Содержание
Введение
1.Уставные сведения об организации (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, история создания)
2.Характеристика структуры организации
.Описание технологического процесса оказания услуг
.Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет)
.Анализ себестоимости оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за периоды аналогичные рассмотренны в п.4
.Анализ основных показателей эффективности деятельности организации (производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи) за периоды, аналогичными рассмотренным в п. 4.5
.Анализ отрасли и конкуренции
8.SWOT-анализ организации
.Характеристика основных проблем деятельности организации
.Характеристика системы управления персоналом организации
.Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии
.Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Введение
Страхование как звено финансовой системы далеко не новая деятельность в современном мире. Россия накопила значительный опыт в формировании и создании собственной страховой системы государства. Существуют наглядные образцы крупнейших компаний, прошедших путь длиною в десятилетия. Это: Ингосстрах, «Росгосстрах», «Аско». Эти страховые организации приведены в пример, как лучшие образцы российского отечественного страхования. В последнее время, а именно в эпоху перехода страны на «рельсы» рыночной экономики, принято подвергать критике все то, что было до 1991 года, «эпоха застоя». Так охарактеризовано время до перестроек, реформ и перемен.
О том, что у страхования в России есть будущее, говорит отношение к нему населения страны в целом и предпринимателей. На протяжении многих лет российские потребители не считали страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностями. Так, в 1999 г., согласно данным исследований, менее 22% населения рассматривали страхование как экономически обоснованный способ борьбы с опасностями. Однако в последнее время развитие страхового рынка и рост осведомленности населения о страховании привели к изменению ситуации. На сегодняшний день, как показывают исследования «Росгосстраха», 33% населения придерживается мнения о высокой экономической эффективности страхования.
Наибольшее количество потребителей, высоко оценивающих экономическую эффективность страховых отношений, приходится на страхование каско автотранспорта и медицинское страхование - виды с наибольшим уровнем выплат. Соответственно, в ближайшем будущем на этих сегментах можно ожидать наибольшего роста операций, а значит и усиления конкурентной борьбы.
Росгосстрах сохраняет самые высокие темпы роста активов среди крупнейших страховщиков:
-2011год - 30,5 млрд. рублей (рост на 34,4%),
-2012 год - 50 млрд. рублей (рост на 50%).
Таким образом, роль и стратегия Росгосстраха в развитии российского страхового рынка является актуальной темой для исследований.
Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;
) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
Местом прохождения практики является, Филиал ООО «Росгосстрах»
расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Горького, д. 13.
1.Уставные сведения об организации (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, история создания)
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Российская государственная страховая компания»
Сокращенное название ООО «Росгосстрах»
Адрес местонахождения: Российская Федерация, Москва, ул. Большая Ордынка, д.40
История Российской государственной страховой компании
Российская государственная страховая компания имеет богатую историю на рынке отечественного страхования. Компания образована в феврале 1992 года и стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Фактически, история Госстраха, а затем Росгосстраха - это большая часть истории развития российского рынка страховых услуг.
Страхование в России: От Екатерины II до наших дней
Страховая деятельность в России начинается в период правления Екатерины II. В 1781 г. императрица издает Устав купеческого пароходства, который включает постановление о морском страховании. Страхование от огня вводится также при Екатерине II. Ее манифестом от 28 июня 1786 г. учреждается Государственный заемный банк, страховой экспедиции которого повелевается производить во всех городах страхование каменных домов, состоящих в залоге в названном банке.
Начиная с 1786 года, в России устанавливается государственная монополия на страхование. Вслед за Государственным заемным банком создается Государственный ассигнационный банк, проводивший страхование на дожитие и страхование ренты.
В начале XIX в. (1827 г.) государственная монополия на страхование была снята. С этого времени началось бурное развитие акционерных, взаимных и земских страховых обществ, которые играли заметную роль в финансово-экономической жизни страны.
В 1885 г. был снят запрет на деятельность в России иностранных страховых обществ. К 1890 г. доля иностранного капитала в страховом деле составила 24,4 %. В ХХ веке начинается новая история страхования в России.
В 1991 году начинают осуществляться мероприятия по децентрализации единой государственной страховой компании. В соответствии с решением Коллегии Министерства финансов РСФСР от 27.02.91 г. бывшие управления Госстраха РСФСР в АССР, краях и областях преобразованы в самостоятельные юридические лица - государственные страховые фирмы. В России начинают возникать многочисленные частные страховые компании. Как правило, их возглавляют бывшие специалисты Союз- и Росгосстраха.
В 1992 году решением Правительства правопреемником Госстраха РСФСР становится Российская государственная страховая компания (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года №76). От имени государства учредителем выступает Госкомимущество России - держатель 100% акций компании. За ОАО "Росгосстрах" сохранен статус учредителя дочерних страховых обществ.
Возникновение в начале 90-х годов новых частных компаний вызывает необходимость объединения их в профессиональное сообщество. Поначалу в России действуют два профессиональных союза страховщиков. Но к началу 1996 года на совместном заседании союзы объединяются в единый Всероссийский Союз Страховщиков (ВСС).
В 1997 году государственные страховые фирмы преобразованы в ДСАО - дочерние страховые общества ОАО "Росгосстрах" в целях восстановления управляемости компанией. Совет директоров ОАО "Росгосстрах" разрабатывает и утверждает Концепцию развития системы на 2000-2005 гг. Начата организационная, финансовая и информационная консолидация компании. Восстановлен рост объема страховой премии, собственных средств, чистых активов, инвестиционного дохода и иных важнейших показателей.
августа 2001 г. в страховых организациях системы Росгосстраха начинается прием заявлений граждан по выплатам предварительной компенсации по договорам, заключенным до 1 января 1992 г.
Начинается поэтапная приватизация компании, в результате которой 49% акций ОАО "Росгосстраха" приобретает консорциум частных инвесторов во главе с ведущей отечественной инвестиционной компанией "Тройка Диалог
Росгосстрах - крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.
На 1 августа 2010 года совокупный уставный капитал системы Росгосстрах составлял 985,7 миллионов рублей. В настоящее время в компании работает свыше 97 тысяч сотрудников, в том числе более 60 тысяч страховых агентов. Центральный офис Компании представляют более 400 высокопрофессиональных специалистов разных сфер деятельности.
Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как систем образующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.
