Анализ деятельности сельсовета Липецкого муниципального района
местный самоуправление депутат совет
Воронина Анастасия Васильевна, студентка 2 курса в период с 1 по 13 июля проходила учебную практику в администрации сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, который находится по адресу: Липецкий район, д. Новая деревня, ул. Сельсоветская, д.1.
Перед ней стояли задачи:
знакомство с историей, структурой, направлениями деятельности муниципального учреждения;
изучение инструкций, положений, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочий муниципальных служащих;
знакомство с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими функционирование системы государственного и муниципального управления;
составление отчета по итогу прохождения практики.
За время прохождения практики студентка подробно ознакомилась с историей Липецкого муниципального района.
История Липецкого муниципального района.
Рисунок 1 - Герб Липецкого района
Рождение Липецкого района связано с административно- территориальной реформой 1928 года. 14 мая 1928 года в соответствии с постановлением ВЦИК и Совета народных комиссаров была образована Центрально-Черноземная область, состоящая из 11 округов и 178 районов. Липецкий район с центром в г. Липецке вошел в состав Елецкого округа. Первым председателем Липецкого райисполкома был избран Шилин Епифан Яковлевич. В дальнейшем территория района то укрупнялась, то уменьшалась. Окончательные современные границы он обрел в 1963 году. Но земли, входящие в состав района, хранят память о полной драматизме истории, ратных и мирных трудах поколений. Раскопки археологов показывают, что на территории нынешних сел Крутогорье, Ленино жили люди в эпоху бронзового века, в 17 веке здесь сооружаются города-крепости Белоколодск, Романов, которые защищали южные границы государства. Дальнейшее освоение земель между Доном и рекой Воронеж связано с именем Петра Первого. В конце 17 начале 18 веков в селах Боринское и Кузьминка строятся железоделательные заводы, сыгравшие важную роль в обеспечении Азовского флота пушками, якорями, ружьями. В середине 19 века село Боринское становится центром одного из свеклосеющих регионов России. В 1864 году здесь построен сахарный завод, действующий и ныне. Липецкий район небогат памятниками архитектуры ушедших столетий, но в селе Вешаловка находится настоящая жемчужина, архитектурный шедевр, известный за пределами области. Когда въезжаешь в село, на фоне голубого неба и яркой зелени появляется величественное здание из красного кирпича и белого известняка, уходящее куполами ввысь. Церковь иконы Божией Матери «Знамение», построенная, как предполагают, по проекту знаменитого зодчего А.И. Баженова.
Архитектура Храма необычна для православной христианской веры - церковь построена в псевдоготическом стиле, но не производит впечатления помпезности, не подавляет человека своими формами и размерами. Расположен Храм на вершине Знаменского холма и виден с любой точки села. Рядом с церковью находится часовня - усыпальница, где захоронены владелец Знаменских угодий Яков Афанасьевич Татищев и предводитель Липецкого дворянства, основатель и совладелец металлургического завода «Свободный Сокол» Александр Иванович Кожин. Его стараниями был построен великолепный дворец из ста двух комнат с угловой башней, переходами. Архитектура дворца выдержана в том стиле, что и церковь Знамения. Дворцовый ансамбль гармонично вписывается в окружающий ландшафт, созданный в английском стиле. От дворца, напоминавшего средневековый замок и разрушенного после революции, сегодня сохранилась лишь часть угловой башни. Церковь действовала до 1931 года, в 1933 г. были сняты колокола. В 90-ые годы в Храме начались реставрационные работы, и сегодня церковь Знамения Божией Матери вновь принимает прихожан, оставляет впечатления праздника, добрых предзнаменований. С Липецким районом связаны имена известных людей дореволюционной России А.А. Волконского, А.Н. Трубецкого, З.А. Волконской, С.Ф. Апраксина и вошедшие в летопись современной истории: ученого - агрохимика Д.Н. Прянишникова, одного из организаторов и первых руководителей комсомола П.И. Смородина, писателя В.И. Федорова, актрисы И.