

подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;

полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ);

полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;

составление технического проекта (задания) межевания земель;

уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;

согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков; - сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;

определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;

определение площади земельного участка;

составление чертежа границ земельного участка;

контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;

государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;

формирование межевого дела;

сдачу материалов в архив.

Геодезическая основа.

Требования к точности межевания земель.

Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой.

Геодезической основой межевания земель служат:

пункты ГГС (триангуляция и полигонометрия);

пункты ОМС (опорные межевые знаки - ОМЗ).

Пункты ОМС (ОМЗ) служат в качестве исходных для:

закрепления на местности выбранной местной или условной системы координат и последующей ее привязки к общегосударственной системе координат;

оперативного восстановления утраченных межевых знаков;

решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.

Средние квадратические погрешности взаимного положения пунктов ОМС (ОМЗ) и положения межевых знаков не должны превышать величин, приведенных в таблице.

Предельная погрешность положения точки не должна превышать удвоенной средней квадратической погрешности. Количество погрешностей, превышающих предельные, должно быть не более 5% от общего числа контрольных измерений.

Расположение и плотность (густота) пунктов ОМС должны обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности положения всех межевых знаков.

В городах и поселках комитеты по земельным ресурсам и землеустройству могут устанавливать более высокую точность и плотность опорной межевой сети и межевых знаков, что обосновывается в технических проектах на производство работ.

Требования к закреплению на местности границ земельного участка.

В зависимости от назначения и типа закрепления на местности различают:

пункты ОМС (ОМЗ), закрепляемые на долговременную (не менее 5 лет) сохранность;

межевые знаки, закрепляемые на поворотных точках границ с использованием недорогих материалов;

границы по "живым урочищам" (рекам, ручьям, водотокам, водоразделам и т.д.);

границы, совпадающие с линейными сооружениями (заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и т.д.);

пропаханные линии суходольных границ.

Пункты ОМС размещают равномерно на территории населенных пунктов, дачных поселков, участков садовых товариществ, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий с плотностью, указанной в таблице. Пункты ОМС могут не совпадать с межевыми знаками границ земельного участка. Их следует размещать на местности с учетом:

доступности для геодезических определений при восстановлении положения утраченных межевых знаков;

защищенности от разрушений в результате хозяйственной деятельности и природных явлений.

Пункты ОМС следует по возможности размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Межевые знаки размещают на всех поворотных точках границы земельного участка, кроме границ, проходящих по "живым урочищам" и линейным сооружениям, совпадающим с границами земельного участка.

На пунктах ОМС в качестве знаков применяются (приложение 1):

бетонный пилон размером 12 x 12 x 90 см, в верхний конец которого заделывается кованый гвоздь, а в нижнюю часть для лучшего скрепления с грунтом вцементируются два металлических штыря (якорь);

бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 15 x 15 см, верхним 10 x 10 см и высотой 90 см с заделанным в него кованым гвоздем;

железная труба диаметром 35 - 60 мм, отрезки рельса или уголкового железа 50 x 50 x 5 мм, 35 x 35 x 4 мм длиной 100 см с бетонным якорем в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним - 15 x 15 см и высотой 20 см. К верхней части трубы (рельса, уголка) приваривается металлическая пластинка для надписи, внизу - металлические стержни (крестовина);

деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной, установленной на бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним 15 x 15 см и высотой 20 см. На верхней грани монолита делается крестообразная насечка или заделывается гвоздь. Верхнюю часть столба затесывают на конус, ниже затеса делается вырез для надписи;

пень свежесрубленного хвойного дерева диаметром в верхней части не менее 25 см, обработанный в виде столба с вырезом для надписи, полочкой и забитым кованым гвоздем;

марка, штырь, болт, закрепленные цементным раствором в основания различных сооружений, в т.ч. в бордюры, столбы, трубы или в скалы.

Бетонные пилоны и монолиты закладываются на глубину 80 см.

Пункты ОМС окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 2,0 м, глубиной 0,3 м, шириной в нижней части 0,2 м и верхней части 0,5 м. Над центром насыпается курган высотой 0,1 м.

В качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75 - 80 см, диаметром 5 - 7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 - 0,6 м.

