Отчет по практике


Функциональные обязанности персонала отделов УТФ Технопак


Содержание


Вступление




  1. Общие сведения о УТФ «Технопак»




  2. Финансовый отдел




  3. Планово – экономический отдел




  4. Центральная бухгалтерия




  5. Отдел маркетинга




Выводы


Вступление


Учебно-тренинговая фирма «Технопак» создана для: закрепления теоретических знаний, полученных студентами в институте; приобретения первых практических навыков работы по основной и смежным специальностям; своения методов компьютерных технологий на базе СУБД «Accent» и «Предприятие 1С».


Прохождение практики на данной учебной фирме должно предоставить нам навыки работы во всех отделах малого предприятия, научить нас не только в теории, но и в практике оформлять и хранить документацию каждого отдела. Что для нас как для молодых специалистов является не маловажным.


Так как институт выпускает специалистов, ориентированных для работы в промышленной отрасли, то базой создания УТФ «Технопак» выбрано производство по изготовлению полиэтиленовой упаковки для:


- пищевых продуктов;


- детских игрушек;


- медицинских препаратов.


УТФ «Технопак» является единственное действующее учебное производственное предприятие на Украине.


На предприятии созданы пять основных отделов, в которых лучше всего можно осветить профессию экономиста и его задачи на производственном предприятии, это: отдел управления персоналом, отдел маркетинга, центральная бухгалтерия, финансовый отдел, планово – экономический отдел.


Данное предприятие создано для приобретения студентами стажа работы на предприятии во время обучения в институте. Это является базовыми знаниями на основе преподаваемой на протяжении всего обучения теории.


Как и на любом действующем предприятии здесь создана система необходимой документации в каждом отделе, система охраны здоровья на предприятии и система документооборота между отделами внутри предприятия, и между нашими покупателями и поставщиками.


То есть предприятие создано для того, чтобы выходя из института специалистами мы не только знали одну теорию нашей профессии, но и основные навыки работы в любой сфере предприятия, и устраиваясь на работу уже имели представление о предстоящей должности и будущих обязанностях.


1. Общие сведения о УТФ «Технопак»


 


УТФ «Технопак» была создана 12 декабря 2008 года в виде общества с ограниченной ответственностью для виртуального производства полиэтиленовой упаковки для пищевых продуктов и медицинских препаратов. Действует на основании устава. В каждом отделе предприятия имеется положения об отделе, в котором описывается основные задачи, функции и ответственность отдела. А также в каждом отделе есть должностная инструкция на каждую должность, в которой описываются права, обязанности, задачи, функции и ответственность рабочих.


УТФ «Технопак» специализируется на производстве термоусадочной пленки, пакетов (1150*550*0,08), пакетов (706*606*0,04), а также пакетов с просечкой.


Нашими основными покупателями являются: Запорожский масло – жир комбинат, ЗАТ «БАН», ЗАТ «Купьянский молочно – консервный комбинат», Корпорация «Ольвия».


Нашими основными поставщиками сырья и материалов являются: издательство «Зоря», ЧП «Высота», ООО «Терминал – 93», ТЦ «Эпицентр».


Банки клиентами которых мы являемся: ВАТ КБ «Надра», ХОУМ Кредит-банк.


Наше предприятие является безотходным и экологически чистым.


Структура УТФ «Тезнопак» представлена на рис. 1.1.



Директор




Администратор сети - методист




Главный бухгалтер




Отдел маркетинга




Отдел управления персоналом




Центральная бухгалтерия




Финансовый отдел




Планово – экономический отдел




Менеджер по продажам и закупкам




Маркетолог




Экономист I категории




Инспектор по кадрам




Экономист по планированию




Экономист по труду




Бухгалтер 1 категории




Бухгалтер 2 категории




Экономист II категории






 


 


 


 


 


Рис1.1. Структура УТФ «Технопак»


Согласно внутреннему распорядку работники ООО "ТЕХНОПАК" должны:


- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда;


- качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения, работать над повышением своего профессионального уровня;


- поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей;


- эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы;


- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, производственную санитарию, правила противопожарной безопасности;


- не использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации, как в Украине, так и за рубежом, сведений, полученных в силу служебного положения, определенных специальными документами общества, как коммерческая (служебная) тайна распространение которой может нанести вред обществу или его работникам.


