Отчет по практике


Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра государственного и муниципального управления

Специальность Государственное и муниципальное управление









Отчет о прохождении практики

в Администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края



Выполнила студентка 3 курса Логинова А.Н.

Руководитель практики Заместитель главы города по социальным и общим вопросам С. А. Букета


Дневник


ДатаВыполнение заданий по программеОтметка о выполнении практики08.11.2012Изучение Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»09.11.2012Изучение Федерального Закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»10.11.2012Изучение Закона Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1565 «Об основах регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»11.11.2012Ознакомление с Уставом муниципального образования город Заозерный Рыбинского района Красноярского края12.11.2012Ознакомление со структурой Администрации города Заозерного Рыбинского района13.11.2012Ознакомление с Положением об отделе имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства15.11.2012Изучение должностных инструкций работников отдела имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства16.11.2012Ознакомление с основными должностными обязанностями работников отдела имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства17.11.2012Ознакомление с Положением об отделе по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи18.11.2012Изучение должностных инструкций работников отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи21.11.2012Ознакомление с основными должностными обязанностями работников отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи22.11.2012Ознакомление с Положением об отделе по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности23.11.2012Изучение должностных инструкций работников отдела по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности24.11.2012Ознакомление с основными должностными обязанностями работников отдела по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности25.11.2012Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка28.11.2012Изучение штатного расписания работников администрации города Заозерного29.11.2012Проведение анализа численности персонала, его структуры30.11-01.12.2012Изучение системы найма и подбора персонала02.12.2012Изучение организации и планирования кадрового резерва05-09. 12.2012Изучение системы проведения периодической аттестации работников12-14. 12.2012Изучение существующей в администрации города Заозерного системы оплаты труда15.12.2012Подведение итогов16-18. 12.2012Оформление отчета по производственной практике

Введение


В период с 08 ноября по 18 декабря 2012 года я проходила практику в администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.

Целью прохождения практики являлось ознакомление со структурой, функциями и задачами структурных подразделений администрации города Заозерного, изучение системы найма и подбора персонала, проведение анализа численности персонала, ознакомление со структурой персонала, изучение системы проведения периодической аттестации работников, закрепление и углубление знаний в области муниципального управления, закрепление навыков работы с первичной документацией и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, а также формирование профессиональных умений в области управления.

Основными задачами учебно-ознакомительной практики были: знакомство с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность муниципальных служащих, формирование представлений об управленческих механизмах работы органа исполнительной власти, ознакомление с нормативными документами, регулирующими отношения с персоналом в администрации города Заозерного.


Основная часть


Муниципальное образование город Заозерный - административный центр Рыбинского района Красноярского края Российской Федерации. До 2008 года являлся самостоятельным муниципальным образованием, городом краевого подчинения, с 2008 - городское поселение Рыбинского района.

Поселение было основано как слобода Троицко-Заозерная в августе 1776 года, в 40-е годы 19 века слобода получила статус села, в 1934 году село Троицко-Заозерное было преобразовано в поселок городского типа и переименовано с названием «Заозерный», который в 1948 году стал городом. Население составляет 11,258 тыс. человек (по данным на 1 января 2011 г.).

Город Заозерный - муниципальное образование наделенное Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1125 «О преобразовании муниципального образования город Заозерный» статусом городского поселения.


Ознакомление со структурой администрации города Заозерного


В процессе прохождения мною практики в администрации города Заозерного Рыбинского района я ознакомилась с Уставом города, структурой, организацией и деятельностью отделов и специалистов.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава города. В городе Заозерном им является Миклин Юрий Сергеевич. Он осуществляет:

общее руководство администрацией города,

организует и контролирует выполнение решений городского Совета депутатов,

издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами,

осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств, установленную бюджетным законодательством,

представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета, ежегодный отчет о своей деятельности,

организует прием граждан работниками администрации, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан,

утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации,

осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности.

В своей деятельности Администрация подотчетна Совету депутатов.

Структура администрации утверждена решением городского Совета депутатов от 27.01.2009 № 7-20Р по представлению Главы города.

Как видно из структуры администрации города Заозерного, во главе муниципального органа власти стоит глава города. Он осуществляет общее руководство города, обеспечивает выполнение решений, издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения, являющиеся правовыми актами.

Глава города имеет двух заместителей, которые наравне с ним ведут прием населения по личным вопросам. Внутри администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края функционируют следующие отделы:

Отдел по финансово-экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города;

Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации города;

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи администрации города.