Межевые знаки на поверхности без покрытия окапываются круглой канавой с внутренним диаметром 0,8 м, глубиной 0,2 м и шириной в нижней части 0,2 м.

Границы земельных участков, проходящие по живых урочищам, закрепляются межевыми знаками только на стыках с суходольными границами.

При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

На пунктах ОМС (рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6 приложения 1) делается надпись: Роскомзем ОМЗ N ________.

Пункты ОМС после закладки сдаются по акту на наблюдение за сохранностью:

городской, поселковой или сельской администрации, если они построены на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке.

Если пункт ОМС совмещен с межевым знаком, то он сдается на наблюдение за сохранностью всем собственникам, владельцам и пользователям размежевываемых земельных участков.

Подготовительные работы.

В процессе подготовительных работ я осуществляла сбор и анализ следующих исходных материалов:

проект землеустройства, материалы инвентаризации земель;

постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка;

договоры купли - продажи и сведения о других сделках с земельным участком;

выписки из книги регистрации земельного участка;

сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку;

чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка;

топографические карты и планы;

фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу;

схемы и списки координат пунктов ГГС;

схемы и списки координат пунктов ОМС;

списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка;

сведения об особом режиме использования земель.

Полевое обследование пунктов геодезической опоры и межевых знаков.

Полевое обследование производят с целью проверки сохранности пунктов геодезической опоры, выбора наиболее выгодной технологии работ и размещения пунктов опорной межевой сети.

Результаты обследования отражаются на схемах ГГС, ОМС или ранее изготовленном чертеже границ земельного участка.

В результате полевого обследования выясняют возможности применения тех или иных методов и приборов для закрепления пунктов ОМС, межевых знаков и определения их координат.

Составляется акт проверки состояния ранее установленных граничных знаков земельного участка.

Составление технического проекта.

Межевание земель выполняют в соответствии с техническим проектом, в котором обосновывают содержание, объемы, трудовые затраты, необходимые материалы, сметную стоимость, сроки выполнения и технику безопасности работ. Технический проект межевания земель составляют на каждый населенный пункт, дачный поселок, садоводческое товарищество, на крупные сельскохозяйственные и лесохозяйственные предприятия и т.д.

Межевание земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального строительства, выполняют в соответствии с техническим заданием, выданным на основе технического проекта.

Технический проект межевания земель утверждает районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Технический проект включает:

текстовую часть;

графические материалы;

смету затрат и расчеты необходимых материалов.

В текстовой части технического проекта отражают:

основание и цель выполнения работ;

сведения о геодезической основе;

сведения о ранее выполненных межевых работах;

технологию геодезических работ и закрепления новых или восстановления утраченных границ;

организацию и сроки межевания земельного участка;

рекомендации по технике безопасности и охране труда;

перечень материалов, подлежащих сдаче в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

К техническому проекту прикладывают разбивочный чертеж, составленный в удобном для работы масштабе, на котором отображают существующие и проектируемые:

пункты ГГС и ОМС (ОМЗ);

межевые знаки;

угловые и линейные данные для геодезических измерений;

названия и номера размежевываемого и смежных с ним земельных участков.

На разбивочном чертеже проектируемые пункты ОМС и межевые знаки и их названия показываются красным цветом.

Разбивочный чертеж может составляться на копии ранее изготовленного чертежа границ земельного участка или кадастровой карты (плана), приведенной к удобному для работы масштабу.

Уведомление собственников, владельцев и пользователей о межевании земель.

Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ.

Извещения вручаются под расписку с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в 2 экземплярах, один экземпляр из которых подшивается в межевое дело.

Установление и согласование границ земельного участка на местности.

Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.

После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города)


Определение координат межевых знаков.

После закрепления на местности пунктов ОМС (ОМЗ) и межевых знаков определение их планового положения выполняют в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей Инструкции.

Для определения координат пунктов ОМС (ОМЗ) и межевых знаков используют:

спутниковые геодезические определения;

триангуляцию, полигонометрию, трилатерацию, прямые, обратные, комбинированные засечки, лучевые системы;

фотограмметрические методы.

В обоснованных случаях могут использоваться и методы картометрии.

Для производства измерений применяют:

электронные тахеометры;

теодолиты;

фотограмметрические приборы;

дигитайзеры, другие приборы и инструменты.

