Содержание практики
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия
.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал. Ознакомление с работой материально-ответственного лица: должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора
.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ
.3 Характеристика материально-технической базы предприятия, технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
.4 Планировка торгового предприятия
.5 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов в торговле
. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента
.3 Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
. Организация закупок и заказов товаров
.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара
.1 Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)
.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов (правила и порядок их оформления), участники приемки
.3 Претензии поставщикам за поставку товара ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года
. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
.1 Современные средства автоматической идентификации товара
. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
.1 Организация проведения товарной экспертизы
.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
. Особенности продажи непродовольственных товаров
. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение
. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список литературы
Введение:
В соответствии с учебным планом я проходил товароведно-торговую практику в обществе с ограниченной ответственностью, занимающимся реализацией и монтажом кондиционеров (сплит-систем) и систем вентиляции воздуха ООО «Климат-сервис».
Прохождение практики для меня не составило труда, так как я уже два года работаю в этой организации в должности менеджера. В мои обязанности входит общение с клиентами, выезд на замер, составление смет, выписка счетов, то есть процесс реализации товара, а заодно и его монтажа.
Навыки товароведа необходимы при получении товара на складах у наших поставщиков, а именно сверка серийных номеров на упакованных сплит-системах, умение по штрих-коду определить их изготовителя, по комбинации букв и цифр - модель, а также следить за целостностью упаковки получаемого товара.
Данная товароведно-торговая практика - это лишь отрезок времени в моей профессиональной жизни, а, следовательно, не имеет определённого плана.
1.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал. Ознакомление с работой материально-ответственного лица: должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора
Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в 2001 г. Полное наименование предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью Климат-сервис».
ООО «Климат-сервис» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.
Основой целью создания ООО «Климат-сервис» является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется
единоличным исполнительным органом - генеральным директором Общества.
Предприятие осуществляет свою деятельность в г. Омск.
Общество с ограниченной ответственностью «ООО» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного единственным учредителем.
Ключевой сферой деятельности общества является деятельность на рынке кондиционирования и систем вентиляции воздуха.
Целью деятельности организации является получение прибыли.
Предметом деятельности Общества является:
Монтаж современных сплит-систем и систем вентиляции в жилых и промышленных зданиях;
Коммерческая реализация современных сплит-систем и систем вентиляции физическим лицам и организациям;
Демонтаж сплит-систем и систем вентиляции в жилых и промышленных зданиях;
Техническое обслуживание и ремонт всех видов кондиционеров и систем вентиляции;
Монтаж тепловых завес, тепловых пушек, различных электрообогревателей.
Представление интересов и продвижение товаров компаний-производителей на рынке г. Омска.
Предприятие является малым, штат фирмы состоит из 7 человек:
Директор,
2 менеджера,
две бригады монтажников по 2 человека.
Также в Обществе задействованы приходящие бухгалтер и проектировщик.
Общество с ограниченной ответственностью «ООО Климат-сервис» имеет офис, расположенный в центре города, оборудованный всей необходимой офисной техникой, предоставляет все удобства клиентам. В офисе расположены три рабочих места с оргтехникой. Основные программы, в которых приходится работать являются 1С, MS Excel, Word. Также используется «Компас».
У фирмы в наличии имеется склад, где хранится товар и оборудование, используемое при монтаже. Кроме этого, два микроавтобуса для доставки товара и оборудования по месту назначения.
За 10 лет работы на рынке сотрудники ООО «Климат-сервис» накопили хорошую базу клиентов, представленную в электронном виде.
За годы работы наша организация бывала в разных ситуациях, в том числе и на гране закрытия. Но, несмотря на все неудачи, осталась в строю. Мне довелось влиться в ряды фирмы в разгар всемирного экономического кризиса. Данная сфера деятельности является сезонной, то есть в зимнее время заказов очень мало, лето 2009 года целиком соответствовало зимнему времени. Экономическая ситуация соответствовала мировым тенденциям. В 2010 году ситуация постепенно стала улучшаться стали появляться заказы. В данный момент, по словам моего непосредственного начальника, наши дела выходят на докризисный уровень, но всё же не достигли наиболее благоприятного в истории «ООО Климат-сервис» 2007 года.