Сегодня Росгосстрах - это динамично развивающаяся организация, с формирующейся корпоративной и профессиональной культурой. Приоритетными задачами на ближайшие 2 года являются реализация бизнес-плана по ОСАГО, реорганизация филиальной сети, выстраивание системы продаж, внедрение современных информационных технологий и систем финансовой отчетности, а также обучения и переподготовки персонала. Главный потенциал нашей Компании - ее сотрудники. Управление Компанией основано на использовании современных методик, обеспечивающих высокое качество коммуникации, творческий подход и командную работу.
2. Характеристика структуры организации
Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.
Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:
) деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности;
)установление соотношения полномочий должностей;
3) определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.
Группа компаний "Росгосстрах" включает ООО "Росгосстрах", три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний
3.Описание технологического процесса оказания услуг
Система сбыта страховой продукции большинства современных компаний - наиболее важная часть структуры компании, поскольку рыночная среда характеризуется высокой конкуренцией со стороны других производителей. Все ранее сделанные производственные усилия могут оказаться напрасными при отсутствии эффективной системы контакта с внешним рыночным окружением, прежде всего, со страхователями. Общение со страхователями по поводу приобретения страховой продукции прерогатива системы сбыта страховой продукции, которая в силу этого становится наиболее важным элементом организации компании, определяет ее прибыльность и эффективность. Отправной точкой создания структуры компании является определение строения систем сбыта страховой продукции. Все остальные подразделения - инвестиционные, юридические, технические, актуарные - можно считать обслуживающими по отношению к сбыту.
Эффективность работы системы сбыта страховой продукции зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителей. Точнее, унификация систем сбыта страхового продукта не приведет к тому объему продаж, который может быть достигнут на основе их приспособления к индивидуальным или групповым потребностям. Однако создавать свою систему сбыта для каждого потребителя - дело абсолютно безнадежное. Решение состоит в том, чтобы упростить рынок, разделив его на однородные группы потребителей с совпадающими или близкими страховыми потребностями и ожиданиями и наиболее эффективными каналами доступа к ним. Ключевыми переменными, определяющими структуризацию системы сбыта страховой продукции, являются социально-демографические свойства потребителей (в первую очередь, имущественный уровень) и их поведение на стадии приобретения страхового продукта: активность или пассивность потребителя при приобретении страхового покрытия; значение для клиента человеческого общения при покупке полиса, чувствительность к качеству (проработанности) страхового продукта, а также качеству обслуживания на стадии продажи и урегулирования убытков; чувствительность к цене страхового продукта; имущественное положение страхователя; свойства покрываемых рисков, в первую очередь, требуемый уровень квалификации сотрудников страховщика и необходимость создания специальной инфраструктуры для работы с данной категорией рисков.
Комбинация этих составляющих, определяющих свойства риска, платежеспособность страхователя и его потребительское поведение, обусловливает успех или неудачу сбытовой системы страховой компании. Если канал сбыта страховой продукции учитывает индивидуальные особенности клиента и иные факторы, имеющие значение на этапе приобретения страхового полиса, система будет эффективной. Если страховщик допустит ошибку в нацеливании структуры на определенную клиентуру и ее характерные риски, итоги его деятельности будут неудовлетворительными.
Существует несколько типов каналов сбыта страховой продукции:
·через специализированных страховых посредников - брокеров;
·через посредников, для которых продажа страховой продукции не является основным занятием - банки, супермаркеты, авторемонтные мастерские и т.д.;
·через представителей страховщика, являющихся его штатными и нештатными сотрудниками (агентами);
·в подразделениях головного офиса страховщика или его дочерних предприятиях, занимающихся прямой продажей по телефону, почте или компьютерной сети.
Страховые брокеры - это независимые физические или юридические лица, посредники, представляющие клиента во взаимоотношениях со страховщиком. Привлечение клиентов является его собственной задачей и не входит в круг интересов страховщика. Для работы с брокерами головные офисы создают специальные подразделения - департаменты работы с брокерами, укомплектованные специалистами, которые анализируют предложения брокеров, действующих от имени своих клиентов. Если предложение их устраивает, они дают согласие на заключение договора страхования. Основную часть клиентов брокеров составляют предприятия; на физические лица падает меньший объем заключаемых ими договоров. В России на сегодняшний день зарегистрировано небольшое количество брокерских контор - 209, но активную деятельность проводят около 10 компаний.
4.Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет).
Таблица 1. Страховые премии
Премии2010 г2011 г2012 гСтрахование жизни421275076363403Страхование иное295933635172094334429в т.ч Личное420824555355853206Имущественное212553525552103078486Ответственности412977406644402737ОСАГО147333024242113544326Итого447479359921837942158
В общем, и по страхованию иному, чем страхование иное постоянно происходит стабильный рост страховых взносов, чего нельзя сказать о страховании жизни. В 2009 году наблюдался резкий спад сборов по этому виду страхования, именно в этом году Росгосстрах отказалась от использования в своей страховой практике зарплатных схем. Затем наблюдается постепенный рост, но в общем объеме взносов он незначителен. Такая тенденция объясняется не развитостью и низким спросом на данный вид страхования в целом по стране, но то, что уже есть и сохраняется динамика роста, говорит о плодотворной деятельности компании в этой области.
Наибольший удельный вес в страховых премиях занимают взносы по рисковым видам страхования, и как уже отмечалось, основным источником поступлений является ОСАГО.
Так же необходимо отметить, что часть страховых взносов была передана в перестрахование и составила 705909 тыс. рублей, а именно страховой премии по страхованию жизни - 1,3% от страховой премии по данному виду страхования и 11,2% от рисковых видов страхования. И эта тенденция вполне объяснима, т.к. именно в рисковых видах страхования содержатся наиболее крупные риски, которые самостоятельно страховая компания покрыть не сможет.
5.Анализ себестоимости оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за периоды аналогичные рассмотренным в п.4
Важным элементом расходов является расходы на ведение дела (РВД). Их анализ начинается с изучения динамики этого показателя и его структуры по основным статьям затрат. В состав расходов на ведение дела (вместе с комиссионным вознаграждением за заключение договоров страхования) включаются также налоги и сборы, уплачиваемые независимо от результатов финансовой деятельности страховой организации (налог на имущество, транспортный налог и т.п.). Фактическую сумму РВД по какому-либо виду страхования следует сравнить с нормативной, заложенной в тарифных ставках по видам страхования.
