Отчет по практике


Работа с документацией на предприятии общественного питания

Содержание


Введение

. Особенности деятельности исследуемого предприятия

2. Учет денежных средств и расчетов

2.1 Учет денежных средств

2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

3. Учет расчетов по оплате труда

3.1 Сущность заработной платы, её нормативное регулирование

3.2 Организация заработной платы на предприятии

3.3 Документальное оформление и порядок расчета заработной платы за фактически отработанное время

3.4 Дополнительная заработная плата, её состав, расчёт, учет

3.5 Методика расчета пособий по временной нетрудоспособности

3.6 Удержание заработной платы и порядок её выплаты

4. Первичный учет и организация синтетического и аналитического учета МПЗ

4.1 Состав МПЗ, их классификация, оценка

4.2 Организация учета материалов на складе

4.3 Особенности учета материалов в бухгалтерии

4.4 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заключение

Список литературы


Введение


Я студентка 2 курса специальности "экономика и бухгалтерский учет" Овчинникова Анастасия Викторовна прошла учебную практику с 11 по 30 июня 2012 года в ООО "Регард" в г. Владивостоке. На рынке услуг для ресторана "Republic" существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов.

Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления.

То в ресторане "Марко Поло" существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий. Ресторан "Republic" пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности.

Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое. Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания.

Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе. С 19 по 30 июня я проходила преддипломную практику в ООО "Регард" помощником бухгалтера.

В период практики мною были собраны, обработаны и проанализированы фактические материалы о деятельности ООО "Регард". Анализ деятельности фирмы был произведен на основании учредительных документов, учетной политики предприятия, его штатного расписания, а так же данных бухгалтерской отчетности, включая баланс (форма№1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).Для этого он должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.


1. Особенности деятельности исследуемого предприятия


Общество с ограниченной ответственностью "Republic" является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

ООО "Republic" учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной думой РФ 21.10.94 г. И Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 г., действует на основании Устава, утвержденного 11 февраля 2005 года.

Юридический адрес: ООО"Регард ", г. Владивосток, ул.Тунгусская Общество учреждено гражданами РФ - Некроенко А.В., Козловом А.Б., Логиновой А.В.

Предприятие общественного питания "Republic" относится к классу пивных ресторанов.

В общей сложности ресторан вмещает до 95 человек. В состав здания входят: бар, зал ресторана, производственные помещения, бытовые помещения для персонала.

В состав производственных помещений входят кухня и моечная кухонной посуды. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны. Интерьер зала выдержан в бежево-коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а так же дерево и кожа.

Организационная структура ресторана "Republic".

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

_ разделение труда;

_ определение задач и обязанностей работников;

_ определение ролей и взаимоотношений.

Организационная структура ресторана"Republic" .




Рис.1.1. Структура организации по отделам.




Рис 1.2. Структура управления предприятием.


Генеральный директор

Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов. Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана. Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Главный бухгалтер

Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. Руководит работниками бухгалтерии.

Менеджер

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Составляет график работы официантов, барменов и гардеробщиков. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Официант

Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям. Прием заказов от клиента ресторана. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. Создание атмосферы гостеприимства. Осуществление руководства над помощником официанта. Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам.

Бармен

Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями; Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии; Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

Заведующий хозяйством

Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ. Обеспечивает подразделения предприятия, учреждения, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими функциональными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества. Производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Шеф-повар

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию. Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Составляет график выхода поваров работу. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению квалификации работников.

Повар

Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам. Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов. Отпускать готовые блюда строго по чекам. Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС. Проводить плановые инвентаризации. Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

Охранник

Осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.

Гардеробщик

Осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов. Содержит в чистоте и порядке помещения гардеробной.

Мойщик посуды

Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; Доставка чистой посуды на раздаточные столы; Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

Уборщик

Производит уборку помещений ресторана; Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана. Расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их; Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.

Для каждого цеха предприятия общественного питания должна быть определена численность работников, выполняющих ту или иную работу, технологические операции, связанные с производством и реализацией продукции, обслуживанием потребителей. Расчет численности работников производства в цехах может быть определена по нормам времени (на единицу готовой продукции).


Таблица 1.1 Основные экономические показатели за 2010-2011 года.

Наименование показателя2012 г. 2011 г.Отклоненияруб.%Выручка2070526626-592122Себестоимость продаж74199825-240624Валовая прибыль(убыток)1328616801-351521Коммерческие расходы----Управленческие расходы1251615675-315920Прибыль(убыток) от продаж7701126-35632Проценты к уплате107122-1512Прочие доходы199111881709Прочие расходы1637192130Прибыль(убыток) до налогооблажения699944-24526в том числе: по деятельности с основной системой налогооблажения71182-11161по отдельным видам деятельности (ЕНВД)7701126-35632Чистая прибыль (убыток)699944-24526Численность персонала54 чел.ФОТ556 тыс.руб.Средняя заработная плата10 тыс. руб.

