Организация работы промежуточной станции
Отчет по учебной практике
Ковалевский Э.В.
2008
1.1 Назначение и технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении - Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.
Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета.
При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев.
Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной - 486 метров для посадки и высадки пассажиров.
Для осуществления оперативного контроля и руководства поездной и маневровой работой на станции имеются следующие устройства связи:
прямая двусторонняя связь дежурного по станции с дежурными по станции Сысоевка и Чернышёвка, с дежурными стрелочных постов №1 и №2, с начальником станции, с товарной конторой;
двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения;
двусторонняя поездная и маневровая радиосвязь с машинистами локомотивов.
На станции имеется пункт снабжения локомотивов топливом, песком, водой.
К первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.
Грузовой двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5.
Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн.
Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим локомотивом развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка и Арсеньев-Буянки.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10 ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1.1.
Таблица 1.1.
Специализация районов маневровой работы
Районы работы |
Что служит вытяжкой и ее границы |
Основной характер выполняемой работы |
Серия локомо-тивов |
Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Район № 1 - нечетная горловина станции |
участок главного пути от стрелки № 1 до входного светофора "Н" |
Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты. |
ТЭМ2 |
||
Район № 2 - четная горловина станции |
от стрелки № 50 по направлению п/пути завод "Аскольд" |
Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты. |
ТЭМ2 |
||
Станция выполняет следующую работу:
приём и отправление пассажирских поездов;
приём, расформирование, формирование и отправление местных поездов;
технический и коммерческий осмотры поездов;
повагонную погрузку и выгрузку грузов;
погрузку, выгрузку и сортировку мелких отправок;
взвешивание вагонов своей погрузки;
приём и выдачу контейнеров;
приём грузов к перевозке, их хранение, выдачу прибывших грузов грузополучателям;
пассажирские операции по посадке и высадке пассажиров, продаже билетов, по приёму и выдаче и хранению багажа .
Для обеспечения нормальной поездной и маневровой работы станция имеет путевое развитие со специализацией приведённой в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Ведомость парков и путей
№№ пу- тей |
Назначение путей |
Стрелки, ограничи-вающие путь |
Длина в метрах |
Вместимость в условных вагонах |
|||
от |
до |
между предельными столбиками |
полезная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. |
7 |
44 |
- |
585 |
39 |
|
1a |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
19 |
46 |
631 |
618 |
41 |
|
2 |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
5 |
38 |
709 |
701 |
47 |
|
3 |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
5 |
36 |
765 |
753 |
51 |
|
4 |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
9 |
22 |
823 |
808 |
55 |
|
V |
Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений. |
9 |
20 |
- |
800 |
54 |
|
6 |
Весовой. |
24 |
12 |
69 |
69 |
4 |
|
7 |
Погрузочно-выгрузочный. |
44 |
6 |
369 |
351 |
25 |
|
9 |
Погрузочно-выгрузочный. |
6 |
упора |
723 |
723 |
51 |
|
12 |
Тупик ПЧ |
15 |
упора |
70 |
70 |
5 |
|
Расчет вместимости главных и приемоотправочных путей указан с учетом длины и серии локомотива 2ТЭ10В - 34 метра.
Прием, отправление и пропуск поездов с грузами "ВМ" производится по: 2,3,4,5 путям.
В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.
Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
Путь № 2 со стороны поста предназначен для стоянки вагонов вне поездов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов (не ближе 50 м от предельного столбика стр.38). Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев -Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.
Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.
Пропуск поездов с негабаритными грузами по 2 и 3 пути исключается.
Дежурный по станции встречает и провожает все поезда на перроне.
Негабаритные места на станции:
7 путь - ворота грузового двора;
7 путь - крытый склад с площадкой длиной 50 метров;
9 путь - открытая грузовая площадка длиной 75 метров;
9 путь - крытый склад длиной 15 м;
9 путь - крытый склад длиной 62 м;
9 путь - крытый склад длиной 44 м;
междупутье 2 и 3 путей - опора пешеходного моста.
Наличие пассажирских и грузовых устройств:
№№ путей |
Наименование устройств |
Длина или фронт (в метрах или вагонах) |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Низкая пассажирская платформа |
486 м |
|
7 |
Kрытый склад с площадкой |
50 м |
|
7 |
Контейнерная площадка |
100 м |
|
9 |
Открытая грузовая площадка |
75 м |
|
9 |
Крытый склад |
15 м |
|
9 |
Крытый склад |
44 м |
|
9 |
Крытый склад |
62 м |
|
Освещение станционных путей:
Где установлено |
Количество |
||||
мачт |
гирлянд, светильников |
других точек освещения |
|||
прожекторов на них |
ксеноновых ламп |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Четная горловина |
1/10 |
1/1 |
|||
Нечетная горловина |
1/10 |
1/1 |
|||
На перроне |
2/10 |
1/1 |
|||
Путь ПЧ |
1/10 |
||||
У стр.12 установлен прожектор для осмотра поездов |
|||||
Виды связи распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров:
Перечень командных пунктов |
Виды связи и с кем осуществляется связь |
||||
прямая телефонная |
радио |
парковая |
другие виды связи и средства доставки документов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Пост ДСП |
Поездная диспетчерская Прямая внутристан-ционная с дежурными стрелочных постов № 1, 2 |
Поездная с машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами маневро-вых локомотивов, составителями поездов |
Двусто-ронняя |
АТС № 2-72; |
|
Стрелочный пост №1,2 |
Прямая внутристанционная с ДСП |
||||
1 Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользования и подъездных путей).
2 Организация оперативного управления и планирования работы станции. В этой части тех. процесса описывается: Руководство эксплуатационной работой станции, оперативное планирование работы станции и информация о подходе поездов.
3 Организация работы технической конторы. Этот пункт дает разъяснение на следующие вопросы:
- Основные задачи и техническая оснащенность технической конторы;
- Организация работы СТЦ;
- Технология подготовки и передачи в АСОУП информации о вагонах, оформление запросов на передачу отчетных форм о грузовой работе;
- Организация работы с вагонами, оборудованными многооборотными приспособлениями.
4. Организация грузовой и коммерческой работы. С данным пунктом обязательно должен быть ознакомлен каждый приемосдатчик. Здесь даются:
- Общие положения;
- Коммерческий осмотр поездов и вагонов на станции (как он должен производиться);
- Организация приемосдаточных операций на железнодорожных путях необщего пользования.
5 Организация работы товарной конторы:
Операции по оформлению документов по прибытии грузов;
Операции по оформлению документов при отправлении грузов и порожних вагонов;
Организация переработки повагонных отправок;
Выгрузка повагонных отправок;
Организация актово-розыскной работы станции.
6 Производство маневровой работы.
7 Техническое обслуживание вагонов (Организация работы по техническому обслуживанию вагонов).
Подготовка вагонов под погрузку.
Организация работы по сохранности вагонного парка на подъездных путях промышленных предприятий и станции.
Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению (32 вагона).
Технологический график обработки поезда по прибытии (32 вагона).
8. Меры по обеспечению безопасности работников станции:
Общие положения;
Вводный инструктаж;
Порядок приема дежурства работниками станции;
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
Меры безопасности при производстве маневровой работы;
Меры безопасности при производстве маневровой работы на подъездных путях;
Пожарная безопасность.
9. Особенности работы станции в зимних условиях.
10. Контроль и анализ выполнения технологической карты.
Также в тех. процессе имеется ряд приложений.
1.3. Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание
Технологический акт станции состоит из трех частей:
1. Общие положения.