Таблица 2. Структура расходов на ведение дела ООО «Росгосстрах»
ПоказателиГода201020112012Общая сумма расходов на ведение дела (РВД), тыс. руб.283451365726457081Расходы на оплату труда, % к общей сумме РВД6,38,710,2Хозяйственные и канцелярские расходы, % к общей сумме РВД1,82,54,2Командировочные расходы, % к общей сумме РВД0,51,73,6Другие общехозяйственные расходы, % к общей сумме РВД3,22,65,8
Анализ себестоимости страховых операций основан на изучении динамики основных показателей - затрат на рубль страховых взносов. Себестоимость страховых операций определяется по формуле
Сс.о = РВД/СП,
Где РВД- расходы на ведение дела по виду страхования ( или в целом),
СП- страховые премии (взносы) по виду страхования (или в целом).
Сс.о за 2010=283451/4474793=0,06
Сс.о за 2011= 365726/5992183=0,06
Сс.о за 2012=457081/7942158=0,06
.Анализ основных показателей эффективности деятельности организации (производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи) за периоды, аналогичными рассмотренным в п. 4.5
Сначала рассмотрим доходы ООО «Росгосстрах».
Таблица 3. Доходы ООО «Росгосстрах».
Статья доходов2010 год Сумма, тыс.руб2010 Удельный вес,%2011 Сумма, тыс.руб.2011 Удельный вес,%2012 Сумма, тыс.руб.2012 Удельный вес,%Доходы от страховой деятельности, без перестрахования469793760553833159,3723624951,2в том числе: страховые взносы по страхованию жизни355840,4494780,562566 0,4доходы от рисковых видов страхования466235360548885358,8717368350,8Доходы от инвестиций287183536,7351019337,6652385546,2Операционные и внереализационные доходы2610223,32880103,13670712,6Итого доходы7830794100933653410014127175100
Видно, что основным источником доходов, как в 2011 году, так и 2012 году явились страховые премии. В 2012 году компания на треть увеличила общий объем поступления страховых премий. В отчетном периоде объем страховых операций Росгосстрах превысил 7942 млн. рублей. А за девять месяцев 2011г. этот показатель составляет 7545 млн. рублей, на 1230 млн. рублей превышает показатель аналогичного периода предыдущего года.
Для получения дохода от инвестиционной деятельности основная часть финансовых активов Росгосстраха инвестируется в инструменты с фиксированной доходностью. Наибольшую долю в активах компании занимают банковские вклады, депозитные сертификаты и векселя банков, корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов, облигации Правительства Москвы.
Теперь рассмотрим расходы ООО «Росгосстрах».
Таблица 4. Расходы ООО «Росгосстрах»
Статья расходов2010 год Сумма, тыс.руб2010 Удельный вес,%2011 Сумма, тыс.руб.2011 Удельный вес,%2012 Сумма, тыс.руб.2012 Уд-ый вес,%Расходы на ведение дела2834514,13657265,54570816,1Расходы по инвестициям328175348268535140,6218942129,5Передано страховых премий85345112,581348512,37059099,6Расходы связанные с прямым страхованием и сострахованием48383575209357,95638577,6Расходы связанные с иным видом деятельности187586627,4216839032,8344571746,4Расходы связанные с принятием риска в перестраховании653821601230,9590280,8Итого расходов684373810066140101007421013100
Общая сумма расходов за 2012 год составила 7421013 тыс. рублей.
При более детальном рассмотрении расходов видно, что наибольший удельный вес в объеме расходов занимают расходы по инвестициям, и этот показатель увеличился в 2010 году. Такая тенденция может быть связана со сроком размещения инвестиций, т.к. наибольший удельный вес в инвестиционном портфеле занимают краткосрочные, наиболее ликвидные инвестиции, приносящие не высокий доход, но затраты на их размещения довольно ощутимы. Удельный объем выплат в структуре расходов уменьшился и за 2010 год составил 26,8%, причем по рисковым видам страхования 26,7%. Такая структура расходов по выплатам соответствует структуре доходов по взносам. Доля перестраховщиков в выплатах составила 59028 тыс. рублей, а передано было страховых премий - 705909 тыс. рублей. Таким образом, перестраховщик покрывает только 1,5% выплат. Такая тенденция может быть объяснена тем, что 70% договоров перестрахования являются облигаторными и это обязывает Росгосстрах как цедента к передаче определенных долей во всех рисках, принятых на страхование, если их общая сумма превышает определенное заранее собственное участие (гарантию) страховщика. А вероятность наступления страхового риска, к примеру, по таким договорам не велика, но отказаться в передачи данных рисков он не может и как следствие доля страховых премий переданных в перестрахования может оказаться на много выше, чем доля перестрахования в выплатах, а это не выгодно для компании. Но с другой стороны, большая доля облигаторного перестрахования является показателем стабильности перестраховочной защите, формируемой Росгосстрахом.
Рассмотрим показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Росгосстрах»
Таблица 5. Показатели ликвидности и платежеспособности
ПоказателиНорма2012 годОтклонение в течении годаНа начало годаНа конец годаДенежные средства, тыс. руб.126274160391+34117Краткосрочные пассивы, тыс. руб.8258941943-40646Кредиторская задолженность, тыс.руб.214853236886-22033Оборотные средства, тыс. руб.216384321580+105196Активы, тыс. руб.63129028572602+2259700Коэффициент текущей ликвидностиК т.л>1,52,67,7+5,1Коэффициент кредиторской задолженностиК к.з
Коэффициент текущей ликвидности свидетельствует, что филиал располагает достаточными оборотными средствами, которые могут быть использованы для погашения своих краткосрочных обязательств.
Коэффициент кредиторской задолженности находится в норме. Это свидетельствует о том. Что при определенных обстоятельствах за счет имеющихся активов филиал может погасить свои долги. Выявленная тенденция позволить сделать вывод о том, что платежеспособность филиала повысилась.
Коэффициент абсолютной ликвидности превышает норму, т.е. филиал имеет достаточно денежных средств для покрытия краткосрочных пассивов. Количество действующих договоров и их увеличение в значительной мере обусловлены нагрузкой на одного страхового агента. Поэтому необходимо особое внимание уделять вопросам работы страховых агентов по заключению новых и возобновленных договоров.
Рассмотрим динамику средней нагрузки на одного агента.
Таблица 6. Динамика средней нагрузки на одного агента
Показатели2011 год2012 годИзменениеСумма полученных страховых премий59921837942158+1949975Количество действующих договоров страхования, ед.48653596798489+1933130Численность страховых агентов, чел.12541458+204Нагрузка на одного страхового агента по договорам страхования, ед.38804663+783Нагрузка на одного страхового агента по премиям.47785447+669
Рост нагрузки не может быть бесконечным, так как с увеличением нагрузки может снизиться качество страхового обслуживания.
