9
Содержание
Введение
1. Общая характеристика ООО «Селена компани»
2. Менеджмент на предприятии
3. Анализ основных экономических показателей деятельности.
Состав и структура основных фондов
4. Финансовый анализ деятельности предприятия
5. Планово-экономическая деятельность предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль.
Основная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности использования всей совокупности ресурсов.
Правильная и объективная оценка результатов хозяйственной деятельности должна учитывать как степень выполнения планов, так и соответствие этих планов реальным возможностям предприятий. Выявляя внутренние резервы и указывая пути их использования, анализ способствует повышению эффективности хозяйствования как при составлении планов, так и в процессе их реализации.
В условиях рыночной экономики решение вопроса о «выживании» предприятия требует особых подходов к управлению на предприятии, к его финансовой деятельности. Многое в работе предприятия зависит от того, как быстро и верно будут приниматься управленческие решения, насколько правильно будет разработана тактика и стратегия предприятия.
Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляется через людей, приоритетное значение имеет управление живым трудом, то есть целесообразной деятельностью всего персонала предприятия.
Местом прохождения практики является общество с ограниченной ответственностью «Селена компани», г. Москва.
Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических знаний по циклу специальных экономических дисциплин на базе их практического приложения в ходе выполнения работ производственного характера, а также сбор необходимого для выполнения дипломной работы материала.
В связи с этим основными задачами практики являются:
оценка существующей системы организации производства и управления предприятием;
анализ бухгалтерской, финансовой и управленческой отчетности фирмы;
анализ маркетинговой деятельности фирмы;
экономический и финансовый анализ производственной деятельности предприятия за период 2005-2007 гг.
На практике предполагалось приобрести опыт работы в области управленческого учета и анализа хозяйственной деятельности и финансирования предприятия, а также собрать материалы по теме дипломной работы в соответствии с рекомендациями научного руководителя.
В отчете проведен также экономико-финансовый анализ деятельности предприятия ООО «Селена компани» за период 2005-2007 годы, выявлены основные резервы увеличения объемов производства организации.
Краткая характеристика основных показателей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выполнение ряда процедур углубленного анализа ООО «Селена компани» представлены по данным бухгалтерской и статистической отчетности за последние три года деятельности организации.
1. Общая характеристика ООО «Селена компани»
ООО «Селена компани» является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрировано 18 февраля 2001 г. №248. ООО «Селена компани» является хозяйственным обществом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Предприятие учреждено одним учредителем - физическим лицом.
Юридический адрес: 111250, г. Москва, Авиамоторная ул., 53.
ООО «Селена компани» создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Общество создано в целях развития рыночных отношений и предпринимательства, удовлетворения общественных и личных потребностей, а также для получения прибыли.
ООО «Селена компани» осуществляет деятельность по оптовой и розничной торговле товарами непродовольственной группы.
Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, самостоятельный баланс и собственное имущество.
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и учреждений. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно и утверждаются общим собранием участников. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.
Основной целью ООО «Селена компани» является удовлетворение потребностей потребителей в крупной бытовой, элетро- и оргтехнике и её обслуживании.
Предприятие занимается розничной и оптовой торговлей бытовой техникой и её гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Товар, приобретённый в розничном салоне, доставляется покупателю непосредственно в квартиру и подключается механиком сервисного центра бесплатно.
Фирма, для выполнения стоящих перед ней задач, создает службы, необходимые для ее деятельности, а также фирменные магазины или отделы (секции) в торговых предприятиях всех форм собственности по согласованию с собственником имущества.
В соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких фондов определяются Участниками ООО «Селена компани».
2. Менеджмент на предприятии
Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.
Организационная структура управления фирмы представлена на рис. 1.
9
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Селена компани»
Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Так как сбытовая деятельность является основной для предприятия, то практически все работники (за исключением главного бухгалтера) имеют отношение к системе сбыта продукции.
