Отчет по практике


Анализ деятельности "НЧИ К(П)ФУ"

План


1. Характеристика предприятия, основные сферы деятельности

. Описание структуры предприятия с точки зрения системного анализа

. Основные стандарты и приоритеты предприятия

. Стратегия и миссия учреждения

. Описание систем и подсистем учреждения

. Краткое описание задач учреждения

. Документооборот одной из подсистем учреждения


1. Характеристика предприятия, основные сферы деятельности


«НЧИ К(П)ФУ» один из самых крупных вузов Закамского региона Республики Татарстан, а также его главный учебно-научный и методический центр. C целью реализации принципа непрерывного поэтапного образования в «НЧИ К(П)ФУ» ведут подготовку специалистов экономический, автомеханический, строительный колледжи и колледж при факультете автоматизации и прогрессивных технологий. Студенты имеют возможность после третьего курса получить наряду с основным второе высшее образование. Единая АСУ ВУЗ и узел глобальной сети Интернет позволяет вести в академии подготовку специалистов по современным информационным технологиям, в том числе и в форме дистанционного обучения. На современном этапе развития академии происходит активное сотрудничество с ведущими зарубежными и российскими вузами:

получен статус авторизированного учебного центра Microsoft IT Academy (уровень IP PRO Platinum);

заключены договора фрайчайзинга с индийско-великобританским центром IT образования APTECH World-Wide Inc. и совместной деятельности в области образования с Великобританским институтом интерактивного дизайна (Interactive Design Institute).

За период своей деятельности академия выпустила более 20000 молодых специалистов.

В 2010 году «НЧИ К(П)ФУ» получил международный сертификат соответствия системе менеджмента качества МС ИСО 9001:2008. от Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Наличие данного сертификата является признанием того, что вуз осуществляет образовательные услуги в соответствии с международными стандартами.

Модернизация структуры «НЧИ К(П)ФУ» направлена на открытие институтов, расширение спектра экономических и инженерных специальностей, связь науки и производства, участие в международных ассоциациях.


2. Описание структуры предприятия с точки зрения системного анализа


В составе «НЧИ К(П)ФУ» существует 6 факультетов, которые непосредственно отвечают за выпуск квалифицированных специалистов в определенной области.

Факультет автоматизации и прогрессивных технологий.

Автомеханический факультет.

Строительный факультет.

Заочный факультет.

Экономический факультет.

Институт международного бизнеса.

Также данное государственное учреждение включает аспирантуру и профессориат, магистратура и бакалавриат, являющиеся его структурными подразделениями. Кроме того, в академии существует профком студентов и аспирантов, организующий общественную жизнь, а также имеются автомеханический, строительный, экономический колледжи и колледжи автоматизации и прогрессивных технологий и дизайна, направленные на подготовку абитуриентов к поступлению в ВУЗ.

Схема организационной структуры академии является ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной.

Для характеристики любой организационной структуры необходимо рассмотреть ее схему, цели и задачи деятельности, функции, права и ответственность подразделений и должностей. Данная схема имеет две ступени управления:

ректор, проректоры, деканы факультетов, заместители деканов;

заведующие кафедрами, старшие преподаватели.

В процессе обучения схема имеет детальное продолжение: ниже находятся преподаватели, ассистенты; на первой ступени - ректор, проректоры, деканы факультетов; на второй ступени - заведующие кафедрами.

Связи в данной схеме довольно сложны. Ректор является линейным руководителем для деканов которые являются линейными руководителями для своих заместителей и преподавателей. Заместители деканов имеют функциональные связи с различными кафедрами и линейные связи с преподавателями, которые являются исполнителями для первой ступени.

Линейные руководители первой ступени имеют непосредственные линейные связи с руководителями второй ступени, а между собой линейные руководители имеют также кооперационные связи.

Все связи между звеньями и ступенями структуры управления нужны для обеспечения нормального функционирования системы управления. Разделение прав между линейными и функциональными органами осуществляется так: функциональным - права на консультирование, информирование, планирование и контроль, линейным органам даны распорядительные права. Однако права конкретных функциональных подразделений могут колебаться в широких пределах. В некоторых крайних случаях функциональному руководству дается право линейного. Например, преподаватель является функциональной должностью, но ему дано право, принимать решения, по началу и окончанию каких-либо срочных работ.


3. Основные стандарты и приоритеты предприятия


Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования

Рис. 1


Итак, данное учреждение можно разделить на следующие подсистемы:

Подсистема управления учебной средой;

Подсистема научной работы;

Подсистема учебно-методической документации;

Подсистема обеспечения основной деятельности;

Подсистема экономической деятельности;

Подсистема издательской деятельности;

Подсистема воспитательной деятельности;

Подсистема дистанционного образования.


6. Краткое описание задач учреждения


Основные цели и задачи учреждения предоставлены в древовидной модели целей учреждения.




Рис. 2


Приоритетной (глобальной стратегической) целью всей системы является повышение качества образования и престижа учебного заведения (вершина дерева). Подцели (в данном случае лица, отвечающие за цели подсистем) способствуют осуществлению глобальной стратегической цели, которые в свою очередь состоят из определенных функций и задач.


7. Документооборот одной из подсистем учреждения


Для построения описания документооборота в подсистеме в управления учебной средой, воспользуемся методологией DFD.




Рис. 3


Оборот информации начинается просьбы студента на разрешение пересдачи определенной дисциплины. Заместитель декана, исходя из его успеваемости (количество долгов, количество пропусков, общее положение студента) принимает решение о допуске к пересдачи. При разрешении студенту дается « форма разрешения пересдачи», в которой расположена информация о предмете и о сроках, в которых студент обязан пересдать предмет. В случае отказа, вся информация о студенте передается в деканат, после чего выносится окончательный вердикт об исключении студента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.