Отчет по практике


Деятельность Управления культуры администрации Балаковского муниципального района



Введение

В соответствии с учебным планом я, Семченко Вера Анатольевна, в период с 26 мая по 4 июля 2008 года, проходила производственную практику в управлении культуры администрации Балаковского муниципального образования Саратовской области.

Целью прохождения практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний.

Основным местом прохождения практики избрано управление культуры администрации.

В период прохождения практики я выполняла следующие обязанности:

- делала записи в личные карточки сотрудников

- составляла протокол совещания

- подготавливала требуемую информацию

- принимала телефонограммы

- вела регистрацию входящей и исходящей документации, отправку исходящей корреспонденции

- осуществляла контроль за своевременным исполнением поступающих документов.

В процессе прохождения практики мною были рассмотрены и изучены следующие вопросы:

Положение, регулирующие деятельность управления культуры;

должностные инструкции сотрудников управления

областную целевую программу «Развитие культуры на 2006-2008гг.»

муниципальную целевую программу «Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района на 2008-2010».

В последующих разделах настоящего отчёта представлены результаты рассмотрения указанных выше вопросов.

1. Управление культуры администрации Балаковского

муниципального района

Управление культуры администрации Балаковского муниципального района является отраслевым органом администрации Балаковского муниципального района, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия.

Управление культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения, имеет лицевой счет в финансовом органе администрации Балаковского муниципального района, имеет право открывать банковский счет по поручениям, круглую печать со своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности другие штампы и бланки с собственным наименованием.

Управление культуры в своей деятельности подчиняется администрации Балаковского муниципального района (далее - администрация) и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.

Управление культуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», законами Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области, решениями Собрания Балаковского муниципального района, Положением об администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Положением об управлении культуры.

В структуру Управления культуры входят относящиеся к муниципальной собственности Балаковского муниципального района учреждения культуры и искусства.

Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета Балаковского муниципального района на основе сметы.

Управление культуры является распорядителем бюджетных средств администрации Балаковского муниципального района, выделяемых на сохранение и развитие культуры. Учреждения, подведомственные Управлению культуры финансируются из бюджета Балаковского муниципального района и других источников в соответствии с действующим законодательством.

Управление культуры наделяется имуществом Балаковского муниципального района, которое закрепляется за Управлением культуры на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление культуры имеет, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс. Управление культуры от имени администрации Балаковского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и Балаковского муниципального района.

2. Направления деятельности, задачи и функции Управления

культуры

На Управление культуры возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции Балаковского муниципального района законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, решениями органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.

Управление культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, в случае их передачи Балаковскому муниципальному району законами Российской Федерации, законами Саратовской области.

Основными направлениями деятельности Управления культуры можено выделить сдедующие:

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Балаковского муниципального района услугами организаций культуры, искусства, кинематографии;

- организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Балаковского муниципального района;

- иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

Задачами Управления культуры являются:

· создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок;

· организация культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей, различных социально-возрастных групп;

· создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;

· обеспечение доступности культуры для жителей Балаковского муниципального района;

· сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия;

· обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.

Для достижения целей Управление культуры выполняет следующие функции:

осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития Балаковского муниципального района в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, муниципальных целевых программ развития культуры на территории Балаковского муниципального района, принимает участие в формировании проекта бюджета Балаковского муниципального района по сфере культуры и его последующей корректировке;

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для учреждений культуры - получателей бюджетных средств Балаковского муниципального района с учетом норматива финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений культуры и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств;

выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Балаковского муниципального района в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством;

формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия муниципального значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Балаковского муниципального района;

по согласованию с Главой администрации Балаковского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений, принимает отчеты об их деятельности; согласовывает Уставы подведомственных учреждений культуры;

осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений и представляет их на утверждение в Собрание Балаковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Балаковского муниципального района по вопросам развития культуры, относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений культуры, методическое обеспечение культурной деятельности;

организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры Балаковского муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Балаковского муниципального района.

3. Основные проблемы, с которыми приходиться сталкиваться

Управлению культуры и пути их решения

Проблемы, с которыми сталкивается Управление культуры, выделенные в ходе прохождения практики следующие:

· Недостаточность финансирования. К сожалению, в местном бюджете заложено недостаточно средств, а порой и не заложено совсем на проведение культурных мероприятий в городе и районе. В связи с этим талантливые дети из города и района не всегда могут поехать и показать свои силы на региональных, общероссийских международных конкурсах и фестивалях, а работники культуры вместо того чтобы заниматься своей работой, должны искать спонсора, просить денег, находясь при этом в довольно унизительном положении.

· В число проблем, требующих решения входят не отвечающее современным нормам состояние многих зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, нехватка помещений, недостаточная модернизированность материально-технической базы.

· Необходимо также обратить внимание на низкую общественную и экономическую эффективность функционирования ряда учреждений культуры, обусловленную, в первую очередь, острым дефицитом управленческих кадров, недостаточным внедрением программно-целевого метода бюджетного планирования, несовершенством системы оценки результатов деятельности, неразвитостью "обратной связи" с обществом.

· Нехватка квалифицированных кадров, в сфере реализации 131 - ФЗ и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для муниципальных нужд»

В связи с решением данных проблем можно выделить соответствующие ориентиры:

1. Повышение внимания к интересам населения в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры.

2. Повышение доступности культурных услуг для всех категорий и групп населения.

3. Повышение престижа культуры и культурной деятельности.

4. Сохранение уникальных ресурсов культуры и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт.

5. Повышение эффективности управления процессами в сфере культуры.