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что экономические показатели деятельности ООО "Регард" имеют отрицательную динамику. Выручка упала на 22%, при том себестоимость продаж так же снизилась н на 24%, соответственно, я могу предположить, что в 2011 году относительно 2010 года были снижены затраты на производство или затраты при реализации продукции. Валовая прибыль уменьшилась на 21%. Увеличились прочие доходы, но это несущественно повлияло на чистую прибыль, так как вместе с ними возросли и прочие расходы. Так же снизились прибыль до налогообложения и чистая прибыль на 26%.

Анализ хозяйственной деятельности ООО "Регард" позволил определить, что несмотря на то, что предприятие стремительно развивается, имеет в своем развитии неутешительную тенденцию. Это связано с тем, что в последнее время в городе Владивостоке стало больше точек общественного питания и ресторанов, а значит непосредственных конкурентов данному предприятию.


2. Учет денежных средств и расчетов


.1 Учет денежных средств


Учет кассовых операций.

Порядок расходования денежных средств по кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными каждая организация должна иметь кассу.

Ведение кассовых операций возлагается на материально ответственное лицо, с которым заключается договор о материальной ответственности. Материально ответственными лицами могут быть: кассиры, бухгалтеры, и другие работники организации согласно приказу руководителя.

В кассе организации можно хранить небольшие суммы денежных средств в пределах лимита, установленного банком для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов подотчетным лицам и др. Превышение лимита допускается лишь в течении трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности и др.

Для учета кассовых операций применяются типовые межведомственные формы первичных документов и регистров: приходные кассовые ордер (форма № КО-1), расходные кассовые ордера ( форма № КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3), кассовая книга (форма № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).

Поступление денег в кассу и выдача их из кассы производится но приходным и расходным кассовым ордерам. Они должны быть заполнены четко и ясно: подчистки, помарки и исправления не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.

Выплаты выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанными руководителем организации и главным бухгалтером.

Все операции по поступлению и расходованию средств кассир записывает в кассовую книгу. Книга должна быть предварительно подготовлена, т.е. листы пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью организации. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя организации и главным бухгалтером.

Записи в кассовую книгу ведут в двух экземплярах через копировальную бумагу.

Один лист отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

Периодичность составления отчета зависит от оборота наличных денежных средств. В конце рабочего дня кассир проводит работу, предшествующую составлению отчета: проверяются прилагаемые документы, наличие в них подписей и росписей и т.д. Все документы записываются в кассовую книгу, подсчитывается итог операций за день и выводится остаток на конец дня. Данные учета по кассовой книге сверяются с остатками денежной наличности в кассе.

Полученный остаток контролируется лимитом по кассе. Превышение лимита допускается, если отчет составляется в один из трех дней, предназначенных для выплаты заработной платы. Превышение лимита рассматривается как нарушение кассовой дисциплины.

Составленный отчет подписывается кассиром и передается бухгалтеру на проверку. Проверенный отчет подписывается бухгалтером, который принимает его и делает отметку о количестве полученных приходных и расходных кассовых документов.

Контроль за правильным ведение кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

При условии обеспечения полной сохранности документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом.


Таблица 2.1. Пример операций по кассе в ООО "Регард"

Лимит кассы 3000 р.

Остаток на 14.06 - 2700 р.

Остаток на 18.06 - 2400 р.

Операции по кассе за период 14.06. - 20.06.Дата№ докум.Содержание хоз. операции.Кор. счетСумма14.июн10956Получено от Сергеенко И.В. в погашение дебиторской задолженности76250015.июн11001Получено от Агнушевич М.Р. возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 53 от 14.0671167015.июн11121Получено с расчетного счета для расчетов с подотчетными лицами51125 00015.июн18290Выдан Алгазиной И.Ф. аванс71450016.июн18301Выданы пособия работникам за счет предприятия2053 68016.июн13245Поступили в кассу организации средства от продажи услуг,товаров.9031 50017.июн20237Возвращены поставщикам денежные средства6023 70018.июн22563По квитанции внесено на расчетный счет5176 090

Проверенные и принятые бухгалтером отчеты кассира с приложенными оправдательными документам и являются основанием для записи 8 учетные регистры. Такими регистрами является журнал-ордер № 1, ведомость № 1. Журнал-ордер № 1 построен по кредиту счета 50 "Касса" и заполняется на основании операций по расходу денежных средств отчета кассира. По окончанию месяца журнал-ордер подсчитывается в разрезе корреспондирующих счетов, результаты которых используются для записи в Главную книгу. В дополнение к журналу-ордеру № 1 открывается ведомость № 1, в которой показываются дебетовые обороты по счету 50 и остатки на начало и конец отчетного месяца.


Основанием заполнения данных о начальном остатке по счету 50 является Главная книга. Сальдо на конец месяца получают расчетным путем, т.е. из суммы начального остатка и итога по ведомости № 1 вычитают итог журнала ордера №1. полученный остаток сверяют с остатком на конец дня последнего отчета кассира и наличными денежными средствами в кассе.

Вышеперечисленные регистры имеют линейное строение, т.е. каждому отчету кассира отводится отдельная строка.

