Введение
1. Анализ нормативно-правовой базы органа управления
2. Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органа управления
3. Принципы управления деятельности органа управления
Заключение
Список литературы
Приложение
Практика позволяет научиться применять свои теоретические знания, самостоятельно оценить свою подготовленность к практической деятельности, получить опыт и навыки.
Цель практики – закрепление в практической деятельности, полученных теоретических знаний. База прохождения практики: Отдел образования администрации Онгудайского района. Адрес: 649440, Республика Алтай, Онгудай, ул. Советская, 78.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Произвести общее ознакомление с организацией.
Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности.
Провести институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органа управления.
Выявить принципы управления деятельности органа управления.
Сделать выводы и оформить отчет по практике.
Каждое предприятие и организация, в зависимости от формы собственности и от принадлежности к структуре имеет свою нормативно-правовую базу.
Регулирование отношений осуществляется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации»;
другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации;
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
конституция Республики Алтай;
Закон «О государственной службе Республики Алтай»
нормативными правовыми актами государственных органов.
Согласно ст. 3 ФЗ «О государственной службе Российской Федерации», государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» регулирует прохождение государственной службы в органах. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Ст. 134 – 137 Конституции Республики Алтай (Основной Закон), принятой 7 июня 1997 года, регулирует отношения и действия местные органы власти и управления. Согласно ей, Местные органы власти и управления организуются и действуют в городе, районе, исходя из интересов населения и в целях обеспечения его жизнедеятельности. Основу осуществления ими своих функций составляют государственная и иная собственность, природные ресурсы, находящиеся в пределах границ административно-территориальных единиц, средства местного бюджета, местные налоги, жилищный фонд, социальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.
Представительным (выборным) органом в городе, районе (аймаке) является городской, районный (аймачный) Совет, состоящий из депутатов, избираемых населением.
Основой организационно-правовой формы деятельности городского, районного (аймачного) Совета депутатов является сессия. Представительный орган в городе, районе (аймаке) возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов Совета.
Полномочия, организация и условия деятельности органов местной власти, численный состав и правовой статус депутатов, порядок их избрания устанавливаются законами Республики Алтай.
Функции управления в городе, районах (аймаках) осуществляет администрация – исполнительный орган, возглавляемый главой администрации и входящий в систему исполнительной власти Республики Алтай.
Глава городской и районной администрации избирается на основе всеобщего равного избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании.
Порядок поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на замещение должностей гражданской службы, содержание, форма, порядок заключения служебного контракта, документы, необходимые при поступлении на гражданскую службу, основания и последствия прекращения служебного контракта и другие вопросы, связанные с поступлением и прохождением гражданской службы, регулируются Федеральным законом. Закон «О государственной гражданской службе Республики Алтай» регулирует деятельность отделов Администрации Республики Алтай. Согласно ему:
государственная гражданская служба Республики Алтай - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы Республики Алтай по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Алтай, лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи);
государственный гражданский служащий Республики Алтай - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
государственные должности Республики Алтай - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Алтай, республиканскими законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Алтай;
наниматель государственного гражданского служащего Республики Алтай – Республика Алтай;
представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Республики Алтай, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Республики Алтай.
Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, настоящим Законом не регулируется.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» предусматривает:
ежегодное направление доклада о финансово - хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
выполнение федеральных инвестиционных программ;
предоставление информации в вышестоящие органы обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
предоставление данных об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
программа деятельности предприятия на очередной год.
Трудовой распорядок организации определяется локальным нормативным актом организации — правилами внутреннего распорядка. Правила в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами регламентируют порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы трудовых отношений в организации.
Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Правила внутреннего распорядка, как и устав организации, оформляются на общем бланке организации и зачастую являются приложением к коллективному договору.
П. 1.6 Примерного устава предусматривает, что в уставы таких предприятий должно быть включено положение, согласно которому предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Помимо вышеперечисленных документов, деятельность Отдела образования регламентируют следующие документы (табл. 1).
Таблица 1
Нормативные документы
Методические рекомендации по проведению открытого урока в связи со столетним юбилеем учреждения в России Государственной Думы |
Приказ минобрнауки РФ №46 от 07.03.2006 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» |
Информация Пресс-службы Совета Федерации об объявлении II Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» |
Приказ о новых документах, устанавливающих тождество наименований образовательных учреждений и должностей для назначения «педагогической пенсии» |
Распоряжение «Об усилении ответственности руководителей образовательных учреждений по привлечению и расходованию внебюджетных средств» |
Приказ № 704 - а от 10.10.2005 г «Об аттестации педагогических и руководящих работников Фрунзенского района» |
Приказ № 708 от 14.10.2005г «Об усилении ответственности директоров ОУ за учет, выдачу и хранение документов строгой отчетности» |
Образование с позиций институционального анализа можно рассматривать как социальный институт, посредством которого происходит трансляция на различные слои общества специально отобранного и интерпретированного теоретического и практического материала из разностороннего культурного опыта человечества с целью формирования индивида по определенному личностному образцу.
