Отчет по практике


Характеристика ООО "Долина сладостей"

1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия


Я проходила практику в компании ООО «Долина сладостей». Компания ООО «Долина сладостей» занимается оптовой продажей кондитерских изделий. На рынке она существует уже более 15 лет и является одной из наиболее крупных компаний по продаже кондитерских изделий по Башкирии. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Долина сладостей» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Основной задача деятельности общества - удовлетворение потребности населения в товарах, продукции. Основным предметом деятельности ООО «Долина сладостей» является оптовая торговля кондитерскими изделиями.

Эта компания прочно закрепляет позиции на рынке г. Уфа и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Долина сладостей» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым так и мелкооптовым покупателям. К тому же, «Долина сладостей» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара «от 1 коробки» вовремя и с минимальными количественными и качественными потерями.

ООО «Долина сладостей» является дистрибьюторской компанией и представляет лучшие кондитерские фабрики России и СНГ.

Основную ставку фирма делает на качество продукции, т. к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.

ООО «Долина сладостей» занимается оптовой и розничной торговлей. Компания является дистрибьюторской компанией, представляющая ведущих российских и зарубежных производителей кондитерских изделий, среди которых:

ЗАО «Глобус Трейд» (г. Ульяновск);

ООО «Русский кондитер» (г. Пенза);

ООО «Конти» (г. Курск)

ООО «Фламинго» (г. Челябинск)

ООО «Сладкий орешек» (г. Москва)

ООО «Гулькевич» (г. Астрахань).

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Материалами для анализа хозяйственной деятельности ООО «Долина сладостей» служат: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, материалы текущей статистической и оперативной отчетности.

В штат сотрудников офиса входят: менеджеры - операторы, которые выписывают товар оптовым покупателям, менеджер по закупу, бухгалтер, глав. бух., кассир, продавец, логист, зав. склады, грузчики, комплектовщики, зам. директора, директор. Общее число работников в штате около 60-ти.

В состав компании «Долины сладостей» входит еще и не большой розничный магазин кондитерских изделий, который расположен в этом же здании. В магазине обслуживает продавец, кассир. В магазине расположены стеллажи, полки, холодильные оборудования, столы.


2. Основные технико-экономические показатели предприятия


Материалами для анализа хозяйственной деятельности ООО «Долина сладостей» служат: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, материалы текущей статистической и оперативной отчетности.

Показатели деятельности торгового предприятия представлены в таблице 1.


Таблица 1. Показатели деятельности торгового предприятия

ПоказателиКонец отчетного периодаНачало отчетного годаОтчетный в% к базисному1. Оптовый товарооборот, в тыс. руб.1151000--2. Дневной товарооборот, тыс. руб. (9 месяцев)4262--3. Валовая Прибыль, А) в% к ОТО Б) в тыс. руб.11,38 131000- -- 113,044. Среднегодовая стоимость основных фондов, в тыс. руб.23000 --5. Среднегодовая стоимость оборотных средств, в тыс. руб.236000450005246. Издержки обращения, в тыс. руб.144000--7. В том числе расходы на оплату труда, в тыс. руб.8. Среднесписочная численность работников, чел.30201509. Среднегодовая зарплата, руб. на чел.8000075000106,6710. Оборачиваемость оборотных средств, дней55,4--11. Фондоотдача, руб./руб.50,04--12. Затратоотдача, руб./руб.7,8--13. Показатель эффективности использования трудового потенциала---14. Показатель эффективности финансовой деятельности0,380,35108,5715. Показатель эффективности трудовой деятельности0,48--

Прибыль = (Прибыль в% к РТО)*(РТО)/100


По=11,38*1151000/100=131000 руб.


Расходы на оплату труда = (Среднегодовая зарплата на чел.) * *(среднесписочная численность работников)


Ро=80000*30=2 400 000 тыс. руб.

Рб=75000*20=1 500 00 руб.


Производительность труда = ОТО / Среднесписочная численность работников


ПРо=1151000/80=38 367 руб. на чел.