Учет операций на расчетном счете в банке.

Каждая операция вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета организация должна предоставить в учреждение выбранного ею банка следующие документы; заявление на открытие расчетного счета установленного образца; нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; справку налогового органа о регистрации организации в качестве плательщика Единого государственного налога; карточку с образцами подписи руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации нотариально заверенную.

Между организацией и банком заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. После открытия расчетного счета банк присваивает ему определенный номер и выдает чековую книжку на получение наличных денежных средств.

Наличные и безналичные операции оформляются банком документами установленных форм: объявление на взнос наличными, чек(денежные), платежные поручения, платежные требования, чеки(расчетные) и др.

Сводным документом по операциям на расчетном счете являются выписки банка. В них отражены остатки на начало и конец дня, операции по зачислению и перечислению денежных средств. При получении выписок в банке необходимо проверить наличие и соответствие приложений, подтверждающих проведенные хозяйственные операции. Выписки банка являются регистрами аналитического учета операций по расчетному счёту.

Полученные выписки с приложенными документами в бухгалтерии организации подвергаются тщательной проверке, которая проводится в день их получения из банка.

Для учета хозяйственных операций по счету 51 "Расчетный счет" предназначены учетные регистры: журнал-ордер № 2 и ведомость № 2.

Журнал-ордер № 2 построен по кредитовому признаку и заполняется линейно-позиционным способом по данным выписок из банка. В основу построения ведомости № 2 положен дебетовый признак, то есть она заполняется на основе кредитовых оборотов выписок банка. В ведомости № 2 предлагается остаток на начало месяца, полученный по данным Главной книги. Остаток на конец месяца рассчитывается, то есть от суммы начального остатка и итога ведомости № 2 вычитается итог журнала-ордера № 2.

Для проведения контроля за правильностью составления учетных регистров по счету 51 "Расчетный счет" производится сверка остатка конца месяца, полученного по ведомости № 2, и остатка на конец дня последней в данном месяце выписки банка.


.2 Учет расчетов с кредиторами и дебиторами


Задолженность организации другим юридическим и физическим лицам называется кредиторской задолженностью, а сами эти лица называются кредиторами.

К кредиторской задолженности, в частности, относятся задолженность организации поставщикам и подрядчикам за полученные от них материальные ценности (работы, услуги), задолженность своим работникам по заработной плате, задолженность по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, задолженность по претензиям и др.

Задолженность других юридических и физических лиц данной организации называется дебиторской задолженностью, а сами эти лица называются дебиторами.

К дебиторской задолженности, в частности, относятся задолженность покупателей и заказчиков за реализованные им товары, продукцию (работы, услуги), задолженность подотчетных лиц за выданные им подотчетные суммы, задолженность других организаций за выданные им займы и др.

Дебиторская задолженность других организаций и физических лиц может быть продана данной организацией третьим организациям (не должникам).Для организаций-покупателей дебиторская задолженность, приобретенная ("купленная") на основании уступки права требования, будет являться финансовым вложением и должна учитываться на счете 58 "Финансовые вложения".

Основными счетами, на которых отражается кредиторская задолженность организации, являются счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Для отражения дебиторской задолженности основными счетами являются счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Дебиторская и кредиторская задолженность являются объектом бухгалтерского учета, а именно, представляют собой обязательства организации. Сроки исполнения обязательств должны быть оговорены в договорах организации, заключаемых с другими юридическими и физическими лицами.

Дебиторская и кредиторская задолженности со сроком их погашения не более 12 месяцев относятся к краткосрочным обязательствам организации, а свыше 12 месяцев - к долгосрочным обязательствам.

В практической деятельности иногда возникают ситуации, когда задолженность организаций друг перед другом по договорным обязательствам погашается несвоевременно или вообще не погашается. В этом случае организации должны руководствоваться общим сроком исковой давности, установленным частью первой ГК РФ.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетными лицами являются работники организации, которым выдаются под отчет суммы на хозяйственные, операционные и командировочные расходы.

Командировочные расходы определяются приказом руководителя организации. Согласно приказу подотчетному лицу выдается аванс. Размер аванса определяется предварительным расчетом. Размер суточных расходов устанавливает так же руководитель. По истечении трех дней после окончания командировки отчетное лицо обязано отчитаться в израсходованных суммах. Авансовый отчет о произведенных расходах с оправдательными документам и предоставляется в бухгалтерию организации. К авансовому отчету прилагаются: билеты, подтверждающие проезд к месту назначения и обратно, квитанции за пользование гостиницей, квитанции за пользование постелью в железнодорожных вагонах и др., которые соответствуют цели и назначению командировки.

Для выдачи подотчетных сумм на хозяйственные и операционные расходы приказом по учетной политики организации определяется срок их использования, по истечению которых подотчетное лицо обязано отчитаться об израсходованных суммах. Если данный срок не устанавливается, то подотчетное лицо обязано предоставить авансовый отчет через три дня, включая день получения аванса. К авансовому отчету прилагаются: счета, копии чека, кассовый чек, закупочные акты и другие документы, подтверждающие произведенные расходы.


