Содержание
Введение
. Стратегии развития магазина «Skill Toys»
. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине «Skill Toys»
. Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»
. Коммерческая деятельность магазина «Skill Toys»
. Финансово-экономическая деятельность
Выводы и предложения
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Местом прохождения практики явился магазин «Skill Toys», владельцем которого является ИП Гаврилов А.В. Магазин специализируется на настольных играх, товарах для творчества и развивающих товарах.
Практика длилась с 27 апреля 2012 года по 1 июня 2012 года.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью магазина, его работой, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово-экономической деятельности, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
В течение всей практики я ознакомилась со всеми аспектами функционирования магазина.
Основным заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния магазина «Skill Toys». Основной целью деятельности магазина является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
üРозничная торгово-закупочная деятельность.
üПроведение мероприятий направленных на заинтересованность и информирование покупателей по предлагаемым товарам.
üПосредническая деятельность.
1. Стратегии развития магазина «Skill Toys»
Согласно штатному расписанию в магазине работает 3 человека.
Магазин представляет из себя торговый павильон в большом торговом центре, на территории этого же торгового центра имеется склад магазина.
В 2011 году торговая площадь магазина составила 5 кв. м. Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 10 часов утра и до 10 часов вечера, рабочий персонал работает в одну смену (4 рабочих дня, 2 - выходных).
Надо отметить, что в последнее время упор был сделан на совершенствование ассортимента и изучение рынка.
Управление магазином осуществляется директором магазина.
Магазин возглавляет директор, который организует всю работу магазина и несет полную ответственность за его состояния и деятельность трудового коллектива. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом магазина, заключает договора, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Для эффективной реализации стратегии развития магазина «Skill Toys» и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организация работы магазина строится с учетом нижеперечисленных принципов:
üвозможности гибкого реагирования на изменения рынка,
üперсонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине «Skill Toys»
При рассмотрении данного вопроса я обратилась непосредственно к директору магазина, так как в его обязанности входит:
üзаключение договоров на поставку товаров;
üналаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;
üорганизация рекламных проектов и т.д.;
üразработка и реализация текущей стратегии;
üформирование ассортимента и качества продукции;
üисследование покупателей и конкурентов.
Последним двум из перечисленных пунктов стоит уделить особое внимание, так как магазин в настоящее время не имеет четкой определенности в планировании ассортимента и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса.
Рассмотрим при оценке покупателей такой фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению. Так, например, хотелось бы немного изменить структуру торгового павильона и заменить старые стеллажи.
3. Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»
В магазине «Skill Toys» применяется продажа товаров с закрытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров выкладываются на рабочем месте продавца, на витринах. Покупатели имеют возможность самостоятельно изучить ассортимент и обратиться для консультации и дальнейшей покупки к продавцу. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей и отпуску выбранного ими товара. Расчетные операции осуществляются в кассе, находящейся на рабочем месте продавца.
Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:
üЗаполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
üМаркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
üОпределенное место товара на полке - покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.
Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:
üтовар размещается от меньшего размера к большему - слева направо и служит разделителем;
üпопулярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
üсередину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары - новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;
üдорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые - на уровне глаз, а дешевые товары - внизу.
Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.
Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Их основными целями являются:
üувеличение числа покупателей;
üускорение оборачиваемости товаров;
üустранение излишних товарных запасов;
üувеличение розничного товарооборота.
В магазине применяется несколько методов стимулирования продажи товаров:
üПродажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 5 до 50%.
üПроведение в магазине различных культурно - массовых мероприятий
üИ конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний.
Главной и единственной задачей магазина является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа, которые могут купить у нас, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
üучет реализации в магазине;
üучет брака в магазине;
üанализ всех этих данных;
üпрогнозирование будущих продаж;
üформирование заказов новых поставок.
4. Коммерческая деятельность магазина «Skill Toys»
Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.
В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.
Магазин заключает договоры снабжения на поставку продукции с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественную недорогую продукцию и расположенные в близлежащих районах. Основными поставщиками являются торговые склады города Москвы, имеющие в своем прайс-листе товары, подходящие для реализации в магазине «Skill Toys». Перед поставкой директор магазина составляет в информационной системе макет приходного ордера, где указывается ожидаемый товар, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому делу лиц, и ожидается сама поставка. Как только машина пришла, директор магазина проверяет документы, накладные (см. приложение), сопроводительные документы.
При оценке привлекательности магазина для покупателей рассмотрим такие факторы, как ассортимент продукции и покупатели.
Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам:
потребители, отличающиеся семейным положением;
потребители, отличающиеся социальным положением;
потребители, отличающиеся уровнем дохода.