Директор определяет объем, ритмичность и структуру закупок, выбирает поставщиков и потребителей, занимается ценообразованием, утверждает планы развития предприятия. В этом ему помогает директор магазина. Вообще эти две должности - самые ответственные и важные в работе данного предприятия. Директор определяет общее направление деятельности предприятия, изучает рыночную конъюнктуру, занимается связями с общественностью и рекламной деятельностью. От его способностей и умений зависит финансовое состояние предприятия и благосостояние работников.
Менеджеры выбирают поставщиков, определяют уровень наценки, управляют запасами, работают с оптовыми покупателями.
Продавцы магазинов самостоятельно формируют товарный ассортимент и заявки на необходимые продукты товароведу.
Органами управления ООО «Селена компани» являются: Общее собрание участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).
Директор организует выполнение решений общего собрания участников. Директор ООО «Селена компани» без доверенности действует от имени общества, в том числе: совершает сделки от имени общества; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; организует ведение бухгалтерского учета и отчетности общества; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества.
3. Анализ основных экономических показателей деятельности
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Анализ начнем с изучения динамики объема реализованной продукции и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 1).
Таблица 1
Динамика реализованной продукции ООО «Селена компани»
Год |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
Темпы роста реализованной продукции в сопоставимых ценах, % |
|||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах 2005 г. |
Базисные |
Цепные |
||
2005 |
53176 |
53176 |
100 |
100 |
|
2006 |
73611 |
62569 |
117,7 |
117,7 |
|
2007 |
82835 |
64147 |
120,6 |
102,5 |
|
Среднегодовой темп роста = = *100=109,8%
Тпр.=109,8-100 = 9,8%
Среднегодовой темп прироста реализованной продукции в сопоставимых ценах ООО «Селена компани» составляет 9,8%.
Среднегодовые темпы роста выручки от реализации: в текущих ценах - 1,248, то есть в среднем увеличивается на 24,8% в год; в сопоставимых ценах - 109,8, то есть в среднем увеличивается на 9,8% в год.
Наглядно изменение объемов реализации товаров ООО «Селена компани» представлено на рис. 2.
Рис. 2. Динамика объемов реализации за 2005-2007 гг.
Данные, приведенные на рисунке, показывают, что доходы фирмы стабильно растут, так в сопоставимых ценах в 2006 г. выручка от реализации возросла на 9393 тыс. руб. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. - на 1578 тыс. руб. по сравнению с 2006 г. Основной статьей поступления доходов фирмы является выручка от основной (торговой) деятельности предприятия. В целом показатели выручки от реализации свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности ООО «Селена компани».
Анализ использования трудовых ресурсов.
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
Состав персонала ООО «Селена компани» рассмотрим по группам и по категориям в динамике за три года. Определим удельный вес отдельных категорий в общем числе работающих (табл. 2).
Таблица 2
Структура персонала
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Изменение (+, -) |
||
2006 г./2005 г. |
2007 г./2006 г. |
|||||
Среднесписочная численность |
26 |
27 |
31 |
+1 |
+4 |
|
в т.ч. |
||||||
Руководители |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
|
Специалисты |
14 |
14 |
15 |
- |
+1 |
|
Рабочие |
11 |
12 |
15 |
+1 |
+3 |
|
Численность персонала: |
||||||
до 30 лет |
8 |
9 |
15 |
+1 |
+6 |
|
до 40 лет |
13 |
13 |
12 |
- |
-1 |
|
до 50 лет |
3 |
3 |
2 |
- |
-1 |
|
старше 50 лет |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
|
Численность персонала по полу: |
||||||
мужчины |
12 |
13 |
15 |
+1 |
+2 |
|
женщины |
14 |
14 |
15 |
- |
+1 |
|
Численность персонала по уровню образования |
||||||
высшее |
3 |
3 |
5 |
- |
+2 |
|
среднее техническое |
15 |
15 |
14 |
- |
-1 |
|
Среднесписочная численность работников фирмы возросла на 1 чел. в 2006 г. по сравнению с 2002 г. и на 4 чел. в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Численность работников ООО «Селена компани» за период 2005-2007 гг. увеличилась на 19,2%, что на фоне роста объемов реализации следует расценивать как положительную тенденцию.