В соответствии с действующим законодательством для работников Общества устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), промышленному персоналу занятому на выполнении технологических операций устанавливается суммированный учет рабочего времени в соответствии с утвержденными графиками работы.


Основными плановыми экономическими показателями данного предприятия являются:


- проектируемая производственная мощность: 840т. термоусадочной пленки в год, 22 млн. шт. фасовочных пакетов, 150 тыс. шт. полиэтиленовых мешков в год.


- используемый материал для производства продукции полиэтилен высокого (ПВД); полиэтилен низкого (ПНД) давления различных модификаций.


- проектируемая численность работающих - 58 чел. (в т. ч. производственных рабочих - 51 чел., ИТР - 7 чел.


- количество проектируемого оборудования - 18 ед.


- планируемая прибыль - 600 тыс. грн./ год.


 


2. Финансовый отдел


Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется начальнику финансового отдела. В финансовом отделе находится 2 рабочих места: экономист 1 категории и экономист 2 категории.


Функции работников финансового отдела целесообразно разделить на две основные группы:


- Экономист 1 категории: ведет контроль за соблюдением кассовой дисциплины; разрабатывает и сдает в бухгалтерию выписки банков о движении денежных средств; составляет лимит кассы; производит банковское обслуживание подразделений предприятия; участвует в проведении взаимозачетов; контролирует поступления средств на текущие счета предприятия; осуществляет контроль за целевым использованием оборотных средств; выставляет счета на все виды услуг и прочую продукцию; осуществляет операции с ценными бумагами финансовыми инструментами.


- Экономист 2 категории: составляет бюджет движения денежных потоков в целом по предприятию; сбор исходных данных для составления бюджетов подразделений; составляет бюджет движения денежных потоков по предприятию; ведет расчет отдельных показателей бюджетов предприятия; составляет генеральный бюджет по предприятию; ведет учет фактических данных по всем показателям бюджетов; анализ отклонений фактических издержек от нормативных; расчет нормативов оборотных средств по предприятию; готовит рекомендации о внесении изменений в бюджет; участвует в принятии управленческих решений.


Находясь на практике в финансовом отделе с 07 сентября по 11 сентября я выполняла обязанности экономиста 1 категории. Основной работой было составление бюджетирования на сентябрь, оно состояло из: бюджета затрат на командировки, бюджета затрат на ГСМ, бюджета выручки от реализации, бюджета производства, калькуляции себестоимости, бюджета затрат на основные материалы по видам продукции, бюджета затрат на основные материалы, бюджета затрат на электроэнергию, бюджета затрат на основное производство, бюджета затрат на сбыт продукции, бюджета административных затрат.


На основе выше перечисленных бюджетов были разработаны графики: бюджета прихода за готовую продукцию, оплаты материалов, нормирование оборотных запасов и плана реализации готовой продукции.


Своевременное выполнение работы в финансовом отделе несет за собой своевременное выполнение обязанностей всех остальных отделов и четкого и равномерного существования предприятия в целом.


3. Планово – экономический отдел


 


Планово – экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое подчиняется заместителю директора по экономическим вопросам, то есть начальнику планово – экономического отдела.


Руководство работой по экономическому планированию на предприятии направлено на использование резервов производства с целью достижения самой высокой экономической эффективности. Основными задачами этого отдела является: организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участия в разработке мероприятий по ускорению темпов роста продуктивности труда.


