Отчет по практике


Организационная структура управления ООО "Евростройкомплект"

План


Введение

. Общая характеристика ООО «Евростройкомплект»

. Организационная структура управления ООО «Евростройкомплект»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


Мной была пройдена преддипломная практика в ООО «Евростройкомплект» в 2012 году. Основным направлением деятельности ООО «Евростройкомплект» является производство и реализация широкого спектра отделочных материалов.

Компания предлагает оптовые поставки стеновых и потолочных пластиковых панелей, пластиковых потолков, керамической плитки и керамогранита, ламинированного паркета, отделочных и декоративных материалов для дач, офисов, жилых комплексов и бассейнов.Надёжной и качественной работой ООО «Евростройкомплект» заслужила уважение не только своих партнёров, но и клиентов.

Эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании. Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.

Цель написания отчета - рассмотреть деятельность ООО «Евростройкомплект».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать краткую характеристику объекта исследования; исследовать организационную структуру управления ООО «Евростройкомплект».

1. Общая характеристика ООО «Евростройкомплект»


Основным направлением деятельности ООО «Евростройкомплект» является производство и реализация широкого спектра отделочных материалов. Компания предлагает оптовые поставки стеновых и потолочных пластиковых панелей, пластиковых потолков, керамической плитки и керамогранита, ламинированного паркета, отделочных и декоративных материалов для дач, офисов, жилых комплексов и бассейнов.

Надёжной и качественной работой ООО «Евростройкомплект» заслужила уважение не только своих партнёров, но и клиентов.

Компания основывает свою деятельность на общечеловеческих демократических принципах: достоинстве личности, взаимном уважении и признании права всех клиентов на получение наших товаров и услуг.

Компания предоставляет широкий спектр услуг в сфере строительных материалов.

Ассортимент продукции делится на две категории:

. Собственное производство:

-Панели ПВХ


-Вагонка ПВХ


-Подоконники ПВХ


. Товары других производителей:

-Керамогранит;


-Керамическая плитка;


-Ламинированный паркет;


-Пластиковые плинтуса;


-Стеновые панели;


-Сухие смеси;


-Мягкая кровля и водостоки;


-Сантехника;


-Мебель для ванных комнат;


-Радиаторные решётки ПВХ;


-Линолеум;


-Потолки;


-Двери;


-Окна;


-Декоративная лепнина Penopol;


-Гофролист ПВХ;


-Стеклообои.


Миссия ООО «Евростройкомплект» - наилучшим образом осуществлять потребности клиентов в поставках высококачественных отделочных материалов.

ООО «Евростройкомплект» предоставляет оптовым покупателям полный спектр услуг, а каждого человека в отдельности обеспечивает современной и радующей глаз продукцией.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет круглую печать с указанием своего полного фирменного наименования на русском и английском языках и места нахождения Общества. Общество вправе открывать банковские и иные счета в национальной и иностранной валюте в российских и зарубежных банках и иных финансово-кредитных организациях в установленном законодательством порядке.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в порядке, определенном настоящим уставом, и в пределах, установленных российскими федеральными законами. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах сферы оказания услуг, оплаты труда работников, распределения чистой прибыли, определения форм и методов управления Обществом, за исключением случаев, императивно урегулированных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом (активами). Общество не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества.


2. Организационная структура управления ООО «Евростройкомплект»


Для эффективного управления организацией была сформирована структура, которая соответствует целям и задачам деятельности предприятия и максимально к ним приспособлена. Организационная структура управления компанией отражает специфику компании как предприятия с обширной системой сбыта, включающей в себя оптовое направление и региональные розничные подразделения.

Общее руководство компанией возложено на Генерального директора, который осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации в соответствии с действующим законодательством, осуществляет стратегическое планирование деятельности, организует эффективное взаимодействие работы всех структурных подразделений компании.

Финансовый директор разрабатывает финансовую стратегию компании, организует управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений, возникающих в процессе деятельности организации, обеспечивает финансовую устойчивость, руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов.

Директор по развитию разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития компании, подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность осуществления различных вариантов развития предприятия.

Коммерческий директор осуществляет руководство коммерческим подразделением предприятия, отвечает за сбытовую стратегию, обеспечивает эффективную работу региональных подразделений.

Директор производства организует техническую подготовку производства, организует и контролирует выпуск продукции в соответствии с установленными нормами качества и количества.

Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара, координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.

Директор по управлению человеческими ресурсами организует работу по формированию кадровой политики компании, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности компании.директор формирует стратегию развития в области информационных технологий в соответствии с общей стратегией компании, организует оснащение компании современными средствами связи, оргтехникой и программным обеспечением.

Структура управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. В компании используется линейно-функциональная структура. Преимуществами такой структуры являются расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение управленческих и технологических вопросов.

Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию.

По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:

-отдаленного воздействия, представляющих макросферу;


-непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.


По данным компании отраслевых агентств в 2011 г. объем рынка ПВХ окон в натуральном выражении составил 40,4 млн.кв.м. Объем рынка в денежном выражении составил порядка 7,12 млрд. долл. Отметим, что расчет рынка ПВХ конструкций, в денежном выражении, производился на основании текущих цен за 1 м.кв. конструкции (профиль, стеклопакет, фурнитура), с НДС.

В натуральном выражении наибольший объем занимают ПВХ-окна. Объем рынка алюминиевых окон составляет 7 млн.кв.м., тогда как на долю деревянных окон приходится 5,2 млн.кв.м.

Согласно прогнозу, после резкого роста Рынка окон ПВХ в 2012г. в дальнейшем темпы Рынка сохранятся на уровне 17-19% в год.

Можно отметить, что 2011г. стал точкой насыщения Рынка ПВХ-окон, так как с 2002г. темпы роста рынка составляли 26% среднерыночная цена на ПВХ конструкции в Челябинске с декабря 2010 г. по январь 2011 г. уменьшилась на 0,3% до отметки 4 663 руб./кв.м. В регионах России в этот период времени, стоимость изделия напротив увеличилась на 2% и составила 4 292 руб./кв.м.

С августа 2011 г. по январь 2012 г. цены на установку ПВХ-конструкций увеличились в Челябинске на 6,7%, в регионах рост составил - 7,3%.

Основной компанией - импортером в 2012 году является ООО «ГРОФИЛЛЕКС СНГ». Доля этой компании в общем объеме импорта составила 11,4% в стоимостном выражении и 7,4% в натуральном выражении.

Основной компанией-экспортером является «Оконные системы», ее доля в общем объеме экспорта составила 21,2% в стоимостном выражении и 19,7% в натуральном выражении.

По результатам конкурентного анализа, между основными игроками рынка, выявилась тенденция сотрудничества лишь с одним производителем ПВХ профилей. Только компания «Kaleva» наладила производство собственного профиля под маркой «Kaleva Design», однако данная разработка была реализована с основным партнером - компанией «REHAU».

Что касается географического охвата, то большинство компаний развивают филиальную сеть, а также активно сотрудничают с дилерами.

Для того, чтобы выявить факторы успеха ООО «Евротехстрой» проведем SWOT анализ, чтобы выделить слабые и сильные стороны компании.

Сильные стороны: высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия, высокое качество выпускаемых товаров, проверенный и надежный поставщик комплектующих


Слабые стороны: низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам, себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов. управление кадры текучесть


Возможности: Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности


Угрозы: В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента


На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков. С этого года крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера

Делая вывод из данной таблицы, мы можем сказать, что слабые стороны есть, но их можно решит, например, низкая заинтересованность сотрудников в развитие предприятие, это следствие «кризиса» в компании. Под словом «кризис» я подразумеваю, отсутствие адаптации сотрудников, текучесть кадров, неправильное мотивирование сотрудников.

К такому выводу я пришел, после проведения исследования системы управления в ООО «Евростройкомплект».


Показатели текучести кадров ООО «Евростройкомплект» за 2010-2011 гг.

ПоказателиЕд.20102011ДинамикаЧел.Чел.+/-%Численность на 01.01.Чел.178146-3289Принято за год Чел.5372-6Выбыло за год в т.чПо собств. желаниючел3316-1747Уволенные чел41-38Численность на конец года Чел.14616620-56Среднесписочная численностьчел162156-617Коэффициент текучести%22,810,9-36100

В нашем случае, учитывая кризис, текучесть составила 10,9% (17/156*100=10,9), а это значит, что в организации есть дисфункциональная текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров (руководителей), организация в течение года не может найти им замену.

Если эта текучесть будет прогрессировать, то мы увидим негативные изменения в мотивационной среде (снижение уровня мотивации у сотрудников). На первый план выйдут пассивные и равнодушные сотрудники, превращающиеся в «балласт» организации и снижающие производственные и финансовые показатели, что неизбежно приведет к снижению эффективности работы всей организации. В нашей ситуации картина немного обнадеживающая, так как особого роста текучести не наблюдается.

Мотивация персонала - один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Основной целью управления производительностью труда на предприятии ООО «Евростройкомплект» является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня в выполнения отделочных работ.

Это управление охватывает следующий ряд последовательно выполняемых этапов работ:

-построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия;


-поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии;


-разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.


Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой среде.

Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.


Заключение


В заключение нужно отметить, что проходя практику в ООО «Евростройкомплект», многому научилась. Такой опыт работы мне пригодиться в будущем. Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области управления.Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами преддипломной практики являются:получение практического опыта работы в качестве менеджера; улучшение качества профессиональной подготовки; воспитание специалиста; закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам, проверка умения студентов пользоваться знаниями.

Я освоил некоторые тонкости применения норм Трудового Кодекса на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности. Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера. В частности, я научился составлять некоторые виды отчетов, анализировать их содержание и их форму.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области менеджмента, а также, которая является средством деловой электронной переписки. Весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления человеческими ресурсами, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

Список использованных источников и литературы


1.Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 2010. 235 с.

2.Васильев К. С. Организация управления строительной организацией. М.: Литресс, 2010. 167 с.

.Васильев П. Д. Строительные организации в России. М.: Литресс, 2011. 243 с.

.Попов В. А. Управление в строительной организации. М.: ПРОСПЕКТ, 2010. 314 с.

.Силаев Н. А. Отделочные материалы в Челябинске. Челябинск, 2011. С.52.

6.Алексеев Д. А. Механизм управления в строительной организации // URL: (дата обращения: 25.05.2012 08:15)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.