Принципы осуществления надзора над соблюдением санитарного законодательства
Содержание
Введение
1. Полномочия и основные функции Межрегионального управления № 91 ФМБА России
2. Проведение внеплановой проверки по исполнению санитарного законодательства на обслуживаемой территории
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Введение
Основной функцией отдела санитарного надзора является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем проведением комплексных санитарно-гигиенических мероприятий направленных на профилактику инфекционных, массовых неинфекционных, профессиональных заболеваний (отравлений) и предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Цель практики:
-закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта, усвоение методики проведения следственных, нотариальных и иных процессуальных действий, укрепление мотивации к профессиональной деятельности.
-изучить вопросы внутриорганизационной деятельности: комплектование кадрами, повышение квалификации служащих, организация делопроизводства и информационное обеспечение.
Задачами производственной практики являются:
-расширение диапазона представлений у студента о своей будущей профессиональной деятельности;
-подготовка студента к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы;
-апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
-получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста-юриста;
-формирование взаимоотношений с коллегами по работе.
Место: Межрегиональное управление № 91 Федерального медико-биологического агентства (далее Межрегиональное управление № 91 ФМБА России), расположенное по адресу: Свердловская область, город Лесной, улица Гоголя, дом 10.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
-проведение внепланового мероприятия по исполнению санитарного законодательства совместно со специалистами Межрегионального управления № 91 ФМБА России;
-контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
-заполнение актов (протокол осмотра), протоколов об административном правонарушении, постановлений о назначении административных наказаний, предписаний о выявленных нарушений;
-ознакомление с работой на административной комиссии.
Производственная практика у меня началась с 10 января 2012 года и окончилась 29 января 2012 года, что составляет 120 часов.
Основная часть
санитарное законодательство проверка
1. Полномочия и основные функции Межрегионального управления № 91 ФМБА России
Я, студентка группы ЗЮ-802 Современной гуманитарной академии Мокрова Анна Борисовна, проходила производственную практику в Межрегиональном управлении № 91 Федерального медико-биологического агентства. Производственная практика была пройдена в период с 10 января 2012 года по 29 января 2012 года, что составило 120 часов. В процессе практики я ознакомилась с делопроизводством, структурой Межрегионального управления № 91 Федерального медико-биологического агентства, а также уставом взаимодействия с другими органами государственного управления и основными функциями.
Полномочия Межрегионального управления № 91 ФМБА России:
-государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
-выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, исследований, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений;
-организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;
-формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением.
Основные функции Межрегионального управления № 91 ФМБА России:
-осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
-проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
-профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников, обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
-проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
-осуществление государственного контроля крови.
Межрегиональное управление № 91 ФМБА России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по предоставлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ в Уральском Федеральном округе. Руководитель Межрегионального управления № 91 ФМБА России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий. Руководитель Межрегионального управления № 91 ФМБА России является главным государственным врачом по городу Лесному Свердловской области. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.
2. Проведение внеплановой проверки по исполнению санитарного законодательства на обслуживаемой территории
В соответствии с пунктом 2, статьи 10, главой 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующем факте - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании информации (экстренные извещения), поступившей в Межрегиональное управление № 91 ФМБА России из ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 91 ФМБА России» о регистрации 2-х случаев острой кишечной инфекции в детском дошкольном учреждении была проведена внеплановая проверка в отношении вышеуказанного дошкольного образовательного учреждения. В данной проверке я Мокрова Анна Борисовна принимала участие совместно со специалистами Межрегионального управления № 91 ФМБА России.
В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм собственности. Был составлен акт (протокол осмотра), протокол об административном правонарушении (Приложение А), постановление о назначении административного наказания (Приложение Б) и предписание о выявленных нарушениях (Приложение В).
Вручение акта (прокола осмотра), протокола об административном правонарушении и предписания о выявленных нарушений происходило одновременно, все вышеуказанные документы подписываются с двух сторон (специалистами Межрегионального управления № 91 ФМБА России и специалистами проверяемого объекта).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление: вышестоящему должностному лицу (главному государственному санитарному врачу), либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. После чего правонарушитель приглашается на административную комиссию, где и получает постановление о назначении административного наказания.
Заключение
В процессе практики я закрепила полученные теоретические знания, в области юриспруденции, приобрела практические навыки, усвоила методики проведения следственных, нотариальных и иных процессуальных действий, необходимые для работы в надзорной инстанции, ознакомилась с работой Межрегионального управления № 91 ФМБА России. Изучила вопросы внутриорганизационной деятельности: комплектование кадрами, повышение квалификации служащих, организация делопроизводства и информационное обеспечение. Изучила нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Межрегионального управления.
Принимала участие во внеплановой, выездной проверки детского дошкольного образовательного учреждения, выявляла нарушения санитарного законодательства. Училась заполнять акты (протокол осмотра), протоколов об административном правонарушении, постановление о назначении административных наказаний, предписание о выявленных нарушений. Присутствовала на административной комиссии.
Изучила штатное расписание Межрегионального управления № 91 ФМБА России и сделала вывод о соответствии уровня образования сотрудников с предъявляемыми требованиями к замещению должностей государственной гражданской службы, что положительно сказывается на работе учреждения. Анализ кадрового состава предприятия показал обеспеченность предприятия человеческими ресурсами, текучести кадров нет. Руководящий состав учреждения имеет большой опыт работы в данной организации, высококвалифицирован и имеет высокий уровень профессионализма.
Полезным практическим навыком явилось формирование четкого представления о работе специалистов надзорной инстанции по исполнению административного законодательства, формирование опыта по составлению соответствующих процессуальных документов.
Глоссарий
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Благоприятные условия жизнедеятельности человека
состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
Безопасные условия для человека
состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время.
Гигиенический норматив
установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Инфекционные заболевания
инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.
Список использованных источников
1Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// "Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: ИНФРА-М, 2009.
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10
7Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 января 2007 г. N 62 г. Москва «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства».
10Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ред. №394-ФЗ от 28.12.2011.