Содержание
Введение
Глава 1. Исследование деятельности клуба
1.1 Легитимность деятельности предприятия
1.2 Характеристика деятельности СДК "Космос"
1.3 Направления работы СДК
Глава 2. Исследование организационной среды СКД "Космос"
2.1 Организационная структура СДК "Космос"
2.2 Должностные обязанности директора СДК
2.3 Материально-техническая база СДК
2.4 Сильные и слабые стороны в деятельности СДК "Космос"
Глава 3. Разработка рекомендаций для совершенствования деятельности СДК "Космос"
3.1 Организация маркетингового исследования
3.2 Совершенствование СКД "Космос"
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Актуальность прохождения производственной практики заключается в ее теоретическом и практическом значении. Теоретическое значение выражается в изучении и ознакомлении с документацией предприятия и нормативными актами, приказами.
Практическое значение выражается в закреплении теоретических знаний, приобретение практического опыта.
Объектом исследования на производственной практике является СДК "Космос".
Предметом исследования является деятельность СДК "Космос".
Цель производственной практики состоит в определении конкурентоспособности услуг СДК "Космос".
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-Изучить деятельность СДК "Космос".
-Проанализировать организационную среду СДК "Космос".
-Провести маркетинговое исследование с целью определения конкурентоспособности СДК "Космос".
Структура отчета по производственной практике: введение, три главы, заключение, список используемых источников, приложение.
При составлении отчета была проанализирована учебная литература по менеджменту и маркетингу социально-культурной сферы, отчетная документация СДК "Космос".
Глава 1. Исследование деятельности клуба
1.1 Легитимность деятельности предприятия
Правой основой регулирования деятельности СДК "Космос" являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (статья 44);
-Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 149);
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Устав сельского поселения (зарегистрирован 22 мая 2006 №RU515033032006001 в главном управлении Министерства юстиции РФ по Север-Западному федеральному округу)
Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 № 919).
Федеральная целевая программа "Культура России";
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года";
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
1.2 Характеристика деятельности СДК "Космос"
Сельское поселение Зареченск находится на расстоянии 120 км от г. Кандалакша. Число досуговых объектов - 5 (зрительный зал, фойе, дискозал, школа № 11, детский сад № 41).
В н. п. Зареченск имеется единственный сельский дом культуры "Космос". Он является культурно-просветительным центром для жителей Зареченска, в котором находится. Адрес учреждения: 184004 Мурманская область, Кандалакшский район, н. п. Зареченск, улица Кумская, дом 2.
СДК "Космос" был построен в 1958 году. Учредителем является Администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
Действует на основании Положения о клубном учреждении, утвержденном решением совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск города Кандалакша с подведомственной территорией № 37 от 11 сентября 2006 года. Не является юридическим лицом. Коллективный договор не имеет.
Общая площадь здания СДК составляет 1015,4 кв. м:
-число комнат для кружковой работы - 2
-число мест в зрительном зале - 190
Основными задачами СДК "Космос" являются:
-Организация досуга детей, подростков и молодежи
-Организация досуга взрослой аудитории
-Организация досуга пожилых людей и инвалидов
-Организация досуга семей
-Развитие самодеятельного творчества
-Развитие форм и методов культурно-досуговой деятельности
-Сохранение и развитие национально - культурных традиций
СДК ведет культурно-просветительную работу среди жителей поселка. Но, кроме этого, в Доме культуры проводятся общественные мероприятия: учеба и совещания общественного актива, торжественные собрания, смотры художественной самодеятельности, выставки. Дом культуры привлекает к участию в художественной самодеятельности жителей из других поселений (в том числе имеющих свои клубы, но находящихся в границах влияния Дома культуры), становится центром спортивной работы, проводимой со взрослым населением хозяйства, в нем выступают, приезжая на гастроли, профессиональные театральные коллективы.