В данном разделе ТРА описываются:
1.1 Характер работы станции;
1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения);
1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции;
1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции;
1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции;
1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций,описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов.);
1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы,нормальное положение стрелок,система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые деж. стр. поста.);
1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;
1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов;
1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и деж. стр. постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника);
1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции;
1.12. Освещение станционных путей;
1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров;
1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции.
2. Прием и отправление поездов
В этом разделе отражено:
2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП;
2.2 Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации);
2.3 Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлении поезда;
2.4 Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств;
2.5 Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ;
2.6 Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ;
2.7 Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену);
2.8 Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля;
2.9 Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или деж. стр. постов и операторами постов централизации;
2.10 Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе;
2.11 Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора);
2.12 Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов;
2.13 Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем);
2.14 Поезда, провожаемые деж. стр. постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ;
2.15 Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров;
2.16 Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов;
2.17 Дополнительные указания по приему и отправлению поездов.
3. Организация маневровой работы:
В этом разделе описано:
3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции;
3.2 Специализация районов маневровой работы:
3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи (вид связи и работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива;
3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе;
3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов;
3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода п.с. за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине;
3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк.
Погрузка (ваг.) |
Погрузка (тонн) |
Выгрузка |
Простой под 1 грузовой операцией |
||||||||||
План |
Вып. |
% |
План |
Вып. |
% |
План |
Вып |
% |
План |
Вып |
% |
||
Январь |
2,6/ 80,6 |
5,06/ 157 |
194,7 |
118 / 366 |
245,4/ 7638 |
208,8 |
16 / 496 |
15 / 465 |
93,7 |
27 |
25,1 |
107,5 |
|
Фев-раль |
2,5/ 72,5 |
3,8/ 111 |
153 |
110 / 3130 |
180,3 / 5229 |
163,9 |
15 / 450 |
7,97/231 |
53,1 |
25,7 |
23,4 |
104,8 |
|
Март |
3,6/ 111,6 |
4,7/ 146 |
130,8 |
174 / 5394 |
251,4/ 7796 |
144,5 |
10 / 310 |
8,6 / 266 |
85,8 |
25,7 |
22,8 |
112,7 |
|
1 квартал |
2,9/ 264 |
4,5/ 414 |
156,9 |
135 / 1225 |
227 / 20663 |
168,1 |
13,6 / 12376 |
10,6 /962 |
77,9 |
26,1 |
24 |
110,1 |
|
Апрель |
5,1/ 153 |
4,5/ 135 |
88,6 |
272 / 8160 |
240,8/ 7224 |
88,5 |
8 / 240 |
10,1 /303 |
126,2 |
25 |
25 |
100 |
|
Май |
4,5/ 139,5 |
3,4/ 104 |
74,6 |
230,8 /7156 |
171,4/ 5318 |
74,6 |
9 / 279 |
8,48 /263 |
94 |
25,7 |
24,2 |
106,6 |
|
Июнь |
3,1/ 93 |
3,8/ 114 |
122,5 |
148 / 4440 |
192,2/ 5765 |
129,8 |
9 / 270 |
8,3 / 250 |
92,5 |
25,7 |
25,6 |
100,3 |
|
2 квартал |
4,2/ 382,2 |
3,9/ 353 |
92,3 |
216 / 1966 |
201,1/ 18301 |
93,1 |
8,7 / 791,7 |
8,96 /816 |
103 |
25,7 |
24,9 |
102,4 |
|
1 полуго-дие |
3,6/ 655,2 |
4,2/ 767 |
117 |
175 / 2180 |
214,1/ 38964 |
122,3 |
11,2 / 2038 |
9,8 / 178 |
114,6 |
25,5 |
24,4 |
105,7 |
|
Июль |
3,5/ 108,5 |
2,3/ 71 |
65,8 |
182 / 5642 |
111 / 3439 |
61 |
8,2 / 254,2 |
8 / 248 |
97,6 |
25,8 |
25,3 |
102 |
|
Август |
2,1/ 65,1 |
2,9/ 91 |
140 |
93 / 2883 |
132,3/ 4100 |
142 |
9,8 / 303,8 |
14,3 /442 |
146 |
25,7 |
30,8 |
83,4 |
|
Сен-тябрь |
2,1 / 63 |
1,8/ 55 |
70 |
87 / 2610 |
88,6 / 2658 |
102 |
13,6 / 408 |
10,2 /306 |
75 |
25,7 |
24,8 |
103,6 |
|
3 квартал |
2,6/ 239,2 |
2,36/ 217 |
90,7 |
121 / 1100 |
110,8/ 10197 |
92 |
10,5 / 966 |
10,8 /996 |
103,1 |
25,7 |
27,7 |
93 |
|
9 месяцев |
3,2/ 876,8 |
3,6/ 984 |
112,2 |
157 / 4308 |
179,5/ 49161 |
114,3 |
10,9 / 22986 |
10,1 /274 |
93 |
25,8 |
25,5 |
101,2 |
|
Порядок заезда маневровых локомотивов в отдельные районы, не обслуживаемые деж. стр. постов станции и на пути, переданные другим службам и организациям.
1.5. Схема станции Арсеньев
1.6 Нестандартные производственные ситуации
За период производственной практики мне пришлось столкнуться со следующими нестандартными ситуациями:
На подъездном пути, принадлежащем ОАО ААК «Прогресс» произошел сход переднец тележки первого от маневрового тепловоза вагона, груженного углем в адрес «Примтеплоэнерго». Тепловоз принадлежал ААК «Прогресс» и сход произошел по вине составителя поездов данного предприятия. Он, находясь в данной должности 1-й день, не произвел перевод сбрасывающей стрелки, находящейся в маршруте. В ходе этого инцидента произошла раскантовка рельса и выворачивание 75 метров железнодорожного полотна.
В ходе проверки товарной конторы выявлено несоответствие документации. Сумма ущерба составила более 100 000 рублей. Деньги были возвращены грузоотправителями. За допущенную неустойку были лишены премии товарные кассиры и приемосдатчики груза, допустившие этот случай.
Произошло перекрытие входного сигнала со стороны станции Сысоевка, прием поездов некоторое время пришлось производить по пригласительному сигналу входного светофора.
При проведении очередного осмотра подъездных путей выявлен ряд грубых отступлений от норм использования железнодорожного полотна. Некоторые подъездные пути были закрыты, еще на ряд была прекращена подача вагонов из-за износа полотна.
2. Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции
Руководство работой товарной конторы осуществляет товарный кассир станции Арсеньев, который следит за вносимыми изменениями и дополнениями в Тарифное руководство и другие нормативные документы. Товарный кассир контролирует правильность и своевременность оформления перевозочных документов, непосредственно работает с грузополучателями и грузоотправителями, своевременным взысканием всех платежей, раскредитованием перевозочных документов в установленные сроки.
Основными функциями товарной конторы являются:
- контроль выполнения плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю;
- оформление перевозочных документов на отправляемые и прибывшие грузы за себя и за прикреплённые станции Ретиховка, Буянки, Тихоречное, Чернышевка, Сысоевка, Варфоломеевка;
- определение размеров причитающихся платежей;
- выполнение расчётов с грузоотправителями и грузополучателями;
- ведение учётных карточек;
- ведение форм учёта и отчётности.
Для выполнения этих задач товарная контора оснащена:
- АРМ ППД (автоматизированное рабочие место подготовки перевозочных документов) автоматизированной системы «ЭТРАН» на базе ПЭВМ;
- телефонной связью с другими подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями;
- штемпелями;
- сейфом для хранения грузовых документов и бланков;
- мебелью и другими конторскими принадлежностями.
3. Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов
Инструкционно-технологическая карта составителя поездов
Рабочее место |
Наименование профессий |
Выполняемая работа |
|
Маневровые районы станции и участка |
1. Составитель поездов |
1. Маневровая работа по расформированию, формированию поездов, осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку |
|
2. Машинист маневрового локомотива |
2. Подача вагонов к грузовым фронтам |
||
3. Уборка вагонов после завершения грузовых операций с подъездных путей предприятий и мест общего пользования |
|||
Порядок планирования работы
Наименование плана |
От кого и когда поступает план |
Способ получения плана |
|
План работы на смену |
От начальника станции перед вступлением на дежурство с корректировкой по3-4-х часовым периодам в течение дежурства |
Наряды от дежурного по станции |
|
Задание по 2-3 часовым периодам |
от дежурного по станции в процессе дежурства за 10-15 минут до начала планируемого периода |
Устно, или по радиосвязи |
|
Порядок приема дежурства и выполнения работы:
Перед вступлением на дежурство составитель поездов должен:
ознакомиться с планом работы на смену, указаниями и распоряжениями, касающимися работы составителя поездов;
пpовеpить наличие и pасположение подвижного состава на путях маневpового pайона, обpащая особое внимание на вагоны с гpузами, тpебующими особой остоpожности (не выходят ли вагоны за пpедельные столбики, соединены ли они в гpуппы, нет ли повpежденных вагонов, закpеплен ли гpуз на откpытом подвижном составе, закpеплены ли вагоны от ухода тоpмозными башмаками и т.д.);
соответствует ли меловая pазметка на вагонах специализации путей;
наличие готовых к отпpавлению составов, а также составов, ожидающих обpаботки по пpибытию;
наличие вагонов с взрывчатыми материалами и дpугими опасными гpузами, пpовеpяется пpавильность их установки и огpаждения, а также назначение;
пpовеpить наличие и испpавность действия устpойств связи и сигнальных пpинадлеж-ностей, соответствие одежды для безопасного выполнения pаботы;
выяснить у составителя сдающей смены о полученных, но невыполненных заданиях;
составить план pаботы с учетом действительного положения на путях станции, гpузовых фpонтах, подхода поездов;
проверить инвентарь строгого учета согласно ТРА станции.
Во вpемя дежуpства составитель поездов на основании указаний дежуpного по станции о включении вагонов, находящихся на путях, назначении, количестве вагонов, включаемых в фоpмиpуемый состав, номеров головного и хвостового вагонов и пути, на которых расположены вагоны составляет план маневровой работы.
Перед началом маневровой работы знакомит машиниста локомотива с порядком выполнения маневров.
Проверив номер головного вагона и сняв тормозные башмаки, ограждающие путь, дает указание машинисту для сцепления с вагонами.
Перед осаживанием вагонов обязаны выяснить у ДСП количество вагонов на пути, наличие тормозных башмаков под вагонами, имеются ли на путях вагоны с грузами, требующими особой осторожности, получить согласие у дежурного по станции на осаживание. При наличии на пути вагонов с грузами, требующими особой осторожности, обязан лично пройти и убедиться в их сцеплении и в отсутствии препятствий для движения.
При осаживании и вытягивании состава должен находиться в междупутье в таком месте, где обеспечена видимость состава и слышимость по парковой связи.
По окончании сортировки производит подборку вагонов на одном из путей сортировочного парка. Об окончании формирования состава докладывает ДСП и получает от него очередное задание.
Выполняет маневры по устранению несовпадения продольных осей автосцепки, постановки вагонов прикрытия.
Производит подачу и уборку вагонов на подъездных путях и их закрепление тормозными башмаками.
Производит отцепку, прицепку, перекидку вагонов на путях отправления, при необходимости, закрепляет их.
При маневрах с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад) принимает дополнительные меры по обеспечению безопасности движения: чаще передает сигналы и указания по радиосвязи и двухсторонней парковой связи.
Обеспечивает безопасность маневровой работы и технику личной безопасности.
12. Осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку.
Оборудование и оргоснастка |
Место нахождения оборудования |
|
Радиостанция "Транспорт" |
В индивидуальном пользовании |
|
Устройство парковой связи громкоговорящего оповещения |
В междупутьях приемоотправочных путей |
|
Ручные и звуковые сигналы |
В индивидуальном пользовании |
|
Тоpмозные башмаки |
На стеллажах |
|
Функции |
Режим |
|
Пpовеpка испpавности сpедств связи |
Пpи вступлении на дежуpство |
|
Пpовеpка огpаждения путей и закpепления вагонов тоpмозными башмаками |
В течение дежуpства |
|
Уборка посторонних предметов, посыпка песком основных междупутий |
В течение дежурства |
|
Подготовка ручного сигнального электрического фонаря к работе |
При вступлении на дежурство |
|
Инструкционно-технологическая карта дежурного по станции
Рабочее место |
Выполняемая работа |
|
Пост ЭЦ станции |
1.Прием, отправление, пропуск поездов. 2.Осуществляет оперативное планирование поездной работы. 3.Выполнение сменно-суточного плана работы станции. 4.Информирует работающих в парках о подходе поездов и маневровых передвижениях по громкоговорящей связи. |
|
Наименование плана |
От кого и когда поступает |
Способ передачи |
|
Сменно-суточный план |
От начальника станции перед вступлением на дежурство |
| |
План приема и отправления поездов по 4-6 часовым периодам |
От поездного диспетчера в процессе работы |
По телефону |
|
План работы смены по2-3 часовым периодам |
Планирует в процессе работы совместно с ДНЦ |
Лично |
|
Выполняемые операции и приемы труда:
Прием дежурства: знакомится с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов, с наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, с положением (свободностью или занятостью) прилегающих перегонов, убеждается в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи, наличие на них пломб в соответствии с описью и знакомится с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, журнале поездных телефонограмм, действующими предупреждениями и записями в журнале ДУ-46.
Процесс работы:
В процессе дежурства дежурный по станции:
обеспечивает выполнение сменного плана по беспрепятственному приему и своевременному отправлению поездов, технических норм обработки и времени нахождения вагонов на станции;
выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, маневровых передвижений;
устанавливает порядок движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи с оформлением документов в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе;
контролирует правильность оформления журнала формы ДУ-46, дает разрешение на производство работ, выписывает предупреждения маневровым локомотивам;
осуществляет контроль за работой работников ШЧ, ПЧ предупреждает их о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях.
По окончании смены докладывает начальнику станции о работе за смену.
Дежуpный по станции обязан обеспечить:
своевpеменный, беспpепятственный и безопасный пpием, отпpавление и пpопуск поездов;
выполнение гpафика движения поездов;
соблюдение Пpавил технической эксплуатации, Инстpукции по движению поездов и маневpовой pаботе, Инстpукции по сигнализации и дpугих pуководящих документов.
Распоpяжения дежуpного по станции по обеспечению своевpеменного и безопасного пpоизводства маневpовой pаботы, пpиема и отпpавления поездов являются обязательными для pаботников всех служб, участвующих в пеpевозочном пpоцессе.
В конце дежуpства дежуpный по станции подводит итоги выполнения сменного задания и докладывает о них начальнику станции.
