Содержание
Введение
1. Организация оплаты труда в Чунской дистанции пути
. Материальное поощрение
3. Система премирования. Порядок использования фонда оплаты труда для премирования работников
3.1 Порядок использования фонда оплаты труда для премирования работников
3.2 Премирование работников филиалов за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности
Заключение
Приложение
оплата труд премирование работник
Введение
Я, Федорова Анастасия Валерьевна студентка 4 курса факультета экономики Чунского ПДО Иркутского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила учебную практику в Чунской дистанции пути Восточно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Продолжительность практки - две недели, с по 2013 года, что составило …… часов.
Целью ознакомительной практики является вопрос "Совершенствование и организация оплаты труда". Я считаю что оплата труда один из самых интересующих и актуальных вопросов для каждого человека. В общем заработная плата - это национальный доход, выраженный в денежной форме, который распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, и поступает в личное потребление данного работника. Получение заработной платы, участие в прибылях являются основными формами удовлетворения личных потребностей.
1. Организация оплаты туда в Чунской дистанции пути
Руководствуясь распоряжением Президента ОАО "РЖД" В.И. Якуниным № 135 р от 31.01.2007 года "О некоторых мерах по обеспечению введения в действие Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" и приказом Начальника ВСЖД филиала ОАО "РЖД" № 8-8/133 от 16.03.2007 года с 01 апреля 2007 года вступило в действие Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги ".
На основании данного положения оплата труда рабочих, осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих : Тарифная ставка рабочих состоит из четырех уровней оплаты труда: Приложение №1
первый уровень - для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
второй уровень - для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
третий уровень - для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;
четвертый уровень - для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.
Разряды оплаты труда рабочих соответствуют разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), за исключением рабочих локомотивных бригад, труд которых не тарифицируется.
Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и минимальной заработной платы, установленной в ОАО "РЖД
Оплата труда руководителей и специалистов осуществляется по месячным должностным окладам.
Должностные оклады руководителям и специалистам устанавливаются в соответствии с приложением № 8 к настоящему положению. Диапазоны должностных окладов по должностям дифференцированы с учетом сложности и важности выполняемых трудовых функций, значимости в организационной структуре управления ОАО "РЖД".
2. Материальное поощрение
Система материального поощрения вводится в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов.
Премирование за повышение эффективности результатов труда организуется с учетом формирования оценочной системы участия и влияния каждого работника на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, и поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявления инициативы, ответственности работников за выполнение планов и заданий, соблюдения производственной, исполнительской и трудовой дисциплины.
Показатели и порядок премирования устанавливаются на основе рекомендаций руководителя Восточно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в положениях о премировании работников соответствующих подразделений структурных подразделений ОАО "РЖД", утверждаемых руководителем структурного подразделения по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат на эти цели.
Начисление премии производится на должностной оклад (тарифную ставку) за фактически отработанное в оцениваемом периоде время.
В соответствии с разработанным положением, осуществляется единовременное поощрение отличившихся работников за выполнение особо важных производственных заданий (выполнение непредвиденных и ответственных работ, не носящих систематический характер), к юбилейным и другим знаменательным датам
Работникам, непосредственно обеспечивающим безаварийную работу железных дорог, выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с положением о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденным ОАО "РЖД".
При переходе на корпоративную систему оплаты труда были отменены следующие выплаты и надбавки : выслуга лет, 20% надбавка МПС.
Для привлечения молодых специалистов для работы на железнодорожном транспорте было разработано Положение по выплате единовременного поощрения за преданность компании работникам ОАО "РЖД". Расчет суммы выплачиваемого вознаграждения исчислялся количеством месяцев от 01 апреля 2007 года и стажа работы : 3 года , 5 лет, 10 лет и т.д. через каждые 5 лет.
Для введения единых принципов в области стимулирования работников, на все предприятия ОАО " РЖД " направлено Распоряжение № 2694 р от 28.12.2009 г " О направлении Рекомендаций по организации премирования работников филиалов ОАО " РЖД" " для тестирования, которое направлено на повышение эффективности деятельности персонала, установленное в Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года. Именно сейчас, в период структурных преобразований, необходимо выстроить единую полноценную систему мотивации .
3. Система премирования. Порядок использования фонда оплаты труда для премирования работников
Система премирования состоит из следующих форм материального стимулирования работников:
- Премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности (текущее премирование) - основная форма материального поощрения работников, направленного на выполнение установленных количественных и качественных показателей, нормированных заданий, обеспечение эффективности и качества работы, улучшение результатов производственно-хозяйственной деятельности.
