ОТЧЕТ
о преддипломной практике
Место практики - ООО "Элестра"
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение
. Общая характеристика предприятия
. Миссия и цели предприятия
. Внешняя и внутренняя среда предприятия
. Организационная структура управления предприятия
. Организация производства
. Управление качеством и конкурентоспособностью
. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
. Реализация стратегического плана и контроль
Выводы и предложения
Введение
В данной отрасли в сфере выполнения электромонтажных работ осуществляют свою деятельность осуществляет множество организаций среди которых:
.ООО "Лидер"
.ООО "Теплозащита"
.ООО "Гранит СБ"
.ООО "Звезда СБ"
А так же другие крупные организации, занимающиеся монтажом электрооборудования и слаботочных сетей.
Практика проводилась в ООО "Элестра" в г. Ревда.
Цель практики - изучение процесса управления качеством на данном предприятии.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1.Знакомство и характеристика предприятия (о самой компании, история создания, основные положения деятельности компании).
2.Отражена миссия и цели организации.
.Изучена внешняя и внутренняя среда предприятия.
.Составлена организационная структура управления предприятия, охарактеризованы функции отделов.
.Построена производственная схема предприятия.
.Выявлена инфраструктура предприятия и ее функции.
.Проведен анализ сильных и слабых сторон.
1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Элестра" создано в 1998 году для выполнения электромонтажных работ.
За небольшой период существования предприятия выполнялись работы по электромонтажу на территории городского округа Ревда, а так же в других населенных пунктах Свердловской области.
Предприятие является коммерческой организацией. Оно самостоятельно на свой риск осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли.
В своей деятельности ООО "Элестра" руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом и другими обязательными для исполнения нормативными актами.
ООО является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО "Элестра" самостоятельно планирует свою деятельность и перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые работы и услуги, необходимости обеспечения развития ООО, получения прибыли. Оно самостоятельно устанавливает расценки на свои услуги в соответствии с действующим законодательством, условиями договоров и конъюнктурой рынка. Имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основными целями ООО "Элестра" являются:
-удовлетворение запросов основного производства и заказчиков - юридических и физических лиц;
-повышение качества услуг;
-обеспечение прибыльности предприятия для его дальнейшего развития.
Основными видами деятельности ООО "Элестра" являются:
. Строительная деятельность, в том числе:
-разработка проектно-сметной, конструкторско-технологической и другой документации;
-организация и выполнение на территории Российской Федерации и за ее пределами следующих видов работ:
-электромонтажных (монтаж систем и устройств связи; монтаж КИПиА; монтаж систем сигнализации, блокировки, автоматизации, охраны и контроля; монтаж технологического оборудования, систем, технологических линий и устройств; монтаж вычислительной техники);
-пуско-наладочных;
-сервисных;
-обслуживающих;
-проектно-конструкторских, технологических;
-монтаж автоматических систем управления, пожарно-охранной сигнализации;
-ремонтных.
. Сервисное обслуживание всех видов систем (монтаж, наладка, ремонт).
. Торгово-закупочная деятельность.
. Аренда, субаренда имущества.
ООО "Элестра" на вновь строящихся и реконструируемых объектах выполняет следующие виды работ:
-монтаж силового электрооборудования промышленных предприятий;
-монтаж ВЛ до 220 кВ, кабельных ЛЭП до 35 кВ (в том числе с использованием кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена);
-монтаж подстанций и открытых распредустройств до 220 кВ;
-монтаж КИПиА, устройств РЗАиТ, устройств видеонаблюдения и т.д.;
-монтаж силового электрооборудования и наружного и внутреннего освещения объектов жилья, социального и культурно-бытового назначения;
-наружное освещение улиц и площадей;
-монтаж и эксплуатация устройств кондиционирования воздуха жилых и офисных помещений;
-монтаж линий связи с применением волоконно-оптических кабелей;
Выполнение такого широкого спектра работ осуществляется силами высокопрофессионального коллектива из 200 человек и хорошо оснащенной производственной базы.
На рынке оказываемых услуг в г. Ревда, ООО "Элестра" занимает достаточно устойчивое положение, на данном предприятии постоянно имеется определенный набор работ и постоянные заказчики и потребители. Не много из организаций в регионе может сравниться с возможностями ООО "Элестра" при выполнении на любых объектах разных видов электромонтажных работ.