Основные функции работников планово-экономического отдела следует разделить на две основные категории:


- Экономист 1 категории выполняет расчеты: материальных затрат; смет накладных расходов; внепроизводственных затрат; эффективности использования рабочего времени; средней зарплаты; показателей использования средств на заработную плату. Анализы: объемов производства и затрат; показателей использования ресурсов; результатов реализации продукции. Составление калькуляций цены.


- Экономист 2 категории выполняет расчеты: фонда рабочего времени (баланс); трудовых затрат на производство (пооперационно и общих); необходимой численности рабочих, других категорий ППП (по расстановке); фонда основной и дополнительной зарплаты; показателей премирования.


Находясь на практике в планово – экономическом отделе с 14 сентября по 18 сентября я занимала должность экономиста по труду. Я разрабатывала фонд заработной платы персонала, для этого было необходимо расчитать тарифную ставку 1 разряда, а затем уже были расчитаны фонд заработной платы основных работников и дополнительных. Были произведены расчеты затрат на командировки за месяц и плановую смету фонда оплаты труда. Также сложила хронометражную карту и провела фотографию рабочего дня агломераторщика и оператора полуавтомата.


Провела анализ работы операторов агломераторщиков и сделав расчеты по фонду заработной платы и по продуктивности их работы пришла к выводу о необходимости сократить эту должность на предприятиии, а их обязаности по совместительству доверить помощникам машинистов.


На рабочем месте 2 категории не удалось попрактиковаться по причине нехватки времни.


В своей работе планово – экономический отдел сотрудничает с такими отделами как бухгалтерия, финансовый отдел, отдел маркетинга и отдел управления персоналом.


4. Центральная бухгалтерия


Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое подчиняется заместителю директора – главному бухгалтеру.


Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отсчетности в Украине», другими нормативно – правовыми актами, что касаются деятельности предприятия, уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, указами руководителя предприятия.


Основными задачами бухгалтерии является: организация учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных, контроль за правельным использованием денежных и материальных ценностей предприятия, сохранения собственности предприятия, своевременностью хозяйственных расчетов.


В бухгалтерии существует три рабочих места бухгалтер 1 категории и бухгалтер 2 категории и главный бухгалтер. деятельность которых основывается на должностных инструкциях. Бухгалтер 1 каткгории и 2 подчиняются главному бухгалтеру.


Проходя практику с 21 сентября по 25 сентября я имела возможность пройти практику на первом и втором рабочем месте.


Как бухгалтер 1 категории я научилась: оформлять авансовый отчет за предыдущий день, оприходовать на склад готовую продукцию, списывать сырье на производство готовой продукции, оформлять доверенность на получение сырья у поставщика. Разработала анализ фактической себестоимости готовой продукции по элементам затрат за август месяц. Насчитала заработную плату уволеному машинисту эктрудера.


Как бухгалтер 2 категориии я расчеты по счету – фактуре по электроэнергии, оформляла доходный ордер на получение в банке денежных средств, оформлять расходный кассовый ордер на командипровки рабочих, проверяла остаток средств на тех или иных счетах, оформляла получение денег на текущий счет предприятия, оформляла кассовый отчет за робочий день, оприходовать полученую в предыдущий рабочий день сырье и материалы.


Проходя практику с 05 октября по 09 октября. Я научилась закрывать счета 92, 93, 935, 23. Проводила анализ баланса отчетности малого предприятия формы №2. Производила расчеты для предоставления служебной записки в финансовый отдел о переводе суммы комунального налога в бюджет, на отновании расчета комунального налога в бюджет составила отчет. Подготовила сумму НДС для перевода суммы в бюджет и составила по этим данным отчет – декларацию – НДС.


5. Отдел маркетинга


Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое подчиняется непосредственно директору предприятия.


Отдел маркетинга выполняет основные задания: разрабатывает маркетинговую политику предприятия, анализирует положения предприятия на рынке, изучает конъюнктуру рынка, проводит маркетинговые исследования, исследует существующие сети сбыта и поставки, анализирует потребительские свойства продукции, которая выпускается предприятием и предоставляет рекомендации для их улучшения.


