ОТЧЕТ
о преддипломной практике на предприятии СК «Проектные технологии» города Екатеринбурга
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Проектные технологии»
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.2. Сфера деятельности
1.3. Продукция
1.4. Стоимость продуктов и услуг
1.5. Поставщики
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Проектные технологии»
2.1. Организация и направления научно-технологического прогресса
2.2. Анализ финансового состояния
3. Управление предприятием ООО «Проектные технологии»
3.1. Девиз
3.2. Философия
3.3. Миссия
3.4. Организационная структура
3.5. Отдел маркетинга
3.6. Персонал
4. Планирование в ООО «Проектные технологии
4.1. Видение компании
4.2. Стратегическое планирование
Заключение
Приложение
Введение
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и анализ деятельности предприятия - природопользователя.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности ООО «Проектные технологии»;
- приобретение практических навыков анализа обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- изучение экономических показателей предприятия, используемых в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.
1. Характеристика предприятия СК «Проектные технологии»
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования
ООО «Строительная компания «Проектные технологи» является одним из предприятий Группы компаний «AVS Group». Предприятие расположено по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского 56 офис 700.
По правовой форме предприятие является обществом ограниченной ответственности. ООО «Проектные технологии» зарегистрировано по адресу: 620910, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванжи,41.
Директор Малых Игорь Викторович.
1.2 Сфера деятельности
строительством объектов, с полным комплексом инфраструктуры: подземные паркинги, магазины, дороги, детские и «закрытые» дворовые площадки;
полный комплекс архитектурных и проектно-сметных работ;
производство дорожных работ;
земляные работы;
монтаж сборного железобетона;
каменные работы;
устройство кровель;
отделочные работы;
фасадные работы;
отделочные работы натуральным камнем;
гидроизоляционные работы проникающими составами;
благоустройство территории;
все виды работ полимерными материалами компании «Sika».
Гидроизоляция:
Комплекс мероприятий по защите строительных конструкций от воздействия воды и других агрессивных сред:
защита бетонных поверхностей проникающими средствами;
обработка монтажных швов, холодных стыков бетона и железобетона шовными материалами;
локализация активных течей;
защита кирпичных стен, фундаментов, бассейнов, резервуаров;
быстрое восстановление бетонных и железобетонных конструкций;
антикоррозийная защита металлических конструкций.
Устройство и ремонт различных видов кровли:
мягкие кровли из рулонных наплавляемых материалов;
инверсионные (эксплуатируемые) кровли;
стропильные конструкции любой сложности;
жестяные работы;
монтаж металлочерепицы и проф. настила.
Устройство различных видов фасадов:
штукатурные фасады;
фасады системы «Caparol», «Tex-color»;
сборные вентилируемые фасады из керамогранита, типа «Фасст», из металлосайдинга, металлических панелей, натурального камня.
Облицовка натуральным камнем:
облицовка полов;
облицовка стен и колонн;
облицовка цоколей и входных групп;
устройство мозаичных полов и покрытий типа «брекчия».
Благоустройство:
асфальтирование дорог;
асфальтирование тротуаров;
укладка тротуарной плитки;
установка гранитных и бетонных бордюров;
устройство малых форм благоустройства;
устройство газонов;
устройство покрытий из натурального камня;
благоустройство в зимнем варианте.
Работы производятся в любое время года.
Специалисты компании помогают определиться с типом и стоимостью работ по устройству фасада, скомплектовывают материалы и производят работы с применением собственных инструментов, средств подмащивания. Дается гарантия на все произведенные работы.
Большой опыт в выполнении данных видов работ позволяет качественно и своевременно выполнять взятые на себя обязательства. Для производства работ имеются опытные квалифицированные специалисты, необходимая техника и оборудование.
1.3 Продукция
Основными строительными объектами компании является «Бизнес-центр «AVS Group», коттеджные поселки «Александровские пруды» и «Николин ключ».
Группа компаний «AVS Group» реализует проект по строительству многоэтажного административного здания «Бизнес-центр «AVS Group». Бизнес-центр относится к классу «В» и отвечает всем современным требованиям. 1 этаж займут торговые площади, ресторан, кафе, фитнес-центр, на этажах со 2 по 16 будут размещены офисы свободной планировки, 17-й этаж отведен под сервисные помещения.
Концепция
В Бизнес-центре предусмотрено все для Вашего удобства и комфорта:
современные инженерные системы здания (10 лифтов, системы вентиляции и отопления);
развитая инфраструктура (ресторан, кафе, фитнес-центр, лобби-зона с баром – место деловых встреч и общения);
4-х этажный атриум;
собственная АТС;
оптико-волоконная система телекоммуникаций, универсальная система телефонии и передачи данных, выделенные каналы Интернет (два альтернативных провайдера);
двухконтурная система электроснабжения (бытовая и компьютерная);
централизованная приточно-вытяжная вентиляция (на каждом этаже и в каждом блоке отдельная установка);
новейшие системы пожаротушения, пожарная сигнализация, сблокированная с пожарной автоматикой;
интеллектуальные системы безопасности, в т.ч. централизованные системы видеонаблюдения (наружные и внутренние камеры слежения), охранной сигнализации (датчики на движение внутри здания, датчики на разбивание на окнах). Тревожные кнопки – радио- и стационарные. Вся информация со всех камер слежения и датчиков стекается в единый компьютер, находящийся в помещении с ограниченным доступом, где записывается на магнитные носители, архивируется. Система контроля доступа (СКУД). Системой контроля доступа будут оборудованы: двери, отделяющие офисные блоки друг от друга, диспетчерские, технические помещения инженерных систем, отвечающих за жизнеспособность здания (электрощитовые, серверные, венткамеры, ИТП, насосные). Вход планируется осуществлять по картам, выход – по нажатию кнопки. Дифференцированная система уровней доступа (карты у сотрудников офисов, мастер-ключи, универсальные ключи);
круглосуточная охрана здания и прилегающей территории;
3 - уровневый подземный паркинг на 311 машиномест;
профессиональная управляющая компания осуществляет обслуживание всех систем здания и набирает штат персонала.
Месторасположение
Бизнес-центр «AVS Group» будет возведен в деловой части Екатеринбурга на пересечении улиц Мамина-Сибиряка, Первомайской, Шарташской, Луначарского.
Преимущества:
выгодное географическое расположение (деловой центр, транспортные развязки, рядом парк);
рядом новое здание Арбитражного суда;
рядом здание Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Коттеджный поселок «Александровские пруды»
В коттеджном поселке «Александровские пруды», который будет возводиться на северо-восточной границе Екатеринбурга и примыкающий к кольцевой транспортной магистрали ЕКАД. Площадка строительства расположена на западном берегу Александровского пруда. Территория свободна от застройки. Схема генерального плана решена в соответствии с разработанным в 2005 году институтом «УралНИИпроект РААСН» проектом застройки данного района.
Кроме того, учтены зоны санитарной охраны 1 и 2 поясов действующих скважин, санитарно-защитной зоны завода УЗПС, прибрежно-защитная зона Александровского пруда, а также придорожная зона ЕКАД.