Рабочее место |
Выполняемая работа |
|
Помещение товарная контора |
Контроль за правильностью номеров и кодов государств собственников (с.1367 или 802).Получение предварительной информации справки 21,43,212,213,5083, т.д.Передача сообщений в АСОУП (209,09,203,200,02,201).Сбор и передача в АСОУП информации о погрузке, выгрузки за прикрепленные станции (с.214,242).Ввод информации о нахождении вагонов на подъездных путях (с.1397 и 1359).Запрос всевозможных справок для ДС и ДСП и на прикрепленные станции.Ввод 206 сообщения о прибытии и отправлении пассажирских поездов со ст. Новочугуевка.8. Производит списывание составов и оформление натурных листов на поезда по отправлению |
|
Наименование плана |
От кого поступает план |
Когда поступает план |
Способ получения |
|
1. План работы на смену |
От начальник станции |
До вступления на дежурство |
На планерном совещании |
|
2. Текущее планирование по 4-х часовым периодам |
От ДСП, перед началом планируемого периода |
Заблаговременно от ДСП |
Лично или по телефону |
|
Перед вступлением на дежурство оператор СТЦ должен ознакомиться с планом работы на смену, проверить наличие и обработку натурных листов, ознакомиться со всеми поступающими распоряжениями, приказами, касающимися работ оператора СТЦ.
До прибытия поезда в расформирование оператор СТЦ получает заблаговременно предварительный ТГНЛ (Д.21) и справку о подходе поезда (с. 43) и передает ее ДСП.
По прибытию поезда передает в АСОУП 201 сообщение о прибытии поезда на станцию.
После разметки натурного листа оператором СТЦ вводит 09 корректирующее сообщение, а после расформирования сообщение 203 о расформировании состава.
До отправления поезда со станции оператор СТЦ передает в АСОУП 02 сообщение (натурный лист) и при необходимости корректирующее сообщение 09.
После отправления поезда оператор СТЦ передает в АСОУП сообщение 200 об отправлении поезда.
В процессе работы осуществляет сбор и передачу в АСОУП информации поездной, о погрузке, выгрузке вагонов за прикрепленные станции. Вводит информацию о прибытии и отправлении пассажирских поездов со ст. Новочугуевка. Производит запрос всевозможных справочных материалов для ДС, ДСП, приемосдатчика, а также на прикрепленные станции.
При подаче вагонов под погрузку вводит в ЭВМ сообщение 1397 о подаче вагонов на подъездной путь. Для приемосдатчика, ДСП. ДС запрашивает сообщение 2287 - наличие вагонов на подъездных путях. Для осмотрщика вагонов запрашивает с. 4618, 2612. В качестве платной услуги для грузополучателей запрашивает справку о местонахождении вагонов в пределах ДВжд.
Способ связи - по телефону.
Оборудование и оргснастка.
Рабочее место оператора технической конторы:
Помещение товарной конторы.
Оборудование и оргснастка:
типовой стол,
типовой стул,
канцелярские принадлежности,
телефонный аппарат,
АРМ СТЦ на базе ПЭВМ,
Схема единой сетевой разметки,
Журналы учета приема информации с прикрепленных станций,
Калькулятор
Оператор СТЦ должен знать:
ПТЭ, ИСИ, ИДП.
Нормы длины и вес поезда по направлениям
алфавитный список станций для разметки вагонов, соответствующий плану формирования.
Таблицу нумерации вагонов грузового парка.
Технологические нормы времени на расформирование и формирование состава.
Инструкцию о перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры.
Таблицу веса тары и условной длины вагонов, схематический план станции с указанием маршрута прохода к рабочим местам,
Правила перевозки грузов,
Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам,
Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта,
схему единой сетевой разметки станций ДВжд,
инструкцию по технике безопасности работников станции,
инструкцию по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформление запросов на выдачу результатов запросов,
систему кодирования данных о вагонах и грузах,
руководящие приказы и распоряжения, касающиеся работы технической конторы.
Порядок подчинения.
В процессе дежурства оператор СТЦ подчиняется дежурному по станции.
Инструкционно-технологическая карта дежурного стрелочного поста.
Рабочее место |
Выполняемая работа |
|
Стрелочный пост № 1 и № 2 |
Нечетная сторона Дежурный стрелочного поста №1 ДСП |
|
№№ п/п |
Наименованиеплана |
От кого и когда поступает план |
Способ получения плана |
|
1. |
Сменный план |
От начальника станции до вступления на дежурство. |
На планерном совещании |
|
3. |
Оперативное задание |
От ДСП на ближайшие 2-3 часа |
По телефону |
|
Убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на станционных путях не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, а на путях, где это предусмотрено ТРА станции, надежно закреплены от ухода. При сильных ветрах, не ожидая указаний ДСП, дополнительно проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода. Проверять согласно описи в присутствии сдающего смену, инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, кроме того проверить наличие и исправность пломб на аппаратах. Дежурный стрелочного поста должен организовать работу так, в пределах своего района, чтобы обеспечить безопасные условия труда. Следовать требованиям устава о дисциплине и соблюдению режима рабочего времени.
Должен знать:
Устав железнодорожного транспорта РФ., ПТЭ, Инструкцию по сигнализации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе, должностные обязанности и инструкции, ТРА станции, Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, правила пожарной безопасности.
Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой складывается из отдельных элементов, представленных в таблице:
№п/п |
Наименование операций |
Норма времени на операцию, час |
|
1 |
Обработка поезда по прибытии |
1,5 |
|
2 |
Ожидание расформирования |
0,5 |
|
3 |
Расформирование состава |
0,6 |
|
4 |
Накопление вагонов |
7,8 |
|
5 |
формирование |
0,5 |
|
6 |
Обработка поезда по отправлению |
1,5 |
|
7 |
Ожидание отправления |
0,5 |
|
Итого |
12,9 |
||
3.1 Организация поездной и маневровой работой станции
Маневровая работа на станции производится маневрово-вывозным локомотивом серии ТЭМ-2А, который производит расформирование, формирование поездов, отцепки и прицепки к ним, подачу и уборку на грузовые места станции Арсеньев, а также осуществляет развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка, Арсеньев-Буянки.
Локомотив оборудован поездной и маневровой радиостанцией 72 РТМ - А2 - ЧМ. Составитель поездов связывается с дежурным по станции и машинистом тепловоза по радиостанции «Транспорт» РН - 12 Б.
Дежурный по станции составляет план маневровой работы, доводит его до составителя поездов, машиниста локомотива, дежурных стрелочных постов, осуществляет непрерывный контроль за производством маневровой работы и оказывает маневровой бригаде необходимую помощь при затруднениях в работе. Запрещается машинисту маневрового локомотива приводить в движение тепловоз, не ознакомившись с планом предстоящей работы и не убедившись в правильности восприятия команды или сигнала составителя поездов.
Непосредственным руководителем манёвров является составитель поездов, который в своей работе обязан выполнять Инструкцию составителя поездов и его помощника № ЦД 920 от 17.12.00 г. и руководствоваться местными инструкциями по обработке подъездных путей, графиком развоза местного груза и нормами времени на подачу, расстановку, уборку вагонов с подъездных путей.
Маневровая работа на станции производится только осаживанием. В качестве маневровой вытяжки используется главный путь. При заезде маневрового состава в направлении нечётной стороны по главному пути стрелка №1 выводится из нормального положения. Локомотив ставится со стороны спуска, при невозможности такой постановки включаются все автотормоза вагонов с обязательной проверкой их действия.
Закрепление вагонов на путях станции производит составитель поездов, дежурные стрелочных постов до отцепки локомотива с накатом на тормозной башмак. Контроль за закреплением вагонов осуществляет дежурный по станции. Закрепление производится порядком и по нормам, указанным в ТРА станции.