Большое влияние на рост продаж оказывает реклама и накопленная за 10 лет база клиентов.
1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ
Розничный товарооборот - это выраженный в денежной форме объём продаж населению для удовлетворения его личных потребностей. Товарооборот является важным показателем деятельности торгового предприятия. От него зависит объём валового дохода и прибыли. Анализ розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота, какие изменения произошли в товарообороте за отчётный период и чем они были вызваны, вскрыть имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Кроме этого анализ помогает выявить положительные и отрицательные стороны в деятельности предприятия, разработать мероприятия по росту товарооборота, улучшению ассортиментной структуры, повышению качества обслуживания покупателей. Анализ товарооборота может проводиться за месяц, квартал, год.
Валовой доход (основной источник получения прибыли) - это разница между выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход торгового предприятия образуется в основном за счёт торговых надбавок. Таким образом, можно сказать, что валовой доход - это сумма реализованных торговых надбавок (наценок). Экономическое назначение валового дохода - возмещение издержек обращения, уплата налогов и сборов и образование прибыли торгового предприятия. Валовой доход находится в пропорциональной зависимости от изменения объёма товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок. Так же рассчитывается уровень валового дохода. Формула расчёта:
Уровень ВД = ВД / ТО 100 %, где
ВД - сумма валового дохода за период;
ТО - объём товарооборота за период.
Налог на добавленную стоимость - фиксируется в розничной цене и его конечным плательщиком является потребитель. В настоящее время ставка НДС в торговле установлена в размере 18% объёма реализованных товаров.
Издержки обращения это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме. Анализ издержек обращения помогает полнее выявить и мобилизовать резервы сокращения торговых расходов. Все издержки обращения делятся по видам и статьям расходов. В нашем анализе издержки обращения включают в себя:
заработную плату работников;
отчисление на социальное страхование;
транспортные услуги;
командировочные расходы;
проценты за пользование кредитом:
расходы на рекламу и др.
Уровень издержек обращения рассчитывается по формуле:
Уровень ИО = ИО / ТО 100 %, где
ИО - сумма издержек обращения за определённый период;
ТО - объём товарооборота за анализируемый период.
Прибыль от реализации - это выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности; определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения. Прибыль от реализации зависит от изменения товарооборота, уровня валового дохода, издержек обращения. Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда работников, обеспечивающее увеличение товарооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации.
Рентабельность - основной показатель экономической эффективности торгового предприятия. Уровень рентабельности обычно определяется как отношение прибыли к товарообороту, выраженный в процентах. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Уровень рентабельности рассчитывается только по прибыли от реализации.
Если торговое предприятие осуществляет деятельность, не связанную с реализацией товаров, то можно рассчитать внереализационные доходы (расходы). Например: доходы (расходы) от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы от сдачи имущества в аренду; присуждённые или признанные штрафы, пени, неустойки; дивиденды по акциям и доходы по облигациям и др.
Основные фонды - это совокупность средств труда, необходимых для выполнения основных функций. К ним относятся: здания, помещения, сооружения; транспортные средства; торговое оборудование и инвентарь, средства технического оснащения (кассовые аппараты, фасовочное оборудование); все виды связи и т.д. В процессе использования основные фонды изнашиваются, и их стоимость по мере износа частями включается в издержки обращения.
Эффективность использования основных фондов оценивается следующими показателями:
а) фондоотдача определяется отношением объёма реализации товаров к среднегодовой стоимости основных фондов:
Фотд = ТО / Фсг, где
Фотд - фондоотдача;
ТО - розничный товарооборот за определённый период;
Фсг - среднегодовая стоимость основных фондов.
Фондоотдача показывает, какой товарооборот приходится на 1 рубль средней стоимости основных фондов. Высокая фондоотдача показывает, что товарооборот возрастает более высокими темпами, чем вложения в основные фонды.
б) фондоёмкость (показатель обратный фондоотдаче) - определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к объёму товарооборота:
Фс = Фсг / ТО, где
Фс - фондоёмкость;
Фсг - среднегодовая стоимость основных фондов;
ТО - розничный товарооборот за определённый период.
Фондоёмкость характеризует стоимость основных фондов в расчёте на 1 рубль реализованных товаров.
