План
воспитательной работы
для группы №23, №26
Ознакомлены:
II. Список детей гр. № 23
№ | Ф.И.О. ребёнка | дата рождения | диагноз | родители |
1. | Быстраков Иван Андреевич | 30.07.01 | F 72.802 | г. Соснагорск мать - Юлия Владимировна, медсестра |
2. | Великий Валерий Владимирович | 15.01.95 | F 72.19 | г. Инта мать – Светлана Валерьесна |
3. | Ветошкина Светлана Михайловна | 24.09.93 | F 72.19 | отказная |
4. | Денисов Андрей Андреевич | 30.03.93 | F 72.02 | г. Сыктывкар мать – Лилия Анатольевна |
5. | Дымов Иван Алексеевич | 17.02.93 | F 72.18 | отказной |
6. | Жалебулов Уранголей Куныспаевич | 06.07.89 | F 72.12 | г. Воркута мать – Зухра Жаккаровна, отец - Куныспай |
7. | Мальчиков Заир Абдувалиевич | 29.03.94 | F 72.18 | г. Сыктывкар мать – Павлина Владимировна, бабушка – Вера Валентиновна |
8. | Мещенко Яна Александровна | 22.03.92 | F 72.07 | Сыктывкарский дом ребёнка |
9. | Минина Анна Сергеевна | 19.09.88 | F 72.802 | п. Жешарт мать – Елена Викторовна отец – Иван Иванович |
10. | Митягин Александр Анатольевич | 28.06.92 | F 72.19 | с. Выльгорт мать –Надежда Николаевна |
11. | Муляр Иван Анатольевич | 15.07.88 | F 72.04 | Сыктывкарский дом ребёнка |
12. | Нестеров Евгений Олегович | 10.01.91 | F 72.89 | Ухтинский дом ребёнка |
13. | Патрикеев Александр Дмитриевич | 10.06.95 | F 72.11 | Эжвинский коррекционный центр |
14. | Стрелова Александра Юрьевна | 24.08.90 | F 72.08 | г. Инта мать – Валентина Васильевна отец – Юрий Валентинович |
Список детей гр. №26
1. | Артёмова Анна Константиновна | 01.04.88 | F 72.08 | Эжва тётя – Галина Ивановна |
2. | Логинова Ирина Давыдовна | 25.03.87 | F 72.08 | г. Липецк мать – Ольга Александровна |
3. | Перевалов Владимир Александрович | 28.03.82 | F 72.99 | родители лишены прав |
4. | Туркина Ольга Владимировна | 25.09.91 | г. Печора | |
5. | Нечаев Александр Васильевич | 19.04.91 | F 72.08 | Сосногорский р-он мать – Елена Юрьевна |
6. | Смильгин Владимир Владимирович | 13.10.90 | F 72.08 | г. Ухта Отец – Владимир Чеславович |
III. Характеристика группы № 23.
Группа, с которой работаю – 14 человек: четыре девочки и пять мальчиков, в возрасте от 9 до 23 лет. Основной диагноз – тяжёлая интеллектуальная недостаточность. Каждый ребёнок имеет сопутствующие заболевания: ДЦП, эпиминдром, глухота, слепота, косоглазие, психоагрессия. Дети физически развиты слабо, все имеют V группу здоровья. Все передвигаются самостоятельно.
Уровень навыков самообслуживания. |
Обслуживают себя полностью | Обслуживают себя частично | Не обслуживает | Помогает в обслуживании других детей |
Жамбулов Минина Патрикеев С. | Быстраков В. Великий Ветошкина С. Мальчиков З. Мищенко Муляр Нестеров Ж. Стрелова С. | Денисов А. Дымов В. Митягин | Жамбулов Р. Минина А. Патрикеев С. |
Уровень речевого развития.
импрессивная речь | экспрессивная речь |
понимает обращённую речь | не понимает обращённую речь | частично понимает | фразовая речь | косно язычные | односложная речь | речь отсутствует |
Быстраков Ветошкина Жамбулов Мальчиков Минина Муляр | Великий Денисов Дымов Мищенко Нестеров Патрикеев Стрелова | Быстраков Минина | Великий Жамбулов Мальчиков | Ветошкина Муляр | Денисов Дымов Мищенко Нестеров Патрикеев Стрелова |
Условно группа разделена на две подгруппы: помощники и ученики. Подгруппа помощников ежедневно оказывает посильную помощь в группе. С учениками работа началась с сентября 2010. Дети потихоньку осваиваются, привыкают друг к другу.