Численность административных работников за последние три года не изменилась, что связано с необходимостью наличия директора, его заместителей, бухгалтера и менеджеров. Предпочтение при приеме на работу отдается молодым работникам - до 40 лет. Вызывает тревогу уровень образования работников организации. Возможно, низкая квалификация продавцов является одним из факторов недостаточно высоких темпов роста объемов сбыта, а низкая квалификация административных работников - невысоких результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.
При анализе движения кадров следует отметить, что чаще всего идет смена мужской части коллектива (грузчиков и экспедиторов). Частая смена персонала в этой области объясняется систематическими нарушениями трудовой дисциплины нанятыми работниками. Административный и торговый персонал достаточно постоянен.
Показателем, характеризующим уровень оплаты труда, является средняя заработная плата. Ее изменения влияют на расход фонда зарплаты, на себестоимость продукции. Величина средней заработной платы, как правило, зависит от производительности труда.
Таблица 3
Анализ производительности труда и заработной платы
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Т роста (спада),% |
2007 год |
Т роста (спада),% |
|
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
53176 |
62569 |
117,7 |
64147 |
102,5 |
|
2. Среднесписочная численность, чел. |
26 |
27 |
103,9 |
31 |
114,8 |
|
3. Производительность труда, тыс. руб. /чел. |
2045,2 |
2317,4 |
113,3 |
2069,3 |
89,3 |
|
4. Средняя заработная плата 1 работника, руб. |
5056 |
6936 |
137,2 |
8253 |
119,0 |
|
5. Коэффициент опережения на 1 работника |
- |
- |
0,826 |
- |
0,751 |
|
Выработка на одного рабочего в стоимостном выражении за 2006 год увеличилась на 272,2 тыс. руб., что на 13,3% выше, чем в 2005 году. Рост производительности труда работников предприятия обусловлен в первую очередь увеличением объема реализации продукции.
Численность персонала ежегодно растет, при этом производительность труда в 2005-2006 гг. увеличивается. Однако этот показатель лучше рассматривать в постоянных ценах (рис. 3).
Рис. 3. Производительность труда в постоянных ценах, тыс. руб.
Производительность труда работников предприятия возросла в 2006 г. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. уменьшилась - на 248,1 тыс. руб./чел. или на 10,7% по сравнению с уровнем 2006 г. Выработка, рассчитанная в постоянных ценах, резко изменяется в различные периоды. Это говорит о нерациональной политике управления персоналом. То есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности предприятия.
Фонд заработной платы формируется за счет окладов руководящих работников и служащих и сдельной заработной платы продавцов.
Прирост заработной платы за период составил в среднем 28% в год.
Сравним темпы роста производительности труда и среднемесячной заработной платы.
Темпы роста заработной платы должны быть меньше темпов роста производительности труда. За период 2005-2007 гг. выработка работников возросла всего на 1%, а заработная плата выросла более чем в 1,6 раз. То есть менеджеры фирмы сознательно повышают уровень затрат за повышения заработной платы, снижая тем самым объемы прибыли предприятия. Действительно, если в 2006 г. наблюдалась положительная динамика показателя рентабельности, то в 2007 г. рентабельность продаж по отношению к 2006 г. снизилась.
Из таблицы 3 видно, что фонд оплаты труда, производительность труда и средняя заработная плата ежегодно увеличиваются, но при этом в 2005-2007 гг. рост средней зарплаты опережает темпы роста производительности труда. Это приводило к увеличению затрат на оплату труда на один рубль объема продукции.
Анализ эффективности использования основных фондов.
Основным производственным фондам принадлежит определяющее место в экономике промышленного производства. Улучшение их использования имеет первостепенное значение для выполнения задания по освоению объемов работ и повышения эффективности производства. Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является обеспеченность предприятия основными фондами и более полное их использование.