1.3 Направления работы СДК
Деятельность дома культуры насыщена самыми разнообразными культурными программами. В своей работе Дом культуры старается охватить все возрастные группы населения.
Организация содержательного досуга, развитие творческих способностей, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни - основные направления деятельности. СДК является организатором праздников, конкурсов.
СДК "Космос" в 2008 году принимал участие в федеральных, региональных муниципальных целевых программах:
-Региональная целевая программа "Дети Кольского Заполярья"
-Региональная целевая программа "Поддержка семьи в Мурманской области"
-Региональная целевая программа "SOS"
-Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ"
-В мае 2008 года проведены мероприятия, посвященные Дню Победы
-В декабре прошли мероприятия, посвященные Дню инвалидов.
В 2008 году в СДК "Космос" было проведено 134 - 3691 чел. культурно-досуговых мероприятий, из них для детей до 14 лет - 47 - 586 чел.
Одной из основных задач в работе СДК была организация досуга детей, подростков и молодежи.
В течение года в СДК "Космос" работу вели 9 коллективов самодеятельного художественного творчества. Коллективы работают по следующим направлениям:
вокальное
хореографическое
театральное
инструментальное.
Театральные коллективы подразделены на взрослый детский (до 14 лет), число участников - 10 и 6, соответственно. По хореографическому направлению также коллективы подразделены на взрослый (8 человек), подростковый (6 человек) и детский (6 человек). В инструментальном коллективе занимаются подростки (9 человек). По вокальному направлению сформированы три коллектива: взрослый 8 человек), подростковый (6 человек), детский (5 человек).
Также созданы любительские объединения, клубы по интересам:
-Клуб любителей спортивной аэробики (9 человек, контингент - взрослые)
-Клуб любителей тяжелой атлетики (10 человек, контингент - взрослые).
Таким образом, в клубах и коллективах занимались 83 человека (19 и 64, соответственно).
Сравнительная характеристика показателей работы учреждения культуры СДК "Космос" за 2007 - 2008 гг. представлена в таблице 1.1 (Приложение 1).
Всего в течение 2008 года в коллективах занимались 64 человек, из них дети до 14 лет - 17 человек. В сравнении с 2007 годом количество коллективов не изменилось. Прекратил работу один детский хореографический коллектив. С приобретением нового оборудования начал работу инструментальный коллектив, где дети и подростки обучаются игре на музыкальных инструментах: ударная установка, синтезатор, пианино, баян, гитара. Изменилось количество участников в связи с тем, что сократилась численность детей, подростков и молодежи. Коллективы принимают активное участие в подготовке и проведении театрализованных представлений, обрядовых праздниках, концертах художественной самодеятельности, проводимых в СДК "Космос" и по согласованию с руководством в школе № 11 и детском саду № 41. В фестивалях, смотрах и конкурсах за отчетный период участие не принимали.
В конце ноября планировалось провести юбилейную программу, посвященную 50-летию со дня постройки СДК "Космос", но в связи с ремонтом кровли и электропроводки программу пришлось отменить.
В 2008 году в СДК проведены две встречи выпускников: в мае - "10 лет спустя", в июне - "20 лет спустя".
По сохранению традиционной народной культуре, возрождению русских праздников и обрядов в СДК "Космос" проводились обрядовые праздники и торжества. В январе прошел театрализованное представление "Рождественская сказка". В апреле прошел обрядовый праздник "Как Иван Весну спасал".
Среди жителей Зареченска стало популярным пользоваться услугами СДК "Космос" в проведении юбилейных программ, свадеб. В 2008 году проведено три свадьбы, две юбилейные программы. В программы входили элементы старых обрядов и современные сценки, игры, конкурсы и розыгрыши.
клуб легитимность организационная конкурентоспособность
Глава 2. Исследование организационной среды СКД "Космос"
2.1 Организационная структура СДК "Космос"
В штате СКД "Космос" 6 человек. Во главе находится директор СДК, который уполномочен принимать все окончательные решения, касающиеся деятельности дома культуры. В прямом подчинении директора находятся: художественный руководитель, уборщицы (2 человека), сторожи (2 человека).