IV. Характеристика группы № 26.
Занятия с четырьмя молодыми людьми, и одним молодым человеком, в возрасте от 19 до 28 лет. В декабре поступили ещё двое молодых людей: Нечаев Саша и Смильгин Вова (с отделения милосердия).
Двигательные особенности. |
Передвигаются самостоятельно | Передвигаются с помощью | Колясочные |
Логинова И. Туркина О. | Артёмова А. Перевалов В. Нечаев С. Смильгин В. | Артёмова А. Логинова О. Нечаев С. Смильгин В. |
Уровень навыков самообслуживания.
Обслуживают себя полностью | Обслуживают себя частично | Не обслуживает | Помогает в обслуживании других детей |
Логинова | Артёмова Перевалов Туркина | Нечаев С. Смильгин В. | Логинова И. Перевалов В. |
Уровень речевого развития.
импрессивная речь | экспрессивная речь |
понимает обращённую речь | не понимает обращённую речь | частично понимает | фразовая речь | косно язычные | односложная речь | речь отсутствует |
Артёмова А. Логинова И. Туркина О. | Перевалов В. Нечаев С. Смильгин В. | Артёмова А. Логинова И. Туркина О. | Перевалов В. Нечаев С. | Смильгин В. |
Аня, Оля и Ира – живут в отдельной комнате, полностью контролируют порядок и чистоту в ней (дежурят по очереди). Для ребят созданы все условия, есть всё необходимое и для досуга (телевизор, видео, магнитола, караоке), и для развития (настольные игры, пазлы, набор для вышивания, журналы и книги). Ребята держатся вместе, помогают друг другу, тем самым облегчают себе жизнедеятельность.
Вновь поступившие: Саша и Вова, потихоньку адаптируются.
V. Цель: создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и подготовки их к частичной самостоятельной жизни.
Задачи:
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей. Формирование потребности у воспитанников вести здоровый образ жизни.
Формирование у воспитанников наиболее значимых трудовых умений и навыков. Создание необходимых условий для их закрепления.
Формирование положительного отношения, интереса и готовности к труду.
Формирование потребности к общению и условию элементарных духовно-нравственных норм поведения.
VI. Направления воспитательной работы.
Январь |
Направления | Содержание | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Зарядка. Ежедневно. Комплекс меняется один раз в полугодие. 2. Закаливающее мероприятия: мытью лица и рук холодной водой. | гр. №26 Шемилявичус Л.И. гр. №23 Шемилявичус Л.И. санитарки |
Трудовое | 1. Мой вклад. - уборка снега на балконе – веранде. | гр. №23 Шемилявичус Л.И. |
Нравственно-эстетическое | 1. Рождественская неделя. - Обряды, обычаи майи. Рождественский стол. | Шемилявичус Л.И. гр. №26 гр. №23 |
Февраль |
Направления | Содержание | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Мы любим играть. - «Как живёте?» (с. 81. И.Е. Аверина). (с. 83. И.Е. Аверина). - «У оленя дом большой» 2. Моё здоровье. - Волосы. Уход. (с. 7. А. Дорохов) | Шемилявичус Л.И. гр. № 23 гр. №26 гр. №23, №26 |
Трудовое | 1. Труд работника детдома. Парикмахер. - Экскурсия в парикмахерскую. - Игра «Найди и соедини инструменты парикмахера». - Решение кроссворда о парикмахере. 2. Труд людей разных профессий. Строитель. - Игра «Мы строители». - Беседа: Значение профессии строитель в жизни. 3. Мой вклад. - Уборка в игровом уголке. - Уборка в комнате. | гр. №23 парикмахер Шемилявичус Л.И. гр. №26 гр. №23 гр. №26 гр. №23 гр. №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. Защитники отечества. - Конкурс рисунков. 2. Конкурс патриотической песни. 3. День святого Валентина. - Изготовление открыток. | гр. №23, №26 гр. №26 21.02 гр. №23, №26 |
Март |
Направления | Содержание | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Мы любим играть. - «Любопытная Варвара». стр. 92 - «У медведя дом большой». стр. 96 | гр. №23 гр. №26 |
Трудовое | 1. Труд работника детдома. Воспитатель, учитель. - Игра «Мы воспитатели, мы учителя». 2. Труд людей разных профессий. Библиотекарь. - Ремонт книг. | гр. №26 гр. №23 |