Конкретные рекомендации по использованию перечисленных методов и приборов для межевания земель излагают в соответствующих руководящих технических материалах (РТМ) и техническом проекте.

По результатам геодезических, фотограмметрических и картометрических измерений вычисляют координаты пунктов ОМС и межевых знаков.

Определение площади земельного участка.

Площадь земельного участка вычисляют в основном аналитическими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами при выполнении требований раздела 3 Инструкции.

Вычисленную площадь земельного участка Рвыч сравнивают с площадью, указанной в правоустанавливающем документе Рдок (постановлении администрации, свидетельстве на право собственности, договоре купли - продажи и т.д.), для чего вычисляют разность


дельта Р = Рвыч - Рдок,

землеустройство межевание предприятие

которую сравнивают с допустимой погрешностью определения площади дельта Рдоп, вычисляемой по формуле:

дельта Рдоп = 2 x mp,

где mp - средняя квадратическая погрешность определения площади земельного участка, вычисленная по формулам,

При дельта Р

При дельта Р > дельта Рдоп материалы межевания земель направляют для внесения изменений в правоустанавливающий документ (постановление администрации, свидетельство на право собственности, договор купли - продажи и т.д.).

Составление чертежа границ земельного участка.

Чертеж границ земельного участка составляют в масштабе, равном или крупнее масштаба базовой кадастровой карты (плана), рекомендованном в таблице.

Оригинал чертежа границ земельного участка составляют на плотной чертежной бумаге, лавсане или фотоплане.

Чертеж границ земельного участка составляют по образцу, приведенному в Приложении 3.

Чертеж границ земельного участка составляется инженером - землеустроителем, выполнившим межевые работы, и утверждается председателем (заместителем председателя) комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

Контроль и приемка материалов межевания земель производителем работ.

В процессе и по завершению межевания земельных участков производитель работ осуществляет текущий контроль и приемку законченной продукции.

При выполнении работ физическим лицом, имеющим лицензию на выполнение межевых работ, текущий контроль и приемку законченной продукции осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству или уполномоченная им проектно - изыскательская организация по землеустройству.

Текущий контроль и приемку результатов межевания земель производитель работ выполняет с целью установления их соответствия требованиям настоящей Инструкции.

Результаты контроля и приемки оформляют актами установленной формы.

В целях контроля производитель работ выполняет дополнительные контрольные измерения, осматривает в натуре межевые знаки и устанавливает соответствие их оформления требованиям настоящей Инструкции. Количество дополнительных контрольных измерений обосновывается в техническом проекте.

При приемке завершенных работ проверяющий устанавливает:

наличие списков координат пунктов ГГС, ОМС (ОМЗ) и межевых знаков;

систему координат и схему привязки межевых знаков к опорным геодезическим пунктам;

правильность ведения журналов геодезических измерений;

правильность установления и закрепления границ земельного участка;

допустимость погрешностей геодезических определений и вычисления площади земельного участка;

соответствие вычисленной площади земельного участка площади, указанной в документе, удостоверяющем права собственника на земельный участок;

правильность оформления чертежа границ земельного участка;

правильность оформления межевого дела и т.д.

Государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству утверждает следующие документы:

технический проект или техническое задание на межевание земельного участка;

акт установления и согласования границ земельного участка на местности;

чертеж границ земельного участка;

акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.

Обжалование результатов межевания.

Результаты межевания земель, утвержденные районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Формирование межевого дела.

По завершении межевых работ производитель работ формирует и сдает в комитет по земельным ресурсам и землеустройству межевое дело, в которое включаются:

Пояснительная записка

Копия или выписка из решений государственных, муниципальных и местных организаций о предоставлении земельного участка.

Копия или выписки из документов, на основании которых установлен особый режим использования земель.

Копия договора о купле - продаже, дарственной, завещания или другого документа (если такие действия осуществлялись).

Справки о вкрапленных земельных участках.

Списки координат пунктов ОМС.

Списки координат межевых знаков.

Акт проверки состояния ранее установленных границ земельного участка.

Технический проект (задание) с рабочим (разбивочным) чертежом.

Извещения о вызове собственников, владельцев и пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков для участия в действиях по межеванию земель. Доверенности лицам, уполномоченным собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на участие в установлении, согласовании и закреплении на местности границ размежевываемого земельного участка. Акт установления и согласования границ земельного участка.

Акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью.

Акт контроля и приемки материалов межевания земель производителем работ.

Чертеж границ земельного участка.

Ведомость вычисления площади земельного участка.

Акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков. Межевое дело регистрируется и постоянно хранится в межевом архиве комитета по земельным ресурсам и землеустройству.


Тема 4. Подготовка необходимых документов и порядок регистрации прав собственности на земельный участок


Права на землю.

В соответствии с ЗК РФ существует несколько форм права на землю, а именно:

право собственности;

право постоянного (бессрочного) пользования;

право пожизненного наследуемого владения;

аренда;

сервитут;

безвозмездное срочное пользование.

Последовательность административных действий:

Порядок оформления земельного участка.

Для того, чтобы получить разрешение на оформление земельного участка первым делом нужно подать заявление на оформление в администрацию по управлению государственным имуществом. К заявлению прикладывают копию документа, подтверждающего личность гражданина.

После того, как решение по оформлению принято, заявителю выдается на руки копия документа, подтверждающего данный факт.

Заявитель производит замер границ земельного участка и получает заверенный кадастровый план.

Оформление земельного участка утверждает Федеральная регистрационная служба, в которую гражданин подает запрос на регистрацию.

Прием и регистрация документов.

Заявление о государственной регистрации.

Документ об оплате государственной пошлины.

Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени физического лица.

Правоустанавливающий документ:

акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке. Установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления и свидетельствующая о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если данный земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

. Кадастровый паспорт земельного участка.

. Иные документы, представление которых предусмотрено законодательством РФ.

Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки.

Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, проверки законности сделки, установления отсутствия противоречий между заявляемыми и зарегистрированными правами, других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав является поступление документов, представленных на государственную регистрацию прав, государственному регистратору. Правовая экспертиза должна быть начата государственным регистратором не позднее 3 дней с момента приема документов на государственную регистрацию прав.

Государственный регистратор проверяет наличие в ЕГРП записей об объекте недвижимости: о зарегистрированных правах; о ранее заявленных правах (правопритязаниях); о зарегистрированных сделках; о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях заключения сделок. Если в ЕГРП имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений на основе официального письменного запроса о том, существовало ли на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРП и препятствующее проведению государственной регистрации прав. Если в ЕГРП имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права, государственный регистратор проверяет также указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.

Государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает: соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт; соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе; наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.

Если правоустанавливающим документом является договор, государственный регистратор проверяет законность сделки. Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае государственной регистрации самой сделки, так и в случае государственной регистрации на ее основании перехода, ограничения(обременения) права. При проверке законности сделки государственный регистратор проверяет в том числе: право- и дееспособность сторон; наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями; наличие существенных условий сделки; указание в ней на наличие зарегистрированного ограничения (обременения) права; соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон; принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лиц, не являющихся собственниками имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником; соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях. При государственной регистрации перехода права на основании сделки государственный регистратор проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара. Если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в пользу которых установлены и зарегистрированы ограничения (обременения) права собственника, государственный регистратор проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права, условий, обременяющих (ограничивающих) права собственника.

Если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, представленная в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим арест на недвижимое имущество, а иными лицами (например, истцом), государственный регистратор запрашивает у названного органа сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации. Если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, государственный регистратор запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест, заверенную копию решения о наложении ареста, а также сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.

Государственный регистратор проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации прав. Государственный регистратор проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав.

Государственный регистратор принимает решение: об отказе в государственной регистрации прав; о приостановлении государственной регистрации прав; о государственной регистрации прав. Решение государственного регистратора оформляется штампом на заявлении о государственной регистрации прав (приложение 3 к Административному регламенту). Решение о приостановлении государственной регистрации прав должно быть принято государственным регистратором не позднее чем за 5 дней до окончания срока регистрации, а решение об отказе - не позднее чем за 1 день до окончания срока регистрации. Документы в порядке делопроизводства передаются, в зависимости от принятого решения, для внесения записей в ЕГРП, проведения процедуры приостановления или отказа в государственной регистрации прав.

Установление отсутствия противоречия между заявляемыми и зарегистрированными правами, других оснований для токаза или приостановления регистрации.

Внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) записей о государственной регистрации прав собственников жилых и нежилых помещений на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме (далее - объекты недвижимости), и сделок с ними осуществляется в порядке, установленном Законом о регистрации, Правилами ведения ЕГРП и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним, в том числе Инструкцией.

Инструкцией регулируются вопросы, касающиеся особенностей внесения записей в ЕГРП при проведении территориальными органами Федеральной регистрационной службы государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними, а также ведения дел правоустанавливающих документов, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на данные объекты.

. Принимая во внимание положения пункта 1 статьи 290

Гражданского кодекса, пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса, общим имуществом в многоквартирном доме являются:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47

"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ). Исходя из статьи 16 Жилищного кодекса, к многоквартирным домам не относятся жилые дома - индивидуально-определенные здания, которые состоят из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

. Согласно статье 36 Жилищного кодекса:

собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме;

уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции;

по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц;

земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами.

. Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 289 Гражданского кодекса). В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1 статьи 16 Закона о введении в действие Жилищного кодекса).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение; при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения (пункты2, 3 статьи 37 Жилищного кодекса).

Оформление свидетельства о государственной регистрации права.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество (на земельный участок, на дом, квартиру, гараж и т.д.) удостоверяется документом - Свидетельством о государственной регистрации права (выдает Регистрационная служба).

Свидетельство о государственной регистрации права датируется днем выдачи, но кроме этого содержит еще дату регистрации права в Едином государственном реестре (ЕГРП).

Совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Одним из этапов государственной регистрации наряду с приемом документов, проведением правовой экспертизы и других, является совершение надписей на правоустанавливающих документах.

Основанием для начала совершения регистрационных надписей на правоустанавливающих документах является завершение внесения всех необходимых записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оформление свидетельства.

Специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, проставляет на оригинале документа (документов), выражающего содержание сделки, штамп регистрационной надписи на документах.

Государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемом на оригинале документа, выражающего содержание сделки.

При государственной регистрации сделки на штампе регистрационной надписи на документах после слов «Произведена государственная регистрация» указывается вид зарегистрированной сделки, проставляются дата государственной регистрации и номер, под которым сделка зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При государственной регистрации права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, в штампе регистрационной надписи на документах после слов «Произведена государственная регистрация» указывается вид зарегистрированного права, проставляются дата государственной регистрации и номер, под которым это право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если на основании одной сделки в Едином государственном реестре прав зарегистрированы права на несколько объектов недвижимого имущества (например, земельный участок и расположенные на нем здание, сооружение), в штампе регистрационной надписи на документах после слов «Произведена государственная регистрация» указываются вид зарегистрированного права и вид объекта недвижимого имущества, право на который было зарегистрировано под номером регистрации, указанным в этом штампе.

После указания всей необходимой информации специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору.

Записи в штампе регистрационной надписи на документах заверяются подписью регистратора с указанием его фамилии и инициалов и гербовой печатью.

Выдача документов

Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.

Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени при получении документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, выясняет у заявителя номер государственной регистрации права, указанный в расписке о приеме документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, находит дело правоустанавливающих документов с документами, представленными на государственную регистрацию прав, распиской о получении документов, а также свидетельством и иными документами, подлежащими выдаче.

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав в соответствии с разделом IV (пункты 21 - 27) Правил ведения книг учета документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении свидетельства или закладной в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело правоустанавливающих документов.

Приостановление государственной регистрации

приостановка - это еще не отказ в государственной регистрации. Если государственный регистратор (человек, проверяющий Ваши документы и выносящий решение по Вашему делу) принял решение о приостановлении государственной регистрации, это означает, что у него возникли какие-то вопросы к Вашим документам или имеются причины, препятствующие проведению регистрации.

Сроки

Получив письмо с уведомлением о приостановлении государственной регистрации, прежде всего, стоит обратить внимание на срок, то есть, до какого именно числа приостановлена регистрация. В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" №122-ФЗ от 21 июля 1997 года, регистрация может быть приостановлена по решению регистратора не более чем на один месяц. Если Вам, не хватает одного месяца для устранения причин приостановки, Вы вправе подать заявление, с просьбой приостановить регистрацию на срок до трех месяцев. При этом, следует иметь в виду, что на основании пункта 4 указанной статьи, что после окончания трех месяцев по Вашему заявлению, начинается новый срок.

