Отчет по практике


Деятельность технического центра

Введение


С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших деталей, узлов и систем - в такой сложный «организм» любителю с отверткой лучше не лезть - такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». В автосервисах масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.


Общие сведения о автосервисе


Производственная технологическая практика проходила в автосервисе ИП Темнов.

Автосервис ИП - это современный технический центр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного и отечественного производства. Основное направление деятельности технического центра -гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска.

Организационно-правовая форма предприятия - частный предприниматель. Режим работы: по будням с 09:00 до 17:00, воскресенье выходной. Штат предприятия составляют 3 производственных рабочих и 2 человека административно-технического персонала. В 2009г. в распоряжении автосервиса был один подъемника на котором производилась корректировка сход-развала, на нем же осуществляется ремонт подвески. Дела сервиса довольно быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов заметно возросло. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты на рынке не заставили себя долго ждать.


Продукция, выпускаемая в автосервисе


В назначенное время, мастер автосервиса приглашает заказчика и уясняет проблему с его слов, попутно задавая вопросы. Затем небольшая поездка и вынесение вердикта по сути беспокойства клиента. Автовладельцу не стоит пренебрегать проверкой автомобиля на ходу, даже если нет нареканий на его поведение. Отсутствие замечаний хозяина машины - не факт полной исправности автомобиля, и дополнительная консультация специалиста автосервиса не помешает. Потом машину моют и поднимают на подъемнике в зоне приемки автосервиса. В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ.

Осмотрев автомобиль снизу, мастер автосервиса делает свой вердикт. Кстати, иногда для устранения мелкой неисправности нужно разобрать пол-автомобиля. В таком случае специалист автосервиса рекомендует совместить работы: сделать что-то с опережением, соответственно уменьшая общую стоимость ремонта.


Если клиент решил ремонтировать автомобиль в автосервисе ИП Темнов, мастер автосервиса согласовывает время получения готового автомобиля. Затем оформляет заказ-наряд в письменной форме.

Когда клиент оставляет машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов.

При сдаче готового автомобилю заказчику мастер, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля. После выяснения всех вопросов, устранения замечаний (если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу - машину выдают после полной оплаты работ.

Перечень выполняемых работ:

·компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;


·компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;


·диагностика и ремонт автоматических коробок передач;


·диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;


·весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;


·частичная и полная замена масла в АКПП.


·Шиномонтаж


Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

·Гарантию высокого качества выполненных работ;


·систему скидок для постоянных клиентов;


·Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.



Функции и задачи главных специалистов и отделов


Главный металлург.

Должностные обязанности. Руководит выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства. Осуществляет техническое руководство производством, обеспечивая выполнение производственных программ выпуска конкурентоспособной продукции в заданном ассортименте и с определенными технико-экономическими показателями. Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов. Участвует в подготовке перспективных и оперативно-календарных программ технологической подготовки производства, расчетов и обоснований к ним. Организует внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, разработку стандартов, технических условий и технологии на новые виды продукции.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Главный конструктор

1.Руководит созданием новых и модернизаций конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентно- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства.


2.Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений.


.Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов.


.Проводит работу по повышению уровня квалификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий.


.Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности.


Главный технолог.

1.Организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсов- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.


2.Принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений.


3.Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения технико-экономической эффективности производства, разработкой технологической документации, организует контроль над обеспечением ею цехов, участков и других производственных подразделений предприятия.


.Рассматривает и утверждает изменения, вносимые в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства.


.Контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявляет нарушение технологической дисциплины и принимает меры по их устранению.


.Руководит работой по организации и планировке новых цехов и участков, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнение расчетов производственных мощностей и загрузки оборудования, повышению технологического уровня производства и коэффициента сменности работы оборудования, составлению и пересмотру технических условий и требований, предъявляемых к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам, разработке и внедрению прогрессивных норм трудовых затрат, расхода технологического топлива и электроэнергии, сырья и материалов, мероприятий по предупреждению и устранению брака, снижению материалоемкости продукции и трудоемкости ее производства.


Главный механик.

1. Выполняет работы в соответствии с наряд-заказами. С целью достижения максимальной производительности старается соблюдать нормы или даже работать быстрее.

. Обеспечивает безупречное выполнение своей работы.

. Предоставляет руководству сервиса предложения по совершенствованию в следующих областях:

качество работы;

производительность труда;

необходимое оснащение рабочего места;

особые и специальные инструменты;

оборудование ремонтной зоны.

. Обеспечивает соответствующее директивам осуществление практикуемого на предприятии учета времени и производительности.

. Немедленно информирует мастера ремонтной зоны о перерывах в работе в результате проведения необходимых дополнительных работ, затруднений в работе, отсутствия запасных частей, а также о превышении времени и сроков.