В число преимуществ ООО "Элестра" входит наличие собственного отдела проектирования и подготовки производства, что позволяет выполнять электромонтажные работы, начиная с составления задания на проектирование и расчета нагрузок, и заканчивая проведением пусконаладочных работ и сервисного обслуживания, значительно снижая при этом сроки исполнения работ.
Одно из приоритетных направлений деятельности - дальнейшее развитие сотрудничества с ведущими мировыми производителями электротехнической продукции.
Место нахождения: Свердловская область, г.Ревда, ул. Клубная, 8.
Директор:Десятов Павел Борисович.
2. Миссия и цели предприятия
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Главная миссия предприятия ООО "Элестра" как и у большинства предприятий, является получение прибыли для обеспечение долговременной востребованности предприятия;
поставка продукции, удовлетворяющей потребностям потребителей по техническим характеристикам, надежности, безопасности, экономичности, экологии, цене за счет внедрения прогрессивных технологических процессов, форм организации труда, высокопроизводительного оборудования;
укрепление репутации надежного партнер;
оказание услуг максимально высокого качества.
В отличие от миссии цели имеют более конкретный характер. Цели отражают концепцию развития предприятия, уменьшают неопределенность текущей деятельности и составляют основу критериев для определения проблем принятия решений, контроля и оценки результатов.
Основными целями ООО "Элестра" являются:
)совершенствование и разработка новых технологий ежегодно;
2)сокращение материальных и трудовых затрат;
)получение устойчивой прибыли, способной обеспечить оплату труда персоналу и дальнейшее развитие производства;
)повышение квалификации всех служащих.
ООО "Элестра" берет на себя ответственность за безопасность, надежность, эстетичность смонтированных электротехнических инженерных систем и изготовленного оборудования, а также за качество предоставляемых услуг.
Стремится достигнуть оптимального соотношения цены и качества. Кроме того, постоянно расширяет номенклатуру выполняемых строительно-монтажных работ за счет применения новейших материалов и технологий.
Основа коллектива - опытные, квалифицированные специалисты, работающие на предприятии на протяжении многих лет. Поэтому на предприятии много делается для стабилизации коллектива.
Руководство ООО "Элестра" уделяет особое внимание решению социальных вопросов в жизни коллектива, сумело сохранить созданную за годы существования предприятия социальную инфраструктуру, поддерживает многие традиции и социальные гарантии.
Ежегодно с руководством ООО "Элестра" профсоюзная организация заключает коллективный договор, в котором предусматриваются льготы для работников.
. Внешняя и внутренняя среда предприятия
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.
1.Экономическая среда. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильные как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
-величина инфляции, которая повысилась по сравнению с предыдущим годом и, таким образом, может представлять угрозу для достижения целей организации;
-основным фактором, сдерживающим деятельность, по-прежнему, остается высокий уровень налогов - повышение налогов негативно влияет на достижение желаемой прибыли;
-негативно на деятельность предприятия сказывается и удорожание материалов, рост цен на топливо и электроэнергию. Это ведет к росту себестоимости и снижению конкурентоспособности предприятия.
2.Политико-правовая среда. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. К сожалению в настоящее время политическая ситуация в стране очень не стабильная, прослеживается высокая тенденция к сокращению численности занятых.
3.Научно-техническая среда. Данная отрасль является развивающейся, в ней проводятся разнообразные исследования, разработки, которые поддерживаются государством. Успешное выполнение этих разработок будет действительным прорывом при создании конкурентоспособной техники, ориентированной не только на неограниченный внутренний рынок, но и на экспорт.
.Демографическая и культурная среда. Изменения в демографической ситуации оказывают существенное негативное воздействие на деятельность предприятия. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, подтверждается нехваткой молодежи на предприятии, молодые специалисты преимущественно идут в высокодоходные сектора экономики, что способствует росту дефицита специалистов и квалифицированных рабочих, необходимых предприятию, немного, т.к. профессии технологов, инженеров, конструкторов считаются непрестижными и недостаточно оплачиваемыми.