Таблица 1 - Принципы сегментации наших товаров
Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положениемМолодые пары без детей15%Молодые пары, имеющие детей50%Зрелые супружеские пары без детей10%Пожилые супружеские пары5%Одинокие пенсионеры5%Молодые люди, не имеющие семьи15%Классификация потребителей по отношению к новому товаруСтуденты10%Пожилое население10%Молодые мамы5%Семейные люди55%Случайные покупатели20%Классификация потребителей по уровню доходаНизкий5%Средний40%Высокий55%
Проанализируем потребителей нашего товара, ответив на следующие вопросы:
Таблица 2 - Потребители как предмет анализа
№ВопросФактическое состояние делПрогноз дел и его оценка1Какие потребители покупают ваши товары?В большинстве: молодые семьи и одинокие молодые людиУвеличение числа потребителей2Какие из них наиболее предпочтительны для вас?Молодые семьиСемейные пары3Как эти предпочтительные относятся к вашему товару?Их устраивает разумное соотношение цены и качества.4Что влияет на их решение о покупке?Удобное месторасположение, сравнительно низкие цены и хорошее качество.5Кто ваши потенциальные покупатели?Все слои населения.6Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность?Да, так как наш ассортимент постоянно изменяется и совершенствуется.
Большую роль при покупке в магазине играет удобное положение магазина и то, что на данном рынке в пределах города Твери магазин имеет мало конкурентов в связи с уникальностью некоторых товаров.
Основным конкурентом является магазин «Экспедиция» находящийся в том же торговом центре.
Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 3)
Таблица 3 - Анализ конкуренции и конкурентов
№ п/ВопросФактическое состояние дел1Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент?Активные рекламные компании и зарекомендованная временем позиция на рынке.2Каковы перспективы развития конкуренции?Минимальные, так как наш магазин имеет уникальную политику в области ценообразования и отношения к проверке качества товара.3Каковы у конкурентов цены?В основном примерно такие же4Каковы у конкурентов качество?Примерно такое же как у нашего товара, но не выше5Какова у конкурентов упаковка?Упаковка находится на таком же уровне6Как они рекламируют свои товары?В различных СМИ.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наш магазин обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потенциалом
5. Финансово-экономическая деятельность
коммерческий магазин товарный ассортимент
Основной целью проведения анализа финансового состояния общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
Для проведения анализа финансового состояния магазина используются в основном данные бухгалтерского баланса.
При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и запасам денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят магазину все новые и новые прибыли.
Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период.
Магазин отличается устойчивым финансовым положением. Это характеризуется хорошей платежеспособностью: предприятие не вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, не наблюдается снижение доходности. Платежеспособность означает наличие у магазина денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:
üналичие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
üотсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Текущие налоговые платежи магазин уплачивает своевременно. Задолженность перед бюджетом - это налоговые платежи, начисленные по итогам года, сумма реструктуризированных налоговых платежей.
При заключении трудового договора (контракта) работник обязан предоставить администрации магазина трудовую книжку, оформленную в установленном порядке и предъявить паспорт. Поступающие на работу впервые предоставляют также справку о последнем занятии, выданную по месту жительства соответствующим жилищно-коммунальным органом, сельским или поселковым органом администрации. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом директора, который объявляется работнику под подпись.
Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета заработной платы являются следующие первичные документы:
üТабеля учета рабочего времени и расчета зарплаты ;
üТабель учета использования рабочего времени для расчета повременной заработной платы и прочих оплат (простой, доплаты и пр.)
üПриказы о приеме, переводе, отпуске и пр.;
üСлужебные записки;
üПриказы о выплате премий;
üБольничные листы;
üПрочие документы.
Директор на основании вышеуказанных первичных документов проставляет оклад или тарифную ставку, размер премии по каждому работнику другие основания для начисления зарплаты. Одновременно проставляется налоговая льгота (при наличии детей и пр.), удержание налогов, начисление ЕСН.
Заработная плата работникам выдается раз в месяц. Применяется авансовый порядок расчетов по заработной плате. Аванс выдается не позднее 20 числа. Окончательный расчет за месяц не позднее 10 числа. Работник выбирает сам способ получения зарплаты - в кассе или с помощью пластиковой карточки в отделении Сбербанка.
Магазин применяет следующее оформление расчетов с работником:
üПутем составления машинным способом листков Расчет заработной платы за месяц (начислено по всем видам оплаты, удержано, к выдаче) на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи зарплаты.
üНа основании платежной ведомости общество перечисляет денежные средства на пластиковые карточки или выдает в кассе предприятия.
üВыдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные сроки.
Выводы и предложения
Проанализировав в ходе квалификационной практики, деятельность магазина «Skill Toys», я выявила некоторые недостатки в организации коммерческой деятельности магазина.
