Отчет по практике


Характеристика ООО "РФК "Экосистема"

Характеристика ООО "РФК "Экосистема"


1. Характеристика предприятия


Полное фирменное название-общество с ограниченной ответственностью Российско-финская компания «Экосистема» (финский концерн «Lassila & Tikanoja»).

Сокращенное фирменное название - ООО РФК «Экосистема» (концерн «L&T»).

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.

Место нахождения ООО РФК «Экосистема» (концерн «L&T») Российская Федерация 141980 Московская область, г. Дубна.

Юридический адрес: ул. Университетская, д. 19.

Фактический адреc: проезд Автолюбителей д. 14, стр. 4.

Предметом деятельности ООО «L&T» является:

·Оптимизация сбора и транспортировки отходов


·Раздельный сбор отходов


·Сортировка отходов


·Переработка и вторичное использование отходов


·Безопасное захоронение отходов


Цели перспективного развития ООО «РФК Экосистема»:

·сохранение позиции предприятия на рынке с использованием существующих и реализацией потенциальных конкурентных преимуществ


·Полностью загрузить производственные мощности


·повышение рентабельности производства


·обеспечение экологической и промышленной безопасности производства и улучшение экологической обстановки в регионе,


·обеспечение стабильности деятельности, безопасной и безаварийной работы предприятия


1.1История развития предприятия


Экосистема специализируется на экологическом менеджменте, а также сервисном и техническом обслуживании объектов недвижимости и промышленных предприятий. Компания является крупным поставщиком биотоплива из древесных отходов, рециркулированного топлива и вторичного сырья. Экосистема осуществляет свою деятельность в Дубне и прилегающих к ней регионов (ближайших).

Компания L&T была основана в 1905 году. В России деятельность началась в 2004 г. в г. Дубна Московской области, где в настоящий момент находится главный российский офис и сортировочный комплекс компании, построенный в России. Деятельность компании в основном сконцентрирована в Московском регионе.

Деятельность «Экосистемы» представлена в двух направлениях:

·Экологические услуги


·Экологическая продукция


Экологические услуги

Комплексный подход компании L&T при оказании экологических услуг основывается на собственной модели, в которой сбор, транспортировка, сортировка, переработка отходов и современные полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) объединены в единую инфраструктуру, целью которой является оптимизация логистики потоков отходов и повышение уровня их утилизации.

Исходя из этого компания придерживается следующих принципов работы:

·Оптимизация сбора и транспортировки отходов


Сбор отходов на месте их первичного образования. Безопасная и экологически чистая транспортировка.

·Раздельный сбор отходов


Организация раздельного сбора ТБО (система «блю бокс») для жилых и коммерческих объектов с целью получения пригодных для вторичного использования ресурсов.

·Сортировка отходов


Сортировка и брикетирование вторсырья на территории мусоросортировочного комплекса для его дальнейшей переработки.

·Переработка и вторичное использование отходов


Переработка отходов во вторсырье и поставка его на промышленные предприятия для вторичного использования.

·Безопасное захоронение отходов


Фракции, которые невозможно использовать как вторичное сырье или топливо подвергаются безопасному захоронению на полигонах ТБО.

Сейчас в Дубне находится 2 полигона ТБО на левом и правом береге.

В перспективах предприятия запустить Технопарк в Талдомском р-не, включая новый полигон сортировочной линии, извлечение газа и электроэнергии из ТБО.

Экологическая продукция.&T предлагает широкий ассортимент экологической продукции для своих клиентов. Экологическая продукция L&T подходит для любого места работы или отдыха людей. Дизайн продукции имеет свой непревзойденный и изысканный стиль, способный понравиться любому, даже самому требовательному покупателю. Экологическая продукция L&T является лидером на рынке Финляндии и в настоящий момент экспортируется в 20 европейских стран, в том числе и Россию.


2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия


.1 Организационная структура ООО «РФК Экосистема»


Для эффективной работы предприятия важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения.

Организационная структура в ООО «РФК «Экосистема»» представляет собой совокупность отделов и служб, занимающихся, разработкой и реализацией управленческих решений.

Функции органов управления на ООО «РФК «Экосистема». Функции каждого отдела, и непосредственно каждого руководителя отдела закреплены уставом предприятия и должностными инструкциями.

Генеральный директор является главой администрации предприятия. Он назначен председателем совета директоров предприятия.


На генерального директора ООО «РФК «Экосистема» возложены следующие функции:

·осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;


·обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;


·составление стратегических и текущих планов Общества;


·выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества;


·организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.


Генеральный директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Исполнительный Директор предприятия принадлежит к категории руководителей.