При производстве манёвров с вагонами, имеющими опасный груз (ВМ), дежурный по станции выдаёт составителю поездов и машинисту локомотива наряд на производство маневровой работы под роспись. При маневровой работе с опасными грузами 1 класса должен присутствовать начальник станции.
Перед прибытием поезда на станцию дежурный по станции оповещает об этом по громкоговорящей связи. При приёме-отправлении грузовых и пассажирских поездов маневровые работы на приёмоотправочных путях станции и путях 11, 14, 15, 16 прекращаются не позднее, чем за 5 минут до открытия сигнала. Распоряжение руководителю манёвров, машинисту локомотива, дежурным стрелочных постов № 1,2 о предстоящем приёме и отправлении поезда ДСП передаёт по радиосвязи, телефону (при их неисправности - по ПСГО) с указанием пути приёма.. Исполнители, получив распоряжение ДСП, повторяют его и прекращают манёвры, установив маневровый состав в границах пути, с подачей звукового сигнала о прекращении манёвров составитель докладывает ДСП по радиосвязи, а при её неисправности - лично по двусторонней парковой громкоговорящей связи, телефону. ДСП убеждается в прекращении манёвров по докладу руководителя манёвров, или дежурных стрелочных постов № 1, 2. До убеждения о фактическом прекращении манёвров дежурному по станции запрещается открывать сигнал, давать разрешение на приём или отправление поезда.
В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневровой работе между составителем и машинистом, ДСП и машинистом маневровая работа должна быть немедленно прекращена, за исключением случаев, связанных с окончанием операций по освобождению маршрутов приёма и отправления поездов или ликвидацией аварийной ситуации. При этом маневровая работа осуществляется следующим образом: после полной остановки маневрового состава составитель, машинист, ДСП согласовывают план маневровой работы имеющимися средствами связи. Маневровая работа разрешается только осаживанием при условии взаимной видимости машиниста локомотива и составителя поездов. Скорость движения в этом случае должна быть не более 15 км/ч при безусловном обеспечении безопасности движения.
Машинист локомотива повторяет по радиосвязи каждую команду составителя поездов. Команды машинисту должны даваться законченными. При подходе к вагонам, предельным столбикам, упорным призмам, запрещающим сигналам регламент переговоров считать законченным словами «осталось на … вагонов (метров)». При отсутствии данных слов машинист обязан остановиться.
В случае следования поезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала ДСП по радиосвязи информирует машиниста поезда, находящегося на первом участке приближения о порядке приёма. Если машинист не отвечает, ДСП принимает меры к остановке поезда путём укладки петард дежурными стрелочных постов № 1, 2 у входных сигналов и укладки петард лично на пути приёма. После остановки поезда дальнейшее движение осуществляется после выяснения причин невыхода на связь локомотивной бригады и возможности дальнейшего следования.
При следовании на запрещающий входной сигнал и не соблюдении регламента переговоров по вине ДСП или невозможности его вызова по радиосвязи машинист обязан остановиться напротив помещения ДСП. Результаты проверки через помощника машиниста доложить поездному диспетчеру и согласовать порядок дальнейшего следования.
Отправление готового поезда со станции осуществляется после прибытия поезда попутного направления и убеждения ДСП в его остановке в пределах пути приёма по докладу дежурного стрелочного поста и машиниста.
При одновременном подходе пассажирского и грузового поезда первым на станцию принимается на станцию пассажирский поезд. При одновременном подходе на станцию двух грузовых поездов первым принимается поезд со станции Сысоевка.
Во всех случаях ДСП заблаговременно предупреждает машиниста поезда о последовательности приёма на станцию по радиосвязи.
3.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
В качестве пункта 3.4 моего отчета по производственной практике предоставлен приказ начальника Владивостокского отделения ДВ ж.д. Осипова В.А. от 9 января 2008 года №1/НОД.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
ФИЛИАЛ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
ВЛАДИВОСТОКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
9 января 2008г. №1/НОД
Владивосток
"О мерах по обеспечению безопасности
движения на Владивостокском отделении
дороги в 2008 г."
Проводимая руководителями линейных предприятий, отделов и ревизорского аппарата Владивостокского отделения ДВ ж.д. профилактическая работа по повышению уровня безопасности движения поездов, а также реализация комплекса мер по модернизации технических средств позволила в 2007 году сохранить тенденцию к сокращению общего количества случаев брака. Общее количество браков в работе снижено на 21,3% и количество особых случаев снижено на 60%. Тем не менее, положение по обеспечению безопасности движения на отделении, несмотря на снижение количества браков в работе, в том числе и особых случаев, остается тревожным.
Всего на полигоне отделения дороги допущено 74 брака в работе против 94, количество особых случаев снижено с 5 до 2. Ухудшение положения и рост браков допущен в вагонном хозяйстве 29 против 27, не снизилось количество браков в хозяйствах автоматики и телемеханики 2 против 2. В остальных хозяйствах количество браков снижено, но при этом допущен рост особых случаев брака с пассажирскими поездами 2 против 1 в локомотивном хозяйстве.
Как и прежде, наибольшее количество браков 43,2% или 32 случая против 40,4% или 38 случаев в 2006г. допущено в локомотивном хозяйстве, несколько меньше браков допущено в вагонном хозяйстве - 29 браков 39,2% против 27 случаев или 28,7%.
Не снизилось количество браков с пассажирскими поездами, но при этом увеличилось количество особых случаев. Всего допущено 5 браков в работе (в том числе 2 особых) против 5 (из них 1 особый). Оба особых случая допущены в локомотивном хозяйстве.
На отделении допущен рост:
* порч локомотивов с требованием резерва с пассажирскими поездами 2/1 по вине локомотивного хозяйства;
* саморасцепов автосцепок 2/0 по вине вагонного эксплуатационного депо Уссурийск;
* падений на путь деталей подвижного состава 1/0 по вине вагонного эксплуатационного депо Уссурийск;
* перерывов более 1 часа из-за неисправности:
-- вагонов 16/12 в т.ч. из-за неисправности тормозов вагонов 16/11 по вине вагонного эксплуатационного депо Уссурийск;
-- устройств СЦБ и блокировки 2/1 по вине хозяйства автоматики и телемеханики 2/0.
На уровне прошлого года осталось количество:
* перерывов более 1 часа из-за неисправности контактной сети 10/10, при этом в локомотивном хозяйстве допущен их рост 1/0;
* неисправностей пути, потребовавших ограничения скорости до 15 км/час 1/1;
* остальных случаев браков 1/1,
Сократилось, но по-прежнему допускались на полигоне отделения дороги такие браки как;
* перерывы движения более 1 часа из-за неисправности локомотивов 27 случаев против 32 или 36,5% от всех браков в работе на отделении
* сходы при маневрах 1/8;
* отцепки вагонов из-за:
-- неисправности роликовых букс 6/7
-- других технических неисправностей 4/8.
Среди предприятий и станций отделения дороги ухудшили положение с обеспечением безопасности движения и допустили рост браков:
* станция Первая Речка - 1/0;
* локомотивное депо Ружино - 7 (из них 2 особых)/5;
* локомотивное депо Сибирцево - 3/1;
* вагонное эксплуатационное депо Уссурийск - 29/27;
* Спасск Дальненская дистанция сигнализации, централизации и блокировки - 1/0;
* Уссурийская дистанция сигнализации, централизации и блокировки - 1/0.