Тут надо отметить, что рекламная деятельность в нашем магазине практически отсутствует.
В магазине не проводится никаких рекламных мероприятий, работы с кадрами (обучение, повышение квалификации). Нет практики проведения анализа работы персонала.
Единственными рекламными средствами являются рекламные проспекты реализуемых товаров, которые поступают у поставщиков, а далее распространяются среди покупателей, а так же реклама в социальных сетях среди ограниченного круга лиц.
Отсутствие рекламы в современных условиях является серьезным упущением в коммерческой деятельности магазина.
Необходимо проводить рекламу в средствах массовой информации: в газетах, по радио и телевидению.
Заключение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором я собрала все результаты своей деятельности за период прохождения практики и анализ основных финансово экономических показателей магазина.
Список используемой литературы
1. Бизнес-планирование: учебник /под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. 2006.
. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. Инфра, 2006.
. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Перспектива, 2007.
. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пособие. Инфра, 2008.
. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Инфра, 2008.
. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб ИВЦ Маркетинг, 2007.
. Торговое дело / под ред. Железнова В.В. Филин, 2007.
. Экономика торгового предприятия / под ред. Жукова А.С. Дашков и К, 2008.
Приложения
Приложение А
Дневник по производственной, преддипломной практике студентки 3 курса специальности «Коммерция (по отраслям)» Мухортовой Натальи Андреевны
ДатаКраткое содержание изучаемого вопросаПодпись руководителя27-30 апреляОзнакомилась с товарным ассортиментом. Обслуживала покупателей. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.3-6 маяОбслуживала покупателей, заключала договора купли-продажи. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.9-12 маяОбслуживала покупателей. Привоз товара. Приёмка и оформление товара по накладным. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.15-18 маяОбслуживала покупателей, оформляла витрины, осуществляла выкладку товара на витринах. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.21-24 маяОбслуживала покупателей, оформляла витрины. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.28-31 маяОбслуживала покупателей, разбирала товар на складе. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.
Приложение Б
Отзыв-характеристика
На студентку 3 курса Тверского промышленно - экономического колледжа Мухортову Наталью Андреевну.
Мухортова Наталья проходила преддипломную практику в магазине «Skill Toys» с 27 апреля 2012 г. по 1 июня 2012 г.
За время прохождения практики Наталья составляла договора купли-продажи, решала самостоятельно спорные вопросы и поставленные перед ней задачи.
За время прохождения практики Наталья зарекомендовала себя как грамотный, хорошо знающий экономику коммерсант, добросовестный и дисциплинированный сотрудник. В ходе практики показала навыки использования компьютерных приложений для составления и обработки заказа товаров и «Консультант плюс», ориентирования в вопросах продаж.
В общении показала себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки. При исполнении поручений проявляла рвение и интерес к работе.
Полученные теоретические знания активно применяла в ходе выполнения поручений во время прохождения практики.
Мухортова Наталья за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».
Приложение В
Таблица 4- Анализ продажи товаров по общему объему
КварталыОтчетный год% выполнения планаПланФактсумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %I35002540002511,4II35002540002511,4III35002540002511,4IV35002540002511,4Итого за год140001001600010011,4
Итак, по данным магазина, представленных в таблице 4 можно сделать вывод, что степень выполнения плана товарооборота за отчетный год была выполнена на 11,4%, т.е. план перевыполнен, что является непосредственно положительным фактом.
Приложение Г
Таблица 5- Анализ продажи товаров по ассортименту.
№ п/пТоварные группыОтчетный год (квартал)% выполнение планаПланФактсумма, тыс. руб.Удельный вес, %сумма, тыс. руб.Удельный вес, %1.Йо-Йо23920,2353880040114,292.Головоломки44651464753049106,523.Настольные игры11162,8191067011-42,11Итого по магазину7973410097000100-21,3
Вывод: Проанализировав выполнение плана за отчетный период выявила:1-ая группа товаров перевыполнила план на 14,29%,что составляет (38800-23920,2)14879,8тыс.руб;2-ая группа товаров перевыполнила план на 6,52%, что составляет (47530-44651) 2879тыс.руб.;3-ая группа товаров недовыполнила план на 42,11%,что составляет недостачу 492,8тыс.руб.В итоге по магазину план недовыполнен на 21,3%, но за счет увеличение продаж других групп магазин остался в прибыли на 17266тыс. руб.
Приложение Д
Таблица 6- Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в магазине.