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1 Организационная структура СДК "Космос"
Организационную структуру фирмы можно охарактеризовать как линейную. Линейная система управления заключается в том, что все функциональные подразделения предприятия подчиняется непосредственно одному руководителю.
По состоянию на 2008 год кадровый состав СДК "Космос" выглядит следующим образом, таблица 2.1.
Таблица 2.1
Качественные и количественные характеристики персонала СДК "Космос"
Год Всего Возраст Образование До 30лет 30 - 50 летСтарше 50 летВысшее Незаконч. / высшееСредн. / спец. Общее 20078251--3520086141-114
Таким образом, на основании вышеизложенных данных можно сделать следующие выводы:
) при штате, состоящем из 6 человек (на 2008 г.), 1 человек имеет незаконченное высшее образование, 1 - среднее специальное и 4 человека - общее.
) возраст сотрудников СДК "Космос" в основном, 30 - 50 лет.
Продолжительность рабочего времени штатных руководителей устанавливается согласно требованиям Трудового кодекса. В рабочее время руководителей творческих коллективов засчитывается работа по подбору участников творческого коллектива и просветительскую и воспитательную работу с участниками; подбор репертуара; работа по изучению и сбору фольклора; разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей, репетиционная работа; мероприятия по выпуску спектаклей (концертов; ведение документации творческого коллектива, привлечение спонсорских средств для развития коллектива; выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок.
За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры участники и руководители коллективов художественного народного творчества могут быть представлены к различным видам поощрения, а именно: грамота, почетный знак, звание заслуженного работника культуры.
Финансирование на штат и творческую деятельность (постановочные расходы, приобретение костюмов, инструментов, участие в конкурсах и фестивалях) предусматриваются в смете учреждения культуры. Средства, заработанные от продажи билетов на платных мероприятиях коллектива, спонсорские средства и пожертвования, другие доходы о предпринимательской деятельности учитываются в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Учреждение вправе производить доплату штатным сотрудникам, а также лицам, привлеченным для постановочных мероприятий по гражданско-правовым договорам при соблюдении условий составления сметы согласно требованиям указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из характера, объема и конкретных условий работы и при наличии средств, в штат учреждения культуры клубного типа с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными должностными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки).
Руководитель учреждения культуры клубного типа самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы учреждения.
Система оплаты труда помимо схем должностных окладов включает оплату труда за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также стимулирующие выплаты:
-сохранение повышенной оплаты труда специалистов культуры, работающих на селе;
-сохранение повышенной оплаты труда работников культуры и искусства, занятых в неблагоприятных климатических условиях, установленной действующим законодательством.
Прием сотрудников осуществляется на основании Трудового Кодекса.
С правилами внутреннего распорядка сотрудники ознакомляются при устройстве на работу.
Правила внутреннего распорядка состоят из следующих пунктов:
.Порядок приема и увольнения.
2.Основные права и обязанности работника.
.Права и обязанности работодателя.
.Рабочее время и его исследование.
.Взыскание за нарушение трудовой дисциплины.
По состоянию на 2008 год аттестации сотрудников не проводились. Курсы повышения квалификации не проходили. Директор обучается в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университет Профсоюзов Мурманский филиал на факультете СКД на заочном отделении.
Свободная вакансия - 0,5 ставки художественного руководителя.
СДК "Космос" не хватает специалистов, а именно: хореографа, педагога по вокалу, культорганизатора.
2.2 Должностные обязанности директора СДК
Характеристика работ: разрабатывает конкретные планы и программы по досуговой деятельности населения в зоне действия СДК. Составляет планы производственной и финансово-экономической деятельности учреждения с учетом новых социально-экономических условий.