Эскизным проектом предусматривается застройка поселка коттеджами эконом-класса, с приусадебными участками до 12 соток, коттеджами бизнес-класса, с участками от 13 до 26 соток, и таунхаусами. Количество коттеджей эконом-класса 140. Количество коттеджей бизнес-класса 116. Количество таунхаусов 108. Каждый таунхаус состоит из 2х квартир площадью 136-210 кв. метров.
Также проектируются здания общего пользования: детское дошкольное учреждение, административное здание, спортивно-досуговый комплекс, торговый центр с закрытой автостоянкой, медицинская амбулатория с аптечным киоском, отделение банка и предприятие бытового обслуживания. Между будущим поселком и п. Александровским на западном берегу р. Березовки планируется общеобразовательная школа и спортивный комплекс.
На территорию коттеджного поселка предусматривается 3 въезда, основной, с проектируемой по ПДП улицы магистрального значения, проходящей через плотину Александровского пруда, и 2 въезда с территории пос. Александровского, с дальнейшим выходом на сеть городских улиц г. Березовского. К торговому центру предусмотрен отдельный въезд с ЕКАД. На въезде в поселок и возле торгового центра планируются автостоянки.
Коттеджный поселок «Николин ключ»
Поселок расположился в 25 километрах от центра Екатеринбурга по Челябинскому тракту. Ориентир – поворот к селу Кашино у поста ГИБДД.
Инфраструктура:
централизованные электро-, газо- и водоснабжение, канализация;
мини-котельная в доме для отопления и горячего водоснабжения;
выделенные линии Интернет; телефонные номера г. Екатеринбурга и Сысерти;
мини-детский сад;
магазин продовольственных и промышленных товаров;
медпункт с аптечным киоском;
кафе-бар;
досуговый центр;
открытые и закрытые спортплощадки;
парковки для гостевых автомобилей (110 машин);
регулярное автобусное сообщение с г. Екатеринбургом и Сысертью.
О сохранении комфорта заботятся эксплуатационно-технические службы. Круглосуточная профессиональная охрана. Вечернее и ночное освещение улиц.
Рядом с поселком:
гольф-клуб;
конноспортивная школа;
яхт-клуб (в Сысерти);
вертолетные площадки;
детский сад в с. Кашино;
большое разнообразие продуктовых и промтоварных магазинов в Кашино;
элитная школа-интернат продленного дня в г. В.Сысерть.
1.4 Стоимость продуктов и услуг
Таблица 1
Приблизительные расценки на производимые работы
№ п/п | Наименование работ | Еденица измерения | Стоимость |
Общестроительные работы |
1 | Разработка и вывоз грунта | М3 | от 120 руб. |
2 | Устройство щебеночного основания | М2 | от 120 руб. |
3 | Укладка брусчатки | М2 | от 400 руб. |
4 | Бетонирование | М3 | от 1000 руб. |
5 | Кладка кирпичных перегородок | М2 | 250 руб. |
6 | Облицовка кирпичом в полкирпича | М2 | 350 руб. |
7 | Кладка из кирпича | М3 | от 900 руб. |
8 | Кладка из БГМ | М3 | от 600 руб. |
9 | Монтаж железобетона | М3 | от 600 руб. |
10 | Устройство входных групп | дог. |
Гидроизоляционные работы (с материалом) |
1 | Гидроизоляция проникающая | М2 | 350 руб. от 200 до 500 м2 - 320 руб.; свыше 500 м2 - 300 руб. |
2 | Гидроизоляция шовная | пог.м | 350 руб. от 200 до 500 м2 - 320 руб.; свыше 500 м2 - 300 руб. |
3 | Гидроизоляция отсекающая | пог.м | 750 руб. |
4 | Гидроизоляция обмазочная | М2 | 250 руб. |
5 | Гидроизоляция штукатурная | М2 | от 1500 руб. |
6 | Остановка активных течей | шт. | от 300 руб. |
7 | Ремонт и восстановление бетонных и железобетонных конструкций | дог. | |
8 | Антикоррозийная защита конструкций | дог. | |
9 | Гидроизоляция обмазочная мастикой "Славянка" фундаментов, металлоконструкций | М2 | 180 руб. |
Благоустройство |
1 | Асфальтирование | М2 | 300 руб. (с материалом) 50-100 мм щебня, асфальт, поверхностная обработка |
2 | Асфальтирование | М2 | 500 руб. (с материалом) земляные работы, 300 мм щебня, асфальт, поверхностная обработка |
3 | Установка бортового камня | пог.м | 150 руб. |
4 | Вертикальная планировка | М2 | от 40 руб. |
5 | Устройство щебеночного основания | М2 | от 120 руб. |
6 | Укладка тротуарной плитки | М2 | 250 руб. (работа) на готовое основание |
7 | Укладка тротуарной плитки | М2 | 1100 руб. (с материалами) земляные работы, 200 мм щебня, 100 мм песка, плитка |
8 | Укладка брусчатки | М2 | от 400 руб. |
9 | Бетонирование | М3 | от 1000 руб. |
10 | Озеленение | М2 | от 220 руб. |
Отделка натуральным камнем |
1 | Укладка плитняка на готовое основание | М2 | 300 руб. |
2 | Облицовка стен, полов мрамором | М2 | от 800 руб. |
3 | Облицовка плитняком | М2 | от 350 руб. |
4 | Штукатурка стен | М2 | 150 руб. |
Отделочные работы |
1 | Наклейка обоев | М2 | от 70 руб. |
2 | Наклейка обоев под покраску | М2 | от 90 руб. |
3 | Наклейка стеклообоев | М2 | от 120 руб. |
4 | Нанесение декоративной штукатурки | М2 | от 230 руб. |
5 | Настил линолеума | М2 | от 60 руб. |
6 | Настил коврового покрытия | М2 | от 70 руб. |
7 | Настил паркета | М2 | от 220 руб. |
8 | Настил ламината | М2 | от 170 руб. |
9 | Облицовка стен кафелем | М2 | от 230 руб. |
10 | Устройство мозаичных полов | М2 | 350 руб. (с материалом) |
11 | Устройство покрытий типа "брекчия" | М2 | от 250 руб. |
Фасадные работы |
1 | Монтаж фасада типа "фасст" | М2 | от 1350 руб. (с материалом) |
2 | Монтаж фасада из керамогранита | М2 | от 2000 руб. (с материалом) |
3 | Штукатурка фасадов | М2 | от 190 руб. |
4 | фасады вентилируемые | М2 | от 400 руб. |
5 | Устройство фасадов из металлосайдинга | М2 | от 900 руб. |
Кровли |
1 | Кровли наплавляемые | М2 | от 230 руб. (за два слоя) |
2 | Кровли металлические | М2 | от 2000 руб. |
3 | Стропильные системы | дог. | |
4 | Жестяная кровля | М2 | 160 руб. |
5 | Монтаж металлочерепицы | М2 | от 120 руб. |
6 | Мягкая кровля (ковер в 2 слоя) | от 80 руб. | |
7 | Ремонт мягкой кровли | дог. | |
8 | Наливная кровля | от 180 руб. (с материалом) | |
9 | Инверсионная (эксплуатируемая) кровля | дог. |
Бизнес-центр «AVS Group» условия приобретения:
Условия оплаты:
1 вариант: Рассрочка по договору: 30 % - первоначальный взнос, максимальный срок рассрочки до 09.2009 г. равными ежемесячными платежами + емежесячно 1,5 % на неоплаченную сумму.