Производительность труда применяется для оценки рационального использования трудовых ресурсов. Производительность характеризует выработку на 1 работника в единицу времени. В основу расчёта ложится объём товарооборота. Формула расчёта:
Пр = ТО / Ч, где
Пр - производительность труда 1 работника;
ТО - объём товарооборота за анализируемый период;
Ч - среднесписочная численность за анализируемый период.
Полученный результат показывает величину товарооборота на одного среднесписочного работника.
Теперь перейдём к анализу деятельности «ООО Климат-сервис».
Производительность труда характеризует эффективность использования трудовых ресурсов, занятых в торговле. Показателем производительности труда считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника. Этот показатель зависит от структуры товарооборота, уровня цен на товары. Формула расчёта:
Пр = ТО / Ч, где
Пр - производительность труда 1 работника;
ТО - объём товарооборота за анализируемый период;
Ч - среднесписочная численность за анализируемый период.
На повышение производительности и эффективности труда в торговле оказывают влияние множество факторов:
использование современного оборудования, прогрессивных технологий товародвижения;
совершенствование структуры управления;
развитие услуг, оказываемых покупателям;
внедрение передовых методов и приёмов труда;
совершенствование системы экономического стимулирования работников.
Далее проведём анализ экономических показателей деятельности магазина за 2009-2010 года.
Таблица 1
Анализ основных экономических показателей деятельности «ООО Климат-сервис»
№ п/пНаименование показателяЕдиницы измеренияФакт 2009 г.Факт 2010 г.ОтклоненияВ %в сумме1.Товарообороттыс. руб.43535495126,211422.Валовой доходтыс. руб.11261671148,4545,0в % к т/об.%25,930,4--3.Издержки обращенияВсеготыс. руб.796,21005,7126,3209,5в % к т/об.%18,318,4--4.Прибыль от реализациитыс. руб.329,8665,3201,7335,55.Рентабельность%7,5812,11--6.Численность работниковчел.1215--7.Производительность трудатыс. руб.362,8366,3126,276,18.Основные фондытыс. руб.317342107,925,09.Фондоёмкостьтыс. руб.0,070,0685,7-0,0110.Фондоотдачатыс. руб.13,7316,07117,02,34
Из таблицы видно, что розничный товарооборот в 2010 году составил 5495 тыс. руб. Процент выполнения по сравнению с 2009 годом составил 126,2%. Это положительный результат в работе магазина. Причинами роста товарооборота явились:
постоянное изучение покупательского спроса;
наличие в магазине товаров, пользующихся спросом;
чётко организованное (бесперебойное) снабжение магазина товарами;
работа с новыми поставщиками и изготовителями;
повышение розничных цен;
расширение ассортимента товаров в магазине.
В результате роста товарооборота соответственно увеличился валовой доход. В 2010 году валовой доход составил 1671 тыс. руб. Темп роста по сравнению с 2009 годом составил 48,4%, что в сумме 545 тыс. руб. На перевыполнение плана валового дохода повлияло:
рост товарооборота в 2009 году;
изменение структуры товарооборота;
повышение уровня торговых надбавок.
Издержки обращения в 2010 году в сумме составили 1 005,7 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом произошло увеличение объёма издержек обращения на 26,3%, что в сумме составило 209,5 тыс. руб. Увеличение издержек обращения произошло в результате:
повышения тарифов за транспортные перевозки;
рост заработной платы (в результате увеличения штата магазина на 3 человека);
увеличение процентной ставки за пользование кредитом;
неритмичное развитие товарооборота в отдельные месяцы 2005 года;
повышение арендной платы.
В целом в 2010 году произошло увеличение прибыли от реализации на 101,7%. Что в сумме составило 335,5 тыс. рублей. На увеличение прибыли от реализации в первую очередь повлиял рост товарооборота в 2010 году (в основном за счёт повышения розничных цен) и уровня валового дохода. Положительное влияние оказало и повышение производительности труда работников (на 26,2% по сравнению с 2009 годом), что обеспечило рост товарооборота, а отсюда и увеличение прибыли от реализации.
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия, технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
Рабочее место товароведа оборудовано столом, сейфом, книжным шкафом.
Имеются: кассовые аппараты, компьютеры.
Вводить элементы механизации нецелесообразно.
