ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
База практики: ОАО "Набережно-Челнинский
завод ЖБИ Мелиорация"
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»……...4
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»………………………………6
2.1. Экономическое планирование……………………………………………..6
2.2. Оперативно-производственное планирование………………………..…..7
2.3. Финансовая деятельность предприятия…………………………………....8
2.4. Инновационная деятельность………………………………………….…..10
2.5. Мотивация труда………………………………………………..…………..11
2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность…………………………………….12
2.7. Маркетинговая деятельность……………………………………………....13
2.8. Инвестиционная деятельность…………………………………………..…14
2.9. Управление персоналом…………………………………………………….14
2.10. Управление затратами…………………………………………...…….…..15
2.11.Бухучет и аудит……………………………………………….……………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Переход экономики страны на рыночные отношения и связанные с этим образование различных форм собственности привели к изменению прежних положений в производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Происходящие изменения требуют изучения экономических аспектов, проводимая экономическими службами это: планово-экономическим, производственно-техническим, финансовым, маркетинговым, логистики, бухгалтерией, оплата труда и т.д.
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация".
В процессе прохождения производственной практики я:
– ознакомилась с деятельностью планово-экономического отдела;
– ознакомилась с содержанием таких документов как: план производства, основные финансовые показатели, себестоимость реализуемой продукции, затраты труда, условия оплаты труда и т.д.;
– ознакомилась с инвестиционной, инновационной и маркетинговой деятельностью предприятия;
– ознакомилась с системой бухгалтерского учета и отчетности.
Целью прохождения практики на заводе ЖБИ Мелиорация является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.
Задача прохождения практики заключается в следующем:
– собрать финансово-экономическую документацию;
– оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;
– дать оценку инвестиционным, инновационным, маркетинговым, внешним и внутренним процессам предприятия;
– провести аналитико-прогнозирующую ситуацию предприятия;
–приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»
Набережно-Челнинский завод железобетонных изделий был введен в эксплуатацию в феврале месяце 1976 года проектной мощностью 37300 м3 сборного железобетона и 10000 м3 товарного бетона. В 1987 году была произведена реконструкция и расширение завода, после чего проектная мощность стала 60500 м3 сборного железобетона. В 1988 году был введен в эксплуатацию цех по производству суперпластификатора. 22 марта 1994 года завод преобразован в открытое акционерное общество.
ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" имеет линейно-функциональную структуру. Структура завода такова:
1. Основные цеха: - формовочное производство, арматурный цех, бетоносмесительный цех, цех сбыта готовой продукции;
2. Вспомогательные цеха: - электроцех, энергоцех, автотранспортный цех, ремонтно-крановый цех, ремонтно-строительный цех;
3. Заводская лаборатория;
4. Отдел технического контроля;
5. Заводоуправление;
6. Столовая;
7. Торговый дом.
ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" выпускает следующий вид продукции:
– железобетонные изделия (плиты перекрытий, перемычки, дорожные плиты для временных и постоянных дорог, балки мостовых переходов, сваи и т.д.);
– фундаментные блоки;
– керамзитобетонные блоки;
– пескобетонные кирпичи;
– тротуарные плиты;
– товарный бетон;
– товарный раствор
Всего начисляется около 150 наименований.
Во многих направлениях завод ЖБИ «Мелиорация» является первопроходцем изготовителем в регионе. В 2002 году освоено производство дорожной плиты ПДН «М» (северный вариант). Потребителями продукции завода являются крупные строительные предприятия города и республики.
Широкую известность среди строительных компаний завод приобрёл благодаря высокому качеству продукции и доступным ценам. Осуществляется поставка железнодорожным транспортом в различные регионы России. Высокий профессионализм заводских специалистов позволяет выпускать продукцию, соответствующую принятым общестроительным стандартам и удовлетворяющую потребителей.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»
2.1.Экономическое планирование
Экономическое планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана. Поэтому структура экономического плана организации, состав разделов должны быть увязаны с перспективным планом.