Анализ страховых операций проводится в рамках определенной совокупности- страхового портфеля.
Проведем анализ динамики структуры страхового портфеля с точки зрения коэффициента убыточности каждого вида страхования в отдельности. Он позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно сбалансирован страховой портфель компании, и о том, какие виды страхования приносят убыток, а какие потенциальную прибыль. Полученные в ходе анализа результаты сведены в приведённой ниже таблице:
Таблица 7.Поступления и выплаты ООО «Росгострах»
ПОКАЗАТЕЛЬ 2010 2011 2012 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в млн. руб. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: - совокупные страховые премии (взносы) - страховые выплаты - коэффициент убыточности 42127 24565 0,58 50763 36311 0,71 63403 47874 0,75 ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ (кроме страхования жизни) - поступления - выплаты - коэффициент убыточности 420824 101925 0,24 555355 210254 0,37 853206 235455 0,27 ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ - поступления - выплаты - коэффициент убыточности 2125535 1122345 0,52 2555210 1042689 0,40 3078486 1981236 0,64 СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - поступления - выплаты - коэффициент убыточности 412977 42457 0,10 406644 51545 0,13 402737 49878 0,12 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в млн. руб. СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - поступления - выплаты - коэффициент убыточности 1473330 584574 0,40 2424211 827591 0,34 3544326 1131274 0,32 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 0 0 0 ИТОГО: - поступления - выплаты - коэффициент убыточности 4474793 1875866 0,41 5992183 2168390 0,36 7942158 3445717 0,43
Таким образом, мы видим, что добровольное страхование превалирует над обязательным, и, если говорить об общем состоянии страхового портфеля организации, то он довольно-таки сбалансирован, коэффициенты убыточности невелики.
По таблице можно сделать следующие выводы: страховой портфель компании сбалансирован, по основным показателям ООО «Росгосстрах» находится в плюсе, не считая небольшого минуса в страховании от несчастных случаев. Однако некоторые виды страхования в компании не развиты. Обращаясь непосредственно к структуре страхового портфеля, можно сказать, что его основную часть занимает ОСАГО, далее идут договоры по страхованию имущества юридических лиц, физических лиц и наземных транспортных средств. Остальные виды страхования занимают незначительную процентную долю в страховом портфеле компании.
По результатам проведенного комплексного экономического анализа деятельности ООО «Росгосстрах» можно сделать следующие выводы:
1.с 2010 по 2012 года в деятельности ООО «Росгосстрах» наблюдается положительные тенденции роста .
2.ООО «Росгосстрах» платежеспособно, кредитоспособно и его финансовое состояние абсолютно устойчиво.
.Основная часть прибыль ООО «Росгосстрах» сложилась за счет дохода полученного при инвестиционной деятельности.
7.Анализ отрасли и конкуренции
Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкуренции заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.
Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:
·численность и сравнимая емкость конкурирующих компаний;
·изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;
·барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
·ситуация на смежном кредитном рынке;
·различия в стратегии страховщиков-конкурентов;
·особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.
Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.
На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты, и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.
Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключать договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдероми в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимого имущества, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатывают новые методы продвижения страховых услуг на рынке.
Рейтинг надежности страховых компаний определяется российским рейтинговым агентством «Эксперт РА».
Страховые компании рейтингуются в зависимости от уровня надежности и разбиваются на четыре рейтинговых класса A, B, C и D. В свою очередь классы А, В и С разбиваются на несколько подклассов в зависимости от финансовой устойчивости страховой компании, от значений показателей платежеспособности, и прогнозов развития компаний.
Высокий рейтинг надежности страховой компании:
Класс A++: Высокий уровень надежности компании с позитивными перспективами.
Класс A+: Высокий уровень надежности со стабильными перспективами.
Класс А: Высокий уровень надежности.
Приемлемый рейтинг надежности страховой компании:
Класс В++: Приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами.
Класс В+: Приемлемый уровень надежности со стабильными перспективами.
Класс В: Приемлемый уровень надежности.
Низкий рейтинг надежности страховой компании:
Класс С++: Низкий уровень надежности с позитивными перспективами.
Класс С+: Низкий уровень надежности со стабильными перспективами.
Класс С: Низкий уровень надежности.
Класс D: Неудовлетворительный уровень надежности (банкротство).
Рейтинг надежности страховых компаний на 2012 гСтраховая компанияРейтинг надежностиРЕСО-ГарантияА++Группа РосгосстрахА++Группа "Ингосстрах"А++АльфаСтрахованиеА++Группа РОСНОА++Группа Ренессанс СтрахованиеА++ВСКА++Группа СОГАЗА++ЭнергогарантА++МАКСА++Группа "Капитал"А++BTAА++страхование компания операция спрос
ООО «Росгосстрах» имеет Класс A++: Высокий уровень надежности компании с позитивными перспективами.
Самые сильными конкурентами ООО «Росгосстрах» являются:
.РЕСО-Гарантия
2.Группа "Ингосстрах
.АльфаСтрахование
.Группа РОСНО.
8.SWOT-анализ организации
- это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.анализ помогает ответить на следующие вопросы:
использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
SWOT-анализ ООО «Росгосстрах»
S (сильные стороны) 1. Крупнейшая страховая компания в России 2. Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка 3. Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны 4. Многолетний успешный опыт работы, сформированный имиджW (слабые стороны) 1. Несбалансированность страховых портфелей компаний группы 2. Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным "дочкам" 3. Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%) 4. Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО 5. Большая доля низкоквалифицированного персоналаО (возможности) 1. Возможность стать абсолютным лидером российского рынка страхования 2. Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании 3. Динамичное развитие компании 4. Рост спроса на качественные страховые продукты в ближайшем будущем 5. Рейтинг А++ ("высокий уровень надежности с позитивными перспективами") 6. Ограничение конкуренции на рынке ОСАГОТ ( Угрозы) 1. Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости) 2. Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий 3. Нестабильное финансовое положение клиентов (физических и юридических лиц) 4. Экономическая и политическая нестабильность в стране 5. Допуск на российский страховой рынок иностранных компаний
9.Характеристика основных проблем деятельности организации
Страхование в РФ за последние годы получило существенное развитие - созданы условия для развития системы страховой защиты имущественных интересов населения, предприятий и государства.
Вместе с тем страхование, прошедшее процесс перехода от государственной страховой монополии к возрождению страхового рынка, отстает от потребностей экономики.