После проверки авансовые отчеты подписываются бухгалтером, целесообразность расходов подтверждается руководителем соответствующих подразделений, утверждаются руководителем организации.

Пример:

. Авансовый отчет № 39 от 12.06 текущего года бухгалтера Морозовой. К авансовому отчету прилагаются следующие документы:

а) счет № 14/10 магазин "Канцелярская крыса" за приобретение бухгалтерских бланков-182р.

Дебет 26, Кредит 71- 182р.

б) копия чека, кассовый чек магазина "Бухгалтер" за приобретение кассовой ленты - 232 р.

Дебет 26, Кредит 71- 232р.

в) копия чека, кассовый чек книжного магазина "Книжный червь" за приобретение специальной литературы-330р.

Дебет 26, Кредит 71- 330р.

1.Выданы подотчет Морозовой средства на хозяйственные расходы - 1000р.


Кредит 71 Дебет 50- 1000р.

2.Отражена сумма расходов, осуществленных подотчетным лицом на хозяйственные нужды- 744р.


Кредит 26 Дебет 71- 744р.

3.Принят и утвержден авансовый отчет- 744р.


4.Возвращены в кассу неиспользованные суммы, выданные ранее под отчет работникам организации- 256р.


Дебет 50 Кредит 71- 256р.


3. Учет расчетов по оплате труда


.1 Сущность заработной платы, её нормативное регулирование


Заработная плата-вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации оплата труда - это система взаимоотношений между работодателем и рабочими за их труд, оплата которого производится в соответствии с законом и нормативными правовыми актами. Труд является важнейшим элементом издержек производства, а заработная плата - основным источником дохода рабочих и служащих.

Основными нормативными документами, которые регулируют учет расчетов по оплате труда, являются : законодательные акты (Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и др.), положение по бухгалтерскому учету, инструкции Министерства финансов и других ведомств, локальные акты.


.2 Организация заработной платы на предприятии


Организация оплаты труда является важнейшей составляющей организации труда на предприятии. Эффективность организации оплаты труда зависит от согласования интересов государства. Работодателей и наемных работников.

Организация заработной платы строится на основе коллективных договоров. Коллективный договор - правовой акт, который регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками организации.

Организация заработной платы строится на основе коллективных договоров и характеризуется следующими элементами:

.тарифной системой, которая включает тарифную сетку, ставку и тарифно-квалификационный справочник;


.нормированием труда, которое определяется нормой времени, нормой выработки;


.формами оплаты труда (повременная и сдельная).


Тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых организуется заработная плата. Она состоит из тарифных ставок и надбавок к ним, тарифных сеток, схем должностных окладов, тарифно-квалификационных справочников. Тарифная ставка определяет размер оплаты труда рабочих за единицу времени при выполнении установленной нормы работ. Тарифная сетка - межразрядные отношения каждого последующего разряда к предыдущему или к ставке первого разряда. Межразрядные отношения могут быть процентными и абсолютными, нарастающими и снижающимися, а их величина зависит от различий в квалификации работников по разрядам. Тарифно-квалификационные справочники - нормативные документы для тарификации работ и присвоения работникам квалификационных разрядов, в которых все профессии характеризуются с учетом содержания и сложности работы, их соответствия квалификации работников.

Нормирование труда проводят, чтобы установить, сколько нужно затратить труда на изготовление одного изделия, конечно, в определенных условиях организации производства. Мера затрат труда выражается в норме труда. Она имеет несколько видов.

Основной вид нормы труда - норма времени, т.е. количество времени, необходимое для изготовления данного изделия или выполнения данной операции. Например, на изготовление ключа рабочему устанавливают норму времени 5 мин.

Другой вид нормы труда - норма выработки, т. е. объем работы, который необходимо выполнить за час в одну смену. Например, рабочий за смену должен изготовить 96 ключей: это и есть его сменная норма выработки.

Форма оплаты труда - повременная и сдельная. Разновидности форм - это системы оплаты труда. Повременная форма включает системы: простая повременная и повременно-премиальная. Сдельная форма представлена системами: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная.

Все эти элементы в ООО "Регард" предусмотрены в Положении об оплате труда и материальном стимулировании работников.

Отдельным распоряжением утвержден вид расчетного листка организации.

Для выдачи заработной платы составляется расчетная ведомость организации.


.3 Документальное оформление и порядок расчета заработной платы за фактически отработанное время


Заработная плата работникам организации определяется по-разному. Это зависит от формы. Вида и системы оплаты труда, его организации. В основу расчета положены действующие на предприятии положения о премировании и другие локальные акты.

Различают два вида заработной платы: основная и дополнительная. Основная - начисленная за фактически отработанное время. Количество и качество выполненных работ.

В состав заработной платы включаются: начисления при повременной и сдельной оплате труда, компенсационные и стимулирующие доплаты и др.