С учетом поставленных задач можно предположить следующие основные направления развития культурной сферы:

1. Модернизация услуг в сфере культуры в интересах всех групп и слоев населения.

2. Повышение образовательной роли культуры.

3. Обеспечение доступности культурных услуг и творческой деятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями и малообеспеченных слоев населения.

4. Сохранение культурно-исторического наследия и поддержка устойчивого развития сферы культуры.

5. Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры.

Календарный план прохождения практики

Дата

Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы

Результат, итог проделанной работы

Подпись руководителя

26 мая -30 мая 2008 года

Изучала основные нормативные акты, которыми руководствуется управление культуры. Изучала списки учреждений, подведомственных управлению культуры и информацию о наименовании и местонахождении организаций культуры, расположенных в границах МО г. Балаково.

Участвовала в совещании при начальнике управления культуры.

Изучено Положение об управлении культуры администрации Балаковского муниципального района, должностные инструкции главного специалиста, начальника и зам. начальника управления культуры. Ознакомилась с информацией о подведомственных управлению культуры учреждениях. Научилась грамотно и правильно составлять протокол совещания

2 июня-6 июня 2008 года

Выписывала информацию из приказов по личному составу о сроках и продолжительности отпусков сотрудников. Делала записи в личные карточки работников.

Изучала областную целевую программу «Развитие культуры на 2006-2008гг.»

Участвовала в подготовке информации о ходе ее реализации.

Научилась работать с приказами и находить нужную информацию.

Научилась правильно и грамотно принимать заявления от граждан.

Изучала областную целевую программу «Развитие культуры на 2006-2008гг.» Научилась находить, систематизировать и обобщать нужную информацию.

9 июня -11 июня 2008 года

Делала выписки и записи из трудовых книжек сотрудников. Участвовала в подготовке мероприятий, посвященных «Дню России»

Научилась грамотно и правильно делать выписки и записи из трудовых книжек сотрудников. Училась организовывать и осуществлять подготовку городских мероприятий.

16 июня - 20 июня 2008 года

Делала записи в личные карточки сотрудников. Осуществляла поиск нужной информации в документах по личному составу. Изучала просьбы и обращения граждан и организаций в управления культуры.

Научилась правильно и грамотно делать записи в личные дела сотрудников.

Выявила основные вопросы и проблемы, с которыми обращаются в управление культуры.

23 июня - 27 июня 2008 года

Изучала муниципальную целевую программу «Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района» на 2008-2010. Подготавливали информацию об итогах реализации мероприятий муниципальной целевой программы.

Участвовала в планерке при начальнике управления культуры.

Изучила муниципальную целевую программу «Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района» на 2008-2010. Научилась находить, систематизировать и обобщать нужную информацию. Выделила текущие проблемы, стоящие перед управлением культуры.

30 июня- 4 июля 2008 года

Изучала делопроизводство в управлении культуры администрации Балаковского муниципального района.

Осуществляла отправку и прием документации факсом.

Осуществляла прием и подшивку входящей документации.

Осуществляла сбор и систематизацию требуемой информации.

Научилась работать с входящей и исходящей документацией. Изучила документооборот в организации. Научилась регистрировать и подшивать входящую документацию.

Научилась пользоваться офисной оргтехникой

Характеристика

Дана Семченко Вере Анатольевне, проходившей практику в управлении культуры Балаковского муниципального образования с 26 мая 2008 г. по 4 июля 2008 г.

За время прохождения практики показала себя, ответственной, дисциплинированной студенткой, качественно и в срок выполняла поручения руководителя практики - зам. Начальника управления культуры Тупиковой Л.М.

Во время прохождения практики работала с кадровой документацией, принимала участие в постоянном совещании подведомственных учреждений при начальнике управления культуры, изучала документооборот в управлении, осуществляла отправку и прием документации факсом.

Все поручения Семченко В.А. выполняла аккуратно, добросовестно и своевременно. В общении с окружающими была вежлива и корректна. Нареканий со стороны руководства по работе не имела.

Зам. начальника управления культуры Л.М. Тупикова

Заключение

За время прохождения практики, я научилась работать с людьми, вести грамотный учет и анализ деятельности организации, нести ответственность за порученную работу.

Изучила деятельность организации и ознакомилась с правильностью заполнения ряда документов, а также Положением учреждения, выработала деловые качества при работе с документацией. Принимала участие в составлении и разработке различных документов, осуществляла контроль за своевременным исполнением поступающих документов. Вела регистрацию входящей и исходящей документации, отправку исходящей корреспонденции.

Ознакомление в процессе прохождения практики с деятельностью управления культуры администрации Балаковского муниципального района позволяет, на мой взгляд, сделать вывод о том, что на сегодняшний день в администрации существуют структуры, позволяющие эффективно выполнять функции и решать задачи, возложенные на администрацию. В то же время существует поле деятельности для дальнейшего совершенствования.

Необходимо продолжать претворять в жизнь процесс автоматизации и информатизации администрации, более широко использовать систему ротации кадров, уделять больше внимания вопросу мотивации труда муниципальных служащих, эффективней готовить и использовать внутренние кадровые резервы, продолжать внедрять систему электронного документооборота администрации, налаживать более плотные связи между структурными подразделениями администрации.

Очень важным если не сказать основным вопросом, по моему глубокому убеждению, является проблема повышения социальной защищённости муниципальных служащих.

Решение этой проблемы позволить облегчить задачу по привлечению в администрацию достаточного количества высококвалифицированных кадров, что в конечном итоге благоприятно должно отразиться на общих результатах деятельности администрации и позволить ещё более поднять авторитет местных органов исполнительной власти и муниципальной службы в целом.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.