Положение дел на российском рынке характеризуется низкими финансовыми возможностями национальных страховых компаний по размещению крупных страховых рисков, что обусловлено:
·небольшими размерами уставных капиталов и страховых резервов у страховых компаний;
·недостатком опыта проведения страхования, включая оценку страхового риска, управление риском и оценку подлежащего возмещению ущерба;
·недостаточно развитой страховой инфраструктурой и методологией расчета тарифов по нестандартным страховым рискам.
Из основных системных проблем российского рынка страхования можно выделить:
·существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;
·использование не в полной мере механизма страхования, и, в частности, неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;
·относительно слабое развитие страховых операций (зависящее от общего состояния экономики, совершенствования законодательства в части упорядочивания обязательных видов страхования, развития долгосрочного страхования жизни, пенсионного и взаимного страхования, налогообложения) сдерживает увеличение собственных средств и накопление страховых резервов у страховых компаний;
·отсутствие системы вовлечения в инвестиционный процесс денежных средств населения посредством заключения договоров долгосрочного страхования жизни и пенсий;
·отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;
·ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка и на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;
·отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере страхового рынка;
·низкий уровень капитализации страховых организаций (ограниченная финансовая емкость рынка), а также неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;
·информационная закрытость страхового рынка, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;
·несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора.
В условиях названных системных проблем российского рынка, в современных условиях необходимо создание целостной научной системы, обеспечивающей дальнейшее развитие и совершенствование страхования.
Развитие страхования в РФ должно осуществляться по следующим направлениям:
·исследование страхового законодательства;
·комплексный анализ российских рынков страхования и перестрахования;
·исследование видов страхования и международных страховых отношений;
·научное обоснование и разработка практических предложений по совершенствованию страхового законодательства и системы страхования;
·формирование нормативно-правовой базы страхования;
·интеграция отечественной системы страхования в международный страховой рынок;
·создание эффективного механизма регулирования страхования;
·научный анализ структуры страхового рынка и финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций;
·исследование вопросов налогообложения страховых операций;
·научный анализ развития страхового рынка России;
·разработка и осуществление научных программ, направленных на формирование и совершенствование страхового рынка.
Основные проблемы деятельности ООО «Росгосстрах» это:
нестабильность национальной денежной единицы как всеобщего эквивалента во многом лишает страховой бизнес здоровой экономической основы для существования страховых операций. Инфляция подрывает основы долгосрочного страхования жизни. Для нормального функционирования страхового рынка нужен реальный курс национальной валютной единицы. Твердая валюта является условием стабилизации экономики, надо решительно идти по пути укрепления рубля, к обеспечению его конвертируемости;
особой проблемой является недостаток профессиональных кадров в области страхования, грамотных актуариев. Необходимо преодолеть "девальвацию" труда страхового работника, сделать его престижным. Государственное значение приобретают вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации страховых работников, способных ставить и творчески решать сложные проблемы в условиях перехода к рыночной экономике. Нужен жесткий профессиональный отбор кадров, что в определенной степени даст контрактная система, применяемая в других странах и начавшая внедряться в нашу хозяйственную практику;
следующая группа проблем связана с развитием страхового инвестирования - неразвитый финансовый рынок и ограниченность в объектах инвестирования негативным образом сказываются на инвестиционной составляющей страхования.
. Характеристика системы управления персоналом организации
Работники ООО «Росгосстрах» - это сплочённый коллектив профессионалов страхового бизнеса. Здесь есть и опытные финансисты, работающие в компании с самого основания (к их мнению прислушиваются все - от сотрудников до клиентов), и молодые специалисты, поражающие своим свежим взглядом на страхование и постоянным стремлением к инновациям. В компании приняты свои нормы и правила работы с клиентами. Специалисты страховой компании всегда очень подробно рассказывают обо всех видах страхования, о принципах страхования вообще, честно рассказывают все «подводные камни», которые могут встретиться клиенту.
Среди руководящих работников преобладают сотрудники закончившие ВУЗы более 10 лет назад, тем самым можно сделать вывод, что их нынешние знания морально устарели и требуют обновления. Неполное высшее имеют сотрудники совмещающие работу в страховой компании с обучением. Страховые агенты имеют в основном среднее и среднеспециальное образование. Возраст сотрудников компании также различен, преобладает тенденция подбора персонала с возрастом до 35 лет, однако эта цифра не является строгим ограничителем в некоторых случаях.
Для удержания своих конкурентных преимуществ страховой компании нужно непрерывно заниматься переподготовкой кадров своей компании. Компания организует непрерывное обучение своих сотрудников как штатных специалистов, так и внештатных страховых агентов. Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки кадров в ООО «Росгосстрах». Главными из них являются:
·увеличение стоимости рабочей силы как;
·давление конкурентов требует сокращение затрат, а следовательно большего эффективного использования трудовых ресурсов;
·технические изменения, требующие овладение новейшими знаниями;
·нехватка достаточно квалифицированных работников;
·подготовка работников к занятию более высокой должности;
·развитие потенциала работников, удовлетворения потребностей высших уровней;
·социальная ответственность предприятия за своих работников.
Обучение сотрудников ООО «Росгосстраха» проводиться как внутри компании, так и за ее пределами.
. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии
В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан не допускать к работе лиц, которые не прошли в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Следует помнить, что нельзя считать работника виновным в нарушении требований охраны труда, с которыми тот не был ознакомлен. Обязанность работодателя проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим со всеми работниками организации, включая руководителя, закреплена в статье 225 ТК РФ. Если работодатель не выполнил эту обязанность, у него нет оснований для выводов о виновности работника. Более того, он сам может быть привлечен к ответственности за неисполнение этой обязанности.
Проведение инструктажей по охране труда включает ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащимися в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов работ.
В завершении инструктажа лицо, которое его проводило, делает устную проверку приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы
Выделяют несколько видов инструктажа: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Расскажем про каждый из них подробнее.
Вводный инструктаж проводится:
- со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. При этом инструктаж проводят до заключения трудового договора:
с временными работниками;
командированными;
учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда. При численности в организации менее 50 человек и при отсутствии в штатном расписании должности инженера по охране труда обязанности инженера по охране труда возлагаются на одного из сотрудников предприятия (об этом сказано в статье 217 ТК РФ). При этом издается соответствующий приказ.
Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, экспонатов, макетов, кинофильмов, видеофильмов и т.п.).
Для проведения вводного инструктажа разрабатывается программа и инструкция, которые утверждаются работодателем организации.
Вводный инструктаж может проводиться индивидуально или с группой поступающих работников. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документах о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.
Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа:
. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.
. Основные положения законодательства об охране труда:
.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.
.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил.
.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.
. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.
. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.
. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.
. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.
. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.
. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.
. Первая помощь пострадавшим. Действия работников при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности:
со всеми вновь принятыми на работу в подразделение (в том числе с работниками, с которыми заключен трудовой договор на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, совместителями, надомниками);
с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
с командированными работниками сторонних организаций;
со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;
со студентами и учащимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.
Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, составляется на основании постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации". По согласованию с профсоюзным комитетом и отделом (бюро, инженером) охраны труда руководитель предприятия (организации) должен утвердить перечень работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия.
Его проходит каждый работник индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Группу лиц в пределах общего рабочего места можно проинструктировать в том случае, если они обслуживают однотипное оборудование.
Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по участку. От стажировки может быть освобожден работник, имеющий стаж по специальности не менее 3 лет, переходящий из одного цеха в другой, если характер работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.
Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте
. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе.
. Опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте.
. Безопасная организация и содержание рабочего места.
. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению травматизма.
. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации.
. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
. Схема безопасного передвижения работников на территории цеха, участка.
. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.
. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
Повторный инструктаж на рабочем месте должен проводиться не реже одного раза в шесть месяцев, а с работниками, обслуживающими оборудование повышенной опасности, - не реже одного раза в три месяца. Организации по согласованию с профсоюзными комитетами и соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников могут устанавливать более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.
Повторный инструктаж на рабочем месте должны проходить все работники, независимо от квалификации, образования, стажа и характера работы.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводят:
при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
при нарушении работниками требований охраны труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю;
по требованию представителей органов государственного надзора и контроля;
при перерывах в работе: для работ с вредными и опасными условиями более 30 дней, а для остальных работ - более 60 дней.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Целевой инструктаж на рабочем месте проводят:
при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.);
при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы;
при проведении экскурсий на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и т.д.).
Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску разрешению и т.д., фиксируется в наряде-допуске или другом документе, разрешающем производство работ.
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
Ведение журналов регистрации инструктажей по охране труда обязательно для предприятия. Оно не входит в прямые обязанности сотрудника кадровой службы, но может быть возложено на него приказом (что происходит очень часто при отсутствии в штатном расписании специалиста по охране труда). Журналы инструктажей по охране труда должны храниться в организации в течение 10 лет.
В организации «Росгосстрах» проводятся все выше перечисленные виды инструктажей: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Так же организация оборудована пожарной сигнализацией, возле входа висит план эвакуации, в кабинетах имеются огнетушители, и есть запасной выход в случае пожара.
. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дала возможность мне применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Главная задача страховых компаний - проинформировать потребителя о преимуществах страхования. Это можно достичь путем проведения семинаров на предприятиях различных сфер деятельности, рекламных акциях, рекламы на телевидении и т.д. Важным здесь является донести до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря страховой сделке, т.е. обычного рекламного ролика на 30-60 сек. будет явно недостаточно. Ведь страховой компании нужно объяснить клиенту, что приобретая страховой полис, например, автогражданского страхования, он может с чистой совестью забыть на год о возможных расходах на ремонт машины. В случае аварии ему не придется искать знакомых ремонтников, имеющих недорогой сервис обслуживания, не надо будет добиваться направления на консультацию к нужному специалисту. Его проблемы уже решены заранее. Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.
Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что для успеха
в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой
продукт, но и правильно донести до целевой аудитории. Поэтому дальновидный страховщик обязан иметь в своем арсенале и службу маркетинга, и курсы подготовки страховых агентов, и отдел программирования, словом, такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную деятельность.
Заключение
Страхование является системой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, которая должна стать необходимым элементом в свете происходящих экономических, социальных и политических преобразований в России. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Росгосстрах» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди компаний, находящихся в данном городе. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.
Для того чтобы страховая компания «Росгосстрах» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании.
Хочется отметить, что для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории.
Список используемой литературы
1.Архипов А.П. Управление страховым бизнесом. - М.: Магистр, 2009.
.Воблый К.Г. Основы экономики страхования. - М.: Анкил, 2008
.Гвозденко А.А. Основы страхование. - М.: Финансы и статистика, 2008
.Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007
.Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: учеб. пособие. М.: Экономика, 2007
.Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1
.Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1, 2008
.Шахов В.В., Ахвледиани Ю.Т. Страхование. - перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007
.Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес: Словарь-справочник. - М.: Анкил, 2008
.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.-М.: Аспект пресс, 2009.-279с.
.Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 2006. - 189 с.
.Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2007. - 1055 с.
.Устав Открытого Акционерного Общества «Российская государственная страховая компания», г. Москва, 2007г.
.Сухов В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков», Москва, «Анкил» 2006.
.Шахов В.В. «Страхование», Москва, «Анкил» 2007.
.Пылов К.И. «Страховое дело в России» - Москва, «ЭДМА» 2007.
.Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика. - Москва, «Юнити», 2003.
Приложение 1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Страховом отделе
Филиала
Общества с ограниченной ответственностью
«РОСГОССТРАХ»
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
2012 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о Страховом отделе Филиала Общества с ограниченной ответственностью «РОСГОССТРАХ» в Республике Коми (далее именуется Положение) разработано на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее именуется законодательство РФ), Уставом Общества с ограниченной ответственностью «РОСГОССТРАХ» (далее именуется Общество), Положением о Филиале Общества в Республике Коми (далее именуется Филиал) и определяет правовые и экономические основы деятельности Страхового отдела Филиала Общества (далее именуется Отдел).
1.2.Отдел создан на срок деятельности Общества, административно подчиняется Директору Филиала и может подчиняться Руководителю соответствующего Агентства (Генерального агентства) Филиала Общества.
.3.Наименование Отдела: Отдел в г.Сыктывкаре.
.4.Код СКК Отдела: ________________.
.5.Место нахождения: 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 19.
.6.Зона ответственности Отдела (далее именуется Зона ответственности) - город Сыктывкар и подчиненные территории - территория, определенная решением Директора Филиала, в границах которой он осуществляет функции Общества.
.7.В целях наиболее полного охвата страховыми услугами Зоны ответственности могут создаваться иные виды обособленных структурных подразделений Общества, административно подчиненные Начальнику Отдела.
1.8. Принятие решений о создании (закрытии, изменении места нахождения) Отделов относится к компетенции Президента Общества (далее именуется Президент).
