План
1. Характеристика предприятия, основные сферы деятельности
. Описание структуры предприятия с точки зрения системного анализа
. Основные стандарты и приоритеты предприятия
. Стратегия и миссия учреждения
. Описание систем и подсистем учреждения
. Краткое описание задач учреждения
. Документооборот одной из подсистем учреждения
1. Характеристика предприятия, основные сферы деятельности
«НЧИ К(П)ФУ» один из самых крупных вузов Закамского региона Республики Татарстан, а также его главный учебно-научный и методический центр. C целью реализации принципа непрерывного поэтапного образования в «НЧИ К(П)ФУ» ведут подготовку специалистов экономический, автомеханический, строительный колледжи и колледж при факультете автоматизации и прогрессивных технологий. Студенты имеют возможность после третьего курса получить наряду с основным второе высшее образование. Единая АСУ ВУЗ и узел глобальной сети Интернет позволяет вести в академии подготовку специалистов по современным информационным технологиям, в том числе и в форме дистанционного обучения. На современном этапе развития академии происходит активное сотрудничество с ведущими зарубежными и российскими вузами:
получен статус авторизированного учебного центра Microsoft IT Academy (уровень IP PRO Platinum);
заключены договора фрайчайзинга с индийско-великобританским центром IT образования APTECH World-Wide Inc. и совместной деятельности в области образования с Великобританским институтом интерактивного дизайна (Interactive Design Institute).
За период своей деятельности академия выпустила более 20000 молодых специалистов.
В 2010 году «НЧИ К(П)ФУ» получил международный сертификат соответствия системе менеджмента качества МС ИСО 9001:2008. от Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Наличие данного сертификата является признанием того, что вуз осуществляет образовательные услуги в соответствии с международными стандартами.
Модернизация структуры «НЧИ К(П)ФУ» направлена на открытие институтов, расширение спектра экономических и инженерных специальностей, связь науки и производства, участие в международных ассоциациях.
2. Описание структуры предприятия с точки зрения системного анализа
В составе «НЧИ К(П)ФУ» существует 6 факультетов, которые непосредственно отвечают за выпуск квалифицированных специалистов в определенной области.
Факультет автоматизации и прогрессивных технологий.
Автомеханический факультет.
Строительный факультет.
Заочный факультет.
Экономический факультет.
Институт международного бизнеса.
Также данное государственное учреждение включает аспирантуру и профессориат, магистратура и бакалавриат, являющиеся его структурными подразделениями. Кроме того, в академии существует профком студентов и аспирантов, организующий общественную жизнь, а также имеются автомеханический, строительный, экономический колледжи и колледжи автоматизации и прогрессивных технологий и дизайна, направленные на подготовку абитуриентов к поступлению в ВУЗ.
Схема организационной структуры академии является ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной.
Для характеристики любой организационной структуры необходимо рассмотреть ее схему, цели и задачи деятельности, функции, права и ответственность подразделений и должностей. Данная схема имеет две ступени управления:
ректор, проректоры, деканы факультетов, заместители деканов;
заведующие кафедрами, старшие преподаватели.
В процессе обучения схема имеет детальное продолжение: ниже находятся преподаватели, ассистенты; на первой ступени - ректор, проректоры, деканы факультетов; на второй ступени - заведующие кафедрами.
Связи в данной схеме довольно сложны. Ректор является линейным руководителем для деканов которые являются линейными руководителями для своих заместителей и преподавателей. Заместители деканов имеют функциональные связи с различными кафедрами и линейные связи с преподавателями, которые являются исполнителями для первой ступени.
Линейные руководители первой ступени имеют непосредственные линейные связи с руководителями второй ступени, а между собой линейные руководители имеют также кооперационные связи.
Все связи между звеньями и ступенями структуры управления нужны для обеспечения нормального функционирования системы управления. Разделение прав между линейными и функциональными органами осуществляется так: функциональным - права на консультирование, информирование, планирование и контроль, линейным органам даны распорядительные права. Однако права конкретных функциональных подразделений могут колебаться в широких пределах. В некоторых крайних случаях функциональному руководству дается право линейного. Например, преподаватель является функциональной должностью, но ему дано право, принимать решения, по началу и окончанию каких-либо срочных работ.
3. Основные стандарты и приоритеты предприятия
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования
Рис. 1
Итак, данное учреждение можно разделить на следующие подсистемы:
Подсистема управления учебной средой;
Подсистема научной работы;
Подсистема учебно-методической документации;
Подсистема обеспечения основной деятельности;
Подсистема экономической деятельности;
Подсистема издательской деятельности;
Подсистема воспитательной деятельности;
Подсистема дистанционного образования.
6. Краткое описание задач учреждения
Основные цели и задачи учреждения предоставлены в древовидной модели целей учреждения.
Рис. 2
Приоритетной (глобальной стратегической) целью всей системы является повышение качества образования и престижа учебного заведения (вершина дерева). Подцели (в данном случае лица, отвечающие за цели подсистем) способствуют осуществлению глобальной стратегической цели, которые в свою очередь состоят из определенных функций и задач.
7. Документооборот одной из подсистем учреждения
Для построения описания документооборота в подсистеме в управления учебной средой, воспользуемся методологией DFD.
Рис. 3
Оборот информации начинается просьбы студента на разрешение пересдачи определенной дисциплины. Заместитель декана, исходя из его успеваемости (количество долгов, количество пропусков, общее положение студента) принимает решение о допуске к пересдачи. При разрешении студенту дается « форма разрешения пересдачи», в которой расположена информация о предмете и о сроках, в которых студент обязан пересдать предмет. В случае отказа, вся информация о студенте передается в деканат, после чего выносится окончательный вердикт об исключении студента.