Обеспечивает правильное расходование денежных средств и сохранность имущества, его восстановление и пополнение. Ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Подписывает хозяйственные договоры и финансовые документы: распоряжается без доверенности имуществом и средствами учреждения; пользуется правом найма и увольнения; издает приказы и указания в пределах своей компетенции.
Следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному ремонту. Руководит работой обслуживающего персонала, контролирует соблюдение работниками их функциональных обязанностей и трудовой дисциплины, правил по охране труда, правил противопожарной защиты, техники безопасности.
Осуществляет постановку спектаклей, концертных программ, проводит вечера развлечений, массовые игры, организует представления и другой досуг населения, разрабатывает сценарии.
В подчинении директора находится весь персонал дома культуры.
Режим работы с 15 ч. до 21 ч. выходной - воскресенье, ненормированный рабочий день.
2.3 Материально-техническая база СДК
Учреждение нуждается в специально оборудованных помещениях для хореографического и вокального коллективов. Здание требует капитального ремонта. Оснащенность оборудование СДК представлена в таблице 2.2 (Приложение 2). В 2008 году на средства, выделенные из районного бюджета, было приобретено:
компьютер - 1шт.
кресла театральные - 100 шт.
видеопроектор - 1шт.
синтезатор - 1шт.
спортивный тренажер - 1шт.
офисная мебель для кабинета директора
водонагреватель - 1шт.
Данные приобретения не удовлетворяют потребности учреждения. Оснащенность компьютерной техникой составляет 2 единицы.
2.4 Сильные и слабые стороны в деятельности СДК "Космос"
Сильные стороны:
-Профессионализм персонала: коллектив с поставленными задачами справился, несмотря на нехватку специалистов досуговой деятельности.
-Большой опыт работы.
-Наличие разнообразных программ и коллективов.
-Отсутствие конкуренции в данном поселении.
Слабые стороны:
-Слабая материально-техническая база: объемы выделенных из бюджета ассигнований на техническое оснащение отставали от реальных потребностей СДК; недостаточно оснащение компьютерной и иной современной техникой.
-Отсутствие планового мониторинга общественного мнения и, как следствие, отсутствие прогностических выводов о современных запросах и потребностях населения в социально-культурной сфере.
-Нехватка кадров для работы СДК.
-Недостаточное финансирование.
Итак, для улучшения деятельности СДК "Космос" можно предложить регулярное проведение опроса местного населения с целью выявления запросов и потребностей в социально-культурной сфере.
Глава 3. Разработка рекомендаций для совершенствования деятельности СДК "Космос"
3.1 Организация маркетингового исследования
С целью выявления предпочтений к проведению культурного досуга населения было проведено маркетинговое исследование в н. п. Зареченск.
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинга в сфере культуры, выступает ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Следует отметить, что наиболее приемлемыми методами маркетингового исследования для области культуры являются методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. В данном исследовании в качестве метода сбора первичной информации был выбран письменный опрос населения в форме анкетирования. В сельском поселении Зареченск проживает 770 человек. В том числе дети - 66 человек, подростки - 25, молодежь - 33, пожилые - 266. Половозрастная структура представлена на рис. 3.1 и 3.2 (Приложение 3). В результате проведения анкетирования было опрошено 90 человек. Половозрастная структура опрошенных представлена на рис. 3.3 и 3.4.
Рис.3.3 Половая структура опрошенных
Рис.3.4 Возрастная структура
Таким образом, большинство респондентов - это женщины (61%), возраст большинства респондентов составил 30 - 59 лет (34%).
Структура анкеты (Приложение 4):
Какие культурные продукты Вы потребляете чаще всего - данный вопрос позволяет определить рейтинг культурных продуктов в целом.
Как часто Вы посещаете культурные учреждения - позволяет определить активность населения в пользовании культурными продуктами.
С кем чаще всего Вы посещаете культурные учреждения - позволяет определить референтную группу.