. Демонтированные замененные гарантийные части сдает в чистом виде мастеру цеха.

. Соблюдает правила по предотвращению несчастных случаев на производстве, о недостатках он немедленно сообщает своему начальнику.

Главный энергетик.

? Руководит организацией и планированием работы энергетических цехов и хозяйств, разработкой графиков ремонта энергетического оборудования и энергосетей, планов производства и потребления предприятием электроэнергии, технологического топлива, пара, газа, воды, сжатого воздуха, норм расхода и режимов потребления всех видов энергии.

? Обеспечивает составление заявок и необходимых расчетов к ним на приобретение энергетического оборудования, материалов, запасных частей, на отпуск предприятию электрической и тепловой энергии и присоединение дополнительной мощности к энергоснабжающим предприятиям, разработку мероприятий по снижению норм расхода энергоресурсов, внедрению новой техники, способствующей более надежной, экономичной и безопасной работе энергоустановок, а также повышению производительности труда.

? Участвует в разработке планов перспективного развития энергохозяйства, планов повышения эффективности производства, в подготовке предложений по реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, в рассмотрении проектов реконструкции и модернизации систем энергоснабжения предприятия и его подразделений, в составлении технических заданий на проектирование новых и реконструкцию действующих энергообъектов.

? Дает заключения по разработанным проектам, участвует в испытаниях и приемке энергоустановок и сетей в промышленную эксплуатацию.

Главный контролер.

.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего контролёра

.2. Контролёр назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя.

.3. Контролёр подчиняется непосредственно администратору ТРЦ Строитель.

.4. Контролёр должен уметь использовать технические средства охраны, знать принципы работы охранных систем

наладчик брак автосервис спецоборудование

Внутризаводской транспорт, назначение, основные транспортные машины


Внутризаводской транспорт является важным средством планового снабжения цехов материалами и полуфабрикатами, вывоза готовой продукции цехов, а также обеспечения чистоты цехов и заводской территории. Организация работы заводского транспорта оказывает огромное влияние на выполнение цеховых планов, так как несвоевременная отгрузка полуфабрикатов из одного цеха немедленно отража-жается на работе других цехов.

В автосервисе ИП Темнов в 2010 году купили новую буксировочную грузовую машину NISSAN ECO T-100 чтобы забирала автомобили не подлежащие эксплуатации.ECO T-100 Техническая характеристика


Двигатель - дизельный с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-5985 см3; мощность "нетто" - 119 кВт/162 при 2600 об/мин; максимальный крутящий момент - 459 Н.м при 1500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. База - 3230...4730 мм; габарит шасси с кабиной (длина, ширина, высота) - 6420...8820 х 2169 х 2406 мм; собственная масса шасси с кабиной - 3125...3260 кг; полная масса 9000 кг; полная масса буксируемого автопоезда - 18000 кг; максимальная кинематическая скорость - 97 или 110 км/ч.


Общие сведения о цехе, где проходила практика


В цехе работают 4 специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 2-3 автомобилей.

Цех кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

1.- Шиномонтажные стенды для легковых автомобилей

Особенность современных технологий кузовного ремонта в том, что они универсальны в отношении автомобилей различных марок и производителей.

Высокое качество, с которым выполняется кузовной ремонт, и производительность работ достигается применением современной технологии «сухого» шлифования с использованием оборудования и расходных материалов.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.


Структура цеха и управления им


Директор автосервиса относится к категории руководителей, является непосредственным представителем Общества и наделен полномочиями решать непосредственно и косвенно организационные, коммерческие, представительские и другие вопросы. Директор автосервиса взаимодействует с руководителями и работниками других структурных подразделений Общества, а также с государственными контролирующими органами и вышестоящими структурами - по согласованию с прямым руководством.

Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

Главный механик организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.

Мастер приемщик СТО:

прием автомобиля в ремонт;

консультирование клиентов по телефону;

продажа услуг СТО;

согласование с клиентом условий ремонта.


Состав оборудования цеха, его характеристика


В широком ассортименте предлагается шиномонтажное оборудование (стенды балансировочные, шиномонтажные станки, вулканизаторы) и линия инструментального контроля, профессиональное компрессорное оборудование. Для того, чтобы в современных условиях быстро устранить неисправность, ее необходимо отыскать и точно локализировать местоположения износившего эксплуатационный ресурс механизма. Установить нахождение вышедшей из строя детали возможно благодаря использованию оборудования для диагностики. Кроме того, есть оборудование для развала колес, слесарного и кузовного участка, подъемные устройства.

Технические характеристики.