Компенсационные доплаты включают:

выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда ( выплаты по районным коэффициентам, процентные надбавки и стаж работы в районах с тяжелыми природно-экономическими условиями);

доплаты за работу в выходные и праздничные дни, ночное и сверхурочное время. За работу на тяжелых работах и во вредных условиях труда и др.

Общий порядок регулирования доплат и надбавок установлен Трудовым кодексом и Постановлениями правительства Российской Федерации. Вместе с тем, организациям дано право устанавливать доплаты самостоятельно, но не ниже установленных законом. Это закрепляется коллективным договором организации.

Повременная заработная плата применяется для руководителей и специалистов, а так же для рабочих-повременщиков. Заработная плата руководителям и специалистам начисляется в соответствии со штатным расписанием исходя их установленного оклада и фактически отработанного времени по данным табеля учета использования рабочего времени.


.4 Дополнительная заработная плата, ее состав, расчет, учет


Дополнительной называется заработная плата, начисленная за неотработанное время, но оплата которого предусмотрена Трудовым кодексом. Ее состав: оплата ежегодных основных и дополнительных отпусков, льготных часов подросткам, время перерыва в работе кормящих матерей и др. В основу расчета таких выплат положен средний заработок. Правило его исчисления установлено специальным нормативным документом-положением о порядке расчёт среднего заработка.

Для расчета заработной платы за время очередного отпуска используется средний заработок. Он определяется исходя из 12 месяцев предшествующих событию. Методика расчета зависит от отработанного периода:

) если расчетный период отработан полностью, то:

рассчитывается среднемесячный заработок-сумма заработка за 12 месяцев разделить на 12;

определяется среднедневной заработок - среднемесячный заработок разделить на 29,4; 29,4-среднее количество календарных дней в году.

определяется заработок за время отпуска - среднедневной заработок умножить на количество календарных дней отпуска.

) если расчетный период отработан полностью, то:

определяется количество календарных дней расчетного периода.

Если расчетный период ряд месяце отработаны полностью, то применяется среднее количество календарных дней в месяце (29,4). Если расчетные месяцы отработаны не полностью, то по каждому из них производится пересчет календарных дней, приходящихся на отработанное время. Для этого по каждому из месяцев определяется коэффецент перерасчета: количество календарных дней расчетного месяца делится на 29,4. Если в расчетном месяце 30 календарных дней, то К= 30/29,4, если 31, то К = 31/29,4 , если 28 , то К = 28/29,4. Количество календарных дней фактически отработанного периода умножается на расчетные коэффициенты.

Для учета личного состава работников организации применяются типовые и специализированные формы документов:

.Приказ (распоряжение) о приеме на работу - применяется для оформления и учета работников, принимаемы на работу по трудовому договору.


.Личная карточка работника - содержит сведения о работнике по данным паспорта, военного билета, трудовой книжке, документах об образовании и др.


.Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу - используется для оформления и учета перевода работника на другую работу.


.Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику - применяется для оформления и учета отпусков. На основании приказа делаются отметки в лицевой карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за время отпуска. [Приложение 11]


.Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником - применяется для оформления и учета увольнения работника. На основании приказа делается запись в лицевой карточке работник, лицевом счете и др. [Приложение 12]


Для учета рабочего времени применяются документы типовых форм: табеля учета использования рабочего времени форм Т-12, предназначенный для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, и Т-13, который используется только для учета использования рабочего времени. Для учета отработанного времени проставляется количество отработанных часов за каждый рабочий день. По окончании месяца подводятся итоговые данные об отработанном и неотработанном времени, которые используются для расчета отдельных видов начислений.


3.5 Методика расчета пособия повременной нетрудоспособности


Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств социального страхования и средств работодателя. Документальное оформление: листок нетрудоспособности, который выдается медицинским учреждением, и табель учета использования рабочего времени.

Расчет пособий по временной нетрудоспособности производится по следующей методике:

) рассчитывается среднедневной заработок. Для этого используется заработок работника за 24 месяца, предшествующих событию, и количество дней расчетного периода.

)определяется размер дневного пособия в зависимости от общего стажа работы работника организации. расчет производится от среднедневного заработка в размере 60% при стаже работы до 5 лет; 80% от5 до 8 лет стажа; 100%- свыше 8 лет;

) полученный размер дневного пособия имеет максимальное ограничение, которое определяется от суммы, установленной Трудовым кодексом-16 125 рублей за полный календарный месяц, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, с учетом этих коэффициентов;

)общая сумма пособия- дневное пособие умножается на количество дней болезни.

Источником для оплаты пособия по временной нетрудоспособности являются средства социального страхования и средства работодателя. Первые три дня оплачиваются за счет средств работодателя.

Сумма начислений по больничному листу облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Составляются следующие проводки:

Дебет счета 25 или 26

Кредит счета 70 - первые 3 дня, оплачиваемые работодателем

Дебет счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"

Кредит счета 70 - последующие дни болезни, оплачиваемые за счет средств социального страхования.


.6 Удержания заработной платы и порядок ее выплаты


Из суммы начисленной заработной платы работникам организации производят удержания. Удержания делятся на три вида: обязательные, по инициативе администрации организации и по заявлению работника.