В отделе маркетинга существует два рабочих места, менеджер по продаже и закупкам и непосредственно маркетолог.


Менеджер по продаже и закупкам: разработка этикетки на готовую продукцию; доставка материалов для производства продукции; отгрузка готовой продукции клиенту; первичный учет материалов на производство; поиск потенциальных клиентов продукции предприятия.


Маркетолог (специалист по методам расширения рынков сбыта): разработка составляющих корпоративной культуры (торговая марка, слоган); разработка рекламно-информационного листа; разработка рекламной брошюры продукции предприятия; маркетинговые исследования потребителей и конкурентов; исследование рынка рекламных носителей.


Практику в отделе маркетинга я проходила с 28 сентября по 02 октября. Находясь на должности маркетолога я разрабатывала эмблему предприятия. Для этого было необходимо выбрать такой логотип, который бы вмещал в себя самые важные качества нашего предприятия. При разработке слогана было необходимо составить фразу, которая бы легко запоминалась и имела большой смысл. Была разработана этикетка. Прайс-лист был разработан на основе важной информации о нашей продукции, то есть виды продукции, размеры и цены. Дополнительно была разработана реклама нашего предприятия, в которой были отражены все достоинства и интересующая клиента информация, это вид нашей продукции, сырье из которого производится и наше отношение к клиентам. Важностью при разработке рекламы являлось то, что было необходимо сделать ее насыщенной информативно, но в то же время яркой и не утомляющей.


Выполняя обязанности менеджера, я научилась писать распоряжения на командировку водителей при отгрузке продукции или поставке сырья, выписывать путевые листы. В финансовый отдел направляла служебные записки на оплату сырья, которое поставлялось нам на предприятие.




Выводы


За время прохождения практики на УТФ «Технопак» я приобрела незаменимые навыки работы на предприятии. Научилась выполнять необходимый минимум на рабочих местах во всех отделах, что является мне положительным показателем, так как я буду знать работу на предприятии не только в теории, но и практике.


Работая на предприятии в каждом отделе было много интересной и полезной информации, научилась оформлять и работать с основными рабочими документами каждого отдела, выявила крепкую связь между рабочими отделами и зависимость их друг от друга. Каждый отдел принимает входящие данные с других отделов и в то же время предоставляет другим отделам информацию своей документации.


В финансовом отделе я приобрела навыки составления различных бюджетов, без которых не в состоянии работать ни одно предприятие. Основным замечанием является то, что работа экономиста 1 категории зависит от предоставления информации из других отделов. Во время моей практики этот процесс был очень неточный и несвоевременный, что и являлось главным препятствием в своевременном выполнении работы.


В планово – экономическом отделе основными навыками были планирование и разработка заработной платы работников предприятия. Основными замечаниями в работе отдела является то, что выполнение работы во многом зависит от данных предыдущих периодов. А в этом отделе небыло сохраненных данных ни в бумажном, ни в электронном виде. Поэтому мне кажется необходимым сделать правильным хранение и использование документов на предприятии и проводить инструкции со стажерами по этому поводу.


В бухгалтерии я проходила практику на рабочем месте 1 и 2 категории. Приобрела основные навыки в работе с программой «Акцент» и в работе с бухгалтерскими документами. Основным замечанием при прохождении практики в этом отделе является, то что при заполнении документации и оформлении ее в электронном виде необходимо сверяться в точности данных с другими отделами, для недопуска ошибок.


Работая в отделе маркетинга, я приобрела навыки в работе с рекламными и эмблемными данными предприятия. Основным замечанием при прохождении практики в данном отделе было то, что ри разработке рекламы и прайс-листа была необходимость воспользоваться Интернетом, или же усовершенствованными программами рисования или изменения и форматирования картинок и изображении.


В целом мне очень понравилась практика на УТФ «Технопак» недостатком было лишь то, что не хватило времени всем пройти практику в отделе управления персоналом. Так как этот отдел является тоже немаловажным для нашей профессии.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.