Под структурой основных фондов понимается соотношение стоимости отдельных групп основных производственных фондов, которая изменяется в зависимости от степени и характера технической оснащенности организаций и их специализации.
Процентные соотношения стоимости отдельных видов основных фондов к общей их стоимости характеризует структуру, т.е. удельный вес стоимости фондов (табл. 4).
Таблица 4
Состав и структура основных фондов
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
||
Здания |
6674 |
36,8 |
6674 |
36,8 |
6674 |
39,6 |
|
Сооружения |
4353 |
24,0 |
4333 |
23,9 |
4353 |
25,8 |
|
Машины и оборудование |
3007 |
16,6 |
3013 |
16,6 |
3317 |
19,7 |
|
Транспортные средства |
1366 |
7,5 |
1366 |
7,5 |
1617 |
9,6 |
|
Хозяйственный инвентарь |
27 |
0,1 |
27 |
0,1 |
73 |
0,4 |
|
Другие виды основных средств |
2685 |
14,8 |
2685 |
14,8 |
823 |
4,9 |
|
Итого: В том числе: - производственные фонды - непроизводственные фонды |
18112 16194 1915 |
100 89,4 10,6 |
18120 16205 1915 |
100 89,4 10,6 |
16857 16478 379 |
100 97,8 2,2 |
|
Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что структура основных фондов в ООО «Селена компани» в рассматриваемый период претерпела незначительные изменения. Здания и сооружения в ООО «Селена компани» составляют 60-65% стоимости всех основных фондов.
В 2007 году увеличивается доля активной части основных средств - машин и оборудования (на 3,1% по сравнению с 2002 годом), что оценивается положительно в работе организации.
Анализ использования основных фондов предприятия осуществляется на основе показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.
Показатель фондоотдачи - это важнейший экономический показатель использования основных фондов, который определяется как отношение стоимости продукции, работ, услуг к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Он показывает, сколько приходится продукции в денежном выражении на 1 руб. основных производственных фондов.
Показатель, обратный фондоотдаче, называется фондоемкостью, этим показателем характеризуется доля основных фондов, приходящихся на единицу произведенной продукции и работ.
Рассчитанные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов, представлены в табл. 5.
Таблица 5
Показатели использования основных производственных фондов
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
1. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
53176 |
73611 |
82835 |
|
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
18072 |
18116 |
17488,5 |
|
3. Фондоотдача, коп. |
2,94 |
4,06 |
4,74 |
|
4. Фондоемкость, коп. |
0,34 |
0,25 |
0,21 |
|
5. Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
17 |
21 |
|
6. Фондовооруженность труда, тыс. руб. |
1129,5 |
1065,6 |
832,8 |
|
Приведенные в таблице данные показывают, что уровень фондоотдачи на предприятии на протяжении рассматриваемого периода имеет тенденцию к росту, соответственно уровень фондоемкости продукции - к снижению, что свидетельствует об улучшении использования основных фондов на предприятии. В 2006 году фондоотдача возросла на 1,12 руб. по сравнению с 2005 годом, в 2007 году данный показатель увеличился еще на 0,68 руб. или на 16,7% по сравнению с 2006 годом. Показатель фондовооруженности труда в 2007 году снизился по сравнению с 2005 годом на 296,7 тыс. руб. или на 26,2%, что характеризует уменьшение обеспеченности работников предприятия средствами труда.
Анализ себестоимости продукции.
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг, т.е. затраты на производство и реализацию продукции. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности и аккумулируются затраты использования всех производственных ресурсов. Анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат осуществляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях.
Произведем анализ себестоимости по элементам затрат по ООО «Селена компани» (табл. 6).
