2
Содержание
1. Общая характеристика рекламного агентства
2. Характеристика маркетинговой среды агентства
3. Комплекс маркетинга агентства
4. Совершенствование комплекса маркетинга агентства
5. Приложение
1. Общая характеристика рекламного агентства.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Сверхновая» основано 29 ноября 2002 года. Юридический адрес ООО «Компания «Сверхновая»: Россия, 680030, г. Хабаровск, пер. Картографический, 5а, оф. 304.
ООО «Компания «Сверхновая» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Основной задачей ООО «Компания «Сверхновая» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как засчет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.
История создания и развития агентства берет свое начало с одного из директоров фирмы Эдуарда, который до того как стать директором компании «Сверхновой» работал копирайтером в одном из рекламных агентств г. Хабаровска. Решение о создании своей собственной компании возникло с момента, когда появился запрос на рекламу компании «Мир упаковки» и полностью весь рекламный процесс перешел в руки Эдуарда, после чего он и понял что может и сам быть руководителем, но уже собственного агентства. Сказано, сделано. Но, конечно, возникли трудности с арендой площади под компанию, финансовые возможности были сильно ограничены. Тогда «Мир упаковки» отдал в аренду несколько квадратных метров под создание у себя на предприятии рекламного агентства, работником которого был один единственный Эдуард. Понемногу росло число клиентов, появлялось больше заказов и сама компания «Мир упаковки» не стояла в своем развитии, и поэтому Эдуарду становилось тесно и тяжело работать в одиночку. Бюджет уже стал позволять создать мини рекламную компанию, арендовать больше площади и создать свой штат работников, и тогда «Мир упаковки» отдал в аренду Эдуарду целый офис. Так, на одном из собеседований по набору в штат работников был взят Максим, который в итоге тоже стал директором компании «Сверхновая». Были и трудности, и кризисы в управлении компанией и выполнения заказов для клиентов, но это только делало на тот момент уже сложившейся коллектив более сплоченным и эрудированным в вопросах их специализаций. Позже, в 2003 году рекламная компания «Сверхновая» переезжает в другой офис, в котором находится и по сей день, расширяет штат и становится действительно полноценной фирмой, которая завоевывает свое место на рынке, удерживает старых и находит все больше новых клиентов.
Основные виды деятельности:
1. разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, рекламных идей, копирайтинг дизайн, разработка сценариев аудио- и видеороликов)
2. реализация:
§ маркетинговые исследования, интервьюирования, анкетирования, сборы информации и т.д.
§ медиа (медиаразмещение, медиапланирование, медиаселинг)
§ продакшн (сувенирная продукция, размещение наружной рекламы, печать листовок, визиток и т.д.)
§ BTL (создание промоакций, презентаций и т.д.)
Одним словом, в целом никаких границ в видах деятельности нет.
На разных этапах развития компании доля дохода приносимого в компанию тем или иным направлением изменялась. Поначалу разработки и реализация приносили примерно 50/50. Позже, перед «кризисом продажников» это соотношение сместилось - 30% приносили разработки и 70% - реализация. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 70/30 в пользу разработок.
Органом управления общества директор и президент компании. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами - директор компании. Структуру агентства можно представить в виде схемы (см. Приложение Б). Такой вид контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу Общества в целом.
В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных - 19-28 лет. Из них 14 человек с высшим образованием и 4 человека со средним, неоконченным высшим.
Стоит отметить, что в компании лишь дизайнеры имеют профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. Но, к сожалению, ни один сотрудник компании не имеет оконченного высшего образования в рекламе или маркетинге.
2. Характеристика маркетинговой среды агентства
К вопросу о конкурентах агентства можно подойти с двух сторон: с одной стороны их миллион, с другой стороны их вовсе нет, т.к. тот перечень услуг, который на данный момент оказывает компания «Сверхновая», ни одна другая компания предложить не может, но с другой стороны те самые другие компании оказывают пусть и малую часть того, что и «Сверхновая», но все же оказывают. Здесь вопрос состоит в следующем: кто лучше? Конечно, оценивая всю ту сложившуюся ситуацию на рынке рекламы, наша компания создает не только качественный и эффективный рекламный продукт, но и в короткие сроки.
Партнерами же по бизнесу, как правило, являются исполнители («мы задумали, вы осуществите»), это и полиграфии, и редакции газет, и различные отделы по продаже сувенирной продукции. Главное наше требование исполнение их работы на высочайшем уровне.
Клиентская база компании на самом деле достаточна большая и хорошая. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Можно сказать о клиентах нашей фирмы следующее, что это люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы и, конечно же, в лидирующем положении на рынке в своем сегменте. Самыми крупными заказчиками на данный момент являются такие компании как «Мир упаковки», «Мостовик», «БиПиКо», «Алтаншина», «Фармация».
3. Комплекс маркетинга агентства
Виды оказываемых рекламных услуг перечислены в разделе 1 отчета «Общая характеристика агентства».
В работе с клиентами используется стандартный договор, который заключается с клиентом бессрочно и оговаривает лишь общие условия сотрудничества. Также неотъемлемой частью договора являются приложения, в которых оговаривается исполнение конкретных работ, их стоимость, сроки исполнения и прочие индивидуальные условия.