2 вариант: 100 % оплата.
ЗАО «Сберинвестбанк» предлагает программу кредитования физических лиц на участие в застройке коттеджных поселков «Николин ключ» (Кашино) и «Александровские пруды» (г. Березовский).
Таблица 2
Программа кредитования физических лиц
Условия кредитования |
Процентная ставка, годовых |
| ||||||
Комиссия банка за предоставление кредита, руб. | 9000 | ||||||
Сумма кредита, руб. | До 90% стоимости объекта | ||||||
Срок кредитования | До 10 лет | ||||||
Обеспечение: |
| ||||||
Страхование | Жизни и здоровья Заемщика при предоставлении кредита; после оформления права собственности и ипотеки на объект недвижимости - риска ущерба и утраты данного объекта , а также риска утраты права собственности на него. | ||||||
Максимальный срок рассмотрения заявки (от даты предоставления полного пакета документов заемщиком) | 3 дня | ||||||
Порядок предоставления | Единовременное зачисление на счет, открытый в ЗАО "Сберинвестбанк", с последующим перечислением на счета Застройщика | ||||||
Порядок гашения | Аннуитетные платежи или дифференцированные по выбору заемщика | ||||||
Возможность досрочного гашения | Возможно в любое время без взимания комиссии |
Требования к заемщику |
Возраст заемщика/поручителя | Минимальный - 21 год, максимальный (на момент гашения кредита) - 60 лет (для мужчин/женщин). Срок кредита устанавливается с учетом его окончания до достижения Заемщиком указанного возраста. |
Непрерывный стаж на последнем месте работы | Не менее 6 месяцев. Предоставление кредитов Заемщикам со стажем работы менее 6 месяцев возможно по решению Кредитного комитета |
Наличие военного билета для мужчин в возрасте до 27 лет | Да |
Способ подтверждения дохода | Справка 2-НДФЛ либо справка по форме банка; Для ИП - налоговая отчетность с подтверждающими уплату документами, а также управленческая отчетность по форме банка |
Перечень необходимых для предоставления кредита документов:
копия паспорта Заемщика (все страницы);
копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Заемщика (с двух сторон);
заверенную на предприятии (последнем месте работы) копию всех заполненных страниц трудовой книжки (с надписью «работает по настоящий момент», дата, подпись, расшифровка подписи;
копия свидетельства о заключении брака (если Заемщик состоит в браке) и копия паспорта супруга Заемщика (всех страниц);
военный билет (для лиц призывного возраста);
договор, финансирование которого осуществляется за счет кредитных средств (инвестиционный, либо долевого участия заключенный между Заемщиком и Застройщиком).
Поставщики
Фирма «Роквул» г. Екатеринбург – Несгораемые минераловатные;
СРСО «Уралспецстрой» 620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 107 – Изопласт;
ОАО «ТОРГМАШ» г. Екатеринбург, тел./факс. (343) 330-00-31 ул. Кислородная д. 8а офис 320 – Пенополистирол ПСБ-С-25;
БИО-СИНТЕЗ г. Екатеринбург, ул. Комвузовская,4 тел/факс (343) 383-75-25, 383-75-92 – Сухие строительные смеси, декоративные текстуры, эмали и краски, цемент, инструмент;
ООО «Стройкомплекс – ТВС» 620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 33/а тел (343) 372-96-60 – Системы отопления и водоснабжения; запорная арматура, трубы, насосы, санфаянс, душевые кабины, ванны, смесители, радиаторы;
«Строй Маркет» г. Екатеринбург, ул. Чернышевского, 16 офис 612 тел (343) 380-15-56 – Кровельные и фасадные материалы;
ООО «Компания Лес – Инвест» г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, 76 тел (343) 219-99-18 – Окна, двери;
«Юкка» Салон дверей г. Екатеринбург, ул. Радищева 33 тел (343) 377-50-52 – Входные межкомнатные двери.
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Проектные технологии»
2.1 Организация и направления научно-технологического прогресса
Прогресс науки и техники определенным образом влияет на развитие строительной компании, это выражается в:
повышение технического уровня зданий и сооружений, их инженерного оборудования, конструкций и изделий;
повышение комплексной механизации и автоматизации производства сборных деталей и конструкций и их монтажа на строительной площадке;
повышение эффективности транспортных операций, отделочных и других видов строительно-монтажных работ за счет увеличения мощности и внедрения новых типов строительных машин и оборудования, прогрессивных технологий, робототехники;
широкое развитие электрификации строительного производства путем внедрения широкой номенклатуры средств малой механизации и электрифицированного инструмента;
применение новых прогрессивных видов материалов, изделий, сборных деталей и конструкций более высокой степени заводской готовности и повышение их качества;
опережающее развитие материально-технической базы строительства по отношению к росту объемов строительно-монтажных работ;
совершенствование технологии и организации строительного производства;
совершенствование технологии и организации строительного производства;
совершенствование управления строительством.
Основным направлением НТП на предприятии становится изготовление уникальной в своем роде продукции, обеспечивающей на рынке устойчивые конкурентные преимущества, в данном случае строительство «Бизнес-центра «AVS», коттеджного поселка «Николин ключ», которые имеют свои преимущества и достоинства. Архитектурно-строительные особенности проектируемых зданий и сооружений, удовлетворяющие потребности индивидуального заказчика. Применение современных эффективных материалов, позволяющих усовершенствовать основные конструктивные решения. Широкое применение новых прогрессивных видов материалов и конструкций из алюминия и профилированной стали, железобетонных конструкций наиболее экономичных коробчатых и складчатых сечений, предварительно напряженных железобетонных конструкций, деталей и др. Автоматизация проектирования, автоматизация технико-экономических расчетов в проектировании, подготовка и тиражирование технической документации. Механизация и автоматизация строительства один из факторов повышения производительности труда, сокращения продолжительности строительства и повышения его качества.
2.2 Анализ финансового состояния
Проанализировав таблицу 3 «Ликвидность и платежеспособность баланса за 2008 год», можно сделать вывод о том, что баланс не является абсолютно ликвидным, т.к. не выполняется условие ликвидности: кредиторская задолженность (П1) на начало периода превышает денежные средства (А1) на 1192250 руб.; долгосрочные кредиты и займы превышают запасы и затраты на начало года на 4458643 руб. и на конец года на 5110633 руб.; внеоборотные активы значительно превышают реальный собственный капитал на начало года на 4418832 руб., на конец года на 3600689 руб.