Несмотря на наличие в данной области высококвалифицированной рабочей силы и мощной строительной базы, наблюдается сокращение численности занятых, объемов работ, инвестиций в основной капитал, что на фоне роста числа действующих строительных организаций усиливает конкуренцию между ними;
Изучение микросреды организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешний среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
1.Поставщики организации. Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами и комплектующими производиться в основном с учетом сложившихся длительных хозяйственных связей. Эти постоянные поставщики надежны, в сроки выполняют все поставки сырья и материалов.
2.Клиенты организации. В настоящее время основными заказчиками ООО "Элестра" выступают: ОАО "УГМК", Администрация города Ревда, ООО "Стройрегион" а также многие другие. Предприятие работает и с индивидуальными заказчиками.
Долговременный опыт работы на рынке, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество оказываемых услуг, обязательность при выполнении контрактов позволили предприятию занять одно из ведущих мест на рынке области.
3.Конкуренты организации. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции уже сформирован, хотя появляются новые предприятия, но до их полноценного становления пройдет еще много времени.
Основным конкурентом ООО "Элестра" на рынке области является ООО "Лидер" расположенный в г.Ревда.
Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде услуг, может выступать проведение различных исследований по развитию новых видов услуг, более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства.
После проведения анализа видим, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. ООО "Элестра" стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают заказчики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о технологических факторах внешней среды.
Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны потребителей предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
. Организационная структура управления предприятия
Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.
В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством: линейная; функциональная; смешанная.
Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
На ООО "Элестра" используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.).
По каждой из них сформирована иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Между отдельными подразделениями ООО "Элестра" существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи. Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками участков. Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов.
Схематически управленческую структуру можно представить в виде схемы (рис.2).
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО "Элестра"
ООО "Элестра" возглавляет Гендиректор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются: начальник монтажного участка, мастер монтажного участка, бригадиры, инженер по охране труда, бухгалтер;
Начальник монтажного участка осуществляет подготовку производственного процесса, контроль производственной деятельности, составляет графики строительства и обеспечения его материально-техническими ресурсами, принимает от заказчика проектно-сметную документацию, контролируя ее своевременное поступление, комплектность и качество, участвует в осуществлении сметной деятельности, разработке проектов производства работ, заявок на участие в подрядных торгах. Отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектной документации, сдачу объектов.
Мастер монтажного участка руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, работу на строительных объектах, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности.
В задачи начальника монтажного участка входят вопросы по качеству строительства, внедрение в строительство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации строительных процессов, соблюдение установленной технологии и др. Вместе с другими подразделениями и участками обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Инженер охраны труда и техники безопасности обеспечивает надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в соответствии с положениями Трудового Кодекса и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда; несёт ответственность за выполнение требований техники безопасности на рабочих местах предприятия, обучение обслуживающего персонала безопасным методам работы, проведение соответствующих экзаменов; организует совместно с отделом кадров прохождение регулярных медицинских осмотров персонала предприятия и т.п.
На строительном участке роль начальника выполняет мастер, который осуществляет оперативный контроль за ходом строительных работ, следит за соблюдением календарного графика работ, устраняет причины, нарушающие нормальный режим работы, осуществляет контроль за качеством готовых объектов, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению отклонений от проекта. Осуществляет также подачу распоряжений бригадирам по ходу работы. Качество услуг является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Бригадиры несут основную производственную нагрузку и заняты выполнением строительных работ. Отвечают за соответствие выполняемых работ на объектах строительным чертежам, актам выполненных работ и расчетам потребности материалов, отвечают за своевременное проведение технических осмотров, ремонтов оборудования, соблюдение техники безопасности вверенным персоналом, проведение технической учёбы и т.д.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и т.п.
На предприятии используется две формы оплаты труда рабочих: повременная и сдельная. Повременщикам начисляется зарплата, исходя из тарифных ставок с применением поправочного коэффициента в соответствии с разрядами и фактически отработанным временем. Рабочими-повременщиками являются: монтажники, техники. Для специалистов, занятых в производстве, применяется поощрение с использованием коэффициента трудового участия, который определяется индивидуально комиссией во главе с директором ежемесячно (ежеквартально). Зарплата директора и линейных руководителей начисляется, исходя из заключенных с ними контрактов, заработная плата других руководящих работников, специалистов и служащих определяется должностным окладом.
В настоящее время штат сотрудников ООО "Элестра" укомплектован высококвалифицированными кадрами, имеющих высшее образование и среднее специальное образование с опытом работы от 1 до 5 лет. Исполнители на местах прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки работы.
Рабочие имеют различные строительные специальности. Они выполняют заявленные лицензируемые виды работ грамотно и с высоким качеством.
Права и обязанности в управлении предприятием распределены четко, и зафиксированы в должностных инструкциях и других документах, регулирующих данную сферу.
5. Организация производства
Сфере строительства в настоящее время присущи все черты промышленного производства, функционирующего в рыночных условиях, однако имеет ряд особенностей.
ООО "Элестра" имеет собственную производственно-техническую базу (Офис, склад), автотранспорт, средства малой механизации, инвентарь, монтажную оснастку, приспособления и др.
Возможности производственной базы.
ООО "Элестра" имеет все необходимые механизмы и оборудование.
При проведении монтажно-строительных работ предприятие стремится использовать поточный метод производства и для их эффективной организации используется сетевое моделирование, всегда строятся графики выполнения работ.
Производственная структура предприятия представлена основным, вспомогательным и обслуживающим производствами.
Основными производственными звеньями выступают комплексные бригады. По мере необходимости для выполнения некоторых видов работ из нескольких комплексных бригад создаются специализированные бригады на время выполнения этих работ.
Особенностью деятельности предприятия является то, что география его строек не совпадает с расположением самой строительной организации и большая часть монтажных работ выполняется в удаленных от базы районах.
На предприятии осуществляется как планирование материально-технического обеспечения производства, так и производится заказ и поставка материалов по заявкам мастеров на определенное количество материалов.
Маркетинг услуг осуществляется посредством размещения рекламы на услуги в каталогах и рекламных изданиях.
Все это позволяет значительно улучшать технологию выполнения заготовительно-монтажных работ.
Далее следует перечень основных отделов, подразделений и служб ООО "Элестра":
конкурентоспособность стратегический качество план
№№ п/пНаименованиеКоличество штатных единицКонтактное лицо (т/ф, моб.тел., )1234*1. Начальник монтажного участка1В.В.Головин +73439735545,2. Инженер по охране труда1В.А. Отегов +734397355453. Мастер монтажного участка1А.В. Корзников +734397355454. Главный бухгалтер1А.Н.Левина +73439735545
7. Управление качеством и конкурентоспособностью
Одним из главных критериев управления предприятием является обеспечение качества выпускаемых работ/услуг, чёткое и безусловное выполнение договорных обязательств перед Заказчиком. Высокий экспортный потенциал предприятия традиционно основывается на результативной системе управления, опыте и компетентности персонала.
ООО "Элестра" заявляет о своей политике в области качества при выполнении следующих работ по устройству внутренних и наружных инженерных сетей электроснабжения, электроосвещения, (магистральных кабельных внутризоновых, магистральных соединительных; электрических, воздушных линий связи, установке опор ЛЭП, средств обеспечения пожарно-охранной безопасности зданий и сооружений, видеонаблюдения, электротехнических установок, локально-вычислительных сетей, монтажу приборов, средств автоматизации и вычислительной техники, наладке вышеперечисленных систем при строительстве зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
Данная политика определяет цели, приоритеты и методы, с помощью которых будет достигнуто требуемое качество.
Стратегической целью предприятия является: обеспечение долговременной востребованности деятельности предприятия, поддержание и усиление позиций предприятия на рынке строительно-монтажных работ за счет повышение репутации и результативности деятельности предприятия, укрепления имиджа надёжного партнера на основе современной системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом международного образца.
Целями, определяющими функции и задачи предприятия в области качества, являются:
-Безопасность, надежность, эстетичность смонтированных электро-технических инженерных систем за счет обеспечения строгого соответствия выполняемых работ требованиям нормативных документов и требованиям Заказчиков, доведения до всего персонала важности выполнения этих требований.
-Ответственность перед Заказчиком за качество предоставляемых услуг с полной гарантией качества.
-Достижение оптимального соотношения цена / качество предоставляемых услуг для наших Заказчиков по сравнению с предприятиями, действующими на рынке.
-Постоянное расширение номенклатуры выполняемых строительно-монтажных работ за счет применения новейших материалов, технологий, максимально полно удовлетворяющих запросы наших Заказчиков и партнеров.
-Формирование имиджа ООО "Элестра", как высокотехнологичного и предоставляющего услуги высокого качества предприятия.
Непрерывное совершенствование организации и технологии работ на основе процессного подхода в соответствии с требованиями рынка.
Основными задачами ООО "Элестра" при обеспечении качества являются:
-Выполнение работ по монтажу электротехнического оборудования и инженерных систем в соответствии с требованиями СНиП с применением современных технологий безопасными методами.
-Полное удовлетворение требований Заказчика в соответствии с договорами.
Высшим приоритетом при обеспечении качества является безопасность и надежность смонтированных электротехнических инженерных систем. Это означает первостепенное решение проблем качества, как гаранта надежности в области инвестиционных, технических, организационных и кадровых вопросов.
Основными методами проведения политики в области качества являются:
реализация системы менеджмента качества ООО "Элестра";
разработка, реализация и периодический пересмотр Руководства по качеству, локальных программ обеспечения качества с целью внесения в них необходимых поправок с тем, чтобы они соответствовали современным требованиям и были эффективными;
разделение полномочий и ответственности за качество подразделений и персонала, участвующих в выполнении работ, от директора до рабочего;
организация контроля за обеспечением технологической и исполнительской дисциплины.
ООО "Элестра" в лице директора и его заместителей возлагает на себя ответственность за осуществление деятельности в соответствии с утвержденной политикой в области качества и утвержденным руководством по качеству, периодический его пересмотр с целью внесения в него поправок с тем, чтобы оно соответствовало современным требованиям и было эффективным, а также за качество выполняемых работ и поставляемого оборудования.
Политика в области качества является обязательной для всего персонала, участвующего в деятельности предприятия и несущего ответственность за выполнение задач по обеспечению качества.
Политика в области качества является обязательной для всего персонала, участвующего в основном процессе предприятия и несущего ответственность за выполнение задач по обеспечению качества.
Главная цель - достичь стабильного уровня качества электромонтажных работ, которое будет соответствовать растущим требованиям и ожиданиям потребителя.
. Система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании.
Любая организация имеет единую систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д., и включает различные подсистемы менеджмента: систему менеджмента качества (СМК), систему менеджмента охраны окружающей среды, систему менеджмента охраны труда и т.д. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон.
Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.
Приводя единую систему управления (систему менеджмента предприятия) в соответствие с требованиями ISO серии 9000, которые содержат общепризнанные требования предъявляемые к менеджменту организации, руководство ООО "Элестра" четко осознает, что эффективное, грамотное управление предприятием, управление с точки зрения здравого смысла принципиально невозможно без обеспечения качества выпускаемой продукции.
Важность стандартов ISO серии 9000 заключается в определении единообразных требований к управлению предприятием с точки зрения обеспечения качества ее деятельности
Цели в области качества дополняют другие цели предприятия, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда, безопасностью, социальными вопросами.
В дальнейшем различные части системы менеджмента ООО "Элестра" будут интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это должно облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности предприятия.
Система менеджмента качества ООО "Элестра" распространяется на " монтаж и наладку электрооборудования, средств автоматизации и связи" и обеспечивается ресурсами ООО "Элестра".
Данное руководство является основным документом СМК и используется для:
-демонстрации соответствия СМК требованиям ISO 9001:2000;
-представления СМК заказчикам при заключении контрактов, если это требуется условиями договора.
. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Среди множества инструментов анализа позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы.анализ включает в себя: исследование инфраструктуры, внутренней среды предприятия и содержит набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список угроз и возможностей, слабых и сильных сторон организации.
Составим матрицу SWOT для ООО "Элестра", для рассмотрения слабых и сильных стороны (табл.1).
