ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) различных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения: общих принципов функционирования организаций и учреждений; принципов организации работы служб и подразделений; отделов управления персоналом, юридических и финансовых отделов; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности; формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста-менеджера; овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
С 1 октября по 31 октября 2011 года я проходила производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «__________________», расположенном по адресу: г. Ессентуки ул. _______________.
Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Наряду с иными видами хозяйственных обществ, является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
ООО «________________» создано путем учреждения, по решению единственного учредителя №1 от 02 марта 2011г., о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 15 марта 2011г. внесена запись. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
Общество руководствуется в своей деятельности Уставом и решениями Учредителя общества; Гражданским кодексом РФ; Кодексом РФ об административных правонарушениях; Налоговым кодексом РФ; Трудовым кодексом РФ; ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП»; ФЗ «О бухгалтерском учете»; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, Ф ФОМС и Т ФОМС»; а также иным действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
За время практики я ознакомилась с деятельностью общества, активно участвовала в хозяйственной деятельности, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.10.2011
Первым этапом прохождения практики стало знакомство с деятельностью общества в целом, в том числе изучение целей и задач финансово-хозяйственной деятельности ООО «_______________».
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными Законами, а также, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенным уставом общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законодательством, общество может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).
Целью создания и деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах и получение прибыли в интересах общества и его участников.
Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). В настоящее время сведения о видах экономической деятельности являются составной частью данных, которые юридические лица и индивидуальные предприниматели заявляют при прохождении государственной регистрации в налоговые органы. Основным видом экономической деятельности является тот, который создает наибольшую часть валовой прибыли.
Предметом деятельности общества является осуществление им около 70 видов деятельности, заявленных в уставе при регистрации. При этом основным видом экономической деятельности, учтенным в органе Росстата с присвоением кода по ОКВЭД - 45.21.1, является «Производство общестроительных работ по возведению зданий». В случае выполнения обществом каких-либо других видов деятельности код основного вида деятельности не изменяется.
Деятельность предприятия всегда направлена на достижение цели, хотя и не всегда к ней приводит. Но обязательно заканчивается результатом, даже если он и не запланирован или не имеет положительного характера. Если конечный результат совпадает с целью, то деятельность может быть признана рациональной, если же такое совпадение отсутствует - деятельность является нерациональной.
Для обеспечения своей деятельности общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде. В порядке, установленном законодательством, общество вправе создавать организации с правами юридического лица или участвовать в их создании. Общество может иметь представительства и филиалы на территории России и за границей, а также участвовать в капитале других юридических лиц.
Общество обязано соблюдать действующее законодательство, правильно и своевременно производить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдать правила ведения бухгалтерского учета, порядок и сроки представления государственной статистической отчетности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
.10.2011 - 04.10.2011
Второй этап прохождения практики включал ознакомление с нормативно-правовой документацией, регулирующей деятельность предприятия.
На этапе создания общества учредители разрабатывают учредительные документы общества, открывают в банке расчетный счет для внесения вкладов в уставный капитал в виде денежных средств. На первом (учредительном) собрании участники общества утверждают учредительные документы, избирают исполнительные органы общества, утверждают денежную оценку имущества (вносимого как вклад в уставный капитал), а также рассматривают другие вопросы, касающиеся создания общества. Структура органов управления обществом с ограниченной ответственностью представлена высшим органом - собранием его участников и исполнительным органом. Все действия, направленные на создание общества, его учредители осуществляют от своего имени. Все обязательства, взятые на себя учредителями в период и по поводу создания общества, и ответственность по ним не переходят к обществу на основании факта его государственной регистрации.
Законодательство устанавливает определенные требования к учредительным документам общества с ограниченной ответственностью, которыми является учредительный договор (подписанный учредителями) и утвержденный ими устав. В случае учреждения общества одним лицом учредительным документом является только устав. Помимо общих для всех юридических лиц данных, учредительные документы общества, должны содержать следующие сведения: о размере его уставного капитала и долей каждого из его участников; о размере, составе и сроках внесения участниками вкладов в уставный капитал; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе, по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
По российскому законодательству деятельность в сфере строительства подлежала лицензированию. Однако после принятия ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", с 01.01.2010 г. необходимо вместо лицензии получить новый разрешительный документ - Допуск к строительству. Предприятия, желающие получить допуск к строительным работам (проектированию, инженерным изысканиям), должны являться членами Саморегулируемой организации строителей (проектировщиков, изыскателей). Важно отметить, что выдаваемый СРО допуск, в отличие от ранее действовавших лицензий, выдается без ограничения срока действия, т.е. является бессрочным.
