Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина
Подпорожский филиал
Кафедра государственного и муниципального управления
Отчёт по производственной практике
г. Подпорожье 2013 год
Содержание
Введение
. Методы анализа организационно управленческой структуры
2. Методика работы с персоналом
. Общие принципы работы с населением
4. Общие принципы системы управления администрацией
. Влияние деятельности администрации на экономические, политические и культурные процессы в районе
. Взаимоотношение с другими аналогичными организациями в системе «вертикали власти»
7. Гос. Услуги в рамках программы «электронное
правительство»
Список литературы
Введение
Цель прохождения производственной практики - более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Местом прохождения практики является администрация муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района ленинградской области». Время прохождения практики с 04.02.2013 г. по 17.03.2013 г.
Цель производственной практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете.
1. Методы анализа организационно управленческой структуры
В настоящее время без администрации не может существовать ни один район РФ, т. к. администрация осуществляет общее руководство районом и представляет его интересы.
Администрация муниципального образования Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет печать и штампы со своим наименованием, счета в банке, имеет в оперативном (хозяйственном) управлении имущество, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Правами юридического лица по решению Совета депутатов также могут наделяться структурные и территориальные подразделения администрации.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" Администрация МО " Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования "Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области " (в дальнейшем администрация Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области).
Возглавляет администрацию муниципального образования Подпорожского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области глава администрации муниципального образования, назначенный советом депутатов по контракту на срок предусмотренный Уставом.
Администрация муниципального района подотчетна Совету депутатов муниципального района. Структура администрации муниципального района утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального района.
Администрация Подпорожского района выполняет следующие задачи:
1.разрабатывает и исполняет бюджет муниципального района;
2.управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
.разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального района;
.учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;
.выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
.сдает в аренду муниципальное имущество;
.организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов муниципального района, местные займы;
.участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
.обеспечивает деятельность Совета депутатов муниципального района;
.решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального района и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов муниципального района или главы района;
.осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов муниципального района и депутатов);
.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
В Уставе сказано, что Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти». Из этого следует вывод, что ее деятельность строго ограничена рамками закона.
Администрация Подпорожского района расположена по адресу: 187780, Ленинградская область, г. Подпорожье, пр. Ленина, дом 3.
Организационная структура администрации Подпорожского района представлена в приложении.
Данную структуру можно определить как линейно-функциональную, т. к. общее распорядительство ресурсами и целенаправленность входят в полномочия линейных руководителей, а управление процессами достижения поставленных целей в рамках выделенных ресурсов и некоторых других ограничений возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений. Права и ответственность более углубленно разделяются между разными органами.
Основой данной структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. При такой структуре управления каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке хозяйственного процесса.
Данный тип структуры достаточно эффективен для Администрации, поскольку способствует следующему:
-в условиях стабильной внешней среды обеспечивает выполнение специализированных задач, контролируемых с помощью планов и бюджетов;
-содействует эффективному выполнению прописанных функций;
-обеспечивает экономию на управленческих расходах;
-предусматривает специализацию функций и компетентность;
-обеспечивает быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, нормы управляемости не превышены;
-полномочия и ответственность сотрудников строго определены.
К минусам данной структуры можно отнести её масштабность, а, следовательно, замедление прохождения информации от одного уровня к другому.
Проанализируем организационную структуру администрации Подпорожского района по основным структурным подразделениям.
Глава Подпорожского района, в настоящее время Левин П.П., осуществляет общее руководство всей деятельностью администрации, определяет общие направления развития района.
Первый заместитель Главы администрации, Полянцев Владимир Николаевич, курирует деятельность, определяет стратегию развития следующих блоков: комитет по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом(отдел управления муниципальным имуществом, сектор по экономическому развитию и инвестиционной деятельности, отдел земельных отношений), отдел по делам архитектуры и градостроительства. Первый заместитель Главы района взаимодействует и организует взаимодействие администрации с федеральными органами.