Отдел образования ведет прием граждан по всем вопросам дошкольного и школьного образования в районе. Осуществляет:
Сотрудничество, деловые контакты
Взаимодействие с системами детства
Управление системой образования района.
В Приложении приведен план работы Отдела образования на январь-февраль 2006 года (см. Приложение 1).
Структура Отдела образования представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура отдела образования
Начальник Отдела образования |
Секретарь |
Заместитель начальника Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Главный специалист Отдела образования |
Ведущий специалист Отдела образования |
ГУ Централизованная бухгалтерия
Должность | ФИО |
Директор ГУ ЦБ | |
Секретарь | Филиппова Надежда Павловна |
Заместитель директора по АХЧ | Гулордава Лия Георгиевна |
Главный бухгалтер | Козлова Алла Александрована |
Отделы ГУ ЦБ
Отделы | ФИО | ||
Планово-экономический | Августис Т. Н. | ||
Договорной отдел | Илюхина О.И. |
Инженерно-технический | Буркова Е.П. |
Отдел питания | Райхман Р.Р. |
Отдел родительской платы | Колчина О.А. |
Материальный отдел | Змушко Н.Н. |
Финансовый отдел | Базарнова В.Н. |
Расчетный отдел | Тихомирова Т.Ф. |
Касса | Плющеева Н.П. |
3. Принципы управления деятельности органа управления
Изменчивость ситуации, необходимость анализа большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды.
Первое и, возможно, главное условие - это личный пример, а также самооценка и самоорганизация. Хорошая самоорганизация и адекватная самооценка - это то, достаточно ли эффективно функционирует отдел и подтверждена ли самооценка практическими достижениями в сочетании с их признанием окружающими. Наиболее труднодостижимая цель для руководителя при решении этой задачи - научиться определять для себя значимость и качество выполняемых менеджерских функций, чтобы своевременно вносить коррективы в процесс собственной самоорганизации.
Второе условие - это организация работы подчиненных. У руководителя могут быть три Ключевым условием для этого является эффективная организация работы подчиненных. При всем многообразии подходов достижение этой цели характеризуется двумя важными составляющими: оперативным и полным выполнением поставленной задачи и такой организацией работы, которая позволяет сохранить у подчиненных стимул и желание трудиться в этой команде и дальше, а менеджеру оставляет достаточно времени, чтобы подумать о новых инициативах. Третье условие - выбор оптимальных элементов работы с подчиненными. В сущности, у руководителя имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить (принудить); 2) договориться (сделка купли-продажи качественного труда); 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).
Современные системы мотивации используют все три вышеперечисленных способа, однако наиболее интересна самомотивация. Дело в том, что принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным, уволенным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным. В результате метод принуждения ведет не к согласованию целей и интересов организации и ее работников, а лишь к усилению их покорности. Но покорность - это совсем не то, что нужно для повышения результативности.
Принципы работы в коллективе:
Доверие. Создание атмосферы доверия между членами команды имеет жизненно важное значение.
Коммуникации. Прямое общение между членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада в ее достижение.
Сопричастность. Участие всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты.
Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.
Обратная связь. В эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем чтобы сообща улучшать деятельность всего коллектива.
Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.
Проделанная работа позволила сделать выводы, что основными документами, регулирующими деятельность Отдел образования администрации Онгудайского района, являются:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации»;
другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации;
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
конституция Республики Алтай;
Закон «О государственной службе Республики Алтай»
нормативными правовыми актами государственных органов.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
Конституция Республики Алтай (в ред. Конституционных Законов Республики Алтай от 29.05.2001 № 22-48)
Гражданский кодекс РФ.
«О государственной гражданской службе Республики Алтай» от 19 мая 2005 года
«О государственной службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации» от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 04.10.99 №1116.