Стоит отметить, что уровень цен на разработки и дизайн в компании самый высокий в городе на сегодняшний день. Это обусловлено подходом агентства к работе, т.е. в агентстве клиенты не говорят, что конкретно им нужно сделать, клиенты говорят - какую бизнес-задачу необходимо решить. То есть агентство выступает в роли партнера по бизнесу, а не исполнителя. Естественно, данный подход принимается не всеми или, по крайней мере, не сразу. Встречаются случаи, когда клиент, придя в агентство сначала, и ознакомившись с завышенными, на их взгляд ценами, пугаются и уходят в другие рекламные агентства. Однако не получив требуемого результата, спустя даже год, такие клиенты возвращались и соглашались с ценами агентства.
Если говорить о формировании стоимости работ, то она довольно проста. Все расчеты исходят из часовой стоимости работы специалиста агентства, которая составляет на сегодняшний день 700 рублей. Далее рассчитывается время необходимое на ту или иную работу и умножается на 700 руб./час.
Что касается реализации, то при осуществлении работ самими специалистами расчет ведется исходя из такой же стоимости 700 руб./час. В случае же подряда сторонних организаций или персонала расчет ведется исходя из рентабельности деятельности рекламного агентства, которая в среднем не должна быть менее 15%.
Примечательно, что «Компания «Сверхновая» за свою почти 10-летнюю историю не разу себя активно не рекламировала! Исключение составляет участие в выставках и почтовая рассылка, осуществлявшаяся 1 раз.
Нельзя все же не отметить экспозицию представленную компанией «Сверхновая» на выставке «Полиграфия. Дизайн. Реклама. - 2003». Идея выставки была «Бар креативных идей». Стенд был оформлен в виде барной стойки, по бокам висели экраны, на которых крутились интересные видеоролики-призеры различных фестивалей. Специально для выставки компанией был закуплен весь инвентарь для бара, в том числе довольно много видов различных сортов элитного алкоголя. Новым и старым клиентам подносились коктейли, на стенде царила атмосфера веселья. Стенд «Сверхновой» был награжден дипломом первой степени за участие в выставке от Правительства Хабаровского края. Таким образом, компания хотела продемонстрировать отличие ее подхода, т.е. что все должно быть здорово, все должно быть по-настоящему. Стенд имел оглушительный успех и даже спустя 1,5 года клиенты приходили в компанию засчет той коммуникации.
В этом году, в связи с планируемым расширением, компания планирует активно заявить о себе с использованием следующих средств:
· Выставка «Полиграфия. Дизайн. Реклама. - 2007».
· Выпуск корпоративного издания компании и распространения его среди существующих и потенциальных клиентов компании
· Иные каналы коммуникации
В связи с этим в компании в настоящее время ведется активная и очень серьезная работа по определению сегмента целевой аудитории, единого позиционирования в коммуникациях и пр.
Процедура работы с клиентом начинается с того, что сам клиент каким либо образом узнает о существовании компании, так как «Сверхновая» не занимается поиском клиентов, они сами нас находят. После же того, как нуждающийся в рекламных услугах клиент приходит уже непосредственно в нашу фирму, мы его консультируем, своего рода «взращиваем». После чего уже воспитываем, учим, помогаем понять то, что им не понятно. Клиентам такой подход явно нравится, так как практически ни один клиент не потерялся и не ушел.
4. Совершенствование комплекса маркетинга агентства
Проблем как таковых в организации нет, есть задачи, которые надо решить, чтобы придти к следующему витку.
Так как фирма растет, а с ней растет и число клиентов, то время на общение и сотрудничество с каждой из них становится все меньше, отсюда недоволен клиент, недовольны и мы. Задача: сделать общение более эффективным и продолжительным. Решение задачи: расширение штата и офиса.
Организация работы с клиентом. В связи с тем, что количество клиентов у компании постоянно увеличивается, каждому отдельному клиенту вынуждены уделять все меньше внимания. Данная ситуация не способствует эффективному сотрудничеству, к которому стремится в своей деятельности компания. Вариантом решения задачи является создание в агентстве нового отдела - эккаунт-менеджеров.
Организация архива работ. Это связано, во-первых, с все увеличивающимся портфолио работ, которые порой теряются в море других подобных работ. Во-вторых, необходимость решения этой проблемы обусловлена тем, что в компанию все время приходят новые люди, которых надо обучать. А это проще делать, по существующим кейсам. Решением здесь может стать элементарное выделение человеко-часов для переработки всей базы в структурированную систему файлов.
Расширение компании. В связи с все увеличивающимся потоком клиентов встала проблема физической невозможности справиться со всеми заказами. Таким образом, уже на эту осень в компании намечено заметное расширение.
Поиск новых клиентов. В связи с планируемым глобальным расширением может встать проблема недостаточного потока клиентов. Данную проблему решено устранить увеличением осведомленности о компании с помощью коммуникаций, подробнее о коммуникациях написано в прошлой главе.
Организация рабочего процесса. Проблема возникла в связи с растущим штатом. Необходимо более тщательное распределение задач, возможно также создание должностных инструкций для скорейшего ввода в курс вновь появившихся людей.
Организация процесса взаимодействия отдела разработок и реализации. Впрочем, это скорее всего будет решено опытным путем.
И на данный момент все задуманное воплощается в жизнь, растет офис и штат, а вместе с этим растет и производительность, и профессионализм, и число довольных клиентов.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Ремонт силовых трансформаторов |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении производственной практики в РСПЦ |
Отчёт по практике | Организация и управление торгово-технологическими процессами в потребительском обществе, предприятии |
Отчёт по практике | Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России №1 по Еврейской автономной области |
Отчёт по практике | Рентабельність іпотечного кредитування фізичних осіб комерційними банками України |