А также в случае отсутствия главы поселения, невозможности выполнения им своих полномочий заместитель главы поселения, либо иное лицо в соответствии с регламентом совета депутатов:
организует деятельность совета депутатов;
созывает заседания совета депутатов;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые советом депутатов;
исполняет иные полномочия в соответствии с регламентом совета депутатов.
Заместитель главы администрации по социальной политике, Армеева Екатерина Осиповна, курирует вопросы образования, культуры; социального страхования, предоставления социальных гарантий и пр. Организует взаимодействие администрации с пенсионным фондом, федеральной инспекцией труда, учебными заведениями общего образования, учреждениями культуры и искусства и т. д. Заместителю главы по социальной политике подчинены: комитет социальной защиты населения района, учреждения образования и культуры, здравоохранения, отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту.
Заместитель главы района по безопасности, Ногтев Александр Викторович, курирует вопросы по общественной безопасности, мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных случаев, а также вопросы по делам несовершенно летних и защите их прав.
Заместитель главы Администрации по организационным вопросам, Лимарова Валентина Николаевна, возглавляет следующие блоки: организационное управление, отдел записи актов гражданского состояния, архивный отдел, сектор информационного обеспечения, сектор по спец работе и кадрам.
Заместитель главы Администрации по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству с исполнением обязанностей главы АМО "Подпорожское городское поселение" Самсонов Сергей Юрьевич. Курирует вопросы по жилищно-комунальному хозяйству и дорожному хозяйству.
Рассмотрим подробнее отдел по обеспечению жизнедеятельности.
Отдел создан в целях: организации обеспечения энергоснабжений учреждений района, организации транспортного сообщения между населенными пунктами района, координации деятельности предприятий коммунального комплекса на территории района, создания условий для устойчивого развития всех видов связи и т. п.
Задачи отдела: организация устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса, транспортного сообщения и услуг связи на территории района.
Отдел жизнеобеспечения осуществляет контроль над потреблением энергоресурсов, осуществляет мониторинг энергетического оборудования и сетей для передачи энергии.
Теперь проведем анализ администрации Подпорожского района по основным элементам построения организации (централизация, распределение труда, масштаб управляемости, иерархия, уровни управления).
Централизация. Данная структура организации является централизованной, т.к. наблюдается концентрация прав принятия ключевых решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства.
Распределение труда. Разделение работ происходит по уровням иерархии, как в целом, так и в отдельных частях, т. е. вертикальная специализация. Работа в администрации не представляет собой постадийное разделение работ, в связи с тем, что нет какого-либо конечного продукта.
Масштаб управляемости. В данном случае на высших уровнях управления наблюдается широкий масштаб управляемости. Так, у главы района четыре заместителя. На более низких уровнях масштаб управляемости гораздо меньше, в среднем 2-3 человека.
Иерархия. К менеджерам высшего звена в администрации района относятся: глава района и его первый заместитель. К менеджерам среднего звена можно отнести остальных заместителей главы района и начальников отделов, находящихся в непосредственном подчинении у главы района и его первого заместителя. К менеджерам низшего звена относятся начальники отелов, находящиеся в подчинении у заместителей главы района и т.д.
Уровни управления. В администрации можно выделить 4 уровня управления. Первый - это взаимодействие главы района и работников, непосредственно ему подчиненных (первого заместителя и т. д.). Второй уровень - это взаимодействие первого заместителя и подчиненных ему руководителей. Третий уровень - взаимодействие заместителей главы района и начальников, подотчетных им отделов. И четвертый уровень - это взаимодействие начальников отделов и специалистов этих отделов.
2. Методика работы с персоналом
Методика отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров Подпорожского муниципального района, разработана в соответствии Положением о порядке формирования резерва управленческих кадров муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным постановлением Администрации Подпорожского муниципального района от 11 июля 2011 года. №624 и определяет порядок и критерии отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров Подпорожского муниципального района (далее соответственно - претенденты, резерв).