1.4 Планировка торгового предприятия
Общая площадь торгового зала составляет 58 м2. Подсобные помещения (склад, раздевалка для персонала) расположены в этом же сдании.
Торговый зал прямоугольной формы. Торговый зал - основная часть торговых помещений магазина. Здесь размещают рабочий и выставочный запас товаров. Площадь торгового зала занимает более половины общей торговой площади магазина. Устройство и планировка торгового зала обеспечивают создание условий для высокого уровня торгового обслуживания.
.5 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов в торговле
Предприятию необходимо сменить установить стеллажи в зале реализации, сделать наглядные пособия.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
Ассортиментная политика «ООО Климат-сервис» довольно широка.
Она собрала в себе:
) кондиционеры;
) системы вентиляции;
) различные тепловые приборы.
Наиболее полно из трёх групп товаров представлены кондиционеры. Большой выбор марок Mitsubishi Electric, Panasonic, Daikin, Electrolux, LG, Samsung, Toshiba, Hitachi, McQuay, Gree, Ballu и другие.
Типов: мобильные, сплит-системы, напольно-потолочные, кассетные, канальные, колонные, мультисплит-системы, мультизональные сплит-системы.
Огромный выбор моделей - от простейших до инверторных с ионизацией воздуха и контролем влажности. От маломочных кондиционеров 07 до мощнейших 64 и выше в зависимости от кондиционируемой площади.
Наличие в ассортименте недорогих моделей и моделей бизнес-класса обеспечивает нашей организации достаточное количество заказов и клиентов с разным достатком.
Ассортимент формируется из моделей не старше 2-3 лет, так как они постоянно улучшаются и прогрессируют. Появляется множество новых функций, изменяется дизайн. Можно сказать, что ассортимент кондиционеров обновляется год от года. Конечно, это заслуга производителей и постоянной жёсткой конкуренции на этом рынке.
Расчет показателей ассортимента
Коэффициент полноты ассортимента:
, где Кп - коэффициент полноты ассортимента
Qф - фактическое количество товаров
Qн - количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.
1. Фактическое количество разновидностей кондиционеров на момент первой проверки равно 43 единиц, а количество разновидностей кондиционеров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем, равно 53 единиц.
K n =
. Фактическое количество разновидностей кондиционеров на момент второй проверки равно 90 единиц, а количество разновидностей кондиционеров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем, равно 53 единиц.
K n =
. Фактическое количество разновидностей кондиционеров на момент третьей проверки равно 36 единиц, а количество разновидностей кондиционеров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем, равно 53 единиц. Коэффициент полноты в момент 3-ей проверки:
Таким образом, чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на кондиционерыбудет удовлетворен. В «ООО Климат-сервис», полнота ассортимента средняя, она может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных возрастом, полом ребенка, привычками, и иными факторами.
Коэффициент стабильности или устойчивости:
где n - число проверок
K у =
Таким образом, коэффициент стабильности или устойчивости равен 0,76 - говорит о стабильности ассортимента кондиционеров в данной торговой точке. Это зависит от наличия устойчивого спроса и постоянного пополнения товарных запасов на данный товар.
Коэффициент широты:
КШ = где Шд - показатель действительной широты,
ШБ - показатель базовой широты
К Ш =
Таким образом, коэффициент широты служит косвенным показателем насыщенности торговой точки данным товаром. Чем больше широта, там больше насыщенность. В исследуемой торговой точке ассортимент кондиционеров ирокий, следовательно, могут быть удовлетворены разнообразные потребности, но с другой стороны, при высокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии.
Коэффициент новизны:
По результатам проверок на 29.07.11 и 04.08.11 произошло пополнение ассортимента:
Н - показатель новизны
Таким образом, произошло пополнение ассортимента новыми товарами, которых не было в продаже или замена находящихся товаров на новые изделия, которые имеют, возможно, более высокие потребительские свойства, улучшенные эргономические и эстетические показатели, новые функциональные свойства.
Коэффициент рациональности ассортимента:
Коэффициент полноты ассортимента равен 2,28
Коэффициент устойчивости равен 0,76
Коэффициент новизны - 2,37
Коэффициент широты - 1
- коэффициенты весомости показателей полноты, устойчивости, новизны и широты соответственно равны 0,23; 0,12; 0,18; 0,24.