Нравственно-эстетическое | 1. 8 марта. - «Рисуем цветы». - Мелотерапия. Игры: «Спящий бубен», «Угадай на чём играла», «Бомба», «В круге» и мн. др. 2. Проводы зимы. - Шитьё чучела. 3. Книжкина неделя. - Чтение русских народных сказок. 4. Праздник труда. | гр. №23, №26 Шемилявичус Л.И. гр. №23, №26 гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Апрель |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Игра с бегом и прыжками. - «Зайчики» стр. 21 2. Гимнастика и моё самочувствие. - «Весёлые хлопушки». стр. 24 | гр. №23 гр. №26 |
Трудовое | 1. Труд работника детдома. Врач, медсестра. - Пригласить медсестру о своей работе. 2. труд людей разных профессий. Продавец. - Игра «Магазин». - Отгадывание загадок о магазине. 3. Каждой вещи своё место. - Наведение порядка в шкафах с одеждой. | Шемилявичус Л.И. гр. №23, №26 гр. №23 гр. №26 гр. №23, №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. День космонавтики. - Изготовление рисунков, поделок. 2. Мой детский дом. - Выставка рисунков. 3. День пасхи. - Мы красим яйца. - Рассказ об этом празднике. | гр. №23, №26 гр. №23, №26 24.04 гр. №23, №26 гр. №26 |
Май |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Знакомство с русскими народными играми. - «Ручеёк». стр.95 Энциклопедия игр. - Считалки наизусть. 2. Режим. | Шемилявичус Л.И. гр. №23 гр. №26 |
Трудовое | 1. Плотник. - Экскурсия в плотницкую. 2. Овощевод. -Значение профессии овощеводов в жизни людей. 3. Участие в субботнике детдома. | гр. №23 плотник гр. №26 гр. №23 |
Нравственно-эстетическое | 1. День победы. - Выставка рисунков «Это наша Родина». - Автобусная экскурсия к памятникам воинской славы. | гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Июнь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Спортивные игры. - «Пронеси башню» стр. 99 Энциклопедия. - «Точно в цель». стр. 101 | гр. №23 гр. №26 |
Трудовое | 1. Швея. - Экскурсия в швейную мастерскую. 2. Цветовод. - Уход за цветами. 3. Праздник труда | гр. №23 швея гр. №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. Акватерапия. - Игры с водой и на воде. 2. Праздник лета. 3. Экскурсия в парк. | Шемилявичус Л.И. гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Июль |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. - Воздушные ванны, Акватерапия. 2. Моё здоровье. - Ухо. Беседа. стр.58 | гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Трудовое | 1. Электрик. - Рассказ об этой профессии. 2. Кондуктор. - Загадки о профессии | гр. №23, №26 Шемилявичус Л.И. гр. №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. Экологическая работа. - Выставка рисунков «Бережём родную природу». 2. Выезды на речку. | гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Август |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Волшебная программа. - Игры с природным материалом. «Сбор урожая». с.188. 2.Моё здоровье. Зубы. - Правила чистки. - Рассказ. Зубы. стр. 16. | Шемилявичус Л.И. гр. №23 гр. №23 гр. №26 |
Трудовое | 1. Сантехник. - Экскурсия к сантехникам. 2. Милиционер. - Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». | гр. №23 сантехники гр. №23, №26 – читают самостоятельно |
Нравственно-эстетическое | 1. Наш край. - Рисуем животных РК. - Старое и новое название улиц в г. Сыктывкаре. 2. Программа «Посиделки». | гр. №23 гр. №26 |
Сентябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Подвижные игры. - «Летающий мяч». стр. 190. - «Сбей кегли». стр. 205. 2. Здоровье и одежда. Беседа. | гр. №23 гр. №26 гр. №23, №26 |
Трудовое | 1. Сторож. - Экскурсия к сторожке детдома. 2. Лесоруб. - Зачем нужна профессия лесоруба? | Шемилявмчус Л.И. гр. №23, №26 сторож гр. №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. День знаний. - Здравствуй, осень золотая. Наизусть стихи, пословицы, песни. - Мы аккуратные и культурные. Правила опрятности и культуры поведения. (Моделирование реальных ситуаций). | гр. №26 гр. №23, №26 |
Октябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Подвижные игры с предметами. - «Барабанщик». стр.17 - Игры с мячом. стр. 26 2. Уход за телом. Беседа. стр. 22 | Шемилявмчус Л.И. гр. №23 гр. №26 гр. №23, №26 |