Ознакомилась с учредительным пакетом документов:
Устав предприятия,
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации,
Информационное письмо об учете в статрегистре Росстата,
Свидетельство о членстве в Некоммерческом Партнерстве Саморегулируемой организации Строителей «СтройРегион»,
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
.10.2011 - 08.10.2011
На третьем этапе практики проходило ознакомление со структурой управления общества.
В целях осуществления текущего руководства деятельностью общества единоличным исполнительным органом общества является директор. Исполнительный орган избирается учредителем и подотчетен ему.
Директор осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью общества. При этом он совершает любые действия, необходимые для реализации данной функции.
Директор общества осуществляет следующие полномочия:
без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
подписывает финансовые и иные документы общества;
открывает в банках расчетные и другие счета, распоряжается имуществом и финансовыми средствами общества, с учетом положений об одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
обеспечивает подготовку годового бухгалтерского баланса, распределяет чистую прибыль;
руководит исполнительным персоналом общества, утверждает организационную структуру и штатное расписание, организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности общества в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики;
принимает решения о командировках;
выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
издает приказы (распоряжения), обязательные для персонала общества, в том числе приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
рассматривает текущие и перспективные планы работ;
обеспечивает выполнение своих решений;
распоряжается имуществом общества в пределах, установленных Участником общества, уставом и действующим законодательством;
утверждает договорные цены на продукцию и тарифы на услуги;
подписывает документы от имени общества;
принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.
Главным элементом успешности предприятия являются его сотрудники, ведь именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями и конкурентоспособность предприятия на рынке. Управление персоналом начинается уже с приема сотрудников на работу. Вся работа по управлению персоналом имеет одну главную цель - обеспечить бизнес успешными и профессиональными работниками - находить, нанимать, растить.
Подбор специалистов с соответствующей квалификацией и опытом работы, оптимизация соотношения внутреннего (перемещения внутри организации) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала являются частью кадровой политики, как системы управления персоналом. Оценка персонала - важная задача в системе управления персоналом от того, насколько точно и объективно оценены компетенции сотрудников, их потенциал и мотивационный профиль, зависит их эффективность в выполнении поставленных задач, лояльность и приверженность к компании, стабильность и желание работать с полной самоотдачей.
С учетом существующего кадрового состава, стратегии развития, применяемых технологий, динамики рабочих мест и осуществляется планирование потребности организации в персонале. Согласно статье 196 ТК РФ работодатель сам определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Так при рассмотрении анкет соискателей на замещение вакантных должностей большое внимание уделяется профессиональной подготовке и опыту работы, полученному образованию и повышению квалификации работников, которое может производиться, как в специализированных организациях, так и силами общества.
Идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника, т.к. влияние корпоративной культуры и групповых ценностей является одним из важных факторов мотивации (или демотивации) работников. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Учитывая потребность человека в признании коллективом, целенаправленно усиливается мотивация сотрудников за счет воздействия группы.
Ознакомилась с внутренними нормативно-правовыми актами, закрепляющими права и обязанности сотрудников:
Правила внутреннего трудового распорядка,
Положение о защите персональных данных работников,
Положение об охране труда,
Положение об охране коммерческой тайны,
Положение о материальной ответственности персонала,
Штатное расписание,
Трудовыми договорами,
Должностными инструкциями.
СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СРЕДСТВ ПО СТАТЬЯМ
.10.2011 - 15.10.2011
На четвертом этапе практики проходило ознакомление с принципами составления сметы доходов и расходов предприятия при содействии Главного бухгалтера ООО «АлексСтрой».
Сегодня планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Под сметой принято понимать финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации. Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. Поэтому организация может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.
Смета доходов и расходов составляется в тысячах рублей. В доходную часть сметы включаются суммы, ожидаемые по всем источникам поступления денежных средств в текущем финансовом году и остаток средств на начало года. Расходы в смете распределяются в структуре показателей по экономической классификации, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.