Причины приостановки.

Причины приостановления государственной регистрации должны быть изложены в уведомлении, которое Вы получили. Если все же Вам неясно, каким именно образом Вы можете устранить причины приостановления, Вы можете обратить в Государственное управление регистрации кадастра и картографии по месту подачи документов. Сотрудник управления разъяснит Вам, какие именно документы предоставить или как именно устранить причины приостановления.

Последствия приостановления

Если Вы устранили причины приостановления и представили все необходимые документы, то в установленный срок Ваши документы будут зарегистрированы. Если же Вам не удалось устранить причины приостановления или Вы по каким-то причинам пропустили срок приостановления, то государственный регистратор будет обязан отказать в регистрации. Получив отказ, вы сможете обжаловать его исключительно в судебном порядке, поэтому, если есть возможность устранить причины приостановления государственной регистрации, лучше постараться это сделать. Обжаловать в судебном порядке потом будет гораздо сложнее и дольше.

Отказ о государственной регистрации права.

Основанием для начала процедуры отказа в государственной регистрации прав является принятие соответствующего решения государственным регистратором.

Государственный регистратор формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в государственной регистрации прав по установленной форме, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью. В сообщении указываются: наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; дата направления сообщения и исходящий номер, состоящий из номера книги учета входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера, под которым данное заявление и прилагаемые к нему документы были зарегистрированы в названной книге (если в процессе государственной регистрации прав по одному и тому же поводу заявителем (а равно иными лицами) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, неоднократно представлялись документы, необходимые для проведения государственной регистрации права или сделки, то в исходящем номере сообщения указывается номер, под которым были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, впервые представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав); адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;

слова «На основании абзаца пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Вам отказано в государственной регистрации права (или сделки, если отказывается в регистрации сделки) на/с (далее указывается объект недвижимости, в регистрации права на который или сделки с которым отказывается), документы на которую Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию права или сделки документов), по следующим причинам:»;

причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации права;

слова «Отказ в государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может быть обжалован в суд, арбитражный суд».

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

Специалист готовит сообщение об отказе к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено заявителю не позднее чем через 5 дней после окончания установленного срока государственной регистрации прав, за исключением случая государственной регистрации ипотеки, сообщение об отказе в государственной регистрации которой должно быть направлено заявителю в течение срока, установленного для ее государственной регистрации.

Специалист уведомляет заявителя по телефону об отказе в государственной регистрации прав, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию сообщения об отказе в государственной регистрации прав.

Специалист вносит в книгу учета входящих документов и в графу «Особые отметка регистратора» листа записи ЕГРП, на который внесена соответствующая запись о наличии правопритязания, запись «В государственной регистрации отказано» и реквизиты сообщения об отказе в государственной регистрации прав.

Специалист помещает копию сообщения об отказе в государственной регистрации прав и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в государственной регистрации прав, в дело правоустанавливающих документов.

Выдача информации о зарегистрированных правах, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме

Основанием для начала процедуры выдачи информации или копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее - копии правоустанавливающих документов), является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность, документом об оплате и заполненным заявлением о выдаче информации или изготовлении копии правоустанавливающего документа (приложение 2 к Административному регламенту) или поступление официального запроса от органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Специалист, ответственный за выдачу информации, проверяет личность заявителя, правомочность предоставления ему информации из ЕГРП или копий правоустанавливающих документов или проверяет правильность оформления запроса, поступившего из органа государственной власти (органа местного самоуправления), регистрирует поступивший запрос или заявление в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах.

Специалист, ответственный за выдачу информации, осуществляет поиск требуемой информации в ЕГРП.

Специалист, ответственный за выдачу информации, формирует выписку (справку) из ЕГРП (далее - выписка из ЕГРП) или сообщение об отказе в предоставлении информации по форме и в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке заполнения свидетельств.

При ответе на запрос о выдаче копий правоустанавливающих документов, справок о содержании правоустанавливающих документов специалист получает из архива дело правоустанавливающих документов и изготавливает справки о содержании документов или копии правоустанавливающих документов, выполняет на них надписи в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции от 25 мая 2004 г. N 107 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме».