Таблица 6
Анализ себестоимости по элементам затрат
Элемент затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % |
|||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонения |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонения |
||||
2006 от 2005 |
2007 от 2006 |
2006 от 2005 |
2007 от 2006 |
||||||||
Материальные затраты |
31889 |
40513 |
59488 |
8624 |
18975 |
88,5 |
89,0 |
90,5 |
0,5 |
1,5 |
|
Заработная плата |
1646 |
1835 |
3101 |
189 |
1266 |
4,5 |
4,0 |
4,7 |
-0,5 |
0,7 |
|
Отчисления в фонды |
618 |
740 |
1130 |
122 |
390 |
1,7 |
1,6 |
1,8 |
-0,1 |
0,2 |
|
Амортизация |
648 |
660 |
617 |
12 |
-43 |
1,8 |
1,5 |
0,9 |
-0,3 |
-0,6 |
|
Прочие затраты |
1268 |
1760 |
1403 |
492 |
-357 |
3,5 |
3,9 |
2,1 |
0,4 |
-1,8 |
|
Полная себестоимость |
36029 |
45508 |
65713 |
9479 |
20205 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
Как видно из таблицы 6, в 2007 году произошло увеличение себестоимости продукции предприятия на 20205 тыс. руб. или на 44% по сравнению с 2006 годом в связи с ростом объема выпуска продукции.
Структура элементов затрат, свидетельствует, что производство ООО «Селена компани» очень материалоемкое. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости составляют материальные затраты, причем в 2007 году они возросли на 1,5% по сравнению с 2006 годом, и составили 90,5% в общем объеме затрат предприятия. В 2007 году по сравнению с 2005 годом на 2% возросла доля материальных затрат.
Удельный вес заработной платы в структуре затрат увеличился на 0,7%.
Доли амортизационных отчислений и прочих затрат в структуре себестоимости в 2007 году снизились соответственно на 0,6% и на 1,8% по сравнению с 2006 годом.
Анализ данных таблицы показывает, что в структуре элементов затрат на производство произошли не значительные изменения. В 2007 г. уменьшилась доля прочих затрат, но возрос удельный вес затрат на заработную плату, отчислений в социальные фонды. Доля прочих расходов велика из-за большого веса в них таких расходов как содержание помещений, аренда оборудования, налога на землю, содержание охраны.
Структура издержек обращения фирмы представлена в таблице 7.
Таблица 7
Структура издержек обращения, %
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
Темп роста издержек обращения |
0,88 |
0,89 |
0,93 |
|
Заработная плата |
38,3 |
46,9 |
52,7 |
|
Отчисления от заработной платы |
14,1 |
3,9 |
24,1 |
|
Командировочные расходы |
1,4 |
0,7 |
0,5 |
|
Бензин |
8,3 |
13,4 |
5,3 |
|
Запчасти |
8,2 |
5,6 |
1,1 |
|
Амортизационные отчисления |
5,1 |
4,6 |
4,5 |
|
Содержание помещений и прочие расходы |
24,6 |
24,8 |
11,8 |
|
Итого затрат |
100 |
100 |
100 |
|
Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность ООО «Селена компани» является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 50% издержек обращения. Доля данных элементов затрат оставалась относительно стабильной до 2006 г. В 2007 г. доля затрат на оплату труда резко увеличивается в связи с ростом численности работников на 4 чел. и повышением оплаты труда. Удельный вес остальных элементов издержек постоянно меняется.
4. Финансовый анализ деятельности предприятия
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Далее оценим финансовые результаты деятельности ООО «Селена компани» (табл. 8).
Таблица 8
Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия 2005-2007 гг., тыс. руб.
Наименование показателя |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
53176 |
73611 |
82835 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
49885 |
64010 |
77038 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
3291 |
9601 |
5791 |
|
Прочие операционные доходы |
13 |
54 |
223 |
|
Прочие операционные расходы |
1 |
3 |
6 |
|
Внереализационные доходы |
6 |
20 |
- |
|
Внереализационные расходы |
1 |
4 |
30 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
3307 |
9668 |
5974 |
|
Налог на прибыль и иные аналог. обязательные платежи |
794 |
2320 |
1436 |
|
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
2513 |
7348 |
4548 |
|
Динамика изменения показателей прибыли показана на рис. 4.