Ознакомление с Положением об отделе имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства


Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации города Заозерного Рыбинского района является отделом администрации города Заозерного Рыбинского района, осуществляющим управление и распоряжение муниципальным имуществом, расположенным на территории города Заозерного Рыбинского района и решения вопросов архитектуры и градостроительства на территории города Заозерного Рыбинского района. Отдел не является юридическим лицом.

Целью деятельности Отдела является:

создание комплексной информационной системы эффективного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, расположенным на территории города Заозерного Рыбинского района;

осуществление полномочий органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Основными задачами деятельности Отдела являются:

реализация целевых программ;

обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, расположенным на территории города Заозерного;

осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в части использования муниципального имущества, расположенного на территории города Заозерного;

осуществление контроля за муниципальными земельными участками;

решение вопросов архитектуры и градостроительства.


Ознакомление с Положением об отделе по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи

исполнительный власть персонал трудовой

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи администрации города Заозерного Рыбинского района является структурным подразделением администрации города Заозерного Рыбинского района без статуса юридического лица. Подчиняется в своей деятельности главе города и заместителю главы города по жизнеобеспечению.

Основными задачами деятельности Отдела являются:

координация и контроль деятельности организаций коммунального комплекса, управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций, товариществ собственников жилья, предприятий транспортного обслуживания населения, дорожного хозяйства,

организация и осуществление мероприятий, направленных на реформирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах коммунального значения и в жилищном фонде,

повышение эффективности и прозрачности в деятельности управляющих жилищным фондом организаций,

выработка решений по реализации государственной политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства города,

реализация мероприятий, направленных на участие муниципального образования в программах Красноярского края по проведению капитальных ремонтов жилых домов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальном секторе и жилищном фонде.


Ознакомление с Положением об отделе по финансово-экономическим вопросам, учету и отчетности


Отдел по финансово-экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного Рыбинского района является структурным подразделением администрации города Заозерного Рыбинского района без статуса юридического лица. Подчиняется в своей деятельности главе города и является уполномоченным органом, исполняющим бюджет города и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации города на основе единой финансовой, бюджетной и налоговой политики. В структуру отдела входит сектор бухучета и отчетности, экономические вопросы.

Целью деятельности отдела по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного является:

эффективная реализация полномочий в области экономики, финансов, налоговой и бюджетной политики;

осуществление экономической политики администрации городского поселения, направленной на повышение уровня социально- экономического развития городского поселения;

контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначениям по утвержденным сметам расходов по бюджету, с учетом внесенных изменений в установленном порядке изменений, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

Основными задачами деятельности отдела по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного являются:

обеспечение формирования, утверждения, исполнения бюджета города, контроль за исполнением данного бюджета, составление отчетности об исполнении бюджета города;

подготовка материалов для установления, изменения и отмены местных налогов и сборов поселения;

организация системного мониторинга социально- экономической ситуации на территории городского поселения, содействие в пределах своей компетенции устойчивому развитию экономики, повышению стабильности муниципального бюджета;

организация в пределах своей компетенции закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;

участие в разработке и реализации муниципальных программ;

организация и осуществление бухгалтерского учета;

своевременное и качественное составление бухгалтерской отчетности об исполнении сметы расходов на содержание администрации;

проведение мероприятий по совершенствованию автоматизации бухгалтерского учета.

Отдел возглавляет начальник отдела по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного Рыбинского района, действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.

В период отсутствия Начальника отдела его полномочия осуществляет главный бухгалтер отдела.

Положение об Отделе, его структура и штатное расписание утверждается распоряжением главы города.

Начальник отдела в соответствии с предоставленными ему полномочиями несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

действует по доверенности от имени отдела выданной главой города, представляет Отдел во всех учреждениях, предприятиях и организациях, совершает сделки;

ходатайствует о применении дисциплинарных мер поощрения и взысканий к работникам администрации города;

ходатайствует о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за отделом;

определяет основные направления деятельности отдела, рассматривает текущие и перспективные планы работ отдела;

вносит на рассмотрение администрации города проекты решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

обеспечивает рассмотрение в установленные сроки и подготовку ответов на заявления граждан поступивших в Отдел;

обеспечивает соблюдение трудовой и учетной дисциплины;

подписывает в пределах своей компетенции документы, исходящие из Отдела.