К обязательным относятся: Налог на доходы физических лиц(НДФЛ), удержания по исполнительным документам.

Порядок удержания НДФЛ регламентируется Налоговым кодексом. НДФЛ удерживается ежемесячно. Для его расчета определяется налогооблагаемая база и используемая налоговая ставка. Для определения налогооблагаемой базы производятся стандартные вычеты на иждивенцев (дети до 18 лет, студенты дневного отделения до 24 лет), которые действуют до превышения совокупного дохода за год равного 280 000 рублей. На 1 и 2 иждивенцев стандартный вычет по 1 400 рублей, за третьего, четвертого и т.д. иждивенцев по 3 000 рублей. Действующая налоговая ставка НДФЛ - 13%.

НДФЛ рассчитывается как разница суммы начисленной заработной платы за месяц и стандартных вычетов, умноженная на действующую налоговую ставку.

Составляется следующая проводка:

Дебет счета 70

Кредит счета 68/НДФЛ "Расчеты по налогам и сборам"

Удержание налога на доход с физических лиц на примере Антоненко Владислава Александровича. Расчетный месяц январь, начислено з/п 24 600 рублей, иждивенцев нет.


НДФЛ = 24 600*13% = 3 198 рублей.


Исполнительные документы поступают на предприятия из судебных органов. В них указано с какого работника следует произвести удержание, в пользу кого и размер удержания в процентах от заработка или фиксированной сумме.

Методика расчета удержания по исполнительному документу: определяется расчетная база - разница суммы заработной платы за месяц и рассчитанной суммы НДФЛ, умноженная на размер удержания по исполнительному документу в процентах.

Составляется следующая проводка:

Дебет счета 70

Кредит счета 76/4 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

Удержание по исполнительному документу на примере Антоненко Владислава Александровича. Удержание на алименты в размере 25%

Удержание по исполнительному листу = (24 600 - 3 198)*25% = 5 350,5

Удержания по инициативе администрации предприятия производятся по распоряжению руководителя организации и только в случаях, определенных законодательством.

Удержания по инициативе работника производятся только на основании заявления, поданного им самим в бухгалтерию организации.

Выдача заработной платы производится в сроки, установленные коллективным договором, один или два раза в месяц:

.в начале месяца выдается окончательный расчет за прошлый месяц;


.в середине месяца - плановый аванс в счет заработной платы.


Порядок выдачи заработной платы устанавливается организацией самостоятельно: наличными денежными средствами из кассы, через банки, согласно лицевым счетам, которые открываются на каждого работника, по пластиковым карточкам, в виде натуральной оплаты имуществом организации.

Для выдачи заработной платы из кассы устанавливаются 3 дня, включая день получения необходимой суммы с расчетного счета организации. Заработная плата, не выданная в установленные сроки, считается депонированной, а работник, своевременно не получивший её, назевается депонентом.

Учет депонентов ведется двумя способами:

.если депонентов не много, то в ведомостях вместо росписи ставится "депонировано" и составляется реестр депонированной заработной платы;


.если депонентов много, то составляется реестр на депонирование заработной платы и книга учета депонентов для выдачи депонированной заработной платы.


Составляются следующие проводки:

Дебет счета 70 Кредит счета 76/4 - заработная плата депонирована

Дебет счета 51 Кредит счета 50 - депонированная заработная плата сдается на расчетный счет

Дебет 50 Кредит 51 - получение с расчетного счета в кассу депонированной заработной платы для выдачи депоненту

Дебет 76/4 Кредит 50 - выдача из кассы депонированной заработной платы


4. Первичный учет и организация синтетического и аналитического учета МПЗ


.1 Состав МПЗ. Их классификация, оценка


К материально-производственным запасам относятся активы:

сырье, материалы, топливо, запасные части и др. Они используются при производстве продукции, которая предназначена для продажи, а так же для управленческих нужд организации;

готовая продукция, изготовленная организацией и предназначенная для продажи;

товары, приобретенные или полученные от других физических и юридических лиц и предназначенные для последующей перепродажи;

инвентарь, сроком использования менее одного года.

Материалы -это имущество организации, которое используется как предметы труда.

Для рациональной организации учета материалов необходимы: научно обоснованная классификация материалов, выбор оценки, как при поступлении материалов, так и при отпуске их в производство для изготовления продукции выполнения работ, оказания услуг и выбор единицы учета.

Основными классификационными признаками учета материалов являются:

экономическая, т.е. Построенная в зависимости от функциональной роли материалов в процессе производства. она положена в основу построения Плана счетов бухгалтерского учета (счета синтетического учета и субсчета);

технический признак, которым обусловлено построение номенклатуры-ценника материалов;

по стадиям технологического процесса, т.е. на отдельных технологических стадиях используются определенные виды материалов и др.

Оценка материалов зависит:

от способа поступления активов в организацию;

от варианта оценки при отпуске материалов в производство.