Назначение на должность Исполнительного Директора предприятия и освобождение от нее осуществляется приказом генерального директора.

Исполнительный Директор предприятия является подотчетным генеральному директору предприятия.

Исполнительный директор предприятия:

Выполняет сформулированные задания, планирует, осуществляет и координирует деятельность предприятия в пределах своей компетенции.

Обеспечивает выполнение ценовой, кредитно-банковской, налоговой и страховой политики, социальной и внешне-экономической деятельности.

Организовывает работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия.

Контролирует соответствие продукции (услуг) надлежащему качеству, способствует повышению продуктивности труда, эффективности производства и качества продукции.

Направляет деятельность персонала на достижении высоких экономических и финансовых результатов.

По указаниям генерального директора в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение предприятием программ обновления видов предлагаемых услуг, планов капитального строительства, обязанностей перед поставщиками, заказчиками и банками.

Помогает генеральному директору в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия, финансовых и трудовых затрат, мобилизации резервов производства.

Вносит предложения относительно обеспечения предприятия квалифицированными кадрами, наилучшего использования безопасных и благоприятных условий труда, придерживается требований законодательства про охрану окружающей среды.

По указаниям генерального директора в пределах своей компетенции проводит работу, касающуюся укрепления трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию творческой инициативы и трудовой активности работников.

Решает все вопросы в пределах данных ему прав, поручает исполнение отдельных организационно - хозяйственных функций должностным лицам.

Способствует обеспечению соблюдения законности, использованию правовых мер усовершенствования управления, укреплению договорной дисциплины и учета, хозяйственного расчета.

Представляет предприятие в органах государственной власти и во взаимодействиях с партнерами.

Готовит проекты нормативных документов

Главный инженер.

Главный инженер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по представлению исполнительного директора.

Главный инженер подчиняется непосредственно исполнительному директору предприятия.

На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.

Главный инженер имеет следующие обязанности:

Осуществляет оперативное руководство по выполнению месячных и квартальных производственных планов подразделений предприятия.

Организует и осуществляет оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства рабочей документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами, а также за подготовкой новых технологий.

Подготавливает и контролирует обеспечение потребностей предприятия в тепло-, водо- и энергоснабжении и техническом обслуживании производственного оборудования

Контролирует выполнение качества строительных работ, выполненных на предприятии.

Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции и услуг.

В соответствии с утвержденными планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно - технических мероприятий.

Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию спецтехники и оборудования, достижение высокого качества услуг в процессе их разработки.

Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (эскизов, технических заданий, спецификаций, технических условий, технологических карт).

Контролирует выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, спецтранспорта и снижения производственных затрат.

Проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

Координирует работу подразделений предприятия, принимает меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

Организовывает и обеспечивает работу по вопросам унификации, стандартизации и сертификации продукции и услуг, аттестации рабочих мест, метрологического обеспечения, механо-энергетического обеспечения деятельности предприятия.

Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ.

Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.

Руководит деятельностью технических служб предприятия и транспортного участка, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.

Сдает в бухгалтерию предприятия отчетную документацию в соответствии с установленными сроками на предприятии.

Начальник автотранспортного участка.

На должность начальника автотранспортного участка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации транспортного обслуживания предприятия не менее 5 лет.

Назначение на должность начальника автотранспортного участка и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия по представлению исполнительного директора.

Начальник автотранспортного участка:

Организовывает деятельность АТУ по бесперебойному обеспечению автотракторной техникой деятельности предприятия.

Ведет постоянный контроль за работой водителей на линии, в случае необходимости, обеспечивает оказание технической помощи или производит замену резервным автомобилем.

Разрабатывает годовые, квартальные, месячные и оперативные графики, ТО-1, ТО-2, планы профилактического осмотра и ремонта.

Участвует в разработке календарных графиков работ на АТУ.

Участвует в подготовке планов по внедрению новых технологий и оборудования на территории АТУ.

Проводит подготовку транспортных средств к техническим осмотрам и предъявляет их в ГАИ.

Ведет учет транспортных средств и хранение их документации.

Проводит работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению уровня технических знаний водителей.

Изучает грузопотоки, режимы работ, объемы перевозок с целью их оптимизации и снижения затрат.

Для обеспечения полной взаимозаменяемости проводит обучение водителей по работе на всех маршрутах.

Проводит ежедневный учет:

·Путевых листов;


·Отказов техники в «Журнале учета»;


·ГСМ и расходных материалов;


·Агрегатов и запасных частей;


·Рабочего времени сотрудников участка.


Определяет необходимый минимальный запас агрегатов, запасных частей и расходных материалов для обеспечения бесперебойной работы транспорта.