Не сократилось количество браков в Ружинской дистанции электроснабжения 2 против 2. По-прежнему допускались браки в работе в локомотивном депо Уссурийск - 6 против 10; локомотивном депо Смоляниново -16/21; Владивостокской дистанции пути -1/7; Уссурийской дистанции электроснабжения -2/3; Владивостокской дистанции электроснабжения -5/6. Остальные предприятия браки в работе не допускали.
Кроме браков в работе, на отделении допущено 14 браков в системе ОАО «РЖД» (против 41). Данные нарушения безопасности допущены в локомотивном хозяйстве 2 против 17, пути 4/6, автоматики и телемеханики 2/3 и электроснабжения 6/9. В остальных хозяйствах эти нарушения безопасности не допускались.
На отделении дороги снижено количество корпоративных браков по всем видам:
* прекращение действия ЭЦ более 30 минут - 2/5, при этом в хозяйстве автоматики телемеханики допущен их рост 2/0 по вине Уссурийской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;
* перекрытий сигналов с проездом на перегонах - 5/14, которые допущены в хозяйствах пути 2 против 6 и электроснабжения 3/3. Допустила рост этих нарушений Ружинская дистанция электроснабжения 2/0, не снижено их количество в Уссурийской дистанции пути 1/1. Также допускались эти нарушения в Ружинской дистанции пути 1/2 и Владивостокской дистанции электроснабжения 1/3);
* перерывов движения поездов более 1 часа - 7 против 22, при этом рост допущен в хозяйстве пути 2/0 по вине Ружинской и Уссурийской дистанций пути по 1/0 и в хозяйстве электроснабжения 3/2 по вине Владивостокской дистанции электроснабжения 2/1 и не снижено их количество в Уссурийской дистанции 1/L. Также эти нарушения допускались в локомотивном хозяйстве 2/17 в локомотивных депо Ружино 1/7 и Смоляниново 1/6.
Остальные предприятия корпоративные браки не допускали.
Вместе с тем, стабильно обеспечивают безопасность Движения и не допускали браков в последние четыре года коллективы станций Находка, Владивосток, Гродеково и других станций (всего 109 станций), Сибирцевской дистанции пути.
В течении трех последних лет не допускали браки коллективы станций Находка Восточная, Уссурийской дистанции пути. В течение двух лет не допускал браки коллектив моторвагонного депо станции Первая Речка, в 2007 году не допускали браков в работе локомотивное депо Партизанск, Приморской и Партизанской дистанций пути, Владивостокской дистанции сигнализации и блокировки.
Анализ допущенных нарушений безопасности движения показывает, что их основными причинами по-прежнему продолжают оставаться несовершенство и недостатки в организации технологических процессов, отступления в содержании технических средств, нарушения трудовой и технологической дисциплины непосредственными исполнителями, не достаточный уровень проведения профилактической работы руководителями предприятий и станций по предупреждению случаев аварийности, а также некачественное техническое обучение работников.
В целях повышения безопасности движения поездов на отделении дороги
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителям начальника отделения, начальникам отраслевых отделов, линейных предприятий и станций:
1.1. обеспечить безусловное выполнение
* приказа МПС от 8.01.94 г. №1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»
* приказа Минтранса от 25.12.06 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий в иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».
* «Системных мер направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов» утвержденных Первым вице-президентом ОАО «РЖД» Х.Ш. Зябировым 12.05.05 г.
1.2. на основе утвержденных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения, мероприятий, лично возглавить организацию обеспечения безопасности движения и принять меры по предупреждению и устранению причин, порождающих крушения, аварии, случаи брака, происшествия и события в поездной и маневровой работе.
1.3. в срок до 30.01.08 г. рассмотреть состояние безопасности движения поездов в 2007 году на предприятиях и в целом по хозяйствам, критически оценить проведенную профилактическую работу, разработать конкретные меры по повышению уровня безопасности и надежности работы технических средств в 2008 году.
1.4. ежемесячно рассматривать выполнение требований приказа МПС №1Ц-94 г., МТ №163-06 г., настоящего приказа и ход устранения замечаний, выявляемых при ревизиях отделения дороги комиссиями ОАО «РЖД», начальника дороги и начальника отделения дороги. «
1.5. обеспечить расследование в установленные сроки каждого случая нарушения безопасности движения поездов и отказов в работе технических средств с выездом на место руководителей и работников аппарата по безопасности движения согласно «Положения об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиала ОАО «РЖД»» №620 от 7.07,2005 г.
1.6. решающее значение придать проведению предметной, профилактической и разъяснительной работе с персоналом, связанным с обеспечением безопасности движения. Не оставлять без внимания ни одного нарушения трудовой, технической и технологической дисциплины, полнее применять меры материальной ответственности за нарушения безопасности движения, отказы технических средств. Ежемесячно рассматривать эти вопросы с принятием необходимых мер.
1.7. особое внимание уделять обеспечению безопасности движения пассажирских поездов. Ежесуточно рассматривать выполнение графика движения пассажирских поездов, не допускать случаев задержек пассажирских поездов у входных светофоров станций и пропуска их по неспециализированным путям,
1.8. совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации работников, связанных с движением поездов, содержанием и обслуживанием подвижного состава и инфраструктуры на основе внедрения современных технических средств и обучающих комплексов с обязательной проверкой знаний и практических навыков. Добиваться высокого уровня знаний и безошибочных действий работников, связанных с движением поездов, особенно в нестандартных и экстремальных ситуациях.
1.9. обобщать и распространять положительный опыт работы предприятий, а также отдельных работников отделения, работающих без нарушений безопасности движения, использовать все возможные формы морального и материального стимулирования работников.
1.10. обеспечить безусловное выполнение требований нормативных документов в части соблюдения мер безопасности при перевозке опасных грузов и производстве маневровой работы с вагонами, загруженными этими грузами. Обеспечить полный учет и своевременное расследование всех аварийных происшествий и инцидентов с опасными грузами.
2, Первому заместителю начальника отделения дороги Андриянову Е.А.:
2.1. обеспечить своевременное и качественное расследование всех случаев нарушения графика проследования пассажирских поездов, задержек их у входных сигналов станций и пропуска по неспециализированным путям.
2.2. ежемесячно рассматривать выполнение Правил перевозки опасных грузов, уделяя особое внимание:
* соблюдению утвержденной технологии;
* соответствию мест отстоя, погрузки и выгрузки, ликвидации аварийных ситуаций с вагонами гружеными опасными грузами требованиям Правил ЦМ/309 и местным условиям;
* контролю за техническим состоянием подъездных путей, на которых производится погрузка опасных грузов, путей отстоя и ликвидации аварийных ситуаций.
2.3. установить постоянный контроль за реализацией комплекса мер по обеспечению сохранности вагонного парка на отделении дороги, усилить профилактическую работу в данном вопросе с владельцами подъездных путей и клиентами, использующими вагонный парк ОАО «РЖД». Своевременно расследовать все случаи повреждения подвижного состава с применением штрафных санкций к виновникам.
3. Главному инженеру отделения дороги Прокопчику В.Н.:
3.1. обеспечить общее руководство и контроль выполнения на отделении мер по усилению технической оснащенности хозяйств, внедрения новых и повышения надежности работы имеющихся технических средств, применения новейших технологий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
3.2. взять под особый контроль объекты нового строительства, модернизации и реконструкции по вопросам своевременной и качественной разработки необходимой технической документации, обучения и стажировки обслуживающего персонала, соблюдения требований безопасности в ходе пуско-наладочных работ.
3.3. принять меры к безусловному и своевременному выполнение установленных ОАО «РЖД» заданий по повышению безопасности движения и мероприятий по внедрению технических средств на 2008 год. Ежемесячно рассматривать ход их реализации.