Т 4 Подъемник ( г/п 4 т)

Грузоподъемность 4т Высота подъема 1800 мм Высота подхвата 125-240 мм Изогнутая лапа 712-1051 мм Прямая лапа 992-1462 мм Расстояние между стойками 2799 мм Время подъема 50 сек Высота подъемника 2826 мм Ширина подъемника 3420,6 мм

ТС 22 Стенд шиномонтажный для л/а

Внешние захваты (дюйм) 9-20" Внутринние захваты (дюйм) 10-22" Комплект поставки Блок подготовки воздуха, пистолет для подкачки с манометром, монтажная лопатка Механизм поворотного стола 4-х кулачковый самоцентрирующийся Мощность электродвигателя (Трехфазная модификация) 0.75 кВт Мощность электродвигателя (Однофазная модификация) 1.1 кВт Максимальный диаметр колеса 1000мм Максимальная ширина колеса 410мм Максимальное раствор лопаты отжима покрышки 330мм Максимальное рабочее давление 8 Bar Усилие на кромке лопатки устройства для разбортовки 2500 кг У


Планировка рабочего места




1-стеллаж для инструментов, 2-Рабочее место, 3-стеллаж для хранения автомобильных шин, 4-стенд шиномонтажный,5-смотровая яма, 6-подъемник электрогидравлический. 7- автомобиль


Работа наладчика спецоборудования, методы наладки


Следующие виды должностных обязанностей предписывает настоящая должностная инструкция наладчика оборудования сотруднику на данной должности:

Настройка заданных режимов работы для производственного оборудования с определением качества выпускаемой продукции.

Профилактические осмотры оборудования, анализ износа, мелкий ремонт при необходимости, а также общая оценка амортизации оборудования.

Участие в ремонтных работах, связанных с заменой агрегатов, механизмов и узлов оборудования, механических и электронных блоков.

Изучение и анализ работы всего оборудования на производстве на основе собственных личных наблюдений, а также технической документации.


Порядок сдачи готовой продукции


По условиям договора автосервисное предприятие обязано оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию в сроки, установленные договором, и соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов. В случае если потребитель обращается с просьбой произвести дополнительные работы, не предусмотренные в договоре, то на основании дополнительной заявки оформляется приложение к договору и устанавливается новый срок выполнения работ.

Форма и порядок оплаты (наличными или в безналичном порядке) за техническое обслуживание и ремонт автотранспорта определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу по сдаче всего ее объема, если иное не установлено договором. Также он оплачивает стоимость используемых при исполнении заказа запасных частей и материалов.

В случае выявления в процессе ремонта необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных при первоначальном оформлении договора, исполнитель вправе выполнить эти работы без предварительного согласования с потребителем в пределах суммы, установленной при оформлении договора. В противном случае, он обязан согласовать новую стоимость с потребителем, и на время согласования работа с автотранспортным средством приостанавливается. За нарушение прав потребителей автосервисное предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством или договором между заказчиком и исполнителем.


Виды брака и меры по его предотвращению


Если к причине непригодности запасной части, не подлежащей исправлению, поставщик не причастен, то без установления виновника непригодной запчасти не обойтись. Такая непригодность представляет собой порчу имущества, принадлежащего организации.

Для оформления факта порчи, допущенной по внутренним причинам в организации, достаточным будет составление внутреннего документа в организации.

Цель этого документа - установить источник компенсирования потерь организации.

В этом случае во внутреннем документе фирмы (произвольной формы, утвержденной документооборотом организации) следует прописать причину допущенной порчи (либо при хранении, либо в процессе ремонта) с указанием наличия или отсутствия виновников. Право оформления должно быть возложено на конкретных ответственных лиц.

Только в случае документального решения этого вопроса следует определить возможность списания стоимости запчасти.

Если в документах будет указано, что дефект неисправим и запчасть ремонту не подлежит, то и списать ее стоимость на материальные расходы в целях налога на прибыль также нельзя, поскольку, согласно пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ, к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). В данном случае эта деталь использоваться в производстве не будет, поэтому ее стоимость отнести в расходы не удается.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, предусмотрена главой 39 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом, в частности, понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ). Обязанность устанавливать размер причиненного ущерба и причину его возникновения возложена на работодателя (ст. 247 ТК РФ). При этом если работник не является материально-ответственным лицом, то за причиненный ущерб он несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Таким образом, если причина неисправной запасной части внутренняя и документально зафиксировано, что это не является браком производителя детали, то должен быть указан виновник в порче (повреждении) запасной части. В этом случае необходимо:

предъявить претензии по компенсации потерь виновному лицу;

если установить виновное лицо невозможно (либо виновник не указан или не установлен), то списание на затраты неправомерно, поскольку они не являются обоснованными, такие расходы относятся за счет собственных средств.