Таким образом, коэффициент рациональности свидетельствует о рациональном ассортименте, так же показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента, и реальными, подкрепленными покупательским спросом.
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента
«ООО Климат-сервис» работает по всем направлениям ассортиментной политики. Пополнение ассортимента кондиционеров происходит постоянно.
2.3 Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
Рациональная ассортиментная политика возможна только при изучении потребительских предпочтений.
Для определения потребительских предпочтений в магазине постоянно изучается реализованный спрос методом учёта продаж по товарным чекам и по товарным отчётам. Неудовлетворённый спрос изучают методом опроса покупателей.
Хотя ассортиментная политика уникальна для каждого предприятия, обычно она преследует долгосрочные, стратегические цели и строится на принципах комплексного подхода. Это предполагает разработку системы мер и подходов стратегического характера, которые должны быть направлены на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей положительный имидж компании, её устойчивые позиции на рынке. Комплексный подход подразумевает, что при разработке ассортиментной политики компания должна ориентироваться как на внешние (предпочтения потребителей, конкуренция, рыночная конъюнктура и др.), так и на внутренние (рентабельность товара, стадия жизненного цикла товара и др.) факторы. Необходимую информацию из внешней и внутренней среды предприятия можно получить из маркетинговой информационной системы (МИС) компании. Всю информацию можно подразделить на регулярную, получаемую из внутренней и внешней среды, и целевую, частота поступления и характер которой зависят от конкретных целей и задач исследования. Получение достаточного минимума информации, необходимого для принятия решений в области ассортимента, предшествует непрерывному и комплексному процессу формирования ассортимента.
Товароведу необходимо принять следующие меры:
-рассмотреть предложения по предлагаемому ассортименту новых поставщиков,
-для грамотной организации торговли необходимо вести учет запасов, чтобы исключить перебои в поставке товара.
торговый ассортиментный закупка складской
торговый ассортиментный закупка компьютерный
3. Организация закупок и заказов товаров
.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
Заключение договоров поставки осуществляет директор «ООО Климат-сервис».
«ООО Климат-сервис» имеет широкую сеть поставщиков из Москвы:
1.ООО «Альтаир стайл»
2.ООО «Мастер-сервис»
.ИП Цыбуленко
.ОАО «Рострейд»
.ОАО «Союз» и т.д.
Работа с поставщиками, поставка товара осуществляется на основании договора поставки. Договора заключаются в соответствии с установленными ГК РФ правилами. В Гражданском кодексе Российской Федерации договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным, использованием .
Из определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; гражданин-предприниматель, производящий товары для оптовой продажи, и т. д.).
Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные ею товары должны применяться в целях, не связанных с личным использованием. Такими целями не являются, в частности, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. п.). Однако следует учесть, что если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения между сторонами регулируются уже не договором поставки, а нормами о розничной купле-продаже.
Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме.
Как уже говорилось, договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям.
Существенными условиями договора поставки являются:
наименование и количество товаров;
срок (сроки) исполнения обязательства.
Правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки содержится в Гражданском кодексе. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, протокол разногласий), должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит другую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.
3.2Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
Директор определяет поставщиков, исходя из того, какой товар предлагается, условия поставки, условия оплаты, сроки поставки. В целом у магазина сложились договорные отношения со многими постоянными поставщиками.
3.3Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
Руководству магазина необходимо изучать появившихся новых поставщиков, особенно это касается поставщиков сопутствующего товара.
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара
.1 Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)
Приемка товара осуществляется товароведом. Прием товаров осуществляется в соответствии с установленными нормативными требованиями - по количеству и качеству.
Одновременно с приемкой поступивших товаров проверяется качество тары, правильность ее маркировки, соответствие стандартам, техническим условиям и прейскурантам. По установленному порядку приходование тары и ее учет ведутся отдельно от товаров.
Поставщики обязаны в счетах на оплату товаров отдельной строкой выделять количество тары, занятой товарами, и ее стоимость по прейскуранту.
При выявлении во время приемки отклонений по количеству, качеству, маркировке и цене на тару от данных, указанных в сопроводительных документах, составляется акт.