Специалист в области экономики:

организует разработку долгосрочных, годовых программ и планов, текущих и перспективных прогнозов социально- экономического развития городского поселения, осуществляя контроль за их исполнением;

принимает участие в формировании, утверждении, исполнении бюджета города;

разрабатывает нормативно- правовые акты по вопросам компетенции экономического отдела;

разрабатывает порядок регулирования цен, тарифов на товары, работы, услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и организациями, а также порядок регулирования и согласования цен, тарифов на товары, работы, услуги предприятий и организаций других форм собственности, на которые право регулирования и согласования предоставлено органам городского поселения;

проверяет предоставленные для согласования и утверждения материалы по проекту цен и тарифов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности. Разрабатывает цены и тарифы по видам деятельности, входящим в компетенцию отдела;

осуществляет контроль за уровнем цен и тарифов на территории городского поселения в пределах предоставленных законодателем полномочий;

принимает участие в контрольно-ревизионной работе по муниципальным предприятиям и учреждениям;

организует работу и подготовку материалов для балансовых комиссий;

готовит заключения по предоставлению льгот в части местных налогов и неналоговых платежей, поступающих в бюджет города;

осуществляет взаимодействие с предприятиями и организациями различных форм собственности, ведомствами, органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

оказывает содействие в организации выставок, ярмарок, семинаров, круглых столов, симпозиумов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение информационности и деловой активности;

организует сбор статистических показателей по социально- экономическому развитию города с муниципальных учреждений, предприятий и иных источников;

содействует улучшению условий труда на предприятиях и в организациях города;

способствует обеспечению занятости населения, взаимодействует с юридическими лицами по вопросу организации рабочих мест;

ведет реестр договоров с коммунальными службами и другими сторонними организациями;

подготавливает необходимую документацию для размещения муниципального заказа на конкурс, аукцион и заключение муниципального контракта;

взаимодействует с администраторами неналоговых доходов на территории города, осуществляет контроль за исполнением планов, оказывает помощь по совершенствованию планирования администрируемых ими доходов;

взаимодействует с налоговыми органами, органами федерального и краевого казначейства по мобилизации поступлений доходов в бюджет, проведение мероприятий по снижению недоимки.

Специалист в области финансов:

проводит работу по формированию бюджета города;

организует исполнение бюджета города;

организует бюджетный учет в соответствии с порядком составления бюджетной отчетности, установленном главой города;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с порядком установленном главой города;

проводит работу доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, для предоставления средств из бюджета города при выполнении условий, предусмотренных в решении о бюджете города, до распорядителей бюджетных средств в соответствии с порядком установленном главой города;

осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города;

составляет, ведет и представляет реестр расходных обязательств города в финансовое управление администрации Рыбинского района в порядке, установленном финансовым управлением администрации Рыбинского района;

ведет муниципальную долговую книгу города;

составляет и ведет кассовый план в порядке, установленном главой города;

организует исполнение бюджета города по расходам в порядке, установленном главой города, в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств.

К основным обязанностям работников в области учета и отчетности относятся:

обеспечение единой политики в области бухгалтерского учета и отчетности, формирование расходов и контроль за их использованием;

формирование учетной политики администрации города;

предоставление информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности при осуществлении хозяйственных операций в соответствии утвержденными нормами, нормативами и сметами;

формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации города, их имущественном положении - необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, в также внешним- главному распорядителю кредита. Кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение исполнения сметы расходов;

ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов администрации;

контроль за правильным, экономным, и эффективным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и изменениями, внесенными в них в установленном порядке;

проверка правильности оформления документов и законности совершаемых операций;

строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями и организациями, учреждениями и отдельными лицами;

своевременное начисление и выплату заработной платы работникам администрации;

сохранность денежных средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и других материальных ценностей, принадлежащих администрации;

запрашивать у работников администрации города сведений необходимых для оформления хозяйственных операций и подачи отчетов в установленные сроки в соответствующие органы;

составление и предоставление в установленные сроки соответствующим органам бухгалтерской отчетности;

проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно - материальных ценностей, находящихся в администрации;

хранение бухгалтерских документов и регистров, смет расходов и расчетов с ним, а также других документов.

Во время прохождения мною практики в отделе по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности я ознакомилась с составлением и ведением сводной бюджетной росписи, составлением и ведением кассового плана и занималась оформлением перечисленных документов.


Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка


Все служащие администрации города Заозерного обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, которые утверждены постановлением главы города Заозерного Рыбинского района от 02.04.2008 3-П. Так, согласно этого постановления, в администрации устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) продолжительностью служебного времени 40 часов в неделю. Устанавливается время начала, окончания службы и время перерыва для отдыха и питания:

начало службы - 08.00 часов;

окончание службы - 17.00 часов;

обеденный перерыв продолжительностью 1 час;

время обеденного перерыва - с 12.00 до 13.00 часов.