С. Саввиной. В 70-ые годы Липецкий район становится ведущим сельскохозяйственным районом области, где строились и наращивали мощности животноводческие комплексы, другие производственные объекты. Руководители района Герой Социалистического Труда Богатырев Николай Федорович, Гусев Михаил Тихонович своим разумным подходом к решению стоящих задач, умением увлечь людей на созидательный труд завоевали глубокое уважение у жителей района. В Липецкой области известны имена Героя Социалистического Труда Меланьина Петра Михайловича, кавалеров ордена Ленина Хопина Александра Степановича, Вишнякова Алексея Александровича, которые не только смогли построить крупнейшие в области птицефабрики, пчеловодческий комплекс, но считали своим долгом возведение социальных объектов, в руководимых ими хозяйствах высокими темпами велось строительство жилья, вырастали жилые поселки, возводились новые здания школ, Домов культуры. Большой вклад в социально-экономическое развитие района и его газификацию внесли Кудинов Николай Дмитриевич, Красников Василий Павлович, Уткин Павел Степанович, Будаева Людмила Ивановна, Аксенов Анатолий Алексеевич, которых и сегодня с благодарностью вспоминают сельчане. В 70-80-ые годы район достиг пика своего развития. В 1990 году вся валовая продукция сельского хозяйства составила 118,2 млн.руб, уровень рентабельности продукции растениеводства - 79,3% животноводства - 27,7%. Трудовые успехи жителей района были высоко оценены Родиной. Шамшееву Виктору Алексеевичу, Швецову Николаю Степановичу - механизаторам Государственной сельскохозяйственной опытной станции, Моховой Марии Егоровне - доярке колхоза «50 лет Октября» присвоено звание Герой Социалистического Труда. Более 20 передовиков производства награждены Орденом Ленина.
Сельское поселение Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области 398503, Липецкий район, д. Новая Деревня, ул.Сельсоветская, д.1, тел.:75-82-18, факс: 57-82-36.
Общая характеристика
Сельское поселение Новодеревенский сельсовет расположено в северной части Липецкого района. Северо-западная граница проходит по смежеству с Лебедянским районом, на северо-востоке с землями Лубновского сельсовета, на востоке с землями Кузьмино-Отвержковского сельского поселения, на юго-востоке с землями г. Липецка, на юге с Сенцовским сельским поселением, на западе с Пружинским сельским поселением. Оринтировочная площадь муниципального образования -9097 га. Расстояние от г. Липецка - 17 км Населенные пункты на территории сельского поселения: д. Новая Деревня, с.Вешаловка, д.Тужиловка. Административным центром сельского поселения Новодеревенский сельсовет является д.Новая Деревня, исходя из количества населения и инфраструктуры населенного пункта. Поселения имеет постоянное автобусное сообщение с областным центром. На 01.01.2009 года население составляет 3051 человек. Пенсионеры 730 человек, дети от 0 до 7 лет-205 чел, от 7-до 17 лет 242 чел.
Также была рассмотрена структура администрации сельского поселения Новодеревенский сельсовет.
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
Совет депутатов сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов сельского поселения);
глава сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- глава сельского поселения);
администрация сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация сельского поселения);
контрольно - счетная комиссия сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - контрольно-счетная комиссия сельского поселения).
Во время практики студент был ознакомлен с деятельностью Совета депутатов сельского поселения.
Статья 29. Совет депутатов сельского поселения.
Совет депутатов сельского поселения является представительным органом местного самоуправления сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения не обладает правами юридического лица.
Совет депутатов сельского поселения избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения 5 лет.
Совет депутатов сельского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы депутатов в Совет депутатов сельского поселения проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 (десяти) депутатов.
Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.
Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета рельского поселения, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.
Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:
принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, ' находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления Кольского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
В компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:
) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов, права нормотворческой инициативы в Совете Депутатов Липецкого муниципального района;
) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского Деления и руководителей муниципальных предприятий, учреждений о текущей работе;
.1) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского 1оселения и руководителей муниципальных предприятий о текущей работе;
) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений; 3.1) установление порядка назначения на должность и освобождения от . должности руководителей муниципальных предприятий;
) утверждение документов территориального планирования сельского поселения и иной градостроительной документации;
) принятие решения о проведении местного референдума;
назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;
назначение муниципальных выборов главы сельского поселения;
назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения;
) назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, а также преобразования сельского поселения;
) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения;
) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;
формирование контрольно-счетной комиссии сельского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии сельского поселения;
) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;
) установление на ряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными.
. Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.
. Совет депутатов сельского поселения вправе решать иные установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
Статья 30. Деятельность Совета депутатов сельского поселения
Основной формой деятельности Совета депутатов сельского поселения являются сессии, которые созываются председателем Совета депутатов сельского поселения согласно утвержденному Советом депутатов сельского поселения графику.
Внеочередные сессии собираются по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета депутатов сельского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
Сессии Совета депутатов сельского поселения считаются правомочными, если на них присутствуют 50 и более процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения. Сессии Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов сельского поселения, продолжительность данных сессий и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов сельского поселения, устанавливаются регламентом Совета депутатов сельского поселения. Регламент принимается Советом депутатов сельского поселения, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.
На сессиях Совета депутатов сельского поселения каждый депутат имеет один голос. Голосование на сессиях Совета депутатов сельского поселения может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются регламентом Совета депутатов сельского поселения.
Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.
Также без внимания не остались полномочия главы администрации сельского поселения.
Статья 34. Глава сельского поселения
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий главы сельского поселения составляет 5 лет. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Липецкой области.
Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность
вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Днем вступления главы сельского поселения в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав сельского поселения, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей сельского поселения».
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов сельского поселения, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов главы сельского поселения.
При отсутствии правомочного Совета депутатов сельского поселения торжественная присяга приносится на собрании представителей общественности сельского поселения, назначаемом избирательной комиссией поселения не позднее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов выборов главы сельского поселения.
Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса.
Глава сельского поселения в пределах своих полномочий:
представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
К полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится:
организация выполнения решений Совета депутатов сельского поселения в пределах своих полномочий;
внесение в Совет депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения проекта бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
представление на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения;
формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью;
назначение и освобождение от должности работников администрации сельского поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчетов об их исполнении;
принятие мер по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 19 настоящего Устава.
Глава сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.
Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 65 настоящего Устава;
отрешения от должности;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности, не позволяющей осуществлять полномочия главы сельского поселения по состоянию здоровья;
преобразования сельского поселения осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения сельского поселения;
утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
увеличение численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.
. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения обязанности главы сельского поселения временно исполняет специалист администрации сельского поселения
. В случае невозможности исполнения главой сельского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, глава сельского поселения соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на специалиста администрации сельского поселения.
. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы ми муниципальные должности муниципальной службы.
. Глава сельского поселения не в праве:
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами
Главе сельского поселения предоставляются следующие основные гарантии:
ежемесячная оплата труда;
ежегодныйоплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 5 дней;
медицинское обслуживание;
государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Действующим законодательством;
иные гарантии, установленные действующим законодательством.
За время прохождения практики студентом была хорошо усвоена система муниципальных правовых актов сельского поселения.
Статья 40. Система муниципальных правовых актов сельского поселения
В систему муниципальных правовых актов входят:
Устав сельского поселения;
правовые акты, принятые на местном референдуме;
решения Совета депутатов сельского поселения;
постановления и распоряжения главы сельского поселения;
постановления и распоряжения администрации сельского поселения;
постановления и распоряжения председателя Совета депутатов сельского поселения.
Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения, 'а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Глава сельского поселения в пределах осуществления полномочий председателя Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения, а также подписывает решения Совета депутатов сельского поселения, не имеющие нормативного характера.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Липецкой области, настоящему Уставу.
Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.