Таблица 3
Анализ ликвидности и платежеспособности баланса в 2008 году
Актив |
| Пассив |
|
Наиболее ликвидные активы А1 (ДС + ФВкр) | 2097754 | 3111222 | Наиболее срочные обязательства П1 (кредиторская задолженность) | 3290004 | 2631492 | -1192250 | 479730 |
Быстрореализуемые активы А2 (дебиторская задолженность) | 3774502 | 4366212 | Краткосрочные пассивы П2 (краткосрочные кредиты и займы) | 2542441 | 3335998 | 1232061 | 1030214 |
Медленнореализуемые активы А3 (запасы и затраты) | 4469534 | 4000781 | Долгосрочные пассивы П3 (долгосрочные кредиты и займы) | 8928177 | 9111414 | -4458643 | -5110633 |
Труднореализуемые активы А4 (внеоборотные активы) | 19511517 | 22005456 | Постоянные пассивы П4 (реальный собственный капитал) | 15092685 | 18404767 | 4418832 | 3600689 |
Баланс | 29853307 | 33483671 | Баланс | 29853307 | 33483671 | 0 | 0 |
Таблица 4
Анализ наличия и движения основных средств за 2008 г.
Показатели |
| Измененние уд.веса остатков, (+,-) % | Темпы роста остатков, % |
1. Земельные участки и объекты природопользования | 9506 | 0,1 | 227 | 0,0 | 40 | 0,0 | 9693 | 0,1 | 0,0 | 102,0 |
2. Здания | 2104516 | 17,7 | 104348 | 6,4 | 43090 | 24,4 | 2165774 | 16,3 | -1,5 | 102,9 |
3. Сооружения | 2331573 | 19,7 | 83636 | 5,1 | 9003 | 5,1 | 2406206 | 18,1 | -1,6 | 103,2 |
4. Машины и оборудование | 6816936 | 57,5 | 899758 | 55,1 | 85966 | 48,6 | 7630728 | 57,3 | -0,2 | 111,9 |
5. Транспортные средства | 479940 | 4,0 | 512046 | 31,4 | 19121 | 10,8 | 972865 | 7,3 | 3,3 | 202,7 |
6. Производственный и хозяйственный инвентарь | 65900 | 0,6 | 10671 | 0,7 | 3178 | 1,8 | 73393 | 0,6 | 0,0 | 111,4 |
7. Рабочий скот | 5840 | 0,0 | 8940 | 0,5 | 239 | 0,1 | 14541 | 0,1 | 0,1 | 249,0 |
8. Продуктивный скот | 16362 | 0,1 | 5184 | 0,3 | 5926 | 3,4 | 15620 | 0,1 | 0,0 | 95,5 |
9. Многолетние насаждения | 1326 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1326 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | ||
10. Другие виды ОС | 25715 | 0,2 | 7555 | 0,5 | 10169 | 5,8 | 23101 | 0,2 | 0,0 | 89,8 |
11. итого | 11857614 | 100,0 | 1632365 | 100,0 | 176732 | 100,0 | 13313247 | 100,0 | 0,0 | 112,3 |
В том числе 11.1 Производственные | 11839926 | 99,9 | 1627181 | 99,7 | 170806 | 96,6 | 13296301 | 99,9 | 0,0 | 112,3 |
11.2 Непроизводственные | 17688 | 0,1 | 5184 | 0,3 | 5926 | 3,4 | 16946 | 0,1 | 0,0 | 95,8 |
Таблица 5
Анализ структуры скорректированных внеоборотных активов за 2008 г.
Показатели |
|
Нематериальные активы | 2437647,0 | 2465091,0 | 12,5 | 11,2 | 27444,0 | -1,3 | 1,1 |
Основные средства | 6428178,0 | 7170800,0 | 33,0 | 32,6 | 742622,0 | -0,3 | 29,9 |
Незавершенное строительство | 1948745,0 | 2071217,0 | 10,0 | 9,4 | 122472,0 | -0,6 | 4,9 |
Доходные вложения в материальные ценности | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Долгосрочные финансовые вложения | 8538084,0 | 9953388,0 | 43,8 | 45,3 | 1415304,0 | 1,5 | 57,0 |
Долгосрочная дебиторская задолженность* | 106287,0 | 293330,0 | 0,5 | 1,3 | 187043,0 | 0,8 | 7,5 |
Другие внеоборотные активы | 24460,0 | 12306,0 | 0,1 | 0,1 | -12154,0 | -0,1 | -0,5 |
Итого внеоборотных активов | 19483401,0 | 21966132,0 | 100,0 | 100,0 | 2482731,0 | 0,0 | 100,0 |
Таблица 6
Анализ структуры скорректированных оборотных активов за 2008 г.
Показатели |
|
Запасы | 4386164,0 | 4087720,0 | 41,3 | 34,7 | -298444,0 | -6,5 | -26,3 |
НДС по приобретенным ценностям | 311418,0 | 157151,0 | 2,9 | 1,3 | -154267,0 | -1,6 | -13,6 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 3774502,0 | 4366212,0 | 35,5 | 37,1 | 591710,0 | 1,6 | 52,1 |
Краткосрочные финансовые вложения | 662078,0 | 530166,0 | 6,2 | 4,5 | -131912,0 | -1,7 | -11,6 |
Денежные средства | 1435676,0 | 2581056,0 | 13,5 | 21,9 | 1145380,0 | 8,4 | 100,9 |
Другие оборотные активы | 62197,0 | 45299,0 | 0,6 | 0,4 | -16898,0 | -0,2 | -1,5 |
Итого оборотных активов | 10632035,0 | 11767604,0 | 100,0 | 100,0 | 1135569,0 | 0,0 | 100,0 |
Таблица 7
Анализ оборачиваемости активов и обязательств
Показатель |
|
1. Выручка (нетто) | 14074309,0 | 23547300,0 | 24060660,0 | 167,3 | 102,2 |
2. Среднегодовая сумма всех активов | 13144983,0 | 23441936,5 | 31958306,0 | 178,3 | 136,3 |
3. Среднегодовая стоимость ОС и НМА (первоначальная стоимость) | 947653,0 | 939482,0 | 467097,5 | 99,1 | 49,7 |
4. Среднегодовые остатки оборотных средств | 7056829,5 | 9906105,5 | 11399628,0 | 140,4 | 115,1 |
5. Среднегодовые остатки запасов | 2982149,5 | 4211785,5 | 4236942,0 | 141,2 | 100,6 |
6. Среднегодовая величина дебиторской задолженности | 2036917,0 | 3267252,0 | 4270165,5 | 160,4 | 130,7 |
7. Среднегодовая величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений | 1591485,0 | 1996433,5 | 2604488,0 | 125,4 | 130,5 |
8. Среднегодовая величина кредиторской задолженности | 2104047,5 | 3128988,5 | 2940310,5 | 148,7 | 94,0 |
9. Среднегодовая величина кредитов и займов | 3262461,5 | 5616243,5 | 7379648,5 | 172,1 | 131,4 |
10. Среднегодовая величина скорректированных обязательств | 10875412,0 | 10875412,0 | 12789242,0 | 100,0 | 117,6 |
11. Оборачиваемость всех активов п.1/п.2 | 1,1 | 1,0 | 0,8 | 93,8 | 75,0 |
12. Средний срок оборота всех активов в днях 360/п.11 | 336,2 | 358,4 | 478,2 | 106,6 | 133,4 |
13. Фондоотдача (по первоначальной стоимости) п.1/п.3 | 14,9 | 25,1 | 51,5 | 168,8 | 205,5 |
14. Оборачиваемость оборотных активов п.1/п.4 | 2,0 | 2,4 | 2,1 | 119,2 | 88,8 |
15. Средний срок оборота оборотных активов в днях 360/п.14 | 180,5 | 151,4 | 170,6 | 83,9 | 112,6 |
16. Оборачиваемость запасов (по выручке) п.1/п.5 | 4,7 | 5,6 | 5,7 | 118,5 | 101,6 |
17. Средний срок оборота запасов в днях 360/п.16 | 76,3 | 64,4 | 63,4 | 84,4 | 98,5 |
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности п.1/п.6 | 6,9 | 7,2 | 5,6 | 104,3 | 78,2 |
19. Средний срок оборота дебиторской задолженности в днях 360/п.18 | 52,1 | 50,0 | 63,9 | 95,9 | 127,9 |
20. Оборачиваемость денежных средств и краткосрочных финансовых вложений п.1/п.7 | 8,8 | 11,8 | 9,2 | 133,4 | 78,3 |
21. Средний срок оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в днях 360/п.20 | 40,7 | 30,5 | 39,0 | 75,0 | 127,7 |
22. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности п.1/п.8 | 6,7 | 7,5 | 8,2 | 112,5 | 108,7 |
23. Средний срок оборота кредиторской задолженности в днях 360/п.22 | 53,8 | 47,8 | 44,0 | 88,9 | 92,0 |
24. Оборачиваемость кредитов и займов п.1/п.9 | 4,3 | 4,2 | 3,3 | 97,2 | 77,8 |
25. Средний сок оборота кредитов и займов в днях 360/п.24 | 83,4 | 85,9 | 110,4 | 102,9 | 128,6 |
26. Оборачиваемость скорректированных обязательств п.1/п.10 | 1,3 | 2,2 | 1,9 | 167,3 | 86,9 |
27. Средний срок оборота скорректированных обязательств в днях 360/п.26 | 278,2 | 166,3 | 191,4 | 59,8 | 115,1 |
28. Операционный цикл* в днях п.17+п.19 | 128,4 | 114,3 | 127,3 | 89,1 | 111,3 |
29. Финансовый цикл** в днях п.28-п.23 | 74,6 | 66,5 | 83,3 | 89,2 | 125,2 |
30. Средняя численность | 171,0 | 196,0 | 249,0 | 114,6 | 127,0 |
31. Производительность труда п.1/п.30 | 82 305,9 | 120 139,3 | 96 629,2 | 146,0 | 80,4 |
Таблица 7.1
Показатель |
|
1. Себестоимость продаж (сокращенная) | 8298731,0 | 13118836,0 | 14645041,0 | 158,1 | 111,6 |
2. Готовая продукция и товары (среднегод.) | 289254,0 | 323621,5 | 296680,5 | 111,9 | 91,7 |
3. Материальные запасы (среднегод.) | 2982149,5 | 4211785,5 | 4236942,0 | 141,2 | 100,6 |
4. Оборачиваемость готовой продукции и товаров по сокращенной себестоимости п.1/п.2 | 28,7 | 40,5 | 49,4 | 141,3 | 121,8 |
5. Оборачиваемость материальных запасов п.1/п.3 | 2,8 | 3,1 | 3,5 | 111,9 | 111,0 |
6. Срок оборота готовой продукции и товаров в днях 360/п.4 | 12,5 | 8,9 | 7,3 | 70,8 | 82,1 |
4. Срок оборота материальных запасов в днях 360/п.5 | 129,4 | 115,6 | 104,2 | 89,3 | 90,1 |
Диаграмма 1
Деловая активность ООО «Проектные технологии»
Таблица 8
Показатели движения денежных средств (прямой метод)
| изменение за период | Индекс динамики за период, % |
|
1.Остаток денежных средств на начало периода | 186188,00 | 598425,00 | 1316362,00 | 1130174,00 | 707,01 | ||||
2. Поступление денежных средств - всего | 37914412,00 | 64441094,00 | 62011778,00 | 24097366,00 | 163,56 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
в том числе по видам деятельности: | |||||||||
- текущей | 32885388,00 | 57094786,00 | 53844103,00 | 20958715,00 | 163,73 | 86,74 | 88,60 | 86,83 | 0,09 |
- инвестиционной | 835615,00 | 1767080,00 | 982234,00 | 146619,00 | 117,55 | 2,20 | 2,74 | 1,58 | -0,62 |
- финансовой | 4193409,00 | 5579228,00 | 7185441,00 | 2992032,00 | 171,35 | 11,06 | 8,66 | 11,59 | 0,53 |
3. Расходование денежных средств - всего | 37519620,00 | 65008915,00 | 61973946,00 | 24454326,00 | 165,18 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
в том числе по видам деятельности: | |||||||||
- текущей | 31509592,00 | 56775978,00 | 54944788,00 | 23435196,00 | 174,37 | 83,98 | 87,34 | 88,66 | 4,68 |
- инвестиционной | 1613747,00 | 2626309,00 | 3078908,00 | 1465161,00 | 190,79 | 4,30 | 4,04 | 4,97 | 0,67 |
- финансовой | 4394660,00 | 5603939,00 | 3748429,00 | -646231,00 | 85,30 | 11,71 | 8,62 | 6,05 | -5,66 |
4. Остаток денежных средств на конец года | 593458,00 | 1316362,00 | 1461289,00 | 867831,00 | 246,23 | ||||
5. Чистый денежный поток: | 407270,00 | 720657,00 | 144927,00 | -262343,00 | 35,58 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
- по текущей деятельности | 1375796,00 | 318808,00 | -1100685,00 | -2476481,00 | -80,00 | 337,8 | 44,2 | -759,5 | -1097,28 |
- инвестиционной | -766089,00 | -790584,00 | -1992814,00 | -1226725,00 | 260,13 | -188,1 | -109,7 | -1375,0 | -1186,94 |
- финансовой | -202437,00 | 1192433,00 | 3238426,00 | 3440863,00 | -1599,72 | -49,7 | 165,5 | 2234,5 | 2284,23 |
Таблица 9
Анализ рентабельности
Показатели |
|
1. Выручка (нетто) | 14074309,00 | 23547300,00 | 24060660,00 |
2. Прибыль от продаж | 2630055,00 | 6659323,00 | 5578755,00 |
3. Чистая прибыль, тыс. руб. | 1830111,00 | 4741186,00 | 9087993,00 |
4. Среднегодовая сумма всех активов | 13144983,00 | 23441936,50 | 31958306,00 |
5. Среднегодовая величина ОС и НМА (по остаточной стоимости) | 947653,00 | 939482,00 | 467097,50 |
6. Среднегодовая величина оборотных активов | 7056829,50 | 9906105,50 | 11399628,00 |
7. Среднегодовая сумма реального собственного капитала (чистых активов) | 11555786,00 | 11555786,00 | 17038543,00 |
8. Рентабельность активов по чистой прибыли п.3/п.4 | 0,14 | 0,20 | 0,28 |
9. Рентабельность внеоборотных активов по чистой прибыли п.3/п.5 | 1,93 | 5,05 | 19,46 |
10. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли п.3/п.6 | 0,26 | 0,48 | 0,80 |
11. Рентабельность реального собственного капитала по чистой прибыли п.3/п.7 | 0,16 | 0,41 | 0,53 |
12. Рентабельность продаж по прибыли от продаж п.2/п.1 | 0,19 | 0,28 | 0,23 |
13. Рентабельность продаж по чистой прибыли п.3/п.1 | 0,13 | 0,20 | 0,38 |
Диаграмма 2
Анализ систем налогообложения
Таблица 4 показывает, что удельный вес основных средств за год незначительно изменился, а именно, увеличился на 12%. Основное увеличение произошло в составе производственных основных средств. Их удельный вес в составе ОС составляет 99,9%, а удельный вес непроизводственных ОС составляет 0,1%. Основную долю производственных основных средств составляет машины и оборудование – 57,3%, сооружения – 18,1% , здания – 16,3% и транспортные средства – 7,3%.