Заказывает, получает и доставляет запасные части, агрегаты и расходные материалы для АТУ.

Организует и обеспечивает восстановление агрегатов и запасных частей и их учет.

Ведет постоянную работу по снижению материально-технических затрат на участке и предприятии.

Обеспечивает выполнение на участке правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Обеспечивает контроль за рациональным использованием транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости.

Контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций.

Контролирует и обеспечивает безопасную работу с электроинструментом в соответствии с правилами и нормами.

Руководит рабочим персоналом автотранспортного участка.

Сдает в бухгалтерию предприятия отчетную документацию в соответствии с установленными сроками на предприятии.

Бухгалтер.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору.

Главный бухгалтер организует:

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.

Проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации.

Оформление договорных отношений с организациями на выполнение работ (оказание услуг) и контроль за их исполнением.

Главный бухгалтер обеспечивает:

Законность, своевременность и правильность оформления документов организации.

Соответствие осуществляемых организацией хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.

Составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности.

Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых организацией работ (услуг).

Достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других работ.

Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате.

Накопление финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.

Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины в организации.

Использование современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, рациональных форм и методов бухгалтерского учета в организации.

Своевременный инструктаж работников организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Разработку финансовых планов деятельности организации.

Главный бухгалтер непосредственно:

Руководит работниками бухгалтерии организации.

Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации.

Согласовывает с директором возможность привлечения заемных средств.

Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

Подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства.

Контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации.

Контролирует правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

Контролирует законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Диспетчер.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера производственного отдела (далее по тексту - диспетчер) предприятия.

Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по представлению начальника ПО.

Диспетчер подчиняется непосредственно начальнику ПО.

На должность диспетчера назначается лицо, имеющие высшее профессиональное (инженерно-техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством.

Диспетчер имеет следующие обязанности:

Обеспечивает ритмичную работу предприятия, выполнение работ в соответствии с производственными планами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями.

Принимает меры по максимальному использованию производственных мощностей предприятия, содействуя рациональной загрузке спецтехники и оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы персонала.

Организует оперативно-производственное планирование и управление производством.

Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные и другие службы предприятия.

Осуществляет оформление, учет и регулирование выполнения заказов по оказанию услуг.

Координирует работу подразделений предприятия, производственного транспорта.

Осуществляет систематический контроль за выполнением графиков сбора, транспортировки и размещения ТБО и КГМ и разовых заказов.

Учет контейнеров, бункеров.

Обеспечивает своевременную выдачу подразделениям, водителям необходимую плановую документацию (путевки) для осуществления бесперебойной работы производства.

Обеспечивает сдачу ежемесячного отчета по использованию ГСМ с учетом пробега автотранспорта.

Осуществляет методическое руководство водителями спецтехники, грузчиками и рабочими по благоустройству полигонов.

Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, оперативного учета и контроля за ходом производства, внедрению технических средств оперативного управления производством.

Совместно с начальником ПО готовит материалы по организации подведения итогов работы за месяц и оценку деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных планов.

Участвует в работе по совершенствованию специализации производства и повышению его эффективности.


3. Описание практической работы


.1 Виды документов, используемых на предприятии. Организация работы с документацией на предприятии


) Организационно распорядительная документация. К ним относятся: приказы, распоряжения, планы, должностные инструкции, положения, акты, служебные письма, заявления и т.д.

) Бухгалтерская документация: отчеты, баланс, накладные, счета фактуры, налоговые декларации, приходные расходные ордера, кассовые отчеты, авансовые отчеты.

) Правовая документация. К ней относятся законы, устав общества, постановления правительства РФ, правила и др.

) Договора с поставщиками (образец договоров см. приложении 1)

Вся документация разложена по подписанным папкам, которые предоставляются руководителю по его запросу. За бухгалтерскую отчетность и за организационно-распорядительные приказы ответственность несет бухгалтер.


3.2 Организация коммуникативного процесса на предприятии. Структура компании, каналы компании. Формальные, неформальные, восходящие, нисходящие, горизонтальные


Обмен информацией осуществляется ежедневно. Директор следит за правильным выполнением работ и решает организационные вопросы. Весь взаимообмен информацией ведется в соответствии с иерархической цепочкой от более мелкого звена к более крупному и наоборот - все указания и предложения ведутся от более крупного звена к более мелкому. Таким образом, осуществляется взаимосвязь между структурными подразделениями фирмы.

Каналы коммуникации:

·по восходящей, то есть снизу вверх, выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким образом руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления дел;


·по нисходящей, то есть с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях;


·горизонтальные (обмен информацией между множеством подразделений для координации задач и действии - локальная, внутриорганизационная телефонная сеть и ежедневное межличностное общение);


·неформальные (каналы распространения слухов. По нему информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, но она не всегда точна).


Коммуникативные стили, встречающиеся на предприятии

Коммуникативные стили - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникативное взаимодействие с другими.

Представление себя (индивид концентрирует внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение),

Реализация себя (максимальная степень представления себя и максимальный уровень обратной связи),

Замыкание в себе (низкая степень представления себя и низкий уровень обратной связи. Человек изолирует себя, не давая другим познать себя),

Защита себя (низкая степень представления себя и высокий уровень обратной связи. Такие люди мало открыты для других, но любят их обсуждать. Они любят о себе, но не любят обсуждать с другими свои качества).

Нет одного определенного коммуникационного стиля на предприятии. Каждый работник в силу своей профессии, занимаемой должности, опыта и личных качеств использует тот или иной коммуникационный стиль.


3.3 Собрания на предприятии. Подготовка, ход и методы проведения


Собрания на данном предприятии проводятся по мере необходимости. Решаются вопросы о претензиях клиентов к предприятию, обсуждается спрос потребительского рынка, разрешение конфликтных ситуации, проведение различных мероприятии. Собрания проводятся директором.


3.4 Анализ внутренней среды


Внутренняя среда предприятия оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на его функционирование. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия.


3.4.1 Кадровый срез

Ознакомление с системой подбора кадров на предприятии

На этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов. В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Для руководящих должностей главное значение имеют навыки налаживания внешних отношений. Эффективный подбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

Возрастной и образовательный уровень работников предприятия:

Штат сотрудников предприятия составляет около 63 человек.

Средний возраст и образование:

·Сортировочный цех: 25-30 лет, среднетехническое, высшее;


·Транспортный участок: 35-40 лет, среднетехническое, высшее;


·Бухгалтерия: 25-30 лет, высшее;


·Руководство: 30-45 лет, высшее;


·Производственный отдел: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.


Наличие системы аттестации кадров:

Очередная аттестация на ООО «Экосистема» проводится ежегодно для работников отделов, и раз в три года для вышестоящих руководителей и является обязательной для всех сотрудников. Основа аттестации - описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.

Для проведение аттестации требуется:

·Собрать комиссию для аттестации сотрудников


·подготовка необходимого числа бланков оценочных листов деятельности работника;


·знакомство аттестуемых с инструкцией по заполнению оценочных листов;


·подготовка необходимых материалов на аттестуемых;


·оказание организационно-методической помощи подразделениям по проведению аттестации служащих.


Руководитель, в подчинении которого находится подлежащий аттестации, заполняет соответствующий раздел оценочного листа, который вносится вся информация по аттестации, описывает основную, проделанную за аттестационный период работу: повышение квалификации, степень реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации.

Для вышестоящих руководителей аттестация проходит в специальных учебных комбинатах, по окончании этой аттестации выдается письменное решение о прохождении аттестации. Аттестация является основой для принятия решения о дальнейшем пребывании сотрудника в компании.

Методы мотивации труда управленческого персонала

Система мотивации персонала включает в себя материальное (премии), моральное стимулирование (награждение). В ООО «РФК Экосистема» используется внешняя и внутренняя мотивация.

Внутренняя мотивация включает:

·Обеспечение работника информацией в рамках его компетенции;


·Возможность обучения;


·Условия для сотрудничества и коммуникации;


·Признание успехов и заслуг;


·Стиль руководства, направленный на ясную постановку целей, их распределение по всем уровням управления, работе в команде.


Внешняя мотивация включает:

·Обеспечение работой;


·Оплата труда, материальное стимулирование;


·Организация условий труда.



Анализ текучести кадров:Кол-во ушедших людей за месяцСреднесписочная численностьПоказатель текучести кадровМай3624,8%Июнь0630


.4.2 Финансовый срез.

Стратегия компании

Стратегия компании Экосистема в России заключается в стремлении занять ведущую позицию на рынке экологических услуг на территории Дубны и прилегающих к Дубне регионов в сфере обращения с отходами, включая поставку экологического оборудования и вторичного сырья. Компания планирует расширять свою деятельность на указанном рынке и концентрирует свое основное внимание на оказании существующих экологических услуг.

Для достижения стабильной позиции на рынке и эффективности вложений компания стремится обеспечить достаточный уровень рентабельности, который является основным показателем их делового успеха.


Основные экономические показатели ООО РФК «Экосистема» за 2010-2011 гг.