Таблица 1
План работы Отдела образования на январь 2006 года
Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Организация и проведение новогодней кампании для воспитанников ДОУ и учащихся ОУ | Руководители ОУ, ДОУ | |
Методический совет «Компетентность методиста. Проблемно-деловая игра» | НМЦ | Директор НМЦ |
Межрегиональная Научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития лицейско-гимназического образования в современных условиях» |
Начало работы конференции для района. Приглашаются директора, заместители директоров гимназий и лицеев, председатели МО учителей и все желающие | Гимназия №17 | директор НМЦ; заместитель директора НМЦ; заместитель директора по ОМР |
«Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику портфолио учащегося» | ОУ №12 | заместитель директора по ОМР; методист НМЦ; заместитель директора по УР ОУ №212 |
Совещание руководителей ОУ по организационно-педагогическим вопросам | ОО | начальник ОО |
Совещание заместителей директоров по ШИС «Презентация программно-методического комплекса «Азы информатики» 5-9 класс» | ОУ №28 | учитель информатики ОУ №28; заведующая ОИИЦ |
Совещание руководителей ДОУ «Причины заболеваемости и травматизма у детей (по итогам 2005 года) | НМЦ | Горюнова Н.Ф., главный специалист ОО |
Аналитическая деятельность специалистов ОО |
Собеседование с руководителями ОУ по комплектованию сети классов на 2006-2007 учебный год | начальник ОО; главный специалист ОО | |
Тематическая проверка «Содержание и организация учебного процесса в речевых классах» | ведущий специалист ОО | |
Предоставление в КО сведений о вакантных педагогических работников | главный специалист ОО | |
Заседание РАК | главный специалист ОО | |
Прием годовых отчетов руководителей ДОУ | главный специалист ОО | |
Оформление личных дел руководителей ОУ и ДОУ | главный специалист ОО |
Аппарат ОО |
| Кузьмин В.А., начальник ОО | |
Участие учащихся ОУ района в мероприятиях районной программы «Воспитание» | Методисты НМЦ |
Массовые районные мероприятия |
Консультация по проведению IV и V этапов игры «Зарница» | ДДЮТ, каб.221 | заведующая отделом ДДЮТ |
Районные соревнования по зимнему ориентированию «Звездный маршрут – 2006» | заведующая сектором ДДЮТ; методист ДДЮТ | |
Курсы для руководителей детских общественных объединений «Коллективная творческая деятельность в детском коллективе» | ДДЮТ, каб.104 | заведующая методическим кабинетом ДДЮТ |
Районный конкурс чтецов для учащихся 5-8 классов | ДДЮТ, Синий зал | заведующая отделом ДДЮТ |
Круглые столы «Доступность, инновационность, эффективность – современный путь качества образования», участников конкурса по номинациям: |
«Эффективные технологии службы сопровождения» | ЦПМСС, каб.4 | заместитель директора ЦПМСС по ЭР |
«Педагог дополнительного образования» | ЦЭВ | методист НМЦ |
«Учитель начальной школы» | НМЦ | методист НМЦ |
«Творческие группы» | ОУ №58 | заместитель директора НМЦ по ОМР |
«Учитель основной и средней школы» | ОУ №20 | методист НМЦ |
«Молодой учитель» | НМЦ | методист НМЦ |
«Классный руководитель» | НМЦ | методист НМЦ |
План работы Отдела образования на февраль 2006 года
Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Управление |
Методический совет НМЦ «Реалии, стратегия, перспективы работы отдела методического сопровождения образовательной деятельности ОУ» | НМЦ | директор НМЦ |
Совещание председателей профкома ДОУ | НМЦ (конференц-зал) | председатель территориальной организации профсоюза |
Совещание председателей профкома школ | НМЦ (конференц-зал) | председатель территориальной организации профсоюза |
Семинар-практикум «Психолого-педагогические условия формирования речевой культуры ребенка» для участников районного проекта | НМЦ | директор НМЦ |
Консультация для руководителей ОЭР | НМЦ | заместитель директора НМЦ |
Семинар для руководителей по ОЭР «Новая методология современного образовательного процесса, как средство повышения качества образования» | ОУ № 212 | заместитель директора НМЦ; заместитель директора НМЦ по ОМР; директор ОУ |
Семинар заместителей руководителей ОУ по воспитательной работе «Этико-правовое воспитание учащихся» | ОУ № 20 | Главный специалист ОО; директор ОУ № 20 |
Организация и проведение балансовой комиссии по итогам года для руководителей ДОУ | ОО | главный специалист ОО |
Совещание руководителей ДОУ «Менеджмент ДОУ в условиях финансовой самостоятельности» | ДОУ № 100 | главный специалист ОО |
Аналитическая деятельность специалистов ОО |
Тематическая проверка работы речевых классов охраны зрения | ОУ № 21, 22, 48 | ведущий специалист ОО |