Решением Президента могут быть определены другие виды Обособленных структурных подразделений, создание (закрытие, изменение места нахождения) которых относится к его компетенции.
Принятие решений о создании (закрытии, изменении места нахождения) иных видов обособленных структурных подразделений, относится к компетенции Директора Филиала, за исключением подразделений, принятие решения о создании (закрытии, изменении места нахождения) которых относится к компетенции Общего собрания участников Общества и/или Президента.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОТДЕЛА
Отдел является обособленным структурным подразделением Общества, расположенным вне места его нахождения, и осуществляет функции Общества в соответствии с лицензиями Общества, а также решениями органов управления Общества.
Отдел не является юридическим лицом, не обладает самостоятельной гражданской правоспособностью и выступает в гражданском обороте от имени и по поручению Филиала Общества.
Юридические действия Отдела создают права и обязанности непосредственно для Филиала Общества.
Отдел действует от имени Филиала Общества на основании утвержденного соответствующего Положения.
Начальник Отдела действует на основании доверенности, выдаваемой Директором Филиала в соответствии с законодательством РФ, и является уполномоченным представителем Общества в Зоне ответственности.
Денежные суммы, поступающие в безналичном порядке в пользу Общества от страхователей и других лиц (страховые премии, суммы, полученные по суброгации, регрессу, вознаграждения за составление аварийных сертификатов и экспертных заключений, средства федерального бюджета в счет страховых премий и др.), а также наличная выручка, поступающая от страховых агентов и брокеров, подлежат зачислению на счета Филиала.
Отдел на регулярной основе предоставляет в Филиал все первичные документы, а также иные данные, необходимые для правильного расчета финансового результата, уплаты налогов, формирования бухгалтерской, финансовой, а также иной отчетности (включая кадровую отчетность).
Наличные денежные суммы, поступающие от страховых агентов и брокеров, сдается в кассу Отдела, в случае наличия кассы в Отделе, и подлежат зачислению на счета Филиала.
План сборов страховых премий Отдела является составной частью плана сборов Филиала и утверждается Директором Филиала.
Отчет об исполнении плана сборов Отдела ежеквартально предоставляется Начальником Отдела Директору Филиала в соответствии с порядком, утвержденным в Обществе, и содержит, в том числе, сопоставление плановых и фактических показателей плана сборов Отдела с указанием причин расхождения их значений (при наличии такого расхождения).
Отдел ведет документооборот в порядке, предусмотренном в Обществе.
Отдел собирает, консолидирует и передает в Филиал все виды отчетности, подготавливаемые Страховыми отделами.
Плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей является Общество по месту нахождения Отдела в соответствии с законодательством РФ. Обязанности по представлению в налоговые органы по месту нахождения Отдела установленной законодательством РФ отчетности, уплате налогов и сборов исполняет Филиал, которому административно подчинен Отдел.
3. ИМУЩЕСТВО ОТДЕЛА
Отдел может наделяться Филиалом основными и оборотными средствами, а также иным имуществом, необходимым для осуществления деятельности Отдела.
Имущество передается Отделу по акту приема-передачи и/или приобретается за счет средств Общества.
Имущество Отдела является собственностью Общества и учитывается на балансе Общества или Филиала.
Начальник Отдела может распоряжаться имуществом Отдела в соответствии с полномочиями, установленными соответствующей доверенностью, и в порядке, устанавливаемом решениями органов управления Общества.
4. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ
Управление Отделом осуществляют в рамках своей компетенции Президент, Правление Общества (далее именуется Правление), Директор Филиала, Заместитель директора Филиала по розничному страхованию и Начальник Отдела.
К компетенции Президента относится:
1) принятие решений о создании (закрытии) Отдела, утверждение типового Положения о нем и типовой доверенности, принятие решений по вопросам, сопутствующим его созданию (закрытию), а также решение иных вопросов, связанных с его деятельностью;
2) утверждение штатного расписания (изменений в штатное расписание) Филиала;
) утверждение порядка страхования и перестрахования Обществом рисков, а также установление лимитов страховых сумм и выплат по договорам страхования, заключаемым Филиалом;
) утверждение процедуры заключения сверхлимитных договоров страхования, возмещения сверхлимитных страховых убытков, урегулирования страховых убытков и передача полномочий на подписание писем с обоснование отказов в страховой выплате по договорам страхования, заключаемым Филиалом;
) утверждение положений (в том числе положений о командировках), коллективных договоров, отраслевых соглашений, инструкций, а также иных документов (в том числе типовых), регламентирующих осуществление политики Общества в области работы с персоналом, в том числе в области обучения, подбора и трудовых отношений; исключая документы, регламентирующие работу с персоналом Общества, утверждение которых отнесено к компетенции Правления;
) решение иных вопросов, предусмотренных Положением, Уставом Общества и законодательством РФ.
К компетенции Правления относится:
1) утверждение положений, инструкций и иных нормативных документов по вопросам кадровой политики Общества (включая вопросы управления персоналом и обучения персонала);
2) утверждение и корректировка Финансового плана Филиала;
3) утверждение принципов и систем мотивации работников Общества и страховых агентов Общества (включая формы поощрения и предоставления льгот), положений, порядков и иных нормативных документов по вопросам мотивации (включая поощрение и предоставление льгот) работников Общества и страховых агентов Общества;
К компетенции Директора Филиала относится:
1) наделение Отдела имуществом;
) утверждение положения об Отделе на основе типового положения, утвержденного Президентом;
) принятие решений о создании (закрытии) обособленных структурных подразделений Общества, административно подчиненных Начальнику Отдела, за исключением подразделений, принятие решения о создании (закрытии) которых относится к компетенции Общего собрания участников или Президента, в порядке, установленном Обществом
) назначение Начальника Отдела, а также принятие решения о его увольнении в порядке, установленном в Обществе;
) установление лимитов страховых сумм по договорам страхования, заключаемым Отделом от имени Филиала Общества, в порядке, установленном Обществом;
) утверждение плана сборов Отдела;
) решение иных вопросов, касающихся деятельности Отдела, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания, а также Начальника Отдела.
К компетенции Заместителя директора Филиала по розничному страхованию относится координация и контроль деятельности Отдела по направлению продаж, принятие решений по всем вопросам, в пределах своей компетенции, включая:
1) доведение и обеспечение внедрения методических рекомендаций Общества по организации процесса продаж в Обществе / Филиале до Отдела;
) адаптация и доведение методических документов и методологии продаж до Отдела;
) согласование внутренних нормативных документов касательно процесса продаж и оперативного маркетинга, разрабатываемых Начальником Отдела.