Фондоотдача = ОТО/среднегодовая стоимость основных фондов


ФОо=1151000/23000=50,04 руб./руб.


Затратоотдача = ОТО/? ИО


ЗОо=1151000/144000=7,8 руб./руб.


Оборачиваемость оборотных средств = среднегодовая сумма оборотных средств / однодневный ОТО


ОБо=236000*270/1151000=55,4 дней (для расчета берется не полный календарный год, а 9 месяцев).


Показатель эффективности трудовой деятельности = ОТО/ФЗП


Этдо=1151000/2400000=0,48

План товарооборота ООО «Долина сладостей» для текущего периода выполнен на 100%. Так как предприятие только начало свою деятельность, сложно делать выводы по ее результатам. Тем не менее, заметно, что предприятие активно развивается, увеличивается товарооборот, осваиваются новые рынки сбыта. Если в начале своей деятельности фирма работала в убыток, то к концу отчетного периода чистая прибыль выросла более чем в 3 раза (41 000 р.). Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Товарные запасы по сравнению с началом отчетного года увеличились на 158%, это объясняется тем, что с расширением клиентской базы и увеличением товарооборота складская площадь начала использоваться в полном объеме. Увеличение объема продаж способствовало снижению кредиторской задолженности на 9%. В то же время увеличение штата сотрудников на 150% повлияло на рост задолженности перед персоналом организации на 200%.

Соотношение между отдельными элементами оборотных средств составляют структуру. Структура оборотных средств ООО «Долина сладостей» характеризуется таблицей 2.


Таблица 2. Состав и структура оборотных средств ООО «Долина сладостей»

Оборотные средстваНа начало года Тыс. руб.На конец отчетного периода, %Темп роста Тыс. руб.%Запасы451007117,8 1,57Готовая продукция и товары для перепродажи--2912,3 -Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)--7130,1Денежные средства--9439,8 -Итого:45100236100 1,57

Из таблицы 2 видно, что основную долю оборотных средств в ООО «Долина сладостей» занимает дебиторская задолженность (30,1%) и наличные денежные средства (39,8%). С начала года до конца года запасы увеличились на 57%.

Для нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки стали коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок погашения кредита коротким.


3. Основные вопросы менеджмента на предприятии


Организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие.

Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Предприятие разрабатывает план стратегического развития на перспективу (20-тилетку) (прогнозирование), ведет планирование на год (среднесрочное) и ежемесячное оперативное планирование (текущее). В планировании принимают участие следующие службы:

ПЭО (разработка бюджетов, планирование доходов и расходов, движения денег, налоговое планирование);

ООТиЗ (проект заработной платы и численности);

Тех отдел (разработка программы развития горных работ);

ПТО (планирование объемов строительно-монтажных работ);

ОГМ (планирование инвестиций)

Производство и персонал - является сильной составляющей внутренней среды компании ООО «Долина сладостей». В данную организацию привлечены лучшие специалисты в области торговли.

В штате сотрудников компании ООО «Долина сладостей» около 60-ти человек. Всю компанию можно разделить на 5 основных групп:

. Директор, заместитель директора

. Отдел продаж: менеджеры, торговые представители, супервайзер

. Бухгалтерия: бухгалтер, главный бухгалтер, кассир

. Работники склада: зав. склада, грузчики, комплектовщики

. Отдел доставки: логист, водители.

В каждом отделе назначен ответственный работник, который отвечает за свой отдел, следит за работой, контролирует процесс.

Мотивация персонала - один из основополагающих факторов эффективного управления производством организации.

В компании ООО «Долина сладостей» присутствую 3 основных фактора мотивации персонала на повышение производительности труда:

) Материальные факторы (премирование, система оплаты труда);

) Социальная мотивация (соц. пакет, санаторное лечение, материальная помощь и пр.);

) Психологические факторы (корпоративная культура предприятия, коллективные спортивные и культурные мероприятия, возможность карьерного роста, благоприятная психологическая обстановка в организации, чувство безопасности и стабильность в том, что есть перспектива развития отрасли и предприятия и пр.).