3.4. особое внимание уделять использованию и эксплуатации на предприятиях технических средств и агрегатов диагностики и неразрушающего контроля конструкций. Ежемесячно рассматривать вопросы их содержания, контролировать реализацию мер по снижению количества их отказов.
3.5. возглавить работу по совершенствованию технических и технологических нормативов, а также технологических процессов работы отделения дороги.
3.6. ежемесячно рассматривать организацию технического обучения работников, меры по повышения его качества и приведению в соответствие утвержденным отраслевым стандартам. Обеспечить внедрение современных технических средств, программ и обучающих комплексов на базе ПЭВМ, их эффективное использование.
4. Заместителю начальника отделения - Главному ревизору по безопасности движения поездов Гамкову А.Н.:
4.1, работу по обеспечению безопасности движения поездов на отделении проводить на основе:
* организационно-технических мероприятий по безопасности движения на 2008 год, разработанных на отделении и на предприятиях.
* нормативов личного участия руководителей в осуществлении профилактической работы в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и предупреждению аварийности.
* личных ежемесячных планов работы каждого руководителя отдела, предприятия и отраслевых ревизоров, с учетом вновь поступающих указаний и приказов.
* «Системных мер направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов»
4.2. главными составляющими в профилактике нарушений безопасности движения считать систему ревизий и проверок всех подразделений отделения, обеспечив при этом:
* подготовку подробного ежемесячного анализа состояния безопасности движения по предприятиям, отделам и в целом по отделению дороги с описанием допущенных нарушений безопасности, указанием причин и разработкой конкретных мер по исключению их повторения и профилактике.
* организацию проведения в соответствии с п. 8.2 ПТЭ, п. 1.2 «Системных мер...» ежеквартальных осмотров состояния хозяйства отделения комиссией во главе с начальником отделения дороги.
* регулярные проверки состояния безопасности в подведомственных подразделениях руководителями отделов и предприятий в соответствии с положениями отраслевых инструкций и нормативами личного участия в обеспечении безопасности движения поездов.
* проведение в соответствии с пунктом 10.5. приказа 1Ц-94 г. и утвержденным планом работы ревизорского аппарата на 2008 год ревизий предприятий и станций
отделения дороги по вопросам безопасности движения, а также контрольных проверок устранения выявленных недостатков. Особое внимание при этом уделить повышению уровня организации и качества технических ревизий, своевременности рассмотрения актов ревизий и контрольных проверок.
4.3. уделить особое внимание участкам нового строительства, капитального ремонта и модернизации станций, путей, стрелочного хозяйства, устройств СЦБ и связи, контактной сети и электроснабжения в части обеспечения соблюдения требований по их монтажу, проверке, приемке и вводу в эксплуатацию.
4.4. полнее вскрывать недостатки в организации безаварийной работы, пресекать факты недисциплинированности руководителей, необъективного расследования нарушений безопасности движения, искажения их классификации и учета.
4.5. применять новые формы и методы работы, добиваться полного и своевременного устранения всех вскрытых недостатков, полнее использовать предоставленные работникам ревизорского аппарата права, оказывать непосредственное воздействие на повышение уровня профилактики нарушений. Не оставлять ни одной проверки без взыскательного разбора и реализации конкретных мер по предупреждению аварийности.
4.6. в целях повышения информированности работников железной дороги о положении с безопасностью обеспечить:
* незамедлительное направление в адрес предприятий и станций телеграфных сообщений о причинах и обстоятельствах допущенных браков, о нарушения безопасности движения и отступлениях в содержании технических средств, вскрываемых ревизиями и проверками;
* доведение до причастных предприятий приказов и нормативных документов ОАО «РЖД», руководства дороги и отделения по нарушениям безопасности движения;
* проведение селекторных совещаний с проработкой причин нарушений безопасности движения.
5. Заместителя начальника отделения - начальнику отдела перевозок Головину M.И, начальникам станций:
5.1 Основными направлениями по повышению уровня безопасности движения поездов считать:
* повышение качества профессиональной подготовки и технического обучения работников, связанных движением поездов;
* повышение уровня ответственности и требовательности дежурного персонала связанного с движением поездов;
* усиление контроля организации работы дежурных смен, отдельных исполнителей, соблюдения ими регламента переговоров, регламента закрепления подвижного состава, требований TPА, нормативных документов и инструкций;
* повышение уровня технической оснащенности станций.
5.2. в срок до 1.03.08 г. провести по всем станциям выверку технической документации - ТРА и инструкций, совместно с причастными хозяйствами привести их к взаимному соответствию, а также в соответствие требованиям ПТЭ, ИДП и нормативных документов. Первоочередное внимание уделить выверке масштабных схем, ТРА станций и Инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на станциях подвергшихся в 2007 году реконструкции и модернизации.
5.3. особое внимание уделить повышению качества проведения комиссионных осмотров станций и техническому обучению начальников станций нормам содержания пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети с применением зачетной формы проверки знаний. Продолжить практику проведения показательных комиссионных осмотров,
5.4. Обеспечить оснащение и комплектацию технических кабинетов, учебных классов новейшими методическими указаниями, приказами и инструкциями, современными обучающими комплексами на базе ПЭВМ. Организовать практическое обучение работников порядку действий в аварийных и нестандартных ситуациях с обязательным участием специалистов причастных служб. Обеспечить выполнение плана работы вагона - тренажера.
5.5. Принять меры к повышению роли и ответственности в вопросах обеспечения безопасности ревизоров движения отдела. Ужесточить контроль выполнения ими должностных обязанностей и нормативов,
6. Заместителю начальника отделения дороги Ваулину А.Н. основными задачами в вопросах повышения безопасности движения поездов считать удовлетворение потребности предприятий в высококвалифицированных специалистах путем:
* выполнения программы по подготовке кадров и повышения квалификации работников в специальных учебных заведениях;
* своевременного укомплектования вакантных и вновь вводимых должностей;
* ужесточения профессионального отбора кадров;
* планомерной подготовки кадрового резерва на должности среднего и старшего командного состава.
* реализацию на предприятиях и станциях отделения мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины.
* своевременное рассмотрение и решение социальных вопросов, улучшение условий труда и отдыха работников компании.
7. Заместителю начальника отделения по инфраструктуре Быкову Н.И,
7.1. начальнику отдела пути Замогильному СВ., начальникам дистанций пути для снижения уровня аварийности в путевом хозяйстве и улучшения текущего содержания пути обеспечить:
* грамотное планирование и организацию работ по текущему содержанию пути;
* своевременное и качественное устранение недостатков и отступлений в содержании пути, выявленных при проверках пути вагоном-путеизмерителем, а также при проведении весенних, осенних и квартальных осмотрах пути, комиссионных месячных осмотрах на станциях;
* безусловное соблюдение технологии путевых работ и правил ограждения мест их производства, повышение уровня механизации и эффективности использования путевых машин;
* снижение уровня аварийности на железнодорожных переездах.
* обеспечить безусловное выполнение требований приказа МПС от 25.02.97г. № 2/ЦЗ "О совершенствовании системы контроля состояния рельсов средствами дефектоскопии", строго выдерживать графики проверок, добиваться повышения эффективности использования дефектоскопов, принимать меры к немедленной замене остродефектных рельсов и своевременному ограничению скоростей движения поездов на участках с дефектными рельсами. Особое внимание уделять техническому обучению и повышению квалификации операторов дефектоскопных средств.