С какой целью используете СМИ и посещаете учреждения культуры - позволяет определить мотивацию потребителей культурного продукта.
Укажите причины, по которым Вы не посещаете / посещаете не так часто как хотелось бы культурные учреждения.
Следовательно, основная задача маркетинга в области социально-культурной деятельности - выявление различных типов участия людей в культурной жизни по степени активности и отслеживания изменения этих типов среди различных социальных групп и общества в целом. Накопленный опыт исследований показывает четкую дифференциацию культурных запросов и предпочтений населения в зависимости от ряда социально-демографических и географических признаков, что напрямую связано разделением аудитории и поведением потребителей.
На первый вопрос анкеты (Какие культурные продукты Вы потребляете чаще всего?) были получены следующие результаты (рис.3.5):
Рис.3.5 Наиболее популярные культурные продукты
Таким образом, среди жителей, как видно из диаграмм, различные культурные продукты пользуются разным спросом. Наибольшей популярностью пользуются ТВ, радио, посещение кинотеатра.
Ситуацию с чтением в настоящее время определяет ряд факторов. К их числу следует отнести, прежде всего, понижение уровня знаний и общей культуры населения. С развитием рыночных процессов в нашей стране усложняется и изменяется профессионально-квалификационная структура населения, резко уменьшается число учащихся и научных работников, которым чтение необходимо для успешного выполнения своей социальной роли. В результате воздействия вышеназванных причин сейчас чтение постепенно перестает быть одним из самых главных средств усвоения духовных ценностей и знаний.
Интенсивность чтения тоже носит противоречивый и неоднозначный характер. Снижение темпов роста интенсивности чтения напрямую связано с широким распространением аудиовизуальных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, аудио - и видеосистемы, компьютеризация).
Что касается посещаемости выставок, то картина следующая. Выставки посещают только 3% респондентов. Такой низкий показатель обусловлен отсутствием выставочных залов в сельской местности.
Второй вопрос анкеты позволяет выявить различия в частоте посещения культурных учреждений среди жителей крупного муниципального образования и сельской местности. (рис.3.6)
Рис.3.6 Частота посещения культурных учреждений
Как видно из этой диаграммы, большинство жителей посещает культурные учреждения один раз в месяц.
При ответе на вопрос "С кем вы чаще всего посещаете культурные учреждения?" получены следующие данные, рис.3.7.
Рис.3.7 Предпочтения при посещении культурных учреждений
Таким образом, большинство жителей предпочитает посещать культурные учреждения с друзьями.
Цели, которые преследуют потребители культурных продуктов при посещении учреждений культуры (вопрос 4 анкеты), представлены ниже, рис.3.8.
Рис.3.8 Цели при потреблении культурных продуктов
Итак, основной целью является отдых, а также времяпровождение с друзьями.
На пятый вопрос "Укажите причины, по которым Вы не посещаете / посещаете не так часто как хотелось бы культурные учреждения" были получены следующие ответы, рис.3.9.
Рис.3.9 Причины, по которым редко посещают/ не посещают культурные учреждения
Таким образом, у большинства жителей для более частого посещения культурных учреждений не хватает свободного времени.
Итак, на основании данного исследования можно сделать вывод о том, что основными потребителями социально-культурных услуг являются молодежь (18 - 29 дет) и взрослые (30 - 59 лет). Большинство опрошенных предпочитает отдыхать с друзьями. Частота посещений учреждений культуры - примерно один раз в месяц. Слабая вовлеченность людей, находящихся на заслуженном отдыхе, т.е. старшей возрастной группы, а также детей и подростков в сетку мероприятий, организованных учреждениями культуры говорит о том, что при организации мероприятий нужно учитывать интересы жителей разных возрастных и социальных групп.
В качестве направлений улучшения деятельности можно предложить:
более активное информирование населения о работе и услугах СДК "Космос" - с помощью рекламы, Интернета и т. д;
регулярное анкетирование потребителей услуг СДК "Космос".