Подводя итоги финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" за 2005 год и анализируя изменения следует вывод, что выпуск продукции и услуг в 2005 году составил 97,0 млн. рублей против 91,0 млн. рублей 2004 года, что составляет 106,6 %.
В натуральном выражении объем производства продукции составил 25300 м3.
Из них 17368 м3 составляет сборный железобетон - 74,7 % против прошлогоднего уровня. В 2004 году было выпущено 23238 м3 (на 5870 м3 больше, чем в 2005 году). Неармированных изделий произведено 6667 м3 , что составляет 114,5 % от уровня прошлого года ( в 2004 году было выпущено 5821м3 неармированных изделий). Производство керамзитобетонных блоков уменьшилось и составило 1262 м3 ( 84,6 % против уровня 2004 года). Кроме этих изделий в 2005 году выпущено пескобетонных кирпичей 3 м3.
В течение года завод увеличил выпуск товарного раствора, который составил 276 м3 (в 2004 г. - 130 м3). Товарного бетона выпущено в объеме 5602 м3. [10, с.1]
Выпуск продукции и услуг в 2005 году составил 82,2 млн. рублей против 77,1 млн. рублей 2004 года, что составляет 106,6 %. В том числе выпуск товарной продукции по основному производству составляет 79,0 млн. руб. против 76,3 млн. руб. соответственно, что составляет 103,6 %. Это в основном объясняется увеличением продажной цены на изделия в течение 2005 года.
Отгружено продукции потребителю в натуральном выражении в следующем объёме:
-сборного железобетона17137 м3
-неармированных изделий6753 м3
-керамзитобетонных блоков1305 м3
-пескобетонных кирпичей3 м3
-товарного бетона5602 м3
-товарного раствора276 м3
В денежном выражении это составляет 76,2 млн. руб. без НДС, а в 2004 году было 75,3 млн. руб. Рост составляет 1,3 %. Это отгружено по основному производству. Кроме того, перепродано товаров и услуг на 6,9 млн. рублей, продано товаров через магазин на сумму 326,0 тысяч рублей без НДС и оборот столовой без НДС составил 1097 тысяч руб. [10, с.2]
Проанализировав производство и реализацию продукции в 2005 году, можно отметить увеличение объемов по неармированным изделиям. Доля выпуска и отгрузки сборного железобетона в общем объеме продукции уменьшилась.
2.2. Оперативно-производственное планирование
В экономическом плане организации осуществляется детальная разработка оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Это планы по производству материалов, деталей, конструкций и других железобетонных изделий, планы по выполнению строительно-монтажных работ, планы материально-технического снабжения, внедрению новой техники, новых материалов и перспективных технологий.
Реализация оперативно-производственных планов осуществляется через систему бюджетов и финансовых планов, которые обычно разрабатываются на один год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам. При составлении финансовых планов используются показатели перспективного плана.
Сравнивая утвержденный план производства с основными показателями работы предприятия "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" на 2005 год наблюдаются незначительные изменения в некоторых показателях, т.е. ее перевыполнение [См. приложение А].
2.3. Финансовая деятельность предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" представлены в таблице 1.
Таблица 1
Финансовые показатели деятельности за 2004 и 2005 года
Показатель | 2004 г., в тыс.руб | 2005 г., в тыс.руб | Темп роста, % |
Выручка | 81081 | 106326 | 131,1 |
Себестоимость | 78919 | 105011 | 133,1 |
Коммерческие расходы | 136 | 0 | 0 |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 |
Прибыль от продаж | 2026 | 1315 | 64,9 |
Внереализационные доходы | 1678 | 3929 | в 2,2 раза |
Внереализационные расходы | 2519 | 1585 | 62,9 |
Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) | 557 | 1570 | в 2,8 раза |
Чистая прибыль | -354 | 853 | прибыль увелич. на 1207 т.р. |
В 2005 г. выручка от продажи товаров, работ, услуг выросла на 31,1 %. По итогам работы за год получена балансовая прибыль 1570 т.р. С учетом отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль, чистая прибыль в 2005 г. составила 853 т.р. В прошлом же году получен чистый убыток в сумме 354 т.р.[5, с.1] Ниже в таблице 2 приведены показатели рентабельности от деятельности предприятия.