В компании ООО «Долина сладостей» постоянно проходит обучение специалистов, отправляют на курсы повышения квалификации. Каждый день проводится собрание по итогам дня, обсуждают планы, задачи и цели на предстоящие дни, анализируют выполнения плана.

В компании ООО «Долина сладостей» руководство перед принятием важнейших управленческих решений проводится собрание, на котором обсуждают возникшие вопросы, выслушивается мнение каждого сотрудника, после чего, директор, проанализировав всю ситуацию, мнения и предложения принимает решение.

Органами управления компании является директор Бровцина Лариса Витальевна. Директор координирует работу, принимает стратегические и тактические решения, решает все вопросы деятельности, распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе трудовые, рассмотрение конфликтных ситуаций в трудовом коллективе и принятия мер к их разрешению.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности предприятия на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

Заместитель директора обеспечивает выполнение компании плановых заданий, согласно установленных экономических показателей, обязательств перед поставщиками; организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия в целом на основе применения методов обоснованного планирования материальных, финансовых затрат, направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение качества выполняемой работы; принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим подчиненным лицам в пределах своей компетенции; вносит предложения о поощрении или наложении взыскания на работников.

Перед каждым сотрудником компании установлен план продаж на месяц, который он должен выполнить. Каждый сотрудник имеет весомый вклад в развитие компании, от результата каждого зависят показатели предприятия. Поэтому каждый день на собрание заместитель директора раздает листовки, на котором показан выполнения плана по каждому сотруднику на прошедший день. За результатами выполнения строго следит зам. Директора и по итогам дня отчитывается руководителю. В выполнении плана заинтересован каждый сотрудник, так как от этого зависит заработная плата каждого из них.

Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов взаимодействия руководителей и подчиненных. Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями высшего руководства, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными факторами. Стили руководства могут сменять друг друга, например, в зависимости от внешней ситуации, связанной с цикличностью экономических процессов. Руководитель компании ООО «Долина сладостей» Бровцина Лариса Витальевна склонна к более мягкой «благожелательной» разновидности авторитарного стиля - руководитель относится к подчиненным уже снисходительно, по-отечески, интересуется их мнением, хотя, несмотря на его обоснованность, может поступить по-своему, предоставляет исполнителям в ограниченных пределах самостоятельность. Мотивирование страхом наказания здесь имеет место, но оно минимально.


4. Маркетинг


Очевидно, что определение конкурентоспособности предприятия необходимо не только и не столько для оценки количественного значения этого показателя, сколько в целях анализа конкурентоспособности рассматриваемого предприятия, выявления преимуществ и недостатков его деятельности в ходе конкурентной борьбы, закрепления первых и устранения последних.

В первую очередь производится общая оценка показателя конкурентоспособности предприятия и его динамики, на основании чего делается заключение о степени и тенденциях изменения конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта. Далее осуществляется оценка коэффициентов операционной эффективности и стратегического позиционирования, что позволяет сделать выводы о степени влияния на конкурентоспособность предприятия каждого из источников конкурентоспособности. Анализ конкурентоспособности предприятия в разрезе источников конкурентоспособности и объектов сопоставления дает возможность выявить основные факторы, обуславливающие сложившийся уровень конкурентоспособности.

Конкурентоспособность ООО «Долина сладостей» в сопоставлении с другими крупными оптовыми предприятиями может быть охарактеризована как весьма высокая и имеющая ярко выраженную тенденцию к росту.

Основные преимущества компании перед другими торговыми компаниями:

1.низкие цены, т. к. напрямую работают со многими заводами в России, являются дистрибьюторами многих известных компаний


2.компания на рынке продаж уже более 15 лет, это внушает доверие многим покупателям


.постоянные акции и предложения


.бесплатная доставка до покупателя


.свежая продукция


.качественное обслуживание клиентов


Красивые вывески, рекламные ролики по телевидению и радио, листовки и подарки, вручаемые промоутерами, дегустации и выставки, акции и распродажи - известные каждому потребителю «уловки», заставляющие его обратить внимание на предложение предприятия. Используя их, предприниматель старается не только привлечь внимание к своей организации, но и стимулировать первую покупку, сделать случайного клиента постоянным покупателем.