- Дополнительное премирование - прочие виды материального поощрения работников филиалов ОАО "РЖД", выплачиваемого независимо от текущего премирования по основаниям, не предусмотренным текущим премированием (за рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, внедрение новой техники, обеспечение безопасности движения поездов, рост производительности труда и др.)
3.1 Порядок использования фонда оплаты труда для премирования работников
Премирование работников производится за счет и в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного по смете на эти цели.
Средства, предусмотренные по смете на премирование работников, распределяются на :
- премирование работников за результаты производственно-хозяйственной деятельности (текущее премирование)
- премирование работников по дополнительным видам премирования (дополнительное премирование)
3.2 Премирование работников филиалов за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности
Премирование работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности рекомендуется производить в зависимости от выполнения показателей премирования, сгруппированных на основе трехуровнего подхода в следующем порядке:
1 уровень -- условия, определяющие право работников на получение премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда.
2уровень -показатели премирования, характеризующие ключевые задачи, позволяющие оценивать результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности структурного подразделения в целом. (ключевые задачи)
3 уровень - показатели премирования, характеризующие результативность индивидуальной деятельности группы работников (цехов, линейных участков) или работника, позволяющие оценивать конечные результаты труда конкретного работника, группы работников. (индивидуальные показатели)
Показатели 1 уровня являются единым условием для работников производственной бригады, структурного подразделения (отсутствие крушений, аварий, сходов пассажирских поездов по вине работников, несчастных случаев со смертельным исходом с работниками по вине работодателя к аналогичному периоду прошлого года).
Показатели 2 уровня (ключевые задачи) определяются в зависимости от основных задач, стоящих перед структурным подразделением (выполнение производительности, плана эксплуатационных расходов и тд.)
Показатели 3 уровня - (индивидуальные показатели) характеризуют оценку деятельности работника или группы работника (показатели для линейного участка, цеха и или индивидуально для работника)
Доли премии для уровней премирования распределяются следующим образом: Приложение 2
В целях обеспечения объективности оценки выполнения показателей премирования и определения итоговых размеров премий за результаты производственно-хозяйственной деятельности создается Комиссия по вопросам премирования.
Заключение
В ходе практики я ознакомилась с оплатой труда на предприятии; с системой премирования и с материальным поощрением работников за разные виды работ.
Организация труда рабочих и служащих на предприятии происходит в условиях, отклоняющихся от нормальных:
круглосуточная работа по сменам или скользящим графикам, несовпадение дней отдыха с субботой и воскресеньем;
воздействие природно- климатических факторов при выполнении работ на открытом воздухе;
работа на движущимся подвижном составе, наличие шума и вибрации и многое другое.
Текущее содержание пути остается наиболее сложным процессом в организации труда, так как значительная часть путевых работ выполняется без перерыва в движении поездов, а часть обнаруженных неисправностей пути устраняется незамедлительно.
Разработанные Департаментом пути и сооружений нормативы затрат труда на текущее содержание пути отражают указанные особенности, принципы ведения путевого хозяйства, объемы работ, сложность труда, уровень квалификации работников и позволяют гибко реагировать на изменяющиеся эксплуатационные условия работы.
Совершенствование оплаты труда работников железнодорожного транспорта направлено на улучшение материального положения и повышение социальных гарантий труда , способствует повышению качества работы на каждом рабочем месте и железнодорожного транспорта в целом, повышает , в конечном счете, конкурентоспособность отросли.
Приложение
Разряды оплаты трудаУровни оплаты труда1-й уровень2-й уровень3-й уровень4-й уровеньтарифные коэффициентытарифные коэффициентытарифные коэффициентытарифные коэффициентымашинисты локомотивовпомощники машинистов локомотивов11,001,141,22 21,141,371,46 31,351,631,74 41,551,892,02 51,732,122,26 2,1361,882,312,46 2,3272,032,502,66 2,60*82,182,692,86 2,86 2,88*9 2,883,06 3,0610 3,083,27 3,43* 11 3,80*12 4,14*
Категория работниковДоля премии по показателям2 уровня (ключевые задачи)3 уровня (индивидуальные показатели) Руководители0,40,6 Специалисты0,30,7 Служащие0,20,8 Рабочие0,20,8