Из таблицы 5 видно, что за анализируемый период сумма внеоборотных активов увеличилась на 11% или на 2482731,0 тыс.руб. В структуре внеоборотных активов большую долю занимают долгосрочные финансовые вложения – 45,3%, основные средства – 32,6%, нематериальные активы – 11,2%.
Таблица 6 показывает, что оборотные активы увеличились на 1135569,0 тыс.руб. или на 10,68%, основными показателями в структуре оборотных активов являются краткосрочная дебиторская задолженность – 37,1%, запасы – 34,7%, денежные средства – 21,9%.
Таблица 10
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | Темп прироста, % к предыдущему году |
1. Показатели объема производства и продаж |
1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. | 14074309 | 23547300 | 24060660 | 67 | 2 |
2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат |
2.1. Материальные затраты на производство и продажу, тыс. руб. | 6740885 | 6263053 | 12992638 | -7 | 107 |
2.2. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс. руб. | 44676 | 64306 | 102115 | 44 | 59 |
2.3. Среднесписочная численность персонала, чел. | 171 | 196 | 249 | 15 | 27 |
2.4. Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб. | 6088154 | 13535831 | 20558678 | 122 | 52 |
2.5. Средняя величина основных средств(по первоначальной стоимости), тыс. руб. | 947653 | 937440 | 465055 | -1 | -50 |
2.6. Средняя величина оборотного капитала(оборотных активов), тыс. руб. | 7056830 | 9906106 | 11399628 | 40 | 15 |
2.7. Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб. | 7742686 | 15382930 | 18694156 | 99 | 22 |
2.8. Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 11444254 | 16887977 | 18481905 | 48 | 9 |
3. Показатели, характеризующие финансовый результат |
3.1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 2630055 | 6659323 | 5578755 | 153 | -16 |
3.2. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 2473267 | 6162381 | 12214595 | 149 | 98 |
3.3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 1830111 | 4741186 | 9087993 | 159 | 92 |
4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат |
4.1. Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб. | 21,772 | 27,341 | 34,175 | 26 | 25 |
4.2. Производительность труда (годовая выработка), тыс. руб. | 82305,90 | 120139,29 | 96629,16 | 46 | -20 |
4.3. Фондоотдача (по первоначальной стоимости) | 14,85 | 25,12 | 51,74 | 69 | 106 |
4.4. Материалоемкость продукции | 0,48 | 0,27 | 0,54 | -44 | 103 |
4.5. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | 1,99 | 2,38 | 2,11 | 19 | -11 |
4.6. Затратоемкость проданных товаров | 0,81 | 0,72 | 0,77 | -12 | 7 |
4.7. Рентабельность продаж, % | 18,69 | 28,28 | 23,19 | 51 | -18 |
4.8. Рентабельность активов по чистой прибыли, % | 13,92 | 20,23 | 28,44 | 45 | 41 |
5. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности (на конец периода) |
5.1. Коэффициент автономии | 0,46 | 0,51 | 0,55 | 11 | 8 |
5.2. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,44 | 0,36 | 0,52 | -18 | 44 |
5.3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) | 2,07 | 1,77 | 1,92 | -14 | 8 |
5.4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,00 | -0,43 | -0,31 | 12689 | -28 |
Из таблицы 10 видно, что показателем объема производства и продаж является выручка от реализации продукции, в 2006 году она составила 14074309 тыс. руб., в 2007 году – 23547300 тыс. руб., в 2008 году – 24060660 тыс. руб.
Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат, за анализируемый период увеличились:
- материальные затраты на производство и продажу увеличились на 107% или на 6729585 тыс. руб.;
- увеличилась среднесписочная численность персонала на 27%, соответственно, увеличился фонд оплаты труда на 59% или на 3150,74 тыс. руб.;
- средняя величина основного капитала, увеличилась на 7022847 тыс. руб., т.е. на 52%;
- средняя величина основных средств (по первоначальной стоимости) уменьшилась на 472385 тыс. руб., это произошло в связи с моральным и физическим износом;
- средняя величина оборотного капитала увеличилась на 15% или на 1493522 тыс. руб.;
- сумма чистых активов увеличилась на 22% или на 3311226 тыс. руб.;
- полная себестоимость проданных товаров увеличилась на 9% или на 1593928 тыс. руб.
Показатели, характеризующие финансовый результат уменьшились таким образом:
- прибыль от продаж снизилась на 16% или на 1080568 тыс. руб.;
- прибыль до налогообложения увеличилась на 98% или на 6052214 тыс. руб.;
- чистая прибыль увеличилась на 92%, т.е. на 4346807 тыс. руб.
Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат: снизилась рентабельность продаж на 18%, снизилась производительность труда на 20% и коэффициент оборачиваемости оборотного капитала на 11%; при этом увеличилась фондоотдача на 106%, материалоемкость на 103%; рентабельность активов по чистой прибыли на 41%.
Показатели финансовой устойчивости и ликвидности говорят о том, что финансовое состояние предприятия улучшилось. Предприятие является платежеспособным, т.к. имеет резервы для погашения краткосрочных обязательств. Об этом свидетельствуют коэффициенты:
- коэффициент автономии за анализируемый период увеличился на 8%, его рост свидетельствует об увеличении финансовой независимости, повышаются гарантии погашения предприятием своих обязательств и расширяются возможности привлечения средств со стороны;
- коэффициент абсолютной ликвидности увеличился, это говорит о том, что какая о часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности;
- коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормативного значения (Кт.л. > 2). Это говорит о том, что оборотные активы превышают краткосрочные финансовые обязательства, тем самым обеспечивая резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие.
3. Управление предприятием ООО «Проектные технологии»
3.1 Девиз
Мы разные, но вместе мы добивается успеха, потому что каждый из нас привык побеждать.
