Отчет по практике


Отчет по практике по Turbo Pascal


Практическое задание №1


 


Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. Оператор присваивания.


 


Цель задания




  1. Освоение простейших конструкций языка Паскаль.




  2. Получение навыков работы с числами. Использование стандартных функций, арифметических операций для записи математических выражений на языке Паскаль.




  3. Получение практических навыков работы над ошибками. Освоение синтаксиса языка Паскаль.




Поставка задачи


Записать математическое выражение на языке Паскаль, и составить программу вычисления значения оператора присваивания. Описать порядок действий, над выражением исходя из приоритетности вычислений стандартных функций и арифметических операции.








1. a = (x+y/(5+x))/|y-sinx+x|+5arctgx


2. b= etgu+1 lnarcsinv [image]



x=47,8


y=-5,5


u=2,3


v=0,8



Листинг программы


program zadanie_1;


uses crt;


var


x,y,u,v:real;


a,b:real;


begin


clrscr;


x:=47.8;


y:=-5.5;


u:=2.3;


v:=0.8;


writeln('Протокол работы програмы');


writeln('вычисление значений a и b');


a:=(x+y/(5+sqrt(x)))/abs(y-sin(x)+sqrt(x))+5*arctan(x);


b:=exp(sin(u)/cos(u)+1)*ln(arctan(v/sqrt(1-v*v)));


writeln('a=',a);


writeln('b=',b);


writeln('конец счета');


readln;


readln;


end.


Протокол работы програмы


вычисление значений a и b


a= 3.0959950475E+01


b=-6.7000345276E-02


конец счета


В данной программе были использованы следующие стандартные функции: sin(x), cos(x), abs(x), sqr(x), sqrt(x), arctan(x),exp(x),ln(x).


В частности через функции: arctan(x), sin(x), cos(x), были выражены такие тригонометрические функции как arcos(x), tg(x).


В ходе работы ошибок допущено не было.


Практическое задание №2


Организация ввода/вывода стандартных типов данных


Цель задания




  1. Освоение простейшей структуры программы.




  2. Получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов данных.




  3. Получение практических навыков работы в интерактивном (диалоговом) режиме.




Постановка задачи


Организовать ввод/вывод данных заданных типов, предусмотрите выводы с соответствующими заголовками.










 



целые числа




Вещественные числа














формат



 



формат






















































1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



N


в


а


р


и


а


н


т


а



количество



стандартный



ш


и


р


и


н


а


п


о


л


я



количество



Стандартный



ш


ирина


поля



знаков


после


.



символов



печать булевской переменной



13



3



c



3



6



C



5



2



4



FALSE



Листинг программы


 


program zadanie_2;


uses crt;


const


log=false;


var


k,l,m:integer;


a,b,c,d,e,f:real;


s1,s2,s3,s4:char;


begin


clrscr;


writeln('Введите целые числа K,L,M:');


read(k,l,m);


writeln('':30,'целые числа');


writeln('','стандартная форма','':18,'заданная ширина поля');


writeln('',k,' ',l,' ',m,'':30,'K=',k:3,' L=',l:3,' M=',m:3);


writeln;


writeln('':25,'Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:');


readln(a,b,c,d,e,f);


writeln('':20,'стандартная форма');


writeln('',a,' ',b,' ',c,' ',d,' ',e,' ',f);


writeln('':18,'заданная ширина поля');


writeln('A=',a:5:2,' B=',b:5:2,' C=',c:5:2,' D=',d:5:2,' E=',e:5:2,' F=',f:5:2);


writeln;


writeln('Введите символы S1,S2,S3,S4:');


readln(s1,s2,s3,s4);


writeln('символьные переменные:');


writeln('S1=',s1,' S2=',s2,' S3=',s3,' S4=',s4);


writeln('печать символьных переменных с шириной поля 5:');


writeln(s1:5,s2:5,s3:5,s4:5);


writeln('логическая переменная равна ',log);


readln;


readln;


end.