№ п/пТоварные группыФактический товарооборот IV кварталаТоварные запасы на конец IV кварталаНорма товарных запасовОтклонение От нормы, +,-за IV кв., тыс.руб.Однодн. Товар.тыс. рубВ сумме тыс.руб.В дняхВ дняхВ сумме1234567892Йо-Йо10135861126231533828271,085383Головоломки1495431661645963227,7252,7442424Настольные игры15689851743342805024,626-1,4-21505Итого:273211445311120302080,3782,350630
Вывод: Проанализировав товарные запасы и товарооборачиваемость выявила: что первая группа товаров пользуется постоянным спросом и постоянно покупается, и по этому отклонение от нормы положительное что составляет в сумме 8538;вторая группа товаров пользуется меньшим спросом и запасы по кол-ву возрастают, на так как эта продукция дороже и по этому отклонение от нормы положительное ,что составляет в сумме 44242; третья группа товаров пользуется значительно меньшим спросом, чем предыдущие группы товаров, и по этому он возвращается к изготовителю в большом %,исходя из этого отклонение от плана отрицательное что составляет по сумме 2150.
Приложение Ж
Таблица 7 -Анализ структуры издержек обращения
№ п/пНаименование статейОтчетный год (квартал)Отклонение от плана по уровню (+.-)Сумма экономии, перерасхода (+,-)планфактсумма тыс.руб% к оборотусумма тыс.руб% к обороту12345678Транспортные расходы13,70,5322,10,748,40,21161,3Расходы на оплату труда369,914,43387,412,9817,5-1,45104,7Отчисления на социальные нужды132,45,17101,53,39-30,9-1,7876,7Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудование инвентаря13,10,5120,00,676,90,16152,7Амортизация основных средств14,80,5814,80,50--0,8100,0Расходы на ремонт основных фондов--16,00,5416,00,54-Расходы на хранение, подработку подсортировку и упаковку товаров-------Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд-------Расходы на тару------Потери товаров и технологические отходы-------Расходы на рекламу15,00,585,50,18-9,5-0,436,7Прочие затраты7,10,2823,10,7716,00,49325,3Итого товарооборот:566,022,08590,419,7724,4-2,31104,3
Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижается, соответственно растет доля товаров и организаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию товара. К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки.
Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров. Чистые издержки обращения это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т.п. В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства включая производственные процессы в торговле. Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств. Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным.
Таблица 8 -Анализ валового дохода
№ п/пПоказателиОтчетный год (квартал)Отклонение от плана +,-планфакт123451.Розничный товарооборот, тыс.руб.642177211678992.Сумма валовых доходов (реализованных торговых скидок)174031997625733.Уровень валовых доходов (средний % торговой скидки)17403199762573
Из данных таблицы 6 следует, что валовой доход магазина в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговый надбавок, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии.
Сумма валового дохода магазина складывается под воздействием таких факторов, как объём и структура товарооборота, уровень торговых надбавок по отдельным товарам, динамика розничных и покупных цен.
Приложение И
Таблица 9 - Анализ выполнения плана прибыли и рентабельности (тыс.руб)
№ п/пПоказателиОтчетный год (квартал)Отклонение от плана +,-планфакт123451.Товарооборот952899764482.Валовой доход % к товарообороту12,08011,941-0,1393.Издержки обращения % к товарообороту9,1769,020-0,1564.Непланируемые доходы-1,631,635.Непланируемые потери-1,351,356.Прибыль % к обороту0,8520,9000,048
Обобщающая оценка финансового состояния магазина достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Приложение К
Экономические показатели магазина по плану на 2012 год.
Таблица 10 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
№ п/пПоказателиПлан на год1231.Товарооборот14000 тыс.2.Площадь торгового зала, м253.Численность работников, чел.34.Стоимость основных средств2345675.Издержки обращения9,1766.Прибыль6745387.Прибыль в процентах к товарообороту0,8528.Товарооборот: на 1 м2 площади торгового зала на 1 работника на 1 продавца на 1 тыс. руб. основных средств2800 4667 7000 59,689.Прибыль: на 1 м2 площади торгового зала на 1 тыс. руб. стоимости основных средств 4585,9 3452,8
Состав экономических показателей постоянно дополняется и обновляется, совершенствуются и методы их определения. Наиболее широко экономические показатели используются в анализе, прогнозировании, планировании, управлении. Успех управления экономикой, экономическими объектами и процессами существенным образом зависит от круга используемых показателей, степени полноты, которой они характеризуют управляемые объекты и процессы, от того, насколько точно и корректно эти показатели определены и проработаны экономической наукой.
С помощью расчётов, я выяснила, что магазин обладает хорошей платежеспособностью, а также приносит его собственнику большую прибыль, т.к. имеет большой ассортимент. Поэтому магазин «Skill Toys» является ведущим в распространении настольных игр, товаров для творчества и развивающих товаров.