Описание и назначение сборочной единицы


Зимой многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Если при небольшом морозе двигатель можно запустить без особых проблем, то в пятнадцати-двадцати градусный мороз запуск двигателя автомобиля может быть затруднен. На помощь автовладельцам придет нехитрое устройство, именуемое термостатом.

Термостат представляет из себя небольшого размера металлический клапан, чувствительный к изменению температуры охлаждающей жидкости. Обычно термостат располагается в месте, где верхний патрубок, идущий от радиатора с охлаждающей жидкостью, примыкает к двигателю.

В системе охлаждения автомобиля есть две магистрали, по которым движется охлаждающая жидкость. Одна из них проходить через весь двигатель и охватывает все основные узлы мотора. Она применяется когда автомобиль достиг определенной температуры и нуждается в охлаждении. Другая магистраль является укороченной и служить для быстрого прогрева машины в сильный мороз.

Циркуляция жидкости, применяемой для охлаждения двигателя, может осуществляться по одной из двух магистралей, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Выбор нужной магистрали делает термостат.

Если двигатель не прогрет, термостат блокирует движение охлаждающей жидкости по длинному пути, и пускает ее по короткому. Это приводит к быстрому прогреву автомобиля и как следствие из этого к экономии горючего.

Анализ технологичности сборочной единицы


Необходимость замены термостата возникает в двух случаях: перегрев двигателя или недостаточный и долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также низкая эффективность отопителя.

Для проверки штатного термостата необходимо пустить двигатель и потрогать рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ?С, шланг должен начать нагреваться.

Для замены нам нужен термостат в комплекте с крышкой, ключ-шестигранник «на 5» (идет в комплекте с термостатом), отвертка с крестообразным лезвием.

. Отверните пробку расширительного бачка.

. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

. Опустив шланг в подходящую тару, максимально слейте охлаждающую жидкость.

. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата и снимите шланги с патрубков крышки. Через шланги может слиться до 0,5 литра охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется подставить под шланги невысокую ёмкость.

. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите её вместе с термоэлементом.

. Установите термостат в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на резиновое кольцо крышки термостата. Оно должно находиться в пазу крышки без перекосов.

. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока её уровень не установиться на метке «МАХ», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха, и уровень в бачке немного понизится).

Заверните пробку расширительного бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

. Пустите двигатель и дайте ему прогреется до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ», нанесенных на стенку расширительного бачка.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю температуры. Через несколько дней эксплуатации автомобиля проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.


Основные материалы сборочной единицы


В качестве термостатов (реле температуры) широко применяются биметаллические регуляторы. Принцип работы термостата основан на температурной деформации металлов.

Две пластины, выполненные из металлов с различным коэффициентом теплового расширения, например из стали и меди, приобретают при нагревании разную длину (сталь - Li, медь - Lz), если они скреплены с одного конца (рис. 1.9.14, а). Будучи скрепленной по всей своей длине, такая биметаллическая полоска прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения.



Рис. Поведение при нагреве полос из металлов с различным коэффициентом теплового расширения: а) полосы скреплены с одного конца; б) биметаллическая полоска скреплена по всей длине


Вид биметаллического термостата показан на рис. 1.9.15, а принципиальная схема его работы - на рис. 1.9.16. С помощью уплотняющей втулки термостат встраивается в бак стиральной машины. Изменение температуры стирального раствора приводит к изменению прогиба чувствительного элемента - биметаллической пластины 2. При нагревании воды в баке прогиб биметаллической пластины уменьшается, и при достижении температуры срабатывания реле плоская пружина мгновенно изменяет положение на противоположное и размыкает контакты 4. При охлаждении происходит обратный процесс замыкания контактов.

Термостат может быть нормально разомкнутым (при нагреве происходит замыкание контактов электрической цепи) и нормально замкнутым (при нагреве цепь разрывается). Нормально замкнутый тип характерен для термостатов защитного или ограничительного назначения.




Рисунок. Общий вид биметаллического термостата: 1 - датчик; 2 - корпус


Литература


1.Жолобов А.А. Проектирование технологических процессов сборки машин: учебник А.А. Жолобов, В.А. Лукашенко. - М.: Новое знание, 2005. 410с.


2.Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов: учебник М.П. Новиков - М.: Высшая школа,1970. - 264с.


3.Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условииях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства: / С.Ю. Романова. - М.: Экономика, 1991. -159 с.


.Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник для нач. проф. образования Б.С. Покровский. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368с.


5.Гурин Ф.В. Технология автомобилестроения: учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение» Ф.В. Гурин, М.Ф. Гурин. - М.: Машиностроение, 1986. - 296с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.