Трудовое | 1. Дворник. - наблюдение за работой детей в детдоме. - Уборка листьев – на балконе – веранде №23. 2. Тракторист. - Рассказ о профессии. | гр. №26 гр. №23 гр. №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. Как можно обращаться к людям? - Моделирование реальных ситуаций. 2. Праздник труда. 3. Осенний бал. 4. Осенняя сказка. - Изготовление рисунков, поделок. | гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Ноябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Игры – соревнования. - «Кто быстрее построит башню?» - «Кто быстрее соберёт кубики?» 2. Здоровое питание. Беседа. | гр. №23 гр.№26 гр. №23, №26 |
Трудовое | 1. Вахтёр. -Экскурсия на вахту. 2. Лётчик. - Рассказ об этой профессии. 3. Мы помощники во всём. - Ежедневная посильная помощь в группе. | гр. №23 вахтёр гр.№26 гр. №23, №26 |
Нравственно-эстетическое | 1. Все сказки в гости к нам. - Чтение, рассматривание иллюстраций. - Показ сказки. (Выбор в течении года). 2. День матери. - Рисуем портреты мам. | Шемилявичус Л.И. гр. №23, №26 гр.№26 гр. №23, №26 |
Декабрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Зимний спорт. - Катание на санках. 2. Болезни. Почему они бывают? - Рассказ медсестры. | Шемилявичус Л.И. гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
Трудовое | 1. Повар. - Экскурсия в столовую 2. Пекарь. - Загадки о профессии. 3. Кормушка. -Изготовление из бросового материала. - Подкормка пернатых друзей | гр. №23 гр. №26 гр. №26 гр. №23 |
Нравственно-эстетическое | 1. К нам новый год идёт. - Учить наизусть стихи, песни. 2. Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». 3. Подготовка и проведение новогодних праздников. | гр. №23, №26 гр. №23, №26 гр. №23, №26 |
VII. Работа с родителями.
Мероприятия:
Проводить беседы с родителями при встрече, по возможности с медработниками.
Приглашать родителей на занятия, собрания, праздники – письменным уведомлением.
Поддерживать связь перепиской, телефонными разговорами.
Познакомить родителей с работами детей, групповыми фото.
№ | Дети | Родители, родственники |
1. | Быстраков Ваня | Мама и бабушка – поддерживают связь по телефону. |
2. | Денисов Андрей | Мама – еженедельно навещает, в течении лета дважды вывозит на юг. |
3. | Муляр Ваня | Родители навещают один раз в год |
4. | Минина Аня | Бабушка с дедушкой приезжают один раз в год |
5. | Артёмова Аня | Тётя поддерживает отношения по сотовой связи. |
6. | Мальчиков Заир | Дважды забирала бабушка, летом и зимой в течении двух месяцев. |
7. | Стрелова Саша | Тётя навестила раз в течение года. |
8. | Ветошкина Света | Папа посетил дважды в течение получаса. |
VIII. Организация жизнедеятельности воспитанников.
№ | Мероприятия | Сроки, ответственные |
1. | Единые требования к детям. (беседы с санитарками; выполнение режимных моментов; сотрудничество со старшими санитарами). | ежедневно Шемилявичус Л.И. Юхнина С.В. гр. № 23, №26 |
2. | Сотрудничество с медперсоналом. (беседы о поведении и здоровье детей; о профлечении; о санэпидрежиме). | ежедневно гр. № 23, №26 |
3. | Обеспечение сохранности лёгкого и жёсткого инвентаря | ежедневно гр. № 23, №26 |
4. | Обеспечение рабочим инвентарём. | Шемилявичус Л.И. гр. №23 |
5. | Анализ одежды по сезонам и составление заказов на обувь и одежду | в течение года гр. № 23, №26 |
6. | Поздравление именинников, юбиляров. | в течение года |
7. | Участие в собраниях коллектива группы №23, №26 (темы собраний предоставляет медперсонал). | |
8. | Составление фотоальбома о жизни группы №23. | Шемилявичус Л.И. |
9. | Составление индивидуальных фотоальбомов группы №26 | Шемилявичус Л.И. с ребятами |
10. | Проведение дней рождения | в течение года гр. № 23, №26 |
11. | Совместные встречи с целью общения групп № 27, №18, №11 | гр. №26 |
12. | Выставка детских работ на лестничном марше. (рисунок, аппликация, трафарет, портрет) | ежеквартально гр. №26 |
IX. Кружковая работа.
«Понемногу обо всём».
Цель: Расширение форм поддерживающего обучения для детей, которые испытывают дефицит детского общения.
Задачи:
1) Создание благоприятной атмосферы на занятиях и в коллективе;
Развитие самостоятельности и инициативы посредством организации дежурства, проведение режимных моментов, организации жизнедеятельности коллектива.
Воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления и активной деятельности и творчеству.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |