Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский государственный университет
Факультет управления
Кафедра экономической теории и корпоративного управления
ОТЧЕТ
о прохождении учебно-ознакомительной практики
Выполнила Панева Яна Вадимовна
Руководитель практики от предприятия Клюева Наталья Ивановна
Сыктывкар 2013 г.
Оглавление
Введение
.Характеристика предприятия ООО «Клик», организационно - правовая форма
.1 Характеристика организационной структуры
.2Характеристика ассортимента услуг
.3Алгоритм осуществления заказа на примере магазина «Вуаль»
. Внешняя среда организации, анализ основных конкурентов
. Анализ состояния внутренней среды организации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
ООО "Клик"
, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. 1-я Промышленная, 5/1
ИНН 1101082139 КПП 110101001
р/с 40702810612040008885 в Филиале №7806 ВТБ 24 (ЗАО) г. Санкт-Петербург
к/с 30101810300000000811
БИК 044030811
ОГРН 1101101009250
ОКПО 64911354
Генеральный директор Клюева Наталья Ивановна
В соответствии с учебным планом я проходила практику в компании с ограниченной ответственностью рекламном агентстве «Клик» с первого июля 2013 г. По четырнадцатое июля 2013 г., которое находится по адресу ул. Советская 8,ф 208,2 этаж. Режим работы компании с 9:00 до 18 :00 часов ежедневно кроме субботы и воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв.
Основная цель практики - приобретение студентами необходимых практических знаний в осуществлении управленческих процессов на предприятиях. Практика дает возможность для проведения самооценки своих знаний и способностей и позволяет фокусировать внимание студента на проблемах, имеющихся на предприятии в области управления.
Я была принята для прохождения практики в штат агентства на должность менеджера. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения учебной практики я:
ознакомилась с учредительным документом - уставом, утвержденным учредителем компании;
ознакомилась со структурой организации;
ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
ознакомилась с содержанием экономической и организационной работой;
-ознакомилась с особенностями работы с базой данных;
ознакомилась со спец. оборудованием организации и с материалами;
ознакомление с предоставляемыми услугами организации, изучение ценовой политики организации (прайс -листы);
обучение техники продаж;
работа менеджером продаж;
работа офис - менеджером;
1. Характеристика предприятия, организационно - правовая форма
Рекламное агентство ООО «Клик» работает с 10 сентября 2010 г.
Миссия компании - содействовать развитию и продвижению бизнеса своих клиентов. Свою миссию компания осуществляет посредством «директ маркетинга».
Директ маркетинг - непрерывный процесс привлечения новых клиентов, удовлетворение потребностей постоянных клиентов и развития с ними долговременных отношений, а также укрепление положительного отношения к компании и увеличение объемов продаж.
Целью деятельности ООО «Клик» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Гибкая система ценообразования и дружелюбный подход к клиенту позволил в течение нескольких лет не только уверенно закрепиться на рынке, но и создать доброе имя.
ООО «Клик» - динамично развивающееся рекламное агентство. Компания стремится полностью освободить клиента от рекламных «забот», взяв на себя ответственность за успех и жизнеспособность рекламной компании. Именно поэтому компания обладает собственной производственной базой и постоянно совершенствуется арсенал методов. Успешные проекты компании сочетают крепкие классические технологии и блестящий креатив.
Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем клиента. Этот процесс предполагает профессиональное достижение цели на каждом этапе позиционирования.
Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация - вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.
Согласно Уставу от 10 сентября 2010 г. (Приложение 1) Общество с ограниченной ответственностью «Клик» (далее «Общество») в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации.
По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество имеет право от своего имени заключать договоры, контракты, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде. Организация имеет право создавать филиалы и представительства.
Общество имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности, в установленном Законом порядке. Общество имеет право открывать соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. ООО «Клик» несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участник не отвечает по обязательствам общества, а несет риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах личного вклада в уставной капитал.
1.1 Характеристика организационной структуры
Таблица 1- Постоянный штат работников компании .
ДолжностьЧеловекГенеральный директор1Менеджер4Дизайнер2Водитель1Специалист по широкоформатной печати4Специалист по интерьерной печати и цифровой1Специалист по офсетной печати2Резчик1Технолог1Исполнительный директор1Специалист по наружной рекламе4Специалист по компьютерам1Бухгалтер3Итого26
Рассмотрим задачи некоторых ключевых фигур агентства:
Генеральный директор - занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств.
Исполнительный директор, Он- ключевая фигура в рекламном бизнесе. В условиях ужесточающей конкуренции, когда очень трудно найти, а тем более удержать солидного заказчика, именно от него зависит характер сотрудничества: спонтанный или планируемый, узкоспециализированный или комплексный, ограниченный или широкомасштабный, краткосрочный или долговременный.
Рекламному агентству крайне важно, чтобы ген. директор обладал особыми качествами.
профессионализмом. Ему необходимо также знание проблем рекламодателя, умение их прогнозировать и оперативно решать, используя возможности рекламы. Профессиональный директор вызывает уважение, располагает к доверию.
способностью удовлетворить ожидания рекламодателя. Организовывать такую рекламную кампанию, которая принесла бы его фирме, изделиям, услугам известность, обеспечила бы им устойчивый сбыт, принесла ощутимую прибыль.
умение наладить деловые связи с заказчиками.
качествами, присущими хорошим работникам - увлечение своим делом, тщательностью и аккуратностью, оперативностью реагирования, неординарным мышлением, логикой, способностью систематизировать свой труд и прогнозировать события.
Теперь рассмотрим других отделы рекламного агентства, участвующие в обеспечении рекламной компании прямо или косвенно. Их работа также важна в обеспечении эффективной деятельности.
Отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
Обязанности:
Планирование, организация и контроль работы отдела- обслуживание и развитие отношений с существующими клиентами агентства, участие в тендерах и привлечение новых клиентов, обработка входящих запросов, подготовка и продажа предложений, проведение презентаций и переговоров с клиентами, решение конфликтных ситуаций, подготовка и сдача отчетов, документооборот.
Обеспечение ресурсов, необходимых для работы отдела и потенциала для его развития. Обучение и профессиональное развитие сотрудников отдела и потенциала для его развития. Обучение и профессиональное развитие сотрудников отдела, мотивация сотрудников, вовлечение в командную работу, оценка трудового участия и распределение ежемесячного премиального фонда. Контроль текущих рабочих процессов отдела- поиск, оценка и внедрение новых подходов и решений, контроль и снижение издержек, связанных с работой отдела, повышение командного и персонального КПД каждого из сотрудников.
Производственный отдел - дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке. Люди, помогающие воплотить идею, рожденную в творческом отделе.
Финансовый отдел, Основными задачами финансового отдела являются:
реализация финансовой стратегии и финансовой политики;
организация финансовой деятельности, с целью эффективного использования финансовых ресурсов;
разработка прогнозов экономического развития и участия в формировании ключевых показателей деятельности.
контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов.
Бухгалтерия, Основными функциями являются:
Бухгалтерский учет.
Планирование и учет исполнения смет расходов рекламного агентства.
Проведение взаиморасчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, сохранность денежных средств и материальных ценностей.
Должностные обязанности клиентского менеджера:
Эффективная коммуникация с клиентами по вопросом реализации рекламных активностей
Разработка предложений для клиентов (идеи, презентации, бюджеты)
Координация реализации маркетинговых программ внутри агентства (работа с дизайнером, полевым отделом, производством, бухгалтерией)
Активная работа с крупными клиентами и привлечение клиентов
Выяснение потребности клиента
Взаимодействие с клиентом
Участие в тендерах
Высококвалифицированный, ответственный персонал рекламного агентства напрямую работает со многими крупными заводами. Таким образом, ООО «Клик» существуя всего 3 года на рынке, осуществляет свою коммерческую деятельность на высшем уровне, и поэтому не случайно, что с ним сотрудничают многие крупные компании.
1.2 Характеристика ассортимента услуг
Рекламное агентство полного цикла «Клик» осуществляет свою деятельность в г. Сыктывкар и по Республике Коми.
Область деятельности включает в себя:
) Широкоформатная печать;
)Создание, монтаж и демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
)Оформление транспортной рекламы;
)Любой вид полиграфии;
)Разработка и создание сувенирной продукции;
)Разработка дизайна и фирменного стиля;
)Цифровая и офсетная печать, шелкография;
)Наружная реклама (баннера, световые короба, щиты, таблички, стенды, вывески)
.3 Алгоритм осуществления заказа на примере магазина ООО «Вуаль»
Для осуществления заказа клиент обратился в рекламное агентство.
Агентство закрепил за клиентом менеджера, который стал его постоянным консультантом, помощником, координатором работ по выполнению заказа.