Таблица 2
Расчет рентабельности
2004 г. | 2005 г. | |
Рентабельность реализованной продукции (по основной деятельности предприятия) | 2,56 % | 1,25% |
Рентабельность продукции (в целом по предприятию) | - 0,44 % | 0,80 % |
По итогам работы за 2005 г. рентабельность продукции выросла и имеет положительную величину. Рентабельность производственной деятельности составила 1,25%. Этот показатель мог быть выше, если бы часть продукции не продавалась по цене ниже себестоимости. [5, с.1]
В таблице 3 приведены показатели кредиторской и дебиторской задолженности.
Таблица 3
Кредиторская и дебиторская задолженность, в тыс. руб.
на 1.01. 2005 г. | на 1.01. 2006 г. |
|
Кредиторская задолженность в том числе: | 49763 | 44982 | 90,4 | -4781 |
Поставщики и подрядчики | 10535 | 8738 | 82,9 | -1797 |
Задолж. перед персоналом организации | 850 | 1185 | 139,4 | 335 |
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами | 4519 | 3794 | 83,9 | -725 |
Задолж. по налогам и сборам | 9441 | 13494 | 142,9 | 4053 |
прочие кредиторы | 24418 | 17771 | 72,8 | -6647 |
Дебиторская задолженность | 13624 | 22983 | 168,7 | 9359 |
Превышение кредиторской задолженности на дебиторской | 3,7 | 2,0 | - | - |
По состоянию на 1 января 2006 года завод имеет дебиторскую задолженность в сумме 22983 тыс.руб. Должникам предъявлены претензии.
Кредиторская задолженность уменьшилась на 4781 тыс.руб. и составила на 1 января 2006 г. 44982 тыс.руб. Уменьшение задолженности произошло в основном за счет уменьшения задолженности прочим кредиторам на 27,2 %. Сократилась также задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 1797 т.р. Увеличение задолженности произошло по налогам и сборам (на 42,9 % или 4053 т.р.).
В таблице 4 приведены показатели изменения запасов материальных ценностей.
Таблица 4
Запасы, в тыс.руб.
на 1.01. 2005 г. | на 1.01. 2006 г. | Темп роста, % | |
Сырье, материалы и др. аналогичные ценности | 5830 | 11014 | 188,9 |
затраты в незавершенном производстве | 3326 | 1903 | 57,2 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 26779 | 13313 | 49,7 |
расходы будущих периодов | 203 | 203 | 100,0 |
прочие запасы и затраты | 1100 | - | - |
ЗАПАСЫ | 37238 | 26433 | 71,0 |
По состоянию на 1.01.2006 г. величина запасов на предприятии уменьшилась на 10805 т.р. Снижение общих запасов в основном произошло за счет уменьшения готовой продукции и товаров для перепродажи. Если на 1.01.2005 г. готовая продукция и товары для перепродажи составляли 72 % от всех запасов, то на 1.01.2006 г. - 50 %. Т.е. уменьшился такой показатель, как затоваривание. [5, с.2]
2.4. Инновационная деятельность
Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" и обеспечения устойчивости успеха предприятия на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием. [10, с.5]
Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности предприятия.
Инновационная восприимчивость на заводе ЖБИ Мелиорация положительна.
2.5. Мотивация труда
По состоянию на 1 января 2006 года численность работающих на заводе составила 220 человек. Все цеха и службы укомплектованы кадрами согласно штатного расписания.
В 2005 году принято на работу 77 человек, выбыло - 86 человек, в том числе по собственному желанию - 78 человек. Текучесть кадров в 2005 году уменьшилась. Основные причины текучести - не удовлетворяет заработная плата, условия труда и отдаленность завода от города. Административные отпуска по желанию работников без сохранения зарплаты составили - 1150 чел./ дней, по причине болезни - 2226 чел./ дней.
В 2004 г. среднемесячная зарплата одного работающего составила 6101 руб. В течение 2005 года этот показатель увеличился на 15,6 % и составил 7050 руб.. Увеличение зарплаты сыграло значительную роль в снижении текучести кадров. [5, с.3]
Производилась выдача талонов на частичное удешевление питания для работников завода, оказывалась материальная помощь в связи с уходом в очередной отпуск, в связи с уходом на пенсию, на приобретение лекарств, на похороны близких родственников и т. д. Выдавалось единовременное выходное пособие в связи с уходом на пенсию. Всего выплачено социальных льгот на сумму 333,7 тыс. рублей.
Проведена полная аттестация рабочих мест по формовочному производству, арматурному, бетоносмесительному, ремонтно-механическому, автотранспортному цеху. Работа по аттестации рабочих мест продолжается.
На предприятии регулярно производятся капитальный и текущие ремонты механического оборудования, ремонты и замена подкрановых путей, регулярно в установленные сроки проводятся обследования мостовых кранов и устраняются замечания проверяющих органов. В 2005 году за счет собственных средств были отремонтированы железнодорожные пути.
2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность
С целью удовлетворения нужд потребителей и получения выгоды (прибыли) ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" снабженческо-сбытовую деятельность планирует, выполненяет и контролирует физическое перемещение материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства (возникновения) к месту их потребления (использования). Назначение и сущность традиционной системы товародвижения заключается в доставке товара со склада производителя к потребителю с наименьшими затратами.
Снабженческо-сбытовая деятельность направлена на обеспечение торговых точек, предоставляющих железобетонные изделия непосредственно потребителю, заводом-изготовителем (производителем). Она предусматривает организацию полной цепочки поставок, включая все потоки, увеличивающие стоимость товара на каждом этапе от поставщиков до конечных потребителей. Таким образом, Торговым Домом ЖБИ устанавливаются средние цены отгрузки по всем видам продукции предприятия [См. приложение Г]
Деятельность по товародвижению обеспечивает ее координацию на всей протяженности канала распределения и включает: прогнозирование, организацию и осуществление закупок, планирование производства, обработку заказов, управление запасами, складскую деятельность и планирование транспортных перевозок. Целью товародвижения является максимизация уровня обслуживания и минимизация затрат на него. Цель маркетинговой логистики заключается в обеспечении запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными затратами. Уровень обслуживания определяется при таком подходе степенью важности различных видов услуг для потребителя. При этом важнейшей задачей является увеличение прибыли, а не объема продаж. Основные задачи маркетинговой логистики: обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка. [10, с.6]
2.7. Маркетинговая деятельность
Основу маркетинговой деятельности ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" составляют: исследования рынка, разработка программы создания и производства товара, налаживание коммуникаций, установление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. Маркетинг рассматривается в трех аспектах: философия маркетинга, система управления и организационно-технические мероприятия. Все эти аспекты образуют целостную систему, функционирующую в сфере практической деятельности предприятия, приоритет в которой отдается потребностям покупателей и спросу рынка, а производство занимает подчиненное к спросу положение. Все три аспекта маркетинга неразрывно связаны между собой и имеют большую взаимную обусловленность.
Главное в маркетинге — это его целевая ориентация и комплексность реализации всех отдельных элементов этой деятельности в рамках единого «технологического процесса», направленного на выявление спроса и требований покупателей для ориентации хозяйственной деятельности предприятия на их удовлетворение лучше, чем это могут сделать конкуренты. [10, с.4]
Маркетинговая деятельность в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" понимается как система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятия на выпуск конкурентоспособных видов продукции в определенных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.
2.8. Инвестиционная деятельность
По состоянию на 1 января 2006 г. основные фонды предприятия изношены на 70 процентов, в том числе:
– здания и сооружения - на 58 %;
– машины, оборудования, трансп. средства - на 90 %.
Сумма износа 45649 т.р.
Коэффициент износа ОС = __________________________ = _________ = 0,70
Первоначальная стоимость ОС 65061 т.р.
За 2005 год основные фонды обновлены на 1,7 процента.
Коэффициент = Стоимость приобретенных ОС = 1102 т.р._ = 0,017
обновления Стоимость ОС на начало года 64534 т.р.
Источником финансирования инвестиций являются собственные средства организации - амортизационный фонд. [10, с.3]
В ОАО «Автоградбанк» открыта кредитная линия на выдачу заработной платы на один миллион рублей.
2.9. Управление персоналом
Главная функция менеджера по персоналу — организация оперативного и перспективного управления персоналом компании совместно с генеральным директором и руководителями структурных подразделений компании. Обязанности:
Подбор и расстановка персонала.
Изучение и анализ штатной структуры предприятия.
Аттестация сотрудников.
Создание кадрового резерва предприятия.
Изучение рынка труда.
Планирование карьеры сотрудников предприятия.
Обучение и адаптация персонала.
Поддержание трудовой дисциплины предприятия.
Оформление документов о приеме-увольнении сотрудников.
Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия.
Оформление документов по периодической отчетности.
Менеджером по персоналу оформляются сведения о состоянии условий труда, компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также сведения об охране труда на производстве, которые представлены в виде статистической документации [См. приложение Б]
2.10. Управление затратами
В рыночных условиях хозяйствования одной из главных целей акционерного общества "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" является прибыль как источник финансовых ресурсов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцев производства и государства в целом. Прибыль, как известно, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.
Себестоимость продукции — один из экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. В основе себестоимости находит отражение уровень технической оснащенности строительной организации, степень использования основных фондов, материалов, энергии, заработная плата, общехозяйственные, общепроизводственные расходы и т.д. Полный перечень затрат вынесены в приложение [См. приложение В].
Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство, выпуск продукции, оказание услуг и является важнейшим фактором экономического показателя работы ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация".[12, с.1]
В ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" используются показатели сметной (определенной в сметах), плановой (рассчитанной организацией с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на предприятии) себестоимости строительно-монтажных работ.
Все издержки в зависимости от способов их включения в себестоимость работ подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Наибольшую часть издержек строительного производства составляют прямые затраты, определяемые на основании объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и расценок. Под прямыми затратами подразумевают расходы, связанные с производством продукции и услуг, В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, деталей и конструкций, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов.
Под накладными (косвенными) затратами понимают расходы, связанные с организацией и управлением производством. Накладные расходы — это комплексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при выпуске продукции и оказании услуг. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость строительно-монтажных работ.
Следовательно, себестоимость — важнейший показатель, влияющий на общий финансовый результат деятельности организации.
2.11. Бухучет и аудит
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ все предприятия, независимо от организационно-правового статуса и формы собственности, обязаны осуществлять бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в установленном объеме учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также соответствующим государственным органам. [4, с. 406]
Учет необходим для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Данные бухгалтерского учета содержат большую часть информации, необходимой для реализации основных функций управления предприятием: планирования (прогнозирования), контроля и анализа (оценки). Таким образом, бухгалтерский учет — это часть управленческого комплекса организации.
Бухгалтерский баланс — это способ экономической группировки и обобщенного отражения в стоимостной оценке средств предприятия (имущества) по их видам и источникам образования на определенную дату (обычно на 1-е число месяца). [4, с. 408]
В нем итоговая сумма средств постоянно равна общей величине источников. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в которой левая часть баланса (актив) всегда равна правой части (пассиву). Общую величину баланса (актива или пассива) называют валютой баланса. В левой части баланса показывают средства или имущество предприятия по его структуре (актив баланса), в правой части отражают финансовые ресурсы (пассив баланса). Актив в переводе с латинского означает деятельный; пассив — недеятельный.
На предприятиях баланс для контроля составляют ежемесячно, в государственные органы его представляют один раз в квартал. В зависимости от объема деятельности на предприятиях ежедневно может производиться много хозяйственных операций. Все они оказывают влияние на величину имущества и источники его образования. Но все изменения под влиянием хозяйственных операций сводятся к тому, что одновременно что-то уменьшается или одномоментально возрастают или сокращаются и средства, и их источники.
Бухгалтерский баланс (годовой) на 1 января 2006 года ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" наглядно представлена в приложении [См. приложение Д].
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Целью аудиторской деятельности является установление достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности строительного предприятия и проверка соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций законодательству РФ.
Задачи аудиторов разнообразны по направлениям. Первоочередная из них — это высококачественное проведение аудиторских проверок. В ходе аудиторской проверки аудитор должен установить достоверность показателей финансовой отчетности проверяемого предприятия, правильность ее составления, подтвердить или не подтвердить реальность приведенных в ней данных.[4, с. 438]
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.
Консультационно-информационная фирма «Аудит ТД» 26 мая 2006 года провела аудиторскую проверку в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация", где в свою очередь были соблюдены все необходимые правила и составлено условно положительное аудиторское заключение [См. приложение Е].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам работы за 2005 г. получена прибыль от основной деятельности 1315 т.р. В целом предприятие отработало с балансовой прибылью 1570 т.р., с учетом отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль, чистая прибыль составила 853 т.р.
Заработная плата работающих на предприятии выросла на 15,6 % по сравнению с прошлым годом, что благотворно отразилось на снижении текучести кадров.
Необходимо оптимизировать структуру баланса.
Продолжать уменьшение запасов на предприятии за счет реализации готовой продукции и товаров для перепродажи.
Для обеспечения более эффективной работы завода в 2006 году планируется сохранять и наращивать достигнутые объёмы, пополнять оборотные средства, что в свою очередь даст возможность сохранить рабочие места членам трудового коллектива.
Необходимо усилить работу с дебиторами предприятия по сокращению задолженности. Вырученные средства направить на сокращение кредиторской задолженности (на 1.01.2006 г. составляет 45 млн. руб.).
Для увеличения прибыли необходимо исключать практику продажи продукции по цене ниже себестоимости.
Необходимо также взять курс на выпуск сборного железобетона, как более рентабельной продукции, сократив при этом выпуск неармированных изделий. В 2006 году планируется выпуск товаров и услуг на сумму 119,4 млн.руб. Выпуск железобетона в натуральном выражении по нашим прогнозам составит 30 000 м3.
Увеличение выпуска продукции влечет за собой увеличение доходов и прибыли, что и является конечной целью деятельности Общества.
В целом можно констатировать, что ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" имеет устойчивое финансовое состояние, сохраняет свою платежеспособность, благодаря чему выдерживает конкурентоспособность среди заводов, выпускающих сборный железобетон.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003- 624 с.
Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001- 583 с.
Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н. Курс экономической теории: Учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.
Экономика строительства: Учебник /Под общей редакцией И.С. Степанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 620 с.
Анализ финансово-экономического состояния ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.
Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.
Бухгалтерский баланс ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» на 1 января 2006 год. (Форма № 1,2,3,4,5)
Доклад по ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.
Основные показатели работы в ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.
Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.
План производства по ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» на 2005 год.
Расчет себестоимости за 2005 год.
Средние цены отгрузки за 2005 год.
Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных условиях труда за 2005 год. Форма №1-Т (условия труда) Утверждена Постановлением Росстата от 01.08.2005 №52
Сведения об охране труда на производстве за полугодие 2005 года. Форма №1-охрана труда. Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2001 №851.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Предоставление телекоммуникационных услуг Приморским филиалом ОАО "Ростелеком" |
Отчёт по практике | Отчет по практике аудит |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Характеристика Министерства финансов |
Отчёт по практике | Бактериологические посевы |