* оперативно рассматривать случаи повторяемости неудовлетворительных километров пути и неисправностей 3, 4 степени с выработкой и принятием конкретных мер по приведению пути к норме содержания. Обеспечить контроль устранения повторяющихся неисправностей лично начальниками дистанций пути и руководителями отдела.
* внедрять новые формы и методы профилактической работы с руководителями компаний автотранспорта, усилить взаимодействие с органами ГИБДД и краевой комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, продолжить работы по закрытию малодеятельных переездов, приведению их к требованиям инструкции ЦП-566 и созданию эталонных по уровню содержания и обслуживания.
* принять меры к повышению надежности работы рельсовых цепей, обеспечить широкое применение имеющихся передовых технологий и материалов в их содержании.
7.2. Начальнику отдела инфраструктуры Конышеву С.В., начальникам дистанций сигнализации, централизации и блокировки:
* обеспечить повышение качества обслуживания и текущего содержания технических средств. Первоочередное внимание уделить обеспечению устойчивой работы рельсовых цепей, повышению эксплуатационной надежности приборов, кабельных коммуникаций, техническому обучению эксплуатационного штата и безусловному соблюдению технологии обслуживания устройств. Принять меры к снижению количества отказов и сбоев в работе устройств СЦБ и АЛСН.
* организовать оперативное и качественное расследование каждого случая нарушения нормальной работы устройств, обеспечить своевременную разработку и реализацию профилактических мероприятий по исключению их повторяемости.
* обеспечить безусловное соблюдение требований безопасности движения при выполнении работ по новому строительству и модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки, постоянный контроль полноты и качества проводимых работ, организовать своевременную подготовку и выверку технической документации, обучение персонала, проверку и приемку устройств в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкции ЦШ/571
* добиться реализации в полном объеме утвержденных на 2008 год планов и мероприятий по усилению надежности работы устройств, внедрению новых технических средств и схемных решений, повышающих уровень безопасности движения.
7.3. Начальнику отдела инфраструктуры Конышеву С.В., начальникам дистанций электроснабжения:
* считать основной задачей своевременное и качественное выполнение планово-предупредительного ремонта устройств электроснабжения и контактной сети, обеспечение надежного электроснабжения устройств СЦБ и связи, функционирования обратной тяговой сети.
* на основе плановых заданий и осмотров организовать своевременное выполнение работ по расчистке от растительности просек в охранных зонах воздушных линий автоблокировки, ДПР и продольного электроснабжения.
* обеспечить контроль соблюдения технологии и качества выполнения монтажных работ на участках модернизации и капитального ремонта контактной сети, а также организацию текущего обслуживания устройств с момента их ввода в эксплуатацию согласно требованиям инструкций ЦЭ/191 и ЦЭ/868.
* осуществлять постоянный контроль состояния, эксплуатации моторно-рельсового транспорта и его своевременного выезда на место аварийно-восстановительных работ.
8. Начальнику отдела подвижного состава Коновалову А,В„ начальникам локомотивных депо Ружино, Сибирцево, Уссурийск, Смоляниново, Партизанск на основе безусловного выполнения требований ПТЭ, Инструкций, приказов МПС №№ 1/Ц 1994г., 1/ЦЗ 1994г., 7 - 1998г.:
* обеспечить повышение уровня технического состояния локомотивного парка, и в первую очередь парка электровозов, путем своевременного и качественного технического обслуживания локомотивов и исключению их перепробега между текущими видами ремонта.
* повысить ответственность ремонтного персонала и командного состава депо за соблюдение технологии обслуживания и ремонта. Обеспечить приемку командно-инструкторским составом локомотивов выпускаемых из ремонта и командным составом под пассажирские поезда.
* добиваться повышения технической грамотности и профессионального мастерства локомотивных бригад посредством реализации программ повышения классности машинистов, обеспечения регулярного и качественного технического обучения бригад.
* принять меры по повышению качества расшифровки скоростемерных лент кассет КЛУБ, эффективности талонной системы предупреждений локомотивных бригад, эффективности в работе с Книгой замечаний машинистов, укреплению роли и усилению ответственности машинистов-инструкторов.
* обеспечить строгое соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад.
* проводить профилактическую работу по результатам внезапных комплексных проверок, расшифровки скоростемерных лент направленную на предотвращение проездов запрещающих сигналов.
8.1. начальнику вагонного эксплуатационного депо Уссурийск Старченко Д.А.основными задачами считать;
* соблюдение технологии обработки грузовых и пассажирских поездов и ее совершенствование на пунктах технического обслуживания, повышение качества технического обслуживания при подготовки поездов в рейс на ПТО станций формирования и пунктах оборота, обеспечение безаварийного проследования вагонов в пределах установленных гарантийных участков;
* повышение качества текущего отцепочного ремонта вагонов и подготовку их под погрузку.
* обеспечить командным составом вагонных депо и ПТО безусловное выполнение требований приказа МПС от 8.12.98г. № 28/Ц. Уделить при этом особое внимание контролю за организацией и проведением регламентных работ на основных ПТО станций Владивосток, Находка Восточная, Находка, Уссурийск, Ружино, Гродеково.
* реализовать комплекс мер по повышению квалификации мастеров, бригадиров, слесарей по ремонту буксового узла, дефектоскопистов, осмотрщиков вагонов, внедрению и распространению опыта обнаружения неисправностей роликовых букс, трещин в колесах и литых деталях тележек. * обеспечить внедрение в колесном цехе депо Уссурийск нового диагностического оборудования, высокоточных измерительных приборов и инструментов.
9. Начальнику отдела грузовой и коммерческой работы Слатвинскому Т.С:
9.1. обеспечить учет и расследование каждого случая нарушения Технических условий погрузки и крепления грузов, повлекшего отцепку вагона от поезда. Вести учет аварийных ситуаций с опасными грузами с выездом на место представителей отдела и принятием конкретных мер.
9.2. ежемесячно анализировать причины отцепок вагонов по коммерческим неисправностям на пунктах коммерческого осмотра. В каждом случае нарушения Технических условий погрузки на открытый подвижной состав с расстройством груза в пути следования, допущенных по вине работников отделения, проводить внеочередную проверку знаний должностных лиц станции и грузоотправителя и оценкой роли начальника станции.
9.3. в целях усиления контроля за соблюдением требований ст.32 Транспортного устава ж.д. организовать контрольные перевески вагонов, загруженных без первоначальной проверки веса, на ближайших станциях, имеющих вагонные весы. Обеспечить своевременный ремонт и поверку вагонных весов на станциях и подъездных путях.
9.4. организовать периодическое проведение проверок и обследование подъездных путей предприятий отправителей и получателей опасных грузов, уделить особое внимание состоянию сливо-наливных эстакад, соблюдению утвержденной технологии обработки вагонов и грузов на местах погрузки выгрузки и требований по обеспечению их сохранности.
9.5. обеспечить действие системы контроля полноты очистки вагонов от остатков перевозимого груза и расследование случаев отправления неочищенных порожних вагонов.
10. Утвердить и принять к исполнению Программу организационно-технических мероприятий по повышению безопасности движения на 2008 год.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника отделения - Главного ревизора по безопасности движения поездов Гамкова А.Н.
Начальник Владивостокского отделения ДВ ж.д. Осипов В.А.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении ознакомительной практики в правоохранительных органах |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении учебно-производственной практики на базе |
Отчёт по практике | Товароведно-технологическая характеристика предприятия (на примере магазина "Магнит") |
Отчёт по практике | Отчет по практике по Хлебозаводу №2 |
Отчёт по практике | Характеристика строительного предприятия "МАПИД" |