В установленных законодательством случаях специалист готовит сообщение об отказе в предоставлении информации, выдаче копий правоустанавливающих документов.

Специалист, ответственный за выдачу информации, передает в порядке делопроизводства подготовленные выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих документов, копию правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их выдаче на подпись государственному регистратору.

Государственный регистратор подписывает выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих документов, надпись на копии правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их выдаче с указанием своих фамилии и инициалов, скрепляет выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих документов, копию правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их выдаче печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Специалист, ответственный за выдачу информации, в порядке делопроизводства готовит документы для выдачи, выполняет действия, предусмотренные пунктами 117 - 124 Административного регламента.

Выдача о информации о зарегистрированных правах, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, в простой письменной форме.

Основанием для начала процедуры выдачи информации или копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее - копии правоустанавливающих документов), является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность, документом об оплате и заполненным заявлением о выдаче информации или изготовлении копии правоустанавливающего документа (приложение 2 к Административному регламенту) или поступление официального запроса от органа государственной власти или органа местного самоуправления. Специалист, ответственный за выдачу информации, проверяет личность заявителя, правомочность предоставления ему информации из ЕГРП или копий правоустанавливающих документов или проверяет правильность оформления запроса, поступившего из органа государственной власти (органа местного самоуправления), регистрирует поступивший запрос или заявление в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах. Специалист, ответственный за выдачу информации, осуществляет поиск требуемой информации в ЕГРП. Специалист, ответственный за выдачу информации, формирует выписку (справку) из ЕГРП (далее - выписка из ЕГРП) или сообщение об отказе в предоставлении информации по форме и в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке заполнения свидетельств. При ответе на запрос о выдаче копий правоустанавливающих документов, справок о содержании правоустанавливающих документов специалист получает из архива дело правоустанавливающих документов и изготавливает справки о содержании документов или копии правоустанавливающих документов, выполняет на них надписи в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 мая 2004 г. N 107 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме». В установленных законодательством случаях специалист готовит сообщение об отказе в предоставлении информации, выдаче копий правоустанавливающих документов. Специалист, ответственный за выдачу информации, передает в порядке делопроизводства подготовленные выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих документов, копию правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их выдаче на подпись государственному регистратору. Государственный регистратор подписывает выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих документов, надпись на копии правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их выдаче с указанием своих фамилии и инициалов, скрепляет выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих документов, копию правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их выдаче печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. Специалист, ответственный за выдачу информации, в порядке делопроизводства готовит документы для выдачи, выполняет действия, предусмотренные пунктами 117 - 124 Административного регламента.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Текущий контроль над соблюдением последовательности действий и принятием решений осуществляется начальником Архива.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в досудебном и судебном порядке.

Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, руководитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минюст России или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532).

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривания решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.


Тема 5. Проведение автоматизированной обработки землеустроительной информации


Автоматизированные системы обработки землеустроительной информации позволяют эффективно решать комплекс задач по регулированию земельно-имущественных отношений. Автоматизированная система (АС) позволяет производить учёт землепользователей, выдавать правоустанавливающие документы с графическим приложением, вести электронную карту территориального образования, рассчитывать и отслеживать поступление земельных платежей, регистрировать права на недвижимость (земли, здания, помещения) с выдачей утвержденных правительством листов регистрации, формировать справки для налоговой и статотчётность по форме 22 с приложениями. Форма 22 - это итоговая отчетность по категориям земель, землепользователям и угодьям в целом по всей отчетной территории.

Использование информационных технологий для обработки землеустроительной информации.

Описание мероприятий по землеустройству; наблюдение, составление краткого описания землеустроительного процесса.


Тема 6. Решение производственных ситуаций


Эффективное использование земель и их охрана;

Правовая охрана земель - это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей.

Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв (ст. 100 ЗК).

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели:

предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологии производства, введения компенсационных выплат всем пользователям земли за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников и пользователей земли и экономической обстановкой в целом;

обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;

создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

В содержание охраны земель входят: рациональная организация земель; восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли, защита земли от водной и ветровой эрозии и т. п.

За счет средств республиканского и местного бюджета осуществляются республиканские и региональные программы по охране земель. В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояний почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.

Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:

выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;

поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;

полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим земельным органом объемов выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ.

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

В связи с появлением частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.