Также этим постановлением утверждены обязанности представителя и нанимателя, закреплены права и обязанности муниципальных служащих; требования к сохранности помещений и имущества; правила охраны труда; определены место и сроки выплаты денежного содержания.


Анализ численности и структуры персонала


Говоря о коллективе, работающем в администрации города можно сказать, что состоит он из 33 человек, включая главу города. Если говорить о распределении персонала по функциям и отделам, то мы получим следующую картину:

Заместитель главы города - 2 человека;

Ведущий специалист по ГО, ЧС И ПБ - 1 человек;

Ведущий специалист по юридическим вопросам - 1 человек;

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи - 4 человека;

Отдел по финансово-экономическим вопросам, учету и отчетности - 5 человек;

Отдел имущественных отношений - 4 человека;

Работники по охране и обслуживанию зданий (включая водителей) - 15 человек.

Для того чтобы охарактеризовать структуру муниципальных служащих и их профессионально - квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика администрации. Полученные данные были сведены в следующую таблицу.

Таблица 1 Показатели, характеризующие структуру персонала в администрации города Заозерного

ПоказательЗначение показателяМуниципальные должности1Должности муниципальной службы17из них:высшие0главные2ведущие4старшие10младшие0Всего:17? мужчины6? женщины12· до 30 лет4· 30 - 39 лет3· 40 - 49 лет4· 50 - 59 лет5· 60 - 65 лет1· старше 65 лет0· два высших, аспирантура, докторантура0· высшее образование12· среднее специальное5· общее среднее0· неполное среднее0

Как видно из таблицы основная часть сотрудников достаточно молодого возраста с высшим образованием, с преобладанием в коллективе женщин над мужчинами.


Система найма, подбора и отбора на муниципальную службу


Прием на работу в администрацию города Заозерного осуществляется на основании Положения «О порядке замещения вакантных должностей муниципальной службы».

Для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы создана конкурсная комиссия, оценивающая профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов на замещение вакантных должностей.

Основными задачами конкурса являются:

·отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления


·совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах исполнительной власти


Проведению конкурса предшествует подготовительная работа. Конкурс на замещение вакантных должностей объявляется в периодической печати и других средствах массовой информации не позднее, чем за 2 недели до начала конкурса. Лица, желающие участвовать в конкурсе подают необходимы документы для участия. После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, конкурсная комиссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдержал конкурс. О результатах конкурса сообщается кандидату, выдержавшему конкурс. Результаты оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, с приложением результатов конкурсных испытаний, которые прошел кандидат.

Вышеуказанные документы предоставляются Главе города для заключения с кандидатом, выдержавшим конкурс, трудового договора и издания приказа о назначении его на соответствующую вакантную должность.


Кадровый резерв


Формирование резерва кадров - одно из направлений в работе администрации города Заозерного. В настоящее время кадровый резерв - это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Цель кадрового резерва - подготовка молодежи для дальнейшей работы в сфере муниципального управления и формирование кадрового резерва органов публичной власти.

Формирование кадрового резерва носит системный характер, а именно: при отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей учитываются не только общие требования, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель отдела, а также особенности требований к личности кандидата, основанные на анализе ситуации в подразделении, и т. д.

Источниками резерва кадров на руководящие должности являются:

·руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий;


·главные и ведущие специалисты;


·специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;


·молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.


В целях совершенствования профессиональной подготовки необходимо провести анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, пересмотреть содержание учебных курсов и программ с целью их большей ориентации на практическую направленность, определяя элементы, необходимые для подготовки государственных и муниципальных служащих, кроме тех которые они имеют по базовому образованию.


Аттестация работников


В соответствии с постановлением главы города Заозерного от 05.07.2011 № 181-П утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации города Заозерного Рыбинского района. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и уровня знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего.


Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией.

Аттестация проводится в три этапа:

) Предаттестационный период. Он длится около одного месяца. На данном этапе формируется аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся аттестационные листы.

) Аттестация. Муниципальные служащие аттестуются на заседании аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Аттестация проводится в строго назначенное время в присутствии муниципального служащего и непосредственного руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый. В аттестационную комиссию представляются аттестационный лист, отзыв руководителя и лист аналитической оценки профессиональных качеств муниципального служащего, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой работы, ее результативности.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

а) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии;

) Послеаттестационный период. В течение одного месяца после дня проведения аттестации по ее результатам глава города может принимать решение о том, что:

а) муниципальный служащий направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

б) муниципальный служащий поощряется за достигнутые успехи в профессиональной деятельности;

в) муниципальному служащему изменяется размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

г) муниципальный служащий понижается в должности муниципальной службы;

д) муниципальный служащий, признанный не соответствующим замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, увольняется с муниципальной службы в случае несогласия его с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы (отсутствия вакантной должности).