Менеджер координирует все работы и несет ответственность за качество и оперативность их исполнения. В свою очередь, после беседы с клиентом, приняв заказ, посчитав сумму выполненных работ и продукции, он:
. выставляет счет;
. предоставляет договор «На выполнение работ по монтажу, рекламы»;
. оформляет заявку в базу данных, что передается на производство;
. прослеживает работу производства;
. после выполнения работ связывается с монтажником, который в свою очередь
Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что правильная работа над клиентским заказом обеспечивает эффективное и своевременное выполнение работ с максимальным удобством и финансовой выгодой для клиента.
2. Внешняя среда организации, анализ основных конкурентов
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят поставщиков (основной поставщик предприятия ООО «Клик»- ООО «Медиоснаб»), потребителей ( например: - ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК»; ОАО «Сбербанк»; ООО «Северная нефть»; ООО «Рив Гош»; ООО «МТС»; ООО «ТЕЛЕ2»; ООО «Билайн»; ООО «Ассорти» ; ЗАО «ВТБ 24» и многие другие), трудовые ресурсы, законы и государственные органы, а также конкурентов.
Таблица 2.1 - Сведения об основных конкурентах
Наименование фирмыАдресОсновные сферы деятельности«ГлавПечать»ул. Ленина ,48Широкоформатная печать, наружная реклама, полиграфия, сувенирная продукция, дизайн, лазерная резка.«Креативный Север»ул.Маркова, 24Полиграфия, реклама на транспорте, широкоформатная печать , наружная реклама, дизайн.«Глав- Медиа»ул.Коммунистическая, 44аШирокоформатная печать, наружная реклама, дизайн, полиграфия, услуги автовышки.
Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как относительная однородность оказываемых услуг. Перечисленные в табл. 2.2 показатели являются, на наш взгляд, наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов рекламного агентства «Клик».
организационный ценовой заказ конкурент
Таблица 2.2 Анализ основных конкурентов рекламного агентства «Клик»
№Показатели конкурентоспособности«Клик»Конкуренты1231Качество54442Сайт компании14543Сроки исполнения заказа42344Ассортимент услуг54345Цена (1-высокая, 5-низкая)43436Процент скидки с цены45357Свое производство54348Местоположение45349Реклама354510Персонал5334Общий итог:40393541
* Пояснение к таблице 2.2 :
Конкуренты ООО «Клик»:
-«ГлавПечать»;
- «Креативный Север»;
- «Глав- Медиа».
Показатели:
- отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- плохо;
- нет.
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что РА «Клик» отличается от своих конкурентов качеством продукции, ассортиментом услуг, большим производством, персоналом [таблица 1] . Компания проигрывает своим конкурентам в рекламе и не наличием сайта рекламного агентства. По нашему анализу лидирует на «1» рекламное агентство «Глав -Медиа» ,за счет «сильной» своей рекламы и разнообразием скидок, так как жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке.
РА «Глав-Медиа» функционирует на рынке уже 8 лет, рекламные агентства «ГлавПечать» и «Креативный Север» -4 года, а компания «Клик»-3 года.
Поставщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке рекламных сувениров и полиграфической продукции. Поставщиками являются крупные предприятия. Большинство находятся в г. Москва. При выборе поставщика для ООО «Клик» -это соотношение цены и качества, а также современная поставка товара в нужные сроки.
Трудовые ресурсы. Рекламная деятельность не предполагает наличие специального образования. Все люди, работающие в агентстве, имеют разное образование. Немаловажным фактором является профессионализм сотрудников , внимание и забота о клиентах ,ответственность, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.
Трудовое законодательство и государственные учреждения также влияют на организацию. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определят, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
ООО «Клик» ведет свои дела в соответствии с законодательством, знает какие налоги платить. В связи с этим данный аспект не представляет собой угрозы.
3. Анализ состояния внутренней среды ООО «Клик»
Внутренняя среда ООО «Клик» определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы рекламного агентства.
К внутренним факторам ООО «Клик» относятся:
. человеческие ресурсы (квалификация, образование работников, культура работников, организация рабочего места и тд.)
. финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность самофинансирования).
В данной организации работает 26 человек (таблица 1). Заработная плата. менеджеров является сдельной и зависит от количества реализованного товара, составляет оклад +% от продажи, а у дизайнера и офис менеджера фиксированный оклад.
Финансовый фактор заключается в самофинансированию.
С приобретенной выручки платятся налоги, аренда помещения, свет, телефонная связь, Интернет, заработная плата работникам штата, и прочие наличные расходы.