Продвижение товаров и услуг - это комплекс мероприятий предприятия, направленный на стимулирование покупателей к совершению покупок. Современное предприятие имеет в своем арсенале «портфель» инструментов ленивого маркетинга, посредством которых он воздействует на своих клиентов.


Для продвижения продукта компании создан свой сайт, на котором подробно описаны условия компании, ассортимент, продукция, описаны акции, условия поставки, телефоны для связи с отделом продаж.

Для построения долгосрочных отношений с клиентом сотрудники компании постоянно проводят опрос покупателей, интересуются их выводами и предложениями, узнают о новых продуктах на рынке и в кротчайшие сроки стараются приобрести эту продукцию.

Надо так обслужить покупателя, чтобы ему было комфортно и возникало желание вернуться еще раз. Такое впечатление складывается из следующих элементов:

> внимательное отношение (консультирование, предоставление дополнительной информации о товаре и способах использования, предоставление дополнительных услуг);

> учет потребительских предпочтений и желаний (уведомление о поступлении новой коллекции);

> внимание к индивидуальным потребительским характеристикам (поздравление с днем рождения, с праздниками);

> создание комфортной обстановки (отсутствие очередей, наличие удобных кресел, мест для парковки автомобиля и для установки детской коляски, приятная музыка, красивое торговое оборудование и т.п.).

Общая стратегия компании определяет стратегию маркетинга, в том числе рекламирование. Стратегию фирмы можно осуществлять в таких направлениях:

. Завоевание лидерства за показателем товара.

. Завоевание лидерства за показателем доли рынка.

. Максимизация общей текущей прибыли фирмы.

. Обеспечение выживания фирмы.

Каждое направление имеет определенную особенность в ценообразовании, коммуникации и связке, с общественностью.

Основными задачами рекламной службы компании ООО «Долина сладостей» являются:

информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др;

формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;

создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме - производителе и надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на рынке;

увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;

стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов - конкурентов незамедлительно падает;

напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.

Так как компания ООО «Долина сладостей» очень известна на рынке в России, многие производители сами отправляют коммерческие предложения на сайт компании. Достаточно большое количество производителей хотят реализовать свою продукцию именно через эту компанию, так как это очень известная и крупная компания, у нее давно сформирована своя база постоянных клиентов. В связи с этим в компанию постоянно поступают новые предложения о сотрудничестве, в связи с этим обновление ассортимента компании происходит постоянно. «Долина сладостей» работает только с лучшими поставщиками, выбирает наиболее приемлемые цены и эксклюзивный ассортимент. Благодаря всему этому компания продолжает процветать и развиваться на рынке в России.

Основную ставку фирма делает на качество продукции, т. к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.


Заключение


Производственная практика заключалась в комплексном анализе деятельности торгового предприятия ООО «Долина сладостей». Анализу подлежали основные цели, задачи и виды деятельности предприятия, основные технико-экономические показатели предприятия, обеспечение качества товаров и услуг, основные аспекты менеджмента на предприятии. Подробно была рассмотрена структура деятельности, функции и управление отдела маркетинга. Также было рассмотрены и проанализированы особенности торговой деятельности на предприятии, и система маркетинговой деятельности.

В процессе прохождения практики изучался каждый отдел предприятия, его функции и показатели. Можно рекомендовать в рамках развития социальной ответственности бизнеса развитие внутренних социальных программ для незащищенных групп работников, в частности, одиноких матерей, а также работников, попавших в трудную жизненную ситуацию. Наряду с этим разработать и внедрить систему нематериальной мотивации сотрудников, направленную на повышение производительности труда.


Список литературы


1.Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2011


2.Экономика предприятия М.С. Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва, 2012


.Экономика предприятия О.И. Волкова М Инфра - М, 2013


.Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2012


оптовый товарооборот конкурентоспособность


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.