3.2 Совершенствование СКД "Космос"
Практика показала, что массовое посещение культурно-досугового учреждения уже себя исчерпало. Люди стали больше объединяться в малые группы, чтобы удовлетворить свои потребности в общении.
Нововведением для СДК может стать анкетирование посетителей. Анкетирование постоянных посетителей СДК и тех, кто никогда здесь не бывает, тоже можно отнести к путям совершенствования деятельности СДК. Потому что когда не было проблем с финансированием, с посещаемостью мероприятий и занятий художественной самодеятельности, вопросы "Бываете ли Вы в СДК?, как часто?, каких кружков и мероприятий, на Ваш взгляд мало в СДК?" особо остро не стояли. Но сегодня действительность заставляет нас работать по-новому.
Учреждениям культуры необходимо оперативно и адекватно решать задачи, диктуемые жизнью. Поэтому, вероятно, надо начинать с создания банков данных - и о людях, и о досуговых коллективах, сформировать центр инициативы, например молодежи, ведь молодые люди лучше знают вкусы и интересы своих сверстников, поэтому могут лучше организовать свой досуг т.е. надо чтобы инициатива шла от молодежи, нужны лидеры. Важно умело использовать способность молодежи к самореализации и самоорганизации и банк идей. Можно предложить задействовать молодежь: они могут помогать в распространении рекламы и билетов в оформлении сцены, в проведении мероприятий и других важных делах СКД. Могут сами выступать инициаторами многих досуговых программ.
Необходимо повышать уровень квалификации сотрудников. Конечно, много нового и полезного для своей работы узнаешь из профессиональных журналов, из различной методической литературы. Но никакие издания не заменят живого общения с коллегами, непосредственных впечатлений. Необходимо больше выезжать в другие регионы, обмениваться опытом.
Также можно предложить внедрение платных услуг СДК:
-краткосрочная сдача в аренду помещений и залов;
-работа отдельных кружков и коллективов;
-прокат сценических костюмов и реквизита, спортивного инвентаря;
-составление и разработка сценариев на заказ;
-организовать бильярдную комнату, Интернет-кафе и др.
Увеличение набора предлагаемых культурно-досуговых услуг для разных категорий населения. Среди таковых могут быть салонные встречи: музыкальные, литературные, краеведческие, театральные, юридические и т.д., с соответствующей программой).
Мотивом для проведения салона может стать встреча с интересными людьми, вечера воспоминаний об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях с просмотром или прослушиванием их произведений в исполнении гостей или участников салонов.
Заключение
На основании данных, представленных в первой главе, можно сделать следующие выводы. В н. п. Зареченск имеется единственный сельский дом культуры "Космос". Он является культурно-просветительным центром для жителей Зареченска. СДК ведет культурно-просветительную работу среди жителей поселка. Но, кроме этого, в Доме культуры проводятся общественные мероприятия: учеба и совещания общественного актива, торжественные собрания, смотры художественной самодеятельности, выставки. Деятельность дома культуры насыщена самыми разнообразными культурными программами. В своей работе Дом культуры старается охватить все возрастные группы населения. Участвует в региональных и федеральных программах.
Во второй главе представлен анализ организационной среды СДК "Космос". В штате СКД "Космос" 6 человек. СДК "Космос" не хватает специалистов, а именно: хореографа, педагога по вокалу, культорганизатора. Учреждение нуждается в специально оборудованных помещениях для хореографического и вокального коллективов. Здание требует капитального ремонта. Были выявлены сильные и слабые стороны в работе ДК "Космос".
По результатам маркетингового исследования, представленного в третьей главе отчета, можно сделать выводы о слабой вовлеченности людей, находящихся на заслуженном отдыхе, т.е. старшей возрастной группы, а также детей и подростков в сетку мероприятий, организованных учреждениями культуры говорит о том, что при организации мероприятий нужно учитывать интересы жителей разных возрастных и социальных групп.
В качестве направлений улучшения деятельности были предложены следующие рекомендации: - более активное информирование населения о работе и услугах СДК "Космос" - с помощью рекламы, Интернета и т.д.; регулярное анкетирование потребителей услуг СДК "Космос". Таким образом, услуги СДК "Космос" могут быть более конкурентоспособными при внедрении предложенных в третьей главе рекомендаций.
Список используемых источников
1.Годовой отчет за 2008 год СДК "Космос".
2.Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 1998. - 462 с.
.Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки. // Образование и общество. - 2007. - № 2. - С.98 - 105.
.Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 519 с.
.Мотина Л.В. Социально-экономические показатели культурно-досуговой деятельности в регионе (на примере Орловской области) // Образование и общество. - 2007. - № 2. - С.114 - 119.
6.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 c. Приложения
Приложение 1
Таблица 1.
Сравнительная характеристика показателей работы учреждения культуры СДК "Космос" за 2007 - 2008 гг.
Показатели20072008число клубных формирований /участников в них11/8211/83в т. ч.: для детей до 14 лет включительно / участников в них6/363/17Народных / образцовых коллективов--число культурно - досуговых мероприятий / число посетителей150/4782134/3691т. ч.: для детей в возрасте до 14 лет включительно / число посетителей65/84647/586на платной основе / число посетителей--т. ч. для детей в возрасте до 14 лет включительно--число посещений в год на одного жителя77количество досуговых объектов55Количество заработанных средств--
Приложение 2
Таблица 2.2.
Оснащенность оборудованием
Виды оборудованияНаличие (имеется, не имеется состояние - удовлетворительное, не удовлетворительное, % износа) Потребность МебельИмеется, состояние не удовлетворительное 100% износКомпьютерный стол-1 шт., кресло театральное-100 шт., стул полумягкий-24 шт., стол письменный-3 шт., кресло-2шт., шкаф книжный-2шт., тумба под телевизор-2шт., шкаф платяной-4шт. Транспортные средства--Оборудование охранной сигнализации--Специальное сценическое оборудование-Микрофон головной-4 шт., акустический комплекс-1шт., музыкальный центр-1шт., микрофонная стойка-6 шт., пюпитр-1шт., прожектор-бшт. Профессиональная звукоусиливающая и светотехническая техникаИмеется, состояние удовлетворительноеСветовой прибор-4шт., генератор дыма-4шт., ультрафиолетовые светильники-6 шт. Музыкальные инструментыИмеется, не удовлетворительное, 100% износБаян-2шт., пианино-1шт., акустическая гитара 12-ти струнная-1шт.,
Приложение 3
Половозрастная структура н. п. Зареченск
Рис.3.1 Половая структура
Рис.3.2 Возрастная структура
Приложение 4
Анкета
Уважаемый (ая)
В рамках проведения мониторинга отрасли культуры СДК "Космос" проводит исследования культурного досуга населения. Просим Вас заполнить предложенную нами анкету. Спасибо!
№ п/пВопрос Ответы 1Какие культурные продукты вы потребляете чаще всего? Телевидение РадиоЖурналыГазеты Книги Интернет КинотеатрыВыставкиДискотеки2Как часто Вы посещаете культурные учреждения? 1 раз в год1 раз в месяцнесколько раз в месяц1 раз в неделюнесколько раз в неделю3Чаще всего Вы посещаете культурные учреждения и мероприятияодин/однас друзьямис детьми/ с родителями с женой/мужемвсей семьей4С какой целью Вы посещаете учреждения культуры? отдохнутьповысить свой культурный уровеньпровести время с друзьями5Укажите причины, по которым Вы не посещаете / посещаете не так часто как хотелось бы культурные учреждения? нехватка временифинансовые трудностидругое 6Укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себевозраст пол состоите ли в бракеимеете ли детей (если да, то сколько)
Дата_____________