Организация работы агрегатного участка
СОДЕРЖАНИЕ
агрегатный участок технологический
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
.1 Характеристика ОАО «ДЭХ»
.2 Характеристика агрегатного участка
. СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКА, НАЛИЧИЕ ОСНАСТКИ
И МЕХАНИЗАЦИИ
. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧАСТКА
.1 Технологический процесс агрегатного участка
.2 Универсальный стенд Р-500 Е
. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРОМЫШЛЕННОЙ САНИТАРИИ
4.1 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности ОАО «ДЭХ»
.2 Выполнения требований пожарной безопасности ОАО «ДЭХС»
.3 Требования к агрегатному цеху
4.4 Выполнения требований пожарной безопасности к отоплению
и вентиляции ОАО «ДЭХ»
5. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧАСТКА
6. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
агрегатный участок технологический
1.1 Характеристика ОАО «ДЭХ»
Общество Акционерное общество «Дорожно-эксплуатационное хозяйство» расположен по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-ненецкий автономный округ, г. Муравленко, промышленная зона, панель №8.
Предлагаемая продукция и услуги ОАО «ДЭХ»:
обеспечение уборки города от снега в зимний период времени ;вывоз снега из города ;
обеспечение дорожных условий дорог от гололёда в зимний период времени ;подметание дорог и тротуаров в летнее время года ;полив газонов в летнее время года ;
выполнение дорожных работ ;обустройство автомобильных дорог (нанесение дорожной разметки, изготовление и установка дорожных знаков);монтаж технологического оборудования.
На территории предприятия находятся: контрольно-пропускной пункт; отдел эксплуатации; подсобные помещения; место пропарки агрегатов; общежитие; производственный корпус РММ1 и РММ2; зона консервации; стоянка автомобилей. В распоряжении ОАО «ДЭХ» имеется различная спецтехника, количество которой составляет 59 единицы. Для технического обслуживания и ремонта автомобилей имеются два РММ в которых находятся пост ТО1, ТО2 и цеха. На территории РММ1 находятся: токарный цех; медницкий цех; моторный цех; агрегатный цех. На территории РММ2 находятся: топливный цех; клепальный цех; шиномонтажный цех; линия ТО; комната мастеров; компрессорная; оформительская. Численность работников предприятия ОАО «ННСС» составляет 47 человек.
Схема 1.1 Управленческий аппарат
.2 Характеристика агрегатного участка
На предприятии ОАО «ДЭХ» ремонт агрегатов проводится на территории РММ-1 в агрегатном цехе, площадью 30 м2, механиком и проверяется начальником РММ. Агрегатный участок предназначен для операций мойки агрегатов и узлов, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки. Технологический цикл ремонта агрегатов состоит из: внешней очистки от грязи, разборки, мойки, контроля и сортировки деталей, замене выбракованных деталей на новые или восстановленные после слесарно-механической обработки, сборки узла и агрегата, регулировки и проверки на соответствие требованиям технических условий на ремонт. Отремонтированный агрегат или узел устанавливается на автомобиль на участке замены агрегатов.
Цех работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену, продолжительностью 8 часов. Время работы участка с 8 до 18 с перерывом на обед с 12 до 14 часов.
2. СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКА, НАЛИЧИЕ ОСНАСТКИ И МЕХАНИЗАЦИИ
Таблица 2.1 Перечень технологического оборудования участка
Наименование оборудованияТип модельКраткая техническая характеристикаКол-воГабаритные размеры (м)Год выпускаТехническое состояниеВерстакСамодел.-22Х2-Норм.ВерстакFerrumТумба с дверцей11,4Х0,7-Норм.Стеллаж для деталейСамодел.3 полки25Х0,7-Норм.Гидравлический прессJL-60EОбеспечивает давление в 300 кг/куб. см12Х0,5-Норм.Точильный станокMD125F150Вт; 2,950 об/мин10,5Х0,25-Норм.Тиски слесарныеТС-002Механические, с самоподжимными губками; максимальный развод 250 мм.20,2X0,4-Норм.Стенд для разборки-сборки двигателейР-500 ЕСтационарный,грузоподъемность - 500 кг.11,2Х0,8-Норм.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА
.1 Технологический процесс агрегатного участка
Техпроцесс организован следующим образом. На электропогрузчике, тельфере либо ручной тележке агрегаты в сборе поступает на участок, где отправляются на мойку. После установки на стенд для сборки-разборки их разбирают, узлы разбирают на верстаках. Производят измерения, дефектуют детали. Детали, не подлежащие ремонту, утилизируют, ремонтопригодные отправляют на слесарно-механический, сварочный и другие участки, годные - на комплектацию. Отремонтированные детали, годные, поступившие со склада комплектуют и собирают агрегаты по техническим условиям на сборку. Для сборки и разборки агрегатов применяются средства механизации, такие как ручной инструмент (гайковерты, дрели), пневматические и гидравлические прессы, съемники и оправки. Это оборудование повышает производительность и устраняет повреждения деталей при разборке-сборке. Для соблюдения технических условий имеется измерительный и контрольный инструмент. Это динамометрические ключи для контроля момента затяжки, штангенциркули, микрометры, индикаторы и щупы для контроля линейных размеров, центра для проверки биения и дисбаланса.
