Отчет по практике


Получение первичных навыков коммерсанта


 


 


 


 


 


 


 


Отчет по практике


по получению первичных навыков коммерсанта


Содержание


Описание основных видов деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . .3


Описание организационной структуры организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .4


Описание функций главных специалистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5


Организация продаж товаров и обслуживание покупателей


Схема торгово-технологического процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8


Приемка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10


Подготовка товаров к продаже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11


Формирование заказов и отпуск товаров со склада. . . . . . . . . . . . . . .12


Размещение и выкладка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13


Форма продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14


Виды дополнительных торговых услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15


Правила розничной продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16


Описание собственной деятельности на практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17


Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18


Приложения


Описание основных видов деятельности организации


Практику по получению первичных навыков коммерсанта я проходила в магазине розничной торговли «Магнит» (ООО «Тандем»), расположенном по адресу г. Нижний Новгород, Канавинский район, ул. К.Маркса, д.20.


Продажа товаров в этом магазине происходит по методу самообслуживания. Это один из самых удобных методов в торговле. Потребители при этом могут сами выбрать и купить интересующий их товар. На сегодняшний день магазины самообслуживания наиболее востребованы. Также преимущество этого метода заключается в том, что происходит четкое разделение функций работников магазина. Они сводятся к консультированию и информированию покупателей, выкладке товаров в торговом зале, контролю за их сохранности и выполнению расчетных операций.


Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.


Моя задача состояла в том, чтобы выложить на стеллаж товар в достаточном ассортименте, следить за отсутствием пустот на полках.


Описание организационной структуры организации


Организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную (приложение 1). Она сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязей между подразделениями магазина.


Большинство работников магазина находится в подчинении непосредственно администратору. Администратор же – директору. Перед каждым работником поставлены четкие цели и функции. Например, продавец прилавка в основном работает в своем отделе, но он может обслуживать покупателей других отделов. Кассир же работает только на кассе.


Она также обладает всеми достоинствами и всеми недостатками обеих структур:


Достоинства:




  • высокий уровень разделения труда;




  • стимулирует деловую и профессиональную специализацию;




  • улучшает координацию в функциональных областях.




Недостатки:




  • отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач собственных подразделений, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;




 


 


 


 


 


 


 


 


 


Описание функций главных специалистов


Основными специалистами в магазине являются продавец прилавка (приложение 2), продавец-кассир (приложение 3) и кассир (приложение 4).




  1. Кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, а также получает рабочие распоряжения от старшего кассира. Задача кассира – увеличить товарооборот магазина за счет качественного и быстрого обслуживания покупателей на кассе. Обязанности, то есть функции кассира:




    • выполнить расчет с покупателями: внятно произнести сумму покупки, получить денежные средства, спросить, есть ли дисконтная карта, произвести расчет, внятно произнести сумму сдачи, выдать покупателю сдачу вместе с погашенным чеком;




    • в общении с покупателем должен быть вежливым и предельно корректным. Если со стороны покупателя возникают претензии, кассир сообщает о них администратору. В данном магазине часто проводятся акции, кассир информирует покупателя, чтобы стимулировать сбыт данной продукции;




    • вся материальная ответственность за вверенные ценности в полном объеме ложится на кассира. Он содержит свой рабочий участок и форму одежды чистой и опрятной в течение всей смены;




    • кассир ведет и своевременно заполняет книгу кассира.






В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.




  1. Продавец-кассир: подчиняется непосредственно администратору торгового зала, получает от него приказы и рабочие распоряжения. Также выполняет поручения от старшего кассира. Функции продавца-кассира:




    • осуществляет своевременную и правильную в соответствии со схемами выкладку товара на стеллажи в торговом зале;




    • контролирует сроки реализации товара, делать отметки в тетрадь сроков годности о товаре с подходящим сроком, если срок годности истекает, продавец-кассир снимает товар с реализации;




    • подготавливает товар к продаже, проверяя состояние на упаковке (чтобы не была намочена, повреждена);




    • наклеивает штрих коды на товары;




    • проверяет соответствие ценников товару, (ценники меняет каждый день);




    • выполняет все функции кассира: выполняет расчет с покупателем, ставит в известность администратора торгового зала о возникших со стороны покупателя претензиях, несет материальную ответственность.






В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.




  1. Продавец прилавка: подчиняется непосредственно администратору торгового зала. Функции:




    • обеспечивает своевременную доставку товара со склада в торговый зал магазина;




    • соблюдает правила выкладки;




    • проверяет сроки годности выкладываемого товара, по истечению сроков снимает с реализации;




    • получает ценники у оператора магазина, производит замену старых, прикрепляет ценники под соответствующим товаром;




    • своевременно сообщает администратору об остатках от продаж;




    • оформляет акты об уценке, списании товара;




    • обслуживает покупателя, дает ему всю необходимую информацию;




    • убирает пустые коробки из-под товара в подсобные помещения;




    • составлять список заказов товара на следующий рабочий день.






В случае совершения нарушений к кассиру могут быть применены следующие санкции: замечание, выговор, увольнение, лишение или уменьшение размеров премии.


 




Организация продаж товаров и обслуживание покупателей.


Схема торгово-технологического процесса.


Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения. На этом этапе немаловажную роль играют розничные покупатели.


Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияет на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса потребителей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.


В торгово-технологическом процессе выделяют 3 основные части:




  • операции с товарами до предложения их покупателям;




  • операции непосредственного обслуживания покупателей;




  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.




К операциям с товарами до предложения их покупателям относят:






    • разгрузку транспортных средств;




    • доставку товаров в зону приемки;




    • приемку товаров по количеству и качеству;




    • доставку товаров в зону хранения;




    • хранение товаров;




    • подготовку товаров к продаже;




    • перемещение товаров в торговый зал;




    • выкладку товаров на стеллажи.






Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. В магазине выгодно и удобно подобран ассортимент товаров, они правильно размещены в торговом зале.


Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:




  • получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;




  • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их до кассы;




  • подсчет стоимости отобранных товаров;




  • оплата купленных товаров и получение чека.




  • упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);




  • возврат корзины или тележки.




В данном магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров.


Операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.


Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах:




  • создание максимальных удобств для покупателей;




  • достижение наиболее рационального использования помещений;




  • создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую производительность труда.




Приемка товаров


Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Приемки подлежат только свежие и качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Товар принимается по количеству и по качеству.


Приемка товаров по количеству заключается в проверке массы, в сверке фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур (приложение 5) и товарно-транспортных накладных (приложение 6). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся – не позднее 48 часов после поступления. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в процессе приемки выявлена недостача, то приемку товаров приостанавливают, а на выявленную недостачу составляют акт.


В процессе приемки товаров по качеству работники магазина выявляют комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки установленным требованиям. Если при приемке обнаружены недоброкачественные товары, то приемку останавливают и составляют акт, в котором указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.


При полном соответствии количества и качества поступивших товаров сопроводительным документам выписывается приходный ордер (приложение 7).


Подготовка товаров к продаже


Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.


Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и других операциях. Некоторые продовольственные товары поступают в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия и мясные продукты. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в тележки.


 


Формирование заказов и отпуск товаров со склада.


Продавец следит за наличием товара на прилавке.


В конце рабочего дня он заполняет бланк (приложение 8), в котором отражены остаток и приход товара, а также количество недостающего товара.


Затем этот бланк он относит оператору, который заносит все данные в компьютер и по каналу связи отправляет их поставщикам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Размещение и выкладка товаров


Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, уменьшить затраты труда персонала магазина при выкладке товара.


При размещении товаров в торговом зале основывается на следующих принципах:




  • предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении товарных групп;




  • совершение покупки в минимально короткий срок;




  • создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;




  • предоставление покупателям необходимой информации;




  • оптимальное использование торговых площадок магазина;




  • обеспечение сохранности материальных ценностей.




Крупногабаритные товары размещены рядом с выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, расположены в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары, которые пользуются частым спросом, расположены около источников пополнения (склад). Однородные товары размещены в одной части магазина. Молочные изделия выложены в охлаждаемые открытые витрины. Например, бутылки и пакеты с молоком выставлены на прилавках рядами. Выкладывают товары этикетками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям, товары снабжаются ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.


Форма продажи товаров


В данном магазине продажа товаров осуществляется по типу самообслуживания, а также через прилавок.


При самообслуживании покупатели имеют возможность самостоятельно выбирать понравившийся им товар, который расположен на стеллажах. При продаже через прилавок (мясной и рыбный отделы) покупателей обслуживают продавцы, которые взвешивают требующийся товар на специальных весах. Далее они приклеивают на упаковку штрих-код, на котором размещена информация о товаре (цена, вес, сумма покупки).


Таким образом, можно сделать вывод, в данном магазине осуществляется смешанная продажа товаров.


 


Виды дополнительных торговых услуг.


Для удобства покупателей в магазине существуют следующие дополнительные услуги:




  • оформление дисконтных карт, с помощью которых покупатель может воспользоваться скидкой на товары




  • получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;




  • упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);




  • камера хранения сумок и т.п.




Правила розничной продажи товаров


Продавец обязан соблюдать обязательные требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных и других нормативных документах.


В обязанности продавца входит доведение до сведения покупателей достоверной информации о товарах, которая должна содержать:




  • наименование товара




  • наименование и место нахождение изготовителя




  • сведения об основных потребительских свойствах товара




  • правила эффективного и безопасного использования товара




  • гарантийный срок




  • срок годности




  • цену и условия приобретения товара




Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя в устной и письменной форме.


Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары. При продаже товаров представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление.


Договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека, подтверждающего оплату товара.


Расчеты с покупателями за товар осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.


Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:




  • замены на товар аналогичной марки




  • замены на такой же товар другой марки




  • расторжения договора купли-продажи.




Описание собственной деятельности на практике


Моей основной задачей было – увеличение товарооборота.


В начале практики, руководствуясь распоряжениями администратора, я просто раскладывала на стеллажах товар, привезенный в мой отдел, следила за наличием просроченных товаров и состоянием упаковки товара.


Через несколько дней я уже сама ходила на склад за товаром и привозила его в свой отдел. В конце практики я многое узнала о товарах и могла консультировать покупателей по интересующим вопросам, а также помогать им в выборе продуктов.


Список используемой литературы


Черкашин О.Ю. «Основы бухучета для школьников» учебное пособие; Вита Пресс, М; 2002 г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.