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов (правила и порядок их оформления), участники приемки
Кондиционеры принимаются товароведом на основании накладной, счета-фактуры. Товароведом проверяется наличие сопроводительной документации. Следующим этапом осуществляется проверка количества поступившего товара и соответствие его количества по документации (приложение).
4.3 Претензии поставщикам за поставку товара ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года
При выявлении во время приемки отклонений по количеству, качеству, маркировке и цене на тару от данных, указанных в сопроводительных документах, составляется акт.
5. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
.1 Современные средства автоматической идентификации товара
Цель кодирования информации заключается в отражении таких информационных свойств товара, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением к потребителю, что связано с повышением эффективности управления производством.
Для считывания штрихового кода с носителей информации используются сканирующие устройства различного типа: контактные карандаши и сканеры; лазерные сканеры и мобильные терминалы, считывающие информацию на расстоянии.
Сканер встраивается в панель кассового стола (горизонтальный сканер) или укрепляется на стойке (вертикальный сканер). Вертикальный сканер, имеющий несколько разнонаправленных лазерных лучей, может считывать штрих-код при любом положении товара.
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров.
.1 Организация проведения товарной экспертизы
Товароведная экспертиза кондиционеров проводится на основании визуального осмотра. Осмотр кондиционеров снаружи позволяет идентифицировать этикетку, визуально определить наличие дефектов, если таковые присутствует.
6.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
По результатам проверки может быть составлен акт.
7. Особенности продажи непродовольственных товаров
Реализация кондиционеров и сопроводительных товаров осуществляется через кассовый аппарат. Продавец сканирует информацию на этикетке, определяет сумму товара. При необходимости выписывается копия чека.
8. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Кондиционеры на хранение укладываются на стеллажи. Складское помещение имеет температуру + 10-14 0С. Влажность воздуха в помещении составляет не более 56 %. Это оптимальные условия для хранения такого вида товара.
.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение
В целом стоит отметить, что склад не затоварен, стеллажи расположены правильно, в соответствии с нормативными требованиями.
9. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Для организации работы, в магазине имеется следующая оргтехника: кассовые аппараты, ксерокс, компьютер, машина для считывания банкнот, детектор купюр.
Учет материальных ценностей полностью ведется посредством компьютера.
Выводы и предложения
Каждая фирма, торговое предприятие, работая в определенной отрасли, старается удержаться в своих конкурентных преимуществах. Без разработки конкретной стратегии невозможно выжить и долговременно конкурировать на рынках. Только те, кто составляет текущий и стратегический бюджет, могут выдержать конкурентную борьбу, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, лидерство в определенной отрасли.
Внедряясь в тот или иной региональный потребительский рынок и создавая сеть своих пунктов продажи товаров, торговое предприятие должно учитывать как уже сложившуюся в регионе торговую сеть, так и объемы продажи помимо розничной торговой сети. Кроме того, каждый предприниматель, осуществляющий свою деятельность в сфере торгового бизнеса, должен знать общие принципы формирования розничной торговой сети в регионе, чтобы в рамках избранной рыночной ниши сформировать наиболее эффективные типы магазинов. Эти принципы можно сформулировать следующим образом:
самое главное - правильно определить положение магазина;
основной ассортимент магазина должен удовлетворять потребности максимального числа окрестных жителей или целевых потребителей;
соответствие имиджа торгового предприятия запросам обслуживаемого контингента;
соответствие упаковки товаров имиджу торгового предприятия;
четкая организация складирования и отгрузки товаров;
комфортность процесса покупки товаров;
предлагаться должны только качественные товары;
гарантийные обязательства магазина (например, покупатель должен иметь возможность возврата товара);
широкий выбор товаров в магазине;
соблюдение санитарно-гигиенических правил в магазине;
высокий уровень сервиса;
конкурентоспособность цен;
налаженные связи с поставщиками;
анализ прибыльности товара, величины и структуры затрат;
руководитель должен быть высококвалифицированным, энергичным и способным к нововведениям, ориентированным на получение прибыли и достижения стоящих перед компанией целей.
В целом, деятельность магазина можно оценить как хорошую
Список литературы
1.Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
2.Ляшко А.А., Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 298 с.
.Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. - 848 с.
.Ходыкин А.А.Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха: Учебник / А.А. Ходыкин, А.П. Ходыкин. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. - 352 с.
.http://www.thg.ru