Смета прибылей и убытков на год составляется на основе результатов, полученных из смет продаж и себестоимости реализованной продукции (сметы затрат).
Смета прибылей и убытков на год
Наименование показателейСумма1Выручка от реализации (без НДС)2Себестоимость реализованной продукции (товаров, услуг)3Прибыль от реализации4Проценты к получению5Проценты к уплате6Прочие операционные доходы7Прочие операционные расходы8Прочие внереализационные доходы9Прочие внереализационные расходы10Балансовая прибыль (убыток)11Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия)
На предприятии при планировании затрат на производство составляются сметы: затрат на освоение новых видов продукции, транспортные расходы, по обслуживанию производства и управлению, содержанию и эксплуатации оборудования, коммерческих расходов.
Группировка затрат по экономическим элементам предусматривает их объединение по признакам однородности независимо от того, где и на что они произведены. Такая группировка применяется при планировании сметы затрат на производство.
Годовая смета затрат на производство и реализацию продукции
Наименование экономического элемента затратСумма1Амортизационные отчисления2Материальные затраты3Расходы на оплату труда4Отчисления на социальные нужды5Прочие затраты6Итого затрат:В том числе:- постоянные затраты- переменные затраты
Для составления этой сметы необходимо выполнить отдельные расчеты (сметы) материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений, составить отдельную смету коммерческих и управленческих расходов.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
.10.2011 - 20.10.2011
На пятом этапе практики участвовала в мероприятии по подтверждению наличия, состояния и оценки имущества на складе общества.
Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств, необходимую для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности, установлена ФЗ «О бухгалтерском учете».
Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов, определен «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными Приказом Минфина РФ. В соответствии с данными указаниями инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, в том числе не принадлежащие организации на праве собственности, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах. При этом под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, материалы, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Основными целями инвентаризации являются: сопоставление фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета; проверка наличия запасов, которые по их физическим свойствам могут иметь естественную убыль при хранении; списание имущества пришедшего в негодность; передача ценностей материально-ответственному лицу.
Проводится инвентаризация по местонахождению имущества и по материально-ответственным лицам. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ» проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при установлении фактов хищений либо порчи ценностей.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, бухгалтера, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники). Участие материально ответственных лиц при проведении инвентаризации обязательно.
Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производятся по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Организация, которая не проводит инвентаризацию или делает это формально, нарушает требования бухгалтерского законодательства. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, и представления бухгалтерской отчетности влечет за собой административную ответственность предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Ознакомилась с первичными документами:
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей,
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей,
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
управление прибыль убыток инвентаризация
21.10.2011 - 27.10.2011
На шестом этапе практики изучала бухгалтерскую отчетность общества, ознакомилась с показателями прибыльности и рентабельности.
В том, что финансовый анализ необходим, сегодня уже никто не сомневается. Принимать правильные решения, просчитанные на несколько шагов вперед, предвидеть финансовые результаты деятельности организации и достигать новых вершин в бизнесе невозможно, не располагая точными данными о финансовом положении организации и ее эффективности.
Основным источником данных для проведения финансового анализа являются данные двух форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2). Финансовая отчетность является доступным источником экономической информации о хозяйствующем субъекте. Она также позволяет получить ответы на вопросы, интересующие как внутренних, так и внешних пользователей: каков уровень деловой активности предприятия по сравнению с его конкурентами, насколько устойчиво его финансовое положение, способно ли предприятие своевременно погасить текущие обязательства, насколько рентабельно предприятие и какие факторы оказывают влияние на финансовые результаты его деятельности.
Баланс составляется, как правило, по итогам квартала, но при необходимости руководство может запросить баланс на любую дату. Он поможет: оценить финансовое состояние фирмы, определить эффективность коммерческого проекта, получить сведения о дополнительных финансовых ресурсах. Для того чтобы составить баланс необходимо обладать информацией об активах и пассивах. Активы это имущество организации выраженное в денежной оценке. Они могут быть финансовыми (акции, паи, ценные бумаги), капитальными (недвижимость, машины, оборудование), оборотными (материалы, товары, готовая продукция), а также нематериальными (лицензия, торговая марка). Пассивы это источники образования имущества и обязательства организации, состоящие из собственных (уставной фонд), заемных (средства, полученные под залог имущества, банковские кредиты) и привлеченных средств (задолженность по поставкам продукции, оплате работ и налогов). Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей, в которой постатейно приведены учетные данные в стоимостном выражении, при этом всегда должно соблюдаться правило - актив равен пассиву.
