Отчет по практике


Автомобили и автомобильное хозяйство


Федеральное агентство по образованию РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Чебоксарский институт (филиал)

Отчёт по учебной практике

Дисциплина: автомобили и автомобильное хозяйство

Выполнил: студент 1 курса Иванов С.В.

Шифр 705183

Факультет: автомеханический

Группа А115

Проверил: Николаев В.В.

Чебоксары 2007 г.

Тема №1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.

Содержание работы:

1.Приведите техническую характеристику одной марки автомобиля семейства

2.Опишите классификационные признаки автомобиля

3.Приведите принципиальную схему системы питания двигателя.

4.Опишите порядок выполненных работ при разборке и сборке двигателя марки

5. Изобразите кинематическую схему трансмиссии

Тема №2. Организация эксплуатации, диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ОАО «Автоколонна №1852»

Содержание работы:

1. Укажите структуру управления предприятием.

2. Приведите план пункта обслуживания и ремонта автомобилей.

3. Приведите план цеха ТО автомобилей.

4. Опишите порядок проведения диагностики.

5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте двигателя

Тема №3. Характеристика ПТБ транспортно-ремонтно-снабженческого центра филиала в ЧР ОАО «Волгателеком» (Гладкова , 9)

Содержание работы:

1. Дайте краткую характеристику ТРСУ филиала в ЧР ОАО «Волгателеком».

2. Приведите план производственно-технической базы, с указанием и описанием характеристики применяемого оборудования.

3. Приведите план цеха ТО автомобиля

4. Опишите технологический процесс обслуживания, ремонта электрооборудования автомобиля.

5. Перечислите основные работы, выполняемые при ремонте

Тема № 4. Характеристика АО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».

(Базовый проезд, 4б)

Содержание работы:

1. Дайте краткую характеристику ЗАО «Чебоксарский автоцентр КАМАЗ».

2. Приведите план ремонтной базы, с указанием установленного оборудования,

3. Дайте характеристику трех моделей различных семейств автомобилей КАМАЗ.

4. Приведите схему тормозной системы автомобиля КАМАЗ и опишите принцип работы.

5. Опишите работы, выполняемые при техническом обслуживании тормозной системы и периодичность их проведения.

Тема1. Классификация, устройство и техническая характеристика автомобиля.

1.Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21043

Общие данные

Количество мест……………………………………………5

Полезная масса, кг…………………………………….....455

Масса автомобиля, кг…………………………………..1475

Габаритные размеры

(длина/ширина/высота)……………………4115/1740/1443

Максимальная скорость, км/ч:

с водителем и пассажиром……………………………….143

Время разгона с места с переключением передач до

скорости 100 км/ч, с водителем и пассажиром………….17

Внешний наименьший радиус поворота по оси

следа колеса, м…………………………………………….5,6

Тормозной путь автомобиля с полной массой

со скоростью 80км/ч, не более…………………………..43,2

Двигатель

Модель……………………………………………………2103

Тип……………………………………………………….. четырехтактный

бензиновый карбюраторный, 4-ёх цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм………………….76/88

Рабочий объем, л………………………………………...1,452

Степень сжатия…………………………………………..8,5

Номинальная мощность при частоте вращения

коленчатого вала 5600 об/мин кВт (л.с.):

по ГОСТ 14846-81 (нетто)………………………………51,6(70,2)

по DIN 70020……………………………………………..52,6(71,6)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения

коленчатого вала 3400 об/мин, Нм (кгс.м):

по ГОСТ 14846-81 (нетто)……………………………….103,9(10,58)

по DIN 70020……………………………………………...106,08(10,81)

Порядок работы цилиндров……………………………...1 - 3 - 4 - 2

Трансмиссия

Сцепление…………………………………………………однодисковое, сухое с

центральной нажимной пружиной

Коробка передач…………………………………………... механическая,

трехходовая, четырёх- или пяти ступенчатая с

синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа:

первая передача…………………………………………….3,67

вторая передача…………………………………………….2,10

третья передача……………………………………………..1,36

четвертая передача………………………………………….1,00

пятая передача………………………………………………0,82

задний ход…………………………………………………..3,53

Карданная передача………………………………………...два вала с

промежуточной эластичной опорой,

соединяется с валом коробки передач эластичной

муфтой. Два жёстких карданных шарнира на

концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача…………………………………………….коническая

гипоидная

передаточное число………………………………………….4,1 или 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска…………………………………………… Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими

пружинами, телескопическими

гидравлическими амортизаторами

стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска…………………………………………………. зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом

одной поперечной и четырьмя продольными

штангами, с цилиндрическими пружинами

гидравлическими амортизаторами

Колеса, размер обода……………………………………………..дисковые

Штампованные 127J-330(5J-13)

Шины……………………………………………………………камерные

Радиальные 127/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)

Рулевое управление

Рулевое управление……………………. ……………………..травмобезопасное, с промежуточным карданным валом

Редуктор рулевого механизма…………………………………… с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых

подшипниках, передаточное число 16,4

Рулевой привод……………………………………………..трехзвенный,

состоит из одной средней и

двух боковых симметрических тяг, сошки,

маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза

передние………………………………………………………...дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора задние…………………го тормоза водитель должен вывести из фиксатора рукоятку ручного тормозного крана 17 вверх и затем перевести се в крайнее переднее положение. При этом сжатый воздух из баллона 11 через кран 17 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 27. Клапан срабатывает, и сжатый воздух из баллона 11 поступает через двухмагистральный клапан 26 в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами 25 и, сжимая пружины, даст возможность вернуться штокам тормозных камер в отторможенное положение. При этом колеса задней тележки оттормажнваются.

5.Техническое обслуживание тормозной системы.

Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. При регулировке тормоза должны быть холодными.

Стояночный тормоз должен быть отторможен либо с помощью сжатого воздуха давлением не менее 5 кгс/см2. либо с помощью механического устройства, установленного в цилиндре с пружинным энергоаккумулятором.

Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов пли нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Ослабить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1--1,5 кгс/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, пли воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки). При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в одну или другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20--30 мм от наружных концов накладок щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не прекращая подачи воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затяну и. гайки осей и болты крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20--30 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0,4 мм, у осей колодок примерно 0,2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку. При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 20 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались друг от друга.

Уход за рабочим тормозом заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплении.

При осмотре необходимо проверять следующее:

1. Надежность крепления суппортов к фланцам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок: а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки; б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки.

4, Валы разжимных кулаков. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. Если вал не вращается свободно, то нужно очистить рабочие поверхности вала и кронштейна от ржавчины и грязи, смазать их тонким слоем консистентной смазки и после установки лишнюю смазку удалить.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.