4)согласование кандидатур работников, осуществляющих функции продаж в Отделе при приеме их на работу, а также согласование, в обязательном порядке, кандидатуры Начальника Отдела;
5)инициирование, организация и проведение обучения для работников, а также страховых агентов Отдела;
)контроль соблюдения и обеспечение эффективного выполнения положений о мотивации работниками и страховыми агентами Отдела, Начальником Отдела;
)внедрение и управление системой контроля деятельности Отдела, в области продаж, включая контроль деятельности Начальника Отдела;
)разработка плановых показателей для Отдела в части продаж, в разбивке по видам страхования, каналам продаж и отчетным периодам - кварталам (объемы продаж, средний страховой взнос, количество договоров, размер комиссионного вознаграждения (КВ) т.д.);
)анализ деятельности Отдела, Начальника Отдела, в части достижения установленных показателей по направлению продаж, включая контроль их достижения и принятие управленческих решений в пределах своей компетенции, в случае недостижения Отделом установленных плановых показателей.
4.6. В рамках своей компетенции указанной в пп. 1-10 п. 4.4, Заместитель директора Филиала по розничному страхованию вправе издавать письменные распоряжения, а также давать указания, как устные, так и письменные, обязательные к исполнению для всех работников Отдела, в том числе для Начальника Отдела.
.7.Руководство текущей деятельностью осуществляет Начальник Отдела. Компетенция, права, обязанности и ответственность Начальника Отдела определяются законодательством РФ, Положением, должностной инструкцией, трудовым договором, заключаемым с ним Директором Филиала, а также доверенностью, выдаваемой Начальнику Отдела от имени Филиала.
4.8.Начальник Отдела обязан:
1) управлять Отделом в соответствии с целями и задачами, закрепленными Уставом Общества, Положением и решениями Общества и Филиала;
) осуществлять постановку Общества на налоговый учет и учет во внебюджетные фонды по месту нахождения Отдела, Страховых отделов и иных обособленных структурных подразделений, административно подчиненных Начальнику Отдела;
) принимать заявления о наступлении страховых событий, осуществлять иные действия в части урегулирования убытков;
) применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Отдела после предварительного согласования (в письменной форме) с Директором Филиала;
) уведомлять Директора Филиала и Генерального директора Общества о начале проверок Отдела налоговыми и иными органами государственной власти, а также о результатах проверок в течение 1 (одного) рабочего дня с даты начала (окончания) проверки;
) предварительно согласовывать (в письменной форме) с Директором Филиала заключение, изменение условий и расторжение договоров страхования сверх лимитов страховых сумм, установленных Обществом;
) представлять на согласование (в письменной форме) Заместителю директора Филиала по розничному страхованию кандидатуры работников, осуществляющих функции продаж, принимаемых на работу в Отдел;
) предварительно согласовывать (в письменной форме) в порядке, установленном в Обществе, заключение, изменение условий и расторжение договоров страхования, заключаемых Отделом, сверх лимитов страховых сумм, установленных для Отдела;
) обеспечивать формирование и своевременное представление полной и достоверной информации в Филиал о деятельности Отдела;
) осуществлять иные действия, связанные с управлением Отделом, в соответствии с решениями Президента и внутренними документами Общества.
.9. Приказы и распоряжения Начальника Отдела, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми работниками Отдела.
4.10. В случае увольнения Начальника Отдела он обязан передать работнику Отдела, определенному Директором Филиала, печать Отдела, оригиналы всех доверенностей, выданных ему Обществом, оригиналы договоров, заключенных Отделом от имени Филиала Общества, первичные бухгалтерские документы, документы кадрового делопроизводства, а также другие документы, относящиеся к деятельности Отдела.
4.11. Начальник Отдела несет ответственность перед Обществом за:
- результаты работы Отдела;
достоверность и своевременность предоставляемой информации и отчетности;
- нарушение утвержденных Обществом процедур в части урегулирования страховых убытков;
- обеспечение защиты конфиденциальной информации и сведений, составляющих коммерческую тайну Общества;
сохранность имущества (включая денежные средства), переданного Отделу Филиалом Общества и/или приобретенного за счет средств Общества;
обеспечение сохранности договоров страхования и иных документов, связанных с деятельностью Отдела, а также документов по личному составу в соответствии с законодательством РФ;
- превышение полномочий, определенных Положением и доверенностью;
нарушение условий трудового договора, заключенного с ним Обществом;
ущерб, причиненный Обществу в результате его виновных действий (бездействия);
по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
4.12. Начальник Отдела не вправе выступать в качестве представителя других юридических лиц, а также совершать юридические и иные действия, которые могут нанести ущерб Обществу.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА
5.1.Проверка финансово-хозяйственной деятельности Отдела осуществляется Департаментом внутреннего контроля Общества, Ревизионной комиссией (Ревизором) Общества (в случае создания Ревизионной комиссии Общества (избрания Ревизора Общества)) и Аудитором Общества.
5.2.Департамент внутреннего контроля Общества, Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества и Аудитор Общества вправе требовать от Начальника Отдела и других работников Отдела предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов, а также личных объяснений.
6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
6.1. Трудовые отношения с работниками Отдела (включая Начальника Отдела) оформляются приказами Директора Филиала о приеме на работу и трудовыми договорами, которые подписывает на основании доверенности Директор Филиала.
.2. Должностные оклады работникам Отдела устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Общества в части Отдела.
6.3. Начальник Отдела обеспечивает работникам Отдела безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
7.1. Деятельность Отдела может быть прекращена по решению Президента, в том числе в случае систематически убыточной деятельности Отдела.
.2. Прекращение деятельности Отдела осуществляется в порядке, установленном в Обществе, в соответствии с законодательством РФ.
.3. После прекращения деятельности Отдела его имущество передается в Филиал или реализуется на месте в соответствии с решениями органов управления Общества, внутренними документами Общества и законодательством РФ.
7.4. После прекращения деятельности Отдела вся документация, относящаяся к его деятельности, включая архив Отдела, передается в Филиал.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Положение вступает в силу с даты его утверждения Директором Филиала и действует неограниченный период времени.
.2. В случае изменения законодательства РФ либо несоответствия какого-либо из пунктов Положения измененному законодательству РФ указанные пункты теряют силу, что не влечет недействительности Положения в целом.
8.3. Вопросы, касающиеся деятельности Отдела и не определенные Положением, регулируются в соответствии с законодательством РФ и Уставом Общества.