Анализ баланса может проводиться непосредственно по бухгалтерскому балансу или по агрегированному аналитическому балансу.
Агрегированный аналитический баланс
АктивПассив1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 + стр. 260)1. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы (стр. 620 + стр. 630 + стр.650 + стр. 660)2. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (стр. 215 + стр. 240 + стр. 270)2. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 610)3. Запасы и затраты (стр. 210 - стр. 215 + стр. 220)Всего краткосрочный заемный капитал (краткосрочные обязательства) (стр. 690 - стр. 640)Всего текущих активов (оборотных средств) (стр. 290 - стр. 230)3. Долгосрочный заемный капитал (долгосрочные обязательства) (стр. 590)4. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) (стр. 190 + стр. 230)4. Собственный капитал (стр. 490 + стр. 640)Итого активов (имущество) (стр. 300)Итого пассивов (капитал) (стр. 700)
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Рентабельность это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.
Рентабельным является такое состояние деятельности, когда на протяжении определенного периода денежные поступления компенсируют понесенные расходы, создается и накапливается прибыль. Противоположным состоянием является убыточность, когда денежные поступления не компенсируют понесенные расходы. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Рентабельность продукции (норма прибыли) это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат). Данный показатель рассчитывается как на весь объем, так и на единицу продукции.
Рп = (Ц - С) *100% / С
где Рп - рентабельность продукции в %,
Ц - цена единицы продукции,
С - себестоимость единицы продукции,
(Ц-С) - прибыль в расчете на товарный выпуск.
Рентабельность производства показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величина прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов). Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.
Ро = П *100% / (ОСср + ОбСср)
где Ро - рентабельность производства в %,
П - сумма прибыли (балансовая, чистая),
ОСср - среднегодовая стоимость основных средств,
ОбСср - средние за год остатки оборотных средств,
(ОСср+ ОбСср) - авансированный капитал.
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства, для выполнения обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Рассчитывают несколько показателей прибыли.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия это балансовая прибыль (убыток), является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.
ПБ = ПР + ПП + ПВН
где ПБ - балансовая прибыль (убыток),
ПР - прибыль (убыток) от реализации продукции,
ПП - прибыль (убыток) от прочей реализации,
ПВН - результат по внереализационным операциям.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть балансовой прибыли предприятия, определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС, Акциза) и ее полной производственной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее продажную стоимость, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток.
ПР = ВД - Спр - НДС
где ПР - прибыль (убыток) от реализации продукции,
ВД - валовый доход (выручка) от реализации,
Спр - полная себестоимость продукции,
НДС - налог на добавленную стоимость.
Ознакомилась с бухгалтерской отчетностью:
Бухгалтерский баланс (форма №1),
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2),
Отчет об изменениях капитала (форма №3),
Отчет о движении денежных средств (форма № 4).
ДОКУМЕНТООБОРОТ
.10.2011 - 29.10.2011
На седьмом этапе практики изучала принципы составления и заключения договоров с контрагентами общества.
Отношения между организациями и предпринимателями, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, должны быть надлежащим образом оформлены. С этой целью участники гражданского оборота заключают между собой сделки - действия, направленные на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка, в которой участвуют две стороны и более, называется договором. Основные виды договоров предусмотрены Гражданским кодексом РФ.
Проект будущего договора желательно разработать заинтересованной стороне, а не получать его от контрагента. Лицо, которое составляет проект, имеет следующие преимущества: в договор можно включить выгодные для себя условия; можно избежать ошибок, неточностей, неявных и противоречащих друг другу условий, которые могут исходить от контрагента. В дальнейшем в процессе переговоров контрагент изменяет и дополняет уже включенные в проект условия. По замечаниям контрагента можно проследить, в чем именно состоят его интересы, и предотвратить включение в договор нежелательных условий.
При разработке договора в-первую очередь необходимо внести существенные условия (условие о предмете договора; иные условия, которые названы в законе как существенные; условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон), которые являются обязательными для договора данного вида. Без согласования таких условий договор считается незаключенным.
Например, для договора подряда существенными в силу закона являются условия о начальном и конечном сроке выполнения работ. Но если подрядчик или заказчик настаивают на включении в договор условия о поэтапной сдаче работ (о промежуточных сроках), оно тоже становится существенным и подлежит обязательному согласованию.
Факультативные (дополнительные) условия включаются в договор по усмотрению сторон. Их отсутствие не влечет признания договора незаключенным. Факультативным является, к примеру, условие о порядке направления сторонами сообщений и уведомлений.
По общему правилу договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (предложение заключить договор), ее акцепта (принятие предложения заключить договор). Подписывать договор от имени организации вправе руководитель, кроме того, правом подписать договор от имени организации может быть наделен ее сотрудник. В частности, это может понадобиться в случае, когда компания направляет работника в служебную командировку с целью заключить ту или иную сделку. Полномочия сотрудника на совершение сделки от имени организации оформляются доверенностью юридического лица.
Как документ, регулирующий права и обязанности сторон при оформлении банковского займа используется договор банковского кредита. Официальный специально разработанный кредитный бланк оформляется в банке с указанием личных и регистрационных данных заемщика. В соответствующей строке прописью проставляется сумма, которую банк выдает в кредит и условия кредитования, порядок погашения кредита прописывается отдельным пунктом. Для рассмотрения заявки на кредит, банк требует от клиента стандартный пакет документов.
Основные документы: заявление на предоставление кредита (по стандартной форме банка); копии паспортов исполнительных органов организаций заёмщика и поручителя; копия свидетельства ИНН; копия свидетельства ОГРН; копия устава в действующей редакции; копия списка учредителей; выписка из ЕГРЮЛ сроком не более 1 месяца; копия приказа о назначении на должность исполнительного органа согласно Уставу.
Бухгалтерские документы: копии налоговой декларации по уплате налогов на доходы с отметкой принявшего её налогового органа за 2-4 налоговых периода; финансовая отчетность (формы №1,2) на 2-4 последние отчетные даты, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности и отметкой ФНС;
Финансовые документы: список основных средств, поставленных или не поставленных на баланс (наименование, год выпуска и рыночная стоимость); копии договоров аренды складских и офисных помещений, транспортных средств, другого имущества компании; список дебиторов и кредиторов заёмщика на момент подачи заявки на получение кредита (даты возникновения и погашения обязательств, наименования контрагента и суммы); справка о наличии денежных средств в кассе и/или на расчётном счёте, включая ценные бумаги.
Аналитики банковской службы безопасности изучают полученные данные и дают предварительное решение по кредиту. Важную роль в успехе получения кредита играет отношение балансовой прибыли и требуемой суммы (банк должен быть уверен в платежеспособности фирмы), а также положительная кредитная история предприятия.
Ознакомилась с договорами с финансовым участием общества:
Договор субаренды нежилого помещения под офис,
Договор возмездного оказания услуг,
Договор беспроцентного займа,
Договор финансовой аренды (лизинга),
Договор поставки,
Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственностью «АлексСтрой» я ознакомилась с деятельностью этой строительной организации, с её проблемами и достижениями.
В ходе практики я расширила и углубила профессиональные навыки по сбору, обработке и анализу информации. Использовала приобретенные мною теоретические и практические знания. Получила множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств людей управляющих финансово-хозяйственной деятельностью общества. Принимала непосредственное участие в работе организации. Получила знания о документах и их составлении.
К выполнению заданий подходила осознанно и ответственно, выполняла в установленные сроки. В ходе практики трудностей не возникло.
Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
.Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
.Федеральный закон от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
4.Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
. Устав общества на 3 листах
. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица на 1 листе
. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации на 1 листе
. Информационное письмо об учете в статрегистре Росстата на 1 листе
. Свидетельство о членстве в Некоммерческом Партнерстве Саморегулируемой организации Строителей «СтройРегион» на 1 листе
. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на 1 листе
. Должностная инструкция главного бухгалтера на 2 листах
. Договор субаренды нежилого помещения под офис на 3 листах
. Договор беспроцентного займа на 2 листах