Стиль руководства авторитарно - демократический: руководитель выслушивает замечания и предложения работников, учитывает их мнение, предоставляет определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль и принимает единоличные решения.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структура организации- это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Существует много видов организационных структур. В ООО «Клик» преобладает линейно - функциональная структура, которая основывается на линейной и функциональной структурах.
Линейная структура - руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него.
Функциональная структура - в основе лежит принцип полноправного распорядительства, когда каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам входящим в его компетенцию
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия ООО «Клик» и ситуации на рынке, проведем SWOT- анализ.
Во-первых, определим все сильные и слабые стороны организации.
Сильными сторонами является:
не высокие цены, это значительное преимущество перед фирмами- конкурентами;
большая клиентская база - за 3 года существования ООО «Клик» наработала большую базу из постоянных клиентов и не только;
надежный основной поставщик;
хорошая репутация на рекламном рынке;
свое большое производство;
дружный коллектив.
Слабыми сторонами являются:
нет своего сайта в Интернете;
отсутствие саморекламы
отсутствие собственного офиса (ООО «Клик» арендует офисное помещение)
недостаток оборотных средств.
Определим все возможности и угрозы предприятия.
Возможности:
выход на новые рынки;
высокий потенциал расширения предоставляемых услуг;
Угрозы:
открытие новых фирм - конкурентов;
неплатежеспособность заказчиков;
ухудшение экономической ситуации.
Таблица 3
Возможности 1. выход на новые рынки; 2. высокий потенциал расширения предоставляемых услуг;Угрозы 1. открытие новых фирм - конкурентов; 2 неплатежеспособность заказчиков; 3. ухудшение экономической ситуации.Сильные стороны 1. не высокие цены; 2. большая клиентская база ; 3. надежный основной поставщик; 4. хорошая репутация на рекламном рынке; 5. свое большое производство; 6. сплоченный коллектив.Поле «Сила и Возможности» Выход на новые рынки - хорошая репутация, низкие цены, большое производство, сплоченный коллектив. Высокий потенциал предоставляемых услуг - низкие цены, клиентская база, надежный поставщикПоле «Сила и Угрозы» Открытие новых фирм- конкурентов - низкие цены, хорошая репутация, надежный поставщик. Неплатежеспособность заказчиков - низкие цены, большая клиентская база. Ухудшение экономической ситуации - низкие цены, хорошая репутация.Слабые стороны -нет своего сайта в Интернете; -отсутствие саморекламы -отсутствие собственного офиса (ООО «Клик» арендует офисное помещение) -недостаток оборотных средств. Поле «Слабость и Возможности» Выход на новые рынки - приобретение собственного офисного помещения, уменьшение недостатка оборотных средств, реклама. Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг - приобретение собственного офисного помещения, уменьшение недостатка оборотных средств, свой сайт в Интернете.Поле «Слабость и угрозы» Неплатежеспособность заказчиков - увеличение недостатка оборотных средств, отсутствие собственного офиса. Ухудшение экономической ситуации - увеличение недостатка оборотных средств, отсутствие собственного офиса, реклама.Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, что в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате Сила и Возможности, обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле Слабость и Возможности показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, А с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле Сила и Угрозы стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на гибкую ценовую политику, которая характеризуется низкими ценами, на большую и постоянную клиентскую базу и надежного поставщика для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для Слабость и Угрозы поля предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.
Заключение
В ходе практики, мною были исследованы необходимые материалы, для получения практических знаний в осуществлении управленческих процессов на предприятиях. Практика дает возможность для проведения самооценки своих знаний и способностей и позволяет фокусировать внимание студента на проблемах, имеющихся на предприятии в области управления.
Также, в процессе практики были изучены:
характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов;
экономические, политические и социально-культурные факторы;
сложность, подвижность и определенность среды;
В организации четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Положение ООО «Клик» на рынке услуг довольно устойчиво, но для упрочения положения фирмы на рынке необходимо провести комплекс мероприятий, которые еще более укрепят положение ООО и будут способствовать привлечению большего числа клиентов, а значит будут способствовать увеличению прибыли фирмы и её профессиональному росту.
Был проведен анализ состояния внутренней среды, анализ основных конкурентов, SWOT- анализ.
Список используемой литературы
1.Менеджмент: М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский - Санкт-Петербург, Инфра-М, 2011 г
.Устав ООО «Клик»
3.Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
.Демина И. Н. «Теоретические основы рекламного дела»: Учеб. Пособие. Иркутск Университет 2007 г.