Протокол работы


Введите целые числа K,L,M:


1


2


3


целые числа


стандартная форма заданная ширина поля


1 2 3 K= 1 L= 2 M= 3


Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:


234 4 5 6 7 8


стандартная форма


2.3400000000E+02 4.0000000000E+00 5.0000000000E+00 6.0000000000E+00 7.00000


00000E+00 8.0000000000E+00


заданная ширина поля


A=234.00 B= 4.00 C= 5.00 D= 6.00 E= 7.00 F= 8.00


Введите символы S1,S2,S3,S4:


qwer


символьные переменные:


S1=q S2=w S3=e S4=r


печать символьных переменных с шириной поля 5:


q w e r


логическая переменная равна FALSE


3


 


Практическое задание №3


 


Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE


Цель задания




  1. Получение навыков в использовании условного оператора при написании программ.




  2. Разбор и знакомство с задачами, для решения которых используется условный оператор.




Постановка задачи


Организуйте ввод и вывод пяти целых положительных чисел a, b, c, p, q. Определив остаток К от деления на 9 величины М, равной [image]вычислите значение функции


y=arctg4,7x/(x2-secx)-xcosx ,при к=0


y=2sinx ,при к=1


y=cos(|ax2+b|-1) ,при к=2


Листинг программы


program zadanie_3;


uses crt;


var


a,b,c,p,q,k,m:integer;


x,y:real;


begin


clrscr;


writeln('Протокол работы');


writeln('Введите исходные данные:');


readln(a,b,c,p,q,x);


writeln('a=', a,', b=',b,', c=',c,', p=',p,', q=',q,', x=',x:6:3);


m:=(a+b+c+p) div q;


k:=m mod 9;


if k=0 then


begin


y:=sqrt(arctan(4.7*x)/x*x-sin(x))-exp(cos(x)*cos(x)*ln(x));


writeln('К=0, значение переменной Y равно ',y:6:3);


end;


if k=1 then


begin


y:=exp(sin(x)*ln(2));


writeln('К=1, значение переменной Y равно ',y:6:3);


end;


if k=2 then


begin


y:=cos(abs(a*x*x+b)-1);


writeln('К=2, значение переменной Y равно ',y:6:3);


end;


if k>2 then


writeln('Значение переменной Y неопредено т.к. К>2');


readln;


end.


Протокол работы


Введите исходные данные:


2


3


76


3


76


4


a=2, b=3, c=76, p=3, q=76, x= 4.000


К=1, значение переменной Y равно 0.592


В данной программе было использовано четыре оператора IF в сокращенной форме.


При работе над данной программой ошибок допущено не было.


Практическое здание №4


 


Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием одномерных массивов.


 


 


Цель задания




  1. Получение практических навыков работы с одномерным массивом.




  2. Закрепление навыков в организации ввода/вывода значений одномерного массива.




  3. Получение практических навыков работы в интерактивном(диалоговом) режиме.




  4. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении программ с одномерным массивом.




Постановка задачи


Организуйте ввод/вывод одномерного массива, предусмотрите вывод соответствующими заголовками.


В массиве {zi}, i=1, 2, ... , 10 есть положительные и отрицательные элементы. Подсчитать количество отрицательных и положительных элементов.


Решить задачу для двух наборов данных:


а. –5,25,17,18,20,-10,-9,-5,12,23;


б.15,20,15,4,-8,-5,-20,-43,-9,-25;


Листинг программы


 


program zadanie_4;


uses crt;


const


n=10;


var


z: array [1..n] of integer;


a,b,i:integer;


begin


clrscr;


writeln('Введите через пробел 10 чисел');


for i:=1 to n do


begin


readln(z[i]);


if z[i]>0 then


a:=a+1;


if z[i]<0 then


b:=b+1;


end;


clrscr;


writeln('Исходные данные');


for i:=1 to n do


write(z[i]:4);


writeln;


writeln('Количество положительных элементов массива Z[1..n] равно',a:4);


writeln('Количество отрицательных элементов массива Z[1..n] равно',b:4);


readln


end.