Отбор претендентов осуществляется в два этапа.
На первом этапе документы граждан, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты в порядке самовыдвижения), предварительно рассматриваются и оцениваются комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Подпорожкого муниципального района (далее - комиссия), с целью определения уровня профессиональных, деловых и личностных качеств подготовки каждого из претендентов, их соответствия квалификационным требованиям, установленным для должности, на замещение которой формируется резерв.
Представленные документы оцениваются по следующим критериям:
) профессиональные качества:
достижения претендента в профессиональной деятельности;
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков), в том числе:
знания в области организации управления персоналом;
знания в области экономики (экономическая подготовка);
знания в области права (правовая подготовка);
знание этнокультурных особенностей Подпорожского района;
наличие аналитических и организаторских способностей, потенциал претендента, перспективы профессионального развития, заинтересованность в служебном продвижении;
) деловые качества:
авторитет и уважение в коллективе;
исполнительская дисциплина, уровень ответственности;
навыки владения устной речью и деловым письмом;
стремление к повышению профессиональной компетентности;
творческий потенциал и интеллектуальная активность;
управленческая (служебная) культура;
умение заниматься планово-прогнозной деятельностью;
умение разрабатывать и контролировать управленческие решения;
умение строить отношения с людьми;
) личностные качества:
активность и инициативность в служебной деятельности, лидерские качества;
проявление вежливости и тактичности; принципиальность и самокритичность;
работоспособность и стрессоустойчивость;
самостоятельность и самоорганизованность;
способность к достижению поставленных целей;
. Оценка степени проявления исследуемых качеств осуществляется по балльной системе:
балл - качество не выражено;
балла - качество выражено на уровне ниже среднего;
балла - качество выражено на среднем уровне;
балла - качество выражено на уровне выше среднего;
баллов - качество выражено явно.
. Каждый претендент оценивается каждым членом комиссии.
. Оценка претендентов производится с учетом сведений, полученных членами рабочей группы путем сбора информации (отзывы коллег по работе, мнений руководителей и подчиненных с места работы) о профессиональной деятельности претендента за последние 5 лет, его деловых и личностных качествах, способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
. Для повышения точности оценки претендента членами рабочей группы по решению руководителя соответствующей рабочей группы может проводиться индивидуальное собеседование с претендентами (в том числе с привлечением в случае необходимости специалистов-психологов).
Собеседование должно быть направлено на проверку знаний претендентов в области государственного и муниципального управления, развития экономики, культуры и социальной сферы, выявление навыков делового общения, творческого подхода к решению задач, грамотности ответов на поставленные вопросы и так далее. В ходе собеседования оцениваются личностные качества участников отбора (способность к самостоятельной работе, активная жизненная позиция, умение работать в команде, культурный уровень, коммуникативные качества, заинтересованность в повышении своего профессионального мастерства, управленческого статуса и так далее).
. Интегрированная оценка претендента определяется путем суммирования оценок, выставленных всеми членами рабочей группы.
. Комиссия с учетом интегрированных оценок претендентов, результатов собеседований оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов, стаж и опыт работы, наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по должности, на которую формируется резерв, и принимает решение о признании победителями предварительного отбора не более пяти претендентов на каждую должность.
. На втором этапе представленные кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв, рассматриваются и обсуждаются комиссией.
В этих целях руководитель рабочей группы на заседании комиссии представляет информацию о кандидатурах претендентов, рекомендуемых рабочей группой к включению в резерв.
. По решению председательствующего на заседании комиссии претенденты, рекомендуемые рабочей группой к включению в резерв, могут быть приглашены на очередное заседание комиссии для индивидуального собеседования.
. По итогам обсуждения комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать главе Администрации Подпорожского муниципального района включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
. Общие принципы работы с населением
В информационном обществе потоки социальной информации, обеспечивающие "право человека на информацию", - это не вертикальные потоки, а горизонтальные, взаимовыгодные, осуществляющие коммуникацию в рамках таких социальных структур, которые обеспечивают всестороннее общественное участие. Современные органы государственного управления всего мира все больше осознают, что эффективность деятельности их структур напрямую зависит от потребностей, ожиданий и мнений граждан.
Диалог государственной власти с общественностью базируется на ряде основополагающих правил, наиболее важными из которых являются следующие:
постоянно и систематически информировать общественность о проводимой политике так, чтобы эта информация была доведена до каждого гражданина;
предоставлять общественности возможность высказать свое мнение о новых важных проектах и планах до принятия окончательных решений. При реализации многосторонних решений важно продемонстрировать, что никто не стремится добиться своих целей в ущерб другим сторонам. В случаях, когда объективно нельзя вызвать у всех участников тех или иных событий или процессов чувств победы, всегда можно добиться, чтобы неучастие во взаимодействии выглядело менее привлекательно, чем участие;
постоянно осуществлять намеренную оптимизацию контакта в современной обстановке недоверия к властям и неверия в будущее. В целях формирования доверия к структурам государственной службы необходимо принимать активное участие в открытых обсуждениях проблем. Выполнение перечисленных правил взаимодействия власти с общественностью позволит развивать гражданское самосознание и воспитывать у людей активный интерес к проблемам государственного управления. Для установления диалога власти с населением проводится огромная работа и множество совместных мероприятий. Такие как:
Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы поселения - поселения.
. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде.
. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
. К обращению прилагаются:
проект муниципального правового акта;
подписи в количестве 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов.
. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.
. При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.
. По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
. Решение принимается открытым голосованием.
. Решение должно содержать:
вопросы, выносимые на публичные слушания;
дату и место проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторах публичных слушаний;
предполагаемый состав участников публичных слушаний;
форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;
порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов совета депутатов.
. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам;
нарушение установленного настоящим уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
) проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
) вопросы о преобразовании муниципального образования;
. Жители поселения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.
. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения, публикуется в средствах массовой информации.
. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении. администрация экономический культурный электронный
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.
. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с настоящим уставом.
Собрание граждан
1. Собрания граждан могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.
. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов или главы поселения, назначается соответственно советом депутатов или главой поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом депутатов в порядке, установленном решением совета депутатов.
. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия определяются решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением совета депутатов.
. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
. Опрос граждан проводится по инициативе:
) совета депутатов или главы поселения - по вопросам местного значения;
) органов государственной власти Ленинградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов.
. Решение о назначении опроса граждан принимается советом депутатов. В решении совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
) дата и сроки проведения опроса;
) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
) методика проведения опроса;
) форма опросного листа;
) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе
. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения
. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
) за счет средств бюджета Ленинградской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ленинградской области
Правотворческая инициатива граждан
. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения
. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением совета депутатов
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании совета депутатов.
. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Обращения граждан в органы местного самоуправления
. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам.
. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для лучшей связи с населением, активно используются СМИ. Печать в местных СМИ новых нормативно правовых актов и прочей документации подлежащей для ознакомления населением. А также на официальном интернет сайте население может задавать интересующие их вопросы и может ознакомиться нужной информацией.
. Общие принципы системы управления администрацией
Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системе управления и в целом к управленческой деятельности.
К основным из них относятся следующие:
принцип единства политики и экономики;
научность;
системность и комплексность;
принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;
принцип централизации и децентрализации;
принцип пропорциональности в управлении;
принцип единства распорядительства в управлении;
принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;
принцип делегирования полномочий;
принцип обратной связи;
принцип экономичности;
принцип эффективности;
принцип мотивации.
5. Влияние деятельности администрации на экономические, политические и культурные процессы в районе
В Администрации существует отдел по культуре, молодёжной политике туризму и спорту.
Общие задачи.
Реализация государственной политики в области развития физической культуры и спорта.
Агитация и пропаганда здорового образа жизни, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Развитие и совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной базы района.
Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи к службе в вооруженных силах России, развитие военно-прикладных двигательных умений и навыков, формирование военно-патриотических, морально-волевых качеств личности.
Полномочия отдела:
Отдел для осуществления задач, предусмотренных выше, обладает следующими полномочиями:
Организовывать и проводить районные спортивно-массовые соревнования, праздники и дни здоровья.
Обеспечивать участие сборных команд района в общегородских спортивно-массовых мероприятиях.
Проводить конференции, совещания, семинары, судейские коллегии, церемонии награждения и иные мероприятия, соответствующие районному статусу.
Награждать отличившихся работников, спортсменов и тренеров, судей, инструкторов-общественников, физкультурно-спортивный актив района дипломами, грамотами, призами и подарками.
Оказывать теоретическую и практическую помощь в области физической подготовки допризывной молодежи Военному комиссариату; взаимодействовать с заинтересованными организациями в военно-патриотическом воспитании молодежи.
Администрация не посредственно влияет на экономические и политические процессы в районе.
- разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;
- исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;
обеспечивает содержание и использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
управляет муниципальной и иной переданной в управление собственностью в соответствии с порядком, установленным советом депутатов;
осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального образования.
осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности совета депутатов;
формирует, размещает муниципальный заказ в соответствии с порядком, установленным советом депутатов;
В области планирования, бюджета, финансов и учета администрации
- разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
получает от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального образования, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам в органы государственной власти Ленинградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного, имущественного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;
рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности муниципальных предприятий, организаций и учреждений оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории муниципального образования администрация:
- управляет муниципальной собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности;
назначает и освобождает в порядке, установленном советом депутатов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений не реже 1 раза в год.
определяет цели и условия деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- подготавливает предложения о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
- предоставляет в соответствии с законодательством и решениями совета депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг, выполнение муниципального заказа;
размещает в порядке, установленном советом депутатов, предприятия, учреждения, организации на территории муниципального образования;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
в соответствии с законодательством координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
В области ценообразования администрация:
- обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в муниципальном образования, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
вносит на рассмотрение совета депутатов предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
готовит предложения по установлению тарифов на услуги, представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с федеральным, областным законодательством.
В области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования администрация:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития муниципального образования;
осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
готовит предложения об участии муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, в форме некоммерческих организаций;
организует сбор разовых платежей граждан для решения конкретных вопросов местного значения.
6. Взаимоотношение с другими аналогичными организациями в системе «вертикали власти»
В системе «вертикали власти» администрацию представляет глава администрации или его заместители.
Глава наделён следующими полномочиями:
- представляет поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые советом депутатов;
созывает очередные и внеочередные заседания совета депутатов;
подписывает договоры и соглашения от имени поселения;
выдает доверенности на право представление интересов поселения и совета депутатов, в том числе на совершение сделок в порядке, установленном законодательством РФ и муниципальными правыми актами;
исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;
7. Государственные услуги в рамках программы «электронное правительство»
Электронное правительство (англ. e-Government) - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Электронное правительство является частью электронной экономики.
Задачи электронного правительства
Электронное правительство:
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
снижение воздействия фактора географического местоположения;
Электронное правительство обеспечивает:
эффективное и менее затратное администрирование;
кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т.д. «Проектное управление» - это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.
Основные задачи менеджера проектов:
реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронное правительство»;
координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти;
оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;
отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;
аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;
подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах.
Цель
Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным".
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
снижение воздействия фактора географического местоположения.
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете, это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Список литературы
1.Устав Совета депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (ред. от 29 апреля 2011) №129 ст. 41
2.Постановление о внутренней структуре администрации МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (ред. от 25 октября 2010) №430 ст.51
3.Приложение к решению Совета депутатов МО "Подпорожское городское поселение" «Положение об администрации муниципального образования " Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района ленинградской области" (ред. от 23 декабря 2005 года №18) ст. 11
4.Официальный сайт «МО Подпорожское городское поселения»