Отчет по практике


Swot-анализ ООО "Атлант-Сервис-Эфа"

Верхнекамский филиал

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ









Отчет

по Учебно-производственной практике















г. Березники, 2013 г.

Оглавление


Введение

. Характеристика объекта исследования ООО "Атлант-Сервис-Эфа" магазин "Людмила"

.1 Краткая характеристика исследуемой организации

1.2 Основная деятельность предприятия

1.3 Организационная структура предприятия

. SWOT-анализ исследуемой организации


Введение


Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.

Торговля, как известно, является важной и неотъемлемой составной частью сферы услуг. В связи с этим все процессы, как положительные, так и отрицательные, происходящие в сфере услуг, в полной мере характерны и для торгового бизнеса.

Объектом производственной практики являются интегрированные в ассортиментном и функциональном аспектах розничные предприятия различных форм собственности, использующие в своей коммерческой деятельности комплексный подход к удовлетворению потребностей целевых рыночных сегментов.

Объектом практики выступает ООО "Атлант-Сервис-Эфа".

Цель производственной практики - закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков по использованию системы управления организацией. В соответствии с выдвинутой целью, решению подлежит комплекс практических задач:

-Приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы;


-Развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности ;


Изучение передового опыта по избранной специальности;

Исследование организации и изучение сильных и слабых сторон компании.

1. Характеристика объекта исследования ООО "Атлант-Сервис-Эфа" магазин "Людмила"


1.1 Краткая характеристика исследуемой организации


Общество с Ограниченной Ответственностью "Атлант-Сервис-Эфа", сокращенно ООО "Аталнт-сервис-Эфа" - сеть магазинов бытовой техники "Людмила" существует на торговом рынке уже более 10 лет.

Юридический адрес: Россия, Пермский край,618400 г.Березники, ул.Березниковская,75

Учредителем Общества является физическое лицо: Фотин Сергей Павлович

Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

избрание ревизионной комиссии;

реорганизация и ликвидация общества.

Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

В соответствии с целями своей деятельности ООО "Атлант-Сервис-Эфа" осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Основное направление деятельности - розничная торговля бытовой техникой.

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Основная стратегия компании "Атлан-Сервис-Эфа" - предложение лучшего на рынке бытовой техники и электроники соотношения "цена/качество/сервис". В ассортименте магазинов "Людмила", а это более 10 тысяч наименований товаров, только качественная техника ведущих мировых производителей - Sony , Panasonic, Bosch, Indesit, Ariston, Siemens, Zanussi, Sharp, Phillips, Samsung, Toshiba, Braun, Delonghi, Electrolux, HP, LG, Moulinex, Tefal и многих других, не менее известных брэндов. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.

Совместно с банками-партнерами ("Русский стандарт", "Хоум кредит энд Финанс Банк",ОТП-банк) торговая сеть "Людмила" ведет программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника в магазинах "Людмила" стала ещё доступнее для самого широкого круга покупателей.

В "Атлан-Сервис-Эфа" есть собственный сервисный центр. Сервис-центр гарантирует оперативный и качественный ремонт приобретенных товаров.

В соответствии с целями своей деятельности организация "Атлан-Сервис-Эфа" осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности.

"Атлан-Сервис-Эфа" много лет сотрудничает напрямую с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, нам удается поддерживать в магазинах "Людмила" особо привлекательные цены.

На предприятии, основана линейная организационная структура предприятия. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется директором, который принимает решения по оперативному управлению магазином. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина (менеджером по закупу и по персоналу, бухгалтерия, подчиненные директору). Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, координирует совою работу с Генеральным директором фирмы.


1.2 Основная деятельность предприятия

стратегия организационный торговый swot

Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

ООО - это одна из организационно- правовых форм предприятия.

ООО "Атлант-сервис-Эфа" - занимается розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является мелкая и бытовая техника, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей с разным материальным достатком. У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих. Мы всегда рады своим покупателям и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная. Сторонни организации часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на расчётный счёт магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.

Среднесписочная численность работников на 01 декабря 2012 года составляет 8 человек. Деятельность предприятия ООО "Атлант-сервис-Эфа" регламентируется Уставом. Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

Изучение покупательского спроса
Изучение источников поступления и поставщиков товаров
Составление заявок и заказов на поставку товаров
Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.



Собственно-закупочные операции включают в себя:

Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
Приемку товаров и их оплату поставщикам



Заключительные операции по закупкам подразделяются:

Оперативный учет выполнения договора поставки
Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки
Контроль за ходом выполнения закупочной работы.



Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.


1.3 Организационная структура предприятия


Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.

С разработки организационно - правовых документов (ОПД) собственно и начинается жизнедеятельность организации. Организационно - правовые документы необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность, функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации.

Наиболее распространенные организационно-правовые документы:

·устав организации;


·положение об организации;


·положение о структурном подразделении организации;


·положение о коллегиальных и совещательных органах учреждения;


·штатное расписание;


·правила внутреннего трудового распорядка;


·инструкции по отдельным видам деятельности;


·должностные инструкции.