Рисунок 3.1 Универсальный стенд Р-500 Е
3.2 Универсальный стенд Р-500 Е: предназначен для сборки-разборки, ремонта двигателей автомобилей и других агрегатов отечественного и импортного производства
Стенд состоит из: основания, выполненного из швеллера, опорного цилиндра с поворотным устройством, которое приводится в движение от электрического двигателя, поддон для масла, который предназначен для стока масло и (или) промывочной жидкости. Поворотное устройство состоит из опорного цилиндра, внутри которого проходит вал, имеющий на одном конце фланец для крепления двигателя, а на другом конце червячный редуктор, закрытый кожухом. Редуктор приводится в движение от электрического двигателя, первичный вал червячного редуктора и вал электрического двигателя соединяются при помощи муфты. Привод редуктора также может производиться вручную с помощью рукоятки. Поворотное устройство позволяет поворачивать укреплённый на стенде двигатель и устанавливать его фиксирующим механизмом в любом удобном положении.
Конструктивные особенности:
oУниверсальные адаптеры позволяют устанавливать на стенд любой двигатель, КПП, задний мост и другие агрегаты узел;
oСамотормозящий червячный редуктор для удобного поворота и фиксации агрегата в наиболее удобном для ремонта положении;
oШироко применяется для ремонта автомобилей легкого и среднего класса;
oКрепление двигателя осуществляется в любом пространственном положении;
oСпециальный поддон для сбора технических жидкостей.
Технические характеристики стенда Р500 Е
ТипстационарныйГрузоподъемность500 кгСпособ поворотавручную через червячный редукторДлина1195 ммШирина791 ммВысота1050 ммМасса, не более160 кг
Технологическая карта Ремонт карданной передачи ВАЗ-21053 Содержание работ: Ремонт карданной передачи ВАЗ-21053 Трудоемкость работ: 19,6 чел-мин. Специальность и разряд каждого рабочего: Слесарь - ремонтник 3 разряда
Номер операцииНаименование и содержание работ (операций)Кол-во мест (точек обслуж.)Трудоемкость (чел.-мин.)Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код)Технические требования и указания1Разборка вала карданной передачи. Установить передний карданный вал в сборе в приспособление для разборки11Тиски СТ-4002Извлечь стопорные кольца подшипников крестовины21«Щипцами»Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках3Выпрессовать корпуса подшипников из вилки карданного шарнира11,5Тиски СТ-400, струбцина 67.7823.9522 или выколотка с молотком.4Снять вилку с переднего карданного вала10,5Тиски СТ-400, Съемник А.40005/1/5, Головка на «22» с воротком5Снять упругую промежуточную опору с переднего карданного вала10,2Тиски СТ-4006Сдвинуть поршень привода передних тормозов для дальнейшей разборки10,5Отвертка В=8 ммПеред регулировкой завинчиваем винт-ограничитель до упора в шток. Корпусом корректора добиваемся нормальной подачи7Вынуть уплотнительное кольцо и шайбу из корпуса цилиндра10,28Снять возвратную пружину поршня привода передних тормозов10,69Снять чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца10,210Вынуть поршень привода передних тормозов в сборе с уплотнительными и распорными кольцами10,211Поддеть стопорную шайбу, снять и вынуть из корпуса цилиндра штуцер с уплотнительной прокладкой11Тонкая отвертка В=6 мм12Снять с поршня привода задних тормозов уплотнительное и распорное кольцо10,4Отвертка В=8 ммПри каждой разборке главного тормозного цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии13Снять с поршня привода передних тормозов уплотнительное и распорное и второе уплотнительное кольца20,3Второе уплотнительное кольцо поршня привода передних тормозов (со стороны штока главного цилиндра) имеет две рабочие кромки14Проверка состояния поршней и корпуса главного цилиндра2Дефектовку проводить согласно карте дефектовкиТрещины, задиры и риски и т. п. на рабочих поверхностях не допускаются. Защитный колпачке не должен иметь трещин и разрывов резины15Промыть все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, которая используется в тормозной системе данного автомобиля2Тормозная жидкость "РОСА 4"16Сборка главного тормозного цилиндра в порядке, обратном разборке8Перед установкой все детали главного цилиндра смочить тормозной жидкостью
. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ САНИТАРИИ
Настоящие «Правила» распространяются на все организации, учреждения, предприятия и иные юридические лица, имеющие автотранспорт, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - предприятия).
Наряду с настоящими «Правилами» при обеспечении пожарной безопасности предприятий автомобильного транспорта руководствуются стандартами, строительными нормами и правилами, «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.
Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе настоящих «Правил» влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
.1 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности ООО «ННСС»
обеспечивают противопожарным режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93;
- назначают лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т. д.;
- не реже одного раза в квартал проверяют состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД, принимают необходимые меры по улучшению их работы;
- включают в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности;
- организовывают проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.
- используют другие или новые видов сырья, веществ и материалов, а также при замене и модернизации оборудования;
- в перерывах в работе в течение 60 календарных дней, а для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования пожарной безопасности, при перерывах в работе в течение 30 календарных дней.
Внеплановый инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте с отдельными работниками.
Текущий инструктаж проводится с работниками перед производством ими работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение текущего инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ.
.2 Выполнения требований пожарной безопасности ООО «ННСС»
Безопасность людей обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающем возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации.
Помещение предприятия оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации.
Спецодежда работающих своевременно подвергается стирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.
Работа в промасленной спецодежде запрещается.
.3 Выполнения требований к агрегатному цеху
Агрегатный цех соответствует требованиям ППБ-01-93.
Вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей с указанием мест хранения ключей от всех помещений.
В цеху запрещается:
- курить в местах, не предусмотренных для этой цели;
- производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных для этой цели местах;
- пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время технических осмотров, проведения ремонтных и других работ;
- использовать для дополнительного обогрева помещений электронагревательные приборы с открытыми нагревательными элементами;
.4 Выполнения требований пожарной безопасности к отоплению и вентиляции ООО «ННСС»
Устройство, размещение и эксплуатация отопительного оборудования обеспечивают пожарную безопасность в соответствии с ППБ-01-93 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
Ответственность за техническое состояние, своевременный и качественный ремонт отопительных установок и соблюдение правил пожарной безопасности во время их эксплуатации по предприятию возлагается на главного энергетика (главного механика или специалиста, назначенного руководителем предприятия), а по цехам, участкам - на их начальников.
Устройство, размещение и эксплуатация вентиляционного оборудования обеспечивают пожарную безопасность в соответствии с ППБ-01-93.
Ответственность за техническое состояние, исправность и соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации вентиляционных систем несет главный механик (главный энергетик) предприятия, лицо назначенное руководителем предприятия.
В производственных помещениях, где вентиляционные установки удаляют горючие и взрывоопасные вещества, все металлические воздуховоды, трубопроводы, фильтры и другое оборудование вытяжных установок заземлены.
В помещениях, где выделяются легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества (пары, газы), установлена только вентиляционная система (местные отсосы), исключающая возможность искрообразования.
В случае возникновения пожара в помещении, в вентиляционной камере, в воздуховодах или на любом участке вентиляционной системы немедленно выключаются вентиляторы приточных и вытяжных систем.
5. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧАСТКА
В ходе работы я провел анализ организации технологического процесса.
Вывод:
Технические условия на сдачу агрегатов и узлов в ремонт соответствуют требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.
В некоторых случаях наружные поверхности агрегатов и узлов не очищены от грязи.
Для определения технического состояния агрегатов не всегда используются средства диагностирования.
Агрегаты и узлы сдаются в агрегатный цех согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт агрегаты укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией.
Ремонтный фонд (узлы и агрегаты) хранит под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда.
Стенды, находящиеся на участке в замене не нуждаются.
Работы проводятся в соответствии с технологическими картами.
При выполнении разборочных работ знают способы и особенности их выполнения;
Ремонт агрегатов проводится с устарелым инструментом, который имеет коррозии и изъяны.
Предложения:
.Обеспечить агрегатный цех новым инструментом: наборами рожковых, накидных ключей и головок.
.Оснастить агрегатный цех стендом для сборки и регулировки сцепления.
Рисунок 5.1 Стенд Р-724 для сборки и регулировки сцеплений
Стенд Р-724 предназначен для разборки, сборки и регулировки сцеплений дизельных автомобильных двигателей ЯМЗ-14, ЯМЗ-142, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.
Технические характеристики:
Типнастольный, пневматическийРабочее давление воздуха, МПа0,5Усилие на штоке пневмопривода, кН20Способ сжатия сцепленияприжимом, укрепленном на штокеГабаритные размеры, мм580х490х470Масса, кг50
6. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ходе работы я провел анализ организации технологического процесса.
Вывод:
Специалисты предприятия выполняют функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятия.
Все работники предприятия:
§соблюдают нормы, правила и инструкции по охране труда;
§правильно применяют коллективные и индивидуальные средства защиты;
§немедленно сообщают своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого он был, а также признаках профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей;
Внеплановый инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте с отдельными работниками.
Текущий инструктаж проводится с работниками перед производством ими работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение текущего инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ.
Химчистка спец одежды производится обслуживающим персонал один раз в месяц.
Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.Инструкция № 14-05/4 «О мерах пожарной безопасности для цехов и участков РММ»;
2.Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004 - 512с;
.Ремонт автомобилей. Румянцев С.И, Боднев А.Г. и др. - М: Транспорт, 1998. - 327;