 


 


 


 


Протокол работы


А)Введите через пробел 10 чисел


-5


25


17


18


20


-10


-9


-5


12


23


Исходные данные


-5 25 17 18 20 -10 -9 -5 12 23


Количество положительных элементов массива Z[1..n] равно 6


Количество отрицательных элементов массива Z[1..n] равно 4


Б)Введите через пробел 10 чисел


15


20


15


4


-8


-5


-20


-43


-9


-25


Исходные данные


15 20 15 4 -8 -5 -20 -43 -9 -25


Количество положительных элементов массива Z[1..n] равно 4


Количество отрицательных элементов массива Z[1..n] равно 6


Практическое задание №5


Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.


 


Цель задания




  1. Получение практических навыков работы с двумерным массивом.




  2. Закрепление навыков в организации ввода/вывода значений двумерного массива.




  3. Получение практических навыков работы в интерактивном (диалоговом) режиме.




  4. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении программ с двумерным массивом.




Постановка задачи


Организуйте построчный ввод вещественной квадратной матрицы А 4-го порядка. Сформировать матрицу В 4-го порядка выполнив условие:


Начиная с первого элемента каждой строки А увеличить последующий на 2, следующий на 4, на 6.


Листинг программы


program zadanie_5;


uses crt;


const


n=4;


var


a: array [1..n,1..n] of real;


b: array [1..n,1..n] of real;


i,j,d:integer;


begin


clrscr;


for j:=1 to n do


for i:=1 to n do


begin


clrscr; gotoxy(1,1);


write('элемент - ',j,',',i,':'); readln(a[j,i]);


end;


clrscr;


writeln;


writeln('Исходная матрица:');


for i:=1 to n do


begin


d:=d+2;


for j:=1 to n do


begin


b[j,i]:=d+a[j,i];


gotoxy(i*6,j+3);


writeln(a[j,i]:3:1)


end;


end;


writeln;


writeln('преобразованная матрица:');


for i:=1 to n do


for j:=1 to n do


begin


gotoxy(i*6,j+10);


writeln(b[j,i]:3:1)


end;


readln;


end.


Протокол работы


Исходная матрица:


34.0 4.0 5.0 34.0


45.0 43.0 54.0 34.0


5.0 6.0 4.0 5.0


6.0 7.8 56.0 5.0


преобразованная матрица:


36.0 8.0 11.0 42.0


47.0 47.0 60.0 42.0


7.0 10.0 10.0 13.0


8.0 11.8 62.0 13.0


Практическое задание №6


Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.


 


Цель задания




  1. Получение практических навыков работы операторами графики.




  2. Получение навыков построения графических объектов и перемещение на плоскости.




  3. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении программ с графическими объектами.




Постановка задачи


Построить систему координат с началом в центре координат. Переместить фигуру согласно рисунку и закрасить указанную область.


program zadanie_6;


uses graph, crt;


var


GraphDriver,


GraphMode,


ErrorCode,


X0,


Y0


: Integer;


Begin


0 GraphDriver := Detect;


InitGraph(GraphDriver, GraphMode, '..\bp\bgi');


ErrorCode := GraphResult;


if ErrorCode <> grOk


then


begin


WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode));


Exit;


end;


X0 := GetMaxX div 2;


Y0 := GetMaxY div 2;


SetColor(White);


Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY);


SetColor(black);


Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50);


Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0);


Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200);


Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175, Y0 - 175);


Setfillstyle(1,black);


Floodfill(450,125,black);


OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения');


ReadKey;


Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200);


Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175);


SetFillStyle(1, Black);


FloodFill(450, 415, Black);


ReadKey;


CloseGraph;


End.


Протокол работы


[image]


[image]


Оглавление


 


 


Введение


Практическое задание №1


Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. Оператор присваивания.


 


Практическое задание №2


Организация ввода/вывода стандартных типов данных


 


Практическое задание №3


Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE


 


Практическое здание №4


Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием одномерных массивов.


Практическое задание №5


Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.


 


 


Практическое задание №6


Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.


 


Заключение


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-методических принципов построения программы школьного курса информатики и учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения методики изучения отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными разработками студентов; разработки и обсуждения материалов для внеклассной работы по информатике и вычислительной технике в средней школе




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.