В основу оценки материалов при их поступлении положена фактическая себестоимость. Она формируется по-разному. Это зависит от каналов поступления материалов.

Так же применяется метод учетных цен:

договорные цены;

фактическая себестоимость материалов предыдущего отчетного периода;

плановые цены;

При использовании учетные цен возникают отклонения, их формирование зависит от выбора учетных цен. Расчет ТЗР или отклонений производится ежемесячно в целом по субсчету, субсчетам или по учетным группам материалов. Согласно ПБУ 5/01 в состав ТЗР включаются:

услуги по доставке материалов, авиа, морским, железнодорожным, автотранспортом.

таможенные пошлины;

консультационные услуги;

посреднические услуги (заработная плата за разгрузо - погрузочные работы, страховые платежи и др.)

Между покупателем и поставщиком заключается договор, который предусматривает:

.обьект поставки

.переодичность поставки

.обьем поставки

.цены за материалы и франко-цены

.условия оплаты

.штрафные санкции и т.д.

При отпуске материалов в производство организация может применять различные варианты расчета себестоимости:

метод фактической себестоимости единицы;

метод средней себестоимости;

метод ФИФО.





При использовании этих методов применяется учетная цена. Она корректируется суммой ТЗР или отклонением фактической себестоимости от плановой.

Текущий учет материалов ведется по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Фактическая себестоимость применяется при небольшой номенклатуре материалов, а также при ограниченном количестве операций по их приобретению. Это связано с тем, что все затраты, связанные с приобретением материалов к моменту поступления, уже известны.

В этом случае в момент поступления материалов в организацию их оприходование отражается по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами (кредит корреспондирующего счета зависит от источника получения материалов).




заработный плата учет бухгалтерия

Таким образом, по дебету счета 10 "Материалы" собрана фактическая себестоимость заготовления данного вида материалов - 1700 руб.

Отпуск материалов отражается в бухгалтерии на основе документов по отпуску материалов по кредиту счета 10 в корреспонденции с дебетом счетов 20, 23, 25 и др.

Оценка по себестоимости каждой единицы может быть применена на предприятиях с незначительной номенклатурой, выполняющих специальные заказы, когда можно проследить за использованием материалов в производстве и организовать такой учет.

При оценке производственных запасов по средней себестоимости принято по каждому виду (группе) запасов определять среднюю себестоимость единицы путем деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество.

При способе ФИФО фактическая себестоимость списанных запасов определяется как стоимость материалов, купленных в первую очередь, с учетом стоимости запасов, числящихся на начало месяца, т. е. по себестоимости первых по времени закупок.


4.2 Организация учета материалов на складе


Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов - основа материального учета. В отделе маркетинга документы по поступлению материалов записываются в Журнал учета поступающих грузов. В нем отражаются: дата записи, наименование поставщика, дата и номер транспортного документа, номер, дата, сумма счета и др. Прием материалов на склад оформляется приходными ордерами, актами о приемке материалов, товарно-транспортными накладными и др. Для отпуска материалов со склада организацией применяются документы: лимитно-заборные акты, требования, накладные на отпуск материалов на сторону и др. Для отпуска материалов сторонним организациями и предприятиям применяются накладные на отпуск материалов на сторону. Учет движения остатков материалов осуществляется в карточках складского учета. На каждый номенклатурный номер материалов открывается отдельная карточка.

Для рационального учёт материалов необходимо:

разработка номенклатуры-ценника;

определения круга лиц, которые имеют подписи первичных документов;

разработка норм запасов материалов каждого номенклатурного номера;

заключение договора с материально ответственным лицом;

специально оборудованное помещение(склад)

наличие весо - измерительных приборов и др.


.3 Особенности учета материалов в бухгалтерии


Существуют несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно- суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.

Этот вариант значительно уменьшает трудоемкость учета, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако учет и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.

Более прогрессивным является оперативно - бухгалтерский, или сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета, ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.

Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).

После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

Регистры необходимые при сальдовом методе учета материалов:

групповые оборотные ведомости;

ведомости остатков;

сальдово-сличительные ведомости.

При использовании ЭВМ эти регистры составляют на машинах.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением ЭВМ можно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных ведомостей по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При передаче на ВУ карточек складского учета на их основе разрабатывается сортовая оборотно - сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражениях) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными.

В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:

по фактической стоимости приобретения (заготовления);

по учетным ценам.

Первый вариант, как правило, используют организации, работающие с небольшой номенклатурой материалов. При этом все затраты по приобретению материалов отражаются на одноименном счете.

При использовании учетных цен поступление материалов отражается с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

В данном случае на основании поступивших расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.

Принятие к бухгалтерскому учету материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения материалов отражается на счете16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Отпуск материалов в производство для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг по учетной стоимости отражается записью:

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 10 "Материалы"

Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относят на соответствующие счета: Дебет счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит счета 10 "Материалы". ТЗР или отклонения фактической себестоимости от учетных цен соответственно отражаются записью:

Дебет счетов 20, 25, 26

Кредит 10, 16

Для учета продажи и прочего выбытия материалов предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Дебет счета 91

Кредит счета 10 - списывается стоимость материалов, отгруженных покупателю.