Подготовка документов к собеседованию в КО по образовательной сети района на 2006-2007 учебный год | главный специалист ОО | |
Анализ движения учащихся за I полугодие 2005-2006 учебного года, подготовка приказа | главный специалист ОО | |
Составление заявки на молодых специалистов на новый учебный год | главный специалист ОО | |
Тематическая проверка «Профилактика правонарушений в ОУ» | ОУ № 20, 12, 32 | главный специалист ОО |
Заседание районной аттестационной комиссии | ОО | главный специалист ОО |
Аппарат ОО |
Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в ОУ и ДОУ. Итоги инспекционной проверки «Выполнение гигиенических требований к условиям обучения». | ОО | начальник ОО |
Межкурсовое обучение |
Теория и практика создания школьных предметных тестов | НМЦ | методист НМЦ |
2-й год обучения Для заместителей директоров по УВР по программе «Методическая работа в школе в период модернизации образования» | НМЦ, каб.35 | заместитель директора НМЦ по ОМР; методист НМЦ |
Аттестация |
Индивидуальные консультации ОУ, ДОУ, УДОД по графику учреждений (Согласование обязательно) | НМЦ, ОУ, ДОУ, УДОД | методист НМЦ; методист НМЦ |
Семинар «Основные положения пакета документов по аттестации ДОУ №86, 103, 59, 49, 40, 94, 78, 38, 54, 67, 76, 85, 95, 43, 60, 66, 72, 39, 104, 71 | НМЦ | методист НМЦ; методист НМЦ |
ДОУ |
Семинар-практикум для музыкальных руководителей. Авторские разработки музыкального руководителя ДОУ №60 Вихаревой Г.Ф. | ДОУ №60 | методист НМЦ |
Малое МО логопедов групп раннего возраста | ДОУ №67 | методист НМЦ |
Школа начинающего старшего воспитателя «Коммуникативная функция деятельности старшего воспитателя» | НМЦ | методист НМЦ |
Консультация для начинающих музыкальных руководителей «Слушание музыки в д/с в контексте реализации государственной базовой образовательной программы» | НМЦ | методист НМЦ |
Тематическая встреча РФВ и старших воспитателей оздоровительных ДОУ «Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в решении задач укрепления здоровья воспитанников» | ДОУ №73 | методист НМЦ |
Консультация для старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в опытно-экспериментальной деятельности» | НМЦ | методист НМЦ |
Семинар «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ» | ДОУ №113 | методист НМЦ |
Индивидуальные консультации педагогам ДОУ | НМЦ | методист НМЦ |
Индивидуальные консультации педагогам ДОУ | НМЦ | методист НМЦ |
КПК для воспитателей ДОУ «Использование авторских программ и технологий» | НМЦ | методист НМЦ |
Педагоги-организаторы, старшие вожатые, руководители детских общественных объединений, классные руководители |
РМО педагогов ИЗО и художественно-прикладного творчества | ЦЭВ, каб.8 | районный методист по ИЗО творчеству; районный методист по художественно-прикладному творчеству |
РМО руководителей школьных музеев и залов боевой славы | ДДЮТ, каб.104 | методист ДДЮТ |
РМО педагогов хоровых коллективов | ДДЮТ | районный методист по вокально-хоровой работе |
РМО председателей МО классных руководителей 5-11 классов | ОУ №20 | заместитель директора по ВР ОУ №20; Методист НМЦ |
Совещание руководителей детских общественных объединений | ДДЮТ, каб.104 | методист ДДЮТ |
Массовые районные мероприятия |
Школа организаторского мастерства для учащихся ОУ района | ДДЮТ, каб.104 | методист ДДЮТ |
III этап районной игры «Ее величество Геральдика». Смотр строя и песни для учащихся начальных классов | ОУ района | методист ДДЮТ; заведующая отделом ДДЮТ |
Гала-концерт хореографических коллективов ОУ района «В вихре танца» | ГДТЮ, ТКК «Карнавал» | методист ДДЮТ |
Районный конкурс юных экскурсоводов-школьников | ДДЮТ, каб.221 | методист ДДЮТ |
IV этап соревнований «Зарница». Стрелковое многоборье, ГО | ОУ №25 | методист ДДЮТ; заведующая отделом ДДЮТ |
Праздничный концерт творческих коллективов ЦЭВ, посвященный Дню Защитника Отечества (для ветеранов и жителей района) | заведующая орг.массовым отделом | |
Финальный праздник районной игры «Ее величество Геральдика» | методист ДДЮТ | |
Подведение итогов месячника патриотического воспитания, посвященного Дню Защитника Отечества | ДДЮТ | заведующая отделом ДДЮТ |
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Исследование финансовых результатов деятельности организации и разработка путей их улучшения на примере ООО "Виктория" |
Отчёт по практике | Отчет по практике в АО "Лепсе" г.Киров |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике в управлении "Сантехмонтаж" ОАО "КМАпроектжилстрой" |
Отчёт по практике | Организация работы ООО гриль-бара "Алабама" |
Отчёт по практике | Деятельность муниципального унитарного предприятия "Североморские теплосети" |