Отчет по практике


Западный филиал ЗАО "КазТрансОйл"

Министерство Образования и Науки Республики

Казахстан Колледж Каспийского

Государственного Университета Технологии и Инжиниринга

им. Ш. Есенова










Отчет по практике




Выполнил: студент гр. МГСП-10-01

Чалабаева У.

Проверил: преподаватель

Сисеналиева Ж.Н.







Актау-2012 г.


План


Введение

І. Функции и задачи предприятия

ІІ. Нефтебаза

.1 Зона железнодорожных операций

.2 Железнодорожные тупики

.3 Прием и отпуск нефтепродуктов

.3.1 Общие положения

.3.2 Железнодорожные сливно-наливные эстакады

.3.3 Прием и отпуск нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

.3.4 Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны и тару

.4 Хранение нефтепродуктов в таре

.5 Насосные станции

.6 Лаборатории для проведения анализов нефтепродуктов

.5.4 Объемы автоматизацииІ. Техника безопасности

.1 Пожарная безопасность нефтебазы

.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов

Литература



Введение


Транспорт является важнейшей сферой общественного производства. Развитие экономики любой страны, нормальная производственная деятельность всех ее участников зависят от четкой работы транспорта по своевременной доставке сырья и готовой продукции. Для обеспечения этой деятельности и других разнообразных потребностей необходимо иметь высокоразвитую, оснащенную самой передовой техникой систему путей сообщения всех современных видов транспорта.

Топливно-энергетический комплекс - основа развития всех отраслей экономики Казахстана. Важным его элементом является система магистральных трубопроводов для транспорта нефти, газа и продуктов их переработки. Из-за географического расположения месторождений нефти и газа в Казахстане и их потребителей этот вид транспорта выходит на первое место среди всех остальных, поскольку только трубопроводным транспортом можно обеспечить равномерную и бесперебойную поставку значительных количеств нефти, газа и нефтепродуктов при минимальных экономических затратах.

Трубопроводный транспорт Казахстана имеет более чем вековую историю, и его появление обязано началу промышленного освоения нефтяных месторождений Баку и Грозного. У истоков создания трубопроводного транспорта стоял Д. И. Менделеев, считавший, что, только построив трубопроводы, можно создать надежную основу развития нефтяной промышленности и выдвинуть нефть на мировой рынок.

Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В. Г. Шухов, С. Г. Воислав, К. И. Лисенко, Л. С. Лейбензон, М. И. Лазарев, И. П. Илимов и многие другие русские ученые, инженеры и изобретатели.

Трубопроводный транспорт газа начинает свое существование с 40-х годов двадцатого века.

Важнейшей составной частью магистральных нефте- и газопроводов являются насосные и компрессорные станции, без надежной работы которых невозможна поставка нефти, нефтепродуктов и газа от мест добычи к потребителям.



І. Функции и задачи предприятия


Западный филиал ЗАО «КазТрансОйл» является структурным подразделением Закрытого Акционерного Общества «Национальная Компания по транспортировке нефти «КазТрансОйл».

Основной задачей Западного филиала является транспортировка нефти с месторождений Западного Казахстана на Атырауский НПЗ, на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье, по замещению на Павлодарский НПЗ по магистральным нефтепроводам Каламкас-Каражанбас-Актау, Узень-Атырау-Самара, а также через сливо-наливную ж/д. эстакаду НПС Атырау, наливную ж/д. эстакаду НПС Макат и налив в танкера через морской порт г. Актау, поставка технической и питьевой воды с рек Волга и Урал для предприятий и населения Атырауской и Мангистауской областей, в том числе г. Атырау, п. Кульсары, п. Бейнеу, г. Жанаозен.

Первые участки магистрального, единственного в СНГ «горячего» нефтепровода Астрахань-Мангышлак в 1987 году, водовода Атырау-Макат в 1978 году.

Головная нефтеперекачивающая станция ГНПС «Актау», является функциональным подразделением Мангистауского нефтепроводного управления (МНУ) Западного филиала ЗАО «КазТрансОйл». Основные задачи и функции подразделения включают в себе:

.1 Прием нефти различных месторождений:

на сливной железнодорожной эстакаде; (Жанажол, Кумколь)

по нефтепроводу Каламкас-Каражанбас-Актау. (Бозачинская)

.2Хранение нефти в резервуарном парке с сохранением количества и качества.


.3Транспортировка нефти:


по нефтепроводу Актау-Жетыбай;

отгрузка танкерами на нефтеналивных сооружениях морпорта «Актау».II. Нефтебаза


.1 Зона железнодорожных операций


Нефтебазы являются комплексом сооружений и установок для приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов и нефтей. По значимости, проводимые на нефтебазе операции, делятся на основные и вспомогательные.

К основным операциям относятся:

прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);

хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;

отгрузка больших партий нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, водным и трубопроводным транспортом;

реализация малых количеств нефтепродуктов через автозаправочные станции, разливочные и тарные склады;

затаривание нефтепродуктов в мелкую тару;

регенерация масел;

компаундирование (от англ. Compound - составной, смешанный, смешение), нефтепродуктов.

К вспомогательным операциям относятся:

очистка и обезвоживание нефтепродуктов;

изготовление и ремонт нефтяной тары;

производство некоторых видов консистентных смазок и охлаждающих жидкостей;

ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;

эксплуатация энергетических установок и транспортных средств

Обычно нефтебазы классифицируются по:

назначению: оперативные, хранения и гражданского запаса;

основному виду транспорта: трубопроводные, железнодорожные, водные, глубинные;

виду проводимых операций: перевалочные, распределительные и перевалочно-распределительные;

объему резервуарного парка:

нефтебазы первой группы подразделяются на три категории:

нефтебазы с общим объемом резервуаров более 100 тыс.м3 (РВС-100), общим объемом резервуаров от 20 до 100 тыс.м3(РВС-20 - РВС-100), общим объемом резервуаров до 20 тыс.м3 включительно (РВС-20); на складах второй группы допускается хранение в наземных хранилищах 2000 м3 легко воспламеняющихся продуктов и 10000 м3 горючих продуктов, в подземных - 4000 м3 и 20000 м3 соответственно. виду хранимого продукта: для темных и светлых нефтепродуктов.

Основные сооружения нефтебаз

На территории нефтебазы сооружения и объекты должны быть расположены рационально. Этот вопрос принципиален, так как от этого зависит благоприятность условий, обеспечивающих бесперебойность проведения всех операций, соблюдение санитарно - гигиенических и противопожарных требований. В конечном счете, рациональность расположения определяет экономическую эффективность работы всего комплекса сооружений в целом. Наиболее целесообразным представляется объединение объектов нефтебазы по их технологической или функциональной принадлежности и расположение на территории по зонам.

Обычно выделяют шесть - семь таких зон:

зона железнодорожного приема и отпуска. Включает железнодорожные сливо-наливные устройства, насосные и компрессорные станции, хранилища жидкостей в таре, погрузочно-разгрузочные площадки, лаборатории, технологические трубопроводы различного назначения, операторные помещения и другие объекты, связанные с проводимыми операциями; зона водного приема и отпуска. Определяется морскими или речными пирсами и причалами, насосными станциями, технологическими трубопроводами, операторными, манифольдами и другими сооружениями, обеспечивающими сливо-наливные операции в транспортные емкости;

зона резервуарного хранения. Включает резервуары, технологические трубопроводы, газосборники, газовые обвязки, насосные, операторные, манифольды и др.;

зона розничного отпуска. Представляет собой автоэстакады, устройства для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные, хранилища для нефтепродуктов в таре, цеха затаривания нефтепродуктов, цеха регенерации отработанных масел, маслоосветительные установки, насосные, оперативные площадки чистой и грязной тары, автовесы, погрузочные площадки, лаборатории и т.д.;

зона очистных сооружений. Содержит буферные резервуары, песколовки, нефтеловушки, флотары, фильтры, биофильтры, хлораторные, азонаторные, пруды-отстойники, пруды-испарители, шлаконакопители (иловые площадки);

зона подсобных зданий и сооружений. В нее входят ремонтно-механические мастерские, пропарочные установки, котельные, малярные цеха, электростанции и трансформаторные подстанции, распределительные пункты, водопроводы, склады для тары и материалов, цеха по ремонту оборудования;

зона административно-хозяйственная. Включает объекты противопожарной службы, административные здания, столовые, проходные, гаражи, объекты охраны и т.д.

Стоит отметить, что разделение нефтебазы на зоны достаточно условно. К примеру, на нефтебазах, где хранятся только светлые нефтепродукты, не производится никаких подогревательных операций. Далеко не на всех нефтебазах, в случае необходимости значительного количества пара и сжатого воздуха, возможно проведение обезвоживания нефтепродуктов и очистка масел. Также ремонт и изготовление бочковой тары выгоднее выполнять централизованно на крупных нефтебазах, имеющих необходимое оборудование. На многих нефтебазах не сооружают тепловых котельных. Таким образом, в разных случаях возможно отсутствие одной или нескольких зон, при этом, некоторые зоны иногда совмещаются, могут выделяться дополнительно новые зоны, обоснованные либо экономическими показателями, либо технологией проводимых операций.


.2 Железнодорожные тупики

нефтебаза железнодорожный тупик насосный станция

Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:

рабочие пути, на которых устанавливаются вагоны для погрузки и разгрузки нефтепродуктов;

маневровые пути;

обгонные и сквозные - для вывода составов при пожаре или занятости других путей;

пути обслуживающие разгрузочные площадки и тарные склады.

Погрузку нефтепродуктов в железнодорожные цистерны и вагоны и выгрузку из них производят на специально оборудованных железнодорожных тупиках. Железнодорожный путь на нефтебазу отходят от ближайшей станции или полустанка. Тупики желательно располагать в наиболее высоком месте - на нефтебазах, осуществляющих преимущественно выгрузку и наиболее низком - на нефтебазах, осуществляющих преимущественно нагрузку, чтобы обеспечить самотечный слив или налив. Пути тупиков на нефтебазе должны быть прямолинейными и строго горизонтальными во избежание самопроизвольного движения вагонов ж.д пути нефтебаз разделяется на работе на которых устанавливают маршруты цистерн для слива налива нефтепродуктов.


.3 Прием и отпуск нефтепродуктов


.3.1 Общие положения

Технология приема и отпуска нефтепродуктов на нефтебазах зависит от вида транспортных средств, которыми доставляется и отгружается нефтепродукт, климатических условий, интенсивности сливоналивных операций и физико-химических свойств нефтепродуктов. Нефтепродукты транспортируются трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке. Принимать и отпускать нефтепродукты нефтебазы должны только через специальные сливоналивные устройства:

в железнодорожные цистерны - на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки;

в морские и речные суда - через причальные сооружения или беспричальным способом;

в автомобильные цистерны - на станциях налива, автоэстакадах, через отдельные стояки;

в бочки, бидоны и другую тару - через разливочные и расфасовочные.


.3.2 Железнодорожные сливно-наливные эстакады

На нефтебазе в зависимости от числа одновременно обрабатываемых железнодорожных цистерн должен быть предусмотрен одиночный, групповой или маршрутный слив-налив нефтепродуктов. Сливоналивные эстакады должны располагаться на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути.

В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается расположение эстакад на уклоне до 1,5 %.

На нефтебазах III категории односторонние сливоналивные эстакады допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.

Протяженность железнодорожных сливоналивных эстакад определяется в зависимости от количества одновременно обрабатываемых цистерн, но должна быть не более максимальной длины одного маршрутного состава железнодорожных цистерн. На нефтебазах I и II категорий железнодорожные пути, на которых располагаются двусторонние эстакады для маршрутного слива-налива, должны иметь, как правило, съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять при необходимости вывод с эстакад цистерн в обе стороны.

При реконструкции или расширении действующих эстакад и невозможности обеспечения вывода цистерн в обе стороны допускается использовать предусмотренный тупиковый путь. Длину тупикового железнодорожного пути со сливоналивными устройствами или эстакадами следует увеличить (для возможности расцепки состава при пожаре): при одновременной обработке свыше 6 цистерн - на 30 м, от 3 до 6 цистерн включительно - на 20 м; при одновременной обработке 2 цистерн длина не увеличивается. Размер увеличения расчетной длины тупикового пути принимается от крайней цистерны в сторону упорного бруса. К сливоналивным эстакадам должны быть проложены пешеходные дорожки с твердым покрытием шириной не менее 0,75 м. Пешеходные дорожки должны вести к торцам каждой эстакады; в местах их пересечения с железнодорожными путями следует устраивать сплошные настилы в уровень с головками рельсов.

Площадка (открытая или под навесом), занятая сливоналивной эстакадой или одиночными сливоналивными устройствами, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, и уклон не менее 2 % в сторону лотков. Лотки должны иметь уклон 0,5 % к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы, располагаемые на расстоянии не более 50 м. Лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей, выполняться из несгораемых материалов и перекрываться металлическими решетками. Для слива высоковязких нефтепродуктов допускается размещение сливных эстакад и одиночных сливных устройств в отапливаемом здании не ниже II степени огнестойкости. В этом здании разрешается размещать также изолированные помещения продуктовой насосной, венткамеры, электрощитовой и другие обслуживающие операции слива помещения.


.3.3 Прием и отпуск нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефтепродуктов, перевозимых в железнодорожных цистернах, должны производиться, как правило, на подъездных железнодорожных путях, оборудованных специальными одно- и двухсторонними эстакадами, наличными или сливными устройствами, грузовыми, зачистными и воздушно-вакуумными коллекторами, сборниками, промежуточными резервуарами для мазута и масел, узлами учета нефтепродукта, средствами подъема и опускания нагревательных приборов и перемещения цистерн вдоль фронтов. Пригодность цистерн для перевозки соответствующего груза в коммерческом отношении определяет отправитель, который несет ответственность за потерю качества нефтепродукта в результате налива в несоответствующую или неочищенную цистерну, а также за последствия неправильного их использования. В пунктах налива нефтегрузов цистерны до подачи под налив осматривают приемщики грузоотправителя одновременно с работниками дорог на путях станции или промывочно-пропарочных предприятий. Дефекты внутренней поверхности котла цистерны, обнаруженные в пункте налива после приема цистерн приемщиками грузоотправителя, устраняются грузоотправителем. При подаче цистерн с промывочно-пропарочных предприятий на пункт налива по истечении суток с момента подготовки их, а также при поступлении цистерн под налив с открытыми крышками люков, дефекты внутренней поверхности котла устраняет грузоотправитель за счет железной дороги.

Налив нефтепродуктов должен осуществляться, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему. Освобождение от остатков нефтепродукта наливных устройств и коллекторов должно проводиться с помощью дренажных трубопроводов и самовсасывающих насосов или другим эффективным методом.

Слив нефтепродуктов должен производиться, как правило, закрытым (герметичным) способом через нижние сливные приборы цистерны и установки нижнего слива. Допускается производить слив легковоспламеняющихся нефтепродуктов через горловину цистерны. Для слива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 °С и мазутов допускается использовать открытые сливные устройства межрельсовых или боковых коллекторов со съемными крышками. В целях сокращения потерь от испарения, снижения электризации нефтепродукта и уменьшения пенообразования при сливе длина нижнего звена сливного устройства должна обеспечивать его опускание в цистерну на расстояние не более 200 мм от нижней образующей котла цистерны.

Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн должен осуществляться принудительным способом (при помощи насосов) или самотеком в приемные резервуары. Для слива бензинов с высокой упругостью паров, при использовании несамовсасывающих центробежных насосов для верхнего слива из железнодорожных цистерн или при малом перепаде отметок между уровнем жидкости в резервуаре и осью насоса, должны использоваться устройства, обеспечивающие надежное всасывание и полный слив нефтепродукта из железнодорожных цистерн (вакуумные насосы, погружные эжекторы и т.п.).


.3.4 Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны и тару

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автоэстакады и одиночные стояки. Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в т.ч. автоматизированные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно-дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема) и оформления товарных документов. Для уменьшения гидравлических ударов, предотвращения проявлений статического электричества и достижения более точной высоты уровня взлива нефтепродуктов в автоцистерны наливное устройство следует оснащать оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта с пониженной производительностью в начальной и завершающей стадиях налива.

Сливоналивные устройства автоцистерн должны быть исправными; люки должны быть снабжены стойкими к нефтепродуктам прокладками и не допускать выплескивания и подтекания нефтепродуктов при транспортировании.

Отпуск нефтепродуктов в тару (бочки, бидоны и т.п.) следует производить через разливочные, расфасовочные или раздаточные отделения. На нефтебазах 1-4 групп отпуск этилированных, легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов должен производиться в отдельных зданиях (помещениях) или на отдельных площадках. На нефтебазах 5 группы отпуск этих нефтепродуктов можно осуществлять в одном здании при условии разделения помещений стеной, выполненной из несгораемых материалов.


.4 Хранение нефтепродуктов в таре


Хранение нефтепродуктов в таре осуществляют в специально оборудованных складских зданиях, под навесом и на открытых площадках. Способ хранения принимают в зависимости от климатических условий, физико-химических свойств хранимых нефтепродуктов, вида тары.

Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов, а также нефтепродуктов в деревянной таре на открытых площадках не допускается.

Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов под навесом может быть допущено в исключительных случаях, при соответствующем обосновании.

Вид тары для хранения нефтепродукта должен соответствовать требованиям ГОСТ 1510. Горючие нефтепродукты в таре допускается хранить в одноэтажных подземных сооружениях. На предприятиях III категории с общим объемом резервуаров до 20000 м3 включительно допускается хранить нефтепродукты с температурой вспышки выше 120 °С в количестве до 60 м3 в подземных сооружениях из сгораемых материалов при условии засыпки этих сооружений слоем земли (с уплотнением) толщиной не менее 0,2 м и устройства пола из несгораемых материалов.

После налива нефтепродуктов тара должна быть снаружи чистой и сухой, за исключением тары, покрытой консервационными смазками. Складские здания и площадки для хранения нефтепродуктов в таре должны быть оснащены средствами механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

Площадки (открытые и под навесами) для хранения нефтепродуктов в таре должны быть с твердым грунтом и уклоном для стока поды. По периметру площадок должно предусматриваться замкнутое обвалование или ограждающая стенка из негорючих материалов высотой 0,5 м. В местах прохода или проезда на площадку должны предусматриваться пандусы.


.5 Насосные станции


Насосные станции должны обеспечивать выполнение основных технологических операций: слив-налив нефтепродуктов из транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, нефтеналивных судов), налив в бочки, а также выполнение вспомогательных операций (зачистку железнодорожных цистерн, резервуаров, расфасовку нефтепродуктов в мелкую тару, внутрибазовые перекачки и т.п.). Тип насосных агрегатов зависит от:

физико-химических свойств нефтепродуктов - вязкости, плотности, температуры вспышки, давления насыщенных паров и коррозионных свойств нефтепродуктов;

требуемой высоты всасывания, подачи и напора для обеспечения выполнения часовых норм слива-налива;

условий энергоснабжения (пар, электроэнергия);

класса взрывоопасности помещения;

назначения операций (грузовые, вспомогательные).

Насосы для перекачки нефтепродуктов следует размещать в зданиях, на открытых площадках или под навесом (если конструкция насосов и двигателей допускают эксплуатацию на открытом воздухе). Все движущиеся части агрегата должны быть защищены надежно закрепленными ограждениями.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.