Рис. 4. Динамика изменения показателей прибыли за 2005-2007 гг.
По данным таблицы и рисунка видно, что за 2006 год ООО «Селена компани» улучшило свои показатели по сравнению с 2005 годом. Так, прибыль от реализации продукции увеличилась на 6310 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом, чистая прибыль возросла на 4835 тыс. руб. или в 3 раза по сравнению с 2005 годом. Рост произошел за счет увеличения доходов от основной торговой деятельности ООО «Селена компани».
В 2007 наблюдается снижение объемов прибыли по сравнению с 2006 годом. В 2007 году прибыль от реализации продукции сократилась на 3810 тыс. руб., это произошло из-за роста уровня себестоимости реализованной продукции. Также причиной этому может служить изменение конъюнктуры на рынках и, вследствие этого, переходом на денежные формы оплаты, что неизбежно приводит в борьбе за рынок к снижению отпускных цен и минимизации нормы прибыли.
Чистая прибыль ООО «Селена компани» уменьшилась в 2007 году на 2800 тыс. руб. или на 38% по сравнению с 2006 годом.
Таким образом, работа фирмы является прибыльной в течение всех периодов времени, однако наиболее успешным был 2006 год, а в 2007 году ООО «Селена компани» снижает показатели своих финансовых результатов.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Существует система показателей рентабельности, характеризующих эффективность разных сторон деятельности предприятия.
За каждым относительным показателем рентабельности четко прослеживается интерес к фактически достигнутому уровню последней, что существенно влияет на хозяйственную деятельность предприятия.
Расчет показателей рентабельности деятельности ООО «Селена компани» произведен в табл. 9.
Таблица 9
Расчет показателей рентабельности, %
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
1. Рентабельность продаж |
6,19 |
13,04 |
7,00 |
|
2. Общая рентабельность |
6,22 |
13,13 |
7,22 |
|
3. Рентабельность собственного капитала |
131,13 |
97,95 |
41,50 |
|
4. Экономическая рентабельность |
40,89 |
77,34 |
34,25 |
|
5. Фондорентабельность |
- |
11242 |
200,33 |
|
6. Рентабельность продукции |
6,60 |
15,00 |
7,52 |
|
7. Рентабельность перманентного капитала |
44,99 |
97,44 |
41,50 |
|
Данные таблицы показывают, что значения показателей рентабельности сравнительно неплохие, из значения увеличиваются в 2006 году и снижаются в 2007 году. Показатель общей рентабельности возрос в 2006 году с 6,22% в 2005 году до 13,13%, и уменьшился до 7,22% в 2007 году.
Все показатели рентабельности продукции недостаточно высокие за исследуемый период, что объясняется средним уровнем наценки реализованной продукции. Высокий уровень конкуренции не позволяет производить значительные повышения цен, что соответственно сказывается на уровне рентабельности и снижении прибыльности продаж.
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что в 2006 году произошло уменьшение показателя рентабельности собственного капитала с 131 до 98% по сравнению с 2005 годом, и еще большее снижение до уровня 41,5% в 2007 году. В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «Селена компани».
Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Размещение средств предприятий имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Далее проанализируем структуру баланса (табл. 0).
Таблица 10
Показатели оценки структуры баланса
Наименование коэффициента |
Норматив |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
|
1. Коэффициент текущей ликвидности |
>=2 |
10,99 |
4,82 |
4,74 |
|
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
>=0,1 |
0,31 |
0,79 |
0,79 |
|
3. Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия |
>1 |
- |
0,86 |
2,35 |
|
4. Коэффициент утраты платежеспособности |
>1 |
|
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Анализ деятельности турагенства |
Отчёт по практике | Организация работы кафе "Метеор" |
Отчёт по практике | Организационно-управленческая деятельность ООО "Кедр" |
Отчёт по практике | ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ |
Отчёт по практике | Организация деятельности ООО "Оникс" |