Все вышеперечисленные документы и составляют основу организационно-правовой документации предприятия. Именно через организационно-правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписывается, в частности, юридическое оформление создания организации, установление ее организационно-штатной структуры и численности персонала, регламентация деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений, включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов организации, установление режима работы персонала, подразделений, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например, лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и т.д.).

Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

В Устав входит свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.

Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях - за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия. Схема организационной структуры предприятия таб.1.


Таб. 1 Схема организационной структуры предприятия




В комплексе организационных документов особое место занимают должностные инструкции. Должностная инструкция - организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно - технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц.

В предприятий работают очень много разных людей специалистов. Описание функций главных специалистов предприятия описывается в должностной инструкции. Рассмотрим одну из них на данном предприятии.

"Должностная инструкция старшего оператора-кассира".

На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником. Должностная инструкция разрабатывается начальником структурного подразделения, согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия. Основные разделы данной должностной инструкции:

1.общие положения;


2.главная задача;


.функции;


.ответственность;


.Заключительные положения.


В первом разделе указываются область деятельности специалиста; порядок его назначения на должность и освобождения от должности; квалификационные требования; подчиненность специалиста; нормативные документы. Во втором разделе перечисляются конкретные виды работ, выполняемые специалистом. В третьем разделе устанавливаются права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей. В четвертом разделе указывается, за что конкретно несет ответственность специалист.

Кассир, непосредственно подчиняется директору магазина и главному бухгалтеру. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.

Кассир должен:

·Уметь работать на кассовом аппарате


·Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций


·Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.


В своей деятельности кассир руководствуется:

·Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе


·Правилами трудового распорядка


·Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия


·Должностной инструкцией


Цели кассира состоят в:

·Осуществление внутрифирменных расчётов


·Ведение рублёвой кассы


Кассир несет ответственность за:

·Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора


·Недостачи ежедневной выручки и общей кассы


·Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям


·Ошибки при ведении кассовых операций


·Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей


·Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия


·В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости.


Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем. Положение - это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения бывают индивидуальные и типовые. Индивидуальные - это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием. Типовые - это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях.

Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделений. Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывают руководитель структурного подразделения (деятельность которого регламентируется), вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик.

Штатное расписание - один из основных видов организационных документов. Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Подписывается штатное расписание заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

В соответствии с уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. Структура и штатная численность - организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Данный документ составляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Изменения в "структуру и штатную численность" вносятся приказом руководителя предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка - организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы:

1.общее положение организации;


2.Порядок приема и увольнения рабочих и служащих;


.Основные обязанности рабочих и служащих;


.Основные обязанности администрации;


.рабочее время и время отдыха.


.поощрения за успехи в работе


.ответственность за нарушения трудовой дисциплины


Правила составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обсуждения на собрании работников предприятия, визируются юристом и утверждаются руководителем предприятия.

В фирменных магазинах "Людмила" представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей.

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение . Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.

Покупателей товаров магазина бытовой техники можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.


2. SWOT - анализ исследуемой организации


Сегодня компания ООО "Атлант-Сервис-ЭФа"это:

-прямые взаимоотношения с производителями, что позволяет обеспечить гарантию качества, гарантийная замена;


-поставки продукции зарубежных и российских предприятий ;


-широкий ассортимент продукции на оперативном складе;


-высокий профессионализм наших специалистов;


-это высокая оперативность в исполнении заказов;


-обеспечение доставки товара до места назначения



Параметры оценкиСильные стороныСлабые стороны1. ОрганизацияИзвестность торговой марки более 10 летНизкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия2.ИнновацииТрадиции высокого качества обслуживанияВысокая степень износа оборудования, до 80% по отдельным группам. Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов3. Маркетинг

Параметры оценкиВозможности Угрозы1. КонкуренцияПовысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельностиВ этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента2. СбытНа рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиковС этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тенде3. Спрос

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

ВОЗМОЖНОСТИ 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д.УГРОЗЫ 1. Появление крупного конкурента 2. и т.д.СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокое качество продукции 2. 3. и т.д.1. Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции.2. За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции.СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокая себестоимость продукции 2. 3. и т.д.3. Что может помешать воспользоваться возможностями. Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов.4. Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

Заключение


Назначение управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.

Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Менеджеры - это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:

-знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;


-знать и уметь применять технологию управленческих работ;


-знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).


Все эти принципы, которым должен следовать менеджер повлекут налаженную работу организации и повысят качество обслуживания, что в свою очередь, приведет к увеличению круга клиентов и процветанию ООО "Маркет".

В процессе прохождения практики мною было выполнено:

-ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;


-ознакомление с учредительным документом - уставом, утвержденным учредителем общества;


-ознакомление со структурой организации;


-ознакомление организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;


-ознакомление с содержанием экономической и организационной работой;


-организация системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;


-проведение оценки эффективности менеджмента организации;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.