3.2 Философия
Мы постоянно расширяем и диверсифицируем наш бизнес для того, чтобы комплексно удовлетворять потребности наших клиентов. Мы стремимся предложить клиенту продукт или услугу до того, как у него возникнет потребность в них, потому что мы опережаем время и предугадываем желания наших потребителей.
Мы с открытым сердцем принимаем тех, кто разделяет наши ценности и взгляды на бизнес. Мы уважаем своих партнеров и строим отношения с ними на основе безупречного исполнения взаимных обязательств и реализации интересов каждой из сторон.
Мы выступаем за честную и открытую конкурентную борьбу и стремимся быть всегда на шаг впереди своих соперников. Изучая опыт и достижения конкурентов, мы получаем ценные уроки для ведения своего бизнеса.
Мы хотим чтобы каждый наш сотрудник, от директора до рабочего понимал свое место и предназначение в Группе компаний, чувствовал уверенность в завтрашнем дне, работал эффективно и с удовольствием. Для этого мы ставим перед сотрудниками реальные цели и помогаем им достичь наилучших результатов.
СК «Проектные технологии» доверяет своим менеджерам и делегирует полномочия тем, кто стремиться к полной самореализации в работе и в жизни. Мы отслеживаем и направляем карьеру наших сотрудников, предоставляя каждому возможности для служебного и профессионального роста в соответствии с его способностями и творческим потенциалом.
Мы ценим в людях умение работать на результат и готовность брать на себя ответственность за принятые решения. Мы поощряем инициативность, новаторство и самостоятельность.
Мы понимаем, что должны разделить с государством обязанность по заботе о гражданах и обеспечению достойного уровня жизни населения, поэтому мы оказываем посильную помощь в реализации социально значимых проектов и мероприятий. Своей деятельностью мы помогаем нашей стране стать сильной и конкурентоспособной на мировом рынке.
3.3 Миссия
Мы добиваемся успеха и содействием развитию человека, общества и государства, эффективно управляя экономическими и социальными ресурсами.
3.4 Организационная структура предприятия
Смотреть приложение 1.
Организационная структура управляющей компании относится к дивизиональной организационной структуре.
Дивизиональная организационная структура воспроизводит полный функционал в каждом из своих дивизионов. Причина этого, как правило, лежит в ориентации компании на рынок. Поэтому и предпочтительным является рыночная группировка: каждый дивизион отвечает за отдельный географический регион или продукт или удовлетворение определенного клиентского сегмента.
Преимущества: гибкость, быстрота реакции на изменения рыночного окружения, появления новых возможностей и угроз.
Недостаток: высокие затраты, как следствие многократного дублирования функций.
Организационная структура ООО «СК Проектные технологии» является линейно-функциональной. Приложение 2.
Линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач. Они затрудняют межфункциональную координацию деятельности по внедрению новых программ. В связи с этим возникает потребность «горизонтальной» межфункциональной координации в деятельности отделов и подразделений аппарата управления для достижения особых, иногда внеплановых целей с помощью программно-целевой или матричной структуры.
Строительные тресты и управления являются основными производственными организациями строительного комплекса и соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и субподрядчиков, формируются показатели фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых взаиморасчетов.
В генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых ценах. Полученная из проектного отдела смета, как правило, требует корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкурентным условиям объекта). Такая корректировка выполняется силами специалистов строительного отдела.
На основании составленных смет, формируются акты выполненных работ, заказываются и списываются материалы, составляются различные плановые и фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и соисполнителями. Следовательно, составление (корректировка) смет, их последующая обработка и передача полученной информации в другие прикладные программы является основой для планирования и управления производственной и финансовой деятельностью строительной организации.
Существенным как по содержанию, так и по трудоемкости разделом строительного проектирования является так называемое организационно-технологическое проектирование, т.е. проектирование самого процесса создания будущего объекта. Выпуск организационно-технической документации ведется в два этапа. На первом этапе создается проект организации строительства (ПОС). В этот момент у проектировщиков-технологов еще нет полной информации об объекте, строительной площадке, предполагаемом генеральном подрядчике и т.д. Основу принимаемого решения составляют укрупненные нормативы, дающие средние цифры на единицу площади, единицу объема здания. По этим данным ведется оценка потребности в конструкциях, изделиях, материалах и др. В состав ПОС входят:
календарный план строительства;
строительный генеральный план с расположением постоянных и временных зданий, подъездных путей, инженерных сетей, складских площадок и т.д.;
организационно-технологические схемы с указанием технологической последовательности работ;
ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ;
ведомость потребности в строительных конструкциях, материалах, изделиях с распределением по календарным периодам строительства;
график потребности в строительных машинах, механизмах, кадрах строителей;
пояснительная записка.
С задачами формирования организационно-технологической документации тесно смыкаются задачи инженерной подготовки производства, материально-технического обеспечения, планирования и управления строительным производством и подрядной строительной организацией.
Специалисты сметно-договорных, производственных отделов, групп ППР, отделов подготовки производства, отделов снабжения и комплектации, бухгалтерии подрядных строительных организаций взаимодействуют друг с другом в процессе работы, оперируя общими данными, что определяет интенсивность информационных потоков на всех этапах решения производственных и управленческих задач. При этом основной задачей комплексной компьютеризации является организация этих потоков, их стыковка, взаимоувязка, исключение дублирования информации, обеспечение ее непротиворечивости.
В настоящее время известен ряд программных пакетов производства западных фирм, которые обеспечивают составление календарных планов реализации проектов на использовании сетевых моделей – Microsoft Project, Time Line, Open-Plan, Spider Project. В современных условиях в организации управления строительной фирмы должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение.
Внутренняя деятельность СК «Проектные технологии осуществляется с помощью внутренних регламентов, положений, приказов.
Предприятие разработало собственную учетную политику. Приложение 3.
И ряд других регламентов и положений. Приложение 4.
3.5 Отдел маркетинга
В СК «Проектные технологии» существует отдел маркетинга, который занимается следующими направлениями деятельности:
Реклама;
Связи с общественностью;
Развитие рынка;
Маркетинговые исследования;
Управление продажами и обучение продажам;
Управление продуктами (услугами).
Отдел маркетинга отвечает за:
1. удовлетворение потребностей компании в исследовании клиентов, продуктов и услуг, конкурентов, уделяя основное внимание параметрам потребителей, продуктов и услуг, моделям потребления.
2. разработку и внедрение рекламных компаний фирмы по всему спектру продуктов и услуг, обслуживает потребности подразделений организации во внешней и внутренней рекламе.
3. разработку и внедрение программ направленных на завоевание уважения клиентов, инвесторов и общества; установление, развитие и поддержание внутренних и внешних коммуникационных связей.
4. Определение и развитие рынков продуктов и услуг фирмы, участие в разработке маркетинговых стратегий для коммерциализации новых продуктов и услуг и расширения числа новых пользователей существующих продуктов и услуг.
5. Планирование и координация маркетинговой деятельности компании для достижения поставленных целей по прибыли, удовлетворения потребностей клиентов, удержания и расширения целевых сегментов рынка.
При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:
Количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
План мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
Стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.
Конструкторский и технологический отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
О реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
Об уровне квалификации специалистов;
О конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
О прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическим отделом и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
Разработке планов внедрения передовой техники;
Организации производства;
Определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
Анализе работы предприятия;
Разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.
Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.
С юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно коммерческой деятельности предприятия.
В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).
3.6 Персонал
Трудовые ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты экономической деятельности предприятия.
Эффективность использования кадров существенно зависит от профессионально квалификационной структуры. В этих условиях первоочередными становятся вопросы формирования кадрового потенциала, а именно, обеспечение предприятия работниками требуемых специальностей и уровня квалификации, способными эффективно решать возложенные на них производственные задачи.
Численность сотрудников на предприятии в 2008 году составляла 249 человек. По сравнению с 2007 годом численность увеличилась на 27%. Увеличилось количество принятых работников, выбыло на 15% больше. Коэффициент постоянства кадров увеличился на 3%.
Персонал подразделяется на категории: руководители, инженерно-технические работники, специалисты, рабочие.
Как видно из диаграммы, 37% рабочих со средним образованием, 32% - с высшим образованием, 19% - имеют среднее профессиональное образование, 6% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 2% - среднее специальное и 1% - неполное среднее образование.
Диаграмма 3
Диаграмма процентного соотношения категорий работников
Диаграмма 4
Диаграмма процентного соотношения уровня образования сотрудников
4. Планирование
4.1 Видение компании
Общий вариант видения компании к июлю 2011 года.
Компания входит в 10-ку лучших строительных компаний города и области и имеет рейтинг федеральной компании по объему выручки, количеству промышленных объектов, объему выручки от сопутствующих производств.
« СК Проектные технологии» имеет развитую производственную базу: производство камня, дробильный комплекс, завод ЖБК, лаборатория, АТЦ – все полностью узаконено.
Компания отличается на рынке труда имиджем привлекательного работодателя.
Работает система удержания персонала.
Компания имеет свободный доступ к рабочей силе.
Предлагает социальный пакет.
Имеет спортклубы, бассейн.
Располагается в новом современном просторном офисе, с фонтаном в холле.
Имеет свой реабилитационный центр.
Построены новые объекты для собственного производства: склады, общежития и т.д.
Компания работает с тремя постоянными серьезными заказчиками на трех крупных объектах, которые обеспечивают 80% прибыли.
Имеются в наличие системы бюджетирования и планирования.
Используются технологии и элементы экономической безопасности.
Компания реализует собственности идеи по принципу «полного цикла».
4.2 Стратегическое планирование
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 3 года
1 год (к 01.08.2009)
1. Построить организационную структуру ( физически существует и полноценно работает)
2. Организовать систематический анализ перед принятием решения.
3. Упорядочить учет пообъектных затрат с формированием себестоимости.
4. Упорядочить документооборот в учете основных средств и материалов.
5. Внедрить оперативное и финансовое планирование.
2 год (к 01.08.2010)
1. Удержать рентабельность не ниже 15%.
2. Увеличить объем оборотных средств на 8% по сравнению с 2009 годом.
3. На 80% ввести в эксплуатацию промышленные объекты собственного строительства и новые технологии.
4. Стабилизировать текучесть кадров по основным профессиям.
5. Сохранить 3-х ключевых заказчиков.
6. Увеличить в 1,5-2 раза численность линейного инженерного персонала и инженеров производственного блока.
7. К концу года построить новый офис.
8. Наладить четкую работу подразделения (структура создана и работает как часы).
9. Обеспечить рыночный уровень социальных льгот.
3 год (к 01.08.2011)
1. Внедрить систему учета по всем направлениям.
2. Постоянно повышать уровень квалификации всех направлений.
3. Работать с тремя постоянными крупными заказчиками.
4. Завершить формирование строительного комплекса производственной базы.
5. Войти в 10-ку крупных строительных компаний в городе и области.
6. Реализация собственной идеи по принципу «полного цикла» - завершить первые проекты.
7. Появление новых услуг: аренда, грузоперевозки, изготовление материалов, собственная продукция – щебень.
Генеральная цель
Увеличить выручку не менее чем на 100% (2 раза) за счет завершения строительства самостоятельных объектов производства и развития производственной базы, которая обеспечит 50% потребности компании.
Система стратегических показателей на 2008-2009 гг.
ФИНАНСЫ:
Рентабельность валовой прибыли – 15%;
ПРОЦЕССЫ:
Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки составляет 2,5 – 3% → 3%;
Удельный вес своевременно выполненных заказов: 75 – 80% → 85%;
Средний срок разработки нового продукта 1 год → 1 год;
Среднее время принятия решения 1 неделя → 4 дня;
Рост производительности труда в течение года – 5%;
Затраты на исправление ошибочных управленческих решений в общей сумме административных затрат до 5% → 4%;
Количество качественно выполненных заказов (сдача этапов работ и сдача объектов) 80 – 85% → 90%.
ПОТРЕБИТЕЛИ:
Доля рынка – 8% → 10%;
Индекс удовлетворенности потребителей 80% → 95%;
Индекс приверженности потребителей 80% → 95%;
Количество рекламаций 5% → 0%;
Расходы на маркетинг 500 тыс. руб.;
Средняя продолжительность связей с потребителем ≥ 2 лет;
Среднее время между контактом с потребителем и заключением сделки ≤ 1 год.
ПЕРСОНАЛ:
Количество персонала, включая прорабов, мастеров, других ведущих специалистов 700 → 1000 чел;
Сохранение текучести кадров по основным специальностям на таком же уровне;
Соблюдение нормативов режима труда;
Количество обученного персонала (крановщики, стропальщики, сварщики, электрики и т.д.) 40% → 80%;
Наличие утвержденной оргструктуры.
Заключение
В ходе прохождения практики необходимо было ознакомиться с предприятием и произвести оценку данного предприятия.
В ходе работы была дана общая характеристика ООО «Проектные технологии», описание местоположения, организационно-правовая форма, миссия и цели обоснование необходимости данного предприятия.
Изучалась внешняя среда организации: направления деятельности, внешние связи, стоимость продуктов и услуг компании, поставщики; внутренняя среда: изучалась структура предприятия, кадры, ассортимент продукции, оснащенность техникой, маркетинговая политика.
Был проведен анализ финансового состояния предприятия, анализ кадровой обеспеченности и эффективность использования персонала в работе организации.
Было изучено планирование, которое проводится на предприятии.
Был сделан SWOT-анализ, определяющий все слабые и сильные стороны организации, а также возможности организации.
Приложение
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Ветеринарная служба на свиноферме |
Отчёт по практике | Деятельность фельдшера отделения "Скорой медицинской помощи" МЛПУ "Тайтурская участковая больница" Иркутской области Усольского района |
Отчёт по практике | Отчет по практике в газете |
Отчёт по практике | Деятельность отдела информационных технологий ТОО "Ali-Abdi" |
Отчёт по практике | Бухгалтерский учет на примере ООО Сатурн |