Таблица 1 - Сильные и слабые стороны предприятия
СредаСильные стороныСлабые стороны1. Производство.Высокая конкурентоспособность продукции. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение. Имеется собственная сырьевая база. Высокая энергоемкость производства. Высокие цены.2. Кадры.Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров. Рабочие со стажем. Рабочие с высшим техническим образованием.Отсутствие стимулов к повышению производительности. Отсутствие курсов повышения квалификации. Не очень высокий уровень мотивации труда. 3. Маркетинг.Эффективная система сбыта готовой продукции. Сбор информации о рынках сбыта. Широкие возможности сбыта своей продукцииНедостаточные маркетинговые исследования. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика. Слабая рекламная компания. 4. Организация.Отлаженное партнерство с поставщиками. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. Четкое разделение труда, профессиональная специализация. Зависимость от поставщиков. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.5. Финансы.1. Предприятие остается финансово независимым. 2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств. 3. Достаточное количество собственных оборотных средств.Большой объем дебиторской задолженности. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.
Второй шаг SWOT-анализа - это понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (табл.2).
Таблица 2 - Возможности и угрозы предприятия
Среда ВозможностиУгрозы1. КонкуренцияРасширить ассортимент за счёт внедрения новых технологий.Ожидается выход на рынок новой компании конкурента.2. СбытПоявилась новая организация, которая ищет поставщиков. Продвижение в регионы.Потребитель определяет поставщиков по результатам тендера.3. СпросС ростом доходов населения увеличиваются объёмы индивидуальных заказчиков. Доходы населения снизились.4. Природные и экологические факторы Плохие погодные условия, которые снижают скорость работ.5. Экономические факторы Падение спроса по причине снижения доходов населения
Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами позволило выявить следующее.
Силы и возможности:
-предприятие занимает большой удельный вес на рынке региона, кроме того, имеется возможность расширения рынков сбыта;
-возможность производить строительно-монтажные работы на уровне мировых стандартов качества;
-производственная деятельность хорошо известна как в регионе, так и в России, кроме того, имеется заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве. Известность и надежность предприятия подкрепляется экономическим ростом и увеличением деловой активности;
-выгодное географическое расположение даёт возможность успешно проводить экспортно-импортные операции:
Слабости и возможности:
-высокая энергоемкость производства, но на предприятии активно ведется внедрение новых технологий;
-относительно высокие цены на производство, но снижение затрат приведет к снижению себестоимости.
Слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.
Внешняя среда имеет довольно благоприятный характер - наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы
Анализ внешней среды также показал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития.
Основными направлениями развития являются:
-удовлетворение требований строительно-монтажного комплекса в ассортименте и свойствах продукции;
-техническое перевооружение с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий;
-организация производства новых видов продукции учетом современных требований;
-укрепление экспортного потенциала;
-совершенствование технологий производства и оборудования;
-улучшение условий труда;
-внедрение автоматизированной системы учета расхода энергоресурсов по всему технологическому циклу предприятия;
-подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.
. Реализация стратегического плана и контроль
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Так как предприятие работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Предприятием разработана программа освоения выпуска современных низковольтных комплектных устройств на базе модульных конструкций, предназначенных для распределения электроэнергии и управления электродвигателями на крупных объектах промышленности, тепловых и атомных электростанций, сферы обслуживания и инфраструктуры. Характеристики этих устройств обеспечивают высокий уровень безопасности, превосходную адаптируемость к потребностям конкретного вида применения, большую гибкость.
Важным шагом стратегии является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ООО "Элестра". При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия.
Главной стратегической целью ООО "Элестра" в соответствии с его целями и задачами является обеспечение долговременной востребованности предприятия и укрепление репутации надежного партнера.
Выводы и предложения
За время прохождения практики все поставленные задачи были выполнены.
В отчете отражены данные о самом предприятии: его история, миссия и цели, структура управления, производственная деятельность, система управления качеством и т.д.
ООО "Элестра" занимает на рынке достаточно устойчивое положение. Основной упор в работе делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.
Положительное влияние на ООО "Элестра" оказывают в основном факторы макросреды.
После проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка.
Не следует забывать о необходимости проведения мероприятий по сохранению лидирующего положения на рынке РФ.
Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Можно порекомендовать для повышения уровня конкурентоспособности предприятия и следующие направления:
-усовершенствовать организационную структуру, путем создания отдела маркетинга, что позволит повысить эффективность использования рабочего времени и организации труда.
-тщательно и обоснованно подходить к выбору поставщиков, что позволит снизить материальные затраты и себестоимость производства в целом.