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кредит счета 91 - предъявлены счета к оплате.

Дебет счета 91/9 (99)

Кредит 99 (91/9) - прибыль (убыток) от продаж.


.4 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками


Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т. д.), а также выполняющие работы (строительные и ремонтные работы и др.) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии и др.), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

При расчетах с поставщиками между контрагентами заключается договор. В нем указывается: адреса сторон, объект поставки, объем поставки, договорная цена, сроки поставки, условия оплаты, штрафные санкции за нарушение условий договора и др.

Аналитический учет ведется по каждому поставщику. Регистром, в котом ведется учет расчетов с поставщиками, является журнал-ордер 6. В нем совмещается аналитический учет с синтетическим. Каждому счету поставщика отводится отдельная строка(позиция), где записывается информация о поставщике, дата и номер платежного документа, фактическое поступление материалов на склад организации, отметки об оплате данной поставки.

Для учета расчетов с поставщиками предназначен счет 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Это активно-пассивный счет, его остатки отражаются во втором и пятом разделах баланса(форма 1.)

Сальдо по счету 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками" представлено следующими вариантами:

по неоплаченным счетам, если материалы не оплачены в срок или срок оплаты еще не наступил;

за не прибывший груз, если акцептованы и оплачены счета, а материалы не поступили, т.е. находятся в пути, но право собственности по условиям договора передано покупателю;

за не прибывший груз и по неоплаченным счетам, если право собственности согласно договору передано покупателю, но счета не оплачены и материалы в пути;

неотфактурованные поставки, если поступление материалов на склад опережает предъявление поставщика, а так же излишки материалов, обнаруженные при поступлении;

перечисление аванса в счет предстоящего поступления материалов(дебиторская задолженность)

Основанием для заполнения данного регистра являются:

данные входящего остатка на начало отчетного месяца - используется регистр прошлого месяца;

платежные документы поставщика-акцепт или согласие данной поставки на оплату;

выписки из расчетных, валютных счетов и др.- отметка об оплате счетов;

приходные документы о поступлении материалов на склад организации - фактическое поступление материалов на склад.

В случае претензии к поставщику бухгалтерией составляется справка-расчет суммы ТЗР, относящейся к претензии, и общей суммы притензии.

Пример:

Поставка - 120 ед.- 3500р.

ТЗР- 800р.

Недостача - 40 ед.

Сумма недостачи - 1166 р.

Сумма ТЗР за 40 ед. - 266 р.

Общая сумма претензии- 1432 р.

Отражена сумма предъявленных претензий поставщику и транспортной организации- Дебет 76/2 Кредит 60- 1432р.

Поступили платежи в пользу предприятия- Дебет 51 Кредит 76/2- 1432р.


Заключение


В процессе прохождения учебной практики в ресторане я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При практической работе я воспользовалась полученными теоретическими знаниями в университете по специальности и применила их на практике.

По окончании практики мною были получены практические навыки работы с документацией предприятий общественного питания. Усвоила основы ведения кассы и расчетного счета. Познакомилась с первичной документацией, а именно с: приходными и расходными кассовыми ордерами, счетами, чеками, выписками из банковского счета, платежными ведомостями и поручениями. Изучила формы, системы и виды оплаты труда. Ознакомилась с организацией оплаты труда на данном предприятии. Выявила порядок расчета заработной платы, доплат, оплаты отпуска, надбавок, удержания НДФЛ и по исполнительным документам. Ознакомилась с оформлением расчетов в программе 1С: Бухгалтерия. Изучила порядок ведения первичного учета и организации синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов.

Я на собственном опыте убедилась, что работа бухгалтера не проста, но при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения в университете, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной.

Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, что основным направлением работы ресторана "Republic" является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.


Список используемой литературы


1.Г.С. Резаева, А.А. Зайцева. Бухгалтерский учет. Практикум. 2009

2.Трудовой кодекс РФ 07.2009 N 213-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ

.Гражданский кодекс РФ от 24.07.2008 N 161-ФЗ

.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, C изменениями и дополнениями от: 14 июня 2012 г.

.ПБУ 1/2008 Учетная политика организации ПБУ 1/08 (ред. от 08.11.10)

.ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 (ред.от 08.11.10)

.ПБУ 5/01 Учет материально - производственных запасов ПБУ 5/01 (ред. от 25.10.10)

.ПБУ 6/01 Учет основных средств ПБУ 6/01 (ред. от 24.12.10)

.ПБУ 9/99 Доходы организации ПБУ 9/99 (ред.от 08.11.10)

.ПБУ 10/99 Расходы организации ПБУ 10/99 (ред.от 08.11.10)

.ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02 (ред. от 24.12.10)

12. Бухгалтерский учет: Учебник/ И. И. Бочкарева, В. А. Быков и др. ; Под ред. Я. В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

13. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2008.

14. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: Андросов, 2008.

Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет прогнозирования финансового результата: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2009


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.