В итоге после аттестации или сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.


Формирование фонда оплаты труда


Порядок формирования оплаты труда в администрации города регламентируется решением городского Совета депутатов от 27.01.2009 № 7-21Р, который прият в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4356 «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» городу Заозерному присвоена 6 группа по оплате труда. Для расчета фонда оплаты в соответствии с присвоенной группой учитываются следующие средства для выплаты (в расчете на год):


Таблица

Составляющие фонда оплаты трудаКоличество должностных окладов, предусматриваемых при расчете ФОТДолжностной оклад12Ежемесячная надбавка за квалификационный разряд4Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы6,8Ежемесячная надбавка за выслугу лет3Ежемесячное денежное поощрение22,7Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну0,2Премии2,7Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь4ИТОГО55,4

Исходя из этих сведений можно произвести расчет ФОТ работников администрации города Заозерного:

(средняя тарифная ставка в месяц ) х 18 (количество служащих) х 1,08 (коэффициент повышения з/платы) х 55,4 (норматив) х 1,6 (районный коэффициент) = 4 867 931,52 рублей будет составлять ФОТ работников в год.


Оценка кадровой политики


Во время прохождения производственной практики в администрации города Заозерного, обозначилась основная проблема в системе управления персоналом - психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

Иногда в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, можно предложить использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы (см. табл.2)


Таблица 2 Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

Название мероприятияДата проведенияЦель проведения1. Спортивные соревнования между сотрудниками отделовежеквартальноНичто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве мероприятия идеальны2. Выезды на природуВ зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгодаНеформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей3.Корпоративные вечеринкиРаз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному.Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления контактов в неформальной обстановке4. Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей)День отца - третье воскресенье июля, День матери - последнее воскресенье ноября, День защиты детей - 1 июняПроведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений.Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе.


Подводя итог можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса, а подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.


Заключение


В соответствии с поставленной целью производственной практики я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности администрации города, задачами структурных подразделений, изучила систему найма и подбора персонала, провела анализ численности персонала, ознакомилась со структурой персонала, системой проведения периодической аттестации работников. Считаю, что поставленные задачи практики выполнены, ознакомлена с нормативными документами, регулирующими отношения с персоналом в администрации города Заозерного, изучена организационная структура и основные полномочия администрации города, а также функции отдела по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности.

Нормативная правовая база деятельности администрации города разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Красноярского края, решениями городского Совета депутатов и другими муниципальными правовыми актами.

В результате прохождения практики мною были приобретены навыки работы с документами, используемые персоналом отдела по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности. Работа требовала аккуратности, ответственности, коммуникабельности в этой отрасли. Практика помогла ознакомиться с порядком работы, научила ответственности, аккуратности и коммуникабельности.

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности администрации города. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы.

В качестве рекомендации, был выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы разряжению напряженной психологической обстановки, и улучшению межличностных отношений между персоналом.


Отзыв руководителя от предприятия о практике студента


Студентка 3 курса группы ГМУ 080504.65 Московского психолого-социального университета Логинова Анна Николаевна с «08» ноября по «18» декабря 2012 г. прошла производственную практику по специальности «Государственное и муниципальное управление» в администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.


Была ознакомлена: с организационной структурой администрации города Заозерного, документацией, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов, деятельностью отдела по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности. Принимала участие в подготовке документов. В период практики выполняла обязанности бухгалтера по бюджету отдела по финансово - экономическим вопросам, учету и отчетности. Внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Хорошо справлялась с порученными заданиями, а именно: работой с документами Word и Excel; работой с представителями подведомственных учреждений; работа в специализированной программе «Автоматизированный Центр Контроля «ФИНАНСЫ».

Занималась составлением и ведением сводной бюджетной росписи, составлением и ведением кассового плана, участвовала в различной повседневной работе. Всю порученную работу выполняла добросовестно, стремилась приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезной. Неоднократно оказывала помощь сотрудникам отдела. За время прохождения практики показала себя как ответственный, исполнительный, инициативный человек.

За время прохождения практики Логинова Анна Николаевна показала достаточно высокий уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать знания, полученные в учебном заведении, для решения поставленных перед ней практических задач.

Программа практики выполнена полностью.

В целом работа практиканта Логиновой Анны Николаевны заслуживает оценки «отлично».

Заместитель главы города по социальным вопросам С.А. Букета

«_____» _______________ 20_____ г.

Печать



Приложение


СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.