Наименование показателяЕд. измерения2010 г.2011 г.Изменения 2011 г. к 2010 г.+/-+/-, %Объем реализованной продукциитыс. руб.64185,582240,318054,828Себестоимость реализованной продукциитыс. руб.5751375174,617661,631Операционная прибыльтыс. руб.6671,57066,3394,86Среднемесячный уровень оплаты трудатыс. руб./ чел.20,921,20,31,4Рентабельность продаж%11,68,6-3-Доходы по основным договорамТыс. руб.62088,979984.117895,229Доходы от разовых заказов транспортаТыс. руб.106,293,5-12,7-арендаТыс. руб823,31035,8212,526Продажа экологической продукцииТыс. руб.1167,12146,6979,584Реализация вторсырьяТыс. руб1889,42952,21062,856Опасные отходыТыс. руб16,928,711,870

Прибыль относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 394,8%. Это свидетельствует об эффективной работе всего предприятия, и рациональном использовании сырья и материалов, трудовых ресурсов. Значительное влияние на рост прибыли оказало увеличение объёма производства и реализации продукции, так как произошёл рост выручки.

Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия. Таким образом, исследуемое предприятие может повысить степень деловой активности, создать финансовую базу для самофинансирования.

Анализ среднемесячного уровня оплаты труда

Рост среднемесячного уровня оплаты труда в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 1.4%, Это связано с увеличением объемов выпускаемой продукции.


3.5 Анализ внешней среды


Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.

Для поддержания своего конкурентоспособного положения компания Экосистема проводит политику постоянного повышения своей эффективности и адаптации к новым условиям. Они должны обеспечить высокий уровень рентабельности затрат и постоянство в качестве оказываемых услуг. Способность приспосабливаться в глазах клиентов достигается за счет устойчивого развития оказываемых услуг и непрерывного поддержания взаимоотношений с потребителями. Эффективность затрат и конкурентные преимущества будут достигаться за счет инвестиций в современную технику и электронные технологии. Ответственность за состояние окружающей среды также составляет неотъемлемую часть бизнеса компании.


3.5.1 Конкуренция

Так как Экосистема занимается сбором и утилизацией ТБО только в Дубне и прилегающих к ней регионов(ближайших), то по области конкурентов очень мало. Компания довольно конкурентоспособная и на данный момент лидирует и находится на первом месте.


Конкуренты, их достоинства и недостатки

Наименование конкурентадостоинстванедостаткиИП «Колбасов»Цена на вывоз ТБО на 10% ниже, чем в «Экосистема»Вывоз только 8 куб. бункеров, старый автотранспорт, всего 2 машины«Фабус»Есть лицензия на сбор и утилизацию металлоломаНизкая закупочная цена, ограниченные транспортные возможности по вывозу вторсырья

3.5.2 Потребители

Потребителями являются все население Дубны и все коммерческие организации города.

Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности.

Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно, когда они связаны с такими высшими потребностями, как уважение и признание, которые в настоящее время базируются на размере оклада.


Заключение


В заключение хотелось бы отметить, что по завершении учебной практики я закрепила и углубила полученные в университете знания, развила навыки самостоятельного принятия решений в соответствии с задачами организации, зарекомендовала себя как ответственного и исполнительного человека. Я также приобрела практический опыт научной и производственной работы, закрепила теоретические знания по профессиональным дисциплинам; ознакомилась с организационной структурой, изучила правовое Положение организации, её основные функции, цели и задачи; участвовала в текущей деятельности организации, помогала в решении текущих вопросов. Я изучила структуру организации ООО «РФК «Экосистема» его отделы и функции, непосредственно, рассмотрела организационную структуру финансового отдела.

По результатам отчета можно сделать следующие выводы: Производственная организация имеет успешный опыт работы. Организация осуществляет следующие основные виды деятельности: сбор, обработка и утилизация ТБО. Основными конкурентами компании являются: ИП «Колбасов» и компания «Фабус».

За время практики я познакомилась со многими ответственными и уважаемыми сотрудниками, работала в хороших условиях организации рабочего места, научилась правильно работать с документами, отслеживать документооборот в организации, участвовала в подготовке нового тарифа на 2013 год.


Список литературы

документ коммуникативный мотивация персонал

1.Документация предприятия: Устав, коллективный договор, бухгалтерская и финансовая отчетность, штатное расписание ООО «РФК «Экосистема»» за 2010-2011 гг.


2.Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 30.12.01 г. №197-ФЗ. [Текст]: М: Финансы и статистика, 2009.-50 с.


3.Дежкина И.П., Сергеева И.А. Организация производства на предприятии: учебно-методическое пособие. М.: МГИУ, 2012


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.